Схемы палочек Кюизенер
Работа с палочками Х.Кюизенера трудный систематический процесс, требующий ежедневных упражнений. Часть времени ребенок проводит в детском саду, тогда ему на помощь приходит воспитатель, который организует их совместную деятельность и занятия в группе, а так же направляет его в самостоятельной деятельности.
Но часть времени, самую продолжительную, ребенок проводит дома с родителями.
И они должны стать их главными помощниками в работе с цветными палочками.
1. Интересуйтесь тем, как дети играют в группе с цветными палочками.
2. Получайте консультации у воспитателей по дидактическим и подвижным играм с палочками Кюизенера.
3. Старайтесь дома повторить проделанную ребенком работу в детском саду.
4. Поощряйте интерес ребенка к занятиям, старайтесь стимулировать его, чаще хвалить за успехи.
5. Не огорчайтесь, если у Вас что-то не получается. Отложите временно упражнение. Пройдет некоторое время, попробуйте снова его выполнить.
6. Используйте принцип наглядности и последовательности. Двигайтесь от простого к сложному. Показывайте ребенку, что необходимо сделать, чтобы добиться успеха. Старайтесь со временем обращаться к прошлым заданиям, не теряйте связь с уже полученным опытом. То , что изучил ребенок не должно стать « мертвым грузом».
7. Используйте палочки Х.Кюизенера в различных видах деятельности ребенка.
8. Придумывайте новые задания самостоятельно. Постепенно к этому творчеству можно подключать детей.
9 .При работе можно использовать рабочие листы-задания созданные воспитателем группы.
10. В процессе работы можно использовать интернет – ресурсы, видео-презентации созданные воспитателем группы.
11. Обменивайтесь опытом с другими родителями.
12. Учавствуйте в круглых столах и тематических родительских собраниях группы или детского сада. Оказывайте помощь в их проведении.
13.Вместе с детьми можно придумывать сказочных персонажей, собрать их из палочек. Можно придумать вместе с ребенком небольшую историю об этих персонажах и записать, а для детей постарше – зарисовать. Работы детей можно разместить в группе.