Мои публикации

Бережная Наталия Владимировна

Здесь вы найдете свидетельства о моих публикациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выступление на МО77.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Излучинская ОНШ» дошкольная ступень №2

Тренинг для воспитателей

«Здоровьесберегающие технологии в режимных моментах (психогимнастики, дыхательная, артикуляционная, динамические паузы)»

Выполнила: воспитатель группы №7

 Бережная Н.В.

Излучинск, 2022 год.

(Слайд №1)
 «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворённая жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»  (В. А. Сухомлинский)
Януш Корчак писал: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься»

Воспитатель: Что такое здоровье? «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия». Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии заболеваний в данный момент. А ведь критериями здоровья является предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости организма к болезням и многое другое. Поэтому главной задачей по укреплению здоровья детей в детском саду является формирование у них привычки к здоровому образу жизни.

(Слайд №2,3)

Воспитатель: Что такое здоровьесберегающие технологии?

(Здоровьесберегающие технологии- это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. 

Воспитатель: Какие здоровьесберегающие технологии, используются в образовательной деятельности? (Педагоги перечисляют технологии здоровьесбережения: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, динамическая гимнастика (гимнастика после сна), релаксация, коммуникативный массаж, НОД по физическому развитию, образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников с основами здорового образа жизни, сказкотерапия и другие).

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательной деятельности, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами.

Воспитатель: Предлагаю встать в круг! Настроиться на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

-А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти,

на руках – запястья, локти,

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

(Слайд №4)

Все воспитатели остаются стоять в кругу, в центре табличка со словом ЗДОРОВЬЕ.

Упражнение "Я работаю над своим здоровьем". Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь. 

- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику; 

- я ежедневно совершаю прогулки перед сном; 

- я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;

- я периодически провожу разгрузочные дни;

 - у меня отсутствуют вредные привычки; 

- соблюдаю режим дня; 

- я правильно питаюсь; 

-я эмоционально уравновешен; 

-я выполняю профилактику заболеваний. 

Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем "здоровье"? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни. 

Педагоги садятся на свои места.

(Слайд №5,6)

Проводится с педагогами мозговой штурм (продолжи пословицу о здоровье):
Чистота – (залог здоровья).

Здоровье дороже (золота).

Чисто жить – (здоровым быть).

Было бы здоровье, (а остальное пребудет).

Если хочешь быть здоров – (закаляйся).

В здоровом теле – (здоровый дух).

Здоровье за деньги (не купишь).

Здоров будешь – (всего добудешь).

Будет здоровье – (будет все).

(Слайд №7)

«Гимнастика для глаз как эффективный метод снятия напряжения»

C:\Users\det10\Desktop\Наташа\d349ec0404986d8afb19700f90c97126.jpg

 

Гимнастика для глаз проводится в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика для глаз: «Солнышко»

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам).

Лучиками провело и погладило, и погладило. (Дети(педагоги) гладят себя по голове).

(Слайд №8)

Воспитатель предлагает педагогам поиграть в «Волшебный мешочек».

Достаньте из мешочка предмет и ответьте:

«Какой вид оздоровления он отражает»

1) подушечка с травой – фитотерапия

2) диск – музыкотерапия

3) апельсин – ароматерапия

4) мыльные пузыри - игры на дыхание

5) перчатка – пальчиковая гимнастика

6) цветок – цветотерапия.

(Слайд №9)

 «Заморочки из бочки» Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

(4 – 4, 5 часа)

2. Что необходимо провести в середине занятия? (физкультминутку)

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

(2-3 раза в неделю)

4. Какая продолжительность занятия во второй младшей группе? (15 минут)

5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?(не менее 10 минут)

6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет? (не менее 3 часов)

7. Какая продолжительность занятия в средней группе? (20 минут)

8. Назовите основные виды движения (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)

(Слайд №10)

Врач Николай Михайлович Амосов говорил, что «Нельзя обрести здоровье, сделав 10-12 упражнений, или пройти пешком километр за 20 минут». Суть оздоровительных физических упражнений заключается в системном наращивании резервных мощностей организма. Регулярность физических нагрузок способствует нарастанию резервных мощностей организма ребёнка.

И в завершении я предлагаю вам помедитировать (проводится под спокойную музыку).

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание и за работу.

Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы Вы и я желаю здоровья вашим воспитанникам и детям! Спасибо за внимание!

Итог - упражнение «Аплодисменты»
Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой — радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты. До новых встреч!

(Слайд №11)

Существует десять золотых правил здоровьесбережения:
1. Соблюдайте режим дня!
2. Обращайте больше внимания на питание!
3. Больше двигайтесь!
4. Спите в прохладной комнате!
5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
7. Гоните прочь уныние и хандру!
8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
10. Желайте себе и окружающим только добра!