ПДД

Норвидене Светлана Николаевна

Правила дорожного движения появились, когда был изобретен первый автомобиль. Он создавался, чтобы облегчить жизнь человека, а правила дорожного движения - для того, чтобы обезопасить её.Если каждый гражданин будет знать и соблюдать правила дорожного движения, то несчастных случаев на дороге станет намного меньше. Педагог может методически правильно выстроить занятие, определить цели и задачи, отработать их, сможет смоделировать аварийные ситуации с участием детей, подвести итог.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Город Светофория

методическая разработка сценария

познавательной театрализовано-игровой программы для младших школьников

   

Тема: Театрализовано-игровая программа «Город Светофория».

Цель:        формирование сознательного и ответственного отношения к вопросу личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения.

Задачи:

  • закрепить знания о правилах дорожного движения;
  • способствовать развитию коммуникативной культуры, речевой и  пластической выразительности, творческого самовыражения;
  • воспитать  чувство ответственности перед коллективом.

Предварительная работа:        знакомство с правилами дорожного движения, рисование рисунков на тему «Мы пешеходы», разучивание детьми стихов, репетиции инсценировок, изготовление реквизита, подготовка музыкального оформления программы.

Категория участников:        дети младшего школьного возраста.

Действующие лица:

Госпожа Клеточка:        одета в белую блузу, на которой черная клетка, брюки красного цвета; на голове высокая шляпа красного цвета, на которой черная клетка; в руках сачок для ловли насекомых.

Госпожа Линеечка:        одета в белую блузу, на которой черная линейка, брюки синего цвета; на голове высокая шляпа синего цвета, на которой черная линейка, в руках мяч.

1-я и 2-я девочки Мышки:        разовые футболки, в клеточку юбочки, ушки на ободке, белые носочки и туфельки.

Мальвина (девочка): одета в голубое платье и парик, белые гольфы и туфли.

Буратино (мальчик): одет в синие шорты, клетчатая рубашка, шапка и длинный нос.

3 Пирата (мальчики): одеты в бандану, джинсы, рубашка.

Ягуся (девочка):        одета в желтую водолазу, цветная юбочка, платок на голове, гольфы разного цвета, чешки, метла.

Мышка (мальчик):        одет в джинсы, серая жилетка и рубашка, серый хвостик и ушки на ободке.

Лиса (девочка):        одета в  футболку, красную юбочку, хвост, маску лисы, красные туфли.

Кошка (девочка):        одета в серую водолазку и юбочка, белые ушки на ободке и шарф, хвост.

Светофор (мальчик):        одет в черные брюки, белую рубашку, макет светофора на груди, черная фуражка.

Красный сигнал светофора (ребенок):        на груди красный круг, и красная кепка.

Желтый сигнал светофора (ребенок):        на груди желтый круг, и желтая кепка.

Зеленый сигнал светофора (ребенок):        на груди зеленый круг, и зеленая кепка.

Винтак и Шпунтик: одеты в цветные комбинезоны и кепки.

Дорожные знаки (3мальчика): на груди у каждого ребенка картинка дорожного знака.

Оформление:        На стене плакаты по правилам дорожного движения. Макет светофора, под ним надпись станция «Светофор». На полу нарисованы дорога, переход, макет машины. На кулисах и стенах в залу развешаны рисунки детей о правилах дорожного движения.

Реквизит:

  1. Мяч, метла, дородные знаки, сигналы светофора, светофор и шапка.
  2. Костюмы для героев программы.
  3. Игра «Сказочные портреты»: коробки на которых части портрета Мальвины и Буратино.
  4. Игра Светофор:        2 комплекта светофора (стойка, 3 куба черного цвета с кругом красного, зеленого, желтого цвета).
  5. Игра «Кузнечики»: 2 препятствия и 2 хоппы.
  6. Игра со зрителями «Сигналы Светофора»: 3 круга красного, желтого, зеленого света.
  7. Игра «Автосервис»: 2 мольберта и 2 мела.
  8. Игра «Кроссворд»: мольберт и кроссворд, маркер.
  9. Игра «Лента дружбы»: лента длинной 1,5 – 2 метра, на одном конце которой «узелок дружбы», а на другом «игла»; 2 препятствия.
  10. Игра «Доставка»: 2 машинки, 2 корзины, 5 гранат и 5 лимон.
  11. Игра «Аптечка»: 2 коробки и в каждой из них лежит ключ, замок, бинт, вата, коробочка с лекарством, шприц.

