Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне 2015г
Обобщение педагогического опыта по теме "Развитие мелкой моторики пальцев рук через песок у детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_pedagogicheskogo_opyta.docx | 88.07 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ I. Информация об опыте | 2-3 |
РАЗДЕЛ II. Технология опыта | 4-8 |
РАЗДЕЛ III. Результативность опыта | 9-10 |
Список используемой литературы | 11-12 |
Рецензия на опыт работы | 13-14 |
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Информационная карта ИПО | 15-17 |
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 Приказ (копия) об обобщении ИПО №392 – ОД от 10.12.2014г | 18 |
ПРИЛОЖЕНИЕ №3Перспективный план | 19-26 |
ПРИЛОЖЕНИЕ №4 Консультации для родителей | 27-30 |
ПРИЛОЖЕНИЕ №5 Правила работы с песком | 31-32 |
ПРИЛОЖЕНИЕ №6 Обобщение опыта работы в МБДОУ№6 | 33-36 |
ПРИЛОЖЕНИЕ №7 Пальчиковые игры (гимнастика) на песке для детей старшего дошкольного возраста | 37-42 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 8 Картотека дидактических игр | 43-44 |
ПРИЛОЖЕНИЕ №9 Информация по теме по образовательным областям | 45-69 |
ПРИЛОЖЕНИЕ №10 Копии приказов об участии | 70-71 |
РАЗДЕЛ I.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ
Проходская Елена Владимировна, 14 лет, воспитатель, МБДОУ №6 «Детский сад «Радуга» с. Троицкое», тел.: 8 962 109 78 03.
Тема опыта: «Развитие мелкой моторики пальцев рук через песок у детей дошкольного возраста».
Эта тема по самообразованию выбрана не случайно.
Уровень развития мелкой моторики пальцев рук – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности.
Как воспитатель группы старшего дошкольного возраста, педагог увиделактуальность данной проблемы на этом этапе.
В начале своей работы, еще в старшей группе, была организована диагностика по выявлению состояния мелкой моторики пальцев рук у детей с целью определения возможности детской руки.
Проведенная диагностика развития мелкой моторики пальцев рук показала, что 30% детей имеют низкий уровень развития мелкой моторики, 60% - средний и 10% высокий.
Учитывая важность проблемы, поставила перед собой цель провести с детьми углубленную работу в этом направлении, подобрать максимально эффективные методы и средства для развития мелкой моторики пальцев рук. И этим средством стал – песок.
В конце учебного года провела повторную диагностику. Сравнила результаты с началом года.
Мониторинг на начало и конец года в старшей группе.
(20% детей имеют низкий уровень развития мелкой моторики, 60% - средний и 20% высокий.)
Увидев такую картину, поняла, что метод работы с песком дает хороший результат и нужно работать с ним дальше.
Диагностика мелкой моторики пальцев рук на начало учебного процесса и предполагаемы результат на конец учебного процесса в подготовительной группе.
Актуальность опыта заключается в следующем: уровень развития мелкой моторики пальцев рук – один из ведущих критериев интеллектуального развития ребёнка дошкольного возраста.Как воспитатель поставила перед собой цель провести с детьми углубленную работу в этом направлении, подобрать максимально эффективные методы и средства для развития мелкой моторики пальцев рук. И этим средством стал – песок.
Уровень опыта по степени новизны заключается в комбинации элементов классических и новаторских педагогических методик (Марии Монтессори (итальянская педагогическая система), а так же авторов новых концептуальных основ проектирования развивающей предметно-пространственной среды – М.Н. Поляковой, кандидата педагогических наук, доцента кафедры дошкольной педагогики Института Детства российского государственного университета им. Герцена и Н.М. Крыловой, кандидата педагогических наук, доцента кафедры дошкольной педагогики государственного педагогического университета, автора педагогической системы «Детский сад – дом радости»).
Целью данного педагогического опыта является: закрепление у дошкольников устойчивого сознательного владения своей рукой, формирование познавательных действий (умение моделировать предметно-игровую среду, создание практических моделей и др.), становление сознания, развитие воображения и творческой активности.
РАЗДЕЛ II.
ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА
В своей деятельности по указанной теме педагог работает системно, интегрируя образовательные области в НОД (дети знают правила работы с песком, наизусть воссоздавая стихотворные правила поведения в волшебной песочной стране).
