2. Воспитательная работа
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Моя будущая профессия | 23.55 КБ |
Презентация Моя будущая профессия | 1.29 МБ |
Раб. прогр. кр. Хочу всё знать | 197 КБ |
Как помочь агрессивному ребенку | 15.19 КБ |
Примерный план воспитательной работы класса | 62.5 КБ |
Анализ работы за предыдущий год | 13.2 КБ |
Памятки паводок | 181.21 КБ |
Клубный час "В дружбе сила" | 37.5 КБ |
Внеклассное занятие "И прекрасна, и сильна математики страна" | 31.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 3 классе на тему:
«Моя будущая профессия»
ЦЕЛЬ:
- выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;
- расширить знания детей о мире профессий;
- формировать интерес к профессиям.
Задачи: активизировать личное участие в формировании своего будущего; создать условия для повышения готовности обучающихся к социально-профессиональному определению.
1. Орг.момент.
2. Определение темы и цели классного часа.
-Ребята, наше занятие мне хочется начать с известных строк В.В.Маяковского:
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем мне заниматься?
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?
3. Работа по теме классного часа.
1)- Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете.
2)Просмотр видеоролика о профессиях.
3) Профессий много на Земле,
И каждая — важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Быть может, станешь маляром,
А может, инженером.
Возможно, будешь столяром,
Возможно, милиционером.
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.
Как говорится, в жизни повезло тому, кто утром с удовольствием едет на работу, а вечером с не меньшим удовольствием держит путь домой.
Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло – это огромная удача.
Труд должен приносить человеку радость, в таком случае хорошие результаты не заставят себя ждать. Кем бы ни стал человек — строителем или учителем, программистом или художником, артистом или писателем, работа должна доставлять ему радость.
3)Что же такое профессия ? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?
-Правильно, сначала надо учиться в техникуме , институте или в других учебных заведениях.
-А теперь давайте посмотрим в толковом словаре, как объясняется слово «профессия ».
ПРОФЕССИЯ – это вид труда , который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.
-Всего профессий и специализаций существует около 40 тысяч. Где можно получить информацию о профессиях?
( книги- справочники, СМИ, интернет).
4) -А сейчас мы поиграем в игру « Доскажи словечко» .
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать ?
Поезд водит … ( машинист )
Пашет в поле … ( тракторист )
Самолётом правит … ( лётчик )
Клеит книжки … ( переплётчик ).
В школе учит нас … ( учитель ).
Песни нам поёт … ( певец ).
Торговлей занят … ( продавец ).
На станке ткёт ткани … ( ткач ).
От болезней лечит … ( врач ).
Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).
Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).
Нарисует нам … ( художник ).
Сапоги сошьёт … ( сапожник ).
В машине возит груз … ( шофёр ).
Хлеб убирает … ( комбайнёр ).
В шахте трудится … ( шахтёр)
В жаркой кузнице … ( кузнец )
Кто всё знает – молодец !
5)-А можно ли не зная человека определить, кем он работает? Как?
-Стихотворение Дж.Родари «Чем пахнут ремёсла?» (Ульяна, София)
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской —
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего —
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате —
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
6) Работа в группах.
Игра –лото «Кому принадлежат предметы?»
_Подберите людям разных профессий нужные предметы, затем объясните свой выбор.
7) -Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться. Как вы думаете: почему?
-Так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.
-Стихотворение «Трудится Земля» (Гатауллин Самат)
Трудится Земля
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
-Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии.
8) - Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой.
-Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет.
-Напишите на листочках «Кем бы вы хотели стать в будущем?»
-У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию.
4. ИТОГ ЗАНЯТИЯ
-Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод. Какой? Что все работы хороши – выбирай на вкус !
-Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна !
5. Рефлексия
Продолжите предложение:
-Я сегодня узнал…
Дополнительно: 6.Отгадайте , о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках
- Куй железо, пока горячо. ( Кузнец.)
- Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. ( Рыбак.)
- Не игла шьёт, а руки. ( Швея.)
- Не бравшись за топор, избы не срубишь. ( Плотник.)
- Корова черна, да молоко у неё бело. ( Доярка.)
- Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. ( Хлебороб.)
- На охоту ехать – собак кормить. ( Охотник.)
- Цыплят по осени считают. ( Птичница.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эпиграф «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» Константин Дмитриевич Ушинский «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека
Счастье – это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой
Профессия - это Деятельность, направленная на пользу общества, Деятельность, требующая профессионального обучения, Деятельность, выполненная за определённое вознаграждение (зарплату)
Слово "профессия" происходит от латинского слова «professio», означающего буквально «официальное объявление своего занятия» .
Доскажи словечко
«ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС»
Работа в группах Игра –лото «Кому принадлежат предметы?»
Профессию нужно любить и тогда все будет хорошо!
Продолжите предложение: Я сегодня узнал…
СПАСИБО! МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7
городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО. УТВЕРЖДАЮ.
на заседании ШМО. Зам. директора по УР Директор МОБУ СОШ №7
Руководитель ШМО _______ Г.Г.Загртдинова ________/ И.З.Усманов
______/ Фазылянова С.И «__»__________2013г (приказ№_____от____2013г)
(протокол №__ от _______2013 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Хочу все знать»
Направление развития личности школьника:
интеллектуальное.
Возраст: 7-11-лет.
Срок реализации: 4 года.
Авторы программы
учителя начальных классов МОБУ СОШ №7
Гиздуллина Н.А., Иванова М.В.,
Муратова Е.А., Каримова Л.М.
г. Нефтекамск, 2013г
- Пояснительная записка
Настоящая программа курса внеурочной деятельности «Хочу всё знать» составлена с учётом требований ФГОС НОО и в соответствии с Основной образовательной программой начального общего образования МОБУ СОШ №7.
Курс «Хочу всё знать» имеет интеллектуальную направленность. Данная программа является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области русского языка, математики, окружающего мира. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Актуальность данной Программы заключается в том, что развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область, может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода. Программа курса «Хочу всё знать» педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Программа рассчитана на любого ученика, независимо от его предварительной подготовки, уровня интеллектуального , развития и способностей. Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир». Результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО.
Цель: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.
Задачи:
1. Выявлять интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности.
2. Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.
3. Формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности, расширять общий кругозор.
4. Развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей. Создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков.
5. Развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.
Принципы построения программы:
-доступность, познавательность, наглядность
-учёт возрастных особенностей
-сочетание теоретических и практических форм деятельности
-психологическая комфортность
Программа предназначена для обучающихся 1-4 классов, т.е. школьников, возраст которых составляет 7-11 лет.
Программа предполагает проведение 1 занятия в неделю (с середины сентября), которое состоит из теоретической и практической части. Срок реализации 4 года (1-4 класс): 1 класс -31 час, 2-4 класс - по 32 часа.
Интеллектуальному и творческому развитию младшего школьника способствует использование активных форм и методов обучения: игры (игры-соревнования, экологические игры, игры-сказки), заочные путешествия, исследования, решение занимательных задач и задач повышенной сложности, конкурсы; парная и групповая формы работы.
В результате обучения школьники должны научиться:
пользоваться приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации для решения нестандартных задач; обоснованно делать выводы, доказывать;
- находить разные решения нестандартных задач
- пользоваться различными источниками информации.
Предполагается, что дети, изучающие курс « Хочу всё знать», будут принимать активное участие в олимпиадах и конкурсах на разных уровнях, будут проявлять, любознательность при изучении учебных различных предметов, интерес к исследованию и познанию окружающего мира; применять знания, полученные в ходе изучения программы курса «Хочу всё знать» на практике.
Итоги работы подводятся в форме викторин, конкурсов, устных журналов.
- Календарно-тематический план
Курс включает в себя еженедельные занятия, каждое из которых состоит из теоретической и практической частей.
