ЕГЭ история.
Раздел содержит основные документы и материалы для подготовки к экзамену по истории России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-test_na_temu_vel_otech_voyna.docx | 381.21 КБ |
aleksandr_3-30-voprosov.docx | 33.93 КБ |
vneshnyaya_politika_sssr_v_30-e_gody.docx | 17.65 КБ |
grazhdanskaya_voyna-test.docx | 2.03 МБ |
testna_temu_industrializatsiya.kollektivizatsiya.docx | 15.25 КБ |
kontrolnaya_rabota_po_teme_1905-1907revolyutsiya.docx | 19.76 КБ |
pervaya_mirovaya_voyna.docx | 12.63 КБ |
perestroyka_v_sssr_1985-1991g.g.docx | 19.65 КБ |
test_na_temu_brezhnev.docx | 21.57 КБ |
is_kodif_2018.pdf | 240.74 КБ |
is_spetsif_2018.pdf | 208.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа
по истории по теме
«Великая Отечественная война. 1941—1945 гг.»
11 класс
Выберите правильный ответ.
1. В годы Великой Отечественной войны высшим органом государственной власти в СССР был:
- Верховный Совет
- Совет народных комиссаров
- Центральный комитет ВКП (б)
- Государственный Комитет Обороны
2. К коренному перелому в Великой Отечественной войне относится битва за:
- Прибалтику 3) Сталинград
- Москву 4) Берлин
3. Верховным Главнокомандующим в годы Великой Отечественной войны был:
- Г. К. Жуков 3) К. Е. Ворошилов
- В. М. Молотов 4) И. В. Сталин
4. Крупнейшее танковое сражение Второй мировой войны произошло:
- под Москвой
- в боях за Смоленск
- в ходе Курской битвы
- в ходе Сталинградской битвы
5. Причина победы советских войск над японской армией в 1945 г.:
- военно-техническое превосходство Красной Армии
- полная деморализация японских войск и их неспособность сражаться
- использование советскими войсками ядерного оружия
- отсутствие боевого опыта у японской армии.
6. Выберите из предложенных утверждений правильные. Выпишите их номера.
- В мае 1939 г. между СССР и Германией был подписан договор о ненападении сроком на 10 лет.
- В ноябре 1939 г. СССР начал военные действия против Финляндии.
- После поражения Полыни в сентябре 1939 г. в Бресте состоялся совместный парад советских и германских войск.
- Всеобщая воинская повинность была введена в СССР в 1939 г.
- План «Барбаросса» предусматривал проведение в 1942 г. молниеносной войны против СССР.
- Начальником Генштаба РККА к моменту нападения Германии на СССР был К. Е.Ворошилов.
- Ленд-лиз — это продажа Соединенными Штатами вооружения и снаряжения своим союзникам в период Второй мировой войны.
- Приостановка немецкого наступления на Москву летом 1941 г. была связана с героическим сопротивлением Красной Армии под Ленинградом.
- К известным военачальникам в годы Великой Отечественной войны относится И. С. Конев.
10. Потери Красной Армии при штурме Берлина составили 360 тысяч человек.
7. По какому принципу образованы ряды?
а) Тегеран, Ялта, Потсдам
б) С. В. Илюшин, С. А. Лавочкин, В. М. Петляков
8. Что является лишним в ряду?
а) Страны-участницы антигитлеровской коалиции:
- США
- Франция
- Швейцария
- Великобритания
б) Территории, присоединенные к СССР в 1939— 1940 гг.:
- Литва
- Латвия
- Бессарабия
- Монголия
9. Расположите события в хронологической последовательности:
а) падение Севастополя
б) окружение советских войск под Харьковом
в) начало контрнаступления советских войск под Москвой
г) освобождение советскими войсками Киева
д) окружение немецких войск под Сталинградом
10. Отметьте решения Крымской конференции:
а) раздел Германии на два самостоятельных государства
б) определение новой польско-германской границы
в) подтверждение передачи СССР части Восточной Пруссии
г) перестройка политической жизни Германии на демократических началах
д) передача СССР всей Восточной Пруссии
е) разделение Франции на зоны оккупации
11. Установите правильное соответствие:
1 | Сталинградская битва | А | Август-сентябрь 1943 |
2 | Берлинская операция | Б | Сентябрь 1941 – апрель 1942 |
3 | Битва за Москву | В | Январь – февраль 1945 |
4 | Курская битва | Г | Июль 1942 – февраль 1943 |
Д | Апрель – май 1945 |
12. О ком (чем) идет речь?
