Проектная деятельность
Проекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_luk_ot_sem_nedug.docx | 353.19 КБ |
proekt_bud_zdorov_bez_doktorov.docx | 590.32 КБ |
proekt_hleb_vsemu_golova.docx | 884.19 КБ |
proekt_skoro_v_shkolu.docx | 1.3 МБ |
prekt_volshebitsa_voda.docx | 807.26 КБ |
proekt_veselyy_goroshek.docx | 432.38 КБ |
proekt_vesna_idet_-_vesne_my_rady.docx | 477.68 КБ |
proekt_skvorushka.docx | 215.05 КБ |
proekt_kapelka_za_kapelkoy.docx | 40.5 КБ |
proekt_knizhnaya_nedelya.docx | 2.58 МБ |
proekt_raznotsvetnaya_nedelya.docx | 2.95 МБ |
proekt_ogorod_na_okne.doc | 2.85 МБ |
proekt_veselye_tsifry.docx | 2.28 МБ |
proekt_nasekomye_vokrug_nas_2.docx | 112.67 КБ |
proekt_moya_rodoslovnaya_v_st.gr_._23g.docx | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27»
662153, г. Ачинск, микрорайон 2 строение 33, тел. 8(39-151) 7-77-56
Проект в подготовительной группе
«Лук от семи недуг»
Подготовил: Иванова Е.М.
Ноябрь 2019 г.
Проект: «Лук от семи недуг»
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: с 07.11.19г. по 20.11.19г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Актуальность. Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята. Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества дают возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.
Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.
Проблема проекта: как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Цель проекта. Формирование экологических представлений у детей посредством создания мини-огорода, дать представление о полезных свойствах лука и его применении.
Задачи проекта:
- Расширять знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами;
- Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях;
- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц;
- Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой;
- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда;
- Развивать внимание, память, речь.
Принципы реализации проекта:
Принцип развития – ориентация на развитие личности.
Принцип дифференциации и индивидуализации - создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.
Принцип диалогического общения – открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов проекта.
Принцип доступности – организация работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей семейных отношений.
Принцип системности – решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности
Планируемый результат:
1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
Этапы работы над проектом:
1 ЭТАП – подготовительный.
В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. В пластиковые стаканчики с водой каждый ребенок посадил луковицу, воспитатель наклеил на каждый стаканчик разные наклейки, чтобы дети могли наблюдать за своей луковицей.
2 ЭТАП – исследовательский.
Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. Проводились беседы о пользе лука, дидактические игры, чтение произведений.
3 ЭТАП – заключительный.
1. Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
2. Оформили выставку рисунков — «Вот какой у нас лучок!».
3. Вместе с детьми срезали урожай и употребили его в пищу.
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме.
2. Приобрести материал: контейнеры, луковицы и оборудование для опытов и экспериментов детей.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука».
Содержание проекта:
1. Беседы с детьми: «Посадка лука», «Витамины для детей», «Полезная пища», «Вот веселый огород, что здесь только не растет». Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях.
2. Проведение дидактических игр: «Где растет?», «Что лишнее?», «Волшебный мешочек».
3. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
4. Подвижные игры: «Есть у нас огород»; «Собери урожай».
5. Лепка: «Лучок». Аппликация: «Лучок – золотой бок». Рисование: «Вырос зелёный лук»
6. Хороводная игра «Собирай урожай»
Работа с родителями:
1. Провести работу с родителями об участие в проекте «Лук от семи недуг»
2. Для проведения проекта принести контейнеры, пластиковые стаканчики, землю, луковицы для посадки;
3. Подобрать рецепты блюд с луком.
4. Консультация: «Лук – лекарственное растение».
Результаты внедрения проекта по образовательным областям:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
Образовательная область «Речевое развитие»:
совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках; разучивание пословиц, загадок.
Чтение художественной литературы: Джанни Родари «Приключения Чиполлино».
Образовательная область «Физическое развитие»:
формирование представлений о ЗОЖ
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе;
воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
Заключение:
Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27»
662153, г. Ачинск, микрорайон 2 строение 33, тел. 8(39-151) 7-77-56
Проект в подготовительной группе
Подготовил: Иванова Е.М.
Декабрь 2019 г.
Проект «Будь здоров БЕЗ ДОКТОРОВ»
Участники проекта:
Дети 6-7 лет, родители, воспитатели
Вид проекта: познавательно-игровой.
Срок реализации: краткосрочный с 02.12.2019 по 13.12.2019г.г.
Автор проекта: воспитатель подготовительной к школе группы Иванова Е.М.
Актуальность проекта:
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка, и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.
Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Для реализации данного направления был разработан проект “Будь здоров без докторов” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
2. Развивать у детей желание заниматься спортом.
3. Повысить грамотность родителей в вопросах оздоровления ребенка в семье.
4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Этапы проекта:
I. Подготовительный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
II. Основной.
1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
2. Организация работы с родителями.
III. Заключительный.
Фотовыставка «Мой здоровый образ жизни».
Анализ проведенных мероприятий по теме.
Предполагаемый результат:
Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап - подготовительный
1. Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.
2. Рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья».
3. Чтение и обсуждение произведений по теме.
4. Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.
5. Консультация для родителей: «Здоровый образ жизни ваших детей».
II этап – Основной
1. Беседы с детьми « Мое здоровье», «Зачем нужны витамины?», «Зачем людям спорт?»
2. Продуктивная деятельность. Лепка: «Микробы на ладошке». Рисование: «Нарисуй здорового и больного человека»
3. Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»
4. Дидактические игры «Полезные продукты», «Польза-вред» и др.
5. Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»
6. Подвижные игры на воздухе: «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу».
