Родительский клуб

Юрченко Евгения Юрьевна

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования

Динской район  «Детский сад №9»

СЕМИНАР

«Технология системы закаливания

 в детском саду и дома»

                                                                                 Воспитатель Юрченко Е.Ю.

2018 год

Вступление.

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В.Л. Сухомлинский

Одной из важнейших задач ОУ является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Не секрет, что экстремальные климатические условия – продолжительная зима с сильными морозами, полярная ночь полярный день, резкие перепады атмосферного давления, нехватка кислорода не позволяет наиболее рационально реализовать двигательную активность детей в зимний период на улице, наличие промышленных предприятий (шахт, цементного завода), выделяющих вредные вещества, наносят вред здоровью жителям нашего города.

Все вышеназванные факторы влияют и на здоровье наших детей, вызывая рост показателей заболеваемости. Необходимым становится поиск эффективных путей сохранения и укрепления дошкольников. Одним из них является  - закаливание организма. Сегодня мы возвращаемся к вопросам технологии системы закаливания, рассмотрим методы, вспомним принципы, познакомимся с методикой игрового массажа. Работа семинара предполагает ваше активное участие.

Стратегия и тактика системы закаливания

Закаливание по праву считается одним из средств физического воспитания детей.

Закаливание - это система медицинских, педагогических и социальных мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам

внешней среды. Закаливание является существенным, самым эффективным и доступным средством тренировки и совершенствования защитных механизмов организма.

Выделяют специфическое и неспецифическое действие закаливания на организм.

Специфическое действие проявляется в повышении устойчивости к метеорологическим факторам, совершенствовании реакции гомеостаза.

Неспецифическое действие закаливания обеспечивает общий оздоровительный эффект: повышается белковый и углеводный обмен, увеличивается содержание гемоглобина и

эритроцитов в крови, возрастает фагоцитарная активность лейкоцитов, количество кальция и фосфора, усиливается процесс свертывания крови, увеличивается выработка антител,

витаминов А, Д, уравновешиваются процессы торможения и возбуждения нервной системы.

В качестве основных средств закаливания используются естественные природные факторы: воздух, вода, рассеянные лучи солнца.

Организация и методы использования факторов внешней среды с целью закаливания должны обязательно учитывать состояние здоровья детей, их предшествующую закаленность, уровень подготовки в вопросах закаливания персонала (медицинского и педагогического), состояние материально-технической базы дошкольного учреждения.

При проведении закаливания дети по состоянию здоровья делятся на 3 группы:

I группа – дети здоровые, редко болеющие. Таким детям показаны все формы закаливания и физического воспитания.

II группа – дети с функциональными изменениями со стороны сердца, часто болеющие острыми респираторными заболеваниями, с физическим развитием ниже среднего, анемией, рахитом, гипертрофией небных миндалин 1-й и 2-й степени, с хроническими заболеваниями в состоянии компенсации и редкими обострениями (хронический бронхит, хроническая пневмония, астматический бронхит, хронический холецистит, хронический отит).

       Для таких детей температура воды при проведении водных процедур выше на 2°С, чем для детей I подгруппы. Показано закаливание воздухом.

III группа – дети с органическими заболеваниями сердца (врожденный порок сердца), хроническим и острым пиелонефритом, обострением хронических заболеваний (печени, легких), хроническим отитом, бронхиальной астмой. Для них проводятся только местные водные процедуры и воздушные процедуры умеренного действия. При выборе системы закаливания, с одной стороны следует учитывать степень ее эффективности, а с другой – организационные

сложности проведения процедуры. В организационном плане сложны процедуры, требующие строгой индивидуализации в дозировке. Учитывая неоднородность детского коллектива по уровню закаленности, состоянию здоровья, преимущество имеют воздушное закаливание, полоскание горла холодной водой, контрастное обливание ног.

Принципы закаливания:

1) комплексное использование всех природных факторов и закаливающих процедур;

2) индивидуализация закаливающих воздействий с учетом состояния здоровья, степени закаленности ребенка;

3) постепенное увеличение силы воздействия природного фактора;

4) систематичность закаливания – должно осуществляться круглый год, а виды и методики меняться в зависимости от сезона и погодных условий;

5) спокойное радостное настроение ребенка во время закаливающих процедур.

Закаливание детей в дошкольном учреждении состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни и специальные мероприятия: воздушные ванны, водные процедуры, правильно организованные прогулки, физические упражнения, проводимые в облегченной (спортивной) форме одежды в помещении и на открытом воз-

духе.

Организация закаливающей среды является главным фактором закаливания детей, что связано с постоянным, практически круглосуточным ее воздействием на организм ребенка, в отличие от кратковременно действующих специальных закаливающих процедур.