На заполнение зала звучит песня «Помни правила движенья».

Шум города (голоса людей, звуки проезжающих машин…)

Звучит веселая мелодия.

Выход Клеточки и Линеечки.

Линеечка:        Здравствуй, Клеточка! 

Клеточка:        Здравствуй, Линеечка!

Линеечка:        Сколько клеточек нарисовала в городе Светофория?

Клеточка:        Бесконечное количество. А у тебя, сколько получилось линеечек?

Линеечка:        Еще больше!

Линеечка:        Здравствуйте!

Клеточка:        Самые достойные,

Линеечка:        Самые терпеливые

Вместе:        Девочки!

Линеечка:        Самые красивые,

Клеточка:        Самые смелые

Вместе:        Мальчики!

Линеечка:        Самые дружные,

Клеточка:         Самые веселые

Вместе:        Ребята! Здравствуйте!

Клеточка:        Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас в городе Светофория! Мы живем в век скоростей. И здесь в Светофории все вокруг торопятся, спешат. А закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил.

Линеечка:        Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от несчастий, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Игра «Девочки, мальчики!»

Звучит веселая мелодия.

Линеечка (1-й):        А давай проверим, кого пришло больше – мальчиков или девочек? И кто из них веселее и доброжелательнее.

Клеточка (2-й):        Ну, конечно же, мальчишки, озорные шалунишки!

Линеечка:        И девчонки хороши! Все смеются от души.

2-й Ведущий:        Все равно мальчишки лучше!

1-й Ведущий:        Нет, девчонки!

2-й Ведущий:        Вот послушай.

Я стишок сейчас прочту,

И рассказывать начну.

А вы ребята не зевайте,

Голоса разогревайте.

Крикнет кто из вас дружней,

Тот и будет веселей.

Девочки будут кричать -  (иииииииииииииииии)

А мальчишки  - (уууууууууууууууууууууу)

- Репетируем!

2-й Ведущий:Девочки!

1-й Ведущий:Мальчики!

2-й Ведущий:А слова совсем простые,

А движенья вот такие.

Правила движения соблюдать у нас –

Это раз! (1 раз хлопаем в ладоши.)

Рады, что пришли сюда –

Это два! (2 раза хлопаем в ладоши.)

1-й Ведущий:Веселиться будем мы –

Это три! (3 раза хлопаем в ладоши.)

Хлопаем в ладоши

Чтоб устали пальчики.

Кто же крикнет громче?

Девочки, мальчики!

2-й Ведущий:        Для начала хорошо,

Но попробуем еще.

(Игра повторяется.)

1-й Ведущий:        Мы сейчас чуть-чуть оглохли,

Но признаем от души.

И девчонки, и мальчишки,

Все вы были хороши.

Звучит музыкальная тема Клеточки и Линеечки.

Игра «Сказочные портреты»

Звучит ритмичная мелодия.

Реквизит:        коробки, на которых части портрета Мальвины и Буратино.

Приглашается 2 команды по 4 участника.

Ведущий:        Вы всей командой добегаете до лежащих напротив вас коробок и собираете портрет так, как показывает девочки: коробку на коробку, лицом к зрителям. Как только выполните задание нужно крикнуть: «Все».

Слышаться звуки города…

Дети после игры присаживаются на свои места.

Линеечка:         Кто из сказочных героев первым прибудет в город Светофория?  Что ж, ожидаем их.

Инсценировка «Мальвина - Буратино»

Звучит музыкальная тема Мальвины.

Появляется Мальвина и прохаживается, ожидая Буратино, а затем обращает внимание на детей.

Мальвина:        Ну, вот, как всегда, опять я пришла первой. Пунктуальна до неприличия. (Ходит из стороны в сторону). А ведь девушки всегда должны опаздывать. (Нюша вся в ожидании. Нервничает, рвет на части «лунную карту», которая у нее в руках). Ну, все хватит…(собирается уйти). Хватит ждать этого Буратино. Я обиделась! Ухожу!

