ЦИКЛОГРАММА планирования воспитательно-образовательной работы.
Циклограмма планирования воспитательно-обазовательной работы с детьми – документ, по которому работают воспитатели группы. Следовательно, если циклограмма – модель совместной деятельности, то и планирование должно быть совместным. Оно предполагает не только сам процесс составления циклограммы, но и общую мыслительную деятельность, подразумевающую обсуждение двумя педагогами того, что предстоит седлать для реализации программных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 175.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы на октябрь 2023г.
Старшая группа «Капитошка»
Тема недели: «Осторожно – огонь!» (с 02.10.23 по 06.10.23г.г.).
Цель: Ознакомление детей с правилами поведения при пожаре.
Задачи:
- Уточнить знания детей о профессии пожарного;
- Закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре;
- Расширять знания о вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним.
Итоговое мероприятие: развлечение «Не шути с огнем!»
Цель: закрепить с детьми правила пожарной безопасности, познакомить с работой пожарных. Развивать быстроту, ловкость, смелость. Воспитывать уважение к работникам пожарной части.
Взаимодействие с родителями:
- Консультация для родителей: «Будь осторожен с огнём!"
- Привлечение родителей к проведению конкурса рисунков: «Пожарная безопасность в квартире»
Понедельник 02.10.23г. | Вторник 03.10.23г. | Среда 04.10.23г. | Четверг 05.10.23г. | Пятница 06.10.23г. | ||
Утро | ||||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
-Беседа: «Друг или враг» Цель: продолжать учить детей правилам поведения при возникновении пожара, показать детям позитивные и негативные стороны огня. Учить детей быть внимательными и осторожными при обращении с огнём. -Беседа: «Кухня – не место для игр!» Цель: познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне. -Беседа: «Пожар в квартире» Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара. Беседа: «Детские шалости с огнём» Цель: обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме. -Беседа: «Стихия – огонь» Цель: продолжать углублять знания детей о роли огня в жизни человека; рассмотреть различные ситуации; обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать. Тематическое оформление: картина П.П. Кончаловской «Пожар»; трафареты «Пожарная машина» (рисование и раскрашивание трафаретов); демонстрационный материал: «Не играй с огнем»; домино: «Юный пожарный»; картинки с правилами поведения детей: «Как вести себя при пожаре», «Малышам об опасном огоньке». | ||||||
Игра: «Хорошо – плохо» Цель: обсудить понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало. | Д\и: «Найди пожароопасные предметы» Цель: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. | Настольно-печатная игра: «Пожарная безопасность» Цель: учить подбирать картинки в определённой последовательности в соответствии с заданием. | Дидактическая игра «Чего нельзя делать?» Цель: формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически нельзя пользоваться; закрепить правила обращения с огнём и умения как действовать в экстремальных ситуациях.
| Д/и «Огонёк бывает разный - и полезный и опасный" Цель: формировать умение у детей правильно классифицировать изображенные предметы и действия в соответствии с заданием; закрепить представление детей о предметах, которые очень часто являются причиной возникновения пожара; развивать логическое мышление, связную речь. |
Гимнастика (разные виды) КГН По плану инструктора по физической культуре. Артикуляционная гимнастика:
Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении).
Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связке (уздечки), если она укорочена. Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. |
Непосредственно- образовательная деятельность | ||||
1. Физическая культура Интеграция образ. обл.:
По плану инструктора по физической культуре.
2. Развитие речи Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»
Интеграция образ. обл.:
Програм. содер.:
Волчкова, стр.30 | 1. Познание (ФЭМП). Интеграция образ. обл.:
Программное содержание:
Помораева, зан.1, стр.13 2. Музыка По плану музыкального работника Интеграция образ. обл.:
| 1. Физическая культура (на улице) По плану инструктора по физической культуре. Интеграция образ. обл.:
2. Художественное творчество (рисование) Тема: «Пожар» (рисование мокрой пленкой) Интеграция образ. обл.:
Программное содер:
(см. распечатку) | 1. Художественное творчество (лепка/аппликация) Тема: «Мой дом» (кошкин дом - лепка) Интеграция образ. обл.:
Программное содер:
Колдина (лепка, стр.40) 2. Музыка По плану музыкального работника Интеграция образ. обл.:
3. Основы науки и естествознания (окружающий мир) Тема: «Предметы быта» (пылесос, микроволновая печь, утюг, телевизор) Интеграция образ. обл.:
Программное содер:
Комплексные занятия, стр.223
| 1. Познание (ФЭМП). Тема: « Геометрические фигуры и деление предмета на несколько частей». Интеграция образ. обл.:
Програм. содер.:
Минкевич, стр.9 2. Фитнес По плану инструктора по физической культуре. Интеграция образ. обл.:
3. Основы грамотности Тема: Гласный звук А, буква А Интеграция образ. обл.:
Программное содер:
(Д.Г. Шумаева, конспект №1) |
Прогулка | ||||
1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: познакомить дошкольников с таким явлением в природе – как ТУМАН. Объяснить причину этого явления (большая разница между дневной и ночной температурой воздуха). Туман – мельчайшие капли воды в воздухе. | ||||
- Уборка опавших листьев. Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.
- подметание веранды Цель: воспитывать трудолюбие, ответственность за выполненную работу. - уборка участка детского сада. Цель: учить создавать у себя и у других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. - сбор мусора на участке Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. - сбор игрушек по окончании прогулки Цель: учить выполнять поручения, развивать трудолюбие.
| ||||
3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения - Игра-эстафета: «Мы пожарных позовём» Цель: упражнять детей в беге, в прыжках, в пролезании в обруч; развивать быстроту, ловкость, умение подбежать к телефону и вызвать (крикнуть) «01» - Хороводная игра: «Огоньки и пожарные» Цель: развивать умение действовать по сигналу, в соответствии с текстом выполнять движения; упражнять в беге.