Основным требованием для проведения закаливания детей является обеспечение чистого воздуха и рациональное сочетание температуры воздуха и одежды ребенка. Бактериальная и химическая чистота воздуха достигается проветриванием помещений. Сквозное проветривание, проводимое в отсутствие детей, создает возможность многократной смены воздуха за короткий срок. Продолжительность проветривания определяется в зависимости от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы и должно заканчиваться за 30 минут до возвращения детей в групповые. Одностороннее проветривание используется для поддержания нормативной температуры воздуха в групповых.

Оно проводится в присутствии детей, в теплое время года –непрерывно, в холодное время – до снижения температуры воздуха до +19° С.

К специальным закаливающим процедурам относятся - закаливание воздухом, водой, хождение босиком и др.

Закаливание воздухом является наиболее «мягкой» закаливающепроцедурой. Оздоравливающее действие воздуха необходимо использовать при организации дневного сна.

Состояние теплового комфорта во время сна обеспечивается правильным подбором одежды и температуры воздуха помещений. Обязательным условием такого сна является хранение постельных принадлежностей в теплом помещении. Температуру воздуха снижают после укладывания детей, а за 20-30 мин до подъема проветривание прекращают.

Одним из важных моментов закаливания детей являются прогулки на свежем воздухе. Продолжительность прогулок регламентируется возрастом детей, временем года, погодными условиями. Дети до 3-х лет выходят на прогулку зимой в безветренную погоду при температуре наружного воздуха не ниже -15°С, а 4–7 летние – при температуре не ниже –18 –-22°С. При низких температурах время прогулки допускается сокращать.

Наибольший оздоровительный эффект наблюдается при проведении физических упражнений (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры) на открытом воздухе. В ненастные дни занятия проводятся в физкультурном зале при открытых окнах.

Хорошим средством закаливания, укрепления свода стопы является хождение босиком. Утром и после дневного сна проводят контрастные воздушные ванны. Ребенок в трусах и майке, в обуви или босой (не потный) перебегает из прохладной (+18˚С) комнаты в теплую (+23˚С) и обратно в течение 5- 6 мин.

Закаливание водой - всегда сочетается с закаливанием воздухом, так как выполняется в закрытом или открытом воздушном пространстве, что усиливает закаливающий эффект.

К местным закаливающим процедурам относятся умывание лица холодной водой, промывание носа, полоскание горла, питье холодной воды, обливание ног, хождение по воде, игры

с водой.

К общим закаливающим процедурам относятся обтирание, обливание всего тела, холодный и контрастный душ, купание в открытых водоемах. К общим закаливающим процедурам переходят тогда, когда ребенок хорошо переносит местное закаливание.

Общие схемы закаливающих процедур представлены в приложении 11.

Закаливание, которое проводится в системе и постоянно – укрепляет не только нервную систему, но и сердце, легкие, улучшает обмен веществ, словом, активизирует работу всех органов и систем.

Методика закаливания.

  • Умывание.
  1. Открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.
  2. Намочить обе ладошки и умыть лицо.
  3. Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться насухо.

ПРИМЕЧАНИЕ: через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно, каждую руку дети обмывают по 2 раза, проговаривая «раз, два».

  • Полоскание полости рта.

Хорошим средством закаливания и предупреждением заболеваний зубов, слизистой оболочки рта и носоглотки является систематическое полоскание рта водой комнатной температуры. Для полоскания используется 1/3 стакана воды – 50 мл.

Обучают детей постепенно. Для этого приглашают не более 2-3 ребят. Ставят на стол тазик, дают им стаканчики с кипяченой водой, сажают напротив игрушку («зайчик смотрит, как надо полоскать ротик, учится у нас») и воспитатель показывает, сколько нужно набрать в рот воды, как сжать челюсти, как работать щечками, чтобы водичка «урчала», как «выпустить ее на свободу». Когда ребенок научен этой процедуре, он выполняет ее под наблюдением младшего воспитателя в умывальной комнате каждый раз после еды.

    Вода готовится заранее и ставится на отведенное для этого место. Использованные стаканчики дети оставляют в специальном пластмассовом ведерке , если одноразовые или на подносе.

  • Ходьба босиком.

В начале детей приучают некоторое время ходить в носочках по ковру или паласу. Затем просто по полу. Лучше делать это во время ежедневных физических упражнений.

   Затем дети ходят босиком. Обычно на это затрачивается от 2-х до 3-х месяцев в зависимости от подбора детей.

Технология контрастного водного закаливания

(топтание в ванночках с водой контрастной температуры)

Закаливание основано на методике контрастного обливания ног.

   Ставится три ёмкости. На дно ёмкости с прохладной водой насыпаны камушки небольшого размера. Начальная температура воды 360С –  240С – 360С. Количество воды не должно превышать высоты ступни ног ребенка.