Звучит 1-й куплет песни Буратино.

Запыхавшись, вбегает Буратино и танцует.

Звучит музыкальная тема Буратино.

Мальвина: Буратино, что с тобой случилось? Почему ты опоздал?

Буратино:        Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал...  

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Мальвина: Какой кошмар!

Буратино:        Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Мальвина:        Ребята, Буратино, помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

А ты Буратино, будешь вместе с нами изучать правила дорожного движения.

Буратино и Мальвина присаживаются в зрительном зале.

Звучит музыкальная тема девочек Пешеходов.

Выходят 2-е детей, один из них со знаком «Пешеходный переход».

Мальвина:        Встречаем наших пешеходов.

1-й Пешеход:        

Будь прилежен, пешеход,

Ходи по тротуару.

И пешеходный переход

Принадлежит тебе по праву.

2-й Пешеход: 

Сигналы светофора уважай,

Дорогу не переходи так вольно.

Здесь под колеса попадешь,

И будет очень больно.

Звучит музыкальная тема Клеточки и Линеечки.

Буратино:        Мальвина, а ты знаешь сигналы светофора? Какого они цвета?

Мальвина (задумчиво):        Если смотреть снизу вверх, то зеленый…

Дети помогают называть Клеточке сигналы светофора.

Буратино:        Мальвина, в городе Светофория еще нет ни одного светофора?!

Мальвина:        Не переживай их сейчас доставят.

Вносятся части светофора Клеточка и Линеечка

Буратино:        И это светофор?!

Мальвина:        Сейчас все исправим, и в этом помогут нам ребята.

Игра Светофор

Звучит быстрая, напряженного характера мелодия.

Реквизит:        2 комплекта светофора (стойка, 3 куба черного цвета с кругом красного, зеленого, желтого цвета).

Приглашаются 2 команды по 3 участника.

Мальвина:        Знаете сигналы светофора? Зеленый, желтый, красный. Первый участник берет куб с кругом соответствующего цвета и одевает на стойку, а затем возвращается и передает эстафету следующему участнику.

На «Раз, два, три (свисток)!» Дети строят светофор.

Звучит музыкальная тема Клеточки и Линеечки.

Клеточка:        Под громкие аплодисменты ребят наши светофоры устанавливаются на дорогах г. Светофория.

Буратино (хвалится):        Если бы ни я, ни мы, у нас бы ничего не получилось!

Мальвина:        Ни я, ни мы, а вот если бы ни помощь ребят точно не получились бы светофоры.

Буратино:        Будем учиться переходить дорогу. Только по-своему. Как настоящие кузнечики.

Игра «Кузнечики»

Звучит веселая мелодия.

Реквизит:        2 препятствия и 2 хоппы.

Приглашаются 2 команды по 4 участника.

Буратино:        

На кузнечика садись

Крепко за усы держись.

Обскачи препятствие

И назад вернись.

Раз, два, три! Скачи!

Звучит музыкальная тема Клеточки и Линеечки.

Линеечка:        Весело и необычно вы перешли дорогу, на какой сигнал светофора?

Дети:        Зеленый!

Звучит голос радиоведущего.

Голос:        Внимание! Внимание! Говорит радиостанция «Свистулька». В страну Светофория прибывают жители Цветочного города, Винтик и Шпунтик. Встречайте их громкими аплодисментами.

Звучит веселая мелодия.

Вбегают Винтик и Шпунтик  с инструментами и частями машины.

Винтик:        Вкатывай.

Шпунтик:        Закручивай

Винтик:        Ключи захватил?

Шпунтик:        Мотор прикрутил…..

Винтик и Шпунтик спорят.

Винтик:        Это ты повернул не в ту сторону…

Шпунтик:        Это ты не заметил сигнал светофора…

Винтик:        Днем и ночью,  в дождь и в стужу

Рассекая тьму и мрак

Светофор всем людям служит

Словно сказочный маяк?!

Звучит маршировая мелодия.

Входят Светофор. Останавливается.

