Проекты - это интересно!

Юрченко Евгения Юрьевна

Дети любят искать, сами находить. В этом их сила.

                                                              А. Эйнштейн.

 

Если путь твой к познанию мира ведет,
Как бы ни был он долог и труден — вперед!

                                                Абулькасим ФирдоусиЧитать далее: 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БДОУ МО Динской район «Детский сад №9» Воспитатель: Работа с родителями через реализацию проект а « Вечер доброй сказки » Юрченко Евгения Юрьевна

Слайд 2

Инновационный проект «Развитие нравственной компетентности и толерантности у детей через мультипликацию и сказку» Цель проекта: разработать и экспериментально обосновать современные технологии нравственного и толерантного воспитания дошкольников и новые формы взаимодействия педагогического коллектива, детей и родителей.

Слайд 3

Работа с родителями Семинары и мастер-классы Семейный театр Традиция группы «Вечер доброй сказки» Творческие гостиные «Я –талантлив!» Анкетирование и консультирование Родительские собрания Фестиваль национальной культуры

Слайд 8

Вопрос №1. Есть ли у вас дома детская библиотека? - имеют дома детскую библиотеку 91,5%, - не имеют дома детскую библиотеку 8,5%; Вопрос №2. Часто ли Вы покупаете книги ребенку? -часто 44,5%, - редко 55,5%; Вопрос №3. На что обращаете внимание при покупке книг ? - возраст ребенка - 61,5%; - на содержание - 24%; - на иллюстрации – 3,5%; - покупают случайно - 11%; Вопрос №4. Как часто Вы читаете книги детям? - 2-3 раза в неделю 60%; - читают крайне редко 13% ; - вообще не читают 4,5% ; - родителей читают ребёнку книги каждый день 22,5%

Слайд 9

Вопрос №4. По чьей инициативе Вы читаете книги? - по просьбе ребёнка 77,5%; - по своей инициативе 22,5%; Вопрос №5. Беседуете ли вы о прочитанном? - беседуют 66,5%; - иногда 23,5%; - не обсуждают вообще -10%;

Слайд 19

План реализации проекта: 2017-2018 год дата Ф.И.О. родителей Что читали август 2017 Владимирова Ирина Александровна «Три поросенка», пер с англ. С.Михалкова август 2017 Голикова Олеся Георгиевна «Царевна-лягушка» сентябрь 2017 Семенова Диана Олеговна «Аленький цветочек» сентябрь 2017 Несмашнова Светлана Евгеньевна А. Волков «Волшебник изумрудного города» октябрь 2017 Ромашка Дарья Игоревна К.И. Ч уковский«Телефон » октябрь 2017 Медведева Татьяна Анатольевна Русская народная сказка «Гуси-лебеди»»

Слайд 20

ноябрь 2017 Амоян Ирина Джамаловна «Лягушка- путешественница» ноябрь 2017 Баскакова Марина Александровна В.Бианки « Первая охота» декабрь 2017 Немерцева Анна Анатольевна Русская народная сказка «Кот и лиса» декабрь 2017 Волочай Альбина Рануровна Русская народная сказка «Морозко» январь 2018 Мухина Анна Александровна П.Бажов «Серебряное копытце» февраль 2018 Малыгина Кристина Вячеславовна К.Ушинский « Слепая лошадь» февраль 2018 Ништ Екатерина Сергеевна Русская народная сказка «Зимовье зверей» март 2018 Гордиенко Светлана Владимировна Ш.Перро «Кот в сапогах» март 2018 Машанова Наталья Александровна Х.-К. Андерсен «Гадкий утенок» апрель 2018 Белоколодова Наталья Юрьевна А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» апрель 2018 Алиева Татьяна Геннадьевна «Сивка-бурка»

Слайд 21

2018-2019 учебный год май 2018 Дмитриевна Наталья Николаевна Стихи А.Барто май 2018 Бондаренко Алена Валерьевна Русская народная сказка «Волшебное кольцо» сентябрь 2018 Чинякина Наталья Петровна Х.-К. Андерсен « Дюймовочка » сентябрь2018 Ромашка Вероника Геннадьевна Русская народная сказка«Крошечка - хаврошечка » октябрь 2018 Ярушкина Людмила Александровна К.И Чуковский «Муха-цокотуха» октябрь 2018 Дурнева Светлана Владимировна Ш.Перро «Красная Шапочка»

Слайд 22

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования Динской район

«Детский сад № 9»

Проект  

по познавательному развитию

«Огород на окошке»

Старшая группа.

Возраст воспитанников 5-6 лет

Воспитатель: Юрченко Евгения Юрьевна.

2018-2019 учебный год

Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно.

Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать

огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выра-щивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне». Данный проект способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Цель проекта: создание условий для формирования  у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности через выращивание культурных растений в комнатных условиях, привлекая в совместную деятельность  родителей.
Задачи проекта:
Воспитательные: 

- воспитывать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);
- воспитывать уважение к труду и бережному отношению к его результатам.

Образовательные:

- обогатить и расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях, об условия необходимых для их роста (света, тепла, влаги почвы);

- продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.
Развивающие:

- развивать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

- развивать познавательно-исследовательские и творческие способности у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность;
-  развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

- развивать интерес родителей к образовательной деятельности черес совместные работы с детьми.
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 3 недели (4 февраля -22 февраля)
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: исследовательски – творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Методы проекта:

  •  игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки;
  • словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки, инсценировки;
  • практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;
  • наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра (теневого, настольного, театра).