а) Сын железнодорожного машиниста, поляка по национальности, и русской учительницы. Участник Первой мировой войны, заслужил четыре Георгиевских креста. С декабря 1917 г. — в Красной Армии, дважды был награжден орденом Красного Знамени. В 1937—1940 гг. находился под следствием в НКВД, был освобожден в связи с прекращением дела. Войска под его командованием успешно действовали в Смоленском сражении, в Московской, Сталинградской и Курской битвах, в Белорусской, Восточно-Прусской и Берлинской стратегических операциях. Сильный, волевой и одновременно сдержанный, он создавал вокруг себя атмосферу взаимоуважения. Он был одним из тех, кто неудержим в наступлении. Маршал авиации А. Е. Голованов так оценивал его полководческий дар: «Блестящие операции по разгрому и ликвидации армии, оборона, организованная на Курской дуге с последующим разгромом наступающих войск противника, боевые действия руководимых им войск в Белорусской операции... создали ему мировую известность». Именно ему принадлежит необычное для того времени решение: в ходе наступления Красной Армии в Белоруссии нанести одновременно два главных удара, чтобы противник не смог определить, на каком направлении должен развиваться успех. Несмотря на категорические возражения Генштаба и Сталина, ему удалось убедить своих оппонентов в правильности своего мнения и блистательно выиграть сражение, разгромив основные силы армий «Центр». Маршал СССР, дважды герой Советского Союза. В 1945 г. ему выпала честь командовать Парадом Победы в Москве.
б) Одно из крупнейших сражений в ходе Великой Отечественной войны. Маршал В. И. Чуйков в своих воспоминаниях дал следующее описание событий этой битвы: «Несмотря на громадные потери, захватчики лезли напролом. Колонны пехоты на машинах и танках врывались в город. По-видимому, гитлеровцы считали, что участь его решена, и каждый из них стремился как можно скорее достичь центра Волги, центра города и там поживиться трофеями... Наши бойцы... выползали из-под немецких танков, чаще всего раненые, на следующий рубеж, где их принимали, объединяли в подразделения, снабжали, главным образом боеприпасами, и снова бросали в бой».
13. Назовите фамилии маршалов Советского Союза.
- 2) 3)
14.Рассмотрите схему и выполните задание.
Какие суждения относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.
- Боевые действия, обозначенные на схеме стрелками, относятся к 1944 году.
- Наступление Красной Армии началось в ноябре.
- Данная битва начала коренной перелом в войне.
- На схеме обозначен город, в честь освобождения которого от фашистов в Москве был произведен первый победный салют с момента начала Великой Отечественной войны.
- В ходе наступления советских войск, обозначенного на данной схеме, был освобожден город Смоленск.
- На данной схеме обозначены действия советских войск в ходе операции «Уран».
15. Какой из памятников сооружен в честь победы Красной Армии в сражении, о котором идет речь в предыдущем задании?
1) 2) 3)
16. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
Военная операция | дата | военачальники |
Наступательная операция «Багратион» | ___________________(А) | И.Х. Баграмян И.Д.Черняховский |
Сталинградская битва | ____________________(Б) | ______________________(В) |
____________________(Г) | Август-декабрь 1943 г. | Г.К.Жуков К.К.Рокоссовский И.С.Конев |
Битва за Москву | _____________________(Д) | ______________________(Е) |
Пропущенные элементы:
- М.А.Егоров, М.В.Кантария
- Сентябрь 1941 – апрель 1942
- Я.Ф.Павлов
- Битва на Курской дуге
- Битва за Днепр
- Июнь – август 1944
- Июль 1942 – февраль 1943
- И.В.Панфилов
- Май 1942
17. Существует следующая точка зрения на характер вторжения Германии на территорию СССР 22 июня 1941 г.: Нападение Германии на СССР в 1941 г. было вынужденным, война носила превентивный характер, так как советское руководство планировало нападение на Германию летом 1941 г.
Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведенных вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие – опровергают её.
Ответы
«Великая Отечественная война. 1941 — 1945 гг.»
11 класс
- 4
- 3
- 4
- 3
- 1.
- 2, 3, 4, 9, 10
- а) - места проведений международных конференций стран антигитлеровской коалиции,
б) — советские авиаконструкторы.
8. а — 3, б — 4
9. в, б, а, д, г
10. б, в, г
11.
1 | 2 | 3 | 4 |
г | д | б | а |
12. а — о К. К. Рокоссовском, б — о Сталинградской битве
13. 1) Жуков Г.К.
2) Рокоссовский К.К.
3) Конев И.С.
14. 2,3,6
15. 1
16.
А | Б | В | Г | Д | Е |
6 | 7 | 3 | 5 | 2 | 8 |
17. Аргументы в подтверждение, например:
1) идеи руководства СССР о неизбежности мировой революции, распространения социализма воспринимались как угроза Западу
2) военная доктрина СССР предусматривала наступательный характер боевых действий в возможной войне
3) к концу 1930-х гг. значительно выросла численность Красной Армии
4) во второй половине 1930-х гг. в СССР был создан достаточно мощный индустриальный и военный потенциал
Аргументы в опровержение, например:
- в 1940 г. в Германии был разработан план нападения на СССР (план «Барбаросса»)
- в середине 1930-х гг. Германия заключила «Антикоминтерновский пакт» с Японией, направленный в значительной степени против СССР
- сам факт нападения Германии на СССР остается исторически незыблемым, и он свидетельствует о настоящем виновнике развязывания войны
- многочисленные высказывания Гитлера и его сподвижников в предвоенное время свидетельствовали о планах завоевания, о военных приготовлениях к войне на Востоке
Пояснительная записка
к контрольной работе
«Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.»