Принципы построения педагогического процесса:
- принцип развивающего характера обучения;
- принцип участия – привлечение всех участников педагогического процесса к непосредственному участию в развитии мелкой моторики рук;
- принцип комплексного сквозного подхода – заключается в преемственности между возрастными различиями и видами детской деятельности;
- принцип систематичности и последовательности в приобретении знаний и умений;
- принцип от простого к сложному – от простых игр переходим к более сложным;
- принцип личностно-ориентированный подход к детям – работать, как с группой детей, так и индивидуально;
- принцип оздоровительной направленности – на пальцах рук есть много точек, массаж которых позволяет укреплять здоровье ребенка.
Методы и приемы.
- Словесный метод.
Словесные обращения воспитателя к детям - объяснения при рассматривании песка, рассказы о нем, вопросы и другие формы речи служат для развития понимания речи взрослого. Поскольку на этапе становления речевого развития сложно одновременно воспринимать показ предметов, действий с ними и речевую информацию, то объяснение должно быть предельно кратко: каждое лишнее слово отвлекает ребенка от зрительного восприятия.
- Наглядно-действенный метод обучения.
Как известно, дети знакомятся с окружающими их предметами путем наглядно-чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки, щупают, так или иначе, действуют с ними. Учитывая эту возрастную особенность, стараюсь широко использовать приемы наглядности: показываю песок, даю возможность потрогать его, рассмотреть.
- Практический метод.
Чтобы знания были усвоены, необходимо применение их в практической деятельности. После общего показа и объяснения, я предлагаю выполнить под непосредственным руководством фрагмент игры или упражнения отдельно каждому ребенку, оказывая по мере необходимости дифференцированную помощь, даю единичные указания.
- Игровой метод.
Игровые методы и приемы занимают большое место в обучении детей дошкольного возраста. К ним относятся песочные игры, которые поднимают у дошкольников интерес к содержанию обучения. Игровые приемы помогают заинтересовать детей, лучше и быстрее усвоить материал: различные игровые упражнения; обыгрывание той или иной ситуации; использование сюрпризного момента, неожиданного появления игрушек, сказочных героев; решение маленьких «проблем», возникающих у игрушек.
Для развития мелкой моторики пальцев рук через песок использую разные приемы работы. Наиболее эффективными считаю:
- Пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры со стихами. В ходе
пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
- Игры с палочками не только развивают тонкую координацию рук,
но и формируют пространственные представления. С использованием природного материала развивается внимание, совершенствуется сенсомоторика – согласованность в работе глаза и руки, координация движения и их точность.
3) Лепка из мокрого и «живого» песка.
4) Рисование нетрадиционной техникой (солью, мукой, кистью,
пальцем, пластиковыми вилочками, су-джоком; В процессе рисования у детей развиваются не только общие представления, творчество, углубляется эмоциональное отношение к действительности, но и формируются элементарные графические умения.
5) Различные виды аппликаций.
6) Конструирование из мелких предметов, игрушек и т.д. С помощью несложных приемов дети из обычных мелких предметов получают различные картины животного и подводного мира, сказочных городов и т.д.
7) Графические диктанты способствуют развитию графических навыков ребёнка. В результате проводимой работы, движения рук детей стали более скоординированными, точными, значительно улучшилась речь.
Таким образом, своевременное, систематическое развитие мелкой моторики пальцев рук способствует развитию интеллекта,
успешному обучению в школе.
Направления образовательной работы:
- диагностика;
- тематическое планирование;
- создание развивающей среды:
- организация работы с детьми в разных видах деятельности;
- взаимодействие с родителями;
- мониторинг.
- Диагностика.
В начале своей работы, еще в старшей группе, провела диагностику по состоянию мелкой моторики пальцев рук у детей с целью – выявить уровень развития.Проведенная диагностика показала, что 30% детей имеют низкий уровень развития мелкой моторики, 60% - средний и 10% высокий. Учитывая важность проблемы, поставила перед собой цель провести с детьми углубленную работу в этом направлении, подобрать максимально эффективные методы и средства для развития мелкой моторики пальцев рук.
- Тематическое планирование.