7. Загадки про спорт и здоровый образ жизни
8.Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни
9.Чтение произведений А. Барто «Зарядка»; А. Кутафин «Вовкина победа»,
А. Барто «Девочка чумазая» и др.
10.Прослушивание песни А. Добронравова, Н.Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».
11.Консультации для родителей: «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Сохраним свое здоровье», «Занимайся гимнастикой по утрам»
III этап – заключительный
Детская фотовыставка: «Мой здоровый образ жизни».
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27»
662153, г. Ачинск, микрорайон 2 строение 33, тел. 8(39-151) 7-77-56
Проект в подготовительной группе
«Хлеб – всему голова»
Подготовила: Иванова Е.М.
Январь 2020 г.
Проект «Хлеб – всему голова»
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
"Хлеб всему голова!" –
В поле, в доме, в державе!
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный: (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы)
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный с 03.02.20 по 15.02.20 г.г.
Автор проекта: воспитатель подготовительной к школе группы Иванова Е.М.
Актуальность
Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом связано много обрядов. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача. Хлеб — это символ благополучия, достатка. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.
Цель проекта: Формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба и профессиях людей.
Задачи проекта:
1. Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;
2. Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;
3. Развивать монологическую и диалогическую речь;
4. Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом;
5. Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
6. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.
Этапы проекта:
I. Организационно-подготовительный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Вопросы к детям по проекту «Хлеб - всему голова»:
- Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?
- Как люди выращивают хлеб?
- Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?
- Как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок?
II. Основной
Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | С родителями |
Познавательное развитие, речевое развитие | 1. Рассказ воспитателя на тему «Откуда хлеб пришёл». 2. Экологическая игра «Что за чем». 3. Опытная деятельность «Как получается мука?», «Водяная мельница», «Ветряная мельница» (взаимосвязь между водой, ветром и вращением), опыт «Как готовить тесто». 4.Просмотр презентации «Как хлеб попал на стол». 5. Д/и «Сложи цепочку» (родственные слова), чтение Сухомлинский 6. Художественная Литература: «Моя мама пахнет хлебом», М. Глинская «Хлеб», П. Каганова Хлеб – наше богатство» С Погореловский «Вот он – хлебушек душистый» В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день пахать пора» В Крупин «Отцовское поле» Я. Тайц «Все здесь» М. Пришвин «Лисичкин хлеб» | Рассматривание книг, альбомов о хлебе, придумывание рассказов о хлебе, рассматривание колосков, зерен, рассматривание и проба разных видов хлеба, Д/и для развития мелкой моторика: «Золушка», Д/и: «Посчитай зерна» | Заучивание загадок, сбор картинок, пословиц, стихов о хлебе. Прочитать с родителями А.Букалов «Как машины хлеб берегут». Просмотр диафильма В.П. Дацкевич «От зерна до каравая» Н. Самкова «О хлебе». |
Художественно - эстетическое развитие | Аппликация «На мельницу». Лепка из соленого теста: «Что можно сделать из муки?». Конструирование из конструктора «Мельница». Рисование «Колосья». Рассматривание иллюстраций И.Шишкин «Рожь», И.Машкова «Снедь Московская. Хлеба» | Раскрашивание раскрасок. Просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена | Подбор иллюстраций о хлебе |
Социально –коммуникативное развитие | Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. Составление рассказов «Как наши предки выращивали хлеб», «Как хлеб на стол попал», «Откуда к нам хлеб пришел». Игра «Хорошо - плохо», прививать правила обращения с хлебом. Игра «Узнай и назови» (хлебобулочные изделия на картинке). Игра «Узнай по вкусу» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье). | Сюжетно – ролевые игры «Булочная», «Семья», (дид. материал «Набор хлеба», «Продукты», «Магазин») | Составление схемы «Откуда к нам хлеб пришел», замешивание теста, выпечка хлебобулочных изделий дома. Составление рассказов о приготовлении своих хлебобулочных изделий |
Физическое развитие | Спортивное развлечение «Чтобы хлеб растить - надо ловким быть», пальчиковые игры, физминутки | Подвижные игры: «Кто что делает?» «Скажи и покажи». | Составление кулинарной книги: Рецепты бабушек и мам «Колобок» |
III. Заключительный.
Создание кулинарной книги: Рецепты бабушек и мам «Колобок»
Вывод:
В результате работы над проектом дети узнали:
- Как вырастить хлеб, изготовить муку, выпечь хлеб.
- Узнали об истории возникновения хлеба, хлебных профессиях.
- Узнали, что в хлебе содержат необходимые вещества для жизнедеятельности человека.
- Разгадывали загадки, разучивали стихи и песни, узнали пословицы о хлебе. Посмотрели презентацию «Как хлеб на стол пришёл».
- Создали кулинарную книгу «Рецепты бабушек и мам. Колобок»
- Познакомились с историей о девочке, наступившей на хлеб по сказке Г.Х. Андерсена.
Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, богатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, а также привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду.
А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27»
662153, г. Ачинск, микрорайон 2 строение 33, тел. 8(39-151) 7-77-56
Познавательно-игровой проект
«Волшебница вода»
1 мл. группа
Подготовила воспитатель: Иванова Е.М.
Январь 2021 г.
Краткосрочный проект в первой младшей группе
«Волшебница вода»
Тип проекта: познавательно-игровой
По характеру содержания: ребенок и природа
Участники: дети 1-й мл. группы, воспитатели.
По продолжительности: краткосрочный (5 дней: с 11.01.21г. по 15.01.21г.)
Актуальность
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.
Вода повсюду. Она и вокруг нас: в океанах и морях, реках и озёрах, в дожде и снеге, в льдинах и водопроводных трубах, в питье и пище. Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Её используют для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления. Для человека вода является более ценным природным богатством, она незаменима. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста, а игры с водой можно рассматривать как один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков и исследовательской деятельности.