Контрольная работа предназначена для учащихся 11 класса, рассчитана на один урок. Оригинальностью данной работы является то, что она составлена по примеру вариантов ЕГЭ.
В данной работе представлены все три уровня сложности – базовый, повышенный и высокий уровень сложности.
На базовом уровне предложены вопросы с одним вариантом ответа (1-5 задания). Повышенный уровень предполагает решение заданий на выбор правильных ответов из предложенных вариантов, определение принципа образования рядов, расположение событий по хронологии, определение соответствия.
Также предлагается работа с историческим текстом с цель определения личности, события.
Новшеством является включение в контрольную работу заданий со зрительным рядом – работа с портретами маршалов, памятниками. Одно из заданий требует знание карты одного из сражений Великой Отечественной войны.
Завершающим является задание высокого уровня сложности – умения аргументировать две противоположные точки зрения.
В ходе контрольной работы проверяется знание основных событий Великой Отечественной войны, дат, понятий. Учащиеся также показывают умение работать с текстом, картой, иллюстрациями. Проверяются навыки анализа, синтеза.
Выполнение работы способствует выработке навыков, необходимых на ЕГЭ.
Предварительный просмотр:
Александр III.
9.Кто из названных российских императоров проводил меры по ограничению деятельности органов земского и городского самоуправления? | ||||||||||||
| ||||||||||||
10.Какое из перечисленных понятий относится к истории России второй половины XIX в.? | ||||||||||||
| ||||||||||||
11.Что было характерной чертой развития российской промышленности в конце XIX в.? | ||||||||||||
|
12. Рассмотрите историческую ситуацию и выполните задание.
В России во второй половине XIX в. проводились мероприятия, направленные на решение крестьянского вопроса.
Каковы были итоги попыток решения крестьянского вопроса, начиная с середины XIX в. вплоть до начала ХХ в.? Назовите не менее двух итогов. Какие причины обусловили эти итоги? Приведите не менее трех причин.
13. Прочтите свидетельство К.П. Победоносцева и назовите императора, проводившего описанное совещание.
«Когда обратились ко мне, я не мог уже сдержать волнения негодования. Объяснив всю фальшь <проекта Лорис-Меликова>, я сказал, что стыд и позор покрывают лицо, когда подумаешь, в какие минуты мы об этом рассуждаем, когда лежит еще не погребенным труп нашего Государя. А кто виновен в том? Что мы делали все это время и в царствование <Александра II>? Мы говорили, говорили…, и дарованная им свобода стала ложью. А в последние годы – в годы взрывов и мин, что мы делали, чтобы охранить его? Мы говорили – и только…
…Абаза и Лорис-Меликов – едва сдерживали свою ярость на меня. Абаза ответил очень резко: "Из того, де, что сказал обер-прокурор Синода, следует, что все, что сделано в минувшее царствование, никуда не годится – и освобождение крестьян, и прочее"».
14.Что было одной из причин экономического подъема в России в 1880 – 1890-х гг.? | ||||||||||||
| ||||||||||||
15.Понятие «крестьянский вопрос» в 1890-х гг. включало, в частности, положение о необходимости | ||||||||||||
| ||||||||||||
16.Кто из перечисленных ниже участников общественного движения связывал будущее России с построением социалистического общества?
Укажите верный ответ. | ||||||||||||
|
17. Укажите характерные черты политики правительства в 1880 – 1890-х гг., направленной на развитие промышленности. Приведите не менее трех положений.
Приведите не менее двух фамилий государственных деятелей 1880 – 1890-х гг., проводивших политику, направленную на развитие национальной промышленности.
18.Какие три из перечисленных положений относятся к царствованию Александра III? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу. | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
19.Что из перечисленного ниже относится к характерным чертам внешней политики Александра III? | ||||||||||||||||||
|
20. Ниже приведены две из существующих точек зрения на внутреннюю политику Александра III:
1. Внутренняя политика Александра III создала условия для успешного развития страны.
2. Внутренняя политика Александра III в итоге привела страну к политическому кризису начала XX в.
Укажите, какая из названных точек зрения представляется вам более предпочтительной.
Приведите не менее трех фактов (положений), которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранную вами точку зрения.
21. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите фамилию высокопоставленного чиновника, о деятельности которого в конце XIX– начале XX вв. идет речь.
«Энергичное участие в организации строительства Сибирской и других железных дорог укрепили <его> престиж. Пробыв недолгое время министром путей сообщения, он становится министром финансов <при Александре III>. И сразу же проявляет инициативу, добившись введения государственной монополии на винную торговлю…
По его инициативе в стране вводится золотая валюта… Сергей Юльевич был прекрасным дипломатом… в проведении внутренних реформ… Иначе – контрреформаторы просто смяли бы его… <Он> нашел общий язык с самим Победоносцевым!»
22. Прочтите отрывок из воспоминаний Великого князя Александра Михайловича и назовите правившего в XIX в. императора, о внутренней политике которого идет речь.