1 класс (первый год обучения)
№ | Наименование тем | Количество часов |
1 | Из истории математики. Старинные системы записи чисел. Как люди учились считать. | 1 |
2 | Игры с числами и предметами. Весёлый счёт. Математические лабиринты. | 1 |
3 | Стихи, задачи – смекалки, занимательные занятия. | 1 |
4 | Головоломки. | 1 |
5 | Ребусы. Шарады. Задачи – шутки, задачи- игры. | 1 |
6 | Кроссворды. Задачи в стихах. | 1 |
7 | Задачи со спичками. | 1 |
8 | Игры с геометрическими фигурами. Учимся чертить. | 1 |
9 | Игровые логические задачи. | 1 |
10 | Задачи на упорядочивание множеств. | 1 |
11 | Задачи на сравнение. | 1 |
12 | Дидактические игры. Математическое лото. | 1 |
13 | Занимательные математические квадраты. | 1 |
14 | Игра «Смекай, подумай! Найди ответ» | 1 |
15 | Математический КВН. | 1 |
16 | В мире безмолвия и неведомых звуков. | 1 |
17 | В стране слов. | 1 |
18 | К тайнам волшебных слов. | 1 |
19 | Выбор друзей в Стране слов. | 1 |
20 | К несметным сокровищам Страны слов. | 1 |
21 | Чудесное превращение слов. | 1 |
22 | В гости к Алфавиту. | 1 |
23, 24 | К тайнам звуков и букв. | 1 |
25 | В глубь веков на Машине времени. | 1 |
26 | В Королевстве Ошибок. | 1 |
27 | В Страну Слогов. | 1 |
28, 29 | Чудеса в Стране Слов. | 1 |
30 | К словам разнообразным, одинаковым, но разным | 1 |
31 | Викторина «Что? Где? Когда?». | 1 |
Итого: | 31 ч. |
2 класс (второй год обучения)
№ | Наименование тем | Количество часов |
1 | Веселый счет. Магия геометрических фигур. | 1 |
2 | Магия чисел. Логически- поисковые задания. | 1 |
3 | Арифметические лабиринты. Игры с буквами. | 1 |
4 | Секреты слова. Грамматические игры. | 1 |
5 | Слоговой аукцион. Доскажи словечко. | 1 |
6 | Поиск закономерностей. Комбинаторные задачи. | 1 |
7 | Изографы. Математические ребусы. | 1 |
8 | Грамматические игры. «Шифровальщик». | 1 |
9 | Логически-поисковые задания. | 1 |
10 | Магические квадраты. Игры со словами «Волшебные цепочки». | 1 |
11, 12 | Собираем слова. | 2 |
13 | Масса. Новые мерки. Измерения. | 1 |
14 | Игры Деда Буквоеда. | 1 |
15 | Конструирование фигур, раскраска и сгибание геометрических фигур. | 1 |
16 | Сказка о царевне Несмеяне. (Составление текста по вопросам учителя). | 1 |
17 | Старинные задачи. | 1 |
18,19 | Фразеологизмы. | 2 |
20 | Чудесные превращения слов. Сказка о клоуне. Игры на превращения слов. | 1 |
21 | Задачи в стихах | 1 |
22 | Зачем нужны звуки языка? Звуковая культура речи. Загадки, скороговорки. | 1 |
23 | Ребусы с числами | 1 |
24 | Богатство русского языка. Игра – соревнование “Кто больше слов знает на букву…”. | 1 |
25, 26 | Задачи повышенной трудности | 2 |
27 | “Грамматическое домино”. (Мягкие согласные звуки и мягкий знак). | 1 |
28 | Логические задания с числами и цифрами. | 1 |
29 | Построение фигур из счетных палочек. | |
30 | Логически- поисковые задания. | 1 |
31 | Появление письменности. Азбука Кирилла и Мефодия. Игра «Телеграфист» | 1 |
32 | Викторина «Умники и умницы» | 1 |
Итого: | 32 ч |
3 класс (третий год обучения)
№ | Наименование тем | Количество часов |
1 | Вводное занятие «Математика – царица наук» | 1 |
2 | Мягкий знак – въезд запрещен, но… не всегда! | 1 |
3, 4 | «Мир вокруг нас» | 2 |
5 | Как люди научились считать. | 1 |
6 | Добрый “волшебник” - Ударение. | 1 |
7 | Перелетные птицы. Их охрана. | 1 |
8 | Интересные приемы устного счёта. | 1 |
9 | Ударение над гласной может сделать букву ясной. (Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением). | 1 |
10 | Путешествие за капелькой воды. Проблема чистой воды и здоровье человека. | 1 |
11 | Решение занимательных задач в стихах. | 1 |
12 | Приключения в стране “Имя существительное”. | 1 |
13, 14 | Тайны космического пространства | 2 |
15 | Упражнения с многозначными числами | 1 |
16 | Приключения в стране “Имя прилагательное”. | 1 |
17 | Зимующие птицы. Кто как проводит зиму | 1 |
18 | Учимся отгадывать ребусы. | 1 |
19 | Дружба имени существительного с именем прилагательным. | 1 |
20 | Первоцветы. Узнай растение по листу | 1 |
21 | Числа-великаны. Коллективный счёт. | 1 |
22 | Его величество - глагол! | 1 |
23 | Игра-путешествие «По лесным тропинкам». | 1 |
24 | Упражнения с многозначными числами | 1 |
25,26 | Местоимение | 2 |
27 | Экологическая игра «Пестрый мир насекомых». | 1 |
28 | Решение ребусов и логических задач. | 1 |
29 | «В гостях у жителей подводного царства». | 1 |
30, 31 | Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. | 2 |
32 | Конкурс «Крестики- нолики» | 1 |
Итого: | 32 ч. |
4 класс (четвёртый год обучения)
№ | Наименование тем | Количество часов |
1 | Действия с многозначными числами. | 1 |
2, 3 | «Ошибкоопасные» места. | 2 |
4, 5 | Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце. | 2 |
6 | Математические загадки и шутки | 1 |
7 | Устаревшие слова | 1 |
8 | Звёздное небо – великая книга природы. | 1 |
9 | Единицы площади | 1 |
10 | Новые слова | 1 |
11 | Мир глазами историка | 1 |
12 | Занимательные задачи на движение | 1 |
13 | Слова-пришельцы | 1 |
14 | Когда и где. История – путешествие в глубь времён. | 1 |
15 | Правдивые и ложные высказывания | 1 |
16 | Крылатые слова | 1 |
17 | Моря, озёра и реки России. | 1 |
18 | Математические кроссворды | 1 |
19 | «Слова-друзья», «слова-близнецы»(синонимы, омонимы). | 1 |
20 | Путешествие по природным зоны России | 1 |
21 | Турнирные задачи | 1 |
22 | Где хранятся слова? | 1 |
23 | Экологическое равновесие. | 1 |
24 | Решение нестандартных задач. | 1 |
25,26 | Сочиняем сказку | 2 |
27 | Мир древности: далёкий и близкий. | 1 |
28 | Задачи-смекалки. | 1 |
29 | Память и грамотность | 1 |
30, 31 | Путешествие по России. | 2 |
32 | Конкурс «Решай, смекай, отгадывай!» | 1 |
Итого: | 32 ч. |
III. Содержание программы
1 класс (31 час)
Тема 1. История математики. Старинные системы записи чисел. Как люди учились считать.
Тема2. Соотношение числа и цифры. Решение задач в стихах. Знакомство с математическими лабиринтами.
Тема 3. Стихи о цифрах и числах. Задачи на смекалку. Математические игры.
Тема 4. Знакомство с понятием «головоломка». Решение математических головоломок.
Тема 5. Знакомство с ребусами, шарадами. Решение задач-шуток, задач-игр.
Тема 6. Знакомство с кроссвордами и видами кроссвордов. Решение задач в стихах.
Тема 7. Математические игры со спичками.
Тема 8. Игры с геометрическими фигурами. Геометрические фигуры. Чертёжные инструменты.
Тема 9. Математические игры на логику.
Тема 10. Решение задач на упорядочивание множеств.
Тема 11. Сравнение чисел и групп предметов. Решение задач на сравнение.
Тема 12. Знакомство с математическим лото.
Тема 13. Знакомство с магическими квадратами.
Тема 14. Игра-соревнование «Смекай, подумай! Найди ответ»
Тема 15. Игра-соревнование «Математический КВН».
