Кинотерапия, как метод работы с младшими школьниками.
Кинотерапия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднее школа №16 г.Павлово
Родительское собрание в первом классе
Тема :«Семейный альбом»
Разработала:
учитель начальных классов I категории МБОУ СШ №16 г.Павлово Бурчалова Эльвира Викторовна
Павлово-2018 год
Родительское собрание в первом классе «Семейный альбом»
Разработала учитель начальных классов I категории МБОУ СШ №16 г.Павлово: Бурчалова Эльвира Викторовна
Цель: развивать у детей интерес к истории происхождения своей семьи.
Оформление: на доске пословицы и поговорки о семье. (Семья сила, когда над ней крыша одна. Земля без воды мертва, человек без семьи пустоцвет. Семья человеку первую путевку в жизнь дает. В хорошей семье хорошие дети растут. Согласную семью горе не берет.) Столы расставлены для каждой команды отдельно. Выставка семейных альбомов и фотографий разных лет.
Ход собрания
Начало: песня Э. Пьеха “Семейный альбом”
“Чтобы вспомнить, какими
мы были, загляните в
семейный альбом”
-Добрый день, здравствуйте! Мы с вами знаем, что семья – совсем как маленькая Вселенная; создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие. Если семья - Вселенная, пусть маленькая, должны существовать и загадки Вселенной. И они действительно существуют. На каждую загадку есть разгадка. А вспомнить о прошлом, присмотреться к настоящему помогут фотографии из семейных альбомов. Каждая фотография в них – это кусочек жизни, которая дает нам возможность вернуться назад в прошлое. Давайте обратимся к словарю и найдем значение слов: альбом, семья, фотография.
Альбом
- Тетрадь или книга с чистыми листами для стихов, рисунков, фотографий, открыток.
- Объединенное по теме собрание иллюстраций, рисунков, фотографий.
Семья – группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе.
Фотография – способ получения видимого изображения предметов на светочувствительных материалах с помощью специального аппарата.
Семейный альбом – тематическое собрание фотографий близких родственников.
Давайте не надолго заглянем в историю. Оказывается, что у фотографии два дня рождения. Случилось это более 150 лет тому назад 7 января 1839 года. Именно в этот день французский ученый Франсуга Араго сообщил об изобретении фотографии. Но дело в том, что открытие фотографии во Франции принадлежит не одному, а двум изобретателям. Поэтому Лук Дагером тоже заявил о своих правах на открытие. И 19 августа 1839 года спустя 8 месяцев после первого заявления фотография на заседании академии наук получила “свидетельство о рождении”. С тех пор в каждой семье появились фотографии. Фотографии используются не только для семейных альбомов, но и для развития науки и техники, широко используется в криминалистике, исторических исследованиях. Каждый человек старается упорядочить свои фотографии и создать альбом. Альбомы могут быть различных видов. Например: свадебные альбомы, армейские альбомы, альбомы отражающие детство, школьные годы, семейные альбомы нескольких поколений и т.д.(показ альбомов) Глядя на фотографию можно много узнать о том времени, когда была сделана фотография.
Конкурсная программа.
1. Представление семейного альбома.
(Жюри оценивают конкурс по критериям: оформление альбома, представление, содержание)
2.Моя родословная.
3. Составить пословицы о семье.
(Пословицы разделены на две части)
Семья вместе, | / | так и душа на месте. |
В семье | / | и каша гуще. |
Семьей | / | и горох молят. |
Когда нет семьи, | / | так и дома нет. |
Семья в куче – | / | не страшна и туча. |
Семья без детей, | / | что цветок без запаха. |
Согласье да лад | / | в семье клад. |
4. Шуточный конкурс “Семейная фотография”.
(Семьям нужно изобразить предложенную ситуацию)
- Отдых на природе.
- Ребенок делает уроки.
- Ребенок обедает.
- Ребенок уходит в школу.
- Первые шаги ребенка.
- День рождения ребенка.
5. Вопросы – ответы.
Подведение итогов.
Награждение.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднее школа №16 г.Павлово
Родительское собрание в третьем классе
« Семья и привычки!»
Разработала: учитель начальных классов I категории МБОУ СШ №16 г.Павлово Бурчалова Эльвира Викторовна
Павлово – 2018 год
Родительское собрание в третьем классе
«Семья и привычки»
Разработала учитель начальных классов I категории МБОУ СШ №16 г.Павлово: Бурчалова Эльвира Викторовна
Цель: в ходе собрания найти ответы на следующие вопросы:
- Что является главным фактором, влияющим на воспитание и здоровье
ребёнка?