- Игра-эстафета малой подвижности: «Собери ветки для костра» Цель: упражнять в беге наперегонки, развивать быстроту и ловкость. - Игра – соревнование: «Потуши пожар» Цель: формировать умение наливать в вёдра воду и переносить ее в ёмкости для тушения пожара, развивать координацию движений и ловкость. - Подвижная игра: «Горелки» Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. | ||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (выносной материал): лопатки, ведерки, формочки, обручи, мячи, мелки для рисования на веранде. | ||||
5.Индивидуальная работа | ||||
Упражнения с мячом. Цель: продолжать учить Максима Т., Тасю К., Моисея Т. бросать мяч вверх, о землю, ловля его обеими руками. | Развитие движений. Цель: закреплять у Дамирьяна К. и Игоря К. навыки подскоков на месте (ноги – вместе; ноги – врозь; одна – вперед – другая назад). | Развитие движений. Цель: совершенствовать у Вероники Г., Миши Л., Глеба К. навыки метания предметов ВДАЛЬ. | Игра: «Лови, бросай, сразу отвечай» Цель: упражнять Матвея С., Влада Т, Веронику Г. в бросании и ловле мяча, одновременно отвечая на вопросы, связанные с правилами пожарной безопасности - «да» или «нет» | Логическая игра: «Сложи из спичек» Цель: развивать, в игровой форме, у детей старшей группы логику и смекалку. |
Работа перед сном | ||||
Ситуативная беседа: «Если в доме начался пожар?» Цель: учить детей не теряться в экстренной ситуации, действовать активно, быстро и решительно. Развивать способность делать собственные умозаключения. Закрепить знания номера телефона пожарной охраны. Чтение пословиц об огне Цель: развивать умение замечать и понимать образные выражения, смысл пословиц об огне. Муз.-дидактическая игра: «Угадай, на чем играю?» Цель: продолжать учить детей игровым действиям, развивать тембровый слух: различать по звучанию бубен, барабан, колокольчик, деревянные ложки и др. | ||||
II половина дня | ||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Гимнастика пробуждение: «Превращения» (см. распечатку) Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию Упражнение: «Я все делаю сам» Цель: способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе.
|
Реализация проекта «Финансовая грамотность»
| Экологическая деятельность «Эколята» (Дамирьян К., Егор С., Моисей Т., Матвей Ю., Паша С., Арсений А.) Д/и «Опасно – не опасно» Цель: учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупреждать результат возможного развития ситуации. | Беседа по ОБЖ Тема: «Пожарная безопасность» Цель: закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь близких. | Лаборатория по экспериментальной деятельности «Хочу всё знать» (Тимур Ли, Миша Л., Соня С.)
Д/и: «Пожарная тревога» Цель: закреплять знания детей о том, как вести себя во время тревоги. . | Итоговое мероприятие: развлечение «Не шути с огнем!». | |
Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию: Творческая мастерская: рисование нетрадиционными способами «Пожар» Цель: закреплять изобразительные нетрадиционные технические навыки, формировать навыки безопасного поведения при пожаре. Чтение рассказов: «Дым», «Пожар» Б. Житкова Цель: знакомить детей с рассказами; использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля. Воспитывать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду. Работа в уголке природы: «Полив комнатных растений». Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовых умениях и навыках. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. | |||||
Вечер | |||||
Индивидуальная работа. | |||||
Д/и: «Выбери нужное» Цель: формировать знания у Кристины И., Софьи С. о предметах, необходимых для тушения пожара, правилах их пользования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Воспитывать чувство ответственности о здоровье. | Индивидуальная работа по рекомендации специалиста - логопеда с детьми ОВЗ – Кристина И., Максим Т., Дамирьян К., Влад Теплюк. | Д/И: «Лото – пожарная безопасность» Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление у Сони С., Тимура Ли, Миши Е. об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. | Индивидуальная работа по рекомендации специалиста - логопеда с детьми ОВЗ – Кристина И., Максим Т., Дамирьян К., Влад Теплюк.
| Д/И: «Назови причины пожара» Цель: формировать знания у Влада Т., Кристины И, Вероники Г. о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность. | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Цель: закреплять знания о работе пожарных; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях.
Цель: учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом.
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. |
Тема недели: «Безопасная дорога» (с 09.10.23 по 13.10.23г.г.).
Цель: ознакомление детей с правилами безопасности на дороге и в общественном транспорте.
Задачи:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках
- Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
- Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве
- Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся ПДД.
- Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества (совместно с родителями) «Пешеходом быть – наука!»
Взаимодействие с родителями:
- Консультация: «Безопасность на улицах и дорогах».
Понедельник 09.10.23г. | Вторник 10.10.23г. | Среда 11.10.23г. | Четверг 12.10.23г. | Пятница 13.10.23г. | ||||||
Утро | ||||||||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
- Беседа: «Путешествие по улице» Цель: расширить знания детей об улице, уметь находить сходства и различия между улицей и дорогой. Воспитывать навыки правильного поведения на улице. - Беседа: «Правила дорожного движения» Цель: расширять представления детей о правилах дорожного движения, о поведении детей, пешеходов и водителей на улице и дороге; о работе светофора. Уточнять и закреплять знания детей о назначениях элементарных дорожных знаков. - Беседа: «Опасности на улице и во дворе» Цель: учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. - Беседа: «Где можно играть?» Цель: пополнять знания детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару. - Беседа: «Мой друг-светофор» Цель: закрепить с детьми основные правила уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. Тематическое оформление: иллюстрации по теме: «Безопасность на улице»; сюжетные картинки на тему «Участники дорожного движения»; наглядное пособие: «Наш помощник — светофор»; альбом «Дорожные знаки»; настольная игра «Дорожная азбука» | ||||||||||
Д/и: «Красный и зеленый» Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу. | Д/и: «Вопросы и ответы» Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, речь. | Настольно-печатная игра: «Сложи дорожный знак» Цель: развивать мелкую моторику рук | Д/и: «Угадай, какой знак» | Настольно-печатная игра: «Дорожная азбука» Цель: воспитывать усидчивость детей. | ||||||
Гимнастика (разные виды) КГН По плану инструктора по физической культуре. Артикуляционная гимнастика:
Цель: развитие артикуляционной моторики.
