Кабинет истории
Паспорт кабинета истории №21 МБОУ "Буревестниковская школа"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете истории
УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель Директор
профсоюзного школы __________________
комитета ______________ ____________________ 200 __ г.
ИНСТРУКЦИЯ №
по правилам безопасности для учащихся в кабинете истории
I. Общие требования безопасности
1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.
2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета.
3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
5. Не открывать форточки и окна.
6. Не передвигать учебные столы и стулья.
7. Не трогать руками электрические розетки.
8. Травмоопасность в кабинете :
- при включении электроосвещения
- при включении приборов ТСО
- при переноске оборудования и т.п.
9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться
и не травмировать своих товарищей.
10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
II. Требования безопасности перед началом занятий
1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
3. Подготовить своё рабочее место., учебные принадлежности.
4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
5. Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.
III. Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
4. Не переносить оборудование и ТСО .
5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию
учителя в организованном порядке, без паники.
2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________________
Заведующий учебным кабинетом ___________________________
СОГЛАСОВАНО
Инспектор по охране труда _______________ ( Ф.И.О.) ____________________
Дата ________________ 200 __ г.
__________________________________________________
Предварительный просмотр:
2.11. Кабинет истории
2.11.1. Санитарно-гигиенические требования
2.11.1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".
2.11.1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.
2.11.1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.
2.11.1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.
2.11.1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов:ЛС002х40, ЛП028Х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2Х40. Светильники должны быть установлены вдоль лаборатории в два ряда (параллельно окнам). Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников.
Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0, 3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.
2.11.1.6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.
2.11.1.7. Окраска помещения, в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности; Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цветов), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).
2.11.1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеумное на утепленной основе.
2.11.1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.
Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.
Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0,7-0,8, пола-0,3-0,5.
2.11.1.10. Лаборатория и лаборантское помещение должны быть обеспечены отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 55.
2.11.1.11. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.
2.11.1.12. Электроснабжение кабинета должно быть выполнено в соответствии с требованиями ПУЭ и ГОСТ 28139-89.
2.11.2. Требования к комплекту мебели
2.11.2.1. Кабинет истории должен иметь комплект специализированной мебели для:
- организации рабочего места учителя;
- организации рабочих мест обучающихся;
- рационального размещения и хранения средств обучения;
- организации использования аппаратуры.
2.11.2.2. Мебель для организации рабочего места учителя включает стол для учителя с местом для графопроектора (стол с углублением или специализированная тумба), стул и классную доску.
2.1.2.3. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает двухместные ученические столы разных ростовых групп (М N 4,5,6) с цветовой маркировкой в комплекте со стульями тех же ростовых групп.
2.1.2.5. Мебель для размещения и хранения учебного оборудования включает комбинированный шкаф состоящий из следующих секций (ГОСТ 18666-95):
- нижняя (с цоколем) с глухими дверками - 2-6 шт.;
- верхняя (устанавливается на нижнюю) с остекленными дверками - 2-6 шт.;
- верхняя (устанавливается на остекленную) с глухими дверками - 2-6 шт.
2.11.2.5. Для хранения карт, картин и таблиц должны быть предусмотрены ящики, сконструированные так, чтобы обеспечить свободный доступ к пособиям.
2.11.2.6. Для хранения и установки в рабочем положении проекционной и звукотехнической аппаратуры следует использовать специальные шкафы-подставки или передвижные столики-тележки.
2.11.3. Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениями
2.11.3.1. В кабинете рекомендуется иметь следующую аппаратуру: телевизор, видеомагнитофон, графопроектор, диапроектор, магнитофон, проигрыватель, эпипроектор, проекторы другие.
2.11.3.2. Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств обучения в лаборатории должно предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна - у классной доски, другая - на противоположной от доски стене лаборатории, третья - на стене, противоположной окнам.
2.11.3.3. Для проекции транспарантов, опытов, моделей необходим экран с регулируемым углом наклона.
2.11.3.4. В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяются следующие зоны:
- у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов);
- в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов, диапроектор для демонстрации диапозитивов, эпипроектор);
- в зоне рабочего места учителя(графопроектор,телевизор, видеомагнитофон) .
2.11.3.5. При демонстрации диафильмов и диапозитивов (при ширине экрана 1,2-1,4 м)расстояние от экрана до первых столов обучающихся должно быть не менее 2,7м, а до последних столов - не более 8,6 м.
Высота нижнего края экрана над полом 1,2-1,5 м.
Оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2,7 м от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от подиума 1,2-1,3 м.
2.11.4. Требования к помещениям кабинета
2.11.4.1. Площадь кабинета должна быть не менее 50 кв.м при ширине помещения не менее 6 м. Наиболее благоприятные условия создаются в помещениях размером 60 м2. Если позволяют условия, то для кабинета рекомендуется оборудовать лаборантскую комнату размером 18 кв.м.
2.11.4.2. Площадь кабинета должна позволять расставить в нем мебель с соблюдением санитарно-гигиенических норм.
Ученические столы рекомендуется устанавливать как правило в три ряда. Допускается двухрядная и однорядная расстановка столов.
Расстояние между столами в ряду -0,6м, между рядами столов - не менее 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами - О,5-0,7 м, от первых столов до передней стены около 2,6-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски -8,6м.
2.11.4.3. На передней стене кабинета должна быть размещена классная доска и часть постоянной экспозиции (справочные таблицы).
2.11.4.4. Вдоль задней стены должен быть установлен комбинированный секционный шкаф для хранения учебного оборудования (8-ми или 18-ти секционный в зависимости от площади классного помещения).