Тема 16. Звуки природы, звуки речи. Что такое фонема. Отличие звук-буква.
Тема 17. Путешествие в страну слов. Игры со словами.
Тема 18. Путешествие в страну слов. Вежливые слова — волшебные слова.
Тема 19. Путешествие в страну слов. Знакомство со словами-синонимами.
Тема 20. Путешествие в страну слов. Несметные сокровища Страны слов (разнообразие слов русского языка).
Тема 21. Путешествие в страну слов. Игры на превращение слов (палиндромы, шарады, анаграммы и т. д.)
Тема 22. Путешествие в страну слов. Алфавит. Порядок слов в словаре.
Тема 23, 24. Путешествие в страну слов. Звук и буква. Игры-шарады.
Тема 25. Путешествие на Машине времени. Из истории слов.
Тема 26. Путешествие в страну слов. «Ошибкоопасные» места в слове. Просмотр мультфтльма о Пишичитае.
Тема 27. Путешествие в страну слов. Работа с понятием «слог». Игры-шарады.
Тема 28,29. Путешествие в страну слов. Что такое слово. Образование слов. Как слова приходят в язык. Игры на превращение слов.
Тема 30. Путешествие в страну слов. Знакомство со словами-омонимами.
Тема 31. Викторина «Что? Где? Когда?». Обобщение материала, изученного в течение года. Подведение итогов за год.
2 класс (32 часа)
Тема 1. Веселый счет. Запомни и нарисуй геометрические фигуры.
Тема2. Знакомство с числовыми закономерностями. Логические задачи на развитие способности рассуждать.
Тема 3. Знакомство с математическими лабиринтами. Игры с буквами «Соедини половинки слов», «Вставь пропущенные гласные».
Тема 4. Знакомство со значением слов. Игра «Сказание о слове».
Тема 5. Игра «Собери слово». Составление слов из слогов, из частей двух слов. Игра «Доскажи словечко».
Тема 6. Знакомство со старинными названиями чисел. Учимся продолжать числовые закономерности. Знакомство с комбинаторными задачами.
Тема 7. Знакомство с изографами. Учимся разгадывать ребусы.
Тема 8. Путешествие по стране Грамматика. Игры «Шифровальщик», «Города».
Тема 9. Познакомить с заданиями логически-поискового характера.
Тема10. Познакомить с магическими квадратами. Игра «Волшебные цепочки».
Тема11-12. Игра «Собери слово». Составление слов из слогов, из частей двух слов.
Тема 13. Знакомство с понятием масса. Сопоставление старых и новых способов измерения массы. Знакомство с видами весов.
Тема 14.Игры Деда Буквоеда. Ребусы и шарады. Развитие умения называть предмет по его описанию.
Тема 15.Повторение названий геометрических фигур. Их отличие. Составление простейших предметов из ческих фигур.
Тема 16.Учимся сочинять. Развитие воображения. Составление сказки по вопросам учителя.
Тема 17.Решение старинных задач. Строим законченные высказывания.
Тема 18-19. Знакомство с фразеологизмами. Развитие умения употреблять фразеологизмы в речи. Умение находить и объяснять их.
Тема 20. Учимся играя. Познакомить с чудесными превращениями слов. Игры «Буква заблудилась», «Замените одну букву», «Какое слово задумано».
Тема 21. Знакомство с задачами в стихах. Выделение нужной информации. Приёмы решения задач. «Проба пера» - коллективное и групповое составление задач данного вида.
Тема 22. Знакомство со скороговорками. Значение скороговорок. Познакомить с понятием «культура речи».
Тема 23. Знакомство с числовыми ребусами. Виды числовых ребусов. Правила решения. Изучение приёмов составления ребусов данного вида.
Тема 24. Учимся играя. Обогащение словарного запаса. Игра «Кто больше назовёт слов на заданную букву».
Тема 25-26. Знакомство с задачами повышенной трудности. Сроим логические цепочки. Учимся размышлять, анализировать, сопоставлять.
Тема 27. Игра «Грамматическое домино». Обозначение мягкости согласных на письме. Загадки с ь.
Тема 28. Развитие умения рассуждать логически, строить умозаключения. Развитие умения строить числовые цепочки.
Тема 29. Игры со счетными палочками. Игра «Танграм».
Тема 30. Нестандаортные задачи. Выполнение логически-поисковых заданий.
Тема 31.Знакомство с историей появления письма. Первая азбука. Знакомство с азбукой энциклопедией Кирилла и Мефодия. Современный алфавит.
Тема 32. Проведение викторины «Умники и умницы» по пройденным темам. Выявление самых внимательных, любознательных, смекалистых детей.
3 класс (32часа)
Тема 1.Найти ответ на вопрос «Почему математику называют царицей наук?». Учить доказывать свой ответ, приводить аргументы.
Тема 2.Познакомить с правилами написания разделительного мягкого знака, учить применять полученные на практике.
Тема 3-4. Познакомить с понятием «окружающий мир». Называть объекты природы. Делить объекты на жи- вую и неживую природу.
Тема 5. Познакомить со старинными названиями чисел. Применять полученные знания при решении старин- ных задач. Научить отличать римские и арабские числа.
Тема 6. Познакомить со значением ударения. Показать на примере роль ударения в словах. Игра «Добрый волшебник - ударение».
Тема 7. Рассмотреть картинки с изображением перелётных птиц. Учиться распознавать их среди других пред- ставителей птичьего мира. Разгадывание загадок, знакомство с народными приметами.
Тема 8. Раскрыть понятие «устный счёт». Ознакомить с различными приёмами устного счёта. Игра «Лучший счетовод».
Тема 9. Вспомнить правило проверки безударной гласной в корне. Учить применять полученные знания на практике, приводить доказательства, дополнять ответы товарищей.
Тема 10. Ознакомить с видами водоёмов. Раскрыть проблему чистой воды. Найти выход для решения данной проблемы.
Тема 11. Решение занимательных задач в стихах разного вида. Игры «Доскажи словечко», «Закончи правиль- но», Угадай-ка».
Тема 12. Познакомить с частью речи - именем существительным. Называть признаки имени существительно- го, научить находить его среди других частей речи.
Тема13-14. Просмотр фильма о Юрии Гагарине «Первый полёт». Раскрыть понятия «космос», «невесомость», «космонавт» с опорой на различные источники.
Тема 15. Упражнять в сложении и вычитании многозначных чисел.
Тема 16. Познакомить с частью речи - именем прилагательным. Рассмотреть способы образования имён прилагательных от имён существительных. Учить называть признаки имени прилагательного.
Тема 17. Рассмотреть картинки с изображением зимующих птиц. Учить правильно их называть. Учить нахо-
дить информацию о птицах в книге «Путешествие в мир птиц». Знакомство с загадками о птицах.
Тема 18. Учимся отгадывать ребусы. Знакомство с видами ребусов.
Тема 19. Знакомство с понятием «словосочетание», «главное и зависимое слово». Составление словосочета- ний существительного с прилагательным.
Тема 20. Выяснить, какие растения называются первоцветами и почему. Учиться находить их на картинках. Игра «Узнай растение по листу».
Тема 21. Знакомство с «большими» числами. Операции над числами.
Тема 22. Познакомить с частью речи - глаголом. Учить называть грамматические признаки глагола. Игра «Делай, так как я».
Тема 23. Игра - путешествие «По лесным тропинкам». В игровой форме познакомить с обитателями леса. Повторить правила поведения в лесу.
Тема 24. Упражнения с многозначными числами. Повторить сложение и вычитание многозначных чисел столбиком.
Тема 25-26. Повторить грамматические признаки местоимения. Учить различать и называть местоимения 1, 2, 3 лица. Игра «Замени местоимением».
Тема 27. Учить пользоваться атласом-определителем. Находить названия насекомых нашего края по описанию.
Тема 28. Развиваем мышление. Решение ребусов и логических задач.
Тема 29. Познакомить с жителями подводного царства нашего края. Учить работать со справочной литературой.