Цель: развитие артикуляционной моторики. Дыхательная гимнастика: «В лесу» Цель: Развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы; улучшение лимфо- и кровообращения в лёгких, деятельности сердечно-сосудистой системы и кровообращения. | ||||||||||
Непосредственно- образовательная деятельность | ||||||||||
1. Физическая культура Интеграция образ. обл.:
По плану инструктора по физической культуре. 2. Развитие речи Тема: «Правила дорожного движения» Интеграция образ. обл.:
Програм. содер.:
Петрова, стр.55 | 1. Познание (ФЭМП). Интеграция образ. обл.:
Программное содержание:
Помораева, зан.2, стр. 15 2. Музыка По плану музыкального работника Интеграция образ. обл.:
| 1. Физическая культура (на улице) По плану инструктора по физической культуре. Интеграция образ. обл.:
2. Художественное творчество (рисование) Тема: «Впереди опасность» (дорожный знак) Интеграция образ. обл.:
Программное содер:
(см. распечатку) | 1. Художественное творчество (лепка/аппликация) Тема: «Машины на улицах города» (коллективная композиция) Интеграция образ. обл.:
Программное содер:
Лыкова, стр.36 2. Музыка По плану музыкального работника Интеграция образ. обл.:
3. Основы науки и естествознания (окружающий мир) Тема: «Безопасность на дороге» Интеграция образ. обл.:
Программное содер:
Смотри распечатку. |
Тема: «Порядковый счет, ориентировка в пространстве» Интеграция образ. обл.:
Програм. содер.:
Минкевич, стр.11. 2. Фитнес По плану инструктора по физической культуре. Интеграция образ. обл.:
3. Основы грамотности Тема: Гласный звук У, Буква У. Интеграция образ. обл.:
Программное содер:
(Шумаева, конспект №2) |
Прогулка | ||||
1. Наблюдение за растениями на участке. Цель: познакомить с особенностями второго периода осени - золотой осенью. Продолжать знакомить с приспособлением растений к холодам. | ||||
2.Труд в природе: - Сбор листьев тополя, березы, акации и др. деревьев для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. - расчистка дорожек Цель: поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка. - Уборка опавших листьев. Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. - Очистка участка от веток и камней; Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. - Сгребание опавших листьев к корням деревьев. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. | ||||
- Хороводная игра: «Матрешки» Цель: продолжать учить детей водить хоровод, в спокойном темпе держась за руки. - П/и: «Стоп машина» Цель: развитие быстроты реакции. - П/и: «Светофор» Цель: развивать двигательную активность, знание цветов светофора. - П/и: «Регулировщик» Цель: закреплять правила дорожного движения. - П/и: «Догони свою пару» Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. | ||||
лопатки, ведерки, формочки, совочки, мячи, цветные мелки. | ||||
| ||||
Упражнение: «Кто дальше бросит?» Цель: совершенствовать технику выполнения движений с Тимофеем Е., Арсением А., Тасей К. | Цель: учить Моисея Т., Дамирьяна К. ориентироваться в пространстве, пользоваться словами: «справа», «слева», «вверху», «внизу», «между». | Развитие движений. П/и: «СДЕЛАЙ ФИГУРУ». Цель: учить Дамирьяна К., Веронику Г., Максима Т., Игоря К., Владика Т. бегать врассыпную по участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу | Развитие движений. П/и: «ПУСТОЕ МЕСТО» Цель: учить детей старшей группы быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание.
| Развитие движений. П/и малой подвижности: «КТО УШЕЛ?» Цель: развивать у детей старшей группы ориентировку в пространстве. |
Работа перед сном | ||||
- Ситуативный разговор: «Что может случиться, если...» Цель: учить детей прогнозировать последствия событий по ПДД, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. - Беседа «Светофор» Цель: закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трехцветный, двухцветный) светофора и назначение. Дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора. Учить дошкольников не только знать скрытую опасность, но и предвидеть ее и уметь ее использовать. | ||||
II половина дня | ||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Гимнастика пробуждения: «Со здоровьем я дружу, закалённым быть хочу" (см. распечатку) Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, сохранить и укрепить здоровье детей. Гимнастика для глаз: упражнение «Наши глазки видят всё» Цель: предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения. |
Реализация проекта «Финансовая грамотность» | Экологическая деятельность «Эколята» (Дамирьян К., Егор С., Моисей Т., Матвей Ю., Паша С., Арсений А.) Д/и: «Да, нет» Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте. | Беседа по ОБЖ Тема: «Ура! Мы едем на экскурсию! (на автобусе)» Цель: продолжать учить детей правильно вести себя в транспорте, знать и подчиняться правилам безопасного поведения. | Лаборатория по экспериментальной деятельности «Хочу всё знать» (Тимур Ли, Миша Л., Соня С.)
Дидактическая игра: «Сложи картину» Цель: продолжать закреплять знания о ПДД. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки.
| Итоговое мероприятие: выставка детского творчества (совместно с родителями) «Пешеходом быть – наука!» | |
Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию: - Творческая мастерская: «Дорожный знак" (рисование цветными мелками) Цель: закрепить представление детей о различных дорожных знаках и их назначении; умение детей правильно держать мелок, пользоваться им. Развивать внимание, умение слушать. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. - Разучивание считалки: «Стоп машина, стоп мотор!» М. Пляцковского. Цель: Формирование у детей навыков безопасного и осознанного поведения на дорогах. Развивать речь, память. - Работа в КНИЖНОМ уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по данной тематике: развивать мышление, эстетические чувства. | |||||
Вечер | |||||
Индивидуальная работа. | |||||
Д/И: «Верно - неверно» Цель: закрепить с Моисеем Т, Тимофеем Е. правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения. | Индивидуальная работа по рекомендации специалиста - логопеда с детьми ОВЗ – Кристина И., Максим Т., Дамирьян К., Влад Теплюк. | Д/И: «Большая прогулка» Цель: помочь Матвею С., Игорю К., Максиму Т. запомнить дорожные знаками, необходимыми для автомобилиста. | Индивидуальная работа по рекомендации специалиста - логопеда с детьми ОВЗ – Кристина И., Максим Т., Дамирьян К.
| Д/И: «Говорящие дорожные знаки» (макет дороги с дорожными знаками, машины, игровые персонажи) Цель: научить старшей группы ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, быть внимательными друг к другу. | |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Цель: закрепить правила безопасного поведения в общественном транспорте, повторить знания о сигналах светофора.