Светофор:        Спокойствие. Я решу все ваши проблемы.

Ждут команды светофора

Пешеходы и шоферы.

Т тебе бы не мешало

Знать значенье трех сигналов.

Винтик (красный свет):        Вот глазок зажегся красный.

Путь закрыт – идти опасно.

Светофор (желтый свет):        Желтый свет – предупрежденье,

                                        Наберись дружок терпенья.

Шпунтик (зеленый):        Увидал зеленый свет –

                                         Проходи, препятствий нет!

Светофор:        Цель этих правил всем ясна,

Их выполняет вся страна.

И вы их помните друзья.

И выполняйте твердо.

Винтик:        Мы всем сегодня скажем хором:

Все:        Дружите, люди, со светофором!

Винтик и Шпунтик:        Светофор, как хорошо, что ты появился. У нас есть к тебе много вопросов…

Винтик, Шпунтик и Светофор уходят.

Звучит музыкальная тема Клеточки и Линеечки.

2-й Ведущий:        Вы, конечно, знаете, что означают сигналы светофора. Красный свет — стой. Желтый — не торопись, будь внимателен. Зеленый — иди. Такие цвета выбрали совсем не случайно. В правилах для водителей и пешеходов ничего случайного нет.

Игра со зрителями «Сигналы Светофора»

Звучит веселая, ритмичная мелодия.

Реквизит: 3 круга красного, желтого, зеленого света,

Линеечка (показывает детям желтый сигнал  и говорит задание):

Как увидишь желтый цвет,

То в ладоши хлопай.

Как хорошо попробуем.

(Дети выполняют)

Линеечка 

(показывает детям красный круг):

А взглянете на меня –

В зале будет тишина.

(Дети выполняют.)

Линеечка (показывает детям круг зеленого цвета и говорит):

Если я вам подмигну

Дружно все вставайте.

И на месте

Весело шагайте.

(Ребята весело шагают под веселую мелодию)

Линеечка:        Запомнили! Я вам буду показывать сигнал светофоры определенного цвета, а вы должны выполнять соответствующее задание и при этом не ошибиться.

(Проводится игра)

Звучит музыкальная тема Клеточки и Линеечки.

Винтик и Шпунтик:        В стране Светофория на дорогах очень много транспорта и его нужно знать.

Загадки о транспорте

Удивительный  нагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

 Держит их руками.

(Троллейбус.)

На резиновом ходу

Все дороги обойду,

Я на стройке пригожусь,

Я работы не боюсь.

Мне открыты  псе пути.

Вам со мной не по пути?

(Машина.)

Длинной шеей поверчу,

 Груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут, положу,

 Человеку я служу.

(Подъемный кран.)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус.)

11с летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И  горят в глазах жука

Дна блестящих огонька.

(Автомобиль.)

Дом чудесный – бегунок

На своей восьмерке ног

День-деньской в дороге.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай.)

Те из ребят кто дает верный ответ приглашаются для участия в следующей игре.

Игра «Автосервис»

Звучит веселая, ритмичная по характеру мелодия (трек №24).

Реквизит:        2 мольберта и 2 мела.

Задание: рисунок машины (моделируют любую машину, чтобы при сборке всем действовать слаженно).

Ведущий:        Первый участник добегает до мольберта, берет мел и рисует кабину грузовой машины, затем возвращается и передает эстафету следующему ребенку. Второй участник рисует кузов, третий – колеса, четвертый – дверь в кабине. Посмотрим, у кого получится быстрее и интереснее грузовой автомобиль.

Инсценировка «Мяч»

Звучит мелодия.

Выбегает 2 жителя города, один скачет на скакалке, а другой играет с мячом.

Ребенок (играет на проезжей части с мячом):        Мой веселый, звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Бросает мяч другому ребенку.

2-й ребенок:        Побежали, поиграем на другой дороге.

Дети убегают.

Линеечка:        На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Клеточка: Почему на дороге нельзя играть?

Дети:        Потому что по ней едут машины, не заметишь автомобиль – и попадешь под колеса. Для игр существуют специальные места во дворе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть.