Тема 30, 31. Учимся доказывать, размышлять, считать. Научить решать задачи с неполными данными, строить доказательства.
Тема 32. Конкурс «Крестики-нолики». Выполнение заданий на определённую тему, выявление любителей языка, математики, окружающего мира.
4 класс (32 часа)
Тема 1. Вспомнить письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решение выражений на порядок действия.
Тема 2-3. Учить выполнять задания, в которых спрятаны орфограммы. Поиск правильных ответов с опорой на словарь.
Тема 4-5. Вспомнить названия планет Солнечной системы, называть их, давать характеристику. Работа с энциклопедиями. Поиск ответа на вопрос «Кто такой астроном?», «Солнце - звезда или планета?».
Тема 6. Знакомство с шутками, содержащие различные математические термины. Знакомство с математическими загадками.
Тема 7. Поиск ответа на вопрос, «Какие слова называются устаревшими?» с опорой на справочники и словари. Знакомство со значением устаревших слов с опорой на толковый словарь.
Тема 8.Знакомство с небесными телами: метеоритами, кометами. Роль луны и солнца. Раскрыть секрет «падающей» звезды.
Тема 9. Вспомнить единицы измерения площади, решение задач на нахождение площади.
Тема 10. Знакомство с неологизмами. Ответ на вопрос «Что такое неологизмы?» с использованием справочников и словарей.
Тема 11. Познакомить с летописями. Раскрыть тайну исторических событий, связанных с русскими богатырями.
Тема 12. Решение задач на движение. Вспомнить формулу нахождения скорости, времени, расстояния. Задачи повышенной трудности.
Тема 13. Познакомить с заимствованными словами. Выяснить из каких языков к нам «пришли» слова. Познакомиться со словами-пришельцами.
Тема 14. Знакомство с легендами. Раскрыть понятие «легенда». Узнаём о знаменитых подвигах Геракла.
Тема 15. Р аскрыть понятие «высказывание». Учить составлять верные и ложные высказывания.
Тема 16. Вспомнить известные фразеологизмы. Учить объяснять крылатые слова и выражения.
Тема 17. Познакомить с морями, океанами и реками России. Учить правильно называть водоёмы. Отличать реки и озёра, моря и океаны. Учимся работать с картой.
Тема 18. Учить решать и составлять математические кроссворды.
Тема 19. Познакомить с синонимами и омонимами. Игра «Слова-друзья», «Слова-близнецы».
Тема 20. Вспомнить название природных зон России. Учить находить их на карте. Давать краткую характеристику с использованием справочников, энциклопедий.
Тема 21. Решение задач повышенной трудности. Игра «Самый смекалистый».
Тема 22. Узнать ответ на вопрос «Где хранятся слова?» с помощью дополнительной литературы. Учить приводить примеры, доказательства.
Тема 23 . Вспомнить, что такое экология, экологическое равновесие. Составление цепей питания. Составление экологической пирамиды.
Тема 24. Учить решать нестандартные задачи с опорой на рисунок, схему, чертёж.
Тема 25-26 . Развивать фантазию и воображение. Конкурс «Проба пера». Сочиняем сказки о русском языке и его жителях.
Тема 27. Путешествуем в прошлое по страницам энциклопедий. Учить называть исторические эпохи, давать краткое описание исторических событий.
Тема 28 . Выявить самых смекалистых, решая задачи-смекалки. Игра «Кто больше» (составление задач на смекалку).
Тема 29. Провести исследование «Влияет ли память на грамотность». Познакомить с упражнениями на развитие памяти. Выяснить значение слова грамотность.
Тема 30-31. Познакомить с самыми большими городами России, их достопримечательностями. Учить составлять тексты об увиденном, используя дополнительные источники.
Тема 32. Конкурс «Решай, смекай, отгадывай» (включает различные задания по математике, русскому языку и окружающему миру).
IV. Ожидаемые результаты
В процессе освоения обучающимися курса кружка «Хочу всё знать», у школьников будут сформированы следующие УУД:
Познавательные УУД:
- способность к осуществлению логических операций классификации объектов, сравнения, анализа, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;
- смысловое чтение, извлечение информации;
- знаково-символические моделирование и преобразование модели с целью выявления общих законов;
- умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- выбор эффективных способов решения задач;
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решение проблем.
Регулятивные УУД:
- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
- понимание и принятие обучающимся учебной задачи, поставленной учителем;
- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;
- умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, усилий, понимание причины ее успеха/неуспеха.
Коммуникативные УУД:
- учет разных мнений и умение обосновать собственное;
- умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.
Личностные УУД:
- положительное отношение к школе; чувство необходимости учения;
- способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, старанием;
- любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;
- сформированность познавательных мотивов; интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия.
V. Ресурсное обеспечение программы
Программа может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях младших школьников. Для проведения занятий необходимо классное помещение. Для оснащения: учителю компьютер с проектным оборудованием для показа презентаций; детям - рабочее место для выполнения практических работ.
Список литературы:
- Агаркова Н.В. Нескучная математика. 1-4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007
- Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8-11 лет. С.б,1996 г.
- Белякова О.И. Занятия математического кружка. З- 4 классы: - Волгоград: Учитель,2008.
- Волина В.В.Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.
- Волина В.В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.
- Волина В.В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва "ACT", 1996 г.
- Винокурова Н. К. "Развитие познавательных способностей".- М., "Педагогический поиск", 1999.
- Винокурова Н. К. Развитие творческих способностей учащихся. - Москва: Образовательный центр "Педагогический поиск", 1999 г.
- Левитас .Г.Г. "Нестандартные задачи по математике в (1-4)классе."- М., Илекса, 2005.
- Родионова Е.А., Нерадо А.В., Корниенко А.В., Леонова Е.А. "Олимпиада "Интеллект" (сборник заданий для самостоятельной подготовки).- М., "Образование", 2002 г.
- Тихомирова Л.Ф. "Логика. Дети 7-10 лет". - Ярославль, "Академия развития", 2001 г.
- Холодова О. Юным умникам и умницам. Рабочая тетрадь, 2,3,4 класс.- М., Росткнига, 2012.
- Холодова О. "Юным умникам и умницам: методическое пособие. .-М., Росткнига, 2012.
- ЦОР «Человек. Природа. Общество».
Предварительный просмотр:
Как помочь агрессивному ребенку?
(Практические советы, рекомендации родителям)
- Ситуация: Взрослый человек-ребенок. Ребенок просит истерично маму купить какую- то игрушку, вещь. Он плачет, кричит, сознательно привлекает зрителей, готов ударить маму.
- Попытайтесь сохранять спокойствие, выражайте свое понимание и сочувствие. «Я понимаю, что ты сейчас злишься, потому что мы не можем купить эту вещь. Я знаю, как это обидно. Когда ты успокоишься, мы обсудим с тобой, что произошло». После «бури» поговорите с ребенком о том, что случилось.
- Если истерика не проходит, важно предупредить ребенка о предстоящем наказании: «Мне не нравится, как ты себя ведешь, потому что…, если ты не прекратишь, то отправишься в другую комнату.
- Наказание должно быть моментальным, но недолгим. «Хочешь покричать-посиди здесь один и покричи. А когда успокоишься, мы поговорим». Вести какие- то переговоры, когда истерика в разгаре, совершенно бессмысленно: ребенок попросту не слышит вас.
- Когда ребенок успокоится, приласкайте, поцелуйте, похвалите за то, что ему удалость справиться, расскажите, как сильно его любите.
- Поговорите с ребенком, выясните, понял ли он, за что его наказали, и предложите попросить прощения.
- Ситуация : Ребенок-ребенок. Вы становитесь свидетелем того, как ваш ребенок бьет своего сверстника или вам сообщает об этом учитель.
- Взрослый человек не всегда лучше знает, что испытывает ребенок. Он может лишь предполагать, основываясь на опыте наблюдений за собой и окружающими, что означает его поведение.
- Беседовать с ребенком о его поступке надо без свидетелей (одноклассников, приятелей, родственников). В беседе старайтесь использовать меньше эмоциональных слов.