Цель: развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы про прочитанному произведению.
Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки. Продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности). Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
Цель: создание условий для расширения и закрепления знаний детей о ПДД по средствам просмотра.
| |||||
Тема недели: «Безопасная прогулка» (с 16.10.23 по 20.10.23 гг.)
Цель: ознакомление детей с правилами поведения в общественных местах, на прогулке, что делать если потерялся.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах поведения на прогулке;
- расширить знания детей об опасных ситуациях;
- воспитывать навыки безопасного поведения детей;
- развивать двигательную активность детей.
Итоговое мероприятие. Викторина: «Азбука безопасности».
Цель: закрепить с детьми в игровой форме элементарные правила безопасного поведения на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.
Взаимодействие с родителями:
- Стенгазета: «Этих случаев можно избежать».
- Беседа: «Грамотный пешеход».
Понедельник 16.10.23г. | Вторник 17.10.3г. | Среда 18.10.23 г. | Четверг 19.10.23 г. | Пятница 20.10.23г. | ||
Утро | ||||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
-Беседа: «Правила поведения во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения. Напомнить об опасностях, которые подстерегают их на свежем воздухе. -Беседа: «Что опасно, что нет?» Цель: учить отличать опасные для жизни и здоровья ситуации от неопасных. -Беседа: «Внешность человека может быть обманчива» Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. -Беседа: «Не играй с бродячими животными». Цель: разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботится о своей безопасности. - Беседа: «Как вести себя во время бури, урагана?» Цель: познакомить с такими явлениями природы, буря, смерч, ураган; выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий. Тематическое оформление: альбом: «Безопасное поведение на улицах города и в общественных местах». Энциклопедия в картинках Е.Ульевой «Главные правила безопасности». Раскраски с дорожными ситуациями. | ||||||
Д/и: «Основы безопасности на прогулке» Цель: познакомить детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением ребенка на прогулке осенью. Развивать восприятие, внимание, память, мышление детей. | Д/и: «Знакомый, свой, чужой». Цель: развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал. | Д/и: «Чем опасно? Расскажи правила!» Цель: закрепить знания детей об опасных ситуациях, встречающихся в осеннее время года. | Д/и: «Тротуар и дети» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей правильно выбирать место для игр. Воспитывать быструю реакцию на происходящее. | Д/и: «На прогулке" Цель: закреплять знания детей о правильном общении, поведении с животными. |
Гимнастика (разные виды) КГН По плану инструктора по физической культуре. Артикуляционная гимнастика:
Цель: производить движения языком в форме чашечки, не разрушая ее. Развивать мускулатуру и подвижность языка.
Цель: развитие артикуляционного аппарата. Дыхательная гимнастика: «Воздушный шар в грудной клетке» (среднее, реберное дыхание) Цель: научить детей укреплять межреберные мышцы, концентрировать своё внимание на их движении, осуществляя вентиляцию средних отделов легких. |
Непосредственно- образовательная деятельность | ||||
1. Физическая культура Интеграция образ. обл.:
По плану инструктора по физической культуре.
2. Развитие речи Тема: «Транспорт» Интеграция образ. обл.:
Програм. содер.:
Петрова, стр. 52 | 1. Познание (ФЭМП). Интеграция образ. обл.:
Программное содержание:
Помораева, зан. 3., стр.18 2. Музыка По плану музыкального работника Интеграция образ. обл.:
| 1. Физическая культура (на улице) По плану инструктора по физической культуре. Интеграция образ. обл.:
2. Художественное творчество (рисование) Тема: «Мой город» Интеграция образ. обл.:
Программное содер:
Колдина, стр.63 . | 1. Художественное творчество (лепка/аппликация) Тема: «Деревья и кусты (осеннее дерево - лепка) Интеграция образ. обл.:
Программное содер:
Колдина (лепка, стр.23
2. Музыка По плану музыкального работника Интеграция образ. обл.:
3. Основы науки и естествознания (окружающий мир) Тема: Путешествие в страну безопасности» Интеграция образ. обл.:
Программное содер:
Смотри распечатку. | 1. Познание (ФЭМП). Тема: « Ширина предметов и сравнение двух чисел». Интеграция образ. обл.:
Програм. содер.:
Минкевич, стр.16 2. Фитнес По плану инструктора по физической культуре. Интеграция образ. обл.:
3. Основы грамотности Тема: «Закрепление звуков А, У; соответственно- букв и слогов» Интеграция образ. обл.:
Программное содер:
(Д.Г. Шумаева (конспект№3) |
Прогулка | ||||
Цели: продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, орудиями труда, различными трудовыми операциями. | ||||
- помогаем дворнику Цель: организовать посильную помощь при наведении порядка на участке. Уборка палочек и камешков. Воспитание трудолюбия, желание помогать старшим. - приводим в порядок выносной инвентарь. Цель: формировать необходимые умения и навыки, поощрять стремление приносить пользу. - уборка мусора на участке Цель: воспитывать чувство ответственности - Расчистка участка и дорожек от мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. - Наведение порядка в песочнице. Цель: учить детей собирать рассыпанный песок в песочницу, формировать осознанное отношение к порядку. | ||||
- П/игра: «Салочки - выручалочки» Цель: приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.
