Для родителей (консультации, советы)
Консультации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация
Для чего нужны пальчиковые игры?
Специалисты давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами, благотворно действуют на развитие детей – на развитие детской речи и мелкой моторики руки.
Будет очень полезна и эффективна для ребенка, если проводить ежедневно по 2-3 минуты массаж кистей рук и пальцев.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, повышают речевую активность детей. Ребенок учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.
При выполнении упражнений, с сопровождением их стихотворными строчками, речь становится более четкой, ритмичной, яркой, усиливается контроль за выполняемыми движениями.
Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. Развивается воображение и фантазия ребенка.
Овладев упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит освоение навыков письма.
Помните!
Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Занимайтесь, играйте с ребенком ежедневно.
Предварительный просмотр:
Прививаем привычку детям чистить зубы
с использованием игр
(советы для родителей)
Подготовила воспитатель: Иванова Е.М.
Любят ли дети чистить зубы? Думаем, что правильнее будет, если скажем, что "нет". Почему? А, давайте вспомним нас самих в детском возрасте, всем ли нравилось чистить зубы. Конечно же, опять - нет. Но, все знаем, что, приучив ребенка к гигиене полости рта с раннего возраста, в дальнейшем может быть меньше проблем. Но, как это сделать? Сейчас об этом и поговорим.
Можно использовать несколько способов: "Игры для чистки зубов".
Игра "Зубочистка"
Берем какую - ни будь пластиковую поверхность - папка - файл или специальная доска для рисования, главное, чтобы нарисованное можно было легко стереть. Рисуем маркером или мелом (опять же главное, чтобы было легко стереть) рожицу с открытым ртом и зубами. Потом на этих зубах рисуем всевозможную грязь: кусочки еды или просто точки, крошки. Пока рисуем, объясняем ребенку, что, когда мы едим во рту и на зубах остается много всякой бяки, от которой потом обязательно нужно избавляться. Мы же не хотим, чтобы у нас во рту была бяка! Нарисовали и после даем ребенку старую зубную щетку и предлагаем помочь зубкам и очистить их от грязи. Пусть стирает нарисованную бяку. Оказалось, что детям это очень нравится.
Игра "Учим игрушки чистить зубы"
Одной игры и одного занятия для решения проблемы с чисткой зубов, конечно, недостаточно. Следующий этап - упражняемся в чистке зубов на любимых игрушках.
Для начала можно делать это вместе. Предложить идею. Такая игра хороша тем, что ребенок в ней из воспитуемого становится воспитателем. Пусть малыш выстроит всех своих мишек и кукол в очередь в ванную и каждому хорошенько почистит зубы. Эта игра, как прелюдия к вечернему туалету. Сначала мы собираем спать всех кукол, чистим им зубы, умываем. А после сами дети начинают чистить свои зубы и все это доходит естественным образом.
Игра "Делай, как я"
Дети страшные повторюшки! Подражать взрослым – их любимая игра. Попробуйте встать вместе с ребенком перед зеркалом и чистить зубы вместе. Пусть малыш повторяет ваши движения, пытается копировать.
Для усиления эффекта можно купить одинаковые щетки и одинаковую пасту. Чистить зубы сладкой детской пастой взрослому не очень приятно. Но для пользы дела можно и потерпеть. Главное, чтобы в процессе чистки зубов для ребенка появилось что-то интересное, новое, забавное.
Еще один способ – чистить зубы друг другу. Придется позволить ребенку поковырять щеткой у вас во рту. Главное, чтобы при этом он открыл свой рот и дал вам возможность почистить ему зубы. Совместная чистка перед зеркалом хороша еще тем, что дает возможность ребенку заглянуть в свой рот. Познакомьте его с зубками, поприветствуйте их. Заодно и почистите.
Кроме упомянутых игр, есть и еще несколько способов превратить ежедневную чистку зубов в интересную для ребенка игру. Но обратите внимание на время чистки. Знайте, что не обязательно устраивать чистку прямо перед отходом ко сну. Если ребенок активно сопротивляется, не стоит создавать дополнительный стресс перед сном. Чистку зубов можно перенести, скажем, на время после ужина.
