Картотека прогулок на "Лето"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_leto.docx | 2.82 МБ |
leto.docx | 44.44 КБ |
progulki_leto.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Одуванчик»
Художественное слово.
Одуванчик серебристый,
Как чудесно создан он:
Круглый, круглый и пушистый,
Солнцем теплым напоен.
На своей высокой ножке
Подымаясь к синеве,
Он растет и на дорожке,
И в ложбинке, и в траве.
(Л.Квитко)
Загадки.
Капли солнца спозаранку появились на полянке.
Это в желтый сарафанчик нарядился...
(Одуванчик)
Летние прогулки. «Одуванчик»
Цель прогулки
- Расширять знания детей о цветах. Работать над развитием связной речи. Воспитывать любовь к родной природе. Развивать творческую активность.
Ход беседы
Педагог читает детям стихотворение Л.Квитко и обсуждает его.
Какое по настроению это стихотворение? Почему вы так решили? А вам бы хотелось увидеть одуванчик, поговорить и поиграть с ним?
На прогулку выходит мальчик в костюме одуванчика. Мы очень рады видеть тебя, дорогой Одуванчик.
Одуванчик. Я недавно расцвел, к детям в гости пришел.
И хочу сказать вам я: не нужно рвать меня, друзья.
Педагог. Да, дети нередко рвут одуванчики целыми охапками и бросают. А одуванчик — это лекарственное растение. Кто пьет чай из корня одуванчика, тот реже болеет. Одуванчик. А какой из меня вкусный салат!
Педагог. И очень полезный. Листья моют, выдерживают в соленой воде или обдают кипятком. Тогда из них уходит горечь.
Одуванчик. А вы когда-нибудь ели одуванчиковый мед?
Педагог. Цветы одуванчика варят в сахарном сиропе несколько минут. Мед янтарного цвета. Кажется, в нем тысячи солнечных лучей!
Одуванчик. А еще меня очень любят бабочки и пчелы.
Педагог. Насекомые прилетают к одуванчику, чтобы полакомиться сладким нектаром. Одуванчик. Так что, ребята, будете меня рвать и бросать? Дети. Нет. Мы теперь знаем, какой ты бесценный друг и помощник. Педагог. Одуванчик, поиграй с нами.
«Липа»
Художественное слово.
Пыль, духота. Лето в самом разгаре.
В городе пахнет асфальтом и гарью.
Мчатся по городу автомобили,
Травы склонились от газа и пыли.
" Но чем это пахнет? Что это, люди?
Запах такой мы вовек не забудем! »
Сильный, прекрасный, неповторимый,
Он воцарился над запахом дыма.
Что это? Липа раскинула ветки!
А на ветвях карамельки-конфетки,
А на ветвях распустились цветочки,
Город как меду напился из бочки,
Город вдохнул ароматы нектара,
Липа-краса, ты растешь тут недаром!
Люди, взгляните, растет рядом чудо.
Липовый запах витает повсюду.
(Г. Лаптева)
Летние прогулки. «Липа»
Цель прогулки
Расширять представления и знания детей о деревьях и кустарниках, об их значении в нашей жизни. Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней. Познакомить детей с лекарственными свойствами липового цвета. Расширять кругозор. Развивать память, внимание, речь. Дать детям понятие о роли растений в жизни человека.
Ход беседы
Сегодня мы поговорим о липе. Понаблюдайте когда-нибудь за тем, как распускаются у нее почки. Из почек появляются не только молодые светло-зеленые, еще полупрозрачные листочки, но и нечто другое — крупные чешуйки розоватого или белого цветов. Они похожи на небольшие яркие цветки и придают веткам нарядный вид. Это украшение — не что иное, как прилистники. У основания каждого листа их всегда два. Однако позднее, через неделю-другую, когда листья полностью развернутся, никаких чешуек на ветвях уже не заметно — прилистники быстро опадают. На земле под деревьями липы, особенно где-нибудь в старом парке, в липовой аллее, можно видеть множество таких чешуек — они опали с деревьев. Если не знаешь, каково их происхождение, удивишься, откуда взялся столь странный «мусор». Липа как бы торопится поскорее избавиться от своих прилистников, сбросить их. Теперь они дереву больше не нужны.
Пчелы обожают липовый цвет. Они собирают пыльцу с липового цвета и делают душистый мед. Липовый мед очень полезный и невероятно вкусный.
Игра на прогулке. «У кого больше?»
По всему игровому полю разбросаны разные предметы (кегли, кубики, мячики, игрушки). Дети бегают, стараясь не задевать предметы и не натыкаться друг на друга. По сигналу ведущего «Собирай!» начинают быстро собирать предметы. Побеждает тот, кто сумеет собрать наибольшее число предметов.
«Куда исчезают лужи?»
Загадки.
Я всегда со светом дружен. Если солнышко в окне,
Я от зеркала от лужи пробегаю по стене.
(Солнечный зайчик)
Художественное слово.
Солнце в небе светит ярко,
Грязным лужам стало жарко
- Ой, - вздыхают дамы-лужи,
- Дождик нам скорее нужен:
Сильный, радостный, звенящий,
Ливень нужен настоящий!
Солнце хитро улыбнулось.
Их ладошками коснулось.
Поиграть решило в прятки,
Глядь, от луж лишь отпечатки.
(Т. Лаврова)
Летние прогулки. «Куда исчезают лужи?»