- Каким должен быть дом, в котором бы ваш ребёнок воспитывался
гармонично и мог усвоить полезные привычки.
- Как найти выход, чтобы в семье дети не видели вредные привычки?
Оборудование: смарт- доска, компьютер, мультимедийный проектор, презентация « Кинотерапия и мы », презентация собрания, выставка рисунков детей « Я и мои привычки», песня « Родительский дом»,анкеты, листочки и карандаши, мультфильм «Сестрички - привычки».
Ход родительского собрания:
I. Организационный момент. Мотивация. Собрание начинается с прослушивания песни « Родительский дом». Учитель: Уважаемые родители, я очень рада видеть вас на нашем родительском собрании. Сегодня тема родительского собрания: «Семья и привычки»
Слайд 1
Эпиграфом нашего собрания будут слова Уго Бетти:
«Я думаю, что семья – это место, где происходят самые смешные и наименее респектабельные вещи в мире.
Слайд 2
Вступительное слово учителя.
Говорить о воспитании детей всегда трудно. На протяжении многих веков человечество серьёзным образом подходило к этому вопросу. Во главу угла ставились чётко сформулированные нравственные законы. Современная беда в том, что многие родители стоят к детям вполоборота, а порой и спиной к своему ребёнку. А родители – это первые воспитатели и учителя ребёнка. В повседневном общении с родителями он учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.
Семья - школа чувств. Наблюдая за отношением взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребёнок приобретает нравственно-эмоциональный опыт. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает в детстве - положительные или отрицательные; какие проявления взрослых наблюдает: заботу, доброту, сердечность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Всё это своеобразная азбука чувств, первый кирпичик в будущем становлении личности человека. Из семьи ребёнок несёт багаж знаний, культуры поведения, воспитанности и проносит его всю свою жизнь. Как ведут себя родители, такое поведение и у ребёнка. Он копирует поведение взрослых. Дети видят то, что родители хотят скрыть от них.
Слайд 3. Обсуждение.
II. Знакомство с кинотерапией.
1.Что такое кинотерапия.
Слайд 4
Учитель: Сегодня Мы с вами познакомимся с одним из интереснейших методов воспитания детей, а также выяснить, какие семейные ценности вы можете донести до них и научить их этим ценностям.
III. Обсуждение. Учитель: Кинотерапия – это семейный просмотр и обсуждение кинофильма . Он позволяет увидеть зрителям свою проблему со стороны, взглянуть ей в глаза и понять ее. Он содействует формированию у ребенка таких важных качеств, как эмоциональность, коммуникабельность, независимость суждений. Как вы думаете, нужна ли культура группового просмотра кино, и если нужна, то для чего? (Ответы) Сам процесс семейного просмотра фильма предполагает сосредоточенность на себе, своих чувствах, ощущениях, мыслях.
Слайд 5
Учитель: Я предлагаю вашему вниманию следующую пословицу : «Посеешь поступок – пожнешь привычку.» Давайте все вместе прочитаем.
Слайд 6 Учитель: -Что обозначает эта пословица? Может быть кто-то знает или хочет ответить? Как вы считаете? (Ответы детей и родителей) –Сделаешь поступок и это войдет в привычку. – Как вы считаете , достаточно ли один раз сделать какое-то дело, чтобы оно стало привычкой? (Ответы детей и родителей) – Чаще всего это недостаточно. Привычка - это то, что мы делали несколько раз. – Как вы думаете, что привычка значит в нашей жизни? (Ответы детей и родителей) – Да. Что-то делать не задумываясь. Наш характер в какой-то степени формируется из привычек. Есть хорошие привычки, есть не очень хорошие. – Я вам предлагаю сегодня небольшой мультфильм на эту тему. «Сестрички – привычки».
IV. Просмотр мультфильма и обсуждение. Слайд 7
Беседа с родителями и детьми.
– Понравился фильм? Замечательный правда? (Ответы детей и родителей) – Давайте обсудим. Как вы думаете? Нам нужно ввести какие-то правила, чтобы не получилось, что кто-то из вас говорит вместе с другим? (Ответы детей и родителей) – Скажите, с какими привычками познакомился Андрюша? (Ответы детей и родителей) – Чему они его научили? (Ответы детей и родителей) – Конечно, мама была недовольна. Как вы думаете, что она почувствовала? (Ответы детей и родителей) – А как вы думаете, что сам Андрюша почувствовал в конце мультика? (Ответы детей и родителей) – Он сознался? Что он сказал? «Это все мои привычки!» Что он понял? (Ответы детей и родителей) – А давайте теперь представим, что после таких поступков утром Андрюша пошел бы в школу. Как бы прошел его день? (Ответы детей и родителей) – Да, действительно, он стал задумываться во время шалостей. Он понимал , что это его привычки и не хотел, чтобы они у него оставались.
