Тесты, задания

Валерия Цырендоржиевна Балданова

Технология оценивания учебных действий, применяемая мной,   строится на основе следующих общих принципах:

§  Оценивание является постоянным процессом

§  Оценивание может быть только критериальным

§  Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка. Оценивать можно только то, чему учат.

 

§  Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.

Применяю три вида оценивания предметных результатов - стартовую диагностику, текущее оценивание (тесно связано с процессом обучения), итоговое оценивание.

В текущем оценивании используются субъективные методы (наблюдения, самооценка и самоанализ) и методы, основанные, как правило, на анализе письменных ответов и работ учащихся: устный опрос, письменная самостоятельная работа, диктант, контрольное списывание, тестовые задания, графическая работа, доклад, изложение, творческая работа.

 

Итоговая аттестация осуществляется такими формами  как: тест, контрольная работа, сочинение, диктант, изложение, техника чтения, говорение. Итоговое оценивание происходит в конце года, а затем в конце обучения в школе. Считаю, наиболее целесообразно проводить итоговое оценивание в форме накопительной оценки-Портфолио. Такая оценка предполагает синтез всей накопленной за  годы обучения информации об учебных достижениях школьника. Так же учитывается и внеурочная деятельность ученика - участие  в выставках, конкурсах, соревнованиях, активность в проектах и программах, творческий отчет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по итогам I четверти 5 класс

  1. Переведи слова на русский язык

Би - ...................                                 дγγ хγбγγн - ................................................

аба - ..................                                 дγγ басаган-.................................................

эжы-....................                                 нэрэ - ...........................................................

аха -.....................                                 наhан -..........................................................

эгэшэ-.................                                 hургуули - ...................................................

hурадаг-........................                         хγдэлдэг-......................................................

хγγгэдэй сэсэрлиг - .........................         багша - .........................................................

жолоошон -....................................                барилгашан -  .............................................

эмшэн -....................................                наймаашан -................................................

2. Напишите слова, соответствующей теме:

Хγнэй бэеын хуби: _________________________________________________________,

Хубсаhан _________________________________________________________________,

Эдеэн ____________________________________________________________________,

Амhарта __________________________________________________________________,

Нааданхай ________________________________________________________________,

Υнгэ______________________________________________________________________.

3.Переведи на русский язык.

халбага -_________________, шанага -______________, hэрээ ___________, хутага -_________, тогоон - _______________, гγсэ -_________________,  аяга -______________, табаг -_________________.

4.Переведи на бурятский язык.

молоко - ____________, яйцо -________________, лук - ______________, хлеб - _______________, масло - _______________, рыба - ___________________, картофель - _________________.

5.Запишите  лишнее слово на каждой строке.

1.улаан, ногоон, хγхэ,набтар, боро.

2. тогоон, табаг, аяга, hэрээ, γмдэн.

3. доро, тиимэ, дээрэ, хажууда, саана.

4.амтатай, халуун, hонгино, гашуун, хγйтэн.

5. γhэн, шэхэн, долоон, гэдэhэн, хγзγγн.

6.Кем приходится тебе мама твоей мамы? Выберите один из правильных вариантов ответа

Минии ________________________________

1) нагаса эжы

2) хγгшэн эжы

3) нагаса абгай

7. Соотнеси слова. поставь соответствующую цифре букву. Например, 1-д

1) нагаса                                                а) бабушка по матери

2) дγγ хγбγγн                                        б) отец

3) γбгэн аба                                        в) дочь

4) нагаса баабай                                        г) человек

5) хγгшэн эжы                                        д) дядя по матери

6) басаган                                                е) дедушка по матери

7) хγн                                                ж) младший брат

8) нагаса эжы                                        з) бабушка по отцу

9) эбтэй                                                и) дедушка по отцу

10) эсэгэ                                                к) дружная

8.Напишите стихотворение-синквейн

Бγлэ

1.________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________

4.________________________________________________________________________

5.________________________________________________________________________


Тест по итогам II четверти

1. Выбери правильный перевод предложения и запишите.

Бадмын унаган нγхэр спортоор бэеэ hоридог

а) Бадма занимается спортом.

б) Друг Бадмы занимается спортом.

в) Друг Бадмы не занимается спортом.

г) Друг Бадмы будет заниматься спортом.

2. Соотнеси слова в столбиках. Например, 1-д

1) наймаашан                                а) агнадаг

2) оёдолшон                                б) шанадаг

3) дуушан                                в) эмшэлдэг

4) барилгашан                        г) оёдог

5) ангуушан                                д) наймаалдаг

6) эмшэн                                е) дууладаг

7) тогоошон                                ж) баридаг

____________________________________________________________________

3. Найди и запиши имена прилагательные.

с

э

б

э

р

х

э

н

х

а

п

о

л

т

а

д

ш

γ

н

а

б

т

а

р

у

е

Х

и

р

э

п

р

а

h

д

ю

h

у

р

а

г

ш

а

т

у

м

и

х

т

а

о

й

ю

т

й

ь

э

п

н

р

н

д

э

ш

а

м

б

а

й

г

з

й

4.Подбери слова для того, чтобы рассказать о своём лучшем друге

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Проверь себя. Соотнеси слова в столбиках. Например, 1-ж

1) γдэр                                а) сегодня

2) γдэшэ                                б) приготовь

3) бодо                                в) выполни, закончи

4) бэлдэ                                г) вечер

5) дγγргэ                                д) рано

6) γглɵɵгγγр                                е) встань

7) мγнɵɵдэр                                ж) день

8) эртэ                                        з) утром

____________________________________________________________________________

6. Составь предложения из данных слов.

1) эдидэг, γдэшын хоол, манай бγлэ, 8 сагта.

2) дуратайб, сγлɵɵ сагтаа, уншаха ном, би.

3) классай, барилдаагаар, хγбγγд, мγрысɵɵндэ, хабаадаха, манай.

4) амаралтын γдэр, музей, тγγхын, ошобо, выставкэдэ, hурагшад.

7. Переведите словосочетания на бурятский язык

мыть руки - _____________________________________________

чистить зубы - ___________________________________________

смотреть телевизор - ______________________________________

играть в компьютер -______________________________________

делать зарядку - __________________________________________

время вставать - __________________________________________

возвращаться домой из школы - _____________________________

8.Соотнеси названия видов спорта на русском и бурятском языках. Например 1-г

__________________________________________________________________________

1) барилдаан                                         а) скачки

2) хγнгэн атлетикэ                                б) шахматы

3) тамаралга                                        в) стрельба из лука

4) шатар наадан                                г) борьба

5) hур харбаан                                 д) плавание

6) мори урилдаан                                 е) легкая атлетика




Предварительный просмотр:

Тест по итогам IV четверти

1. Буряад ороноор аяншалга хэнгээ асуудалнуудта харюуса.

1. В каком году была образована Республика Бурятия?

2. В каком году Верхнеудинск был переименован в город Улан-Удэ?

3. Как выглядит Государственный флаг Республики Бурятия?

4.Кто является автором гимна Республики Бурятия?

5. Сколько районов в Республике Бурятия?

6. Сколько городов в Республике Бурятия?

7. Сколько сёл в нашей республике?

8.Имя первого бурятского ученого?

9. Чьё имя носит Бурятский драматический театр?

10. Напиши длину, ширину, глубину озера Байкал.

11. Напиши "Три игры мужей".

12. Какой металл считается национальным металлом бурят?

13. Напиши 5 видов домашних животных ("5драгоценностей") бурятского народа.

14. Какой цвет в культуре бурятского народа является цветом святости и благополучия?

15. Какое блюдо буряты преподносят самым уважаемым гостям?

2.Соотнеси слова в столбиках. Например, 1-д

1) Улан-Удэ                                        а) хада

2) Мунко-Саридак                                б) гол

3) Ольхон                                        в) нуур

4) Селенга                                        г) ансамбль

5) Байкал                                        д) хото

6) "Забава"                                        е) олтирог

3. Запиши названия гор, находящихся на территории Республики Бурятия.

1) Эверест                                        5) Саяны

2) Мунко-Саридак                                6) Хамар-Дабаан

3) Барагхан                                        7) Килиманджаро

4) Эльбрус                                        8) Пик Коммунизма

4. Какие реки протекают по территории нашей республики? Выпиши.

1) Волго                                        5) Баргажан

2) Ганга                                        6) Υдэ

3) Зэдэ                                        7) Сэлэнгэ

4) Хуанхэ                                        8) Эрхγγ

5. Расставь буквы в нужном порядке и запиши получившиеся слова.

1) б, г, ай, л, а - ________________________

2) э, с, э, н, г, л, э.- _____________________

3) о, х, о, т - ___________________________

4) г, р, э, γ, н -__________________________

5) ии, н, л, с, э, л -_______________________.

6. Напиши ответы на вопросы.

1. Буряад ороноймнай ниислэл хото юун бэ?

2. Буряад орондомнай дэлхэй дээрэ суутай ямар нуур бииб?

3. Буряад орондомнай ямар хада ууланууд бииб?

4. Буряад оронойнгоо ямар нютагуудые мэдэхэбши?

7. Напиши стихотворение-синквейн.

Буряад орон

1._________________________________________________________

2._________________________________________________________

3._________________________________________________________

4._________________________________________________________

5._________________________________________________________.



Предварительный просмотр:

Анкета уровня воспитанности (Пример)

6-8 класс

Показатель

Суждение

1.

Долг и ответственность.

1.Cчитаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.

2.Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

3.Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.

4.Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

2.

Бережливость

5.Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.

6.Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах.

7.Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью).

8.Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,).

3.

Дисциплинированность

9.Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.

10.Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения 11.учителя.

11.Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе).

12.Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса.

4.

Ответственное отношение к учебе

13.Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.

14.При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых.

15.Использую дополнительную литературу (пользуюсь средствами Интернета).

16.Аккуратен, исполнителен, точен.

5.

Отношение к общественному труду

17.Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.

18.Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, 20.пришкольного участка, сборе макулатуры).

