Работа с родителями.
В данном разделе размещены материалы по работе с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_rabota_s_roditelyami_16-17.pdf | 140.76 КБ |
План работы с родителями 2017-2018 | 157.25 КБ |
plan_raboty_s_roditelyami_18-19.pdf | 194.49 КБ |
План работы с родителями 2019-2020 | 180.35 КБ |
Открытое занятие с родителями. | 25.45 КБ |
portfolio_vospitannika.pdf | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Излучинская ОНШ»
Конспект
ОД «Напутственное слово»
с детьми подготовительной группы
по программе «Социокультурные истоки»
Составила: воспитатель
Бережная Н.В.
2019 год
Тема осваиваемой социокультурной категории: Традиция слова
Тема ОД: «Напутственное слово»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: Присоединение родителей к осмыслению важности напутственного слова как базовой социокультурной ценности.
Задачи:
1.Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Напутственное слово в семье».
2.Развитие мотивации на взаимодействие всех участников в группе.
3.Формирование единой системы духовно – нравственных ценностей в семье и в детском саду.
4. Знакомство с книгой для развития детей 6-7 лет «Напутственное слово».
5.Укрепление активной позиции родителей в воспитании детей.
Предварительная работа: предложить родителям прочитать произведение К. Д. Ушинского «Ветер и солнце», сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», русскую народную сказку «Василиса Прекрасная», беседы с родителями.
Оборудование: изображение солнышка, на лучиках которого написаны напутственные слова, книга для развития детей «Напутственное слово», презентация.
План работы:
1. Знакомство и работа по книге «Напутственное слово».
2. Выполнение родителями заданий по русским народным сказкам: «Василиса
Прекрасная», А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»,
3. Работа с пословицами в книге «Напутственное слово».
4. Активное занятие. Ресурсный круг «Напутственное слово в семье».
Ресурсный круг «Напутственное слово в семье».
Этапы работы.
1. Подготовительный этап.
Чтение родителям текстов «Слово к родителям» в книге для развития детей
6-7 лет «Напутственное слово» (стр. 4,20) и знакомство с содержанием книги.
2. Основной этап.
Воспитатель: -Дайте определение слову «напутствие» («Напутствие- слова, пожелания отправляющемуся в путь, а также вообще поучение, советы на будущее» толковый словарь С.И.Ожегов).
Воспитатель: Какие напутственные слова помогают вам на жизненном пути?
3. Заключительный этап.
-Какими словами вы напутствуете своего ребенка?
Особенности активного занятия. Данное занятие позволяет родителям вспомнить и осмыслить традиции напутственного слова и традиции благословления.
Использованная литература:
1. Истоковедение. Том 11.-М.:Издательский дом «Истоки», 2017.-320с. (стр. 68,88)
1. Присоединительный этап.
Работа в круге. (родители проходят в группу, рассаживаются полукругом на стульчиках, дети образуют внутренний круг, а родители внешний)
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!
Нашу встречу мне бы хотелось начать со стихотворения В. Полторацкого
«Слово о словах».
Слова бывают разные,
Слова бывают всякие,
Слова бывают ясные,
Твердые и мягкие,
Слова бывают смелые,
Упрямые, суровые,
Но непременно дело
Стоит за каждым словом.
2. Вступительное слово воспитателя.
Воспитатель: Я рада приветствовать вас на нашей встрече. Я предлагаю вам
поговорить о напутственных словах, его роли в жизни человека.
С малых лет ребенок слышит родную речь, слова «Доброе утро», «Добрый день»
и др. Эти и другие слова матери и отца очень важны для ребенка. У детей еще
очень мал жизненный опыт, и в силу своей способности к подражанию и из
доверия к взрослому дети перенимают у них оценки событий: что говорят дома
родители о том, как готовятся к празднику, какими словами мама провожает папу
на работу и т. д. – во всем проявляется их отношение к жизни, которое постепенно
воспитывает чувства ребенка.
3. Работа в ресурсном кругу.
- Давайте вместе поразмышляем над этим понятием – «напутственное слово».
-Дайте определение слову «напутствие» («Напутствие- слова, пожелания отправляющемуся в путь, а также вообще поучение, советы на будущее» толковый словарь С.И.Ожегов).
Педагог передает мячик сидящему слева родителю и задает вопрос.
Воспитатель: «Какие напутственные слова Вы знаете?» (родители передают мяч по кругу и каждый называет напутственное слово.)
-Хорошей дороги! -В добрый путь!
-Счастливого пути! -С Богом!
-Ангела-хранителя!
-Удачи! -Удачного дня!
-Успехов!
-Хороших попутчиков!
Обобщение воспитателем ответов родителей (когда мячик вернется к педагогу):
- Что вы чувствуете, когда слышите такие добрые слова, ребята?
- Какие напутственные слова помогают вам на жизненном пути? Как помогают? Почему?
- Почему напутственные слова важны для человека?