2.11.4.5. Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиции.
2.11.4.6. Рекомендуется типовая планировка кабинета: на передней стене справа от входной двери - доска, слева - ряды рабочих мест обучающихся.
2.11.5. Оснащение кабинета учебным оборудованием.
2.11.5.1. Организация кабинета истории предусматривает оснащение его полным комплектом учебного оборудования в соответствии с действующими "Перечнями учебного оборудования по истории для общеобразовательных учреждений России", утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации.
2.11.5.2. В кабинете следует иметь выпускаемые промышленностью средства обучения, которые могут быть использованы в соответствии с действующими учебниками и программами: карты, картины , таблицы, альбомы, раздаточный материал; диапозитивы и диафильмы, транспаранты, звуковые пособия ( магнитофонные записи, лазерные диски); видеозаписи, компьютерные программы.
2.11.5.3. В кабинете должен быть книжный фонд, содержащий учебники, хрестоматии, книги для чтения, сборники вопросов и заданий по отдельным курсам истории; сборники документов; методические руководства; литературу справочного характера - словари (исторический, политический, философский, экономический, мифологический); научно-популярную литературу по истории, научно-историческую литературу, книги по истории культуры; энциклопедии, статистические сборники, журнал "История в школе".
2.11.5.4. В кабинете должны быть картотеки справочной литературы, методической литературы для учителя, для обучающихся, тематическая картотека, содержащая индивидуальные, групповые задания для обучающихся.
2.11.5.5. В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений с указанием их инвентарного номера.
2.11.6. Организация рабочих мест учителя и обучающихся
2.11.6.1. Рабочее место учителя должно быть оборудовано столом в соответствии с требованиями ГОСТ 18313-93, в котором предусмотрено отделение для магнитофона и проигрывателя или музыкального центра. Благодаря откидным верхней крышке и передней стенке это отделение может служить как для использования, так и для хранения аппаратуры. Внизу стола должен быть расположен специальный ящик с укладками для различного вида звукозаписей. На столе должен быть смонтирован пульт управления, что позволит учителю со своего места управлять аппаратурой в кабинете
2.11.6.2. Рядом со столом учителя следует иметь подставку для графопроектора.
2.11.6.3. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита - 1500 х 1000 мм, откидных щитов - 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.
2.11.6.4. Рабочие места обучающихся должны быть оборудованы двухместными столами и стульями разных ростовых групп. Допускаются одноместные столы. У столов может быть горизонтальная крышка; для портфелей и ранцев в подстолье должна быть полка, спереди закрытая щитом (один из вариантов стола консольной конструкции в соответствии с ГОСТ 11015-93). Рекомендуется использовать стул ученический консольной конструкции в соответствии с ГОСТ 11016-93 с цветовой маркировкой ростовой группы:
Группа мебели | Высота переднего края сиденья стула, мм | Группа роста, мм | Цвет маркировки | Высота стола, мм |
4 | 380 | 1460 до 1600 | Красный | 640 |
5 | 420 | 1600 до 1750 | Зеленый | 700 |
6 | 460 | 1750 до 1800 | Голубой | 760 |
2.11.7. Требования к размещению и хранению оборудования
2.11.7.1. При размещении и хранении учебного оборудования должно быть обеспечено:
- соблюдение правил хранения;
- сохранность средств обучения;
- постоянное место, закрепленное за данным видом пособия с учетом того, как часто оно используется на уроках. Место это должно быть удобно для быстрого извлечения и быстрого возврата пособия на хранение;
- возможность быстрого проведения учета пособий к контроля за их состоянием.2.11.7.2. В шкафных секциях должны быть размещены библиотека кабинета, атласы, контурные карты, альбомы, ученические работы, различные картотеки, раздаточный и краеведческий материал, объемные пособия. Здесь же хранятся в специальных укладках аудиовизуальные средства обучения: видеозаписи, магнитные записи, граммзаписи, диафильмы, диапозитивы и др. Отдельные секции шкафа следует смонтировать таким образом, чтобы в середине их можно было устроить картохранилище.
2.11.7.3. Картины и таблицы, которые по габаритам не умещаются в ящиках под доской хранят в ящиках-табличниках, установленных отдельно по боковой стене под экспозиционными щитами.
Таблицы размещают по классам и темам с указанием списка и номера таблицы.
2.11.7.4. Для хранения проекционной аппаратуры предназначена специальная секция комбинированного шкафа. При отсутствии такой секции аппаратуру хранят в секциях с глухими дверками, разместив съемные полки в них на нужной высоте.
Для использования на уроке аппаратуру размещают на специальной передвижной тележке у задней стены лаборатории.
Графопроектор во избежание паралакса (искажения изображения) также устанавливают на передвижной тележке.
2.11.8. Требования к оформлению интерьера кабинета
2.11.8.1. В кабинете следует экспонировать материалы, которые используются повседневно или в течение ряда уроков. Различают материалы постоянного и сменного экспонирования. Не следует перегружать интерьер кабинета, все экспонируемые материалы должны быть функционально значимы и видны с каждого рабочего места: текст и рисунки должны быть достаточно крупными.
2.11.8.2. Важнейшим элементом интерьера кабинета должна служить передняя стена и зона около нее. На стене должна быть классная доска. Вся доска или ее часть должны обладать магнитными свойствами для демонстрации с помощью магнитов аппликаций, карт, картин, рисунков, фотографий и др. Над доской к потолку должен крепиться экран. В рабочем положении он опущен, в нерабочем - свернут. Для демонстрации карт, картин и таблиц должны служить специальные ролики на верхней части классной доски, а также переносная подставка. Рядом с классной доской следует разместить телевизор.