Линеечка:        А Кто ответит, почему? Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда будут им мешать. Так что запомните:

На мостовой – не играть, не кататься,

Если хочешь здоровым остаться.

Звучит музыкальная тема девочек Мышек.

Они появляются на сцене.

Незабудка:        А я принесла ребятам подарок от коротышек из Цветочного города – кроссворд с зашифрованным в нем словом.

Ромашка:        Мы вам будем загадывать загадки, а вы должны давать ответ. И если он верный, то мы его запишем в кроссворд.

Игра «Кроссворд»

Звучит веселая мелодия.

Детям предлагается кроссворд-загадка (рис.1). Чтобы решить его, они должны отгадать загадки о правилах дорожного движения.

  1. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть... (переход).

  1. Должен знать и млад, и стар:

Для машин есть мостовая, для прохожих – … (тротуар)

  1. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай.)

  1. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну - пойдут машины, встанут женщины, мужчины,

Отвечайте вместе хором:

Как зовусь я? (Светофором.)

  1. Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – … (внимание).

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

  1. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Рисунок 1

П

Е

Р

Е

X

О

Д

Т

Р

О

Т

У

А

Р

Т

Р

А

М

В

А

И

С

В

Е

С

О

Ф

О

Р

С

Н

И

М

А

Н

И

Е

С

Е

Л

О

С

И

П

Е

Д

А

В

Т

О

Б

У

С


Мышки уходят.

Звучит музыкальная тема девочек Мышек.

Звучит голос из рупора.

Голос:        В эфире радиостанция «Свистулька». Только сегодня, только сейчас в нашем городе проездом знаменитые путешественники!

Музыкальная тема Пиратов.

Выбегают Пираты – Разбойники

1-й пират:        Маленькие дети,

                Ни за что на свете

                Правила движенья

Выполнять не смейте.

2-й пират: На дороге вовсе

                Не будьте осторожны,

                Что вы захотите –

                Все вам будет можно!

3-й пират: Ты на красный свет - иди,

1-й пират: На зеленый - стой.

2-й пират: Мяч бери – на дорогу выходи.

1-й пират: Там в футбол играй– стекла разбивай.

3-й пират: Если с горочки зимой

Хочешь покататься,

На дорогу выезжай,

Будет, клево, братцы!

Пираты убегают.

Звучит музыкальная тема Клеточки и Линеечки.

Клеточка:        Это просто возмутительно?! Какие-то неправильные правила. Я думая, Линеечка, что наши ребята так поступать не будут. Они очень дружные ребята и будут дружно изучать и соблюдать правила дородного движения.

Линеечка:        А вы ребята внимательные? … веселые? …дружные?

Клеточка:        А вот это мы сейчас и узнаем.  Кто из вас самый дружный?! А кто не дружный? Сейчас мы вас подружим!

Приглашаются 2 команды по 5 участников.

Линеечка:        Внесите ленты дружбы

Выходят Мышки с лентами Дружбы.

Игра «Лента дружбы»

Звучит веселая мелодия.

Реквизит: лента длинной 1,5 – 2 метра, на одном конце которой «узелок дружбы», а на другом «игла»; 2 препятствия.

Линеечка  приглашает  2 команды 4 участника и  капитаны мальчик и девочка. Каждая получает ленту дружбы. По сигналу капитан команды обегает препятствие, держа ленту дружбы в руке. Возвращается к своей команде, ища «друга», второй участник берется крепко за ленту и уже вдвоем они обегают препятствие и т.д. Как только вся команда вернется на свое место, они должны громко крикнуть: «Дружба!»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Звучат ритмичная мелодия.

2-й Ведущий:        А мы узнаем, правы ли наши путешественники? Важно соблюдать правила дорожного движения? Я буду читать стихи, а вы там, где нужно, отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

 Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Линеечка:        Молодцы ребята, ответили на все наши вопросы.

Инсценировка песни «Антошка»

(Выбегает Антошка, напевает.) 

Дили-дили, трали-вали,

Мы о правилах движенья

Никогда и не слыхали

Пара-па-па, пара-па-па.

(В песенный диалог включаются остальные участники)

1-й куплет.        Антошка, Антошка,

Внимательней немножко.

