Критерий 5.1.1. Активное участие в работе методических объединений.

Верхотурова Анна Александровна

Являюсь руководителем методического объединения социально-гуманитарной направленности с 2019 года, а также членом методического совета МАУ "ДДиЮ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_mo_za_23-24_verhoturova.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения педагогов дополнительного образования

Социально-педагогической направленности

работы методического объединения  педагогов социально-педагогического направления

(объединения  «Веселый английский», «Мир в объективе», «Изучаем английский», «Олимп-1», «Олимп-2», «Увлекательный английский», «Подсолнушки», «Учимся защищать себя и свои права», «Закон и порядок»,«Основы журналистики и газетного дела»,

«Союз лидеров» педагог дополнительного образования Берюкова Е.С.)

на 2023/24 учебный год

Цель:

Формирование эффективной модели повышения квалификации и профессионального развития педагогов, основанных, в частности, на результатах уровневой оценки педагогических компетенций, использующих ресурсы формального, неформального и информального образования. Обеспечение непрерывного профессионального развития педагогов

Задачи:

- эффективное управление профессиональным развитием педагогов;

- повышение профессионального уровня педагогических работников;

- обеспечение условий для непрерывного профессионального роста  и развития педагогических работников в соответствии с их потребностями;

- информирование о нормативно-правовом обеспечении, о ключевых проектах, событиях, мероприятиях в сфере педагогической науки и образования.

Единая методическая тема на 2023/24 уч.год:

«Развитие профессиональной компетентности педагогов как фактор достижения современного качества образования и воспитания учащихся»

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления педагогов дополнительного образования  на  заседаниях МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

5. Посещение семинаров, вебинаров в онлайн пространстве.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

         Медянникова Р.Л., Симиченко Т.П., Верхотурова А.А. Базылевич В.Ю. имеют высшую квалификационную категорию,   Гуракова А.А. имеет   первую квалификационную категорию. Остальные педагоги МО не имеют квалификационной категории.

Все ПДО  работают по выбранным темам самообразования, совершенствуют свой  профессиональный уровень. Работая по теме самообразования, ПДО изучали литературу, собирали материал и апробировали различные приемы в обучении учащихся, выступали на методических объединениях, отслеживали динамику развития учащихся, анализировали свою деятельность.

В течение года проделаны следующие виды методической работы:

Разработка методических материалов:

-План работы МО на год;

- Протоколы заседаний МО;

-Общеобразовательные программы отдела обновлены и приведены в соответствие с современными требованиями;

- Отчёт о работе МО  за год.

Самообразование педагогов

В начале учебного года была определена тематика самообразования всех педагогов отделаИнформация о проделанной работе педагогов по самообразованию ещё не систематизирована.

Достижения МО: 

В  учебном году были запланированы 4  и проведены 4 заседания методического объединения. Выступили с докладами выступили Верхотурова А.А. «Ценностно – смысловые компетенции педагога» (октябрь 2022), Симиченко Т.П. «Проектная деятельность для педагога. Из опыта работы» (декабрь 2022), Назарова Я.С. «Организация проектной деятельности. Теоретический компонент» (февраль 2023), Берюкова Е.С.  «Самообразование как способ повышения уровня профессиональной компетентности педагога-организатора» (апрель 2023).

Для решения поставленных задач на заседаниях рассматривались различные теоретические и практические вопросы.