19.Выполняю трудовые поручения родителей.

20.Добросовестно выполняю все поручения.

6.

Коллективизм, чувство товарищества

21.Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.

22.Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях

23.Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых.

24.Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

7.

Доброта и отзывчивость

25.Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

26.Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.

27.Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим

28.Ко мне всегда можно обратиться за помощью.

8.

Честность и справедливость.

29.Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.

30.Честно сознаюсь, если что-то натворил.

31.Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.

32.Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.

9.

Простота и скромность

33.Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.

34.Понимаю, что человека уважают не за деньги.

35.Иногда люблю похвастаться.

36.Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности

10

Культурный уровень

37.Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.

38.Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.

39.Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.

40.Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте)

Диагностика тревожности Бланк ответов  ФИО________________________ класс__________Дата_________________

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

1

19

37

55

2

20

38

56

3

21

39

57

4

22

40

58

5

23

41

6

24

42

7

25

43

8

26

44

9

27

45

10

28

46

11

29

47

12

30

48

13

31

49

14

32

50

15

33

51

16

34

52

17

35

53

18

36

54

Диагностика тревожности. Опросник:


1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?
2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько хорошо ты знаешь материал?
3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?
4. Снилось ли тебе, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?
5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?
6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?
7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?
8. Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?
9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?
10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?
11. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?
12. Волнует ли тебя вопрос, не останешься ли ты на второй год?
13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?
14. Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?
15. Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, чего хочешь ты?
16. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?
17. Трудно ли тебе получать такие отметки, которых ждут от тебя родители?
18. Боишься ли ты временами, что тебе станет плохо в классе?
19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты совершишь ошибку?
20. Похож ли ты на своих одноклассников?
21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли ты с ним справился?
22. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнил?
23.  Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?
24.  Верно ли, что большинство ребят относятся к тебе по-дружески?
25.  Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?
26.  Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя опрашивают?
27.  Боишься ли ты временами вступать в спор?
28. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность 
к уроку?
29.  Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?
30. Хорошо ли ты чувствуешь себя с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?
31. Бывает ли, что твои одноклассники говорят обидные для тебя вещи?
32.  Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, кто не справляется с учебой?
33.  Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимания?
34. Часто ли ты боишься выглядеть смешно?
35. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?
36.  Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?
37. Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?
38.  Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем сейчас?
39. Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники?
40. Часто ли ты, отвечая на уроке, задумываешься о том, как выглядишь со стороны?
41.  Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?
42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?
43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся твои одноклассники?
44. Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?
45. Высмеивают ли временами одноклассники твою внешность и твое поведение?
46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?
47. Если ты не можешь ответить на вопрос учителя, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?
48. Бывает ли так, что ты долго не можешь заснуть, думая о том, что будет завтра в школе?
49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что забыл вещи, которые раньше хорошо знал?
50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты пишешь самостоятельную работу?
51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?
52. Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?
53. Когда учитель дает самостоятельную работу, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ней?
54. Снилось ли тебе временами, что у тебя не получается такое задание, которое могут сделать все твои одноклассники?
55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?
56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может спросить тебя или дать проверочную работу?
57, Когда ты выполняешь задание, бывает ли так, что ты чувствуешь, что получишь за него «2»?
58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты выполняешь задание на доске перед всем классом?

Обработка результатов.

По окончании заполнения опросника подсчитывается количество несовпадений с каждой шкалой опросника и с опросником в целом. Ключ: ответы «да» — 11, 20, 22, 24, 25,30,35, 36,38,39,41,43,44; ответы «нет» - 1-10, 12-19, 21, 23, 26-29, 31-34, 37, 40, 42, 45-58.
1. Общая 
школьная тревожность: 2, 3, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46-58 (n = 22).
2. Переживание социального стресса: 5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42, 44 (n =11).
3. Фрустрация потребности в достижении успеха: 1, 3, 6, 11, 17, 19,25, 29, 32, 35, 38, 41, 43 (n = 13).
4. Страх самовыражения: 27, 31, 34, 37, 40, 45 (n = 6).
5. Страх ситуации проверки знаний: 2, 7, 12, 16, 21, 26 (n = 6).
6. Страх несоответствия ожиданиям окружающих: 3, 8, 13, 17, 22(n = 5).
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу: 9, 14, 18, 23, 28 (n = 5).
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями: 2, 6, 11, 32, 35, 41, 44,  47 (n = 8).

Интерпретация результатов.

Значения показателей тревожности, превышающие 50-типроцентный рубеж, позволяют говорить о повышенной тревожности, а превышающие 75 % — о высокой тревожности ребенка.

Расшифровка значений шкал данного опросника позволяет сделать выводы о качественном своеобразии переживания школьной тревожности каждым учащимся.

1. Общая тревожность в школе — общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

2. Переживание социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего — со сверстниками).

3. Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психологический фон, не позволяющий ребенку удовлетворять свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.

4. Страх самовыражения — негативное эмоциональное переживание ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

5. Страх ситуации проверки знаний — негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно — публичной) знаний, достижений, возможностей.

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок.

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.