V. Творческая часть.
– Я думаю, что мы с вами можем ему сейчас помочь и для этого сделать небольшое творческое задание ,разделимся на команды и капитаны команд подойдут к столу. – Я прошу вас используя вот эти плакаты – подсказочки ответить на вопрос и написать ответ в верхней части. Что Андрюша должен делать, чтобы его утро прошло хорошо и создавало замечательное настроение на целый день самому Андрюше и его маме ?
Слайд 8
(Плакат разделен на 6 частей. В верхней части нужно написать как должно пройти утро во время подъема, одевание- умывание и каким должен быть завтрак , а также я попрошу вас придумать, с какими привычками для этого Андрюша должен познакомиться. Я думаю, что 10 минут на эту работу вам должно хватить. Пожалуйста, начинайте. Можете нарисовать или написать. Как вам будет удобно. Внизу придумать сестричку – привычку , назвать ее и нарисовать. VI.Обсуждение получившихся плакатов. – Вы все прекрасно поработали и давайте еще раз обсудим, какие привычки нам помогут, чтобы день получился хорошим? Как нужно вставать, чтобы день был бодрым? (Ответы детей и родителей) – Как вы считаете, если каждый из вас познакомится с хорошими привычками, его жизнь будет как-то меняться в хорошую сторону? (Ответы детей и родителей) – Готовы ли вы подружиться с хорошими привычками? (Ответы детей и родителей) Я вас благодарю и прошу заполнить вот такую маленькую анкету , как обратную связь. Нужно выбрать подходящие варианты для себя:
– утром я подольше поваляюсь в кровати, потянусь, встану и начну одеваться. Или : утром я быстро встану, заправлю кровать и буду одеваться.
– Я пойду в ванную, умоюсь, , зубы почищу вечером. Или :я пойду в ванную, почищу зубы, умоюсь, приму душ.
– На завтрак я съем кашу, бутерброд, выпью чай. Или: на завтрак я съем чипсы, шоколадку и выпью лимонад. Или: я выйду из дома без завтра, а потом съем что-нибудь в школе.
– Закрасить смайлик . Выбрать какое настроение было до просмотра и после него.
Учитель: Так как же найти пути выхода от вредных привычек? Как организовать свой семейный досуг? Идёт обсуждение. - Дети - это наши зеркала. Все плохие привычки, которые есть у нас со временем будут и в наших детях. Вы сами должны отказаться от вредных привычек, чтобы не быть примером для своих детей.
IV. Подведение итогов.
Выступление детей. Выступая, дети рассказывают, какими хотят видеть они свои семьи, что им нравиться в своих семьях.
1-й ученик
Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоём,
А потом мы всей семьёю
Чай с блинами долго пьём.
А в окошко льётся песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.
2-й ученик
В семейном кругу мы с вами растём
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ - родительский дом.
3-й ученик
Малыш для старших как любимец,
Родители во всём мудрей,
Любимый папа друг, кормилец
А мама ближе всех, родней.
4-й ученик
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
5-й ученик
Любите! Цените семейное счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже
На этой сказочной земле.
Слайд 9
Учитель: -Уважаемые родители и дети, запомните, что семья – это единое целое.
Поэтому давайте не противостоять друг другу.
Помните, семья – это семь я, объединенных общими интересами, взглядами, заботами…
Настоящая семья – это отец, мать и дети.
Учитель: Нашу встречу хотелось бы закончить стихотворением:
В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!
Решение родительского собрания:
- Организовать выставку плакатов «Сестрички – привычки», которые получились в ходе собрания.
- Провести анализ анкет.
Приложения к собранию
Анкета
ФИ______________________________________
Выбрать подходящий для себя вариант:
- Утром я подольше поваляюсь в кровати, потянусь, встану и не спеша начну одеваться.
Утром я быстро встану, заправлю кровать и буду одеваться.
- Я пойду в ванную, умоюсь, , зубы почищу вечером. Я пойду в ванную, почищу зубы, умоюсь, приму душ.
3. На завтрак я съем кашу, бутерброд, выпью чай. На завтрак я съем чипсы, шоколадку и выпью лимонад.
Я выйду из дома без завтрака, а потом съем что-нибудь в школе.
Выбрать и закрасить смайлик настроения до занятия после занятия