Педагоги постоянно повышали уровень своего профессионального и надпрофессионального мастерства:

  1. Верхотурова А.А. прошла обучение в ирландском институте на курсах «Преподавание английского языка для детей» и «Преподавание английского языка онлайн», тренинг для учителей английского языка «Английский дайвинг» в санатории «Лесное озеро», март 2023.
  2. Базылевич В.Ю.  прошла обучение « Голос и речь. Как говорить убедительно», Нетология.ру,онлайн курс. «Гайд для соцсетей фотографу» Марии Струтинской, онлайн формат.
  3. Назарова Я.С. в данный момент проходит курсы «Методическое сопровождение педагогического процесса в условия реализации ФГОС» в Московском институте профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов. Прошла повышение квалификации с 15-18 мая ГАОУ ДПО ИРОСО по программе «Экспертиза и оценка качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ».ГАОУ ДПО ИРОСО «Организация процесса формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся в дополнительном образовании». ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРТ ТО» «Социально-педагогические условия профессионального развития и самореализации педагогических кадров системы дополнительного образования детей».
  4.  Берюкова Е.С. прошла обучение  «Социально-педагогические условия профессионального развития и самореализации педагогических кадров системы дополнительного образования детей», институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области 04.04.2023 Москва, Академия Минпросвещения России. «Российские цифровые инструменты и сервисы в деятельности современного педагога дополнительного образования детей», «Введение в искусственный интеллект»,Азбука Лидера», «Планирование деятельности: инструкция к применению», «Карта дел организации: технологии и способы»,«Анимация онлайн (Анимируй с РДШ)»,«Как поддержать деятельность добровольческого отряда» Москва, Корпоративный университета РДШ.
  5. Симиченко Т.П. приняла участие в круглый столе для руководителей медиа объединений "Медиаобразование и ювенильная журналистика в Сахалинской области" (24. 10. 2022); Образовательный лекторий "Развитие личностного потенциала через комплексный подход в создании и развитии медиацентров" (СахГУ, 4.12.2022).
  6. Гуракова А.А. прошла обучение в ООО "Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов". По программе повышения квалификации "Педагог дополнительно образования: современные подходы к профессиональной деятельности" (72 часа, февраль-март 2023).
  7. Все педагоги провели открытые занятия и активно посещают заседания МО.

Педагоги вовлечены в инновационную деятельность (Базылевич В.Ю.Верхотурова А.А.), участвуют в конкурсах (Базылевич В.Ю., Верхотурова А.А., Симиченко Т.П., Назарова Я.С., Гуракова А.А., Берюкова Е.С.), конференциях, семинарах, заседаниях МО (все ПДО).

Трудностей в организации работы МО не наблюдается. Сохранность контингента высокая. Поставленные цели и задачи практически выполнены. Педагоги активно работали в течение всего учебного процесса.

Выводы:

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства является методическая работа. В 2022-2023 году она проводилась согласно плана МО. Основную цель МО –  формирование эффективной модели повышения квалификации и профессионального развития педагогов можно считать достигнутой. Повышению уровня профессионального мастерства способствовали масса внеурочных занятий и культурных мероприятий, нетрадиционные открытые занятия педагогов, обмен опытом работы.

Наряду с положительными результатами в работе есть и недостатки. Чтобы успешно решать многообразные проблемы образовательно-воспитательного процесса, необходимо непрерывное и систематическое повышение своего профессионального уровня. Педагоги реально оценивают свою деятельность. Однако анализ работы за год позволил определить ряд вопросов, которые необходимо более глубоко изучить на заседаниях Методического объедения, используя опыт работы педагогов, у которых данные вопросы не вызывают затруднения. При составлении плана работы Методического объединения на следующий 2023-2024 учебный год, следует рассмотреть следующие вопросы:

  1. Активизация взаимодействия между педагогами и  методистом.
  2. Организация общих площадок для трудовых взаимодействий, а также, неформального общения между ПДО.
  3. Широкое применение форм сотрудничества между объединениями: проведение интегрированных занятий, совместные походы в музеи, театры, в парк культуры и отдыха – т.е. реализация совместных проектов.

Пути решения имеющихся проблем в текущем учебном году:

- активизировать работу педагогов по самообразованию (планирование, анализ, представление работы по самообразованию);

- мотивировать педагогов к обобщению собственного педагогического опыта, повышению квалификации;

- провести консультации по индивидуальным запросам педагогов.