Иначе машина  

Тебе отдавит ножку.

Припев (Антошка):        Дили-дили, трали-вали.

Вашим глупеньким советом

Я воспользуюсь едва ли.

Пара-па-па, пара-па-па.

Антошка начинает играть какую-то игру.

2-й куплет:        Антошка, Антошка,

Играть же здесь опасно.

Ты жизнью рискуешь

По глупому, напрасно.

Припев (Антошка):Дили-дили, трали-вали,

Вашим глупеньким советом

Я воспользуюсь едва ли.

В это время прямо на него едет автомобиль. Антошка пы тается убежать от него.

3-й куплет:        Ой-ой-ой!

Как можно, как можно

Быть так неосторожным?

На мостовой играться

Вовсе невозможно.

Хромает потерпевший Антошка. Медленно и грустно поет.

Припев (Антошка):        Дили-дили, трали-вали,

Мне больницу и уколы

Миновать теперь едва ли.

Пара-па-па, пара-па-па.

Все:        Делаем, ребята, предостережение:

Никогда не забывайте

Правила движения.

Выход жителей города.

1-й житель:        Город, в котором

С тобой мы живем,

Можем по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

2-й житель: Вот она – азбука –

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Клеточка:        Изучать правописание мы начинаем с азбуки. Вот и у правил поведения на дороге тоже есть своя азбука, только дорожная.

Линеечка:        Она называется - азбука дороги. Запоминать ее всю наизусть пока не надо. Но некоторые дорожные знаки должен знать каждый пешеход.

Жители города уходят.

Звучит музыкальная тема Дорожных знаков.

Появляются Дорожные Знаки. Они маршируют.

На слова знаков звучит спокойная мелодия.

Все знаки:        Мы знаки дорожные,

запомнить нас не сложно,

Знак (1): Не шумите, музыканты.

Даже если вы – таланты:

Тут сигналить не годится –

Рядом школа и больница.

Знак (2):        Боре горе и не снится:

Он по скользким листьям мчится.

Знак повешен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

Знак (3):        Ната с куколкой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом:

Помощь близко!

Доктор рядом!

Знак (4):        Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели!

— Мы на площади с тобой,

— Здесь дороги нет прямой.

Знак (5):        Машины мчат во весь опор

И вдруг навстречу знак.

Изображен на нем забор,

И выглядит вот так.

Знак (6):        Там, где этот знак стоит,

Надо ехать осторожно.

Скоро будет на пути

Переезд железнодорожный.

Знак (7):        Эй ребята, посмотрите,

Если спросят вас учтите,

Знак вот этот означает –

Здесь животные бывают.

Знак (8):        Это знак вам всем знаком?

Он зовется «кирпичом».

Что же означат он?

Въезд машинам запрещен.

Все:        Мы – хозяева дороги

И хотим здесь всем сказать:

Те, кто с нами крепко дружит,

Знают правила на «пять».

Звучит музыкальная тема Дорожных знаков.

Звучит музыкальная тема Клеточки и Линеечки.

Винтик:        Наша страна Светофория очень большая, и в ней проживает очень много жителей. Для них строители  строят красивые дома, а доставлять ни стройку материал помогают водители, которые соблюдают правила дорожного движения.

Игра «Доставка»

Звучит веселая, ритмичная мелодия.

Реквизит:        2 машинки, 2 корзины, 5 гранат и 5 лимон.

Задание: Каждая участник команды перевозит на машине по одному фрукту в «магазин».

Звучит музыкальная тема Клеточки и Линеечки.

Линеечка:        Машины в городе настоящие помощники для людей, только водители, которые их ведут должны быть внимательны и знать что? (Правила дорожного движения.)

Звучит голос из рупора.

Голос:        И вновь с вами я, Свистулька. Экстренное сообщение. На горизонте появился неопознанный летательный аппарат. Пешеходы и водитель города Светофория. Будьте осторожны!

Инсценировка «Яга-нарушительница»

Музыкальная тема Яги. Появляется Яга с метлой

Ягуся:        Придумали машины люди глупые. 

Прощайся, говорят, Яга со ступою

А я с метлою неразлучна.