С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в нашей группе был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель проекта: обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.
Задачи проекта:
1. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
2. Познакомить детей раннего возраста с водой её значение и свойствами.
3. Развить наблюдательность с помощью игр с водой.
4. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
5.Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения.
6. Воспитывать бережное отношение к воде.
Планируемый результат:
Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.» ; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.
Мероприятия по реализации проекта:
Художественно- творческая деятельность:
-Чтение потешек «Водичка, водичка», «Ай лады, лады, лады»
-чтение отрывка стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо» …», «Да веселых гуся», «Щечки? Мыли!», «Кто знает, откуда берется вода?».
-слушание песни Группа "Непоседы" - Виноватая Тучка, звуки природы «Дождь»
-рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы»
-продуктивная деятельность (экспериментирование с водой, наблюдение за водой)
- пальчиковое рисование «Дождик»
Игровая деятельность:
- игровые ситуации на тему «Водичка, водичка»
- игры, забавы с водой
- подвижная игра «Солнышко и дождик»
- игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри»
Трудовая деятельность:
-наблюдение за трудом помощника воспитателя;
- моем игрушки.
Реализация проекта по этапам
1 этап Беседа о воде.
- Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нем находится?
- Правильно вода. Откуда эта вода? (Из крана.)
- Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)
— Значит вода полезная? И ее надо беречь? А как мы можем экономить воду? (Помыть руки и закрыть кран.)
Беседа «Для чего нужна вода?».
Восп: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. (Стук в дверь). К нам кто – то пришёл. Это же Степашка – замарашка. Почему ты такой грязный, неумытый? Степашка: А зачем? И так сойдёт.
Восп: Вот послушай, Степашка, дети у нас какое стихотворение знают (с имитацией): Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки, и паучки.
Ты один не умывался и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.
Восп: Ребята, надо по утрам умываться? А что ещё вы делаете, когда просыпаетесь? (зубы чистим, зарядку делаем). А когда приходите с прогулки, после туалета? (моем руки с мылом).
- Ребята, необходимо после туалета, прогулки всегда мыть руки с мылом, чтобы к вам в организм не попали микробы. Они очень мелкие и их не видно, и если вы будете брать руки в рот, то они попадут к вам в желудок, и вы будете болеть. И тебя, Степашка, это касается. (Степашка идёт умываться).
Степашка: Мне больше нравится, когда я чистый, я теперь очень люблю воду.
Восп: Дети, а для чего вода нужна? (Купаться, поливать растения, стирать, готовить пищу, пить). Вот какая волшебница – вода, а без неё мы бы не смогли жить.
Степашка: А ещё я очень люблю игры с водой. Вы хотите поиграть? Игра называется «Ходят капельки по кругу». Я буду тучка – мама, а детки – капельки, и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, как шум дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. (Мама – тучка подсказывает, что им делать). Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе к маме тучке.
Тучка: Молодцы, капельки! Хорошо себя вели, не брызгались. Теперь со мной побудьте, а потом я вас опять отпущу погулять.
Восп: Ой, ребята, а сколько снега нападало, пока мы с вами путешествовали. Хотите со Степашкой поиграть в снежки? (Игра в снежки). (Степашка сел и ест снег).
Восп: Почему нельзя так делать? (Дети ему рассказывают о вреде)
Восп: Дети, а кто живёт, что обитает в воде? (Рыбы)
Восп: Дети, давайте ещё расскажем Степашке, как надо беречь воду? (Проверять кран, не оставлять открытым, не бросать мусор, стёкла в речку, пруд).
Восп: Степашка, что ты запомнишь для себя сегодня, чему мы тебя научили? Степашка: Что надо умываться, мыть руки с мылом, нельзя есть снег; не загрязнять воду, беречь её. Спасибо, дети, что многому меня научили! Мне пора идти домой. До свидания!
Чтение художественной литературы: стихотворения: «Кто знает, откуда берется вода?», «Доедим вот кашу», «Щечки? Мыли!»
Потешки: «Водичка- водичка….» и др.
Кто знает, откуда берется вода?
Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега?
Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.
Чтоб нам о воде все-при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.
- Щечки? Мыли!
Носик? Мыли!
А глазки? Забыли!
(Г. Лагздынь)
- Доедим вот кашу –
И умоем Дашу!
Нос и щечки мой, ручонка!
Будет чистая девчонка!
(Г. Лагздынь)
- Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки глядели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
2 этап - основной
«Игры, забавы, опыты с водой»
Опытно-экспериментальная работа: "Вода - какая она?"
Интеграция областей: "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие".
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность, расширение представлений о свойствах воды.
-образовательная:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вода прозрачная, текучая; не имеет формы, цвета, запаха; некоторые вещества в воде растворяются).
2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.
-развивающая:
1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.
2. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями 3. Развивать наблюдательность у детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, уточнять, делать выводы.
-воспитательная:
1. Воспитывать бережное отношение к воде.
2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Обогащение словаря: жидкая, прозрачная, бесцветная, безвкусная.
Материал и оборудование: одноразовые пластиковые стаканы (по количеству детей), 4 больших стеклянных стакана, питьевая вода, стакан с соком, соль, сахар, лимон, жидкое мыло, трубочки, иллюстрации для рассматривания.
Ход.
Воспитатель: здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?
Дети: - Да
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: - Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (воспитатель включает запись со звуком воды).
Чтобы не было беды.
Жить нельзя нам без (воды)
Дети: - Вода!
Воспитатель: - Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница - Вода! Вы хотели бы с ней познакомится?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь ребятки закрывайте глазки и не подглядывайте (воспитатель одевает голубого цвета накидку, превращается в волшебницу - Воду. Дети внимательно рассматривают).