Предварительный просмотр:
Юные художники
«…Это правда!
Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене.
И в трамвае на окне…!
Э. Успенский.
В последние годы многие педагоги все чаще и чаще обращаются к нетрадиционным художественным техникам рисования. Почему? Давайте рассуждать вместе.
Дошкольное детство очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его.
Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка.
При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно- осязаемые анализаторы.
Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учить ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.
Учеными доказано, что развитие руки находиться в тесной связи с развитием речи, мышления ребенка. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с карой головного мозга.
В коре головного мозга речевая область расположена совсем рядом с двигательной. Она является, собственно, её частью. Передняя центральная извилина — мозга - это так называемая двигательная проекционная зона, отсюда идут приказы сделать то или иное движение. Около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны.
Как мы видим, функции руки и речь развиваются параллельно. Совершенствование мелкой моторики - это совершенствование речи.
Подготовила воспитатель: Иванова Е.М.
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры
для развития речи дошкольников
Дорогие родители и ребятишки!
Загляните на эту страничку -
Другом станет вам она,
Так занятна и умна.
Увлечет игрой веселой
И поможет перед школой.
Руки, пальчики развить,
Чтоб отличниками быть.
Если руки неумелы,
Если пальчики не смелы,
Трудно ручку удержать,
Буквы ровно написать,
Автор веселой странички
Вам помочь хочет, детишки.
Создана она для вас.
Занимайтесь! В добрый час!
Выкладывание букв
Выкладывание букв из различных материалов – серьезное занятие. Оно требует от детей усидчивости и терпения, развивает навык выполнять действия по заданному образцу.
Занятие можно разбить на несколько этапов. Сначала взрослый выкладывает или рисует на бумаге букву-образец и знакомит с ней ребенка. Затем малыш копирует букву из предложенного материала. Следующий этап, когда дошкольник с помощью взрослого выкладывает простые слова, учится их читать.
Используйте для занятия мозаику, семена, мелкие орешки, пуговицы, кусочки бумаги, веточки, счетные палочки, толстые нитки.
Предложите ребенку самому находить материал для выполнения подобных заданий.
Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под контролем взрослых.
Консультацию подготовила воспитатель: Иванова Е.М.
Предварительный просмотр:
Берегите здоровье с молоду!
Все болезни от спины!
Примерный комплекс упражнений для исправления осанки и профилактики её нарушений у детей 5-7 летнего возраста.
Встать в положение "Основная стойка": голова прямо, плечи развёрнуты, живот подтянут, ноги выпрямлены. Показать правильное положение в основной стойке.
Упражнения в ходьбе.
Обычный шаг с сохранением правильной осанки (25-30 шагов).
"Журавлик". Ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе) 20-25 шагов.
Следить за правильным положением тела: спину держать прямо, локти отводить назад, носок согнутой ноги оттягивать.
"Вырастаем большими" Ходьба на носках (руки вверх, "в замке") 20-25 шагов.
Следить за тем, чтобы колени и лопатки были выпрямлены, шаги мелкими. Выше подниматься на носках, тянуться вверх.
"Мишка косолапый" Ходьба на наружном крае стопы. Говорить на каждый шаг (руки на поясе): "Мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает, песенки поёт. Шишка отскочила прямо Мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою - топ!" Следить за тем, чтобы дети держали спину прямо, не наклоняли голову. Ноги ставить точно на наружный край стопы, слегка приводя носки внутрь, пальцы должны быть подвижны. Локти отводить назад. При выполнении упражнения рекомендуется, чтобы дети сами произносили стихи.
Ходьба с ускорением и переходом в бег.
Руки согнуты в локтях. При ходьбе следить за правильностью осанки детей.
Упражнения в положении "стоя"
"Воробушек". Круги назад 6-8 раз согнутыми в локтях руками. Отводя локти назад, сближать лопатки.