2.11.8.3. Постоянную экспозицию составляют таблицы и карты, используемые почти на каждом уроке, а также портреты ученых-историков.
2.11.8.4. К сменной экспозиции относятся конструктивные материалы. Экспозиционные стенды следует располагать на боковой стене.
2.11.8.5. Экспозиция материалов может быть успешно совмещена с хранением некоторых видов учебного оборудования в остекленных секциях комбинированных шкафов.
Предварительный просмотр:
Техника безопасности при проведении занятий в кабинете истории и обществознания
1. Общие требования безопасности
1.1. К занятиям в кабинетах истории и обществознания допускаются учащиеся с 5 -го класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:
- нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
- нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
- поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.
1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов , а также оголенных контактов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете:
- расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и стола ми должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18 - 20°С.
3. Требования безопасности во время занятий.
3.1. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту:
- мебель группы No 1 (оранжевая маркировка)-рост 100-115 см,
- мебель группы No 2 (фиолетовая маркировка)-рост 115 -130 см,
- мебель группы No 3 (желтая маркировка)-рост 130-145 см,
- мебель группы No 4 (красная маркировка) - рост 145 - 160 см,
- мебель группы No 5 (зеленая маркировка) рост 160 - 175 см,
- мебель группы No6 (голубая маркировка) - рост свыше 175 см.
3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и
искривления позвоночника.
3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.
3.5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а так же очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.
3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.
3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
4.1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподавателю).
4.2. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.3. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря - сантехника.
4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.
5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.
5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Буревестниковская школа"
Утверждаю
директор школы
...............А.В.Лабин
август 2017г.
Паспорт
кабинета истории и обществознания
1. Ф.И.О. заведующего кабинетом Бочкарева Елена Николаевна
2. Функциональный тип кабинета кабинет истории и обществознания
3. Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете
4. Параллели, для которых оборудован кабинет 5-11
5. Площадь кабинета 49 кв. метров
6. Число посадочных мест 24
Основное назначение кабинета истории:
- обеспечение хорошего уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.
Цель: - создание современных условий для организации процесса обучения предметам общественно-научного цикла в соответствии с требованиями образовательного стандарта, программы Министерства образования и науки Российской Федерации.
Задачи: - оснащение кабинета в соответствии с современными требованиями (требования перечней минимального оснащения кабинетов Министерства образования и науки РФ.
- совершенствование научно-методической, дидактической и материально- технической базы кабинета;
- обеспечение условий реализации базового уровня обучения учащихся
5-11х классов;
- развитие творческих способностей обучающихся;
Основное содержание деятельности кабинета истории:
- совершенствование форм и методов преподавания предметов общественно- научного цикла;
- систематизация материалов по применению активных форм и методов преподавания истории в основной и средней школе;
- применение информационных технологий на уроках истории;
- организация работы по созданию мультимедийных проектов.
Анализ работы кабинета истории №21за 2016/2017 уч. год.
Кабинет использовался для учебных занятий и внеурочной деятельности обучающихся 5-11 классов. Для работы в кабинете созданы все условия, имеется необходимый комплект учебной литературы, научных трудов русских и советских историков, художественные исторические произведения, которые используются для написания рефератов, докладов, исследовательских работ.
За прошедший учебный год была проделана большая работа
по накоплению и систематизации раздаточного материала, презентаций по каждому учебному предмету.
В кабинет истории были приобретены новые стенды:
-Цари и императоры Российского государства
-Линия времени
-Подготовка к ЕГЭ
В летний период в кабинете был проведен капитальный ремонт.
В 2016 году в классе была установлена интерактивная доска, что позволяет активизировать процесс обучения истории и обществознанию.
Кабинет занят как в урочное так и внеурочное время. Здесь проводятся индивидуальные консультации ,факультативы для интенсивной подготовки обучающихся 9-11 классов к ОГЭ и ЕГЭ.
Задачи на следующий учебный год:
1. Обновить дидактический материал в 5-11 классах.
2. Приобрести новые электронные пособия по предметам.
3. Оформление сменного стенда «Шаги истории».
4. Приобретение новой литературы для итоговой аттестации.
Распорядок работы кабинета № 21
(история и обществознание)
№ урока | класс | понедельник | № урока | класс | вторник | № урока | класс | среда |
1 | 11 | История России | 1 | 8 | История России | 1 | ||
2 | 7б | История | 2 | 6 | История | 2 | 6 | История |
3 | 10 | Обществознание | 3 | 10 | Обществознание | 3 | 11 | Обществознание |
4 | 11 | Обществознание | 6 | 11 | Дискуссионные вопросы истории | 5 | 10 | Всеобщая история |
5 | 7б | Краеведение | 5 | 10 | История России | 6 | 10 | Прово(факультатив) |
4 | 6 | Краеведение | ||||||
№ урока | класс | четверг | № урока | класс | пятница | № урока | класс | суббота |
1 | 11 | Всеобщая история | 1 | |||||
2 | 6 | Обществознание | 2 | 7 | Обществознание | 2 | ||
3 | 7 | История | 3 | 10 | Экономика(факультатив) | 6 | ||
4 | 8 | Обществознание | 4 | 10 | Дискуссионные вопросы истории | 4 | ||
5 | 11 | Право(факультатив) | 6 | 5 | ||||
6 | 1 |
Расписание факультативов.