Воспитатель: ребята, я, волшебница - Вода, сегодня вы узнаете обо мне много интересного!
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране!
Как сосулька замерзаю,
В лес туманом заползаю.
На плите у вас кипела,
Паром чайника шипела.
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить!
-Ребята, так зачем же нам нужна вода?
Дети: - Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
Волшебница - вода: - Ах, какие молодцы, многое знаете о воде! Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, нам нужно набрать сюда воду, но где же ее взять?
Дети: - У нас в группе вода есть в водопроводном кране.
Волшебница-Вода: - Тогда в путь!
Проводится п /и «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, (Дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух! (приседают на корточки)
Дети подходят к водопроводному крану.
Воспитатель набирает воду в стакан.
Опыт №1: «Вода – жидкая».
(Воспитатель берет два стаканчика: один – с водой, другой – пустой).
Аккуратно переливает воду из одного в другой.
Волшебница-Вода: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Волшебница-Вода: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода?
Дети: - Жидкая.
Волшебница-Вода: - Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Давайте, вернемся на свои места и продолжим знакомиться со свойствами воды.
Опыт №2: «Вода прозрачная».
Волшебница-Вода: - Ребята, мы с вами набрали в один стакан воду, а в другом стакане у нас налит сок. Сейчас я положу палочку в каждый стакан.
Посмотрите, в каком стакане видно палочку?
Дети: - Видно в стакане с водой, потому что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.
Волшебница - вода: - молодцы, ребята. Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли палочка в стакане с соком? (воспитатель выливает сок из стаканчика, дети убеждаются, что в нем была палочка).
Опыт №3: «Вода без запаха».
Волшебница - вода: - А теперь я предлагаю узнать - пахнет вода или нет. Что вы можете сказать? (дети наклоняются к стакану с водой и принюхиваются)
Дети: - Вода не имеет запаха.
Волшебница - вода: - А теперь узнаем, пахнет ли сок?
Дети: - Да! Пахнет сладким, вкусным!
Опыт №4: "Вкус воды".
Волшебница - вода: А теперь определим вкус воды. Для этого вам необходимо надеть волшебные колпачки, чтобы мы с вами смогли вместе творить волшебство с водой (дети надевают приготовленные колпачки волшебников).
Попробуйте воду, которая налита у вас в стаканчиках. Какой у нее вкус?
Дети: Вода не имеет вкуса.
Волшебница - вода: - Сейчас мы с вами возьмем кусочек сахара и растворим его в воде. Какого вкуса теперь вода?
Дети: - Вода стала сладкая!
Волшебница - вода: - А теперь волшебники добавьте в стакан с водой кусочек соли. Какого вкуса теперь вода?
Дети: - соленого. Волшебница-Вода: молодцы! Вы отлично справляетесь с работой. Осталось самое сложное задание. Возьмите ложу с соком лимона и растворите его в воде. Какого вкуса теперь вода?
Дети: - Кислая, как лимон!
Волшебница-Вода: - Вот это да, вода и в самом деле волшебная, потому что она превращается в такой вкус, который в нее добавят! Значит вода может иметь разные вкусы! Мы с вами попробовали три разных вкуса: сладкий, соленый, кислый. Вода может быть еще и горькой, если в нее, например добавить мыло. (Воспитатель добавляет в стакан жидкое мыло, размешивает и с помощью трубочки выдувает мыльные пузыри).
Волшебница-Вода: - У нас получились мыльные пузыри, и сейчас я бы хотела немного с ними поиграем, а вы хотите? (воспитатель выдувает пузыри, а дети их лопают).
Волшебница - вода: - Ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде?
Дети: Вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может становится любого вкуса, который в нее добавят; вода льётся, она жидкая; с водой можно играть.
Волшебница-Вода: - Мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Для чего же нам нужна вода?
Дети: - люди пьют воду; - каждый день моют руки и лицо; - моют посуду, стирают одежду; - варят еду; - моют грязные фрукты и овощи; - поливают растения, чтобы не засохли.
Волшебница-Вода: - Вода необходима не только, людям, но и растениям, животным – всему живому на земле. Поэтому ее нужно беречь и охранять. А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся.
Итоговая продуктивная деятельность: пальчиковое рисование «Снег-снежок» (коллективная работа)
Заключительный этап.
ВЫВОД: В младшем дошкольном возрасте «территория познания» ребенка ограничена ближайшим непосредственным окружением. Это связано с его познавательными возможностями, с основным способом познания на данном возрастном этапе («вижу – действую»). Поэтому наилучшим образом малыш постигает и осознает реальные предметы и объекты, к которым можно приблизиться, которые можно рассмотреть, подержать в руках, с которыми можно проделать различные манипуляции (действия). А также события и явления окружающей действительности, в которых они сами являются активными участниками. Благодаря этому дети накапливают довольно много представлений и знаний о ближайшем непосредственном окружении.
Результаты проекта "Волшебница вода".
Проект длился 5 дней. Во время проведения проекта «Волшебница вода» дети всесторонне исследовали воду: на прогулке и в группе в экспериментальной зоне, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.
В ходе проекта у детей возник интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о воде, они хорошо знают, что вода не имеет цвета, она может быть разного вкуса (сладкая, соленая, кислая), вода может превращаться (мыльные пузыри).
Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный - тёплый, тонет – не тонет. Дети с удовольствием рисовали гуашью снег.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27»
662153, г. Ачинск, микрорайон 2, строение 33, тел. 8(39-151) 7-77-56
Познавательно - исследовательский проект
"Веселый горошек"
в младшей группе.
Воспитатель:
Иванова Е.М.,
Март 2021г.
Познавательно - исследовательский проект
"Веселый горошек"
в младшей группе.
Цель: вызвать у детей познавательный интерес, как растет горох в комнатных условиях.
