Методическая копилка

Бурчалова Эльвира Викторовна

Презентация к уроку "Разговоры о важном" в 3 классе. Тема " День Земли (экология)"

Мастер-класс «4 К и их интеграция в современном образовательном процессе ».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

тема: « День Земли (Экология)» Выполнила учитель начальных классов высшей категории: Бурчалова Э.В. МАОУ СШ №16 г. Павлово 3 Г класс

Слайд 2

Цель – экологическое просвещение обучающихся, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности. Задачи: образовательных – формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения; воспитательных – формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; развивающих – развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального (способности к анализу экологических ситуаций), эмоционального (отношение к природе как к универсальной ценности), нравственного (воли и настойчивости, ответственности). Актуальность: История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя.

Слайд 3

Сегодня мы с вами отправимся в Зеленую страну по экологической тропе . Зеленый цвет – это цвет живой природы. А природу можно сравнить с большой увлекательной книгой. Любая травинка, каждая птичка, каждая бабочка – это страницы книги природы. Мы - её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями. Мы все - дети природы.

Слайд 4

22 апреля – Международный день Земли . Мы живем на самой прекрасной планете солнечной системы! Из космоса ее очень хорошо видно, светящийся серебристо - голубой шар завораживает и притягивает к себе. Наша Земля — наш дом, это наше прошлое, настоящее и будущее! Международный день Земли — это повод задуматься о ее сохранении, о бережном отношении к ней. Воздействие человека на окружающую среду губительно.

Слайд 5

Международный день Земли – это экологический праздник, который посвящен защите окружающей среды, сохранению планеты и вовлечению всех жителей Земли в заботу о природе и бережное обращение с ней. Основателем праздника является Джон Мортон .

Слайд 6

В 1840 году он увидел, как проходила массовая вырубка леса для строительства новых домов на огромной территории одного из штатов Америки. Эта картина потрясла его, и он предложил жителям включиться в озеленение территорий. Впервые эта акция прошла в 1872 году, праздник получил название «День дерева». С 1882 году праздник был признан официальным и его традиционно стали праздновать в день рождения Мортона .

Слайд 7

С 1990 года этот день получил современное название праздника – «Международный день Земли». Традиции празднования этого дня определяются его историей.

Слайд 8

В этот день проходят акции озеленения территорий, сбора мусора и уборка территорий, очистка водоемов. Праздничная программа этого дня включает концерты, конкурсы рисунков и фотографий, спортивные соревнования и пробеги, целью которых является привлечение внимания к экологическим проблемам Земли.

Слайд 9

Самые интересные акции – это «Марш парков» и «День без автомобиля».

Слайд 10

У праздника два символа. Это греческая буква « тета », изображенная зеленым цветом на белом фоне, символ был придуман в 1971 году. Визуально он напоминает контуры Земли, слегка приплюснутый у полюсов шар.

Слайд 11

Еще одним символом, полюбившимся жителям планеты, стала фотография Земли, снятая из космоса, это первый космический снимок планеты.

Слайд 12

Ба́рри Ко́ммонер — американский биолог и эколог. Законы экологии Барри Коммонера В се связано со всем В се должно куда-то деваться П рирода знает лучше Н ичто не дается даром

Слайд 13

Человек – это часть природы. Мы зависимы от природы, а бездумные решения некоторых людей приводят к серьёзным последствиям, и поэтому, прежде чем принять важное решение, касающееся изменений в природе, нужно просчитать, какие будут последствия. Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом. Мы с вами всегда принимаем и будем активное участие в уборке территории, сборе макулатуры, экологических акциях « Сдай батарейку – сбереги природу», « Братья наши меньшие» , « Сбереги планету» , « Сделай кормушку- покорми птиц» и другие.

Слайд 14

Мы активные участники всероссийского проекта « Эколята России»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: МАОУ СШ №16 г. Павлово Учитель высшей категории: Бурчалова Э.В.

Слайд 3

Хорошо или плохо закончилась сказка?

Слайд 4

-Какие блага обрела старуха, став столбовой дворянкой ? - Какие проблемы обрела старуха, став столбовой дворянкой?