«Наступили дни "черной реакции", – уверяли безутешные сторонники либеральных реформ, но биографии новых министров, казалось бы, опровергали это предвзятое мнение. …Профессор Вышнеградский – министр финансов – пользовался широкой известностью за свои оригинальные экономические теории. Ему удалось привести в блестящее состояние финансы Империи и немало содействовать повышению промышленности страны… Адмирал Шестаков, высланный Александром II за границу за беспощадную критику нашего военного флота, был вызван <Императором> в Петербург и назначен морским министром… С.Ю. Витте… обязан был своей головокружительной карьерой дальнозоркости Императора.., который, назначив его товарищем министра, сразу же признал его талант».
23.Какие три из перечисленных положений характеризуют процесс развития образования в России в 1860-х – 1890-х гг.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу. | ||||||||||||||||||
|
24. Ниже приведены два суждения о значении внутренней политики
Александра III:
1. Мероприятия внутренней политики Александра III создали условия для ослабления социально-экономических противоречий в России.
2. Правление Александра III было отмечено усилением социально-экономических противоречий в России.
Укажите, какое из названных суждений представляется вам более предпочтительным.
Приведите не менее трех фактов (положений), которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранное вами суждение.
25. Ниже приведены две из существующих точек зрения на внутреннюю политику Александра III:
1. Мероприятия внутренней политики Александра III являлись в значительной мере продолжением реформ 1860
– |
1870-х гг.
2. Мероприятия внутренней политики Александра III были направлены на ограничение достижений реформ 1860
– |
1870-х гг.
Укажите, какая из названных точек зрения представляется вам более предпочтительной.
Приведите не менее трёх фактов (положений), которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранную вами точку зрения.
26. «"Диктатура сердца" завершилась страшною катастрофой 1 марта.
Я говорю «страшною», но так ли это? Помню ясно ужасное, потрясающее впечатление, произведённое на всех покушением Каракозова, но с тех пор целый ряд злодейств такого же рода в связи с подробными о них отчетами, наполнявшими страницы газет, притупили нервы публики. Мало-помалу она привыкла к событиям такого рода и уже не видела в них ничего необычайного. Около 3 часов дня я узнал, что государь тяжело ранен, а вскоре затем пришла весть и об его кончине… В следующие дни такая же притупленность: некоторые высказывали прямо, что в событии 1 марта видят руку провидения; оно возвеличило императора Александра, послав ему мученическую кончину, но вместе с тем послужило спасением для России от страшных бедствий, угрожавших ей, если бы ещё несколько лет оставался на престоле несчастный монарх, который давно уже утратил всякую руководящую нить для своих действий…
Известно, что упразднение "диктатуры сердца" вызвано было манифестом нового государя – манифестом, в котором было заявлено о самодержавии как коренной, незыблемой основе нашего государственного строя… По рассказам весьма сведущих лиц, они (говорю о Лорис-Меликове и Милютине) были убеждены, что государь не может обойтись без них, не найдет советников, которые пользовались бы такою же популярностью, а потому подали просьбы об отставке с твёрдою уверенностью, что останутся на местах, но случилось иначе… И действительно, к чему было это торжественное заявление перед лицом всего народа? В предшествовавшее время было немало заявлений подобного рода, и общество изверилось в них, приучилось не придавать им серьёзного значения; требовалось действие, а не более или менее пышные формы; если государь хотел засвидетельствовать, что со вступлением его на престол порвана всякая связь с прежним направлением, то достаточно было бы просто-напросто уволить министров, которые в общем мнении служили наиболее видными представителями этого направления. Всякий бы понял смысл этой меры».
1.К какому году относятся события, описанные в воспоминаниях? Какой государственный деятель проводил политику, названную в тексте «диктатурой сердца»? Как характеризует автор отношение общества к официальным заявлениям монархов? |
2. Используя текст, укажите не менее двух факторов, которые повлияли на описанное изменение государственной политики
3. Используя текст и привлекая знания из курса истории, укажите, в чём состояло содержание описываемой в источнике перемены политического курса (приведите не менее трёх положений).
27.Наставником Александра III, оказавшим влияние на характер проводимой им внутренней политики, был | ||||||||||||
| ||||||||||||
28.Отмена временнообязанного состояния крестьян, разработка фабричного законодательства, издание циркуляра «о кухаркиных детях», ограничение прав земств – всё это относится к царствованию | ||||||||||||
| ||||||||||||
29.Россия не вела крупномасштабных войн в годы царствования императора | ||||||||||||
| ||||||||||||
30.Необходимость преодоления внутреннего кризиса, рост недоимок крестьян по выкупным платежам вынудили Александра III в начале 1880-х гг. принять решение о | ||||||||||||
|
Предварительный просмотр:
Внешняя политика СССР в 30-е гг.
1 вариант А1. Что относится к попыткам СССР создать систему коллективной безопасности?
А2. Из какого документа взят отрывок: «Правительство устанавливает в качестве границы между обоюдными государственными интересами на территории бывшего Польского государства линию, которая… более подробно будет описана в дополнительном протоколе».
А3. В чем состоял «новый курс» советской внешней политики в 1933-1939 гг.?
