Конспекты занятий

Суровцева Елена Леонидовна

Конспект занятия по физческму рвзвитию с использованием социо-игровых технологий "Колобок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по физическому развитию с использованием социо-игровых технологий, 2 группа раннего возраста по мотивам русской народной сказки

«Колобок»

Дата: 20 ноября 2020

Воспитатель: Суровцева Е. Л.

Цель: развивать физическую активность детей.

Задачи:

Физическое развитие: обогащение и совершенствование двигательного опыта детей – развитие крупной и мелкой моторики, упражнять в умении ходить и бегать друг за другом, проползать через тоннель.

Познавательное развитие: закрепление знания содержания русской народной сказки «Колобок».

Воспитательное развитие: воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий.  

Оборудование к занятию: ленточки, шарики (жёлтого цвета), модуль – тоннель, ребристая доска, иллюстрации к сказке, игрушечные персонажи к сказке «Колобок».

Предварительная работа: рассказывание русской народной сказки «Колобок», показ театра, рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковой гимнастики.

1ч. Вводная часть. Организационный момент:

- Ребята посмотрите кто это на картинке? (показ иллюстрации баба и дед )

- Кого бабка испекла? (показ иллюстрации колобок).

- Колобку надоело лежать на окошке, и он решил отправиться в путешествие по лесу, м овеет ас с собой

-  Пойдём? (ответы детей)

По дорожке мы шагаем (идут друг за другом), 30 секунд

(Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Колобок и предлагает смотреть на него формирование правильной осанки).

Громко топать начинаем (топают).
Через лужу, ручеек
Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд).
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём
Ну а если не устали,
быстро- быстро побежали (бег друг за другом).

Основная часть.

Катится колобок, катиться, а навстречу ему заяц

ОРУ

1). И. п. - стоя, ноги вместе, руки опущены, ленты в обеих руках.

1- руки вперед

2- руки вверх

3- руки вперед

4 - вернуться в и. п. 4 -5 раз

2) «Спрячем и покажем ленту»

И.п: стоя, ноги вместе, руки в низу. В: спрятать ленту сзади, затем вытянуть руки вперёд, сказать: «Вот!»  – 5р.

3) «Поднимем ленту высоко»

И.п: стоя, ноги слегка расставить.  Лента внизу в руках. Поднять руки вверх, опустить вниз  – 5р.

4) «Наклоны вперёд»

И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. В: наклониться, вперёд, выпрямиться  - 5р.

5) «Прыгаем как зайки»

И.п: стоя, лента на полу. В: прыжки, руки на поясе -5р.

Зайка прыгает вместе с детьми

 

Дыхательное упражнение «Подул ветерок на ленточки».

Дети поднимают ленточки, дуют на них. Давайте подарим красивые ленточки Зайке! (дети кладут ленточки в корзину).

Вот как весело мы поиграли с ленточками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.

Ходьба по ребристой дорожке

Встретился колобку волк

(Дети вместе с колобком здороваются с волком)

- Проголодался я. Зайцев обещал не есть, грибов не нашёл, тебя съем.

- Не ешь меня волк. Давай мы с тобой поиграем.

Игра «Собираем шарики в корзинку»

Поблагодарил волк за игру. Попрощался колобок с волком и дальше покатился.

(Ходьба  по массажным коврикам)

А тут и медведь колобка поджидает.

- Здравствуй колобок. (Дети вместе с колобком здороваются с медведем)

- А я тебя сейчас съем.

- Не ешь меня медведь. Лучше давай поиграем.

Подвижная игра «Мишка косолапый».

Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)

По лесу идет.

Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка –

Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою - топ! (топаем ножкой)

Больше я не буду,

Шишки собирать (грозим пальчиком)

Лягу я в берлогу

Буду крепко спать (присели, как - будто спим).

Попрощался колобок с  медведем и дальше покатился. Катится колобок, катится, вдруг видит перед ним нора. (Дети пролезают через тоннель).

Прокатился сквозь нору и сразу с лисой встретился.

- Колобок, колобок, я тебя съем.

(Дети вместе с колобком здороваются с лисой)

- Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою и в интересную игру научу играть. Кто дольше молчать будет, тот и выиграет.

Далее дети выполняют движения по тексту.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчик о пальчик: тук-тук-тук,

Ладошки, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп,

Кулачками, кулачками: тук-тук-тук,

Локотками, локотками: стук-стук-стук,

Ножками, ножками: топ-топ-топ,

Ротик закроем, на замок!

Воспитатель выдерживает паузу и говорит: «Понравилась лисе песенка, не удержалась она и принялась расхваливать. Так колобок выиграл, и пришлось лисе отпустить его».

(Дети вместе с колобком прощаются с лисой)

Весёлая прогулка получилась у колобка, но пора ему к бабушке и дедушке возвращаться.

Но у меня для вас есть сюрприз.