класс | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
10 | Право | Дискуссионные вопросы истории Экономика | ||||
11 | Дискуссионные вопросы истории | Право |
Расписание звонков
№ урока | Продолжительность урока |
1 | 8.00 – 8.45 |
2 | 9.05 – 9.50 |
3 | 10.10 – 10.55 |
4 | 11.15 – 12.00 |
5 | 12.15 – 13.00 |
6 | 13.10 – 13.55 |
План работы с одаренными детьми на 2017/2018 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Проведение контрольного среза учащихся по основным разделам учебного материала. Цель А)определение фактического уровня знаний детей Б)выявление хороших способностей учеников по предмету | сентябрь |
2 | Использование на уроках индивидуального подхода для дальнейшего развития способностей: А)получение опережающего задания по теме урока Б)подготовка докладов и сообщений, учебных презентаций | В течение года |
3 | Участие в школьных и районных олимпиадах. | 1-2 четверть |
4 | Участие в школьных и районных конкурсах - «Отечество» - «Моя семья в истории страны» - Конкурс рисунков и презентаций | В течение года |
5 | Разработка исследовательских проектов | Январь-март |
6 | Участие в интернет-викторинах | В течение года |
План работы со слабоуспевающими учащимисяна 2017/2018 учебный год.
Мероприятия | Срок |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | Сентябрь |
3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока
| В течение учебного года. |
5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. | В течение учебного года.
|
6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. | В течение учебного года.
|
7.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года.
|
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года.
|
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года. |
Учебно-методическое обеспечение
№ п./п. | Предмет | Класс | Учебник | Программа |
1 | Всеобщая история | 5 | История Древнего мира: учеб.для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. М.: Просвещение, 2015. | Под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира». М.: Просвещение, 2015 |
6 | История Средних веков: учеб.для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под редакцией А.А. Сванидзе. М.: Просвещение, 2016 | Под редакцией А.А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков». М.: Просвещение, 2016 | ||
7 | Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800: учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / А.Я.Юдовская.П.А.Баранов,Л.М.Ванюшкина | Под редакцией Загладина Н.В.. «Новая история 7-8 класс» М.:Просвещение,2017 | ||
8 | Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений /Н.В.Загладин,Русское слово. 2009 | Под редакцией АН.В.Загладина. «Новая история 7-8 класс» М.: Русское слово, 2009 | ||
9 | Всеобщая история, XX – начало XXI века. 9 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений /Н.В.Загладин. Русское слово , 2009. | Под редакцией АН.В.Загладина. «Новая история 9 класс» М.: Русское слово, 2009 | ||
10 | Всеобщая история,с древнейших времен до конца X1X века. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Н.В.Загладин. М.Русское слово , 2009. | Под редакцией АН.В.Загладина. «Новая история 10-11класс» М.: Русское слово, 2011 | ||
11 | Всеобщая история, конец X1X – начало XXI века. 11 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений /Н.В.Загладин. Русское слово. М, 2009. | Под редакцией АН.В.Загладина. «Новая история 10-11 класс» М.: Русское слово, 2011 | ||
2 | История России | 6 | История России: с древнейших времен до конца XVI века: учеб.для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н.В.Арсентьев А.А. Данилов, М.: Просвещение, 2016 | Под редакцией Н,М.Арсентьев.А.А Данилова. «История России 6-9 кл.». М.: Просвещение, 2016. |
7 | История России: Конец XVI - XVIII век: учеб.для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М.: Просвещение, 2011 | Под редакцией А.А Данилова. Л.Г. Косулиной«История России 6-9 кл.». М.: Просвещение, 2017. | ||
8 | История России: Конец XIX век: учеб.для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М.: Просвещение, 2011 | Под редакцией А.А Данилова. Л.Г. Косулиной«История России 6-9 кл.». М.: Просвещение, 2011. | ||
9 | История России, XX – начало XXI века: учеб.для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М.: Просвещение, 2011 | Под редакцией А.А Данилова. Л.Г. Косулиной «История России 6-9 кл.». М.: Просвещение, 2011. | ||
10 | История России.с древнейших времен до середины XIX века.Под редакцией А.Н.Сахарова, В.И.Буганова,П.Н.Зырянова.М. Просвещение.2011. | .Под редакцией А.Н.Сахарова, В.И.Буганова,П.Н.Зырянова.М. Просвещение.2011. | ||
11 | История России.с середины XIX века до начала XXIвека. Под редакцией А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова. М. Просвещение,2011 | . Под редакцией А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова. М. Просвещение,2011 | ||
3 | Общество знание | 5 | Обществознание: учеб.для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; М.: «Просвещение», 2015. | Под редакцией Л.Н. Бого-любова «Обществознание для 6-9 классов» М.: «Просвещение», 2015. |
6 | Обществознание: учеб.для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; М.: «Просвещение», 2016. | Под редакцией Л.Н. Бого-любова «Обществознание для 6-9 классов» М.: «Просвещение», 2016. | ||
7 | Обществознание: учеб.для 7кл. общеобразоват. учреждений/ под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; М.: «Просвещение», 2017. | Под редакцией А.И.Кравченко,Е.А.Певцовой «Обществознание для 6-9 классов» М.: «Русское слово», 2017. | ||