А4. Почему СССР заключил Пакт о ненападении с фашистской Германией?
А5. В 1939 г. в состав СССР вошла:
А6. К чему привела советско-финская война:
А7. Как назывался гитлеровский план нападения на СССР?
В1. Руководителем советской внешней политики в 1930-1939 гг. был ____________. | 2 вариант А1.Чем подтверждалось стремление СССР создать систему коллективной безопасности?
А2. Из какого документа взят отрывок: «Советское правительство, которое поставило главной задачей своей внешней политики организацию и укрепление мира и никогда не оставалось глухим к предложениям международного сотрудничества в интересах мира… готово ответить на них…»
А3. В чем состоял «новый курс» советской внешней политики в 1933-1939 гг.?
А4. Почему советско-германский Пакт о ненападении был выгоден СССР?
А5. В 1940 г. в состав СССР вошла:
А6. Причиной советско-финской войны стало стремление СССР:
А7. Что показала советско-финская война?
В1. Первая международная организация государств, созданная решением Парижской мирной конференции (1919-1920 гг.) как средство налаживания сотрудничества между народами с целью сохранения всеобщего мира и безопасности называлась ____ ____. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тест: «Индустриализация и коллективизация в СССР»
1. Отметьте два положения, которые характеризуют индустриализацию 30-х гг. Индустриализацияпроходила:
а) В условиях закрытой экономики («за железным занавесом»)
б) На основе общегосударственного плана
в) На основе рыночной экономики, при господстве товарно-денежных отношений
г) Преимущественно в легкой промышленности
д) В условиях стихийного развития производства
2. Укажите четыре источника капиталовложений, инвестиций на проведение индустриализации вСССР:
а) Перекачка средств из сельского хозяйства в промышленность
б) Государственная монополия на спиртные напитки
в)Денежная эмиссия
г) Введение новых налогов
д) Вывоз культурных ценностей
3. Командно-административная система характеризуется:
а) Полным подчинением производства государства
б) Свободой предпринимательства
в) Невмешательством государства в экономику
г) Самостоятельностью производителей продукции
4. Командно-административная система характеризуется:
а) Сверхцентрализацией экономики
б) Самостоятельностью производителей продукции
в) Широким применением экономических методов управления хозяйством
г) Действием рыночных механизмов в полном объеме
5. Командно-административная система характеризуется:
а) Предельным ограничением сферы деятельности рыночных механизмов
б) Невмешательством государства в хозяйственную сферу
в) Преимущественным развитием легкой промышленности
г) Децентрализацией экономики
6. Основными целями индустриализации СССР НЕ были:
а) Ликвидация технико-экономической отсталости страны
б) Достижение экономической независимости
в) Интеграция советской экономики в мировой рынок
г) Создание мощной оборонной промышленности
7. Основной целью индустриализации НЕ была:
а) Ликвидация технико-экономической отсталости страны
б) Создание мощной оборонной промышленности
в) Первоочередное развитие легкой промышленности
г) Первоочередное развитие тяжелой промышленности
8. Укажите неверное утверждение.
Скачок в развитии промышленного производства в 1930-е гг. был достигнут за счет:
а) Сельского хозяйства
б) Централизации внутренних источников
в) Работы репрессивных органов
г) Углубления связи с экономикой развитых капиталистических стран
9. В 1930-е гг.:
а) Сократилось отставание СССР от развитых капиталистических стран
б) Увеличилось отставание СССР от развитых капиталистических стран
в) Сократились темпы роста промышленного производства
г) Увеличилось аграрное перенаселение
10. Индустриализация в СССР привела к:
а) Паданию промышленного производства
б) Развитию преимущественно легкой промышленности
в) Интеграции советской экономики в мировой рынок
г) Созданию мощной оборонной промышленности
11. Отметьте две позиции. Какие выводы можно сделать, рассмотрев отношения государства и колхозов:
а) Сложилась жесткая централизованная система управления колхозами
б) Развились демократические начала колхозной жизни
в) Государство не только руководило, но и полностью подчинило себе колхозы
г) Вся жизнь колхозов была строго регламентирована, подавлялась инициатива; жизненные интересы тружеников подчинялись интересам коллектива
12. Отметьте две позиции. Коллективизация сельского хозяйства привела к:
а) Уничтожению крестьянства как класса
б) Перекачке средств из города в деревню
в) Увеличению производства зерновых
г) Укреплению частнособственнического крестьянского хозяйства
13. Что означало отсутствие у советских крестьян в 30-х гг. паспортов?
а) Фактическое прикрепление крестьян к колхозу
б) Отмену паспортного режима в стране
в) Уравнение крестьян в правах с другими слоями населения
г) Разрешение свободы передвижения по стране и за ее пределами
14. Укажите верное утверждение.