"Большие круги" . Круги назад выпрямленными в стороны руками (кисти сжаты в кулаки) - 6-8 раз. Следить за тем, чтобы дети не опускали руки ниже уровня плеч.
"Вместе ножки - покажи ладошки". Поднимаясь на носки, отвести плечи назад и повернуть ладони вперёд. Вернуться в И. П., расслабляя мышцы рук (4-6 раз). Держать спину ровно и не выпячивать живот.
"Потягивание". Подняться на носки, левая рука вверх, правая назад. Удерживаться 1-2-3 сек. Вернуться в И.П., расслабив руки (4-6 раз).
Плечи развёрнуты, колени выпрямлены, живот подтянут.
Упражнения в положении "лёжа на спине"
"Здравствуйте - прощайте". Сжать кулаки и согнуть стопы на себя. Разжать кулаки, оттянуть носки до отказа (6-8 раз). При оттягивании носков рекомендуется слегка разводить пятки.
"Волна". Согнуть ноги и подтянуть колени к животу. Выпрямить. Пауза 3-5 секунд и отпустить ноги (4-6 раз). Следить за тем, чтобы локти были прижаты к коврику. Носки во время упражнения должны быть оттянуты.
"Пляска". И.П. - лёжа, руки под затылком, ноги приподняты. Развести ноги врозь и вернуться в И. П. (6-8 раз)
Упражнения в положении "лёжа на животе"
"Воробышек". Круги назад локтями рук, приведёнными к плечам (5-8 раз). "Рыбка". Поднять голову и отвести плечи назад. Приподнять руки и ноги: пауза расслабления 6-8 секунд (3-4 раза).
"Лягушонок". Руки из-под подбородка привести к плечам ладонями вперёд. Поднять голову и развести ноги. Медленно вернуться в И. П. (6-8 раз).
Консультацию подготовила воспитатель: Иванова Е.М.
Предварительный просмотр:
Развиваем речь, память дошкольника
Игры с бумагой
Это комплекс игр поможет вашему малышу узнать, как обычная бумага превращается в забавные объемные игрушки. Пусть ребенок сам скомкает листы белой бумаги, а затем обмотает их цветными нитками. Вот и готовы мячики для игры: попробуйте вместе кидать их в коробку или нарисованную мишень. Сшив, склеив или просто связав мячики между собой, можно получить причудливые объемные игрушки.
Следующая забава – кукольный театр. Ребенок наверняка не только заинтересуется выбором сюжета для будущего спектакля, но и с удовольствием смастерит всех персонажей.
Развитию тонких движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, самолетиков и других фигурок. Очень важно, чтобы взрослый несколько раз, не спеша, показал ребенку последовательность действий. Освоив элементарные движения, малыш начнет и сам мастерить игрушки.
Ручейки звенят, бегут,
В путь кораблики зовут.
Ты плыви, кораблик мой,
Из бумаги не простой,
Из серебряной фольги.
Капитан в бинокль гляди,
Чтоб корабль по курсу плыл
И на мель не наскочил.
Бумага (особенно цветная) может стать основой многих интересных и полезных игр. Например, вырезание различных фигур научит ребенка уверенно пользоваться ножницами и познакомит с понятием о симметрии.
Консультацию подготовила воспитатель: Иванова Е.М.
Предварительный просмотр:
Как родители могут помочь своим детям стать аккуратными и опрятными?
Самый первый помощник в этом деде похвала. Хвалите не ребенка, а его желание что-то сделать, помочь вам. Например: «Я счастлива, когда ты помогаешь мне».
Придуманный вами игровой момент во время уборки игрушек или выполнения гигиенических процедур вызовет интерес к деятельности.
Во время уборки дома можно дать ребенку тряпочку, чтобы он вытирал пыль.
Предоставляйте ребенку больше самостоятельности. Не делайте за него то, что он умеет делать. Да, его действия какое-то время будут не идеальными, но стоит набраться терпения и подождать, ведь если делать всё за него – он так ничему и не научится.