8 | Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ под редакцией А.И.Кравченко,Е.А. Певцовой.М.: «Русское слово», 2012. | Под редакцией А.И.Кравченко,Е.А.Певцовой «Обществознание для 6-9 классов» М.: «Русское слово», 2012. | ||
9 | Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ под редакцией А.И.Кравченко.ЕА.Певцовой.М.М. «Русское слово»,2012 | Под редакцией Л.Н. Боголюбова «Обществознание для 6-9 классов» М.: «Русское слово», 2012. | ||
10 | Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ под редакцией А.И.Кравченко.ЕА.Певцовой.М.М. «Русское слово»,2012 | обществознания для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.- 8-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС»,2014. Автор – Кравченко А.И. | ||
11 | Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ под редакцией А.И.Кравченко.ЕА.Певцовой.М.М. «Русское слово»,2012 | обществознания для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.- 8-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС»,2014. Автор – Кравченко А.И. |
II. Печатные пособия
№ п/п | Наименование | Кол-во |
Карты по истории России | ||
Киевская Русь в IX—XII вв. | 1 | |
Феодальная раздробленность Руси в XII— первой четверти XIII в. | 1 | |
Борьба народов с иноземными захватчиками в XIII веке. | 1 | |
Образование централизованного государства. | 1 | |
Российское государство в XVI в. | 1 | |
Интервенция польских и шведских феодалов в XVII в. | 1 | |
Россия с конца XVI в. до 60-х гг. XVIII в. | 1 | |
Российская империя во вт. п. XVIII в. | 1 | |
Российская империя 1800—1861 гг. | 1 | |
Отечественная война 1812 года. | 1 | |
Россия конца XIX — начала XX в. | 1 | |
Россия в 1907—1914 гг. | 1 | |
Русско-японская война 1904-1905 гг. | 1 | |
Первая русская революция 1905-1907 гг. | 1 | |
Первая мировая война 1914—1918 гг. | 1 | |
Гражданская война и интервенция 1918-1919 гг. | 1 | |
Гражданская война и интервенция 1919-1920 гг. | 1 | |
Индустриальное развитие СССР 1928-1940 гг. | 1 | |
Великая Отечественная война 1941—1945 гг. | 1 | |
Российская Федерация (политико-административное деление) | 1 | |
Карты по Всеобщей истории | ||
Египет и Передняя Азия в древности. | 1 | |
Древний Восток. Индия и Китай. | 1 | |
Древняя Греция до сер.V в. до н.э. | 1 | |
Древняя Италия (до середины III в. до н.э.) | 1 | |
Завоевания Александра Македонского | 1 | |
Рост территории государства в древности. | 1 | |
Римская империя в 4-5 вв. | 1 | |
Рост Римского государства в II-II. вв. до н.э. | 1 | |
Римская империя в I-III в. н.э. | 1 | |
Индия и Китай в средние века. | 1 | |
Франкское государство. | 1 | |
Арабы в VII-XI вв. | 1 | |
Византийская империя и славяне в VI-XI вв. | 1 | |
Западная Европа в XI-XIII вв. (Крестовые походы) | 1 | |
Западная Европа в 14-15 вв. | 1 | |
Важнейшие географические открытия с.XV- с. XVI вв. | 1 | |
Европа в начале Нового времени. | 1 | |
Европа с 1789-1815 гг. | 1 | |
Европа с 1815-1849 гг. | нет | |
Европа в 50-60 гг. XIX века. | 1 | |
Война за независимость и образование США (1775-1783) | 1 | |
Гражданская война в США в 1861-1865 гг. | 1 | |
Образование независимых государств в Латинской Америке. | 1 | |
США в конце XIX - начало XX вв. | 1 | |
Европа 1870-1914 гг. | нет | |
Территориально-политический раздел Мира | 1 | |
Европа после первой мировой войны | 1 | |
Западная Европа в 1924—1939 гг. | 1 | |
Вторая мировая война 1939-1945 гг. | нет | |
Политическая карта мира. | нет |
Таблицы по истории
№п./п. | Класс | Название таблицы | Кол-во экземпляров |
1 | 5 | История Древнего мира. 5 класс | 1 комплект. 5 листов |
2 | 6 | История России. 6 класс | 1 комплект. 5 листов |
3 | 7 | История России. 7 класс | 1 комплект. 9 листов |
4 | 8 | История России. 8 класс | 1 комплект. 6 листов |
5 | 8 | Политические течения 18-19 вв. | 1 комплект. 8 листов |
6 | 5-9 | Государственные символы России | 1 комплект. 5 листов |
7 | 8 | Движение декабристов | 1 комплект. 6 листов |
8 | 6 | Плакаты по истории Средних веков | 1 комплект. 8 листов |
9 | 8-10 | Таблицы по экономике | 1 комплект. 14 листов |
10 | 8-9 | Обществознание 8-9 классы | 1 комплект. 7 листов |
11 | 5-11 | Комплект портретов для кабинета истории | 1 комплект. 10 листов |
12 | 5-11 | Великая Отечественная война | 1 комплект. 11 плакатов |
13 | 8 | Картины по истории | 1 комплект.12листов |
СД-диски
- Большая энциклопедия России. История России. 2007.
- Большая энциклопедия России. Культура и традиции России. 2007.
- Русский музей. Тексты. Иллюстрации. 2005.
- Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. «Средние века» 2005.
- Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия.19 – 20 века
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2006.
- Электронное учебное издание «Витязь на распутье. Интерактивное учебное пособие по истории России 9 – конца 19 века»
- Электронное учебное издание «Готовимся к ЕГЭ. Версия 2.0.История»
- Электронное учебное издание Атлас Древнего Рима
- Электронное учебное издание Энциклопедия истории России.862 – 1917 гг.
- Электронное учебное издание Электронная библиотека «Просвещение». История 5 класс.
- Электронное учебное издание История России с древнейших времен до конца 16 века.
- Электронное учебное издание Занимательная история. Часть 1. Зарубежная история. Древний мир и Средневековье.
- Электронное учебное издание Занимательная история. Часть 2. Зарубежная история. Новое и новейшее время.