Тема блока: «Путешествие с верблюдом»
Задачи: Познакомить с правилами игры в песок, разучить пальчиковую гимнастику «Верблюд и верблюжонок», помочь в проведении опыта «Буря в пустыне» (опрыскивание, раздувание, мокрый песок), научить выполнять упражнения: «Кактус» (рисование, соединение, декорирование сухими цветочками), «Черепаха» (задания на слух), Создать силами детей макет «Оазис в пустыне» (мелкие игрушки). Разучить игру «Море волнуется – раз…» (вырисовывание определенных фигур)
Тема блока: «В подземном царстве»
Задачи: Научить пальчиковой гимнастике: «Камушки», «Крот», разучить игру «Минералы» (раскапывание) и «Кто живет под землей?», помочь в проведении опыта «Где удобней?» (сухой и мокрый песок), Конструирование силами детей макета «Вулкан» (мокрый песок)
Тема блока: «В подводном царстве»
Задачи: Научить самомассажу пальчиков (шарик «Су-джок» + пружинка), помочь выполнить упражнения «Подводные лодки» (рисование, декорирование бросовым материалом) и «Обведи рисунок не отрывая палочку от песка» (палочки), совместное конструирование в песочнице «Красота подводного мира» (бросовый материал, мелкие игрушки), научить игре «Почему рыбы зимуют на дне? (раскапывание, отгадывание, соотнесение)
Тема блока: «В гостях у льва»
Задачи: Закрепить самомассаж пальчиков (шарик «Су-джок» + пружинка), помочь выполнить упражнения «По следам Льва» (тактильная чувствительность) и «Холодно, горячо» (соединение), научить игре «Животные жарких стран» (мелкие игрушки), совместное творчество в песочнице «Голос саванны» (рисование, мелкие игрушки).
Тема блока: «До свидания, детский сад!»
Задачи: Проверить самостоятельное выполнение самомассажа пальчиков (шарик «Су-джок» + пружинка), помочь в выполнении упражнения «Скоро в школу» (рисование), научить играм «Собери портфель» (раскапывание, соотнесение) и «Опиши предмет» (тактильная чувствительность), коллективное творчество «Моя школа» (бросовый материал, мелкие игрушки».
- Развивающая зона.
Понятие «развивающая среда» означает создание необходимых условий для развития ребенка. Каждый предмет в группе может стать развивающим. Стараюсь создать среду, окружающую детей, таким образом, чтоб она определяла направленность их деятельности и в тоже время решала поставленную задачу по развитию мелкой моторики рук через песок.
В группе создается необходимая предметно-развивающая среда, приобретается кварцевый песок, цветной художественный песок, который проходит стадию кварцевания. Не бьющееся пластиковое стекло и песочница являются частью центра развивающих песочных игр и упражнений. Стекло оборудовано пластиковыми контейнерами с цветным песком и мелкими игрушками. Работа со стеклом и песочницей осуществляется с небольшой группой детей и индивидуально. Летом 2014 года стала применять «живой песок», который стал еще одним моим помощником в развитии мелкой моторики пальцев рук. «Живой песок» хранится в большом контейнере. В работе с ним применяю различные формочки и разносы. Набиваем песком формочки и получаем выбранный предмет, который не рассыпается в руках, пока ты сам этого не захочешь. Строим из песка различные мосты, дельфинарии, неваляшек и т.д.
- Организация работы с детьми в разных видах деятельности:
- организованная НОД;
- совместная деятельность взрослых и детей;
- самостоятельная деятельность детей;
- игровая деятельность;
- познавательно – исследовательская деятельность;
- коммуникативная деятельность;
- продуктивная деятельность (творчество);
- трудовая деятельность.
- Взаимодействие с родителями.
Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка
нельзя решить без участия родителей. Работу с родителями строю по плану:
- Родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики
пальцев рук через песок у детей старшего дошкольного возраста». (ознакомила с содержанием и значением необходимости развития мелкой моторики пальцев рук, предложила осуществлять работу в трех направлениях:
- специальные игры – упражнения для развития мелких движений пальцев;
- обучению умению управлять движениями в бытовых ситуациях;
- формирование мелкой моторики пальцев рук с использованием песка (соли, муки).
2) Консультации, беседы на тему: «Влияние пальчиковой гимнастики для умственного развития детей старшего дошкольного возраста», «Зачем нужна мелкая моторика пальцев рук?», «Приемы развития мелкой моторики пальцев рук».