   Дети друг за другом, поточным способом проходят по «Дорожке здоровья» (коврики массажные, ребристая доска) + все три емкости, топая ножками в каждой из них. Затем наступают на сухое покрытие (одеяло) или резиновый коврик с шипами. Дети после ванночек растирают ноги полотенцем.  Закаливание проводится после сна.

ДОЗИРОВКА:

      Первые три дня начальная температура воды для закаливания 360С – 240С– 360С. Дети проходят один круг и топают ножками в ёмкостях с водой 2 раза. Через каждые три дня температура теплой воды повышается на 10С; температура холодной воды снижается на 10С. Температуру теплой воды доводят до 400С; температуру холодной воды снижают до 160С. Количество кругов увеличивается до 3-4.

Т.С.Казаковцева «Здоровье с детства» г.Киров рекомендует следующую схему:

Возрастные группы

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Начальная t

+360С -+240С -+260С

Длительность

10с-10с-10 сек.

Начальная t

+360С -+240С -+360С

Длительность

 10с-9с-10сек

Начальная t

+320С -+180С -+320С

Длительность

30с-30с-30 сек.

Начальная t

+280С -+170С -+280С

Длительность

30с-30с-30 сек.

Конец года

+320С -+180С -+320С 

Довести до 2-х раз

 15 сек - 30 сек.

Конец года

+300С -+160С -+300С 

Длительность

 10с-9с-10сек

Конец года

+280С -+170С -+280С 

+260С -+150С -+260С

Длительность

30с-30с-30 сек.

Конец года

+260С -+160С -+260С

+240С -+150С -+240С

Длительность

30с-30с-30 сек.

40с-40с-40 сек.

Если ребенок по какой–либо причине, в том числе и по болезни, пропустил посещение детского сада, то он по возвращении в первое время получает более слабые холодовые нагрузки. И 2–3 дня после болезни с ребенком не проводится интенсивное закаливание

II часть: практическая.

Игровой массаж (по А.Уманской и К.Динейки»)

Игровой массаж включает адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А.Уманской и К.Динейки:

  • Закаливающее дыхание.
  • Массаж рук.
  • Массаж ушных раковин.
  • Закаливающий массаж ступней ног.
  • Обширное умывание
  • Босохождение.

ЗАКАЛИВАЮЩЕЕ ДЫХАНИЕ

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2—3 раза в день.

«Поиграем с носиком»

1. Организационный момент

а)  «Найди и покажи носик»

Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.

2. Основная часть

Игровые упражнения с носиком.

б) «Помоги носику собраться на прогулку»

Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

в)  «Носик гуляет»

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.

г)  «Носик балуется»

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

д)  «Носик нюхает приятный запах»

Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

е)  «Носик поет песенку»

На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет: «Ба-бо-бу».

ж)  «Погреем носик»

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом делается как бы растирание.

3. Заключительный этап

з) «Носик возвращается домой»

Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

Примечание. Игровые упражнения можно сопровождать стихами:

—  Подходи ко мне, дружок, И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди, Тете покажи.

— Надо носик очищать, На прогулку собирать.

—  Ротик ты свой закрывай, Только с носиком гуляй.

— Вот так носик-баловник! Он шалить у нас привык.

— Тише, тише, не спеши, Ароматом подыши.

— Хорошо гулять в саду  И поет нос: «Ба-бо-бу».

— Надо носик нам погреть, Его немного потереть.

— Нагулялся носик мой, Возвращается домой.

МАССАЖ  РУК

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

«Поиграем с ручками»

1. Подготовительный этап

Дети растирают ладони до приятного тепла.

2. Основная часть

а) Большим и указательным пальцами одной руки массируем — растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.

в)  Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

г)  Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.

д)  Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

3. Заключительный этап

Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами:

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми, Никого не обойду.

С ноготками поиграю, Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю», Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою, Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики, Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра, Отдыхает детвора.

МАССАЖ  ВОЛШЕБНЫХ ТОЧЕК УШЕК.

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела.

Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2—3 раза в день.

«Поиграем с ушками»

 1. Организационный момент

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.

2. Основная часть

Упражнения с ушками.

а)  «Найдем и покажем ушки»

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешают волосы, их закалывают вверху).

б) «Похлопаем ушками»

Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.

в)  «Потянем ушки»

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.

г)  «Покрутим козелком»

Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок — выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20—30 секунд.

д)  «Погреем ушки»

Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.

3. Заключительный момент

Дети расслабляются и слушают тишину.

Примечание. Количествоповторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем это составляет 7—8 раз, для малышей достаточно 5—6 раз. Действия можно сопровождать стихами:

—  Подходи ко мне, дружок, И садись скорей в кружок.