- Электронное учебное издание Обществознание 8 – 11 классы
- « Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. «Древний мир»
- Электронное учебное издание « Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. «Новая история»
- « Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. «Новейшее время»
Электронное учебное издание « Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия.19 век.
Методический комплекс
№ п./п. | Название | Автор-составитель | Издательство, год |
1 | Хрестоматия по истории России. Учебное пособие | А.С. Орлов, В.А. Георгиев, | М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,2006. |
2 | Тайны тысячелетий | А.А.Вагин. | Москва. Издательский дом «Всемирный следопыт», 1997 |
3 | Портреты времени 1861-1914 Россия | Д. Васильев | Литературно-художественное издание-СПб, 2008 |
4 | По следам литературных героев | Л. Сосновская | АНО «Центр продуктивного обучения» Санкт-Петербург, 2010 |
5 | Организация проектной деятельности в школе. Система работы | С.Г. Щербакова и др. | Волгоград: Учитель, 2009 |
6 | 1000 вопросов и ответов по истории. Учебное пособие | А.Н. Алексашкина | М., «АСТ, 1998 |
7 | Книга для чтения по истории Древнего мира. Пособие для учащихся 5 кл. сред.шк. | А.И. Немировский | М.: Просвещение, 1986 |
8 | Опорные конспекты по истории Древнего мира. 5 класс. Пособие для учителя | Б.Е. Андюсев | М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001 |
9 | Кроссворды по истории Древнего мира | А.Б. Драхлер | М.: Вако, 2005 (Мастерская учителя) |
10 | 300 задач по истории России с древнейших времен до наших дней: Дидактические материалы. | А.Т. Степанищев | М.: Дрофа, 2002 |
11 | Всеобщая история в таблицах и схемах. | С.К. Алиева | М.: «Лист», 2003 |
12 | Поурочные разработки к учебнику «История России. XIX век» 8 кл. Книга для учителя | А.А. Данилов | М.: Просвещение, 2001 |
13 | Уроки истории. 8 класс | В.Г. Петрович, Н.М. Петрович | М.: ТЦ Сфера, 2004 |
14 | Конспекты уроков по истории средних веков. 6-7 классы. Методическое пособие в 2-х ч. | М.Л. Несмелова | М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001 |
15 | Предметные недели в школе. История | Г.И. Ерохина | Волгоград: Учитель, 2007 |
16 | Предметные недели в школе. История. Обществоведческие дисциплины | Н.С. Кочетков | Волгоград: Учитель, 2005 |
17 | Интеллектуальный марафон в школе. 5-11 классы: конкурсы, турниры, акции, фестивали | Т.В. Хуртова | Волгоград: Учитель, 2008 |
18 | Открытые уроки истории России. 6-9 классы. (Мастерская историка) | И.О. Сурмина, Н.И. Шильнова | М.: ВАКО, 2011 |
19 | Поурочные разработки по истории РоссииXX - начало XXI вв. 9 класс | О.В. Арасланова, А.В. Позднеев | М.: ВАКО, 2005 |
20 | Поурочные разработки по истории России с конца XVI до конца XVIII века. 7 класс | Б.Н. Серов, Л.М. Гаркуша | М.: ВАКО, 2015 |
21 | Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XVI века. 6 кл. | Б.Н. Серов, Л.М. Гаркуша | М.: ВАКО, 2015 |
22 | Уроки истории. 7 класс | В.Г. Петрович, Н.М. Петрович | М.: ТЦ Сфера, 2013 |
23 | Уроки истории. 6 класс | В.Г. Петрович, Н.М. Петрович | М.: ТЦ Сфера, 2012 |
24 | История. 5-11 классы: внеклассные мероприятия (познавательные игры, линейки, аукционы, викторины, праздники) | Н.А. Белибихина, Н.А. Смогленко, | Волгоград: Учитель, 2007 |
25 | История. 5-11 классы: инновационные формы уроков, интеллектуальные командные игры, литературно-исторические вечера | Е.В. Тайкова и др. | Волгоград: Учитель, 2010 |
26 | История. 5-11 классы: технологии современного урока | В.В. Гукова и др. | Волгоград: Учитель, 2009 |
27 | История Древнего мира и Средних веков. 5-6 кл. Дидактические материалы | В.В. Сухов | М.: Дрофа, 2000 |
28 | В поисках солнца | Л. Соколова, Л. Сосновская, | ООО «ЦПО», СПб, 2011 |
29 | История России. Полная энциклопедия | Ю.К. Школьник | М.: Эксмо, 2010 |
30 | Уроки экономики в школе. Пособие для учителей экономики и обществознания | Е.Н. Травин | Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2003 |
31 | Современный справочник школьника. 5-11 классы | Е.Н. Лавренцов и др. | Ростов н/Д: Издательский дом «Владис», 2005 |
32 | Конституция Российской Федерации | М.: Издательство «Юридическая литература», 1993 | |
33 | Трудовой кодекс Российской Федерации | М.: Проспект, КноРус, 2011 |
Контрольно-измерительные материалы. Тесты
№ п./п. | Название | Автор-составитель | Издательство, год |
1 | История России с древнейших времен до конца XVIIIв. Тесты. 6-7 и 10 кл. | В.М. Кадневский | М.: Дрофа, 2011 |
2 | Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории России. 6-7 классы | Л.И. Зверева | М.: ТЦ Сфера, 2011 |
3 | Контрольно-измерительные материалы. История России. 6 класс. | С.Е.Воробьева | М.:Экзамен,2017 |
4 | Контрольно-измерительные материалы. История России. 7 класс. | С.Е.Воробьева | М.:Экзамен,2017 |