По мере того как он взрослеет, добавляйте ему обязанностей. Давайте только те задания, которые соответствуют возрасту и возможностям малыша. Не завышайте всех требований и не стройте иллюзий по поводу умений ребенка. Он может делать только то, что соответствует его возрастным особенностям.
Не отказывайте ребенку, если он изъявляет желание вам помочь. И помните – самое лучшее развитие для ребенка – это участие во всем, чем занимаются родители по дому. А занятий может быть огромное количество, которые принесут пользу ребенку как в плане физического развития, так и умственного. Например – перебрать крупу (можно специально смешать гречку и горох), это полезно для развития мелкой моторики и внимательности. Стирка – опят же, мелкая моторика, сила. Мытье пола тряпкой без швабры – укрепление плечевого пояса. Если вы моете посуду – давайте ребенку протирать то, что не бьется (пластиковую посуду, столовые приборы).
Всем эти действиям, можно не только приучить ребенка к чистоте и опрятности, но и помочь ему в развитии. А вот сидя за планшетом или мультиками, пока мама трудится по дому – самый плохой вариант. Не стоит тогда удивляться частым истерикам и капризам ребенка, требующего внимания.
Консультацию подготовила воспитатель: Иванова Е.М.
Предварительный просмотр:
Развитие читательского интереса
у дошкольников
Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст.
С. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Ребенок, приученный к книге, обладает бесценным даром легко входить в содержание услышанного или прочитанного и проживать его.
Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств: радостей, страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга раскрывает человеческие и духовные ценности. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, почитанная в зрелом возрасте.
Заинтересовать ребенка книгой, чтением помогут следующие рекомендации.
1. Читайте сами. Дети должны видеть родителей читающими.
2. Первые книги у ребенка должны быть красочно оформлены, тогда они еще до чтения заинтересуют. В то же время они не должны состоять только из иллюстраций, тогда их смысл будет понятным уже после беглого просмотра, и желание читать пропадет.
3. Читайте ребенку систематически. Это сформирует у ребенка привычку ежедневного общения с книгой. Читать следует не более 15-20 минут, потому что затем внимание дошкольника рассеивается.
4. Во время чтения художественной литературы читайте с выражением, меняя интонацию в зависимости от персонажа; как можно чаще показывайте иллюстрацию к тексту; это повышает интерес у ребёнка.
5. Обсуждайте прочитанную детскую книгу с ребенком.
6. Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
7. Старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде. Ребенок домысливает продолжение.
8. Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
9. Воспитывайте бережное отношение к книге. Учите брать книги чистыми руками, перелистывать страницы книг по одной.
10. Рисуйте по мотивам прочитанных книг. Взрослый может предложить детям нарисовать запомнившегося героя, понравившийся сюжет.
11. В доме обязательно должна быть детская библиотечка, которая периодически пополняется.
Консультацию подготовила воспитатель: Иванова Е.М.
Предварительный просмотр:
Как играть с лоскутками?
Почти в каждом доме есть коробка с остатками разных тканей. Пора доставать это сокровище и использовать в играх с ребенком.
Припоминаешь, как в детстве ты любила перебирать мамины или бабушкины вещички, связанные с рукоделием: нитки, пуговицы, лоскутки? Подобный интерес рано или поздно появляется у каждого малыша. Но для начала придется немножко постараться и собрать коробочку лоскутков разной фактуры. Ведь игры с ними очень полезны для детей!
В чем польза?
Ткань хороша тем, что, забавляясь ею, маленький не причинит себе вреда. Если, к примеру, крупу или пуговицу можно проглотить, а веточкой пораниться, то лоскутки абсолютно безопасны даже для младенца. Что же происходит в процессе игры с тканью?
- Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики;
- знакомство с формой и фактурой;
- развитие зрительного восприятия (малютка учится сравнивать предметы по внешнему виду: различать цвета, сравнивать их);
- кроха осваивает значение слов «один», «много», «большой», «маленький», словосочетания «такой же»;
- пополняется словарный запас (твой ребенок понимает значение слов «мягкий», «гладкий», «шершавый» и активно использует их в своей речи);
- он расслабляется и успокаивается, сосредоточивается.
Что можно делать с кусочками ткани?
- Зарывать в них маленькие игрушки, которые потом ребенок должен отыскать;
- подбирать пары (один лоскут положи в пакет, а другой, точно такой же, – на стол). Предложи малышу найти в мешочке пару для кусочка ткани, который ты оставила на столе. На ощупь ищем необходимый кусочек и собираем все пары;
- бросаться ними: раскидывать, подбрасывать вверх;
- изучать разные формы;
- сортировать по цвету и фактуре (шершавый, скользкий, вязаный, мягкий);
- делать постельки для игрушечных зверят и кукол;
- строить башню из лоскутков или пробовать ее сдуть, сломать, смять;
- считать и осваивать азы математики;
- прятать в лоскутки клад, заворачивая в них копейки.
Консультацию подготовила воспитатель: Иванова Е.М.
Предварительный просмотр:
«Рисуем пластилином»
Рисование пластилином - увлекательное и полезное занятие. Увлекательное так как позволяет сделать картину из пластилина рельефной, а, следовательно, более живой. А полезное - так как дает детским пальчикам хорошую мышечную тренировку. Особенно когда приходится размазывать пластилин по поверхности или отщипывать мелкие кусочки. А это хорошо развивает мелкую моторику рук, готовя их к школьным нагрузкам.
Главное, работая над картиной из пластилина - не переоценить силы ребенка, дать детям интересные и доступные задачи. Тогда ребенок получит максимум удовольствия от процесса и от результата своей работы. А это - залог будущих успехов.
Техника лепки богата разнообразием, но при этом она доступна даже для маленького ребенка. Под чутким руководством родителей ребенок может научиться делать предметы как простые по форме, так и сложные, состоящие из нескольких фигур. Создавая поделки из пластилина, ребенок анализирует формы и размеры фигур, сравнивает их, выделяя сходства и различия. Сделанный с помощью лепки предмет можно потрогать, повертеть, посмотреть на него со всех сторон, чего нельзя, к примеру, с тем же предметом, изображенного на бумаге.
Начнем. Пошаговый процесс изготовления.
1.Обводим маркером на обратной стороне крышки рисунок цветка. (можно нарисовать самим, можно взять в интернете)
2. Постепенно заполняем пластилином весь рисунок цветка. Работаем на обратной стороне крышки.
3. Рисунок цветка заполнен.
4. Выбираем фон для нашей поделки. Вырезаем круг, обклеиваем круг скотчем. Это необходимо для того, чтобы не осталось жирных разводов от пластилина.
5.Работа готова.
В технике пластилинографии можно создать: цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.
Консультацию подготовила воспитатель: Иванова Е.М. .
Предварительный просмотр:
Консультация по Правилам дорожного движения "Родители, будьте осмотрительнее!"
Описание: данный материал будет полезен родителям дошкольников, педагогам дополнительного образования, родителям первоклассников, учителям начальных классов.
Цель:
формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
• Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения.
• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Как часто я вижу, когда родители, держа за руку свое чадо, спешат, бегут через дорогу, нарушая Правила дорожного движения.Они не потрудились объяснить ребенку, как правильно вести себя на улице, забыв об ответственности за каждый свой неверный шаг.А дети, копируя поведение своих мам и пап, попадают в опасные ситуации.
Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.
Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!
Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.
В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.
Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.
Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:
• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
• Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
• Переходите улицу строго под прямым углом.
• Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
• Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
• Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
• Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
• Играй только в стороне от дороги.
• Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
• Переходи улицу только шагом, не беги.
• Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
• Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
• Не пересекай путь приближающемуся транспорту
• Трамваи всегда обходи спереди.
• Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
• Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
• Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
• Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
• Если ты потерялся на улице-не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.