— Ушки ты свои найди И скорей их покажи.

— Ловко с ними мы играем, Вот так хлопаем ушами.

— А сейчас все тянем вниз. Ушко, ты не отвались!

— А потом, а потом Покрутили козелком.

— Ушко, кажется, замерзло, Отогреть его так можно.

—  Раз, два! Раз, два! Вот и кончилась игра.

— А раз кончилась игра, Наступила ти-ши-на!

ЗАКАЛИВАЮЩИЙ МАССАЖ ПОДОШВ.

Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стоп делается ежедневно. Если массирование стопы валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3—10 минут, то полный массаж достаточно выполнять раз в неделю.

«Поиграем с ножками»

1. Подготовительный этап

а) Удобно сесть и расслабиться.

б)  Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом (1—2 капли на ладошку).

2. Основная часть

а) Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу. Другой погладить стопу от пальцев до щиколотки.

б) Сделать разминание стопы всеми пальцами.

в) Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.

г)  Похлопать подошву ладонью.

д)  Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.

е)  Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на нее.

ж) Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.

3. Заключительный этап

а) Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.

б) Посидеть спокойно, расслабившись.

Примечание. Дозировка должна соответствовать возрасту детей. Комплекс можно сопровождать стихами:

— Мы ходили, мы скакали, Наши ноженьки устали. Сядем все мы, отдохнем

И массаж подошв начнем.

— На каждую ножку крема понемножку. Хоть они и не машина,

Смазать их необходимо!

— Проведем по ножке нежно, Будет ноженька прилежной. Ласка всем, друзья, нужна. Это помни ты всегда!

— Разминка тоже обязательна, Выполняй ее старательно.

Растирай, старайся И не отвлекайся.

— По подошве, как граблями, Проведем сейчас руками.

И полезно, и приятно — Это всем давно понятно.

— Рук своих ты не жалей И по ножкам бей сильней.

Будут быстрыми они, Потом попробуй догони!

—  Гибкость тоже нам нужна, Без нее мы никуда.

Раз — сгибай, два — выпрямляй Ну, активнее давай!

— Вот работа, так работа, Палочку катать охота. Веселее ты катай

Да за нею поспевай.

— В центре зону мы найдем, Хорошенько разотрем. Надо с нею нам дружить, Чтобы всем здоровым быть.

— Скажем все: «Спасибо!» Ноженькам своим. Будем их беречь мы И всегда любить.

ОБШИРНОЕ УМЫВАНИЕ

Обширное умывание как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего возраста.

Проводится после сна.

Суть обширного умывания заключается в следующем: ребенок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий.

«Умывайка»

«Раз» — обмывает правой рукой левую кисть.

«Два» — обмывает левой рукой правую кисть.

«Три» — мокрой правой ладонью проводит от кончиков пальцев левой руки до локтя.

«Четыре» — мокрой левой ладонью проводит от кончиков пальцев правой руки до локтя.

«Пять» — мокрые ладони кладет сзади на шею и ведет одновременно вперед.                                                  

«Шесть» — мокрой правой ладонью делает круговое движение по груди.

«Семь» — мокрыми ладонями проводит по лицу от лба к подбородку.

«Восемь» — ополаскивает руки.

«Девять» — отжимает их, слегка стряхивая.

«Десять» — вытирает руки насухо.

Примечание. Умывание можно сопровождать стихами:

Раз — обмоем кисть руки,

Два — с другою повтори.

Три — до локтя намочили,

Четыре — с другою повторили.

Пять — по шее провели,

Шесть — смелее по груди.

Семь — лицо свое обмоем,

Восемь — с рук усталость смоем. Девять — воду отжимай, Десять — сухо вытирай.

«Босоножье»

Это отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Проводится в любое время дня. Дозировка определяется возрастом. Желательно начинать в теплый период года.

Группа

Виды ходьбы и дозировка

Теплый период

Время

Холодный период

Время

Ранний возраст

2-3 лет

Ходьба и бег по одеялу и полу

5—30 мин

Ходьба и бег по ковру в носках

5:—30 мин

Младшая группа

3-4 г.

Ходьба и бег по теплому песку, траве

5—45 мин

Ходьба по ковру босиком

5—30 мин

Средняя группа

4-5 лет

Ходьба и бег по сухому и мокрому песку, траве

5—60 мин

Ходьба босиком по

ковру и в носках по

полу

Бег босиком по полу

5—30 мин

Старшая группа

5-6 лет

Ходьба и бег по

 земле, воде

5—90 мин

Ходьба и бег босиком по комнатному полу

5—30 мин

Подготовительная к школе группа

6-7 лет

Ходьба и бег по

различным видам

почвы, покрытиям

От 5 мин

 и

неограни-

ченно

Свободный бег и

ходьба в группе

5—30 мин

ТИПЫ ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ БИОРИТМОЛОГИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ

 «Жаворонки» - рано встают. У них хорошее настроение. Они веселы, бодры, активны. В первой половине дня они легко справляются со сложностями жизни, охотно занимаются, быстро усваивают материал. Во второй половине дня наблюдается снижение активности. Дети быстро устают, с трудом воспринимают происходящее. К вечеру они вялы, сонливы, капризны, рано ложатся спать.