а) Вовторую пятилетку зимой 1929-1930 гг. началась насильственная коллективизация
б) Первая пятилетка должна была решить экономическую задачу: догнать и перегнать экономически наиболее развитые страны Европы
в) За вторую пятилетку Россия НЭПовская стала Россией социалистической (по форме собственности)
Ключи к тесту:Критерий оценки:
- АБ = 2 балла 20 -18 баллов = «5»
- АБВД = 4 балла 17 – 14 баллов = «4»
- А = 1 балл 13 -10 баллов = «3»
- А = 1 балл 9 – 0 баллов = «2»
- А = 1 балл
- В = 1 балл
- В = 1 балл
- Г = 1 балл
- А = 1 балл
- Г = 1 балл
- АВ = 2 балла
- АБ = 2 балла
- А = 1 балл
- В = 1 балл
Предварительный просмотр:
Вариант 2.
Контрольная работа по теме.
«Российская революция 1905-1907гг.»
1. Расположите в хронологической последовательности событии русско-японской войны.
A) выход эскадры адмирала Рожественского из Балтийского моря
Б) нападение японцев на Порт-Артур
B) Цусимское сражение
Г) гибель крейсера «Варяг»
2. Прочтите отрывок из работы историка и укажите фамилию
государственного деятеля, о котором идет речь.
«К народному правительству Николай относился как к лишней
и неудобной новой казенной канцелярии. Притом он никогда не
мог забыть, что Дума была у него «вырвана»...
И поэтому все былые заслуги этого выдающегося деятеля России
рубежа XIX—XX веков (в сфере экономики, индустриализации
и финансов — создание твердой отечественной валюты — золотого
рубля, введение государственной монополии на алкоголь;
в области внешней — заключение столь нужного царизму
Портсмутского мира и внутренней политики — подписание
текста Манифеста) были забыты. Уже весной 1906 года его
бесцеремонно изгнали и от двора, и из страны».
1) П. А. Столыпин
2) С. Ю. Витте
3) М. М. Сперанский
3. Какое из перечисленных понятий связано с аграрной реформой П. А. Столыпина?
1) отруб 2) колхоз 3) выкупные платежи 4) отрезки
4. Как назывались члены одной из либеральных партий начала XX в.?
1) октябристы 2) троцкисты 3) челюскинцы 4) стахановцы
5. Какая из названных мер была проведена в России в годы первой российской революции (1905—1907 гг.)?
1) конфискация помещичьего землевладения
2) разрешение создавать профсоюзы
3) национализация промышленности
4) созыв Учредительного собрания
6. Какое из перечисленных событий произошло позже всех других?
1) окончание русско-японской войны
2) вступление России в Первую мировую войну
3) воцарение Николая II
4) начало первой русской революции
7. Роспуск царем II Государственной думы произошел в
1) 1906 г. 2) 1707 г. 3) 1908 г. 4) 1915 г.
8. Какое положение не соответствует содержанию Манифеста 17 октября
1) отмена выкупных платежей 2) свобода слова, печати
3) всеобщее избирательное право 4) создание Государственной Думы
9. Какая партия выступала за реформы сверху и сохранение титула «самодержец»
1) кадеты 2) Союз русского народа 3) РСДРП 4) октябристы
10. К чему привела первая российская революция?
1) к ликвидации монархии 2) к уничтожению общинного землевладения,
3) к установлению 8-часового рабочего дня 4) к установлению демократических прав и свобод.
11. Установит е соответствие между партиями и их лидерами.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
НАЗВАНИЯ ПАРТИЙ ЛИДЕРЫ
А) «Союз 17 октября» 1) Ю.О. Мартов
Б) РСДРП 2) В.М. Чернов
В) Конституционно-демократическая партия 3) А.И. Дубровин
Г) Партия социалистов-революционеров 4) П.Н. Милюков
5) А.И. Гучков
12.Документ № 122 Из речи П. А. Столыпина в Государственной думе (10 мая 1907 г.)
Вопросы и задания к документу № 122:
1. На основе данного документа охарактеризуйте политическую программу П. А. Столыпина.
2. Как вы понимаете заключительную фразу выступления П. А. Столыпина: «Вам нужны великие потрясения, нам нужна ВЕЛИКАЯ РОССИЯ»? К кому обращены эти слова? В чем П. А. Столыпин видел величие России? О каких качествах государственного деятеля свидетельствуют меры, предложенные П. А. Столыпиным?