- Покажите ребенку неэффективность агрессивного поведения. Объясните ему, что даже если он достигнет для себя выгоды, например, отнимет у товарища понравившуюся ему вещь, то впоследствии с ним никто из детей не захочет общаться и он останется в гордом одиночестве. Вряд ли ребенка прельстит такая перспектива.
- Необходимо установить правила поведения в доступной форме для ребенка. Например: «Мы никого не бьем, и нас никто не бьет».
- Ситуация: Предметный мир-ребенок. Ребенок швыряет вещи, портит имущество, пишет на стенах подъезда, лифта и т.д.
- Научите ребенка выражать свои враждебные чувства социально приемлемым способом: не обидными словами, в рисунке, лепке, спорте, при помощи игрушек.
- Можно прибегнуть к сказкотерапии. Когда ребенок начинает проявлять признаки агрессии, сочините вместе с ним историю, в которой он будет главным героем. Используя картинки, вырезанные из журналов создайте ситуации, в которых ребенок ведет себя достойно и заслуживает похвалы. Поговорите с ним в тот момент, когда он не нервничает.
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В КЛАССЕ
Направления | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
1.Учебные дела. | 1.Организация получения учебников 2.Выбор актива класса, распределение обязанностей 3.Заполнение дневников | 1.Посещение уроков с целью изучения отношения учащихся к учебе, беседы с учителями – предметниками 2. Проверка дневников | 1.Проверка дневников и состояния учебников 2.Участие в школьных олимпиадах 3.Выпуск экрана успеваемости | 1.Контроль успеваемости 2.Подготовка и участие в школьной НПК |
2.Духовно- нравственное воспитание | 1.Оформление классного уголка 2.Классный час «Я талантлив» 3.Участие в общешкольном конкурсе «Осеннее селфи» | 1.Изготовление открыток ко Дню пожилых людей и ко Дню учителя 2.Подготовка к Осеннему балу 3.Участие в мероприятиях ко Дню республики | 1.Выпуск стенгазеты ко Дню народного единства 2. Участие в мероприятиях ко Дню республики ко Дню Матери | 1. Правовой час ко Дню конституции 2.Подготовка к празднованию Нового года |
3.Здоровый образ жизни | 1.Запись в спортивные секции 2.Участие в Осеннем кроссе и мероприятиях в рамках Дня здоровья | 1. Участие в мероприятия в рамках месячника «Здоровое питание – здоровый ребенок» | 1.Участие в мероприятия в рамках месячника профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения | 1.Интернет- урок «Имею право знать» |
4.Профилактика правонарушений | 1. Проведение классных часов по ПДД, ЗОЖ , антитеррору 2.Организация занятости обучающихся 3.Составление социального паспорта класса
| 1. Посещение семей, знакомство с условиями проживания учащихся 2. Проведение классного часа по ПДД, ЗОЖ | 1. Проведение конкурсов и мероприятий в рамках месячника профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения | 1. Правовой час ко Дню конституции 2.Интернет- урок «Имею право знать» |
5.Трудовые дела | 1.Итоги летней практики 2.Организация дежурства в классе, распределение обязанностей, назначение ответственных 3.Убока закрепленной школьной территории | 1. Уборка закрепленной школьной территории 2. Организация дежурства по школе, распределение обязанностей | 1.Генеральная уборка класса | 1.Оформление кабинета к Новому году 2. Генеральная уборка класса |
6.Классные часы, вечера | Классный час «Я талантлив!» Все пороки от безделья Улица и дороги. Понятие лесного и торфяного пожаров. В здоровом теле – здоровый дух Дорожные знаки. Пожароопасные предметы в быту | «Мой край родной – Башкортостан» Губительная сигарета Осветительные приборы автомобилей. Первая медицинская помощь при отравлении угарным и бытовым газом. Школьные годы –это годы роста как физического, так и умственного | Остановочный путь автомобиля. Техника искусственного дыхания и непрямого массажа. Умственные и физические способности «Правовая культура человека» Здоровое питание- залог здоровья | Алкоголь и школьник несовместимы - «День Конституции Российской Федерации» Развивайте мужество, твердость характера и здравый ум Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах |
7.Индивидуальные беседы с учащимися | 1. Индивидуальные беседы с опаздывающими | 1. Индивидуальные беседы с пропускающими без уважительной причины | 1. Индивидуальные беседы о слабоуспевающими | 1. Индивидуальные беседы о вредных привычках |
8.Работа с родителями. | 1. Родительское собрание «Ваш ребенок - семиклассник»Знакомство с родителями. Выбор родительского комитета, председателя родительского комитета. Ознакомление с планируемой работой на новый учебный год 2.Совместный с родителями поход в лес | 1. Назначение ответственных на участие в рейдах родительского патруля | 1. Праздник для мам «Мамочка, милая моя» 2.Консультироание родителей по вопросам обучения, организация встреч с учителями- предметниками | 1.Родительское собрание «Как успеть все-все» 2.Привлечение родителей к участию в праздновании Нового года |
9.Посещение выставок, концертов, экскурссии | Поход в лес совместно с ДОЦ «Штурм» | Посещение городского краеведческого музея | Экскурсия по г.Уфа с посещением достопримечательностей столицы | Посещение новогодней программы Баш.ГосФилармонии |
Направления | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
1.Учебные дела. | 1.Анализ успеваемости 1 семестра 2.Проверка дневников | 1.Посещение уроков с целью изучения отношения учащихся к учебе 2.Контроль занятости обучающихся | 1.Выпуск экрана успеваемости 2. Контроль успеваемости | 1.Анализ успеваемости за 2 семестр 2.Проверка дневников | 1.Подготовка к итоговым контрольным работам 2.Итоги учебного года. Анализ. 3.Проверка, сбор и сдача учебников |
2. Духовно- нравственное воспитание | 1.День нравственности в рамках декады «Закон и подросток» | 1.Празднование Дня защитников Отечества 2.Встреча с ветераном ВОВ, тружеником тыла 3.Проведение праздника ко дню святого Валентина | 1. «Праздник бабушек и мам», посвященный Дню 8 марта | 1.Участие в мероприятиях в рамках Дня здоровья | 1. Участие в мероприятиях в рамках празднования Дня Победы |
3.Здоровый образ жизни | 1.Зимние забавы у новогодней елки | 1.Спортивные соревнования в рамках месячника патриотической и оборонно- массовой работы | 1.Проведение Урока здоровья совместно с фельдшером школы | 1. Участие в спортивных соревнованиях в рамках Дня здоровья | 1.Участие в спортивных соревнования в рамках празднования Дня Победы |
4.Профилактика правонарушений | 1.День нравственности в рамках декады «Закон и подросток» 2.Проведение классного часа по ПДД, ЗОЖ | 1.Контроль занятости обучающихся 2. Проведение классного часа по ПДД, ЗОЖ | 1.Изготовление и раздача буклетов «Трудный «трудный» возраст» 2. Проведение классного часа по ПДД, ЗОЖ | 1. Посещение семей, беседы с родителями 2. Проведение классного часа по ПДД, ЗОЖ | 1. Информирование о летнем отдыхе и трудоустройстве, о работе пришкольных лагерей 2. Проведение классного часа по ПДД, ЗОЖ |
5.Трудовые дела | 1. Организация дежурства по школе, распределение обязанностей 2.Очистка школьного корта от снега | 1. Организация дежурства в классе, распределение обязанностей | 1.Генеральная уборка класса | 1. Участие в городском субботнике 2. Уборка закрепленной школьной территории | 1. Участие в школьном субботнике 2. Уборка закрепленной школьной территории1. Участие в городском субботнике 3. Подготовка класса к новому уч.году |
6.Классные часы, вечера | Человек часто сам себе злейший враг (Цицерон) Проезд железнодорожных переездов. Действия при пожаре в палатке Разрушение личности | Творите хорошие дела! Поведение обучающихся при ДТП. Первичные средства пожаротушения «Что значит быть патриотом сегодня!» .- Хорошее отношение к своему телесному «Я» (тестирование) | «Семья и семейные ценности» История распространения наркомании . Дисциплина на улице – залог безопасности движения | «Ценности истинные и мнимые Меры борьбы с алкоголем Дорожная разметка. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему при поражении электрическим током. О токсикомании. Беседа с психологом. | «Поклонимся великим тем годам!» Умей сказать: «Нет!» (анкетирование) Роль автомобильного транспорта. Пожарная безопасность на каникулах. |
7.Индивидуальные беседы с учащимися | 1. Индивидуальные беседы о занятости во внеурочное время | 2. Индивидуальные беседы с опаздывающими | 1. Индивидуальные беседы о слабоуспевающими | 1. Индивидуальные беседы о ЗОЖ | 1.Индивидуальные беседы с отстающими |
8.Работа с родителями. | 1. Совместный с родителями игры у Новогодней елки | 1.Спортивное мероприятия «Мама, папа, я- спортивная семья» | 1. «Праздник бабушек и мам», посвященный Дню 8 марта 2. Родительское собрание «Трудности подросткового возраста» | 1.Встречи с родителями 2.Участие в школьной родительской конференции | 1.Родительское собрание «Семья- глаза в глаза» |
9.Посещение выставок, концертов. | Посещение концерных программ ГЦК | Посещение картинной галереи «Мирас» | Посещение Библиоцентра. | Посещение спортивных мероприятий Ледового дворца | Посещение мероприятий ЦРТДи Ю |
Предварительный просмотр:
- Анализ работы за предыдущий год
-воспитание сознательной дисциплины обучающихся, навыков культурного поведения;
-развитие наблюдательности, активности, стремления участвовать в жизни класса и школы;
-привитие любви к родному краю, к дому, семье.