4. Работа с книгой.
Воспитатель: Предлагаю вам пройти и сесть за столы. (Родители садятся за стол группами)
Воспитатель: -Чтобы передать ребенку опыт, объяснить значимость напутственных слов,
обратимся к книге «Напутственное слово». А точнее к русской народной сказке «Василиса Прекрасная». (Родители заранее дома прочитали сказки).
Воспитатель: -Как материнское благословение помогло Василисе в жизни? (-Слушай, Василисушка! Помни и исполни последние мои слова. Я умираю и вместе с родительским благословением оставляю тебе вот эту куклу; береги ее всегда при себе и никому не показывай; а когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета. Покушает она и скажет тебе, чем помочь несчастью.)
- Как вы думаете, какими словами благословила матушка Василису?
-Теперь обратимся к сказкам А.С.Пушкина.
Дидактическая словесная игра: «Найди напутственное слово».
- Найдите напутственные слова в отрывках из сказок: А.С. Пушкина - «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотой рыбке» (Не печалься, ступай себе, с богом).
5. Динамическая пауза.
Игра «Кто пожелал тебе доброго пути?» (по типу игры «Кто позвал?»)
Все встают в круг, одному ребенку закрывают глаза и крутят его. Произносят слова:
«Ты загадку отгадай,
Кто слова сказал, узнай?»
Во время слов воспитатель указывает на одного из детей или родителя. Тот говорит любое напутственное слово. А ребенок в кругу должен по голосу узнать, кто сказал.
- Какие добрые напутственные слова вы сейчас услышали? Давайте эти слова прикрепим, как лучики, к нашему солнышку. Они будут помогать нам в жизни. (Напутственные слова родители пишут на лучиках солнышка).
6. Задание для родителей:
Воспитатель: -Предлагаю родителям сесть за столы. Перед вами картинки. Выберите жизненные ситуации, когда необходимо использовать, говорить
напутственные слова и подберите к каждой ситуации напутственные слова, слова запишите на лучиках. Давайте эти слова прикрепим, как лучики, к нашему солнышку. Они будут помогать нам в жизни.
Ситуации:
-проводы в армию;
-пожелания перед экзаменом;
-родительское благословение на брак;
-напутствия в дорогу;
-напутствия при поступлении в институт.
Родители работают в четверках, приходят к общему мнению. Один родитель высказывает общее мнение группы.
Родители доказывают (объясняют) свой выбор. Приклеивают лучики со словами к солнышку.
Обобщение воспитателем ответов родителей: Спасибо за ваши ответы, не
забывайте, занимаясь воспитанием своего ребенка, употреблять в своей речи
напутственные слова.
7. Работа с пословицами в книге.
Воспитатель: -Вместе с детьми поразмышляйте о смысле следующих пословиц.
Пословицы:
- Ласковое слово- что весенний денёк.
- Доброе слово- посошок в руку дать. (Посошок - это посох, палка путника, который помогает ему в пути. Значит здесь доброе слово помогает человеку в дальнейшем, в жизни, в действиях, ободряет его, указывает путь.)
- Родительское благословение в воде не тонет и в огне не горит.
8. Заключительный этап.
Обобщение воспитателем ответов родителей.
Воспитатель: Действительно, доброе напутствие для каждого из нас очень
важно – и нет разницы, идем ли мы на трудный экзамен или на собеседование о
приеме на работу, с тяжелым сердцем выходим из дома, отправляясь на
медицинское обследование, или с радостью собираемся в интересное
путешествие.
В старину люди осознавали всю силу напутственных слов, а потому к ритуалам
благословения или напутствия относились весьма серьезно. Отец благословлял
сына на женитьбу, мать благословляла детей на начало нового дела и так далее.
Наши предки понимали, как сильно может влиять доброе напутствие или
родительское благословение на ход будущих событий. Поэтому напутствовать
близкого нужно так, чтобы ваши слова придавали ему сил и настраивали на
положительное завершение дела. Такое напутствие будет служить ему оберегом,
благословляя его на свершение добрых дел. Как бы то ни было, но слова
напутствия должны поддерживать человека морально и укреплять его дух.
9. Рефлексия.
Работа в круге.
Воспитатель: Пожалуйста, поделитесь и вы своими мнениями о нашей встрече.
-Узнали ли вы что – то для себя новое на нашей встрече?
-Что из всего здесь услышанного вы возьмете для себя?
-Было ли это занятие полезным для Вас?
Родители передают по кругу мяч и высказывают свои впечатления.
Заключительное слово воспитателя: Я рада, что все мы сегодня получили
неоценимый опыт общения друг с другом, поделились своими мыслями и
чувствами, обменялись мнениями. Благодарю вас за участие! Я надеюсь, что
наша встреча помогла вам осознать, как важно говорить своим детям
напутственные слова. Не жалей сердечных слов. Напутствуй и благословляй
своих родных, близких, своих детей.