Цель прогулки
Учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за погодными явлениями. Развивать интерес к природе. Расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы. Ход беседы
Эту прогулку имеет смысл проводить после недавно прошедшего дождя. Педагог обращает внимание детей на быстрое высыхание луж. Куда исчезают лужи? (Ответы детей.)
Нужно с помощью наводящих вопросов подвести детей к выводу, что солнце сильно греет, вода в лужах
превращается в пар, который поднимается вверх. Можно провести опыт: на горячий асфальт или на лист жести налить из леечки немного воды. Через несколько минут эта маленькая лужица испарится.
Давайте попробуем с вами придумать сказочную историю про маленькие капельки, которые путешествуют: то они в туче, то в дожде, то на земле, то превращаются в пар.
Лужи как маленькие моря, всегда манят к себе исследователей и путешественников. Они хранят в себе много маленьких тайн и огромных неприятностей. А как вы думаете, каких неприятностей? (Ответы детей.) В лужах много болезнетворных микробов. Грязная вода опасна всегда. Кроме того, в луже можно промочить ноги. А мокрые ноги — к ангине дороги. Так стоит ли играть в луже?
Игра на прогулке. «Увертки»
Двое становятся друг против друга на довольно большом расстоянии, третий стоит между ними. Двое перебрасываются мячом, и, неожиданно для третьего, кто-либо из них бросает в него мяч. Если он промахнется, то меняется со средним местами. Средний должен внимательно следить за мячом и увертываться от удара.
«Крапива»
Загадки.
Хоть не огонь, а жжется.
( Крапива)
Художественное слово.
Почему ты, крапива, мальчишек кусаешь?
Потому, что мальчишки меня обижают!
Словно дикие кони на меня налетают,
Мои листики топчут, мои стебли ломают.
И за это мальчишек сквозь штаны и рубашки
Жгу нещадно, жестоко и хлещу наотмашку.
Пусть не топчут побеги, обойдут стороною.
Я полезна, прекрасна.
И нельзя так со мною!
(Г. Лаптева)
Летние прогулки. «Крапива»
Цель прогулки
Закреплять знания детей об изменениях в летний период. Расширять знания детей о лекарственных растениях. Работать над развитием памяти, мышления. Воспитывать любовь к родной природе, к традициям родного народа. Развивать творческую активность.
Ход беседы
На планете множество лекарственных растений, но настоящим лидером можно назвать, пожалуй, одно — крапиву. Это поистине уникальная трава, где только она не используется человеком! Так, в прошлом, из лубяных волокон, получаемых из крапивы, делали нитки, веревки, рыболовные сети, а также изготавливали весьма прочные ткани. В XIX веке европейцы процеживали через крапивное сито мед и просеивали муку.
Наши предки широко применяли крапиву в магических обрядах. Считалось, что коврики, сплетенные из этого растения, способны защитить их жилище от злобных незваных гостей и на время лишить их темной колдовской силы. Кроме того, активно использовались и крапивные веники — ими выметалась порча из жилища. Для тех же целей росла крапива во дворе — ее редко кто вырубал. Изготавливались из нее и всевозможные обереги. Мало кто знает, что в Тульской области есть небольшой городок — Крапивна, первые летописные строки о котором относятся еще к концу XIV века.
Вот как почитали это растение древние русичи!
Игра на прогулке «Жмурки с цветами»
Выбрав удобную для игры лужайку, каждый из играющих срывает на ней какой-нибудь цветок. Затем ведущий, у которого глаза завязаны, становится посреди лужайки, а другие по очереди подносят ему свои цветы. Он имеет право поднести этот цветок к носу, понюхать его, в крайнем случае осторожно его ощупать и затем угадать, какой это цветок, и назвать его. Если он угадал, то тот, кому принадлежал цветок, становится жмуркой.
«Радуга»
Загадки.
Крашеное коромысло через реку повисло. (Радуга)
Пословицы и поговорки.
Воду из реки ведром не вычерпаешь, радугу с неба рукой не схватишь.
Радуга вечерняя предвещает хорошую погоду, а утренняя - дождливую.
Как цветное коромысло,
В небе радуга повисла.
Так она согнулась,
Что земли коснулась.
Справа радуга-дуга
На себе несет стога,
Слева - речку и село –
Разогнуться тяжело.
(В. Орлов)
Летние прогулки. «Радуга»
Цель прогулки
Учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за погодными явлениями. Развивать интерес к природе. Расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы.
Ход прогулки
Белый свет Солнца составлен из цветов радуги. Когда солнечный свет пробирается через атмосферу, он рассеивается с разной силой и яркостью. Сильнее и заметнее всего рассеивается его голубая составляющая, и нам, людям, небо кажется голубым.
Свет состоит из семи цветов: красного, оранжевого, жёлтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового.
Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали такое сочетание слов: КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.
Первая буква каждого слова подскажет название цветов, которые и составляют радугу: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Радугу мы видим при слепом, или грибном, дождике или сразу после него. Слепым называют дождь, во время которого светит солнце. Капли дождя разлагают свет на составляющие его цвета. А грибным он называется, потому что замечено, что после такого дождика в лесу появляется много грибов.
Игра на прогулке. «В цветы»
Выбирается водящий. Из оставшихся участников формируются две равные группы. Одна группа сидит на корточках в кругу, игроки из другой группы стоят у них за спинами. Водящий ходит за кругом и спрашивает у игрока, который стоит: «Сколько у тебя цветов?» Тот называет число. Какое число названо, столько раз оба они обегают круг, но бегут при этом в разных направлениях. Кто быстрее вернется на прежнее место, касается сидящего игрока и встает позади него, а опоздавший становится водящим.