Задачи проекта:
- Формировать представления о растениях, как представителях живого в мире природы, их значимости в жизни человека.
- Учить узнавать и называть части растения используя модели (семя, корень, стебель, лист, цветок, плод).
- Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
- Воспитывать бережное отношение к растениям, прививать любовь к живой природе.
Объект исследования: растения гороха.
Гипотеза исследования: на подоконнике в домашних условиях вырастут плоды гороха.
Предполагаемый результат: вырастут плоды гороха на подоконнике;
дети знают и называют части растения(гороха), правила выращивания и ухода.
Участники:
- воспитатели ДОУ;
- дети младшего дошкольного возраста;
- родители воспитанников.
Срок реализации: две недели: с 05.03.21г. по 19.03.21г.
Этапы реализации проекта:
1 этап - Подготовительный
1. Определение актуальности и значимости проекта.
2. Определение цели и задач проекта.
3. Подбор и изучение литературы для реализации проекта.
4. Составление плана основного этапа проектирования.
2 этап - Основной
Методы исследования
1. Предложить детям рассмотреть семена гороха. Рассказать детям, что из каждого семени может вырасти новое растение.
2. Провести опыт. Замочить часть семян до посадки, а другую часть семян оставить в емкости без воды. Наблюдения за прорастанием семян.
3. Рассказать детям о роли воды в жизни растений.
4. Продолжить наблюдения за прорастанием семян. У семян, которые находились, во влажной среде появились корешки. Предложить детям посадить семена с корешками и без корешков в разные контейнера. Познакомить детей с правилами посева семян в огороде.
5. Наблюдения «Как растет горох». Отмечать изменения в календаре наблюдений. Поливка гороха. Учить детей процессу поливки и рыхления растений.
6. Рисование, лепка «Веселый стручок»
7. Разучивание песенки слова Л. Дымовой муз. Е. Туманян «Посадили мы горох». Приложение 1.
8. Подвижная игра: «Сей-сей горох».
9. Практическая работа детей по уходу за горохом (полив, рыхление).
10. Просмотр мультфильма «Раз- горох, два- горох».
11. Опыт: «Зачем растениям нужна вода?» В одном контейнере растения поливать, в другом нет. Наблюдать, что происходит с горохом. Формировать у детей умение делать выводы, что без воды растения гибнут.
12. Викторина загадок о горохе. Голова на ножке, в голове горошки (зеленый горошек). Приложение 2.
13. Дидактическая игра «Большие, маленькие».
14. Беседа на тему: «Полезные свойства гороха». Выявить и расширить представления детей, что горох не только вкусный, но и очень полезный. Горох используют во многих блюдах: в салатах, супах, кашах.
Результаты исследования и их анализ.
Сначала мы обследовали семена гороха, потрогали, понюхали.
Затем в пятницу замочили горох, а в понедельник дети заметили, что семена набухли, появились у горошин "хвостики" ростки.
Подготовили для посева землю, обильно полили.
Посадили горох
Ребята наблюдали, ухаживали за всходами.
Измеряли высоту растения, удивлялись, как быстро растет горох.
Когда растение подросло, обвили его вокруг палочек, которые специально собрали на прогулке. У растения появились усы, которые сами цеплялись за палочки.
А когда появились стручки, ребята пробовали их сосчитать.
Появились красивые белоснежные цветы.
С каждым днем их становилось все больше и больше. И вот наступил долгожданный момент сбора урожая.
Горошек на вкус оказался таким сладким, вкусным!
3 этап - Заключительный
Творческая мастерская на тему: «Чудо-урожай горошка» (рисование).
Выводы проекта:
В ходе проекта у детей возник интерес, можно ли вырастить горох на подоконнике. Дети узнали, как осуществляют уход за растениями, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в горохе, как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на человека.
С помощью различных наблюдений и опытов дети узнали, какие условия необходимы, чтобы вырастить горох.
Во время различных занятий по изобразительной деятельности и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость.
С блеском в глазах дети исполняли песенку «Посадили мы горох». С удовольствием принимали активное участие во всех мероприятиях проекта.
Активное изучение художественной литературы, просмотр мультфильмов позволило детям узнать много загадок, стихотворений о горохе.
Какой восторг и гордость были у детей, когда они собирая урожай понимали, что это они сами вырастили горох, отличный на вкус и необходимый для здоровья.
Дети научились узнавать и называть части растения (семя, корень, стебель, лист, цветок, плод), поняли, что горох не только вкусный, но и очень полезный.
Гипотеза исследования подтверждена полностью.
Список используемой литературы:
1. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок».
2. Карпухина Н.А.«Знакомство с окружающим миром».
3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».
4.Осипов Н.Ф. «Занимательная ботаническая энциклопедия».
5. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность.
Приложение 1
Песенка сл. Л. Дымовой, муз. Е. Туманян
«Посадили мы горох».
1 куплет
Ох, ох, ох, ох посадили мы горох – 2 раза
Солнышко веселое, землю согревай,
Помоги нам вырастить чудо-урожай.
2 куплет
Ох, ох, ох, ох поливаем мы горох – 2 раза
Утром, днем и вечером и наоборот.
Превратится в озеро скоро огород.
3 куплет
Ох, ох, ох, ох не подвел ребят горох – 2 раза
И висят, над грядками около реки
Сочные и сладкие спелые стручки.
Приложение 2
Загадки о горохе.
1.Голова на ножке, в голове горошки.
2. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков.
3.Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
4.Раскололся тесный домик
На две половинки
И посыпались оттуда
Бусинки – дробинки.
5.Лодочку имеет, а плавать не умеет.
6.Есть усы, да нет бородки,
А живет у загородки.
7.На сучке –арканчик
Держит чемоданчик;
Крышка открылась-все раскатилось…..