Уважаемые родители!
Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе , улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.
Ваш ребенок должен знать:
- на дорогу выходить нельзя;
- дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;
- переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
- пешеходы — это люди, которые идут по улице;
- для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит:»Проходи путь открыт»;
- машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения для развития речи ребенка
по дороге в детский сад
Консультация для родителей
Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ними на различные бытовые темы, близкие и доступные для понимания, взрослые, тем самым, не только расширяют кругозор, но и способствуют быстрейшему овладению правильной речью. Основной проводник в мир речевого общения и мышления для ребенка только взрослый, от которого зависит и сама организация содержательного детского общения. Не только речевые возможности, но и его внутренний мир, отношение к окружающим, познавательные способности и представление о себе во многом зависят от того, как общаются с ним взрослые, как и о чем они с ним разговаривают. Общение взрослого с ребенком значительно обогащает, оживляет и повышает уровень общения дошкольника. Наибольшей эффективности оно достигнет, если будет происходить в игровой форме.
«Я заметил»
«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.
«Волшебные очки»
«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»
«Давай искать на кухне слова»
Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.
«Угощаю»
«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.
«Приготовим сок»: Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.»
«Доскажи словечко»
Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например:
- Ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц… (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т. п.;
- Медведь осенью засыпает, а весной…
- Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный…
- Мокрое бельё развешивают, а сухое…
- Вечером солнце заходит, а утром…
«Отгадай, кто это»
Взрослый произносит слова, а ребёнок отгадывает, к какому животному они подходят:
- Прыгает, грызёт, прячется? (заяц)
- Бодается, мычит, пасётся?
- Крадётся, царапается, мяукает?
- Шипит, извивается, ползает?
Если справились, попробуйте поиграть наоборот. Пусть ребёнок говорит, что умеет делать животное, а вы попробуйте отгадать, кто это.
«Отгадай предмет по его частям»
- Четыре ножки, спинка, сиденье.
- Корень ствол, ветки, листья.
- Носик, крышка, ручка, донышко.
- Корень, стебель, листья, лепестки.
«Упрямые слова»
Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т.д.». Задавайте ребенку вопросы и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях.
«Исправь ошибку»
Взрослый читает предложения, а ребёнок исправляет и говорит правильно.
Конура залезла в собаку. Лужа перепрыгнула через меня. Стул залез под котёнка. На лягушку прыгнула трава. Кустик спрятался за ёжика.
«Перепутанница»
«Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: ба-со-ка (собака, ло-во-сы (волосы), ле-ко-со (колесо), по-са-ги (сапоги) и пр.)»
Предварительный просмотр:
Меры безопасности на льду весной в период паводка
Консультация для родителей на тему:
«Меры безопасности на льду весной в период паводка»
В весенний период необходимо помнить, что весенний лед очень коварен, солнце и туман задолго до вскрытия водоемов делают его пористым, рыхлым, хотя внешне он выглядит крепким. Такой лед не способен выдержать вес человека. Ледоход – это очень увлекательное зрелище, которое привлекает многих людей, особенно детей. Их притягивает возможность не только полюбоваться ледоходом, но и попускать корабли по весенним ручейкам. Однако нельзя забывать, что этот период очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность водоёма подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих изо льда кустов, камыша, коряг и пр.
Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Несмотря на все меры, принимаемые властями и службами, каждый человек сам отвечает за свою жизнь и безопасность на водных объектах. Переходить водоемы весной строго запрещается. Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину и удаляться от берега недопустимо. Такие поступки, как правило, заканчиваются трагически. Во время паводка и ледохода опасно находиться на обрывистом берегу, так как быстрое течение воды подмывает и рушит его. Вот почему весной, особенно в период вскрытия рек и ледохода, необходимо максимально усилить наблюдение за детьми, вести среди них разъяснительную работу. Способы спасания утопающего на весеннем льду аналогичны способам спасания на осеннем или зимнем льду, но имеют свои особенности и представляют определенную сложность. Во-первых, рыхлость льда усложняет действия самого тонущего и требует большой выносливости. Во-вторых, подвижка льда затрудняет работы спасателей по спасению утопающего как специальными, так и подручными средствами.