3) В родительском уголке - рекомендации по развитию мелкой моторики пальцев рук: описание пальчиковых игр, игр в быту, игр и упражнений через песок (соль), различные памятки по теме.
4) Мастер классы совместно с родителями и детьми.
5) Досуги.
В ходе деятельности-игры задействованы следующие образовательные области:
- речевое развитие – звучат стихотворные правила; составляются коллективные рассказы (например, о мираже в пустыне); отрабатывается с детьми произношение отдельных звуков. Речь самого педагога эмоциональна, выразительна, литературна, педагог следит за правильностью произношения дошкольниками;
- познавательное развитие – организация и проведение опытов в НОД стимулирует у детей исследовательскую деятельность; дети показывают знания глобуса как модели Земли, указывают континент Африку, знают, где находится самая большая пустыня мира Сахара. Педагогом используется числовой ряд от 1 до 10, и дети решают примеры на вычитание и сложение. Организуется ориентирование модулей на плоскости;
- художественно-эстетическое развитие – при рисовании на песке палочкой, педагог использует геометрические фигуры. Воспитатель активизирует воображение дошкольников, предлагая им превратить геометрическую фигуру в образ на песке;
- социально-коммуникативное развитие - воспитатель формирует у детей стойкие правила безопасной работы с песком, приобщая к самообслуживанию в подготовке рабочих мест. Вся совместная деятельность – это динамичная смена разнообразных игр малой подвижности во время основной игры-путешествия;
- физическое развитие – педагог рационально использует время деятельности, вовремя вводит динамические музыкальные паузы, организуя гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику и массаж рук при помощи «су-джок». Подвижные игры в НОД - отличная разрядка для дошкольников. Всё это стимулирует детей на игровую познавательно-исследовательскую деятельность, формируя стойкие навыки работы с песком, вызывает неподдельный интерес у воспитанников к познанию.
Воспитатель использует в непосредственно образовательной деятельности принципы доступности, последовательности, системности, индивидуального подхода к каждому ребёнку, связи с жизненным опытом, наглядности, а так же такие методы обучения как игровой, наглядно-действенный, практический, словесный.
С момента обнаружения противоречия между желаемым и действительным состоянием, до выявления результативности прошло 2 года.
Диапазон инновационного педагогического опыта отражен в Перспективном планировании педагогом деятельности по данному направлению.
- Мониторинг.
В конце учебного года был организован мониторинг, который показал, 20% детей имеют низкийуровень развития мелкой моторики, 60% - средний и 20% высокий. Метод работы дошкольников с песком дает хороший результат и нужно работать с ним дальше.
Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук через песок способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, готовит пальчики к письму, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.
РАЗДЕЛ III.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА
В 2013 – 2014 учебном году стала победителем муниципального конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2014», на котором Елена Владимировна реализовала свою работу по теме обобщаемого опыта.Елена Владимировна умело использует различные приемы и методы работы с детьми, один из них – это использование песка для развития моторики рук детей. Совместная продуктивная деятельность с детьми – основополагающее направление работы воспитателя. В ее педагогической копилке много ярких запоминающихся коллективно-творческих дел: спортивные состязания, утренники, развлечения.
За период работы в учреждении в целом проявила себя как исполнительный, инициативный, творческий работник. В своей деятельности Елена Владимировна использует разнообразные активные формы обучения и воспитания. Способна создать эмоциональный и позитивно мотивированный эффект воздействия на ребенка, творчески подходит к проведению образовательной деятельности, добивается хороших результатов в воспитании и обучении воспитанников.
В 2013 году Елена Владимировна участвовала в выступлении воспитанников детского сада на районном конкурсе «Солнышко в ладошках», где выступающие стали победителями в номинации «Самые поющие».
В августе 2014 г. выступала среди коллег в рамках августовской конференции педагогов Анивского района.
А в сентябре 2014г. Елена Владимировна стала активным участником Дня открытых дверей МБДОУ №6 «Радуга», принимая гостей детского сада в своей группе, организовав открытый показ непосредственно образовательной деятельности для педагогов-дошкольников района.
Обобщение педагогического опыта Проходской Елены Владимировны было запланировано и представлено членам педагогического коллектива в ноябре 2014г.