Слайд 7

– А что такое ……..? – спросил однажды кузнечик. Лягушонок задумался и сказал: – Большие слоны говорят: «…… – это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь. Большие медведи думают: «….. – это снежинки, что забыли упасть». Но и им ты тоже не верь. Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё мне кажется, когда они достают головой небо, то они и засыпают там, поджав длинные ножки. – Да, – сказал кузнечик. – Это больше похоже на правду. ……. – это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки. - Устал,— смущённо улыбаясь, произнёс Петя.— …… бы, что ли... - …….. ? — удивлённо спросил Чака . — Аааа , ты имеешь ввиду …... - Ну да, ……. ,— согласился мальчик , — Картошку, например, яичницу или хотя бы стакан молока с пирожным. - ……., ... ……,— бормотал лекса ,— Как бы тебе это объяснить. Понимаешь, мы не ………. подобно людям, мы получаем ……. от знаний. Каждый лекса , чувствуя приближение голода, начинает учить новые слова и их значение. Во время учёбы происходит ……… нашего организма, и он продолжает жить. - Хм, но что же делать? — задумался Петя.— Ведь я же не лекса . - Об этом можешь не беспокоиться. Человек, попавший на планету Лекса , живёт по её законам. Просто в данный момент тебе понадобятся новые знания. Сейчас мы всё исправим. Ты заметил, что слово «…….» имеет несколько лексических значений?

Слайд 8

Математический штурм

Слайд 9

Задача Полоску бумаги разрезали на три части. После этого самую большую из полученных частей снова разрезали на три части. Затем снова самую большую из полученных частей разрезали на три части. Так поступили много раз: на каждом шаге самую большую часть разрезали на три части. Могло ли в итоге получиться 100 частей?

Слайд 10

Варианты ответов: Если кусок бумаги разрезать на три части, то общее количество частей увеличится на 2. Значит, общее количество частей после каждого шага будет нечётным. Но 100 — чётное число. Значит, 100 частей получиться в итоге не могло. Ответ: нет, не могло. Если кусок бумаги разрезать на три части, то общее количество частей увеличится на 2. Значит, общее количество частей после каждого шага будет чётным. 100 — чётное число. Значит, 100 частей получиться в итоге могло. Ответ: да, могло. Если кусок бумаги разрезать на три части, то общее количество частей увеличится на 3. Значит, общее количество частей после каждого шага будет нечётным. Но 100 — чётное число. Значит, 100 частей получиться в итоге не могло. Ответ: нет, не могло.

Слайд 11

ТЕМА: «4 К и их интеграция в современном образовательном процессе ».

Слайд 12

РЕФЛЕКСИЯ “Все в твоих руках” Большой – для меня было важным и интересным… Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию… Средний – мне было трудно (мне не понравилось)… Безымянный – моя оценка психологической атмосферы… Мизинец – для меня было недостаточно

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

- Добрый день, уважаемые коллеги!

Для работы над моей темой мне нужны помощники в количестве 8 человек. Прошу желающих занять места за столом.

Остальные будут экспертами нашего творческого союза. Но вы будете не просто наблюдателями, в процессе нашей работы нужно сделать умозаключение и ответить на вопрос :

-Как называется тема моей работы?

Итак, приступим. Вы –мои ученики , мы переносимся в школу на урок литературного чтения во 2 классе. Тема фрагмента А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Слайд 1

- Всем хорошо знакомо произведение А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»?

-Тогда будем считать, что первый этап нами пройден.

-Предлагаю перейти ко второму этапу.

2.Постановка проблемного вопроса (элементы технологии проблемного обучения).

Слайд 2. ( «Хорошо или плохо закончилась сказка»)

-Представьте, что вы впервые прочитали эту сказку, закрыли книгу… И вот вопрос: «Хорошо или плохо закончилась сказка?» Я прошу опираться на ваши первичные впечатления. Каковы они?

- Кто считает, что сказка закончилась хорошо, прошу пересесть в команду «АХ!».

- Кто считает, что сказка закончилась плохо, прошу пересесть в команду «ОХ!?».

-Мы переходим к третьему этапу нашей работы.

3.Первичное самоопределение. Выявление противоречий. (личностно-ориентированный подход)

- Почему, на Ваш взгляд, сказка закончилась, хорошо? Плохо?

Спасибо за мнение.

Итак, следующий этап.

Слайд 3 

- Я предлагаю вам поработать с фрагментом текста сказки и ответить на вопрос. Команда «АХ!» ответит на вопрос: «Какие блага обрела старуха, став столбовой дворянкой?»