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27»
662153, г. Ачинск, микрорайон 2, строение 33, тел. 8(39-151) 7-77-56
Познавательно – игровой проект
«Весна идет –
весне мы рады!»
в младшей группе.
Воспитатель:
Иванова Е.М.
Апрель 2021г.
Проект «Весна идет - весне мы рады!»
Тает снег и тает лёд,
С крыш вода стекает,
Это к нам весна идёт!
К нам весна шагает!..
Актуальность:
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем сильнее начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными. Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, переживание.
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест листьев, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать природе, любить ее, общаться с ней. Установление гармоничных отношений с живой и неживой природой развивает органы чувств, которые являются посредниками между окружающей средой и мозгом.
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач воспитания дошкольников.
Тип проекта: познавательно-игровой
Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя с 05.04.21 по 09.04.21 гг.
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители
Цель:
Формирование элементарных представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны через разные виды детской деятельности.
Задачи:
- Расширять представления о характерных особенностях весенней природы (тает снег, капают сосульки, солнце светит ярко, на деревьях набухают почки);
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.
- побуждать детей совершенствовать навыки рисования и лепки, воспитывать аккуратность.
- развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы;
- Воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие, любознательность
Работа с родителями:
- Совместное чтение рассказов и стихотворений о весне
- Наблюдение родителей с детьми «По пути в детский сад и домой
Продукт проектной деятельности:
- Выставка рисунков: «Весна - красна идет»
Этапы проекта:
1. Подготовительный.
Постановка темы проекта, цели и задач. Работа с методическим материалом и литературой по данной теме.
2.Основной.
- рассматривание иллюстраций;
- беседы с детьми;
- игровые ситуации;
- НОД по художественно-эстетическому развитию;
- чтение художественной литературы;
- проведение подвижных и дидактических игр;
- проведение наблюдений на прогулке, опыта, игры-экспериментирования.
3.Заключительный:
- выставка детских работ «Весна - красна идет»
Комплексно-тематическое планирование
Образовательные области
День недели
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
Понедельник
Рассматривание иллюстраций «Что взрослые делают весной»
Хороводная игра «Солнышко»
Игра – экспериментирование «Плывут кораблики»
Игровая ситуация «Оденем куклу Катю на весеннюю прогулку»
Вторник
Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики»
Рисование «Повисла с крыши сосулька-льдинка»
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Среда
Рассматривание иллюстраций с изображением сосулек
Лепка «Сосулька»
Подвижная игра «перепрыгни через ручеёк»
Игровая ситуация «Капают капели»
Четверг
Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Рисование «Смотрит солнышко в окошко»
Подвижная игра «Ветерок и тучка»
Наблюдение за капелью на прогулке
Пятница
Чтение стихотворения Л. Касимовой «На прогулку»
Подвижная игра «Пойди, ног не замочи»
Наблюдение за тающим снегом
Опыт: таяние снега в руке
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27»
662153, г. Ачинск, микрорайон 2, строение 33, тел. 8(39-151) 7-77-56
Познавательно –творческий проект
«Скворушка»
в младшей группе.
Воспитатель:
Иванова Е.М.
Май 2021г.
Познавательно-творческий проект «Скворушка»
Чирик чирик-поёт скворец,
О, как прекрасна песня!
Чирик чирик-зимы конец,
Ведь лето интересней.
Чирик чирик-проснитесь все!
И улыбнитесь солнцу!
Чирик чирик-поёт скворец,
Певец неугомонный!
Актуальность
Отсутствие у детей знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о наших пернатых друзьях. В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Она решима при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.
Перелётные птицы ежегодно оказываются в большой опасности в связи с сильными зимними холодами, морозами. Прилетев в родной край, они не нашли ни тепла, ни привычного для них корма. В этой ситуации большая ответственность ложится на человека. В его силах помочь пернатым - построить новые скворечники, сделать кормушки и регулярно следить за наличием корма.
Беседа с детьми показала, что у детей скудные представления о названиях птиц, об их образе жизни, повадках, роли человека в жизни пернатых.
Анкетирование с родителями показало, что они недостаточно информированы и не всегда уделяют этой проблеме достаточно внимания.
В результате я поставила перед собой цель не только обогатить представления детей о скворцах, но и мотивировать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 04.05.21 по 12.05.21 гг.
Участники проекта: дети младшей группы, педагог группы, родители.
Предмет изучения и творчества: скворец, скворечники.
Цель проекта: Уточнить и расширить представление детей о скворце, скворечнике – доме для скворца.
Задачи проекта:
— создавать условия для формирования у детей познавательного интереса к скворцам;
— познакомить детей с особенностями перелётных птиц — скворцов;
— воспитывать заботливое отношение к птицам.
Предполагаемый результат:
— расширить и углубить знания детей о такой перелётной птице, как скворец;
— развить интерес и познавательные умения через совместную творческую деятельность детей и родителей;
— формировать у родителей интерес к проблеме экологического развития своих детей;
— воспитать бережное отношение к птицам.
Продукт проекта:
- Выставка рисунков: «Домик для скворца»
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана).
- Основной (реализация плана проекта).
- Заключительный (подведение результатов).
Содержание проекта.