5 | История России. 8 класс. Тесты для промежуточной аттестации | О.Н. Журавлева | М.:Экзамен,2011 |
6 | Тесты по истории России 19 век. 8 класс | О.Н. Журавлева | М.:Экзамен,2011 |
7 | ВПР по обществознанию-6 кл. | Т.С.Орлова, О.А. Греф | М.:Экзамен,2017 |
8 | Контрольно-измерительные материалы. История Древнего мира. 5 класс | К.В. Волкова | М.:Экзамен,2015 |
9 | Контрольно-измерительные материалы. История Средних веков. 6 класс | Ю.И.Максимов | М.:Экзамен,2016 |
10 | Контрольно-измерительные материалы. История Нового времени. 7 класс | В.Я.Румянцев | М.:Экзамен,2017 |
11 | Обществознание. Компетентностно-ориентированные задания. 5,6,7 классы | Д.Н. Жадаев, Р.А. Брехач | М.:Экзамен,2016 |
12 | Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 6 класс | А.В. Поздеев | М.:Экзамен,2015 |
13 | Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 7 класс | А.В. Поздеев | М.:Экзамен,2016 |
14 | Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 8 класс | А.В. Поздеев | М.:Экзамен,2012 |
15 | Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 9 класс | А.В. Поздеев | М.:Экзамен,2014 |
Медиатека кабинета
Список презентаций
Класс | Раздел программы | Название презентации |
5 класс | Жизнь первобытных людей | Древние люди |
Урок истории | ||
Древняя Греция | Восстание Спартака | |
Греция и Крит | ||
Возникновение искусства | ||
В городе богини Афины | ||
Афинский порт Пирей | ||
Счет лет в истории | ||
Персидская держава | ||
Древний Рим | Падение Римской империи | |
Падение Западной империи | ||
6 класс | Русь Древняя | Походы Святослава |
Киевская Русь | ||
Расцвет Киевской Руси | ||
Деньги на Древней Руси | ||
Культура на Руси | ||
Владимир Святой | ||
Владимир Мономах | ||
Мстислав Великий | ||
Общественный строй и церковная организация | ||
Политическая раздробленность | Раздробленность на Руси | |
Завершение раздробленности | ||
Монгольское нашествие | ||
Русь Московская | Возвышение Москвы | |
Куликовская битва | ||
Борьба князей с боярством | ||
Обобщающий урок | ||
Монголы на Руси | ||
Борьба с крестоносцами | ||
7 класс | Россия в 16-17 веках | Смута |
Культура и быт | ||
Бунташный век | ||
Россия в 16 веке | ||
Окончание Смуты | ||
Хозяйство и население | ||
Внешняя политика | ||
Василий Шуйский | ||
Россия в 17 веке | Первые Романовы | |
Обобщающий урок | ||
Россия при Петре | Начало Петра1 | |
Реформы Петра | ||
Предпосылки петровских реформ | ||
Северная война | ||
Дворцовые перевороты | ||
Екатерина !! | ||
8 класс | Россия в первой пол. 19 века | 19 век-экономика России |
Николаевская эпоха | ||
Отмена крепостного права | ||
Декабристы | ||
Россия во второй половине 19 века | Реформы Александра2 | |
Политика Александра2 | ||
Крымская война 1853-1856гг. | ||
Либеральные реформы | ||
Экономическое развитие России | ||
Портретная живопись | ||
Русско-турецкая война 1877-1878гг. | ||
Александр 3 | ||
Семья Александра 3 | ||
Внешняя и внутренняя политика Александра 3 | ||
9 класс-11класс | Россия на рубеже 19-20 веков | Россия на рубеже веков |
Первая российская революция 1905-07гг. | ||
1-2 Гос. Думы. | ||
Реформы Столыпина | ||
Русско-японская война 1904-1905гг. | ||
Русские святые | ||
Первая Мировая война | ||
Революция 1917 года. | ||
Система двоевластия. | ||
Великая Российская революция. | Образование СССР | |
Военный коммунизм | ||
НЭП | ||
Индустриализация. | ||
Коллективизация. | ||
Первый период войны | ||
Великая Отечественная война | СССР в 1941-1945 годах | |
Боевые действия на фронтах | ||
Борьба за линией фронта | ||
Советский тыл в годы войны | ||
Антигитлеровская коалиция. | ||
Курская битва. | ||
Дети- герои. | ||
Коренной перелом | ||
СССР в 50-60 годах | Экономика России в 1953-64 годах | |
СССР в 1953-64 годах. | ||
СССР в 1960-80 годах | ||
Распад СССР | ||
СССР в последние десятилетия своего существования | Внешняя политика СССР в 70е годы Внутренняя политика СССР в начале 80х Внешняя политика СССР. Завершение «холодной войны». Россия сегодня. | |
Распад СССР | ||
Перестройка и ее итоги. | ||
Реформы Горбачева |
Предварительный просмотр:
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТА ПО ПРЕДМЕТУ ИСТОРИЯ
Оценка «5» ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка «3» ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизве-дении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
5. Полностью не усвоил материал.
Варианты критериев оценивания различных видов работ учащихся.
1.Обществоведческий, исторический диктант.
Самый простой способ проверки домашнего задания всего класса (одного или нескольких параграфов). Для быстрой проверки взять десять терминов (легко оценить по пятибалльной системе).
Диктовать по 1 термину за 1 минуты – займет 10 минут. Если диктант в начале урока – то можно тут же устно дать правильные определения, если в конце урока – проверить потом и закрепить на следующем уроке.