- А команда «ОХ?», ответит: «Какие проблемы обрела старуха, став столбовой дворянкой?

Фрагмент текста:

Воротился старик ко старухе.
Что ж он видит? Высокий терем.
На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Перед нею усердные слуги;
Она бьет их, за чупрун таскает.
Говорит старик своей старухе:
«Здравствуй, барыня сударыня дворянка!
Чай, теперь твоя душенька довольна».
На него прикрикнула старуха,
На конюшне служить его послала.
Вот неделя, другая проходит,
Еще пуще старуха вздурилась:
Опять к рыбке старика посылает.
«Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть столбовою дворянкой,
А хочу быть вольною царицей».
Испугался старик, взмолился:
«Что ты, баба, белены объелась?
Ни ступить, ни молвить не умеешь,
Насмешишь ты целое царство».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
«Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою? —
Ступай к морю, говорят тебе честью,
Не пойдешь, поведут поневоле».

4.Этап синтеза (элементы технологии критического мышления)

- Часто ли мы сталкиваемся в жизни с ситуациями, когда к одной и той же ситуации, одному тому же человеку и его поступку, одному тому же явлению или событию можно отнестись по-разному?

- Я предлагаю вам осмыслить и оценить ситуации из разных областей нашей жизни.

- Команда «Ах!» выберет, те ситуации, которые оказали положительные последствия.  - Команда «Ох!» выберет ситуации, которые оказали негативные последствия.(ситуации на карточках)

Карточки:

Старуха их сказки "О золотой рыбке" вызывает отрицательные эмоции. Завистливая и жадная старуха никак не может насытиться в своих потребностях. Но с другой стороны её жалко, она не может понять, что счастье не только в золоте, мехах, недвижимости и роскоши. Старуха смотрит на мир только под одним углом, что присуще ограниченным людям.

Старуха из сказки "О рыбаке и рыбке" вызывает положительные чувства: она из простого народа, всю жизнь прожила, тяжко трудясь, знает лишь беспросветную бедность. Жалко эту старую женщину, у которой даже корыта целого нет.

В сказке отрицательный герой – старуха. Когда она узнала, что у старика появилась возможность что-то улучшить в их жизни и загадать желание, старик скромненько попросил для своей любимой старухи  целое корыто, чтобы она стирала. Но, как только она получила его.  ей захотелось большего. Желания стала выполнять золотая рыбка, но старухе становилась всё мало. И в итоге она стала царицей и выгнала своего старика, который заботился о ней.

Старик  является положительным героем. Хотя он простоват и добр, но имеет нетвердый характер.

6.Этап итогового самоопределения (метод интерактивной беседы).

-Можно ли сказать однозначно, что сказка закончилась хорошо?

-Можно ли сказать однозначно, что сказка закончилась плохо?

 КАК закончилась сказка?

- Как вы думаете,  какова позиция автора, что он пытался донести до читателя.                                                                                                                                        -Спасибо за ответы. Слайд 4.

-В заключении работы на этом этапе я каждому из вас дарю сегодня по золотой рыбке, чтобы она исполнила одно ваше желание. Напишите на рыбке, какими положительными чертами характера вы хотели бы обладать. Я думаю, если вы очень захотите, то ваше желание непременно сбудется!

Переходим к следующему блоку занятия по русскому языку. Слайд 5.

Оборудование и материалы:

 тексты № 1—3 три толковых словаря с заложенными диапазонами страниц (это могут быть как одинаковые, так и разные толковые словари), лист групповой работы

несколько листов, на каждом из которых напечатано по одной словарной статье или любого текста, в котором встречаются слова со значениями многозначного слова без написанного самого слова и без примеров тетрадные листы для записей;

 - Мы продолжаем  работать в группах. Задания, которые вам предстоит выполнить, будут не совсем привычными. Но я не сомневаюсь, что вам будет интересно, и вы справитесь!

Тексты:

– А что такое ……..? – спросил однажды кузнечик.
Лягушонок задумался и сказал:
– Большие слоны говорят: «…… – это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь. Большие медведи думают: «….. – это снежинки, что забыли упасть». Но и им ты тоже не верь. Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё мне кажется, когда они достают головой небо, то они и засыпают там, поджав длинные ножки.
– Да, – сказал кузнечик. – Это больше похоже на правду. ……. – это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.