- П/игра: «Быстро по местам». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение распределять внимание. - П/игра: «Самый быстрый» Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). - П/и: «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу - П/игра: «По ровненькой дорожке». Цель: учить детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.
| ||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (выносной материал): вожжи, лопатки, грабли, ведерки, обручи, маленькие резиновые мячи, цветные мелки. | ||||
5.Индивидуальная работа | ||||
Игровое упражнение: «Добеги до предмета и возьми его» Цель: развивать быстроту реакции у Тимофея Е., Арсения А. | Игровое упражнение: «Выложи узор из камешков» Цель: развитие у Глеба К., Моисея Т. мелкой моторики, умение конструировать плоскостные картинки. | Игровое упражнение: «Бег змейкой» Цель: отрабатывать у Моисея т., Миши Л., Кристины И. бег змейкой, обегая поставленные предметы. Развитие координации движений, ориентации в пространстве. | Игра: «Кто дальше бросит?». Цель: развивать у Дамирьяна, Матвея С. координацию движений, умение придавать силу броску. | Развитие движений Цель: учить Максима Т, Тасю К., Тимура Ли приземляться на полусогнутые ноги.
|
Работа перед сном | ||||
- Беседа: «Учись быть пешеходом» Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице во время прогулки. Закреплять знание дорожных знаков необходимых для пешеходов. - Словесная игра по ПДД: «Закончи предложение" Цель: развивать речевой слух; обучать составлению предложений с союзом а. - Упражнение «Раздевалочка» Цель: учить детей аккуратно и быстро раздеваться, соблюдая принятую последовательность, поддерживать порядок в шкафу для одежды. | ||||
II половина дня | ||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Гимнастика пробуждение: «Медвежонок косолапый» Цель: помочь детям плавно перейти от состояния покоя к бодрствованию. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. |
Реализация проекта «Финансовая грамотность» | Экологическая деятельность «Эколята» (Дамирьян К., Егор С., Моисей Т., Матвей Ю., Паша С., Арсений А.) Словесная игра по ПДД с мячом: «Семейка слов" Цель: продолжать учить детей умению образовывать однокоренные слова. | Беседа по ОБЖ Тема: «Если ребенок потерялся» Цель: закрепить знания домашнего адреса, Ф.И. отчества родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. | Лаборатория по экспериментальной деятельности «Хочу всё знать» (Тимур Ли, Миша Л., Соня С.) Д/и: «Собери знак» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах. |
Итоговое мероприятие. Викторина: «Азбука безопасности». | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию: Проигрывание проблемных ситуаций «Первая помощь при ушибах и порезах» Цель: уточнять и обогащать представления детей о первой медицинской помощи.
Работа в уголке природы: «Уход за крупнолистными растениями». Цель: учить детей протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. | ||||||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
Настольно печатная игра: «Безопасный маршрут» Цель: продолжать знакомить Соню С., Мишу Е., Матвея Ю. с правилами безопасного поведения на дорогах, закреплять знания детей о правилах дорожного движения. | Индивидуальная работа по рекомендации специалиста - логопеда с детьми ОВЗ – Кристина И., Максим Т., Дамирьян К., Влад Т. | Д/игра «Знаешь ли ты?» Цель: закрепить знания о телефонах служб спасения с Игорем К, Глебом К., Арсением А. | Индивидуальная работа по рекомендации специалиста - логопеда с детьми ОВЗ – Кристина И., Максим Т., Дамирьян К., Влад Т. | Д/и: «Что, где, когда?» Цель: закрепить с Матвеем Ю., Тасей К., Кристиной И. умение правильно вести себя в экстремальной ситуации. | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Цель: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители. Продолжать развивать речь, пополнять представление о городе, профессиях.
Цель: развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев, учиться строить машины из конструктора «ЛЕГО»; учить играть без конфликтов, дружно.
Цель: продолжать учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда. |
Тема недели: «В гостях у лесовика» (с 23.10.23 по 27.10.23 гг.)
Цель: ознакомление с правилами поведения в природе.
Задачи:
- Уточнить и расширить представление детей о лесе;
- Закрепить знания детей об обитателях леса;
- Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн;
- Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений об объектах природы ближайшего окружения
- Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.
Итоговое мероприятие:
- развлечение: «В лес за чудесами!»
Взаимодействие с родителями:
- составить гербарий "Листочки наших деревьев"
- консультация: «Правила поведения в природе»
Понедельник 22.05.23г. | Вторник 23.05.23г. | Среда 24.05.23г. | Четверг 25.05.23г. | 26.05.23г. | ||
Утро | ||||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
-Беседа: «Деревья и кустарники нашего края» Цель: способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; закрепить знания о понятиях «дерево», «кустарник», «травы», о многообразии размеров, форм, в связи с приспособляемостью растений к среде обитания. -Беседа: «Лес в жизни человека» Цель: расширение представлений детей о понятие лес, какую роль играет лес в жизни человека. -Беседа: « Цель: -Беседа: «Цветы и их значение для живой природы и человека Цель: продолжать расширять представления детей о многообразии растительного мира. -Беседа: «Как цветущие растения себя защищают?» Цель: рассказать, что некоторые растения умеют себя защищать (шипы, неприятный запах, окраска). Развивать диалоговую речь. Тематическое оформление: раскраски: «Цветы», «Деревья». Фотоиллюстрации и картинки с изображением деревьев в разное время года. Выставка изделий из дерева для рассматривания детьми. Альбомов на тему: «Лесное царство». | ||||||
Словесная игра: «Этажи леса» Цель: сконцентрировать внимание детей (называют травы – дети приседают, кустарники – хлопают в ладоши, деревья – подпрыгивают). | Д/и: «С какой ветки детки» Цель: уточнить знания детей о деревьях и семенах. | Настольная игра «В поле, на лугу, в саду» Цель: развивать логику, закреплять знания детей о разных видах растений, условиях произрастания. | Д/и: «Выращивание дерева» Цель: ознакомление детей с правилами (алгоритмами), которые предписывают выполнение практических действий в определенной последовательности. | Д/и: «Деревья и кустарники» Цель: упражнять детей в нахождении сходства и отличия деревьев и кустарников. |
Гимнастика (разные виды) КГН По плану инструктора по физической культуре. Артикуляционная гимнастика:
Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.