Этапы реализации проекта | Мероприятия проекта | Задачи |
Подготовительный | Разработка плана реализации проекта. Составление конспектов мероприятий | Проектирование и систематизация мероприятий по реализации проекта |
Подбор иллюстративного материала | Оснащение предметно-пространственной среды группы. | |
Знакомство родителей с планом проекта. | Вовлечение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте | |
Основной | Интегрированное занятие «Домик для скворца» | Знакомство детей с перелётной птицей – скворцом. Воспитывать бережное отношение к птицам, умение проявлять заботу через творческую деятельность. |
Целевая прогулка «Где повесить домик для скворца?» | Определить оптимальные места для размещения скворечников вокруг территории детского сада | |
Чтение художественной литературы: А. Барто «Ждет гостей высокий клён…». | Расширять представления детей о скворце, домике для скворца — скворечнике. | |
Дидактические игры: «Что за птица?», «Птичьи гнезда». | формировать интерес детей к жизни птиц. | |
Конструирование их палочек: «Скворечники». | Развивать мелкую моторику рук, координацию глаз дошкольника. | |
Нетрадиционное рисование ладошкой: «Скворцы прилетели!» | Продолжать развивать моторику рук дошкольника | |
Заключительный | Выставка рисунков «Домик для скворца» | Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в творческой деятельности. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27»
Проект во второй младшей группе
«Капелька за капелькой»
Воспитатель: Иванова Е.М.
г. Ачинск 2021 г.
Проект во второй младшей группе:
«Капелька за капелькой»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети младшей группы (возраст 3-4 года), воспитатель данной группы, родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный (две недели: с 22.11.21 по 26.11.21 гг.).
Место для проведения проекта: Групповая комната. Деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, во время совместной деятельности педагога с детьми.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Актуальность проекта.
Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, поэтому, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.
Цель проекта: формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о воде и её свойствах через опыты и эксперименты.
- Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
- Развивать познавательную активность детей, творческое мышление.
- Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
Проблемы, на решение которых направлен проект:
- дети не знают свойства и качества воды;
- дети не знают о значении воды в жизни человека и природы;
- дети не могут составить рассказ о воде;
Планируемые результаты
В ходе реализации задач предполагается, что дети:
- Расширят знания о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны).
- Пополнят свои знания о роли воды в жизни человека и живых организмов.
- Узнают, что такое круговорот воды в природе.
- Узнают о том, что воду загрязняют и о мероприятиях по предотвращению загрязнения.
- Узнают, кто живет в воде, будут понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
- Осознают важность воды и будут бережно относиться к воде.
Методы и приемы:
- Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.
- Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.
- Практический – проведение экспериментов по теме проекта.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап.
- Основной этап.
- Заключительный этап.
1. Подготовительный этап
- Определение темы, цели, задач проекта.
- Определение участников проекта.
- Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.
- Оформление картотеки загадок, потешек, стихов для детей и родителей по теме.
- Подготовка необходимого оборудования.
- Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.
- Определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы, учитывая требования по ФГОС.
Взаимодействие с родителями.
- Подготовка консультаций по теме «Вода важна для организма».
- Подготовка информационного материала на тему: «Экспериментируем дома» - активизировать совместную деятельность детей и родителей.
2. Основной этап
Проведение непосредственно образовательной деятельности во всех областях по теме проекта.
3. Заключительный этап
Выставка детских работ по проекту «Капелька за капелькой».
Методы и формы реализации проекта
Образовательная область | Виды детской и совместной деятельности детей, воспитателей и родителей |
Познавательное развитие - | Беседы: - «Без воды нам жить нельзя» - «Вода и её свойства» - «Кто живёт в воде?» - «Где можно встретить воду?»
|
| Опыты: - «Прозрачная вода» - выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес). - «Тонет – не тонет» - способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов. - «Окрашивание воды» - выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. - «У воды нет запаха и вкуса» - познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета) и выяснить имеет ли вкус и запах вода. - «Почему растаял снег?» - познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег. |
Социально-коммуникативное развитие
| Ситуативные разговоры: - «Нужно ли беречь воду?» - «Для чего нужна вода?» |
| - Познакомить с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов. НОД «Чистая вода – основа здоровой жизни!» |
| - Формировать трудовые навыки в ходе организации опытов: подготовить и убрать рабочее место. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: - «Дождевая туча» Лепка: - Пластилинография «Тучка-тучка» Аппликация: - «Берегите воду!» Конструирование из бумаги: - «Зонтик» - Познакомить со звуками природы, связанными с водой: шум дождя, моря и т.п. - Разучить детские песни о дожде, реке, море. |
Речевое развитие | - Чтение и заучивание наизусть потешек «Ах, вода, вода, вода будем чистыми всегда», «Водичка-водичка». - Отгадывание загадок о воде. Чтение потешек. - Чтение стихотворений С.Я. Маршака «Кошкин дом», К. Чуковский «Мойдодыр». |
- Развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные), диалоги (вопросно-ответные). Коллективное обсуждение – в ходе обсуждения экспериментов). | |
Совместная работа с родителями
| 1. Консультации для родителей «Неизведанное рядом», «Вода важна для организма». 2. Пополнение библиотеки группы книгами об экспериментах, научных открытиях. 3. Наглядная печатная информация для родителей: «Экспериментируем дома». |
Итоговое мероприятие | - Выставка детских работ «Капелька за капелькой». |
Полученные результаты:
Дети:
- Пополняли и расширили знания о свойствах воды, о ее формах и видах.
- Расширили знания о роли воды в жизни человека и живых организмов.
- Узнали, что такое круговорот воды в природе.
- Узнали о взаимосвязи воды и всего живого на Земле
- Осознали о важности воды и бережном отношении к ней.
Родители:
1. Привлечение родителей к жизни детского сада.
2. Родители получили информацию о важности экспериментальной деятельности в развитии ребенка.
Используемая литература:
1. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005 г.
2. Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». – Санкт-Петербург «Детство – Пресс», 2007 г.
3. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» Авторы -составители Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова Волгоград: Учитель, 2011 г.
4. Интернет-ресурсы.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27»
662153, г. Ачинск, микрорайон 2 строение 33, тел. 8(39-151) 7-77-56
Летний проект в средней группе
«Насекомые вокруг нас»
Воспитатель:
Иванова Е.М.