- Устал,— смущённо улыбаясь, произнёс Петя.— ……  бы, что ли...                       - …….. ? — удивлённо спросил Чака.                                                                               — А... ты имеешь ввиду …...                - Ну да, ……. ,— согласился мальчик,                                                                          — Картошку, например, яичницу или хотя бы стакан молока с пирожным.                      - ……., ... ……,— бормотал лекса,— Как бы тебе это объяснить. Понимаешь, мы не ………. подобно людям, мы получаем ……. от знаний. Каждый лекса, чувствуя приближение голода, начинает учить новые слова и их значение. Во время учёбы происходит ……… нашего организма, и он продолжает жить.                         - Хм, но что же делать? — задумался Петя.— Ведь я же не лекса.                                  - Об этом можешь не беспокоиться. Человек, попавший на планету Лекса, живёт по её законам. Просто в данный момент тебе понадобятся новые знания. Сейчас мы всё исправим. Ты заметил, что слово «…….» имеет несколько лексических значений?

(Раздаю каждой группе свой вариант текста, толковые словари и листы групповой работы)

 - В процессе работы группы, нужно в текст вставить пропущенное многозначное слово, определить его лексическое значение в контексте данного текста. (ответы групп).

-Молодцы! Замечательно справились с заданием!

Следующий блок занятия по математике в 3 классе.

- Ну что , штурмуем математику?

- Cегодня мы побываем на уроке математики и решим одну из задач ВПР.

Задача

Полоску бумаги разрезали на три части. После этого самую большую из полученных частей снова разрезали на три части. Затем снова самую большую из полученных частей разрезали на три части. Так поступили много раз: на каждом шаге самую большую часть разрезали на три части. Могло ли в итоге получиться 100 частей?

Варианты ответов:

( правильный)

Если кусок бумаги разрезать на три части, то общее количество частей увеличится на 2. Значит, общее количество частей после каждого шага будет нечётным. Но 100 — чётное число. Значит, 100 частей получиться в итоге не могло.

Ответ: нет, не могло.

Если кусок бумаги разрезать на три части, то общее количество частей увеличится на 2. Значит, общее количество частей после каждого шага будет чётным. 100 — чётное число. Значит, 100 частей получиться в итоге  могло.

Ответ: да,  могло.

Если кусок бумаги разрезать на три части, то общее количество частей увеличится на 3. Значит, общее количество частей после каждого шага будет нечётным. Но 100 — чётное число. Значит, 100 частей получиться в итоге не могло.

Ответ: нет, не могло.

-Вы отлично справляетесь!

Ну что ж, пришло время ответить на поставленный вопрос в начале нашей работы?

Как Вы думаете, какой была тема моей работы?

Слайд 6. «4К  и их интеграция в современном образовательном процессе ».

В заключении предлагаю всем присутствующим подвести итог в виде рефлексии и прикрепить свою ладошку на доску.

Слайд 7.  РЕФЛЕКСИЯ “Все в твоих руках”

  • Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:
  • Большой – для меня было важным и интересным…
  • Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…
  • Средний – мне было трудно (мне не понравилось)…
  • Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
  • Мизинец – для меня было недостаточно

Ответы;

- Важным и интересным было «… узнать, что такое компетентностный подход в обучении, ключевые компетенции образования, работа в группах.»

- Получила конкретную информации «… о ключевых компетенциях Российского образования, что такое компетентность, компетенция»

- Было трудно «… трудно воспринимать теорию, но с презентацией воспринимается теория легче, трудно понять содержание компетентностного подхода, но определенную установку на дальнейшую работу мы получили»

- Оценка психологической атмосферы «… рабочая, доброжелательная, включает в дальнейшую деятельность»

- Недостаточно «… знаний по практическому применению, необходимо продолжать работать над этой темой, рассмотреть вопрос об уроке с точки зрения компетентностного подхода, о профессиональной компетентности педагога, об оценивании с точки зрения компетентности и т.д.»

Слайд 8. Спасибо за внимание! Желаю успешного применения 4 К-компетенций в своей работе!

ладошка.jpgладошка.jpg

ладошка.jpgладошка.jpg

золотая рыбка.jpg

золотая рыбка.jpg

https://i.pinimg.com/originals/94/ce/68/94ce6896ba3253057e2e5dbfcc6b4abb.jpg

      https://i.pinimg.com/originals/94/ce/68/94ce6896ba3253057e2e5dbfcc6b4abb.jpg