Цель: развитие артикуляционного аппарата. Губы в улыбке, приоткрыть рот, произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик). Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. |
Непосредственно- образовательная деятельность | ||||
1. Физическая культура Интеграция образ. обл.:
По плану инструктора по физической культуре.
| 1. Познание (ФЭМП). Интеграция образ. обл.:
Программное содержание:
Помораева, зан.4, стр.19
| 1. Физическая культура (на улице) По плану инструктора по физической культуре. Интеграция образ. обл.:
|
(лепка/аппликация) Тема: «Ворона» (аппликация) Интеграция образ. обл.:
Программное содер:
Колдина, стр. 22
| 1. Познание (ФЭМП). Тема: «Вес предмета и цифры» Интеграция образ. обл.:
Програм. содер.:
Минкевич, стр. 18 |
2. Развитие речи Тема: Пересказ художественного произведения Я. Тайц «По грибы» Интеграция образ. обл.:
Програм. содер.:
Волчкова, стр.19
| 2. Музыка По плану музыкального работника Интеграция образ. обл.:
.
| 2. Художественное творчество (рисование) Тема: «Сосна» Интеграция образ. обл.:
Программное содер:
Колдина, стр.25 | 2. Музыка По плану музыкального работника Интеграция образ. обл.:
| Фитнес По плану инструктора по физической культуре. Интеграция образ. обл.:
|
3. Основы науки и естествознания (окружающий мир) Тема: «Осень» Интеграция образ. обл.:
Программное содер:
Волчкова (экология), стр.21 | 3. Основы грамотности Тема: Гласный звук О, буква О» Интеграция образ. обл.:
Программное содер:
(Д.Г.Шумаева, конспект№4)
|
Прогулка | ||||
Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу (на что похожи облака). | ||||
- Сбор красивых листьев для аппликации. Цель: - Сбор камешков на участке. Цель: учить выполнять поручения взрослого: выложить различные фигуры в песочнице с помощью камешков. - Уборка мусора на участке Цель: воспитывать стремление к труду . - Сбор семян цветов Цель: учить правильно собирать семена; воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе. - Уборка игрушек Цель: продолжать формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка. | ||||
- Игра-перевоплощение: «Ты - маленькое деревце» Цель: развивать эмпатию (сочувствие, сострадание), воображение; воспитывать бережное отношение к живой природе, желание охранять ее. - П/и: «Коршун и наседка» Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. П/игра: «Удочка» Цель: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. П/игра: «Холодно — горячо». Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. П/игра: «С кочки на кочку» Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях. | ||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (выносной материал): мячи, скакалки, вожжи, лопатки, мелки, обручи, вертушки, цветные мелки.
| ||||
5.Индивидуальная работа | ||||
Игра: «Сбей мяч» Цель: учить Мишу Е., Матвея Ю. метать мяча в беге, выполнять задания по команде. | Игра: «Пройди осторожно» Цель: учить Тимофея Е., Арсения А, Глеба К., Матвея С. ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. | Развитие движений. Бег «змейкой» между кеглями. Цель: учить Тимофея Е., Владика Т., Павла С. не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие. | Развитие движений Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку – Мина Е., Соня С., Юровский М. | Игра: «Прыжки с высоты». Цель: упражнять Влада Т., Матвея С. в мягком приземлении на полусогнутых ногах. |
Работа перед сном | ||||
- Ситуативный разговор: «Почему не нужно срезать и ломать ветки?» Цель: развитие умения анализировать и делать выводы - Чтение худ. литературы: сказка Ганса Христиана Андерсена «Последний сон старого дуба». Цель: - Игра «Какое растение на картинке спряталось» Цель: научить детей узнавать цветущие растения по их характерным признакам. | ||||
II половина дня | ||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Гимнастика пробуждение: «Превращения» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Воспитывать дисциплинированность детей, повышать уровень их самостоятельности. |
Реализация проекта «Финансовая грамотность» | Экологическая деятельность «Эколята» (Дамирьян К., Егор С., Моисей Т., Матвей Ю., Паша С., Арсений А.) Д/и: «Наряди дерево по времени года» Цель: воспитывать желание выполнить задание качественно. | Беседа по ОБЖ Тема: «Познакомим Незнайку с правилами безопасного поведения в природе» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в лесу, на водоемах, при встрече с насекомыми и животными; конкретизировать знания о домашних животных, съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Способствовать развитию мышления, воображения, любознательности. Воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие. | Лаборатория по экспериментальной деятельности: «Хочу всё знать» (Тимур Ли, Миша Л., Соня С.) Игра с мячом: «Дерево, цветок, куст» Цель: закреплять знания детей об объектах природы. | Итоговое мероприятие: Развлечение: «В лес за чудесами!» Цель: создать атмосферу праздника. Поднять детям настроение, вызвать эмоциональный отклик. Побуждать участвовать в играх, эстафетах, петь, танцевать. Воспитывать дружелюбие. | ||
Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию: - Опыт: «С водой и без воды» Цель: выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.
Работа в книжном природы «Ремонт поврежденных книг» Цель: привлечь детей к помощи при ремонте книг; развивать необходимые для данного процесса умения и навыки; воспитывать бережное отношение к книгам. | ||||||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
Д/и: «Лес – полный чудес» Цель: классифицировать знания о деревьях у Тимура, Матвея Ю., Влада Т. | Индивидуальная работа по рекомендации специалиста - логопеда с детьми ОВЗ – Кристина И., Максим Т., Дамирьян К., Влад Т. | Упражнение: «Времена года» Цель: Учить Игоря К, Веронику Г. устанавливать простые закономерности. | Индивидуальная работа по рекомендации специалиста - логопеда с детьми ОВЗ – Кристина И., Максим Т., Дамирьян К., Влад Т. | Д/и: «Лес. Деревья». Цель: углубить и обобщить представления Сони С., Миши Л., Миши Е. о лесе и его обитателях. Закрепить знание о том, какую роль в жизни человека играет лес. Воспитывать желание беречь лес. | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Цель: развивать умение распределять роли, придерживаться предложенного сюжета воспитателем и детьми.
Цель: продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья и кустарники; закреплять нетрадиционные изобразительные приемы работы. Развивать мелкую моторику руки дошкольника.
Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. |
Тема недели: «В гостях у лесовика» (с 30.10.23 по 31.10.23. г.г.)
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе.