г. Ачинск 2023г.
Проект «Насекомые вокруг нас»
Актуальность.
Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.
Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того, как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.
Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель. Расширение и систематизация знания детей о насекомых через все виды детской деятельности во время летнего оздоровительного периода.
Задачи.
- Формировать у детей элементарное представление о многообразии насекомых, их строении, способе передвижения, образе жизни и значении в природе.
- Развивать речь дошкольника, активизировать словарный запас. Уметь делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой природы.
- Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к окружающей среде через основные направления реализации проекта.
- Вовлекать родителей в мероприятия проекта.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети, родители, педагоги
Срок реализации проекта: июнь, июль, август 2023г.
Планируемый результат:
У дошкольников сформировано представление о многообразии насекомых; пополнен словарный запас. Дети научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой природы; бережно относиться к окружающей среде, через:
- исследовательскую деятельность (наблюдения за насекомыми на прогулке);
- создание карты-схемы;
- беседы-обсуждений;
- чтение художественной литературы;
- дидактические и подвижные игры;
- изготовление насекомых из различных бросовых материалов;
- летние развлечения на свежем воздухе.
Активное участие родителей в реализации проекта не менее 70%
Этапы реализации
ЭТАП | ОПИСАНИЕ |
| На первом этапе был разработан проект, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. Было определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями и педагогами. Осуществляется подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме. Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности, музыкальных произведений по теме проекта, создается наглядный материал с использованием ИКТ - технологий |
| Это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям:
С детьми проводится все виды деятельности, предусмотренные планом проекта, организовывается совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с предметом исследования – насекомыми. |
| Творчески оформленные клумба, участок. Презентация проекта «Насекомые вокруг нас» педагогами. |
План реализации проекта:
Вид деятельности с детьми | Продукт деятельности | Взаимодействие с родителями | Сроки |
1 блок «Особенности внешнего вида насекомых» | |||
1. Исследовательская деятельность: наблюдение за насекомыми на прогулке – рассматривание частей тела насекомых в лупу | Фотографии насекомых, которые были найдены во время экскурсии. | Консультирование родителей об особенностях форм работы по проекту. | С 01.05.23 по 09.06.23 гг. |
2. Создание карты-схемы участка детского сада с обозначением мест, где были найдены насекомые. | Участие родителей (рисование схемы участка) | С 12.05.23 по 16.06.23 гг. | |
3. Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые», «Боюсь ли я насекомых», «Насекомые на нашем участке».
| Презентация по фотографиям «Насекомые вокруг нас» | Консультация для родителей «Расскажи детям о насекомых» |
С 19.06.23 по 23.06.23 гг. |
| Конспект ООД | Участие родителей | С 26.06.23 по 30.06.23 гг. |
5. Отгадывание загадок о насекомых | Сборник загадок
| Участие родителей | С 03.07.23 по 07.07.23 гг. |
6. Дидактические игры: «Чья тень?» «Насекомые. Польза или вред?», «Собери насекомое по цифрам». | Изготовленные своими руками дидактических игр. | Участие родителей в оформлении дидактических игр | С 10.07.23 по 12.07.23 гг. |
7. Изготовление насекомых из различного бросового материала для оформления участка, клумбы. | Готовые поделки. | Работа с родителями: | С 13.07.23 по 20.07.23 гг. |
8. Просмотр документального фильма «Диска Вери. Жизнь насекомых» | Документальный фильм. | Помощь педагогу в подборе фильмов для видеотеки по теме проекта. | С 21.07.23 по 26.07.23 гг. |
8. Развлечение: «В гостях у ПЧЕЛ». | Конспект ООД | Участие родителей | С 27.07.23 по 31.07.23 гг. |
2 блок «Значение насекомых в жизни человека» | |||
1. Исследовательская деятельность «Что будет если исчезнут насекомые?» | Презентация «Что будет если исчезнут насекомые» | Книжка-малышка «Польза насекомых» | С 01.08.23 по 08.08.23 гг. |
2.Чтение художественной литературы про насекомых: Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», К.Чуковский «Муха цокотуха», И. А.Крылов «Стрекоза и муравей», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил» | Организация РППС: в центре экологического развития подборка произведений о насекомых. | Участие родителей в организации РППС | С 09.08.23 по 16.08.23 гг. |
3.Подвижная игра: «Подними насекомое пальцами ног» | Разработка игры | С 17.08.12 по 22.08.12 гг. | |
4. Нетрадиционное рисование насекомых (божья коровка, стрекоза и т.д.) | Рисунки детей, оформленные в виде коллажа. | С 23.08.23 по 28.08.23 гг. | |
| Конспект | Участие родителей | С 2.08.23 по 31.08.23 гг. |
Перспектива распространения опыта:
Проект «Насекомые вокруг нас» может использовать в своей работе каждый воспитатель, а также любое дошкольное учреждение, независимо от его вида и специализации. Проект можно рассматривать как дополнение к общеобразовательным программам.
Информационные ресурсы
1. Бурштейн Л.М. Вода – это жизнь. Детский экологический центр. М.: 1996.
2. Горькова Л.Г, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО» Москва 2005.
3. Горбатенко О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.- Волгоград: Учитель, 2008
4. Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие. - М., педагогическое общество России, 2010.
5. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М., 1988. 6. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников/ Под ред. С.Н.Николаевой .-М, 2005
7. Кондратьева Н.Н. Программа «Мы» экологического образования детей. СПб., 2000.
8. Масленникова О.М, Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. Волгоград: Учитель, 2011
9. Наш дом – природа. //Дошкольное воспитание. – 1994. – №7.
10. Николаева С.Н., Ознакомление дошкольников с неживой природой. М.: Педагогическое общество России, 2003.
11. Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М., 1995.
12. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.