Я полагаю, что земля, которая распределялась бы между гражданами и отчуждалась бы у одних и передавалась бы другим местным социал-демократическим присутственным местам, — что эта земля получила бы скоро те же свойства, как вода и воздух. Ею бы стали пользоваться, да, но улучшать ее, прилагать к ней свой труд с тем, чтобы результаты этого труда перешли к другому 146 147 лицу, — этого никто не стал бы делать. Вообще, стимул к труду, та пружина, которая заставляет людей трудиться, была бы сломлена. Каждый гражданин — а между ними всегда были и будут тунеяд цы — будет знать, что он имеет право заявить о желании получить землю, приложить свой труд к земле, затем, когда занятие это ему надоест, бросить ее и пойти опять бродить по белу свету. Все будет сравнено, — приравнять всех можно только к низшему уровню. Нельзя человека ленивого приравнять к трудолюбивому, нельзя человека тупоумного приравнять к трудоспособному. ...Национализация земли представляется правительству гибельною для страны, а проект партии народной свободы, то есть полуэкспроприация, полунационализация, — в конечном выводе, по нашему мнению, приведет к тем же результатам, как и предложения левых партий. Где же выход? ...Но прежде чем говорить о способах, нужно ясно представить себе цель, а цель правительства вполне определенна: правительство желает поднять крестьянское землевладение, оно желает видеть крестьянина богатым, достаточным, так как где достаток, там, конечно, и просвещение, там и настоящая свобода. Но для этого необходимо дать возможность способному, трудо любивому крестьянину, то есть соли земли русской, освободиться от тех тисков, от тех теперешних условий жизни, в которых он в настоящее время находится. Надо дать ему возможность укрепить за собой плоды трудов своих и предоставить их в неотъемлемую собственность. Пусть собственность эта будет общая там, где община еще не отжила, пусть она будет подворная там, где об щина уже нежизненна, но пусть она будет крепкая, пусть будет наследственная. Такому собственнику-хозяину правительство обязано помочь советом, помочь кредитом, то есть деньгами. ...Пробыв около 10 лет у дела земельного устройства, я при шел к глубокому убеждению, что в деле этом нужен упорный труд, нужна продолжительная черная работа. Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма, путь освобождения от исторического прошлого России, освобождения от культурных традиций. Вам нужны великие потрясения , нам нужна ВЕЛИКАЯ РОССИЯ !
13.Документ № 120 Из Воззвания, подписанного 167 депутатами I Думы (10 июля 1906 г.)
Вопросы и задания к документу № 120:
1. О каких причинах роспуска Думы говорится в данном документе?
2. Каково отношение депутатов к этому событию? К чему они призывают?
3. Определите последствия роспуска Думы.
Народу от народных представителей: Граждане всей России! Указом 8 июля Государственная дума распущена. Прежде всего мы хотели издать закон о наделении землей трудящегося крестьянства путем обращения на этот предмет земель казенных, удельных, кабинетских, монастырских, церковных и принудительного отчуждения земель частновладельческих. Правительство признало такой закон недопустимым, а когда Дума еще раз настойчиво подтвердила свое решение о принудительном отчуждении, был объявлен роспуск народных представителей. Граждане! Стойте крепко за попранные права народного представительства, стойте за Государственную думу. Ни одного дня Россия не должна оставаться без народного представительства. А потому теперь, когда правительство распустило Государственную думу, вы в праве не давать ему ни солдат, ни денег. Будьте тверды в своем отказе, стойте за свои права все как один человек. Перед единой и непреклонной волей народа никакая сила устоять не может.
Предварительный просмотр:
Тест «Первая мировая война». 11 класс
1. Основной причиной Первой мировой войны стали:
1) противоречия между двумя сформировавшимися к 1914г. военно-политическими группировками государств и их территориальные претензии друг к другу;
2) события, происшедшие в боснийском городе Сараево, где был убит наследник Австро-венгерского престола:
3) империалистические устремления Японии по захвату колоний других государств на Тихом океане.
2. Основным поводом для начала Первой мировой войны стало:
1) убийство в боснийском городе Сараево наследника Австро-венгерского престола
2) уверенность Германии в том, что Великобритания ни при каких обстоятельствах не будет участвовать в войне
3) решение России оказать военную помощь Сербии после нападения на неё Австро-Венгрии.
3. На стороне военных блоков в Первой мировой войне участвовали следующие страны:
1) Антанты 2) Союза Центральных держав (Тройственный союз)
а) Германия; б) Австро-Венгрия; в) Турция; г) Болгария; д) Италия; е) Великобритания; ж) Франция; з) Россия; и) США; к) Бельгия; л) Сербия.
4. Участники Первой мировой войны преследовали следующие цели:
1) Германия; 2) Австро-Венгрия; 3) Великобритания; 4) Франция; 5) Россия
а) Ослабление Германии как конкурента на мировых рынках
б) ослабление Великобритании как конкурента на мировых рынках
в) утверждение своего господства на Балканах
г) ликвидация английского господства на море
д) сохранение своего влияния на Балканах
е) возврат Эльзаса и Лотарингии
ж) овладение проливами Босфор и Дарданеллы
з) захват части Царства Польского
и) отторжение Прибалтики от России
к) отторжение Крыма от России
л) аннексия промышленно развитых железорудных районов Франции
5. Соотнесите год и событие:
1) 1914г. 2) 1915г. 3) 1916г. 4) 1917г. 5) 1918г.
а) Брестский мир
б) поражение русских войск в Галиции
в) битва на р. Сомме
г) поражение армий А.В.Самсонова и П.К.Ренненкампфа
д) Компьенское перемирие
е) Брусиловский прорыв
ж) Верденское сражение
з) вступление в войну США
и) вступление в войну России
к) вступление в войну Болгарии
л) первая в истории химическая атака германских войск под Ипром.
Предварительный просмотр:
Тестирование по истории на тему: «Перестройка в СССР (1985-1991г.г.)»