«Совы» - полная противоположность «жаворонкам». Эти дети с трудом просыпаются и с трудом встают. Им тяжело настроиться на ритм дня. Они вялы, апатичны, малоактивны. Сложный материл усваивают с трудом. Но во второй половине дня активность их возрастает, они преображаются, охотно выполняют задания, легко с ними справляются. Вечером они возбуждены, трудно засыпают.

«Голуби» - у «голубей» отсутствуют ярко выраженные черты, характерные для «сов» и «жаворонков». У этих детей наиболее устойчивое настроение. Если они здоровы, они веселы и подвижны целый день. Смена частей суток не отражается на их активности. Для «голубей» редкими являются проблемы пробуждения и засыпания.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Мы часто жалуемся на нехватку времени, чтобы поиграть с детьми.

В издательстве Мозаика-Синтез вышла замечательная книга 

«100 увлекательных игр, если за окном идет дождь» Елены Ульевой.

Вот несколько игр, из этой книги.

Сказка со «Знакомыми героями»

Детям надоели давно знакомые игрушки?

Давайте устроим новую игру. Возьмите несколько игрушек и придумайте интересную историю, которая могла бы с ними произойти. Пусть герои преодолевают различные препятствия, находят новых друзей, ищут пропавших и защищают слабых.

Изобрази животное

Сколько вы знаете животных? Очень много? А сможете ли вы их показать? Походку, повадки? Давайте попробуем.Загадывайте сопернику разных животных, а он будет их показывать.А теперь измените игру: соперник будет изображатьживотных, а вы угадывайте, кого он покажет.

Иностранец.

Итак, нужно представить, что вы – иностранец и зашли в магазин, чтобы купить какую-то вещь. Но вот беда – вы совершенно не знаете языка, и поэтому объясняться можете только жестами. Как объяснить продавцу, что вы хотите купить расческу, велосипед или молоко? Выберите с помощью считалки продавца и начинайте игру. Если продавец угадает, что вам нужно, в следующей игре иностранцем будет он.

И таких игр еще 97 . Советую поиграть, Вам понравится.



Предварительный просмотр:

Каков он, ваш малыш ….

Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. 

Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно – действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно – образного мышления.

В ходе совместной с взрослым предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Количество понимаемых слов значительно возрастает. К Концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.

   Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершают с игровыми предметами, приближенными к реальным. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами – заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой – либо предмет.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. 

К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большим искажением.

Основная форма мышления – наглядно – действенное. Начинает складываться произвольность поведения.

Ранний возраст завершается кризисом трех лет. 

Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис   часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Каков он, ваш малыш ….

Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет.

В возрасте 3-4 лет общение ребенка становится внеситуативным.

Взрослый становится не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции.  Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями.

Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной – двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

  Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представления о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические навыки бедны. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики лепка. Дети под руководством взрослого способны вылепить простые предметы. Конструктивная деятельность ограничена возведением простых построек по образцу и по замыслу.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6-названий предметов. К концу младшего возраста они способны запомнить значительные отрывки из произведений.

 Продолжает развиваться наглядно – действенное мышление. Дошкольники способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Поведение ребенка ситуативно. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться половая  идентефикация9 Мальчики-девочки), что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Каков он, ваш малыш ….

Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет

 В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу.

   Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действию.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики.

К концу дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными называть форму, на которую похож тот или иной предмет.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8- названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение.

Начинает развиваться образное мышление. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут.

Речь становится предметом активности детей. Изменяется  содержание общения ребенка и взрослого. Ведущим становится познавательный мотив. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий;  с развитием изобразительной деятельности; совершенствованием восприятия, развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я .

Каков он, ваш малыш ….

Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Речь, сопровождающая игровое взаимодействие детей, отличается от реальной речи. Действия детей в играх становятся более разнообразными.

           Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать более двух тысяч рисунков. Рисунки приобретают сюжетный характер, достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют детали конструктора, могут заменить детали, овладевают обобщенным способом обследования образца. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схем, по замыслу и по условиям.

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета но и их оттенки.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразование объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства.

Продолжает активно развиваться воображение детей, однако при условии проведения специальной работы по его активации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут использовать практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств ( схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Каков он, ваш малыш ….

Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет

В сюжетно – ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, игровое пространство усложняется.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее.

Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно – творческие способности в изобразительной деятельности.

К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как  изображений так и построек;. Не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

 Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал, способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям – он важен для углубления их пространственных представлений.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! Не могу точно сказать, кто автор этого послания, но очень рекомендую его Вам. Хотя, психологи не советуют начинать фразы с частицы «не».

И все-таки, просмотрите на досуге…..

Письмо-обращение детей разных времен и народов к своим родителям

      Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.

Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.

Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большой готовностью я восприму ваше руководство мной.

Не будьте непоследовательны. Это сбивает меня с толку и заставляет «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.

Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.

Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне.

Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — «центр Вселенной».

Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.

Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.

Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.

Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, — это преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен.

Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься.

Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я действительно не смогу ничего объяснить. Если вы сможете это понять, я попытаюсь сам себе и вам все объяснить, но на это надо время.

Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.

Не забудьте, что я развиваюсь, а значит, экспериментирую. Таким образом, я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.

Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.

Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают.

Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.

Никогда не считайте, что извиниться передо мной — ниже вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.

Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.

Не беспокойтесь о том, что мы проводим  слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.

Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.

Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.

Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже очень хочу быть вашим лучшим другом.

Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся к вам сторицей. Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете.

Это чудо я, ВАШ РЕБЕНОК.



Предварительный просмотр:

Можно ли врать детям?

Уважаемые родители!  Когда мы учим детей, что врать нехорошо, то часто сами кривим Душой. Ведь довольно часто нам приходится говорить малышам неправду или не всю правду, особенно когда речь идет о неприятных или печальных событиях.

Но до какой степени можно щадить психику ребенка или лучше с ранних лет приучать его смотреть на мир без розовых очков?

Перечитав множество литературы по психологии, для себя, как мама и педагог я выбрала такие УРОКИ ЖИЗНИ. Может, они будут интересны и вам.

Иногда надо действовать быстро и нет возможности проводить с ребенком психотерапевтические беседы. Например, если малыш отказывается засыпать

без потерянной игрушки и мучается по полночи, гораздо проще купить такую же и сказать, что она нашлась.

Но стоит ли подменять умершего хомячка его похожим сородичем, если мы хотим научить ребенка заботиться о животных, быть ответстве5нным, ценить привязанность? Негативные переживания обладают хорошим обучающим эффектом, которым не нужно пренебрегать. Горечь потери позволяет лучше прочувствовать свою привязанность и понять причинно- следственную связь основных жизненных этапов.

Если не знаешь, что сказать, лучше не врать, а перевести разговор на другую тему или уйти от ответа.

Малыши легко переключают свое внимание с одного предмета на другой - пользуйтесь этим. К тому же дети довольно часто задают вопрос спонтанно - и тут же теряют к нему интерес, поэтому не пускайтесь в объяснения, не убедившись, что ребенок в них нуждается.

Старайся отвечать строго на поставленный вопрос – тогда, возможно, не придется ничего выдумывать. Например: «Откуда я появился?» - « Из маминого животика»; «Как я оттуда вылез?»- «Доктор вытащил». Не вдавайся в детали, о которых ребенок не спрашивает. И это касается абсолютно любых тем.

«Ложь во спасение» часто вредит сильнее, чем горькая правда.



Предварительный просмотр:

             Двигательная активность.

 Существует связь между физическим развитием ребёнка и развитием его интеллекта. Играем с детьми. Игра - способ познания мира. Нужно сочетать двигательную активность со спокойными видами деятельности на  прогулке в природе.

       Совместные прогулки на лыжах, велосипеде, катание на коньках, поход в лесопарк, пеньки, канавки, деревья, ручьи, брёвнышки, природный материал (шишки, жёлуди, камни, палки) – всё это стимулирует двигательную активность детей.

Ограничение телевизора и компьютера.

      В числе неблагоприятных воздействий телевизора и компьютера – ухудшение зрения, заболевания суставов, ожирение, повышение кровяного давления. Занятие с использованием компьютеров может проводиться не чаще 1 раза в течение дня и не более 3-х раз в неделю (как правило, вторник, среда, четверг — дни высокой работоспособности); для детей 5 лет непрерывная работа за компьютером – 10 минут, для детей 6 - 7 лет — 15 минут. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшем и среднем дошкольном возрасте - не более 20 минут, в старшем и подготовительном дошкольном возрасте - не более 30 минут. Просмотр телепередач для дошкольника допускается не чаще 2 раз в день (в

первую и вторую половину дня). После

занятия обязательно должна проводиться гимнастика для глаз.

Забота о здоровье - это ежедневная целенаправленная работа.