В рамках этой работы членам коллектива было предложено принять участие в анкетировании по работе педагога. Данная анкета представлена ниже:
Анкета
(опрос о деятельности педагога, обобщающего опыт своей работы)
Проходская Елена Владимировна
в % варианты ответов среди 24 респондентов
№ п/п | Вопросы анкеты | Варианты ответов | ||
Да | Нет | Затрудняюсь ответить | ||
1 | Располагает педагог к себе манерой поведения и внешним видом? | 100% | ||
2 | Умеет увлечь детей, занимая их определенного вида деятельностью? | 100% | ||
3 | Способен выстроить позитивные отношения с родителями (опекунами)? | 89% | 11% | |
4 | Уважительно относится к коллегам? Проявляет доброжелательность и такт по отношению к ним? | 100% | ||
5 | Умеет вызвать и поддержать интерес к какой-либо образовательной (или воспитательной) проблеме? | 94% | 6% | |
6 | Обладает высокой культурой речи? | 100% | ||
7 | Творчески подходит к своему делу? | 100% | ||
8 | Ориентирует других (или реализует сам) нововведения в работе? | 100% | ||
9 | Поднимает вопросы, актуальные для коллектива, или вызывающие дискуссии? | 83% | 17% | |
10 | Объективно оценивает свою деятельность и деятельность других коллег? | 94% | 6% | |
11 | Является участником праздничных театрализованных мероприятий? | 100% |
Дополнительная информация: (что бы Вы ещё хотели сказать о коллеге).
Отрадно, что ответив на вопросы анкеты, отдельные педагоги не оставили пустой строку дополнительной информации. Вот некоторые выдержки из этой графы: «Очень позитивный, доброжелательный, обладающий чувством юмора коллега, с которым крайне приятно работать и общаться»; «Умница, красавица, любит свою работу, всегда доброжелательна»; «Театрализованные представления с её участием проходят на «Ура!»; «Елена Владимировна замечательный педагог, умеющий выслушать, дать хороший совет. Всегда доброжелательна, коммуникабельна. С Еленой Владимировной очень приятно сотрудничать».
Таким образом, изучение и обобщение опыта работы воспитателя Проходской Е.В. по теме «Развитие мелкой моторики пальцев рук через песок у детей дошкольного возраста» вызвало неподдельный интерес у коллег-педагогов и было рекомендовано к применению на практике. На уровне МБДОУ№6 инновационный педагогический опыт работы был обобщен в декабре 2014г. (приказ №392-ОД от 10.12.2014г.)
В январе 2015г. Елена Владимировна успешно прошла квалификационные испытания на соответствие занимаемой должности.(пр. №75-ОД от 28.01.15г.)
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Учебники, монографии, брошюры
- Игры и занятия с водой и песком. Под редакцией профессора Л.Б.
Баряевой, Санкт-Петербург, Издательство РГЛУ им А.И. Герцена, 2008. - 51 с.
- Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность / А. А. Леонтьев. - М.: Просвещение, 1985. - 214 с.
- Штейнхард Л. Юнгианская песочная терапия.-СПб.: Питер,2001.-320с.
- Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту.- СПб.: Речь,2006.-176 с.
- Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. Методическое пособие для педагогов, психологов и родителей. -- СПб: Питер. - 1998. - 128 с.
- Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. - Практикум по песочной терапии.-СПб.: «Речь», 2002.-224 с.
- Песочнаяигротерпаия с дошкольниками. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Г75
Коррекционные, развивающие адаптирующие игры.— СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. – 340 с. - Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 64 с.
- Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии дошкольников, ООО «Сфера», 2014. – 64 с.
- Строгонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»
- Ткаченко Т. А. «Развиваем мелкую моторику», М. Издательство ЭКСМО,2007. – 192 с.
- Ткаченко Т. А. «Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков», М. Издательство ЭКСМО, 2010. – 48 с.
- Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр. –СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2010. – 80 с.
Периодические издания
- Развитие мелкой моторики через песочную терапию. Е.В. Петрова, учитель-дефектолог, МДОУ г. Чебоксары, 2010. – 3 с.
- Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольников [Текст] / Л. В. Кудрина [и др.] // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 501-503.