Без проказ мне очень скучно.

Прокачусь на ней верхом

По дороге с ветерком!

Баба Яга несется на метле, а ей навстречу автомобиль (озвучить).

 Столкновение (озвучить). Баба Яга падает. Выбегают звери.

Звучит музыкальная тема Яги.

Мышка: Что случилось?

Ягуся:         Помогите!

Кошка:        Здесь авария, смотрите.

Лиса:        Кто виновен? Где водитель? Вы, Ягуся, нарушитель?

Ягуся:                Ой, мой транспорт пострадал.

Баба Яга показывает свою сломанную метлу.

Лиса:        Безобразие! Скандал!

Мышка:        Доигралась, Баба Ежка.

Лиса:        Все шалишь?

Ягуся:         Да я ж немножко...

Кошка:        Ради шутки сломишь шею

И не слетаешь к Бармалею,

Лиса:        Доставлять всем беспокойство —

Это, Ешка, не геройство.

Кошка:        Нарушителя поднять.

И врача скорей поднять.

Мышка: Тот, кто нарушает правила движенья,

      Тот часто попадает в такие приключенья.

Звучит музыкальная тема Клеточки и Линеечки.

Игра «Аптечка»

Звучит веселая, ритмичная мелодия.

Реквизит: 2 коробки и в каждой из них лежит ключ, замок, бинт, вата, коробочка с лекарством, шприц.

Задача:        Брать из лежащих напротив вас предметов по одному только те, которые можно положить в аптечку водителя.

2-й Ведущий:        Наш праздник подходит к концу. Но прежде чем расстаться, я хочу предложить вам поиграть еще в одну игру.

Игра «Разрешается – запрещается»

Звучит веселая мелодия.

2-й Ведущий:        Называется она «Разрешается – запрещается». Например, я говорю: «Играть на мостовой...», а вы говорите – запрещается или разрешается. Итак. Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

  • Перебегать улицу перед быстро идущим транспортом... запрещается.
  • Переход улицы по подземному переходу ... разрешается.
  • Идти по шоссе по обочине справа ... запрещается.
  • Переходить улицу при красном свете светофора ... запрещается.
  • Велосипедистам цепляться за проезжающие машины ...запрещается.
  • Помогать старикам и старушкам переходить улицу... разрешается.
  • Идти по тротуару слева ...запрещается.   .
  • Дергать девочек за косички ... запрещается. (И ничего смешного здесь нет : хоть это и не правило движения, но зато правило уважения.)
  • Выбегать на проезжую часть ...запрещается.
  • Переждать поток машин на «островке безопасности»... разрешается.
  • Болтать на уроках... запрещается.
  • Переходить улицу при желтом сигнале светофора... запрещается.
  • Уважать правила движения ...разрешается.

Выходят 5 ребят и Светофорик.

1-й ребенок:        Чтобы жили и дружили

Люди и автомобили

Существует с давних пор

Справедливый светофор.

Выходит Светофор

2-й ребенок:        Чтобы крепло уваженье

К строгим правилам движенья,

Зажигаем точно в срок

Наш «Зеленый огонек». 

3-й ребенок:        Сейчас говорим без утайки

Вам, шалуны и незнайки:

Он внимательно и строго

Смотрит сверху на дорогу,

4-й ребенок:        Чтобы с нами никогда

Не случилась бы беда.

5-й ребенок:        Пока еще есть в достатке

На дорогах у нас недостатки,

Мы будем бороться с ними,

Задача у нас одна.

Все:        Дорожная азбука детям

Всегда и везде нужна.

Светофор. Что ж, друзья, пора за дело

Приниматься нам умело,

Чтобы не было волнений

И дорожных нарушений.

Дети уходят, а Светофор остается.

Мальвина:        Наше путешествие по стране «Светофория» подошло к концу. Вы внимательно слушали, отвечали на вопросы. И я думаю, вы станете настоящими пешеходами. А если что-то забыли, не стесняйтесь спросить у старших. И, пожалуйста, будьте на улице внимательными и аккуратными..

Все поют на мелодия песни «Ничего на свете лучше нуту…»

Ничего на свете лучше нету,

Чем друзьям ходить по белу свету.