- Цель воспитательной работы класса
-Смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
- Задачи предстоящего учебного года
-формировать потребность к созидательному труду в содружестве и сотворчестве с другими членами коллектива;
-формировать знания о здоровом образе жизни;
-развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива, умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам;
-формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей;
-воспитывать уважительное отношение ко взрослым, пожилым людям, бережного отношения к природе
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА для детей
о мерах безопасности
на тонком льду и в период весеннего паводка
Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.
Помните:
На весеннем льду легко провалиться;
Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
Ребята!
Не выходите на лед во время весеннего паводка.
Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться.
Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды.
Будьте осторожны!
Не подвергайте свою жизнь опасности!
В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
выходить на водоемы;
переправляться через реку;
подходить близко к реке в местах затора льда;
стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
измерять глубину реки или любого водоема;
ходить по льдинам и кататься на них.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ! ЛЕД ВЕСНОЙ ОПАСЕН!
ПАМЯТКА для родителей
о мерах безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка
Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.
Помните:
На весеннем льду легко провалиться;
Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
Взрослые!
Не оставляйте детей без присмотра!
Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, дети играют на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически.
Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.
Родители и педагоги!
Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода;
предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера.
Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.
В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
выходить на водоемы, ходить по льдинам и кататься на них.
переправляться через реку в период ледохода;
подходить близко к реке в местах затора льда;
стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
измерять глубину реки или любого водоема.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ! ЛЕД ВЕСНОЙ ОПАСЕН!
Памятка о правилах поведения при наводнении
Получив сообщение о наводнении, паводке, следуйте основным правилам:
- отключите газ и электричество;
- если наводнение развивается медленно (медленно поднимается уровень воды), примите меры к спасению имущества и материальных ценностей: перенесите на верхние этажи или чердак наиболее ценные вещи, выведите животных;
- предупредите соседей, помогите детям, старикам и инвалидам покинуть опасное место. Займите верхние этажи, чердаки, крыши зданий. Слушайте сообщения штаба гражданской обороны и действуйте в строгом соответствии с указаниями;
- будьте готовы к эвакуации! Без промедления выходите в безопасное место, при этом учитывайте направление вероятного развития паводка;
- возьмите с собой документы, деньги, ценности, тёплую одежду, сапоги, продукты питания и воду на несколько дней, предметы личной гигиены, медицинскую аптечку;
- попав в воду, сбросьте с себя тёплую одежду и обувь, отыщите поблизости плавающие или возвышающиеся над водой предметы, воспользуйтесь ими до прибытия помощи;
- избегайте езды в машине по залитой дороге, вас может снести течением. Если же вы оказались в зоне затопления, а машина сломалась, покиньте ее и вызовите помощь, тел экстренной помощи 01 сотовый тел - 112
Действия при прогнозе наводнения
Обычно прогноз содержит информацию об ожидаемом времени и границах затопления, рекомендации жителям или план эвакуации, Если ваш дом попадает в объявленный регион затопления, нужно;
- отключить газ, воду и электричество;
- погасить огонь в печах;
- перенести на верхние этажи и чердаки ценные предметы и вещи;
- закрыть окна и двери, при необходимости - обить окна и двери первых этажей досками или фанерой,
Если получено предупреждение об эвакуации:
- подготовить теплую удобную одежду, сапоги, одеяла, деньги и ценности;
- собрать трехдневный запас питания;
- подготовить аптечку первой помощи и лекарства, которыми вы обычно пользуетесь;
- завернуть в непромокаемый пакет паспорт и другие документы;
- взять с собой туалетные принадлежности и постельное белье.
Все вещи и продукты лучше всего уложить в рюкзак, чемодан или сумку. Будет объявлено, куда и как (специальным транспортом или пешком) следует направляться из опасной зоны. В конечном пункте эвакуации необходимо зарегистрироваться. После этого людей размещают на временное проживание. В первую очередь эвакуируются дети, детские учреждения и больницы. Предприятия вводят режим экстренных мероприятий, начинается вывод скота, техники и инвентаря, предпринимаются меры по защите продовольствия.
Что делать, если вы получили сигнал об угрозе наводнения:
Если ваш район часто страдает от наводнений, изучите и запомните границы возможных зон затопления, а также возвышенные, редко затапливаемые места, расположенные в непосредственной близости от мест проживания, а также кратчайшие пути движения к ним.
Запомните места хранения лодок, плотов и строительных материалов для изготовления необходимых подручных плавсредств. Заранее составьте перечень документов, имущества и медикаментов, которые необходимо вывезти при эвакуации в первую очередь.
Уложите в специальный чемодан или рюкзак ценности, необходимые теплые вещи, запас продуктов, воды, а также медикаменты. Подготовьте лодки (например, залейте водой, чтобы они не рассохлись) и другие плавсредства. Обязательно привяжите лодки и плоты веревками к дому (желательно повыше), чтобы их не унесло.
При внезапном наводнении необходимо:
не паниковать и не терять самообладание;
как можно быстрее занять ближайшее безопасное возвышенное место и быть готовым к эвакуации по воде, в том числе при помощи подручных плавсредств;
если это невозможно, поднимитесь на верхний этаж или чердак дома;
при подъеме воды следует забраться на крышу, а при ее резком прибытии - на "конек" крыши;
детей и больных, ослабленных и замерзших людей, привяжите к себе или крепким частями крыши, например, к печной трубе. Забираться на деревья, столбы и сомнительной прочности строения нельзя. Они могут быть подмыты потоками воды, и упасть;
чтобы привлечь внимание спасателей, постоянно подавайте сигнал бедствия: в светлое время суток можно повесить на высоком месте белое или цветное полотнище, а в ночное время подавайте световые сигналы;
до прибытия помощи оставайтесь на верхних этажах и крышах зданий и других возвышенных местах;
самостоятельную эвакуацию можно проводить только в случае необходимости оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим, отсутствия продуктов питания, ухудшения обстановки или потери уверенности в получении помощи со стороны;
для самостоятельной эвакуации желательно использовать личные лодки или катера, плоты из бревен и других подручных материалов.
После спада воды необходимо:
осторожно обследовать дом и проверить, нет ли угрозы его обрушения;
при осмотре внутренних комнат не рекомендуется использовать спички или свечи в качестве источника света из-за возможного присутствия в воздухе бытового газа (для этого лучше всего подойдет электрический фонарик);
остерегаться порванных или провисших электрических проводов.
Помните, что до проверки специалистами состояния электрической сети включать электроприборы категорически запрещается.