Электронные ресурсы
- Игры на песке. Консультация для воспитателей. http://ecopsycholog.com/(дата обращения: 06.08.2014)
- Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. http://www.maam.ru/(дата обращения: 06.08.2014)
- Песочная терапия с детьми дошкольного возраста http://www.lawlibrary.ru/(дата обращения: 13.08.2014)
- Барышникова С.М. Нетрадиционные приёмы в работе учителя логопеда: игры с песком. Научно-практический журнал. Дошкольная педагогика. №4 -2011 г. Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac111.htm (дата обращения 20.09.2014)
- Кичура В. В. Использование песочной терапии в работе с дошкольниками. Научно-практический журнал. Дошкольная педагогика. №4 -2009 г. Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac111.htm (дата обращения 20.09.2014)
Рецензия на инновационный педагогический опыт
Проходской Елены Владимировны,
воспитателя МБДОУ №6 «Радуга» с. Троицкое» Анивского района
на тему: Развитие мелкой моторики пальцев рук через песок у детей дошкольного возраста .
- Развитие мелкой моторики пальцев рук через песок у детей дошкольного возраста - автор данного педагогического опыта Проходская Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ№6 «Радуга» с. Троицкое».Опыт обобщен на уровне МБДОУ №6 «Радуга» с. Троицкое» (приказ №292 –ОД от 10.12.2014г.)
- Актуальность опыта заключается в следующем: уровень развития мелкой моторики пальцев рук – один из ведущих критериев интеллектуального развития ребёнка дошкольного возраста. Воспитатель поставил перед собой цель провести с детьми углубленную работу в этом направлении, подобрать максимально эффективные методы и средства для развития мелкой моторики пальцев рук. И этим средством стал – песок. Целью данного педагогического опыта является: закрепление у дошкольников устойчивого сознательного владения своей рукой, формирование познавательных действий (умение моделировать предметно-игровую среду, создание практических моделей и др.), становление сознания, развитие воображения и творческой активности.
- Уровень опыта по степени новизны является уровнем дополнения, открывая новые грани уже известных теоретических и практических идей и положений в образовательной области и заключатся в комбинации элементов классических и новаторских педагогических методик (Марии Монтессори (итальянская педагогическая система), а так же авторов новых концептуальных основ проектирования развивающей предметно-пространственной среды – М.Н. Поляковой, кандидата педагогических наук, доцента кафедры дошкольной педагогики Института Детства российского государственного университета им. Герцена и Н.М. Крыловой, кандидата педагогических наук, доцента кафедры дошкольной педагогики государственного педагогического университета, автора педагогической системы «Детский сад – дом радости»).
- Новизна данного опыта заключается в инновационном характере, в системной перестройке педагогом своей деятельности, в результате которой достигается устойчивое повышение эффективности педагогического процесса.
- Представленный инновационный опыт педагога являет собой отраслевой уровень и означает, что влияние данного опыта распространяется на образовательный процесс в целом.
- Данный педагогический опыт рекомендуется использовать в дошкольных образовательных учреждениях, а также в учреждениях дополнительного образования.
- В качестве мер по распространению данного педагогического опыта рекомендуем применить практикумы и тренинги по заданному воспитателем направлению (что успешно было реализовано на Дне открытых дверей в сентябре 2014г.), а также выпуск из представленных материалов (см. прилагаемые материалы)) брошюры-рекомендации для педагогов-дошкольников, работников дополнительного образования.
- Прилагаемые материалы, наработанные педагогом, целесообразно использовать как дидактический материал в дошкольном образовании.
- Последователем после обобщения в МБДОУ №6 инновационного опыта педагога Проходской Е.В., стала Кокина Елена Алексеевна, воспитатель МБДОУ№6 «Радуга» с. Троицкое», внедряющая данный опыт в средней группе «А» образовательного учреждения, элементы этого опыта использует Щербакова Юлия Николаевна,воспитатель МБДОУ№6 «Радуга» с. Троицкое», внедряющая их на младшей группе в образовательной учреждении.
- Методическая служба МБДОУ№6 «Радуга» с. Троицкое» считает целесообразным внесение рецензируемого опыта в муниципальный банк передового педагогического опыта
Грищук Наталья Владимировна,
методист МБДОУ №6
«Радуга» с. Троицкое»
__________________ /Грищук Н.В./