Сидящие на корточках могут по договоренности меняться местами со стоящими.
«Гром»
Загадки.
Нашумела, нагремела, все промыла и ушла.
И сады, и огороды всей округи полила.
(Гроза)
Ревнул вол, за сто сел, за сто речек.
(Гром)
Художественное слово.
В небе молния сверкает,
Гром в раскатах громыхает,
Клонится к земле лоза,
Начинается гроза.
Спрятались от грома птицы,
Даже старый пес боится.
В конуру забрался пес,
Не высовывает нос.
Летние прогулки. «Гром»
Цель прогулки
Формирование реалистических представлений об окружающей нас природе. Расширять представления и знания детей о явлениях природы весной. Развивать речь, активизировать внимание, наблюдательность и память.
Ход беседы
Эту прогулку желательно провести после летней грозы.
Посмотрите, даже дома и дороги стали ярче после грозы. Почему воздух такой свежий. (Недавно прошел летний дождь.) А чем он сопровождался? (Громом и молниями.) Какая природа после дождя? А вам нравится гром? Почему не нравится? (Он пугает.) Да, раскаты грома появляются внезапно. Они то где-то далеко, то вдруг раздаются совсем рядом. Гром похож на удары в огромный барабан.
Педагог предлагает вспомнить мультфильм про котенка по имени Гав, как они со щенком на крыше дружно боялись грома.
Кто из вас знает, как нужно правильно вести себя во время грозы? Что может случиться, если человек неправильно поведет себя во время непогоды?
Нужно остерегаться грозы. Если непогода застала вас на улице, то вы должны вспомнить все, чему вас учили, и действовать грамотно. Если гроза сопровождается частыми молниями, то лучше закрыть зонт и идти без него. Молнии могут попасть в зонт как в громоотвод. Во время грозы нельзя прятаться под одиноко стоящим деревом. Нельзя пользоваться мобильным телефоном во время грозы. А если вы дома, то не стойте у окна. Это опасно.
Игра на прогулке «Рак пятится назад»
Дети выстраиваются в одну шеренгу спиной к финишу. По сигналу ведущего встают на четвереньки и стартуют задом наперед. Во время движения оглядываться не разрешается. Побеждает игрок, достигший финиша первым.
«Ромашки»
Загадки.
Шел я лугом по тропинке, видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи солнца белые лучи.
(Ромашка)
Художественное слово.
Эй, ромашки, дайте мне ответ:
Вы откуда, если не секрет?
Не секрет,- ответили ромашки, -
Нас носило солнышко в кармашке!
(В. Орлов)
Летние прогулки. «Ромашки»
Цель прогулки
Закреплять знания об изменениях в летний период. Расширять знания о цветах родного края. Работать над развитием связной и диалогической речи. Воспитывать любовь к родной природе.
Ход беседы
Привести детей к тому месту на участке, где растут ромашки. Это могут быть как декоративные, так и полевые цветы.
Как называются эти цветы? А вы знаете, что назвали этот цветок ромашкой сравнительно недавно? В старину на Руси его называли пупавкой, потому что над белыми лепестками возвышался желтый пупок. А когда в России стали известны западные рецепты приготовления лекарственных отваров из растений, тогда и прочли русские люди название растения «романова трава», «романов цвет».
Ромашка известна всем своими лечебными свойствами. Чай из ромашки успокоит, снимет воспаление. И он очень вкусный, особенно с медом.
Есть о ромашке и легенда. Ромашки схожи по форме с зонтиками, и по легенде, они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется под ромашкой либо сорвет ее и шагает, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.
Игра на прогулке. «Ловишка и бабочки»
Выбирается водящий. Он —ловишка. Остальные — бабочки. Ловишке дается обруч, и он отходит в условленное место. По сигналу «Бабочки, летите!» все бабочки «разлетаются» по площадке. По сигналу «Лови!» ловишка ловит бабочек, накидывая на них обруч.
Тот, кто попался в обруч, сам становится ловишкой. В момент, когда ловишка уводит пойманную бабочку, ведущий говорит: «Бабочки сели на цветы!» Бабочки приседают. По сигналу «Бабочки, летите!» все бабочки снова разлетаются.
«Насекомые летом - 1»
Пословицы и поговорки.
Люди рады лету, а пчела цвету.
Загадки.
Домовитая хозяйка пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком - он поделится медком.
(Пчела)
Художественное слово.
Я в руки взял большой сачок
И долго поджидал.
Но вот прыжок,
Но вот скачок-
Я бабочку поймал.
Я ей на крылышки подул.
Немножко погрустил,
Потом взглянул,
Потом вздохнул,
А после - отпустил...
Летние прогулки. «Насекомые летом - 1»
Цель прогулки
Закреплять знания детей об изменениях в летний период. Расширять знания детей о насекомых. Работать над развитием связной речи. Воспитывать любовь к родной природе. Развивать творческую активность.
Ход беседы
Когда раскрываются цветки, шмели, осы, пчелы, мухи, бабочки и жуки наполняют сады, леса и луга. С раннего утра копошатся они в цветках, отыскивая пыльцу и сладкий сок — нектар.
Среди порхающих над цветущим лугом бабочек есть очень красивые: павлиний глаз, траурница, адмирал, махаон и др.