О поврежденных или разрушенных водопроводных, газовых и канализационных магистралях немедленно сообщите в соответствующие коммунальные службы и организации.
Попавшие в воду продукты питания категорически запрещается применять в пищу до проведения проверки санитарно-эпидемиологической службой и их термической обработки.
Попавшие в зону затопления колодцы с питьевой водой необходимо осушить для их последующей дезинфекции
Телефон службы спасения 01 или 112
К СВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ: ЛЕД ВЕСНОЙ ОПАСЕН!
Приближается время весеннего паводка. Лед на водоемах становится рыхлым, "съедается" сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.
Поэтому следует помнить:
- на весеннем льду легко провалиться;
- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей.
Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически. Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.
РОДИТЕЛИ!
Не допускайте детей к водоемам без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.
ШКОЛЬНИКИ! Не выходите на лед во время весеннего паводка.
• Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.
• Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
• Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды.
• Будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода.
• Не подвергайте свою жизнь опасности!
В период весеннего паводка и ледохода запрещается:
- выходить в весенний период на водоемы;
- переправляться через реку в период ледохода;
- подходить близко к реке в местах затора льда,
- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
- приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов,
- измерять глубину реки или любого водоема,
- ходить по льдинам и кататься на них.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ! ЛЕД ВЕСНОЙ ОПАСЕН!
ПАМЯТКА
«Как действовать населению при наводнении (паводке)»
ЧТО ДЕЛАТЬ, если:
1. Вашему дому грозит наводнение:
- отключите газ и электричество;
- погасите огонь в отопительных печах;
- закрепите все плавучие предметы, находящиеся вне зданий, или разместите их в подсобных помещениях;
- перенести все ценные вещи на верхние этажи или чердак;
- забейте окна и двери нижних этажей досками или фанерой (это защитит ваши стекла от плывущего мусора и бревен);
- позаботьтесь о заблаговременном страховании жилых домов и имущества.
2. Началась эвакуация:
- сохраняйте спокойствие;
- предупредите ближайших соседей и помогите детям, старикам, инвалидам;
- упакуйте деньги и документы в полиэтилен;
- соберите аптечку с лекарствами, которыми вы чаще всего пользуетесь;
- возьмите с собой только теплые и одновременно легкие вещи, туалетные принадлежности, постельное белье;
- четко выполняйте инструкции спасателей;
- до прибытия помощи или спада воды, находитесь на верхних этажах и крышах зданий;
- чтобы Вас могли быстрее обнаружить днем - вывесите как можно выше какую-нибудь цветную тряпку или полотенце, а ночью подавайте сигналы фонарем или кричите.
3. Поднимается уровень воды:
- постарайтесь собрать (если получиться и связать) как можно больше предметов, которые не тонут в воде - это могут быть бревна, столешницы, автомобильные камеры. В крайнем случае, под одежду подложите пустые, плотно завинченные пластиковые бутылки.
4. Вода спала:
- прежде чем зайти в дом, убедитесь, что несущие конструкции остались неповрежденными;
- проветрите помещение, не зажигайте огня и не включайте электричество, пока специалисты не удостоверятся, что нет утечки газа (если он подведен к вашему дому);
- не употребляйте в пищу попавшие в воду продукты;
- попросите спасателей или сотрудников санитарной службы проверить качество воды, прежде чем пользоваться колодцем.
Граждане! В любой обстановке не теряйте самообладания, не поддавайтесь панике, действуйте быстро, но без суеты и уверенно!
Будьте внимательны к речевым сообщениям органов управления по делам ГО и ЧС!
Оттепель и гололёд
В результате таяния снега на крышах образуются ледяные сосульки, а на дорогах гололёд. В целях Вашей безопасности рекомендуется соблюдать осторожность, двигаясь по тротуарам мимо домов и учреждений. Не ходите под выступающими элементами конструкции здания во избежание падения на вас ледяных сосулек. Это может привести к травмам и даже смертельному исходу.
Помните, что после оттепели, а затем резкого похолодания всегда образуется гололед.
Соблюдайте основные правила поведения во время гололеда:
- постарайтесь не выходить на обледенелую дорогу в темное время суток и при плохой видимости (туман, дождь);
- передвигаясь по тротуару, старайтесь избегать участков с гололедом;
- двигайтесь по посыпанным песком участкам тротуара;
- старайтесь выйти из дома пораньше, идти аккуратно, не спеша;
- если удержаться на ногах невозможно, то падайте наиболее безопасным способом вперед на раскрытые ладони рук. После падения обязательно обратитесь к врачу.
- при наличии груза следует повесить его на одно плечо, что позволит легко освободиться от него при необходимости;
- будьте внимательны при переходе через проезжую часть, помните, что во время гололеда тормозной путь автомобиля увеличивается;
- соблюдайте осторожность при выходе из автобуса; на остановках, из-за торможения транспортных средств, образуется ледяная колея.
Переходя через дорогу, не выбегайте неожиданно на проезжую часть. Из-за большого количества снега вдоль дороги вас может быть не видно и машина не успеет затормозить.
Что делать до начала половодья?
В целях Вашей безопасности заблаговременно, в плановом порядке:
- перенести на чердак или перевезти в другое безопасное место все крупные и дорогие вещи;
- поднять дорогую мебель и бытовую технику на метр от пола;
- закрыть окна и двери, при наличии времени, на первом этаже забейте их снаружи щитами (досками);
- отключить электричество, газ;
- перевезти или перегнать в запланированное или безопасное место домашних животных;
- убрать из погребов все запасы продуктов;
- убрать со двора в защищенное место все, что может унести талая вода;
- держать наготове сапоги, исправное плавательное средство - лодку, плот.
Подготовить и держать в готовности:
- сумку (рюкзак) с ценными вещами, документами и предметами первой необходимости;
- упакованные в полиэтиленовые пакеты запас продуктов на три дня, теплые вещи, средства гигиены для всех членов семьи;
- аптечку, свечи, фонарик с запасом батареек;
- лестницу для подъема на крышу или чердак, а также для ее использования в случае перехода от места укрытия до спасательного средства.
Предварительный просмотр:
Клубный час
Тема: В дружбе сила
Цели: - сформировать правила дружбы, развитие умений обучающихся вести рассуждения;
-формирование умений аргументировать свою точку зрения;
-формирование нравственных качеств, умения дружить, беречь дружбу.
Оборудование: слова: друг, приятель, товарищ
-рисунки детей «Мой друг»
Ход урока
- Организационный момент
-Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали…
Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?
-Давайте и мы на капельку радостней и добрей сделаем нашу жизнь.
-А как мы можем это сделать?
-Что для этого нужно? (ответы обучающихся)
-Правильно. Мы должны жить без ссор, помогать другим людям, не оставлять в беде друга, дружить.
-Определите тему нашего занятия. Значение этого слова: взаимная привязанность двух или более людей, основанная на любви и уважении. (Дружба) Определение я взяла из толкового словаря В.И.Даля.
-Верно, мы будем говорить о дружбе, о друзьях, и о том, какими качествами должны обладать мы, чтобы с нами захотели дружить другие.
1 задание. На доске: Друг- это тот, кто…
-Закончите предложение.
-Как вы понимаете эту фразу?
-Поднимите руку те, у кого есть друзья?
-Расскажите, с кем вы дружите, за какие качества вы цените своего друга?
(ответы детей, рисунки)
-Друг, приятель, товарищ –одно ли значение у слов? Докажите.
- Значит, друг- это тот, кто….
2 задание.
Какими качествами должен обладать друг
Известный поэт Вильям Шекспир говорил: «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе». (портрет)
-Каждый человек неповторим, и у каждого из нас есть свои отличительные черты, свои личные особенности, свои характер и темперамент. Давайте поиграем в игру «Я отличаюсь от других людей тем, что я…» ( дети добавляют)
-Все ли люди одинаковы?
Стань добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не надо особой.
Понять и исполнить желанье другого-
Одно удовольствие, честное слово!
-Ребята, подумайте о том, какими качествами должен обладать человек, чтобы окружающие захотели с ним дружить? (ответы детей)
-Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей- основы человеческого счастья.