2. Устный опрос. Может быть фронтальным или персонифицированным. Дается устное задание по новому материалу.
- «5» – выполнил всё задание правильно;
- «4» - выполнил всё задание с 1-2 ошибками
- «3» – часто ошибался, выполнил правильно только половину задания;
- «2» – почти ничего не смог выполнить правильно;
3. Выполнение тестовых заданий.
3.1. Задания с выбором ответа (закрытый тест), задания « дополните предложение» (открытый тест) оценивается в один и два балла соответственно. Как правило, на одно задание с выбором ответа приходится около минуты, а на составление свободного ответа – около 2-3 минут. Пример открытого теста: прочитайте текст, заполните пропуски. Оптимально на одной контрольной работе дать 25 заданий:
(20 с выбором ответа и 5 со свободным ответом).
Критерии оценок: «5»: 16 + 4 (80 – 100 % от общего числа баллов)
«4»: 14 + 3 (70 - 75 %)
«3»: 12 + 0 или 10+2 (50 - 65 %).
Здесь возможны варианты, поэтому лучше ориентироваться по процентам.
3.2. Дифференцированный тест составлен из вопросов на уровне «ученик должен» (обязательная часть) и «ученик может» (дополнительная часть). Например, обязательная часть состоит из 20 вопросов по 1 баллу, а дополнительная часть из 5 вопросов повышенного уровня сложности по 2 балла. Итого максимум 30 баллов.
Критерии оценок: «2»: ученик набрал менее 10 баллов
«3»: выполнил 10 любых заданий обязательной части
«4»: 13 + 4 = 17 баллов и более
«5»: 15+ 6 = 21 баллов и более.
Можно внести коррективы в критерии, но нужно заранее сообщить школьникам критерии оценки их работы. Используя в своей работе эти рекомендации несколько лет, могу с уверенностью сказать, что дети быстро привыкают к такому оцениванию. И если учитель в начале проверочной работы забывает указать критерии, они сами его об этом спрашивают и контролируют свою работу.
Устные задания со свободным ответом.
Учитывая то, что многие школьники плохо владеют письменной речью, излагают свои мысли пространно, часто не по существу, учителю следует предлагать вопросы, требующие ответа, состоящего из трёх – шести фраз. В ходе текущей проверки знаний важно анализировать ответы учащихся в классе, обращать внимание на их недостатки, показывать образцы лучших ответов, проводить обмен работами для их анализа самими учащимися.
Одно и то же задание может быть выполнено с разной глубиной и полнотой, на репродуктивном и творческом уровнях. Например, в соответствии с требованиями школьники должны уметь характеризовать явление. Один ученик может дать определение явления, назвать его признаки, отметить роль в жизни общества. При этом он лишь воспроизведет знания. Другой ученик, дополнительно к изложенному выше, рассказывает о процессах, происходящих в обществе в связи с этим явлением. В ответе проявляются более глубокие знания, творчество.
Ответ первого ученика в соответствии с эталоном характеризует нижнюю границу знаний и поэтому оценивается удовлетворительной отметкой. Второй ответ характеризует более высокий уровень знаний ученика и оценивается более высокой отметкой . Обучающиеся должны понимать, что учитель оценивает не только репродукцию, но и творческий подход.
6. Составление опорно-схематичного конспекта (ОСК)
Перед учащимися ставится задача научиться «сворачивать» тексты до отдельных слов (словосочетаний), делать схемы с максимальным числом логических связей между понятиями. Работа эта крайне сложная, индивидуальная. Помощь в создании ОСК окажут критерии оценивания ОСК.
Критерии оценивания ОСК по составлению:
- Полнота использования учебного материала.
- Объём ОСК (для 8-9 классов – 1 тетрадная страница на один разделЛогика изложения (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями).
- Наглядность (наличие символов, .; аккуратность выполнения, читаемость ОСК).
- Грамотность (терминологическая и орфографическая).
- Отсутствие сложных предложений, только опорные слова, словосочетания, символы.
- Самостоятельность при составлении.
7. Контрольная работа по вопросам (дать развернутый ответ на вопрос).
Допустим, предложено три задания на среднем уровне сложности и одно задание повышенной сложности.
- «5» – выполнил все задания правильно;
- «4» - выполнил все задания, иногда ошибался;
- «3» – часто ошибался, выполнил правильно только половину заданий;
- «2» – почти ничего не смог выполнить правильно;
8. Критерии оценки работы учащихся в проектной группе, команде и др.
- умение распределить работу в команде;
- умение выслушать друг друга;
- согласованность действий;
- правильность и полнота выступлений.
- активность
- умение спорить и отстаивать свою точку зрения
9. Отчет после экскурсии, реферат по заданной теме предусматривает самостоятельную работу с дополнительной литературой. Кроме умения выбрать главное и конкретное по теме, необходимо оценить следующее:
- полноту раскрытия темы;
- наличие рисунков и схем (при необходимости);
- аккуратность исполнения.
- Адаптированноть выступления (не просто чтение)
10. Самостоятельная работа – проект (доклад) по заданной теме
Форма контроля по аналогии с предыдущей работой.
Подытоживая всё выше изложенное можно сказать, что учитель может объективно оценить работу учеников, если он изначально четко определил цели и критерии оценки. И у учеников не будет вопросов, если они заранее знают условия оценивания.
11. Тестирование в формате ГИА и ЕГЭ.
Оценивание в соответствии со шкалой ФИПИ.
Подытоживая всё выше изложенное можно сказать, что учитель может объективно оценить работу учеников, если он изначально четко определил цели и критерии оценки. И у учеников не будет вопросов, если они заранее знают условия оценивания.