Уважаемые родители! Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. При оказании помощи терпящим бедствие на воде используйте любые предметы, имеющие хорошую плавучесть. Чтобы спасти пострадавшего, можно бросать в воду доски, обрубки бревен, привязанные за веревку. Оказание помощи терпящим бедствие на воде – благородный долг любого гражданина.
Рыбакам следует учитывать, что с приближением весны структура льда меняется, он становится рыхлым, его толщина уменьшается. Поэтому им необходимо брать с собой спасательные средства и во время рыбалки держать их под рукой. Простейшим спасательным средством может служить обычная крепкая веревка (длиной 10 м) с большими (длиной 70 см) петлями на обоих концах, или поплавками на одном конце для бросания терпящему бедствие на льду. Если лед под вами проломился и поблизости никого нет – не впадайте в панику, широко раскиньте руки, обопритесь о край полыньи и, медленно ложась на живот или спину, выбирайтесь на крепкий лед в ту сторону, откуда пришли. Если вы оказываете помощь сами, то надо обязательно лечь на лед, подать пострадавшему палку, шест, ремень или шарф и т.п., чтобы помочь выбраться из воды. Затем доставить пострадавшего в теплое помещение, растереть насухо, переодеть, напоить горячим чаем. При необходимости доставить в лечебное учреждение.
В период половодья, особенно в тех местах, где возможно подтопление, необходимо постоянно держать включенным радио, так как большая вода может прибыть неожиданно. Если вы всё-таки оказались в воде, сбросьте с себя тяжелую одежду и обувь, воспользуйтесь плавающими поблизости или возвышающимися над водой предметами и ждите помощи.
ПОМНИТЕ:
В весенний период повышается опасность выхода на лед водоемов. Лед на реках во время весеннего паводка становится рыхлым, "съедается" сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.
Поэтому следует помнить:
- на весеннем льду легко провалиться;
- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
В период весеннего паводка и ледохода запрещается:
- выходить в весенний период на водоемы;
- переправляться через реку в период ледохода;
- кататься на лыжах и коньках по тонкому льду;
- скатываться на лед с обрывистых берегов;
- подходить близко к реке в местах затора льда;
- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
- приближаться к ледяным заторам;
- отталкивать льдины от берегов;
- измерять глубину реки или любого водоема;
- ходить по льдинам и кататься на них.
Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей.
Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически.
Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.
РОДИТЕЛИ! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.
Будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода!
Не подвергайте свою жизнь и жизнь ваших детей опасности!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Внимание: весна!»
(правила проведения прогулки во время
гололедицы, во время таяния снега)
К погодным условиям нужно уметь приспосабливаться. Весна вступила в свои права, преподнося нам приятные и не очень сюрпризы. Сосульки, гололед, слякоть – далеко не полный список неприятных сюрпризов.
Сосульки…
За долгую зиму на крышах «вырастают» большие, толстые и длинные сосульки, иногда с крыши свисают целые «сосуличные» каскады. Их положено, конечно, сбивать, но не всегда и не везде это делается вовремя. А упавшая сосулька представляет большую опасность для головы прохожего. Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыши. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной.
Правило: под крышами не бегать!
Поэтому необходимо соблюдать меры безопасности:
1. Не приближаться к зданиям, с которых возможен сход снега, падение наледи и сосулек и не позволять этого детям.
2. При обнаружении сосулек, висящих на крыше здания, необходимо обратиться в обслуживающую организацию.
3. При наличии ограждения опасного места не проходить через него.
4. Если на тротуаре видны следы только что упавшего снега или ледяные холмики от воды, капавшей с сосулек, то это указывает на опасность данного места.