Задачи:
- Уточнять и расширять представление детей о лесе;
- Закреплять знания об обитателях леса;
- Продолжать развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн (листопад).
- Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений об объектах природы ближайшего окружения
- Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Золотая осень».
Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Взаимодействие с родителями:
- Выставка поделок и аппликаций из осенних листьев.
Понедельник 30.10.23г. | Вторник 31.10.23г. | |||||
Утро | ||||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
- Беседа: «Прекрасен осенний лес» Цель: воспитывать познавательный интерес, расширять знание об изменениях в природе, развивать разговорную речь. - Беседа: «Растение –живое существо» Цель: дать детям обобщённые представления о растениях (живое существо, у которого есть корни, чтобы дышать, держаться, питаться; стебель, чтобы доставлять питательные вещества из земли другим органам; листья, чтобы улавливать свет, дышать; растения живут на земле и в воде; для их роста и развития нужны почва, влага, свет, тепло). Тематическое оформление: раскраски: «Цветы», «Деревья». Фотоиллюстрации и картинки с изображением деревьев в разное время года. Выставка изделий из дерева для рассматривания детьми. Фотографии различных растений. | ||||||
Д/и: «Расскажи без слов» Цель: закреплять представление детей об осенних изменениях. | Д/и: «ЧТО ГДЕ РАСТЕТ?» Цель: знать место произрастания растений. |
|
Гимнастика (разные виды) КГН По плану инструктора по физической культуре. Артикуляционная гимнастика:
Цель: направлять воздушную струю по середине языка и вверх, удерживая язык в форме чашечки на верхней губе.
Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких. |
Непосредственно- образовательная деятельность | ||||
1. Физическая культура Интеграция образ. обл.:
По плану инструктора по физической культуре. |
1. Познание (ФЭМП). Интеграция образ. обл.:
Программное содержание:
Помораева, зан.5, стр.21
| |||
2. Развитие речи Тема: «Дары осени» Интеграция образ. обл.:
Програм. содер.:
Петрова, стр.24 | 2. Музыка По плану музыкального работника Интеграция образ. обл.:
| ) . . | . | . |
Прогулка | ||||
Цели: закрепить знания признаков осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом. | ||||
- Продолжать собирать веточки на участке Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений. - Собрать осенний букет на прогулке. Цель: вызвать эмоциональный отклик, насладиться красотой осени. | ||||
- Хороводная игра «Во поле береза стояла» Цель: развитие координации и выразительности движений, умения согласовывать движения со словами. - П/игра: «Пузырь» Цель: учить правильно, делать длительный плавный вдох. | ||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (выносной материал): вожжи, совки, печатки, мячи, атрибуты для с/игр. | ||||
5.Индивидуальная работа | ||||
Игра: «Брось в цель» Цель: закреплять у Миши Л, Дамирьяна, Максима Т. навыки бросания предметов в цель одной рукой. | Д/и: «Разноцветные листья» Цель: закрепление навыка у Павла С., Максима Т. различения листьев разных деревьев. | |||
Работа перед сном | ||||
- Беседа «Лекарственные растения вокруг нас» Цель: закреплять умение у детей узнавать и правильно назвать лекарственные растения. Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений, о растениях занесенных в Красную книгу. - Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Что я сказал бы людям, если бы был деревом?» Цель: развивать речь, мышление. - Имитационная игра: «Путешествие в лес» Цель: развивать воображение, двигательную активность, выразительность речи и пантомимики; формировать интерес к природе | ||||
II половина дня | ||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Гимнастика пробуждение: «Превращения» (см. распечатку) Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, сохранить и укрепить здоровье детей. |
Реализация проекта «Финансовая грамотность» | Экологическая деятельность «Эколята»
(Дамирьян К., Егор С., Моисей Т., Матвей Ю., Паша С., Арсений А.) Д/и: «Назови детенышей животных» Цель: формировать умение правильно называть детенышей животных. |
|
| |||
Совместная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию: - Чтение А. Прокофьев «Боровик» Цель: пробуждать у детей интерес к литературному произведению. Развивать умение последовательно и выразительно передавать текст. - Беседа: «Осень в лесу» Цель: Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. - Работа в уголке природы: Поручения при поливе растений: налить в лейку воды, уборка инвентаря на место. Цель: продолжать упражнять детей правильно держать лейку при поливе. | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
Д/и: «Назови ласково» Цель: Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом - Арсений А., Игорь К., Максим Т. | Индивидуальная работа по рекомендации специалиста - логопеда с детьми ОВЗ – Кристина И., Максим Т., Дамирьян К., Влад Т. |
|
| |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Цель: развивать конструктивные способности детей, учить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развивать планирующую функцию речи.
Цель: содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.
Цель: продолжать учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. |
Конспект НОД в старшей группе «Безопасность на дороге»
Программное содержание:
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи: Образовательные: закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Развивающие: расширять знания детей сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.
Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Ход занятия. Детям предлагается отгадать загадку: В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
- Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда. Выставляется картина « Улица города», дети рассматривают её, проводится беседа по вопросам: Для чего предназначена? На какие части делится улица? Как называют людей, идущих по улице? Как пешеход должен идти по улице? Где люди могут переходить проезжую часть? Как узнать, где переход? Для чего нужна «зебра» и островок безопасности?
Воспитатель предлагает для рассматривания картину с разными ситуациями: кто из детей поступает правильно, а кто нет?
- А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов – и взрослых, и детей!
По улице надо идти спокойным шагом. Идти только по тротуару, по правой его стороне. Улицу переходить только по переходу. Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, на велосипеде. Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.
Физкультминутка.
Покажу я красный цвет –
Присели! Движенья нет.
Цвет жёлтый покажу я вам -
Встали. Руки все – по швам.
А зелёный! Будем вместе
Весело шагать на месте.
Воспитатель: По городу, по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правил, Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным И помни наперёд: Свои имеют правила Шофёр и пешеход.
Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы: Пешком по улице идет. Значит это (пешеход) Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир) Голос автомобиля (сигнал) А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый) А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке )
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).
Воспитатель: - На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья- дорожные знаки. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге.