Метод трех вопросов:
Что  мы знаем о растениях? Знаем, что комнатные растения  растут на подоконнике круглый год. Знаем, что если посадить семечко в землю оно вырастить.
Что нового можем узнать? Вырастут ли семена овощей и лука, если их выращивать на подоконнике. Что нужно сделать, чтобы семена выросли.
Как мы сможет получить новые знания? Проведем исследование. Спросим у взрослых. Посадим и будем наблюдать.

Задачи по работе с родителями:
- повысить компетентность родителей по теме проекта;
- привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества и конкурсной основы.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью практической и исследовательской  деятельности дети получат необходимые знания, навыки и умения для ухода за культурными растениями в комнатных условиях.
3. Дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру, а также уважительное отношение к собственному труду и другого человека.
5.Создание в группе огорода на подоконнике.
6.Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
7.Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Формы организации работы 1 этапа: сбор информации, материалов по теме; организация предметно - развивающей среды, разработка цикла наблюдений, занятий; беседы с детьми, работа с родителями.

"У ворот шумит народ.

Где тут зимний огород?

Говорят, что там растет.

Огуречная рассада.

И укропчик и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят, открыв рот"

    В повседневной жизни детей я как педагог  обратила внимание на то, что дети моей группы  не все и не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не хотят убирать за собой лейки, не протирают цвета. На вопрос воспитателя «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» - отвечали «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно завтра дополиваю».

     На мой вопрос «Нужны ли нам растения, и приносят ли они пользу?» одни дети отвечали, что растения должны расти на улице. Другая часть детей сказали, что растения красивые, но от них пользы мало. Конечно, были и вполне правильные ответы. Поэтому мною были предложены  следующие вопросы для обсуждения  этого вместе все группой:

- Что мы знаем о растениях?

- Что нового можем узнать?

- Как мы сможет получить новые знания?

     Все ответы записывались в таблицу. На первый вопрос дети отвечали самостоятельно, на второй по наводящим вопросам, на третий вопрос в основном предлагала варианты я, а  дети дополняли.

Что мы знаем о растениях

Что нового можем и хотим узнать

Как мы сможем  это узнать

Растения растут в земле;

Растения бывают разные: цветы, деревья, трава, кусты;

У растений есть листья, цветы;

Растения на улице растут только летом;

На даче выращиваем летом овощи;

В помещении растения растут всегда;

Из овощей варят суп, делаю салат;

Лес – это много разных растений.

Папа дарит цветы на праздники,

Зимой в банках приносят огурцы, они маринованные;

Как растут растения?

Чем подкармливать растения?

Зачем подкармливают?

Где растут растения?

Какие бываю растения?

Какую пользу приносят растения?

Как правильно ухаживать за растениями?

Какие растения используются при приготовлении блюд?

Откуда берутся семена?

Из чего состоят растения?

Что особенно важно для жизни растений?

Побеседовать с родителями о пользе растений, и как за ними ухаживать;

Рассмотреть иллюстрации с изображением растений;

Нарисовать картины с изображением растении;

Понаблюдать за приготовлением блюд из овощей и расспросить маму или бабушку, как и где правильно использовать овощи;

Обратить внимание на прогулке какие растения растут на участке.

Формы работы с родителями:
1.Беседа с родителями «Наш огород».
2.Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

3. Выбор темы детьми и  родителями  для создания будущего  огорода на окне «Домашнее задание»
2 этап – практический: 

1.  часть «Домашнее задание» Создание огородов через совместную деятельность детей и родителей.
2.  часть «Поиск ответов» Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Формы организации работы 2 части: - реализация мероприятий перспективного тематического планирования (образовательная деятельность по теме  «В мире растений», «Все начинается с семечка», цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).
- тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью»,

- чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и огурцах и луке;
- чтение художественной литературы: Джанни Родари «Чипполино»,
«Хитрый  огурец» Я.М. Пинясов, «О девочке, которая наступила на хлеб» Г.Х. Андерсен, «Легкий хлеб», «Где найти мне витамины» М. Петрушин.

- дидактические игры "Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»
- подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»;
- художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощной суп», лепка «Лучок»
- сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья», «Огород», «Мы помощники»;
- экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, цветов.
- театрализованная деятельность: « Репка», «Сказка о том, как овощи поссо-рились»;
- конструирование «Теплица для овощей».
- экскурсии в природу:  «Где растут растения?»

«Разноцветные плоды растений»

«Красота и разнообразие зимних деревьев»

«Зеленые растения зимой в природе»

3.  часть «Мы практики» 

Обретя новые знания и умения, дети ухаживали за своими огородами, наблюдали. Через разные формы работы,  перечисленные выше, они практиковались, исследовали и  учились помогать друг другу.

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проекту.

    В ходе реализации проекта «Огород на окошке» предполагаемые результаты были достигнуты:  обогатился опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов; был собран богатый материал по темам «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщен опыт работы по данному проекту; пополнен словарный запас детей; на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, исследованию. Ребята научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; стали различать и уверенно, а главное каждый ребенок смог вместе со своими родителями воплотить свою задумку и вырастить замечательный «Огород на окошке».  Родители внесли огромны вклад  в  воспитании  и развитии своих детей.
   
Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам,  детям и родителям.
    Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке».

Чтобы ребенок  рос разносторонней личностью, нужно как можно больше создавать для него интересные и занимательные проекты, чем мы и занимаемся!