На растениях — дреме, хлопушке, табаке, у которых цветки закрыты днем, а раскрываются и пахнут только вечером, можно встретить ночных бабочек. Дрема выделяет нектар только перед дождем, лишь тогда на ее цветках и сидят эти насекомые.
В июне на пасеках стоит гул: начинают роиться пчелы.
В саду, на огороде, в лесу и поле можно найти много божьих коровок. Этого круглого красного жучка с семью черными точечками на верхней стороне в народе называют «солнышком», оберегают его, так как он очищает культурные растения от тлей. Защитой от врагов жучку служит неприятно пахнущая, горькая кровь, которую он выделяет, когда его сдавливают.
На лугу после сенокоса появляются слепни, оводы, мухи-жигалки. Последние имеют острый хоботок, которым они прокалывают кожу, больно «кусаясь».
В жаркие июльские дни громко стрекочут кузнечики. У них длинные усы, две пары крыльев и длинные задние ноги, которые помогают им делать большие прыжки. Стрекочет только самец. На левом его надкрылье находится поперечная жилка с мелким зубчатым краем, а на правом — перепонка с вздутыми краями. Кузнечик, как смычком по струне, трет зазубренной жилкой по краю вздутой перепонки, что и вызывает звук.
«Насекомые летом – 2»
Народные приметы.
Если в воздухе много стрекоз - грядет засуха.
Муравьи прячутся в гнезда - к грозе.
Загадки.
Шли плотнички без топоров,
Срубили избу без углов.
(Муравьи)
Художественное слово.
Муравьишка в чаще
Дуб тяжелый тащит.
Эй, товарищи-друзья.
Выручайте муравья!
Коли нет ему подмоги,
Муравей протянет ноги.
Летние прогулки. «Насекомые летом-2»
Цель прогулки
Закреплять знания детей об изменениях в летний период. Расширять знания детей о насекомых. Работать над развитием связной речи. Воспитывать любовь к родной природе. Развивать творческую активность.
Ход беседы
На лесных дорожках и на опушке леса, где цветет иван-да-марья, можно встретить муравьев, которые тащат семена этого цветка. Около муравейника можно найти чистотел. Семена его, снабженные гребешком, муравьи перетаскивают к гнезду. Объедая гребешки, они оставляют семена, которые здесь и прорастают. Муравьи перетаскивают и траву, кусочки хвои, мух, жуков, небольших гусениц. На растениях около муравейника встречаются божьи коровки, которые охотятся за тлями. Тлей муравьи затаскивают к себе и «доят», слизывая выделяемую ими сладкую жидкость.
Муравьи истребляют много вредных насекомых, поэтому муравейники нужно оберегать.
В теплые летние вечера в траве и кустах можно заметить зеленовато-голубые «огоньки» — это светится конец брюшка у бескрылых самок жука-светляка. Он живет в сырых местах.
На растениях и палках, погруженных в воду, живут червеобразные красные личинки комара- толкунчика — мотыль. Это лучший корм для рыбок в аквариуме.
На подводных растениях можно найти личинок стрекозы. У них большие глаза, зачатки крыльев на спине и длинное брюшко. Нижняя губа личинки вытянута и на конце образует подобие клещей, которыми она хватает добычу — мелких водных животных. В спокойном состоянии губа сложена и прикрывает «лицо». Перед последней линькой личинка стрекозы вылезает из воды и прикрепляется к стеблям трав.
Недалеко от воды летают стрекозы: у зарослей камыша и осоки порхают синие красотки. В траве встречаются малоподвижные небольшие стрекозы. Самые крупные — коромысло — не порхают: взмахнув несколько раз крыльями, они планируют в воздухе, хватая на лету добычу — мелких насекомых.
«Жара»
Пословицы и поговорки.
Знойный июнь - на рыбалку плюнь.
Народные приметы.
Лето сухое, жаркое - зима малоснежная, морозная.
Художественное слово.
Среди двора стоит Жара,
Стоит и жарится с утра.
Залезешь в глубину двора –
И в глубине стоит Жара.
Жаре давно уйти пора,
Но всем назло стоит Жара.
Сегодня, завтра и вчера
Везде Жара, Жара, Жара...
Ну неужели ей не лень
Стоять на солнце целый день?
(Э.Бицоева)
Летние прогулки. «Жара»
Цель прогулки
Учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за погодными явлениями. Развивать интерес к природе. Расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы. Ход беседы
Сегодня очень жарко. И причина такой жары — наше солнце. Именно оно согревает нашу землю своими горячими лучами. А кто из вас знает, что такое солнце? Это громадный шар, состоящий из раскаленных газов — главным образом из водорода. Температура на его поверхности — почти 5500 градусов по Цельсию. А в центре — около 15 ООО ООО градусов.
А для чего нам нужно солнце? Дело в том, что без него наша планета была бы мертвым, холодным камнем. На Земле было бы всегда темно. Свет и тепло наша планета получает именно от Солнца. Солнце поддерживает жизнь на Земле. Ни растения, ни грибы, ни насекомые, ни животные, ни птицы, ни люди не могут жить и развиваться без света и тепла.
Но когда слишком много солнца, то наступает жара. Вода быстро испаряется. Реки и озера становятся мелкими. Ручьи и пруды пересыхают. Земля трескается. Растения сохнут и гибнут. Наступает засуха. От этого страдает все живое на Земле.
Игра на прогулке. «Пчелы»
Играющие выбирают «цветок», затем делятся на «сторожей» и «пчел». Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг цветка и поют:
Пчелки яровые, крылья золотые,
Что вы сидите, в поле не летите?