Тем, кто знает правила движенья

Не страшны любые приключенья. -2 р.

Девочки поднимаются на сцену, а Клеточка и Линеечка подходят к ним.

Все:        До скорой встречи в городе Светофория!

Ведущие уходят.

Приложение

Стихи о правилах дорожного движения

*****

Сверху — желтый. Снизу — синий,

На груди его звезда,

А над  ним  воздушных линий

Протянулись  провода.

Чтоб троллейбус мог идти,

Нужен ток ему в  пути.

О. В ы с о т с к в я

*****

Что за  чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь  из резины,

А питается бензином.

(Автобус)

*****

Чтоб тебе помочь

Путь  пройти опасный.

Горим  и  день,  и  ночь —

Зеленый, желтый,  красный.

Наш домик — светофор,

Мы три родные брата,

 Мы светим с давних пор

 В дороге всем ребятам...

Самый строгий — красный свет.

Если он горит, Стоп!  

Дороги дальше нет,

Путь для всех  закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай  наш совет: — Жди!

 Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним  зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он — препятствий  нет,

Смело в  путь  иди...

А.  Северный

***

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица.)

*****

С тремя  глазами  живет,

По очереди  мигает.

Как мигнет      порядок наведет.

Что это такое? (Светофор.)

*****

Правил дорожных па снеге немало,

Все бы их выучить нам  не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На  мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

*****

Чтобы улицей бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать, и пройти –

Будь внимателен в пути!

*****

Есть   на   каждом   перекрестке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто.

Здесь без риска и хлопот.



Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие «Школа безопасности»

Ведущий:

Сегодня мы собрались для очень интересного разговора. Современный мир, природа и развивающиеся технологии все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф. В нашей стране существует мощная структура - МЧС России, готовая действовать в сложной обстановке чрезвычайных ситуаций различного характера. И ее сила заключается не только в современном высокотехнологичном оборудовании, но и в кадровом потенциале. В МЧС России работают подготовленные сотрудники, искренне любящие свое дело. Их знают и уважают во всем мире – наша страна не оставляет без внимания и помощи ни одну чрезвычайную ситуацию на планете.

Ведущий:  

Но не только взрослым под силу быть настоящими спасателями, каждый из вас может попробовать себя в этом нелегком, но крайне интересном и полезном деле.

                                    Основная часть.

I. Полиция.

    1.Просмотр фильмов ДПС.

2.Выступление сотрудника ……….

3.Просмотр мультфильма «Непослушный пешеход».

II. Оказание первой медицинской помощи.

  1. Просмотр фильма «Инородное тело в дыхательных путях».
  2. Выступление медсестры Анохиной И.А.
  3. Просмотр клипа «Первой медицинской помощи».
  4. Просмотр  фильма «Оказание первой медицинской помощи при кровотечении».

III.  Пожары

  1. Просмотр клипов «Безопасность при пожаре».
  2. Просмотр фильма «Берегите лес от пожара».

IV. Чрезвычайные Ситуации.

1.Просмотр клипа «Безопасность детей».

2. Просмотр фильма  «Безопасность на природе».

3.  Просмотр фильма «Террористическая угроза».

                     Демонстрационная часть.

Ведущий:

А сейчас наши ребята и учителя   покажут, чему учат в «Школе безопасности». И это только малая часть – то, что можно показать в помещении, не устраивая взрывов, пожаров и препятствий. А на реальных соревнованиях, как вы видели в презентации, приходится тушить настоящее пламя, выносить товарищей на носилках из «зоны поражения», переходить брод и делать многое другое.

  1. Надевание противогаза. (Противогазы надеть. Противогазы снять)
  2. Надевание элементов защитного снаряжения респираторов.

                                     Заключительная часть.

  Вы сегодня участвовали в мероприятиях, которые познакомили вас со «Школой безопасности». Надеемся, что Вам все понравилось, а полученный опыт вам не пригодится в жизни. Наверное, у многих из Вас возникли вопросы. Вы можете задать их.

                                 Вручение буклетов, наклеек, листовок.

Ведущий благодарит всех собравшихся за участие в акции.