И то, что закладывается в ребёнка

с детства – остаётся с ним на всю

жизнь!

Здоровье Вашего ребёнка в Ваших руках, дорогие родители!

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.

Гиппократ

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования Динской район

«Детский сад № 9»

Здоровый образ

жизни семьи –

залог успешного воспитания ребенка.

     

      ст.Нововеличковская

        2018г.

Здоровье взрослого человека на 75 % определяется условиями его формирования в детском возрасте. Именно с раннего возраста нужно приобщать ребёнка заботиться о своём здоровье, воспитывать у него заинтересованность в собственном развитии и самосохранении.

Чтобы оставаться здоровым, нужно вести здоровый образ жизни, который включает несколько положений:

Питание.

1. Максимально разнообразить домашнее меню, в единстве соответствия с меню детского стола.

2. Стараться включать в рацион овощи и фрукты, выращенные в полосе нашего Кубанского региона.

3. Не заставлять есть ребенка, когда ему этого не хочется.

4. Не поощрять ребёнка едой.

5. Не ссориться во время еды. Оставлять выяснение отношений на другое время.

 6. Исключить из рациона напитки и продукты праздничного стола типа "кока - кола", чипсы.

7. Помнить, что сладкое после основной пищи вызывает брожение в желудочно - кишечном тракте.

8. Ужинать не позже, чем за 2 часа до сна.

     

       Режим дня.

  1. Правильно организованный режим дня способствует повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности.
  2. Режим дня дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков (гигиена, зарядка), приучает к определённому ритму.
  3. Родителям детей, посещающих детский сад, нужно следить за тем, чтобы домашний режим выходного дня соответствовал режиму дня в детском саду. Помнить о том, что сон занимает важное место в режиме дня. Он является главным средством для восстановления работоспособности. В результате недосыпания человек становится раздражительным, невыдержанным, злым и нетерпеливым.

             Для хорошего сна рекомендуем соблюдать определённые правила:

1. Перед сном не наедаться.

2. Спать нужно в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха 16-18 градусов.

3. Спать нужно в лёгкой одежде, максимально раздетым.

4. Хорошая физическая нагрузка в течение дня способствует крепкому сну.

5. Очень здорово проводить ритуал отхода ко сну (купание, сказка на ночь, поцелуй с пожеланием спокойной ночи).

6. Время перед сном самое мирное. Лучше вместе почитать книгу, рассмотреть иллюстрации.

7. Важно, чтобы ребёнок дома засыпал в одно и то же время.

           Закаливание.

  Закаливание - самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма. Различают закаливание воздухом, солнцем, водой. Максимальный эффект закаливание приносит, если оно сочетается с физическими нагрузками, полноценным сном и рациональным питанием. Проводить закаливающие процедуры нужно только с положительным эмоциональным настроем. Соблюдать принципы последовательности, непрерывности, постепенности. Избегать крайностей. Переохлаждение недопустимо!

Знаменитый врач Себастьян Кнейп  выдвинул лозунги: "Самая лучшая обувь - отсутствие обуви", "Каждый шаг босиком - лишняя минута

жизни". При первой же возможности ребёнку нужно давать ходить босиком. Предложим детям в летний период походить босиком по песку и по асфальту, по мелким камушкам и шишкам. Кроме закаливающего эффекта - это прекрасное средство профилактики плоскостопия.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5a0d03bf82786292fcfd4fed89b0c1fd-l&n=13

Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию своему ребенку навыков дорожной безопасности.

Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех членов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!

Рекомендации

для родителей

  1. При выходе из дома:

•  сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

•   если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

2. При движении по тротуару:

•   придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;

•  приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;

•  разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

•  не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

•  при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

3. Готовясь перейти дорогу:

•  остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

•  привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

•  подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

•  учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

•  не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

•  обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

•  неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

 4. При переходе проезжей части:

•  переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

• не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5a0d03bf82786292fcfd4fed89b0c1fd-l&n=13

• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

• объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

MCj04360450000[1]

Советы психолога

родителям

Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования Динской район

«Детский сад № 9»

   

i

ст.Нововеличковская

2016г.



Предварительный просмотр:

     Если вы хотите воспитать творческую личность и одновременно не забывать о психическом здоровье своих детей, то:https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/199965/60239d8e-fce3-41fc-aafa-d9b32b349cb6/s1200?webp=false

  • Будьте терпимы к странным идеям детей.
  • Уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка.
  • Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или «за гранью».
  •  Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток «шефства» может затруднить творчество.
  • Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность.
  • Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным).
  • Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими.
  • Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка.
  • Избегайте критиковать первые опыты – как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.

Помогайте ребенку... порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное.

«Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский

      C:\Users\777\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\ris.png

«Ребёнок – это не сосуд,      который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь».