5. При обнаружении оборванного снегом электропровода, ни в коем случае не касайтесь его и держитесь на безопасном расстоянии. Немедленно сообщите об обрыве в единую дежурно-диспетчерскую службу.
Гололед - слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на деревьях, проводах, при замерзании воды. Гололеду обычно сопутствуют близкая к нулю температура воздуха, высокая влажность, ветер.
Гололедица — это лед или слой снега, утрамбованный до твердого состояния, который образует скользкую поверхность. Гололедица возникает там, где перед заморозками стояла вода, или там, где вследствие движения транспорта либо большого количества пешеходов выпавший снег уплотняется. Чаще всего это происходит на проезжей части дорог и тротуарах.
При гололеде значительно увеличивается количество уличных травм: ушибы, вывихи и переломы. По данным медиков, в такие дни количество пострадавших увеличивается в 2 раза.
Чтобы не попасть в число пострадавших, надо выполнять следующие правила:
- Обратите внимание на свою обувь: подберите нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе.
- Смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места. Если ледяную лужу обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками.
- Будьте предельно внимательным на проезжей части дороге: не торопитесь, и тем более не бегите.
- Старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.
- Наступать следует на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях.
- Руки по возможности должны быть свободны, старайтесь не носить тяжелые сумки, не держите руки в карманах — это увеличивает вероятность падения.
- Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.
Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.
Внезапное скольжение на льду с последующим падением чаще всего приводит к переломам конечностей, позвоночника, которые уверенно лидируют среди остальных травм. Инстинктивно при падении человек выставляет вперед руки, и именно на них приходится вся сила удара. Так, при падении на выпрямленную руку может быть повреждена не только кисть, но и плечо, локтевой сустав.
Основными причинами переломов нижних конечностей ношение обуви на скользкой подошве. У детей самого раннего возраста чаще всего травмируется бедренная кость, но последствия падения на льду у маленького ребёнка меньше из-за небольшого веса и роста. У детей старшего возраста переломы костей нижних конечностей встречаются чаще, причём травмируется не только бедро, но и голень. Коварство детских переломов заключается в частом отсутствии чёткой симптоматики, что вызывает трудности в диагностике даже у врачей. Точный диагноз можно поставить только с помощью рентгенодиагностики, поэтому при подозрении на перелом не откладывайте посещение врача.
Игра в снежки – ещё одна забава, которая может привести к повреждениям. Задача взрослых – убедить ребёнка беречься от попадания снега в голову, не бросать снежки с ледяной корочкой. Последствия могут ограничиться шишкой или синяком, но при падении в результате попадания снежка в голову может развиться сотрясение головного мозга. Потеря сознания, тошнота, головокружение, усиливающая головная боль, нарушение речи и обоняния, ориентации в пространстве и времени, разный размер зрачков – всё это признаки черепно-мозговой травмы. При выявлении данных симптомов важной задачей взрослых является обеспечение максимально быстрой доставки ребёнка в больницу.
Напоминайте детям о правилах дорожного движения для пешеходов. Прежде всего, разъясните, где, когда и как можно переходить проезжую часть. Расскажите, как опасно играть и кататься на горках, расположенных рядом с дорогой. Одевайте детей в яркую одежду, а еще лучше иметь на ней световозвращатели – фликеры.
Возможные опасные ситуации с детьми на дороге и как их избежать:
- раскатанные ледяные дорожки на тротуаре или пешеходном переходе могут привести к серьезным травмам;
- в оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед;
- при переходе проезжей части дороги лучше подождать пока на дороге не будет проезжающих машин.
- переходить шагом и быть внимательным;
- сугробы на обочине, сужение дороги из-за неубранного снега, стоящая заснеженная машина мешает увидеть приближающийся транспорт. Значит нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть;
- особой популярностью среди детворы пользуется катание с горок, каждый заледенелый пригорок превращается в «катушку». Опасность таких катаний очевидна, большая вероятность выкатиться на проезжую часть, попасть прямо под колеса.
Уважаемые взрослые! Берегите себя и предупредите об опасностях детей.