Летите за горы высокие, за леса зеленые —
На кругленький лужок, на лазоревый цветок.
Пчелы стараются забежать в круг, а сторожа, поднимая и опуская руки, мешают им. Как только одной из пчел удастся проникнуть в круг и коснуться цветка, сторожа, не сумевшие уберечь цветок, разбегаются. Пчелы бегут за ними, стараясь «ужалить» и «пожужжать» в уши.
«Облака»
Загадки.
Летит орлица по синему небу, крылья распластала,
Солнышко застлала.
(Облако)
Белые овечки по небу гуляли,
Вниз упали - в речку попали.
(Облака)
Художественное слово.
У реки поближе к броду
Облака лакают воду.
- Эй, смотрите, облака,
Чтоб не лопнули бока!
(В. Орлов)
Летние прогулки. «Облака»
Цель прогулки
Учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за погодными явлениями. Развивать интерес к неживой природе. Расширять словарный запас детей, учить подбирать синонимы.
Ход беседы
Обратите внимание детей на плывущие в небе облака.
Знаете ли вы, как образуются облака?
Если дети будут затрудняться с ответом, напомните наблюдения за высыхающими лужами, кипящим чайником. Подведите к самостоятельному умозаключению: облака —это водяной пар.
В энциклопедии написано: «Облака образуются из водяного пара. Когда солнце светит на моря и реки, вода в них нагревается и испаряется. Пар с теплым воздухом поднимается в небо. Там он охлаждается, и из крохотных водяных капелек образуются миллионы капель побольше. Они настолько легки, что могут парить в воздухе. Это и есть облака. Став большими и тяжелыми, капли падают на землю — тогда идет дождь».
Давайте пофантазируйте: на что похожи проплывающие по небу облака? А в какое время дня чаще всего появляются облака?
Предложите детям подумать, почему облака в основном появляются днем. Если дети будут затрудняться с ответом, задайте дополнительные вопросы.
В какое время дня солнце светит сильнее: утром, днем или вечером? Когда же сильнее испаряется влага, содержащаяся в воздухе? Почему же облака появляются чаще днем?
«Калина»
Загадки.
Над водой, водой стоит с красной бородой.
(Калина)
Художественное слово.
Вы видели, как расцветает калина?
Конечно же, видели даже не раз.
Цветов белоснежных легка пелерина,
Как будто невеста наш радует глаз.
И пчелы, от счастья лишившись рассудка,
Снуют вверх и вниз, вся округа гудит.
Калина, одетая в белую шубку,
Грузинской княгинею строго глядит.
(Г. Лаптева)
Летние прогулки. «Калина»
Цель прогулки
Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Расширять представления и знания детей о деревьях и кустарниках, об их значении в нашей жизни. Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней. Познакомить детей с лекарственными свойствами калины. Расширять кругозор. Развивать память, внимание, речь. Дать детям понятие о роли растений в жизни человека.
Ход беседы
Дважды в году калина бывает настоящей красавицей — в начале лета и глубокой осенью. В июне ее цветы напоминают кудри. Еще калину сравнивают с невестой: вся ее крона покрыта белыми цветами. Пчелы прилетают к ней целыми семьями. Вокруг калины все стороны разносится жужжание трудолюбивых пчел.
Но особенно хорош куст калины осенью, в конце октября. Когда все деревья сбрасывают листву, на фоне черных веток выделяются ярко-красные гроздья ее сочных ягод. Исконная обитательница русского леса не только славится красотой, но и приносит пользу для здоровья.
Мало того что калина спасает от многих недомоганий, у нее еще и вкус приятный. Едят калину и свежую, и пареную, вроде каши, и мармелад из нее делают, и вкусный кисель готовят.
Игра на прогулке «Баба Яга»
Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы — швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке — швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.
Предварительный просмотр:
Прогулка №1 Наблюдение за солнцем
Цель: Дать представление о сос. погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Основное содержание: Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза. Летом люди носят солнцезащитные очки, чтобы лучше было смотреть на глаза. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку Мы захлопаем в ладошки – Очень рады солнышку. А.Барто Подвижные игры
С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки Прогулка №2 Наблюдение за солнцем Цель: Сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Основное содержание: Солнце светит ярко, стало очень тепло. Лето отличается и тем, что цветет много цветов. Вокруг все зелено. Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И, куда не глянешь, Все кругом светло. И.Суриков Подвижные игры 1.«У медведя в бору».- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. 2. Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки. Прогулка №3 Наблюдение за небом и облаками Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Основное содержание: В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице не так жарко. Облака, Белогривые лошадки, Облака, Что вы мчитесь без оглядки? С.Козлов Подвижные игры
С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки,карандаши, листы бумаги Прогулка №4 Наблюдение за небом и тучами Цель: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе. Основное содержание: в пасмурный день рассп. детей о погоде. Заметить, что тучи покрывают все небо, что свидетел. о приближении дождя. Тучи темно-синие, тяжелые. Видишь: облако летит; Слышишь: с нами говорит: «В ясном небе я лечу, Подрасти скорей хочу. Стану тучей, а потом Всех порадую дождем. Буду грядки поливать, Буду травку умывать». Подвижные игры
С.Р.И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, ведро, формочки, карандаши. Прогулка №5 Наблюдение за ветром Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой. Основное содержание: Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный, теплый? Вспомнить о ветре в разные времена года. Видел я, как ветерок К нам летел на огонек! Скрипнул он оконной рамой, Тихо форточку толкнул, Поиграл моей панамой, Повозился и уснул. Г.Лагздынь Подвижные игры
С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки. Прогулка №6 Наблюдаем за ветром Цель: Продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам. Основное содержание: Понаблюдать, как раскачиваются деревья, можно погоду ветреную определить по состоянию вертушки. Предложить детям подставить лицо для ветра, закрыть глаза. Ветер ласкает щечки, лицо. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе…» А.Пушкин Подвижные игры 1. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упр. в беге и ходьбе. 2. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки Прогулка №7 Наблюдение за дождем Цель: Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь. Основное содержание: Пронаблюдать за первым летним дождем. Обратить внимание, что капли дождя крупные и частые. Послушать, как капают капли по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода. Какие на асфальте лужи? Дождик, дождик, капелька, Водяная сабелька Лужу разрезал – не разрезал. (Русская народная потешка) Подвижные игры
С.Р.И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, ведро, формочки, карандаши. Прогулка № 8 Наблюдение за дождем Цель: Продолжать знакомить детей с сезонным явлением дождем. Рассказать о влиянии дождя на рост растений. Основное содержание: Отметить, выходя на улицу, какая сегодня погода (дождливая, ненастная). Рассказать, что теплый летний дождь поливает все растения. Листья растений мокрые, капли дождя блестят на солнце. Первый гром прогремел, Туча пронеслась, Чистой влагой дождя Травка напилась . С.Дрожжин Подвижные игры 1.«Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. 2.Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. С.Р.И «Куклы» - закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопаты, метлы, скребки, формочки. Прогулка № 9 Наблюдение за грозой Цель: Познакомить с таким явлением, как гроза. Учить определять приближение грозы. Основанное содержание: Пронаблюдать за грозой и ее приближением. Перед грозой небо закрывают тяжелые тучи, поднимается сильный порывистый ветер. Ветер сильно раскачивает деревья. Все вокруг постепенно темнеет. Птицы с криком летают, стараясь укрыться. Вспыхивает молния, гремит гром. Громко стучит, Звонко кричит, А что говорит никому не понять И мудрецам не узнать. (Гром) Подвижные игры 1.«У медведя в бору».- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. 2. Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки. Прогулка № 10 Наблюдение за радугой Цель: Продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги. Основное содержание: Объяснить детям, что после дождя появляется радуга. Она разноцветная. Какие цвета вы видите на радуге? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Обратить внимание, что радуга постепенно появляется и постепенно исчезает. Прояснилось небо, засинела даль! Дождик словно не был, Речка, как хрусталь! Над рекою быстрой, озарив луга, На небе появилась – радуга! П.Образцов Подвижные игры 1.«Найди свой цвет»-формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. 2. «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки,карандаши, листы бумаги Прогулка №11 Наблюдение за БЕРЕЗОЙ Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе. Основное содержание: Рассмотреть, какие деревья растут поблизости, как они изменились с приходом лета. Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют белоствольной. Береза моя, березонька, Береза моя белая, Береза раскудрявая! Стоишь ты, березонька, Посередь долинушки, На тебе, березонька, Листья зеленые. (Русская народная песня) Подвижные игры 1.«У медведя в бору».- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. 2. Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки Прогулка № 12 Наблюдение За СОСНОЙ и ОСИНОЙ Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: сосне, осине. Основное содержание: Познакомить с осиной, рассмотреть ее круглые листья. Сравнить ее с сосной. Сосна выше осины. Хвоя сосен длинная, темно0зеленая. Осина светолюбива и боится мор оза. Хоть зима, Хоть весна, Вся в зеленом она.(сосна) Подвижные игры 1.«Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). 2.«Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки. Прогулка № 13 Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: закрепить знания о кустарниках и деревьях. Учить находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками. Учить бережно относится к деревьям и кустарникам. Основное содержание: спросить у детей, какие деревья и кустарники растут на территории детского сада. Спросить, чем отличается дерево от кустарника. У дерева один четкий ствол, у кустарника четкого ствола нет. Дерево выше, чем кустарник. Я по лесу зеленому бреду, Я грибочки в кузовок соберу. (Русская народная песня) Подвижные игры 1. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Разв. у детей вниман., умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе. 2. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки,карандаши, листы бумаги Прогулка № 14 Наблюдение за цветущими растениями Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям. Основное содержание: Рассмотреть растения, спросить, какого цветы цвета, формы, что у них есть, кроме цветов. Учить детей беречь цветы, не мять их, не рвать большие букеты. Нарядные платьица, Желтые брошки, Ни пятнышка нет На красивой одежке. Е.Серова Подвижные игры 1.«Найди свой цвет»-формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. 2.«С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. С.Р.И «Куклы» - закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопаты, метлы, скребки, формочки Прогулка № 15 Наблюдение за РОМАШКОЙ Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями: ромашкой. Разобрать ее строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям. Основное содержание: Предложить детям рассмотреть ромашку. Обратить внимание на цвет ромашки: белые лепестки, желтая серединка. Высокий стебелек, небольшие продолговатые листочки. Такие веселые Эти ромашки – Вот-вот заиграют, Как дети в пятнашки. Е.Серова Подвижные игры 1.«Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. 2. Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки Прогулка № 16 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КРАПИВОЙ,ПОДОРОЖНИКОМ Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать его строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям. Основное содержание: Познакомить с растениями, растущими вдоль дороги. Многие из них лекарственные: крапива, пижма, подорожник. Почему подорожник так называется? Растет зеленый кустик, Дотронешься – укусит.(Крапива) Отцвел желтый цветок, Остался белый пушок.(Одуванчик) Подвижные игры 1.«Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). 2.«Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки,карандаши, листы бумаги Прогулка № 17 Наблюдение за свойствами песка и почвы Цель: Выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия. Основное содержание: Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить фигурки, а сухой песок очень быстро рассыпается и не держит форму. Предложить детям построить фигурки из песка и самим определить разницу между сухим и сырым песком. Пусть не сердятся родители, Что измажутся строители, Потому что тот, кто строит, Тот чего-нибудь да стоит! Б.Заходер Подвижные игры 1. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Разв. у детей внимание, умение различать цвета. Упраж. в беге и ходьбе. 2. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. С.Р.И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, ведро, формочки, карандаши. Прогулка № 18 Наблюдение за св. песка и почвы (сходства и различия) Цель: Выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия. Основное содержание: обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление. Что общего между песком и землей (почвой). раскрыть роль земли: растения не могут расти без почвы. Спросить, живут ли в песке и в почве нас., растут ли растения. На земле растут деревья, И цветы и огурцы. В общем, овощи и фрукты, Чтоб довольны были мы. В.Орлов Подвижные игры 1.«Найди свой цвет»-формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. 2. «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки. Прогулка № 19 Наблюдение за свойствами воды Цель: Учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру. Основное содержание: Обратить внимание на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается, из крана бежит холодная). Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике. На закате дремлет пруд. По воде круги плывут – Это маленькие рыбки Разыгрались там и тут. Подвижные игры 1.«Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. 2.Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. С.Р.И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, ведро, формочки, карандаши. Прогулка № 20 Наблюдение за свойствами воды Цель: Учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. Основное содержание: закрепить с детьми свойства воды: жидкая, льется, прозрачная, разная температура. Летом вода нагревается в пруду, в речке, поэтому люди с удовольствием купаются. Определить, какие предметы тонут в воде, а какие нет. К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре – Вот так славно освежились. В.Волина Подвижные игры 1.«У медведя в бору».- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. 2. Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки Прогулка № 21 Наблюдение за насекомыми Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Основное содержание: рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них летают. Обратить внимание ни усы жуков – усачей. Рассмотреть, как жуки раскрывают крылья при полете, улетают искать себе пищу. Жу! Жу! Жу! Я на ветке сижу, Я на ветке сижу, Букву «ж» все твержу. Зная твердо букву эту, Я жужжу весной и летом.(жук) Подвижные игры 1. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упр. в беге и ходьбе. 2. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки,карандаши, листы бумаги Прогулка № 22 Наблюдение за муравьями Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Познакомить с муравьями. Основное содержание: Рассмотреть муравейник. Из чего он состоит? Веточки, кора, комочки почвы – все это притащили маленькие труженики – муравьи. Маленькие дырочки – это ходы. Муравьи снуют, каждый что-то несет. Муравьи никого не обижают. На вид, конечно, мелковаты, Но все, что можно, тащат в дом. Ребята наши – муравьята, Вся жизнь их связана с трудом. Л.Гулыга Подвижные игры 1.«Найди свой цвет»-формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. 2.«С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки. Прогулка № 23 Играем в песочнице Цель:Формировать представление детей об окружающем мире. Ознакомить со свойствами песка. Воспитывать умение ладить со сверстниками во время игры (делиться игрушками, уступать, решать конфликты мирным путем). Беседа Какая у нас красивая песочница! И песок в ней желтый, чистый. Кто из вас любит играть в песочнице7 Если солнышко сильно пригревает, то песок становится сухим. Такой песок можно сыпать на меленку (педагог показывав!, как песок крутит пластмассовую меленку) или можно просеивать песочек через ситечко (показать). А еще можно насыпать прозрачную пластиковую бутылку (показать). По сухому песку приятно бегать босиком. Но бросать песок друг в друга нельзя. Он может попасть в глаза! Если взять лопату и перекопать песок, то на небольшой глубине мы найдем темный песок. Он такой, потому что он влажный. Такой песок пересыпать нельзя. Вот посмотрите. Он падает небольшими комочками. Из такого песка можно лепить куличики и фигурки (с помощью формочек педагог показывает, как это сделать). А теперь попробуйте и вы слепить фигурки! Подвижные игры 1.«Трамвай» - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. 2. «Попади в круг» - развивать у детей умение метать в цель ;ловкость; глазомер. С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки.
