Конспект ООД "Берегите воду.Путешествие капельки"
ООД "Берегите воду.Путешествие капельки". Возраст деетй: средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_beregite_vodu.docx | 470.46 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе №9 на тему «Берегите воду! Путешествие капельки»
Воспитатель: Бережная Н.В.
Г.п.Излучинск, 2018 г. Тема занятия: Берегите воду! Путешествие капельки. Дата проведения: 23.03.2018. Тип занятия: игра – путешествие. Цель занятия: - расширить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, что без нее не могут жить человек, растения, животные; - сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; - прививать бережное отношение к воде; - развивать любознательность, мышление и речь детей; активизировать словарный запас; - воспитывать социальные навыки. Методы и приемы: 1. Игровой (игровая ситуация, путешествие по группе). 2. Наглядный (иллюстрации с изображением воды). 3. Практический (наблюдение). 4. Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово). Предварительная работа: - беседа на тему: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода»; - чтение рассказов, сказок познавательного характера; - наблюдения за водой. Оборудование: капли воды, изготовленные из бумаги, шапочка - ободок («Капелька»), раскраски мини - памятки, цветные карандаши, гуашь. Ход занятия: Воспитатель: Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимает грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать? Без чего мы, скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды - Жить нельзя нам без... (воды) Игровая ситуация Воспитатель: - Ребята, кто это к нам пришёл? (надевает на девочку шапочку «Капельки». Ответы детей. Ребенок: - Я - капелька! Воспитатель: - А зачем ты к нам пришла? Капелька: - Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе. Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Капельке, где живут ее сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. Путешествие - поиск капелек по группе (дети идут по группе, делают остановки): 1. У стола с питьевой водой. Дети: Вода нужна, чтобы мы могли её пить (приклеивают капельку). 2. Около мойки на кухне. Воспитатель: - Мы недавно с вами позавтракали, и что Ильфия Рашитовна (младший воспитатель) будет делать с посудой? Дети: - Младшему воспитателя нужно много воды, чтобы мыть посуду, протирать столы (приклеивают капельку). 3. В игровом уголке. Воспитатель: - Для чего здесь нужна вода? Дети: - Вода нужна чтобы, мыть грязные игрушки, стирать куклам одежду (приклеивают капельку). 4. В уголке природы (возле растений). Дети: - Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода (приклеивают капельку). 5. В туалетной комнате. Дети: - Вода нужна, чтобы можно было мыть руки и лицо, делать в группе уборку. Воспитатель: - Посмотрите, все ли в порядке в нашей туалетной комнате? Дети: - Нет, не закрыт кран, капает вода. А воду надо беречь (приклеивают капельку). Воспитатель: - Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Воспитатель: - Для того чтобы мы с вами могли умываться и мыть руки, чистить зубы и полоскать рот, нужна вода, поэтому воду надо беречь и не тратить ее зря. И если вы помыли руки или лицо, то не забывайте закрывать кран! - Вот, Капелька, сколько в нашей группе твоих сестричек, которые приносят нам большую пользу! Физкультминутка: Пальчиковая гимнастика «Моем руки». 1. «Моем руки»: ритмично потираем ладошки, имитируя мытьё рук. Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! 2. «Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжали в кулачёк, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку. Брызги вправо, брызги влево! Мокрым стало наше тело! 3. «Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем. Полотенчиком пушистым Вытрем руки, очень быстро! Капелька: Воду попусту не лей, Дорожить водой умей, Закрывай покрепче кран, Чтоб не вытек океан! Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте раскрасим мини-плакаты «Береги воду». Дети занимаются художественным творчеством. Воспитатель: - Прикрепим наши памятки – плакаты в туалетной комнате. - Подарим всем воспитателям детского сада, чтоб они тоже прикрепили их в своих группах! Сюрпризный момент (дети слушают шум воды). Воспитатель: - Ребята, а что вы слышите? Дети: - Шум воды. Воспитатель: - Правильно, это так бежит вода в реке. Итог занятия: Воспитатель: - Ребята, а сейчас давайте вместе с нашей гостьей Капелькой закрепим, для чего нужна вода, послушав стихотворение: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. На плите у нас кипит Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смеем вам мы доложить: Без воды нам не прожить! Воспитатель: - Спасибо вам ребята за активную работу на занятии! И не забывайте беречь воду! Вода – это источник жизни! Список использованной литературы: Аллаярова Р.Ф. Ознакомление с природой родного края через экологическую тропу//Дошкольная педагогика.–2006.– № 6.–С.27–28.–План работы на экологической тропе в старшей группе. Андриенко Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников//Дошкольная педагогика.–2007.– № 1.–С.10–12.– Классификация игр. Барабанщикова Е. Путешествие капельки: Интегрированное занятие для ребят подготовительной группы по теме "Круговорот воды в природе" (Экология, музыка, художественный ручной труд)//Дошкольное образование.–2003.–№ 11.–С.9–16. Казаручук Г.Н. Дидактические игры в экологическом образовании дошкольников //Дошкольная педагогика.–2008.–№ 2.–С.19–24. |