Запрещающие знаки (на доске)
Предупреждающие знаки (на доске)
Указательные знаки (на доске)
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД: Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети, Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
Этот знак заметишь сразу. Три цветных огромных глаза Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
В белом треугольнике с окаемкой красной человечкам-школьникам очень безопасно. Этот знак дорожный знают все на свете: Будьте осторожны, на дороге … (дети).
Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно обращаться смело! Врач повяжет голову белою косынкою и окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, в праздник едут на парад. В уличном круговороте транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
Долго ехали, устали и желудки заурчали, это нам они признались, что давно проголодались. Не прошло пяти минут, знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
- Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя.
- Сколько колёс у легкового автомобиля? - (Четыре).
- Кто управляет автомобилем? - (Водитель).
- Кто ходит по тротуару? - (Пешеход).
- Для чего нужна проезжая часть? - (Для движения транспорта).
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? - (По правой).
- Как называется место пересечения двух дорог? - (Перекрёсток).
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? - (Авария или ДТП).
- На какое животное похож пешеходный переход? - (На зебру).
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? - ("Скорая помощь", пожарная и милицейская машины).
- Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? - (Моргает правой маленькой лампочкой).
- Где можно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? - (Во дворе, на детской площадке).
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).
- Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.
Конспект в старшей группе «Путешествие в страну безопасности».
Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательная задача:
- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 102, 103.
- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Развивающая задача:
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
Воспитательная задача:
- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу на море, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.
Ход занятия:
В. –Ребята. Сегодня мы с вами отправимся в страну безопасности.
- Скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.
Д.- Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.
-В-Где нас может подстерегать опасность?
(Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.)
Воспитатель:(В) - Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?
Ответы детей:(О) Да!
В: Вы готовы?
О: Да!
В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
О: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.
В: узнаем, сложив картинку из частей (машина).
В: Замечательно! Садимся в машину.
Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись едущей машины.)
Рулим вправо-влево,прямо.
Посмотрите, нас встречает инспектор ГИБДД Свистулькин.
(Картинка инспектора Свистулькин. (И. С.)
И. С. : Здравствуйте, ребята. Я очень хочу узнать, умеете вы быть безопасны на дороге. Я показываю картинки:
- Если вы поступаете согласно ПДД, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите.
Просмотр презентации «Соблюдай правила дорожного движения»
Свистулькин: Молодцы, ребята, вы умеете безопасно вести себя на улице, можете продолжать движение.
В: мы отправляемся дальше. (Звучит звукозапись шума леса)
На нашем пути сказочный лес.
В: Здесь нас встречают герои разных сказок.
Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?
Д: Это кот, петух и лиса; три медведя; колобок; три поросенка; красная шапочка; колобок.
В: А колобок, что сделал не правильно?
Д: Он ушел от бабушки и дедушки.
В: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)
В: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила? Д: Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома.
– Маша зашла в чужой дом.
– Машенька съела кашу.
– Качалась на стульчике Мишутки, он сломался.
– Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.
В: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей)
В: Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду?
Д: Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом.
В: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?
Д: Звонить нужно в милицию по номеру - 102.
В: Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности?
Д: Петушок.
В: Назовите это правило?
Д: Нельзя доверять незнакомцам.
В: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?
Д: Громким криком.
В: Чем же заканчивается сказка?
Если дядя добрый очень
А знакомых рядом нет.
Может быть он просто хочет
Твой отнять велосипед?
Если он тебя не знает-
То зачем тебя зовет?
Вдруг всего наобещает-
И от мамы увезет.
В: Молодцы. Ребята, погуляем по лесу.
Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До полянки добежим.
На полянке, на полянке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем,
И теперь пешком пойдем.
В: Вот мы с вами прибыли на полянку. (По тропинке (ребристая доска) проходим на полянку).
А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу.
Надо собрать в лукошко съедобные грибы. Игра «Соберем грибы в лукошко»
В.-Молодцы, теперь я вижу вы настоящие грибники. Давайте вспомним правила сбора грибов, и поиграем в игру, «Топай, хлопай» При ответе «да»,-хлопать, при ответе «нет»- топать.
В.1.Собирать только знакомые грибы.
2Можно брать большие, старые грибы?
3Лучше собирать грибы возле дороги?
4. Можно ли употреблять в пищу сырые грибы?
В: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.
В: Мы и не заметили как прошли через весь лес, а вот и море.
Посмотрите на наше море, полюбуемся чайками.
(Просмотр видео мор я с чайками.)
Релаксация под шум моря и крик чаек.
Мы отправляемся дальше. На чём мы продолжим путь узнаете, соединив точки. (кораблик)
Какая опасность есть при путешествии на корабле? (не переклонятся через борт, можно упасть за борт)
Мы подплыли к берегу (какие правила безопасности при выходе с корабля).
Вдруг разыгрался шторм. (просмотр видео шторма)
Где опасно находится во время шторма?
Посмотрите, чей это дом?
В. – Отгадайте пожалуйста загадку, какой сказочный герой живет в нём?
Загадка о Золушке.
Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг - только грязь и зола.
А звали красавицу ... (Золушка)
( картинка Золушки)
Золушка плачет, она шила платья своим сёстрам и поранилась. Чем она могла поранится? (ножницами, иголкой).
Как безопасно пользоваться иголкой?
1 ребёнок
Ты не бери иголку в рот:
Иголка острая – не плод.
2 ребёнок
Иголка в работе весела,
Она тонка и так мила.
Не будешь класть её на место,
Вдруг потеряется в отместку
И затаится в беспорядке
Тебе ж потом воткнётся в пятку.
Воспитатель: а как необходимо правильно пользоваться ножницами?
1 ребёнок
Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.
Не бегай с ними по квартире-
Так можно сделать харакири.
Коль кто-то просит – не зевай,
Вперёд колечками подай.
Храните ножницы на месте
С концами, сомкнутыми вместе.
В: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому- то стало плохо.
Д: Скорая помощь - 103.
Воспитатель: ребята, давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами.
Итак, ребята, помните всегда…
Дома острые ножи ты на место положи,
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал,
Убери, откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои пальчики.
В: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали?