программа кружка "Волшебные краски" младшая группа
Нетрадиционная техника рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок "Весёлые краски" | 33.58 КБ |
Конспект открытого занятия младшая группа "Воздушные шары" | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа Кружка по нетрадиционной технике рисования
в младшей группе 2021 – 2022г.
«Волшебные краски».
Составила: Суровцева Е.Л.
….Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне….
Э.Успенский
Пояснительная записка
Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Их, по началу, мало интересует результат, а интересен сам процесс. Тем не менее, даже совсем крошки способны понять по-своему оценить прекрасное и готовы создать собственное произведение искусства. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.
Л.С.Выготкий говорит о том, что «ребёнок рисует не то, что видит, а то, что знает». «Ребёнок может всё, пока не знает, что чего-то не может». Процесс рисования несёт в себе, также, психотерапевтические элементы. Присутствие рядом взрослого, делает процесс рисования успокаивающим; на лист выплёскиваются переживания и малыш освобождается от них. Происходит «графическое реагирование». В этот момент рисунок может стать средством зрительной связи между взрослым и ребёнком.
При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей. Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.
Ведь для работы во многих из них не требуется владение привычными инструментами – не требуется владение привычными инструментами – не нужны кисти и карандаши, когда есть собственные пальчики и ладошки, которые слушаются малыша гораздо лучше, чем инструменты художника.
Пальчики и ладошки - первые и самые удобные инструменты, которыми ребенок может начать свое художественное творчество. Существует очень увлекательное занятие, которое подарит ребенку новые ощущения, разовьет мелкую моторику рук, даст возможность открыть для себя новый и волшебный мир художественного творчества – это рисование ладошками. Рисуя своими ладошками, маленькие художники развивают свою фантазию и абстрактное мышление.
В рисовании ладошками есть что-то интригующее, манящее. Все фигурки из ладошек получаются не только яркими, но и очень личными, ведь каждый ребенок рисует свой рисунок. Осознанные движения пальцами стимулируют у детей развитие речи. Обводя ладошку и пальчики, ребенок действует обеими руками, что отлично развивает координацию. У леворуких же детишек такое рисование способствует полноценному развитию правой руки.
Создание рисунка ладошками является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире. Рисуя маленькими ручками, юный художник помимо фантазии, развивает еще и абстрактное мышление. Все это положительно влияет на дальнейшее развитие ребенка. А как интересно делать отпечатки из листьев, картофеля получаются такие красивые фигур, что обычной кисточкой и не нарисуешь. А рисование ватной палочкой и поролоном. Все это нужно попробовать.
В рамках кружковых занятий дети могут выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. На занятиях они не изучают ,а осваивают приемы и средства рисования нетрадиционными методами.
Время существования кружка-первый год. Форма занятия - групповая. Занятия кружка весомо отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.
Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей 3-4 лет способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка. В группу пришли дети, у которых не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т.е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.
Цель кружка – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т.д.)
- Обучать основам создания художественных образов.
- Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.
- Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью и т.д.
- Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.
Подходы и методы их реализации:
- Систематические занятия.
- Игры, игровые приемы.
- Организация и оформление выставок детских работ.
- Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.
Организация занятий кружка:
Одно занятие в неделю продолжительностью 20 минут.
Ожидаемый результат работы кружка:
1. Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.
2. Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Нетрадиционные художественные техники
-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.
-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.
-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.
-Рисование манкой: ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку).
Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и в каждой технике ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. Например, если мы возьмём рисование пальчиком или ладошкой - этот метод рисования помогает ребёнку почувствовать свободу творчества, даёт взаимодействие с изобразительным материалом (с краской) без кисточки. Рисуя пальцами или ладошкой, ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.
Техника «Выдувание» - развивает фантазию детей, тренирует лёгкие, благотворно сказывается на развитии плавности речевого дыхания, развивает нестандартное решение, будит воображение.
Техника «Прижми и отпечатай» - привлекает детей процессом печатания, угадывания того, что получится в результате оттиска разнообразных материалов (пробки, поролон, пуговицы, банки с дном разного размера, крышки и т.д.)
Очень интересны и такие приёмы как рисование «Тычком» (жёсткая кисть, ватная палочка или рисование от пятна и т.д.) Нетрадиционных техник рисования много, ведь рисовать можно чем угодно, лишь бы было воображение.
Работа с родителями:
- Проведение семинаров – практикумов, пополнять знания родителей о способах нестандартного рисования;
- Дать родителям методические рекомендации по работе с детьми через индивидуальные беседы;
- Проводить анкетирования на интересующие темы и последующими разъяснительными беседами;
- Организовывать различные выставки завершённых работ родителей и работ, выполненных с детьми в домашних условиях;
- Пополнять альбом “Волшебные краски”.
План кружковой работы
Месяц | Тема занятия | Техника рисования | Задачи | Материал |
Сентябрь | 1. «Мой любимый дождик» | Рисование пальчиками | учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности; развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику, речь; воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. | заготовки тучки; краска синего цвета мисочках; салфетки; зонтик для игры. |
2. «Весёлый мухомор» | Рисование пальчиками | Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора; развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке. | вырезанные из белой бумаги мухоморы с раскрашенной в красный цвет шляпкой; гуашь белого цвета; чашечки; салфетки; иллюстрации мухоморов. | |
3. «Ежик» | Рисование ладошкой | Дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами; учить ребёнка воображать и фантазировать; совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки; знакомить с цветом; учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату. | листы бумаги белого цвета с силуэтом ежика; гуашь черного цвета в чашечках; салфетки | |
4. «Грибок» | Рисование крупой | Познакомить с техникой рисования крупой; развивать творчество детей; воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца; развитие мелкой моторики рук. | Листы бумаги белого цвета с силуэтом грибочка; кисти; клей ПВА; крупа манная; салфетки. | |
Октябрь | 1. «Золотая осень». | Рисование способом тычка | Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию. | Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования. |
2. «Осенние листочки». | Отпечаток листьев. Набрызг. | Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях ил тампонах при печати. | Лист черного цвета, гуашь, поролоновые тампоны трафареты, принадлежности для рисования | |
3. «Красивый букет» | Печатание растений | Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность. | Засушенные листья, краска, кисти, бумага. | |
4. «Подсолнух». | Аппликация из крупы. | Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой. | Цветная бумага, клей ПВА, гречневая крупа. | |
Ноябрь | 1. «Мои любимые рыбки» | Рисование гуашью по восковым мелкам | Учить обводить свою ладонь восковым мелком. Продолжать знакомство с техникой сочетания акварели и восковых мелков. | Гуашь, восковые мелки, листы бумаги, кисти |
2. «Цыпленок» | Гуашь, ватные диски, палочки | Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно, раскрашивать ватные диски, "оживлять" картинку с помощь ватных палочек. | Гуашь, ватные диски, палочки, листы бумаги, клей | |
3. «Черепашка». | Аппликация из крупы. | Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме черепашки, развивать аккуратность, четкость | Картон, изображение черепахи, крупа, клей ПВА. | |
4. «Первый снег». | Оттиск печатками из салфетки | Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. | Листы бумаги, цветные краски, салфетки | |
5. « По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли» | Рисование смятой бумагой. | Учить новому способу рисования, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику. | Газета, листы бумаги, разноцветные краски. | |
Декабрь | 1. «Снежная семья». | Рисование способом тычка. | Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком. | Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования |
2. «Елочка». | Пластилинография. | Мозаика из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне. | Рисунок с изображением елочки; пластилин. | |
3. «Елочка» (продолжение). | Пластилинография. | Продолжить мозаику из пластилина. | Рисунок с изображением елочки; пластилин. | |
4. «Ёлочка пушистая, нарядная». | Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. | Листы бумаги, цветная гуашь, жёсткие кисти | |
Январь | 1. «Дед Мороз». | Аппликация из ваты. | Учить скатывать ватные шарики и наклеивать на основу рисунка. | Цветной картон синего цвета (по количеству детей), комочки ваты, клей, рисунок на картоне Деда Мороза. |
2. «Снеговичок» | Комкание бумаги (скатывание) | Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. | Гуашь, листы бумаги, салфетки для скатывания, клей ПВА. | |
3. «Снегири на ветке». | Рисование способом тычка. | Формировать у детей обобщённое представление о птицах; пробуждать интерес к известным птицам; расширять знания о перелётных птицах; упражнять в рисовании снегирей. | Лист, гуашь, две кисточки, принадлежности для рисования | |
4. «Мои рукавички». | Оттиск пробкой, рисование пальчиками | Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. | Лист бумаги с изображением рукавички, пробки, цветная гуашь. | |
Февраль | 1. «Воробушек» | Рисование крупами | Познакомить детей с техникой рисования крупами. | Крупы рис и греча, шаблон воробья, клей ПВА. |
2. «Высоко летит ракета» | Рисование свечой, кристаллики соли | Познакомить детей с техникой рисования свечой, кристалликами соли. | Листы белого картона, свеча, соль, клей ПВА. | |
3. «Пушистый зайка» | Тычок жесткой полусухой кистью | Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции. | Листы серой бумаги с изображением зайчика, гуашь белого цвета . | |
4. «Цыпленок» | Рисование поролоном с использованием трафарета | Упражнять в рисовании поролоновым тампоном, развивать умение дорисовывать детали с помощью фломастеров. | Фломастеры, поролон, гуашь желтого цвета, трафарет цыпленка. | |
Март | 1. «Ромашка для мамочки» | Использование техники аппликации, рисование манкой, пшеном. | Упражнять в технике аппликации, закреплять умение рисовать крупами. | ½ альбомного листа, гуашь белого, желтого и зеленого цвета, клей ПВА, манка, пшено. |
2. «Мимоза для бабушки» | Рисование поролоном. | Упражнять в рисовании поролоном. Учить наносить отпечатки у основания стебля. Воспитывать аккуратность в работе, развивать чувство композиции. | Открытки из цветной бумаги с нарисованной веточкой, ½ альбомного листа или картона с нарисованной веткой и листьями мимозы, гуашь желтая, салфетки, иллюстрации. | |
3. «Ранняя весна» | Рисование пальчиками, ватной палочкой. | Закрепить умение рисовать деревья краской. Упражнять в рисовании прямых линий. Закреплять умение дорисовывать листья (примакиванием) пальчиком. Развивать чувство композиции. | ½ альбомного листа, гуашь черная, коричневая, зеленая в мисках, ватные палочки, салфетки, образец. | |
4. «Плывет, плывет кораблик» | Рисование парафином, аппликация. | Учить изображать море с помощью парафина. Учить тонировать половину листа, изображать кораблик, используя технику аппликации. | Салфетки, изображение кораблика, клейстер, свеча, цветная бумага. | |
Апрель | 1. «Золотая рыбка» | Использование трафарета, поролона, ватной палочки. | Учить изображать рыбку по трафарету, с помощью поролонового тампона, ватной палочки. Развивать умение дорисовывать детали с помощью печаток. | Трафарет рыбки, ватные палочки, гуашь желтого цвета, печатки. |
2. «Яйцо для курочки Рябы» | Рисование крупами: манкой, рисом, гречей, пшеном. | Учить украшать яйцо с помощью круп. | Листы белой бумаги, клей ПВА, крупы: манка, рис, греча, пшено. | |
3. «Подсолнухи» | Рисование ватными палочками. | Учить рисовать подсолнух, используя ватные палочки. | Ватные палочки, гуашь зеленого и желтого цветов, салфетки, листы бумаги | |
4. «Одуванчики» | Рисование жесткой полусухой кистью | Упражнять в технике рисования тычком полусухой, жестко кистью. Воспитывать аккуратность. | ½ альбомного листа, гуашь зеленая, желтая, кисть, салфетки, изображение одуванчика. | |
Май | 1. «Кот - Матроскин» | Аппликация; рисование ватными палочками | Закрепить знание детей о геометрических фигурах; упражнять в составлении изображения из фигур; продолжать учить рисовать ватными палочками. | Лист бумаги, кисть для тонирования; краски, листы с изображением геометрических фиryр, коробка, карточка с изображением грустного лица, ватман, форма с краской. |
2. «Цветочек радуется солнышку» | Рисование в технике печатания пробками (лепестки и серединка цветка) | Учить рисовать цветок в центре листа. Закреплять умение пользоваться фломастерами, дорисовывать простые детали (стебелёк, листочки, травка) | ½ альбомного листа, гуашь зеленого, красного, желтого, синего цвета, печатки, тарелки, салфетки, кисти, образец готового цветка. | |
3. «Букет сирени» | Рисование пальчиками | Совершенствовать технику пальчикового рисования. Развивать чувство композиции. | Лист с наклеенным изображением корзинки, салфетки сиреневые, клей, кисть, ветка сирени. | |
4. «Гусеницы в траве» | Рисование пальчиками. | Совершенствовать технику пальчикового рисования (туловище гусеницы, не оставляя просветов между мазками. Дорисовывание недостающих деталей фломастерами (лапки, травка, солнышко). Воспитывать бережное отношение к природе; расширять знания о насекомых. | ½ альбомного листа, гуашь зеленого, желтого, красного цвета, салфетки, кисти. |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового открытого занятия в младшей группе рисование в нетрадиционной технике рисования
«Яркие воздушные шары»
Составила и провела: Суровцева Е Л.
Цель: закрепить знания детей, приобретённые в течении учебного угода.
Задачи:
Обучающие:
- формировать комкать бумагу;
- закрепить приёмы рисования, мятой бумагой, губками и воздушными шариками, трубочкой4
- закрепить названия жёлтого, красного, зелёного и синего цвета.
Развивающие:
- развивать творческую индивидуальность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему;
- воспитывать аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа: рассматривание воздушных шаров; игры с воздушными шарами.
Материал: шаблоны шариков из белой бумаги (овал, сердечко, круг, звездочка); половинки листов для сминания; губки поролоновые, гуашь, маленькие воздушные шарик, трубочки.
Ход занятия
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.
Ребята здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Для того, чтобы наше настроение стало ещё лучше, давай те подарим друг другу улыбки. Молодцы!
Воспитатель: Ой!. Рябята, к нам кто-то стучится, давай те я открою дверь, и мы посмотрим кто-же там к на в гости пришёл.
Воспитатель: Ребята смотрите, какой неожиданный сюрприз. Посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Мы рады видеть тебя!
Мишка(воспитатель): Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Мишка, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Мишка: У моего друга Зайки сегодня День Рождения, и я нёс ему в подарок воздушные шарики. Но вдруг подул сильный ветер и шарики улетели, а один даже лопнул.
Воспитатель: Не грусти Мишка, мы тебе с ребятами обязательно поможем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руке шарик. Скажите какой он на ощупь?
Дети: (шарик тянется, мягкий, сделан из резины)
Воспитатель: Каким размером шарик?
Дети: маленький.
Воспитатель: А, что надо сделать, чтобы он стал большим?
Дети: Надуть его.
Воспитатель: правильно. А как, мы его будем надувать? (дети надувают щёчки и имитируют, надувание шарика).
Игра «Надуем шарик»
Становитесь в хоровод. Дети стоят по кругу взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом.
С мамой в магазин ходили, (идут по кругу)
Шар воздушный там купили. (останавливаются, поворачиваются в круг)
Будем шар там надувать, (надувают щёчки)
Будем с шариком играть. (делают пружинку)
Шар воздушный надувайся. (идут назад мелкими шагами, надувая шар)
Надувайся большой
Да не лопайся!
Шар летел, летел, летел,
Да за веточку задел, и лопнул! (хлоп в ладоши)
Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону. Руки ставят на пояс, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш).
Воспитатель: А, чтобы Мишка не грустил, давайте мы ему поможем. Смотрите у меня на доске висит плакат «Поздравляем». Но там, чего, то не хватает. Чего?
Дети: Шариков.
Воспитатель: А, давайте мы их сейчас раскрасим, разными способами. А когда высохнут приклеим их на наш плакат.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
- Силуэт овального жёлтого шарика. Его мы будем рисовать, мятой бумагой. (воспитатель объясняет показывает и проговаривает детям)
- Силуэт шарика в виде круга. Его мы будем рисовать поролоновой губкой синего цвета. (воспитатель объясняет показывает и проговаривает детям)
Пальчиковая гимнастика.
Сидели два медведя,
На тоненьком суку.
Один читал газету,
Второй молол муку.
Раз ку-ку, два ку-ку,
Оба шлёпнулись в муку.
Нос в муке, хвост в муке
Уши в кислом молоке.
- Силуэт шарика в виде сердечка. Его мы будем рисовать воздушными шариками, красного цвета. (воспитатель объясняет показывает и проговаривает детям).
- Силуэт шарика в виде звезды. Его мы будем рисовать, трубочками, зелёного цвета. (воспитатель объясняет показывает и проговаривает детям).
Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые разноцветные шары у вас получились! После того, как они высохнут мы с вами их приклеим на ниточки. Ребята, а для чего мы с вами делали шарики?
Дети: Для Мишки, чтобы он подарил Зайке на День Рожденье.
Теперь Мишка может идти на День Рождения к Зайчику.
Воспитатель: А, сколько у нас получилось шариков? Какой формы, какого цвета?
Дети: Много. Ответы детей.
Воспитатель: У меня тоже для вас есть подарок. (раздаёт воздушные шарики).