Прогулка № 24 Знакомство с комарами Цель Продолжить работу по ознакомлению детей с насекомыми (комары). Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать интерес к окружающему миру. Беседа Дети, а вас когда-нибудь комарики кусали? А какие они,эти комарики? Педагог предлагает детям рассказать о комариках, описать их. Важно следить за правильностью построения предложений. Лягушки и ласточки питаются комарами. Они спасают нас с вами от комаров. Если позволяют условия, то на улице можно раздать детям бумагу и краски (карандаши, восковые мелки), чтобы они нарисовали комарика и других насекомых. Игры в песочнице «Секрет и к и» Игра проводится с усложнением. Нескольким детям предлагается «засекретить» разноцветные кубики. Другие дети их старательно ищут. Подвижная игра «С а л о ч к и - до го н ял о ч к и» Дети любят играть в догонялочки. Взрослый должен провести предварительную работу: объяснить правила игры и обговорить территорию для бега. Индивидуальная работа по основным видам движений Закрепляем знание понятий «правая» и «левая» стороны. Взрослый говорит: - Комарики у левого уха. Хлоп в ладошки! Комарики у правого уха. Хлоп в ладошки! Комарики у левого плеча. Хлоп в ладошки! Комарики у правого плеча. Хлоп в ладошки! Подвижные игры 1.«Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). 2.«Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки,карандаши, листы бумаги
Прогулка № 25 Жаркое лето ЦельОзнакомить детей с характерными признаками лета. Расширять словарный запас дошкольников. Воспитывать чувство гордости за страну, в которой живем. Беседа Наступило лето. Солнце изо всех сил старается, греет землю. Деревья, трава и цветы радуются. Птицы радостно поют гимн лету. Кошка вышла погреться на солнцепек. Подставляет солнышку рыжий бок. Ребятишки тоже рады с солнышком поиграть. Летом можно купаться, загорать, кататься на велосипеде, на роликах. Можно летом запускать воздушного змея. А еще вся детвора любит играть в песочнице. Если устали от жары, то можно спрятаться в тень под дерево. Под березкой или липой вас всегда ждет прохладная тень. Дети, исходя из личного опыта, тоже рассказывают про лето. Может, кто-то ездил летом с родителями к морю или был в горах. ОБЖ Чтобы не получить солнечный удар, нужно носить головной убор и почаще пить воду. Игра-эстафета «По дорожке мы пойдем» Дети на двух ногах прыгают по дорожкам (примерная длина дорожки 2-3 м), продвигаясь вперед. В конце дорожки каждый берет из коробки мяч, прокатывает его в обратном направлении и бежит за ним. Если ребенку трудно выполнить упражнение, то не следует требовать, чтобы он обязательно допрыгал до конца дорожки. Для обозначения дорожки можно использовать цветные шнуры, гимнастические палки или широкую цветную тесьму. Подвижные игры 1. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упр. в беге и ходьбе. 2. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки Прогулка № 26 Лягушки Цель:Продолжить знакомство детей с природой родного края и ее обитателями. Рассказать детям о среде обитания лягушки, о том, как она питается, какую пользу приносит. Воспитывать желание беречь и охранять природу. Беседа Если во время прогулки вы с детьми увидели лягушку, то вам повезло. Если лягушка не прискакала к вам в гости, используйте картинку. Рассмотрите лягушку на картинке. Какая она? (Описываем лягушку.) А где любит житьлягушка? (Там, гдемноговоды, где много зеленой травки и комаров. Лягушка питается комарами.) А в каких сказках мы с вами встречали лягушку? Молодцы, хорошо сказки знаете. А вот в жизни лягушка не любит, чтобы ее беспокоили. Она прячется в траве, в тенечке. И если вы вдруг увидели ее, то не спешите взять на руки, а лучше попробуйте ее внимательно рассмотреть. Лягушка непоседливая, любопытная. Она ловит комаров и мошек. Любит плескаться в воде и погреться на солнышке. Игры в песочнице «Чьи следы» Можно играть с небольшой группой детей или с одним ребенком. Один участник игры рисует на песке следы животного. Все остальные должны угадать, кому принадлежат следы. Можно придумывать и называть несуществующих животных. Подвижные игры 1. «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Разв. у детей внимание, умение различать цвета. Упраж. в беге и ходьбе. 2. «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. С.Р.И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, ведро, формочки, карандаши.
Прогулка № 27 «Кораблики» Цель:Создать на прогулке радостную обстановку игры. Развивать желание мастерить игрушки своими руками. Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе: не оставлять после себя мусор на улице. Беседа После дождя на улице много луж и ручейков. Есть лужицы мелкие, а есть и глубокие. Есть лужицы поменьше, а есть и побольше. Есть ручейки мелкие, а есть и глубокие. Есть ручейки уже, а есть и шире. Как вы думаете, где будут лучше плавать кораблики? Почему? Из чего можно мастерить кораблики? (Из скорлупки грецкого ореха, из коры дерева, из бумаги, из листочка дерева, из маленькой пластиковой бутылки и пр.) Как вы назовете свои кораблики? А что станет с вашими корабликами, когда вы пойдете домой? А почему нельзя их бросить? Если кораблик сделан из пенопласта, пластмассы, то он будет загрязнять природу. После себя нельзя оставлять мусор, ведь если вы бросите свой кораблик, он сломается и сразу превратится в мусор. Игра на развитие дыхания «Научи меня летать» Вам понадобятся: воздушный шарик с нарисованными глазками, клювиком, крыльями, хвостиком — «птенчик», обруч — «дупло». По считалке выбирается «ветерок». Двое игроков держат вертикально обруч. В «дупле» -птенцы, они держат шарик. Птенцы произносят или поют: Сорока-белобока, Научи меня летать Ты не низко, не высоко -Чтобы солнце увидать! Затем дети слегка подбрасывают шарик вверх («птенчик» должен вылететь из «гнезда»). «Ветерок», стоящий перед дуплом, дует на шарик, не давая ему упасть, и задувает его обратно в «гнездо» (шарик должен пролететь обратно через обруч). В зависимости от возраста устанавливается максимальное количество «дуновений» (не более З-б выдохов). Примечание: вдох производится через нос, выдох -не надувая щек. Подвижные игры 1.«Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. 2. Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки , куклы |