3 задание Разрешение конфликтов
-Многие люди дружат, общаются. Но человека, который никогда ни с кем не ссорился, встретишь редко. В жизни бывает всякое. Но ссоры вырабатывают плохие черты характера: сварливость, несдержанность, злость. Поэтому надо избегать конфликтов, ссор, непродуманных поступков. Если ссора все же состоялась- миритесь.
- Недоразумения, недоверие, недостаток общения часто становятся источником ссор. Каждый день нам приходиться решать те или иные сложные задачи.
-Как бы вы поступили в следующих ситуациях? /Обсуждение в парах. Задания по рядам./
1. Ваш друг употребляет плохие слова и выражения. Ваши действия.
2.Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя.
3. Один из одноклассников смеется над вашим другом. Что делать?
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть, мгновенный,
Изливать покуда не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай.
Провинился друг и повинился-
Ты ему греха не поминай. (Р.Гамзатов)
-Ценное качество в людях- умение мысленно поставить себя на место другого. Если человек что-то говорит, то ему очень важно знать, слышат ли, понимают ли его. Друга надо принимать таким, какой он есть. Относиться к нему уважительно. Не навязывать ему свое мнение, впечатление, быть терпимым. А стремитесь ли вы понять своих близких, друзей? Задумывались ли вы о своих недостатках? Что смогли преодолеть?
-Некоторые считают, что предложить помириться- значит проявить слабость характера? А вы как думаете?
-А что еще нужно, для того, чтобы помириться? (ребус Ш утка)
КОМПРОМИС- умение уступать друг другу, соглашаться, находить общее решение.
/Иллюстрация про осликов, где животные договариваются в какую сторону им идти/
4 задание. Формулирование правил, законов дружбы.
-Давайте запишем правила- законы дружбы. Добавьте концовку:
1. Помогай … другу в беде.
2. Делись … с ним радостью
3. Не смейся … над недостатками
4. Не предавай… своего друга.
5. Не обманывай… друга
6.Умей … помириться с другом
7. Относись… к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
5 задание. Пословицы о дружбе.
-Объясните смысл пословиц
Без друга на душе вьюга.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Шуба овечья, а душа человечья.
/Может и твой друг мал ростом, не очень красив, неразговорчив, но зато честен, смел, правдив, не оставит в беде другого никогда/
6 задание. Дружба народов.
-Ребята, дружат не только дети, братья и сестры, но и взрослые, даже города, Республики и страны.
-Как понимаете башкирскую пословицу:
Если люди сплотятся- озеро перенесут?
-Значит, в дружбе заключена великая сила.
Наша Республика дружит с Россией вот уже более 450 лет. Дружат люди разных национальностей, вероисповеданий , культур. Они тоже соблюдают правила дружбы. Скажите, а если в своем классе мы будем соблюдать правила дружбы, каким будет наш класс? Поднимите руки, кто хочет, чтобы наш класс стал дружным.
-Много песен, стихов, рассказов написано о дружбе. Мы их с вами обязательно почитаем.
Итоги:
Игра «Да», «Нет»
Предварительный просмотр:
Урок-проект «И прекрасна, и сильна математики страна».
Цель мероприятия: обобщать и закреплять знания, умения, навыки учащихся по изученным темам.
Задачи мероприятия:
- обучать приемам логического мышления;
- формировать коммуникативную компетентность;
- совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
- развивать внимание, память, мышление, речь;
- расширять кругозор учащихся;
- воспитывать интерес к предмету и чувство коллективизма.
Ход мероприятия:
Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу… Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, «Математику уже затем учить следует»,- говорил М.В. Ломоносов, «что она ум в порядок приводит». «Математика царица всех наук», так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
-"Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” Архимед .
-"Величие человека – в его способности мыслить”. Блез Паскаль.
-"Природа говорит на языке математики” Галилео Галилей.
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
В обычный день и ранний час
Мы на урок-проект позвали вас.
Коль с математикой дружны,
Задачи все решить должны.
Жюри вам не помеха,
Добьетесь вы успеха! (представление команд)
Уже готово все к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд.
( представление жюри)
Пускай кому-то мил английский,
Кому-то химия важна.
Без математики же всем нам
И ни туда, и ни сюда.
-Общение с детьми.
(видеоролик)
- «Логические задачки». За 2 минуты решить 3 задачи.
Пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет!
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и считать!
Логические задачки для 1 команды.
• Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного, дно упало и все яйца разбились).
• На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши).
* В поле работали 12 тракторов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов осталось работать в поле?
Логические задачки для 2 команды.
• Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
• На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы)
• Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)
Логические задачки для 3 команды.
• Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа)
• Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Одна, остальные улетели)
• Бабушка купила на базаре две пары туфель, три яблока и пять груш. Одну пару туфель бабушка подарила своей внучке. Сколько всего фруктов купила бабушка? (8)
Логические задачки для 4 команды.
• Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)
• Сколько концов у двух с половиной палок? (6)
• Два мужика шли из деревни в город, а навстречу им еще три мужика и одна бабка. Сколько мужиков шли из деревни в город? (2)
- «Вычислительная машина»
Примеры-цепочки.
- 1 команда.
- 90-30-50+44-4+25-5+30-3=?
- 2 команда.
- 80+20-60+9+5+10+4-30+9=?
- 3 команда.
- 100-60+25-8-4+11-20+12+4=?
- 4 команда.
- 70-50+13-8+4+11+10+15-5=?
Сценка «Квадрат и треугольник»
3. «Магический квадрат» Кто быстрее?
Расставь числа по порядку.
4. Собрать пословицы.
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь - один раз отрежь.
Двум смертям - не бывать, а одной не миновать.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Один ум хорошо, а два лучше.
Один в поле не воин.
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
Обещанного три года ждут.
Сценка «Спор оценок».
5. «Вспомни сказки»
В роще светлой , на опушке
Троица живет живет в избушке.
Есть три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Подскажите-ка, ребята,
Что за сказка о зверятах?
(« Три медведя»)
Трое их-
И до чего же
Хрюкают они похоже.
Отгадайте без подсказки,
Герои этой сказки?
( «Три поросенка»)
Из двенадцати братьев
Трое землю украшали,
Трое солнцем согревали,
Трое сыпали дождями,
Трое веяли снегами.
Как зовет этих братцев?
(«Двенадцать месяцев»)
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кем же были эти
Маленькие дети?
(«Семеро козлят»)
6. Творческий конкурс.
а) «Строители»
-Построй сооружение.
б) «Дизайнеры»
-«Соткать ковёр».
в) «Конструкторы»
-Собрать фигурки животных.
г) «Художники»
-Контуры геометрических фигур превратить в какие-нибудь предметы.
Песня « Урок математики»
Вычислим путь звезды,
Формулу красоты.
И на урок спешим
Мы, как фанатики.
Площади вычислять,
Деньги в уме считать
Долго учились мы
На математике.
Эту науку точную
В школе узнали прочно мы.
Любим задачки трудные
Мы на доске решать.
В классе преподавателя
Слушали мы внимательно,
Все, что ни задавал он нам,
Делали мы на пять.
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
На уроке отличился?
(Слово жюри)
Ну, ребята, молодцы,
Пусть похвалят вас отцы.
Мамы будут в восхищении
От такого вот умения.
(Награждение детей).
Используемая литература.
1.Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград, «Учитель», 2007
2.Агеева С.И. Обучение с увлечением: Часть 1. – М.: ВО "Совэкспорткнига", ИГ "Истоки", 2001.
Книга лучших головоломок для детей. – М.: РОСМЭН, 2009.
3.Узорова О. В., Нефёдова Е. А. Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы, Москва, 2004.
4.Источник: http://reffan.ru/referat_jgeatyrnaujgjgebewmer.html
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7 городского округа
г.Нефтекамск Республики Башкортостан
Математический урок-проект
на тему: «И прекрасна, и сильна математики страна».
Составители:
учителя нач. классов
Назарова И.В.,Токмурзина С.М.,Хасанова Т.Ю.
Нефтекамск
2015