Восточная мудрость

Советы родителям:https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/199965/60239d8e-fce3-41fc-aafa-d9b32b349cb6/s1200?webp=false

  • поймите ребенка и осознайте его уникальность;
  • помогайте ребенку ценить в себе творческую личность;
  • поддерживайте необходимую для творчества атмосферу;
  • не перегружайте его, заставляя чрезмерно заниматься любимым делом;
  • учите его трудолюбию, терпению, поощряйте за все старания;
  • спокойно относитесь к эмоциональным перепадам ребенка;
  • не забывайте уделять внимание физической активности малыша;
  • создайте доброжелательную атмосферу по отношению к нему,
  • учитывайте его индивидуальность, чаще хвалите, тактично обращайтесь с ним;
  • считайте себя самым счастливым родителем, безмерно любите своего ребенка.

Желаем успехов!

«В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество – вот имя этой волшебной птицы 

В. А. Сухомлинский

Бюджетное дошкольное

образовательное учреждение муниципального образования

Динской район

«Детский сад № 9»

 «Как  развивать   творческие 

способности у ребенка»

C:\Users\777\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\25b86ad28b026aed964f886366ab8371.jpg

ст.Нововеличковская

2017г.



Предварительный просмотр:

  1.Физические качестваhttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1819331/c73cced3-c6a6-41bd-a80d-dec1428a1935/s1200?webp=false

  • Физически развитый

♦ антропометрические показатели

 ( рост, вес) в

 норме

♦ проявляет интерес к участию в под-

вижных играх и физических упражне-

ниях;

  • Владеющий основными куль-

турно-гигиеническими навыками

  • самостоятельно выполняет  

   доступные гигиенические  

   процедуры

   ♦ соблюдает элементарные правила    

   поведения во время еды, умывания

   ♦ имеет элементарные представле-

   ния о некоторых составляющих здо-

   рового образа жизни: правильном

   питании, пользе закаливания,    

  https://st.depositphotos.com/1001009/3111/i/950/depositphotos_31117513-stock-photo-little-girl-drying-her-face.jpg

 необходимости соблюдать правила  

   гигиены, знает о пользе утренней  

  зарядке

   ♦ владеет элементарными навыками  

   самообслуживания

   ♦ владеет в соответствии с возрастом  

   основными движениями  

           2. Интеллектуальные

                  качества

  •      Любознательный, обладаю-

щий предпосылками учебной деятельности 

  ♦    

  • возрастает интерес к изобразительной деятельности: уже более четче становятся      предметы, графическое изображение человека, животного,

  • совершенствуется техническая сторона: резать и вырезать ножницами, наклеивать изображения, или что-то вырезанное из цветной бумаги на другую  бумагу или картон,

♦          

  • усложняется конструирование: постройки могут включать в себя до 5-6 деталей, формируются навыки конструирования по собственному замыслу, ребенок пытается планировать действия, их последовательность

3.               3. Личностные качества

  •       изменяются такие качества:    

      любознательность,  

             активность,   активизируются  

             нравственные и  

             моральные, эмоциональные,

  ♦             в этом возрасте закладываются  

                https://xn--02-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/images/images_preview/b4deabb61c5ce86c5b82f1905b71d932_big.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1819331/c73cced3-c6a6-41bd-a80d-dec1428a1935/s1200?webp=false

зачатки такого качества как  

                человечность

  • возрастает влияние  на ребенка, он стремится подражать  маме и папе, другим взрослым людям; своим сверстникам группе, в этот период у ребенка повышенная обидчивость;
  • изменяется речь:  увеличивается словарный запас слов, в общении ребенок использует не отдельные слова, а полные предложения, он может рассказать о например какой либо  картинке(не без помощи взрослого,  но уже более осознанно)

  начинается развиваться образное            

  мышление

 

  • умеет неплохо  сам играть, но    

стремится к детям, может   участвовать в совместных играх, более менее может распределяет некоторые роли, может проявлять инициативу, уметь решать спорные вопросы и улаживать       конфликты с помощью речи: убеждать, объяснять;

  • уметь отнестись к себе критически, т.е. признать свою ошибку, вину, даже уметь извиниться за то или иное действие(если оно несет за собой отрицательное последствие

 

И чтобы не говорили о физическом или психологическом развитии ребенка, важно помнить: это ваш малыш. Малыш, которому нужна забота и тепло родных ему людей.

https://i.pinimg.com/originals/61/b2/81/61b2819c869c793f9a8766af2fe5a678.png

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования Динской район

«Детский сад № 9»

«Что должен

знать и  уметь ребенок

4-5    лет.

Психофизиологические

особенности

развития»

ст.Нововеличковская

2015г.