В- 1
1.Установите соответствие между теоретическими положениями и фамилиями руководителей, которые их выдвигали:
1) Н.С.Хрущев А) всемерное совершенствование «развитого социализма»
2) М.С.Горбачев Б) «развернутое строительство коммунизма»
3) И.В.Сталин В) ускорение социально-экономического развития СССР
4) Л.И.Брежнев Г) преимущественное развитие тяжелой промышленности и огосударствления
2.Укажите причину перехода в СССР в середине 1980-х г.г к политике перестройке:
А) резкое обострение международной обстановки
Б) необходимость освоение территории Сибири и дальнего Востока
В) падение темпов роста промышленного производства
Г) массовые демонстрации населения
3. Укажите соответствие между этапами перестройки и характером проводившейся в это время в СССР экономической политике:
1) 1985-1987 А) либерализация государственной экономики
2) 1987-1989 Б) поиск пути перехода к регулируемому
3) 1989-1991 В) курс на ускорение социально-политического развития
Г) нерешительность в осуществлении реформ, преодолении глубокого экономичес-
кого кризиса
4.Авторами программы «500 дней» были:
А) М.С.Горбачев; Е.Т.Гайдар Б) С.С.Шаталин; Г.Я.Явлинский
В) Л.И.Абалкин; Л.А.Абанбегян Г) Т.Заславская; Т.Бунич
5. К последствиям политики перестройки в СССР относится:
А) укрепление отношений центральной и республиканских властей
Б) обострение межнациональных отношений
В) милитаризация страны
Г) подъем промышленного производства
6. 12 июня 1990 г. В СССР была(о) принята(о)…
А) Конституция РФ Б) Декларация о суверенитете России
В) Беловежское соглашение Г) учрежден пост президента России
7. В августе 1991 года собравшиеся у «Белого дома» в Москве защищали:
А) президента СССР М.С.Горбачева Б) Правительство СССР
В) Верховный Совет РСФСР и Президента России Б.Ельцина Г) ГКЧП
8. Первый широко демонстрировавшийся в середине 80-х годов антисталинский фильм, где переосмысливались исторические и нравственные устои жизни общества в советскую эпоху был:
А) «Обыкновенный фашизм» М.Ромма Б) «Похороны Сталина» Е.Евтушенко
В) «Покаяние» Т.Абуладзе Г) «Так жить нельзя» С.Говорухина
9. Имена Б.Ельцина, Л.Кравчука, С.Шушкевича связывает подписание ими__________ соглашения
10. Новое политическое мышление осуществлялось в СССР в политике…
А) улучшения отношения с западными странами
Б) поддержание прокоммунистических сил в разных странах мира
В) сохранение СЭВ и ОВД
Г) сдерживание отношений со странами Востока
11. Вывод советских войск из Афганистана был осуществлен:
А) 1985 Б) 1986 В) 1988 Г) 1989 Д) 1991
12. Высказываются различные мнения об истоках обострения межнациональных отношений в нашей стране на рубеже 80-90-х гг. Наиболее распространены следующие:
А) нарушение социальной справедливости, неразрешимость социально-экономических проблем
Б) сама перестройка
В) «зла воля» литовцев, латышей, молдаван, эстонцев, русских, азербайджанцев, армян , узбеков и др.
Г) рост национального самосознания народов, стремление к независимости и самостоятельности
Какое из этих суждений вам представляется наиболее правильным и почему?
Тестирование по истории на тему: «Перестройка в СССР (1985-1991г.г.)»
В-2
- Установите соответствие между фамилиями советских руководителей и концепциями, которые они выдвигали:
1) И.В.Сталин А) новое политическое мышление
2) Н.С.Хрущев Б) концепция развитого социализма
3) Л.И.Брежнев В) программа построения коммунизма в СССР
4) М.С.Горбачев Г) тезис об обострении классовой борьбы в процессе строительства социализма
- Курс на ускорение социально- экономического развития предусматривал…
А) кардинальное изменение основ общественно-политической системы в СССР
Б) научно-техническое обновление производства
В) отказ от использования мировых научно-технических достижений
Г) быстрый переход к рыночной экономике
3. Укажите соответствие между этапами перестройки и характером проводившейся в это время в СССР реформами политической системы:
1) 1985 – 1987 А) отмена 6-ой статьи Конституции СССР
2) 1987 – 1989 Б) попытка исправления «отдельных деформаций» социализма
3) 1989 - 1991 В) XIX Всесоюзная партийная конференция
Г) роспуск КПСС
4. В 1991 году Нобелевская премия мира была вручена…
А) Б.Н.Ельцину Б) М.С.Горбачеву В) А.И.Солженицыну Г) Э.А.Шеварнадзе
5. К последствиям политики гласности в СССР относится:
А) начало реабилитации жертв сталинских репрессий
Б) падение интереса к истории социалистического общества
В) отмена секретности государственных тайн
Г) осознание общества сущности тоталитарной системы
6. События 19-21 августа 1991 г. были связаны с:
А) выборами первого президента СССР В) попыткой государственного переворота
Б) выводом войск из Афганистана Г) отставкой М.С.Горбачева с поста президента
7. Одним из главных лозунгов на первом этапе политики гласности был:
А) «За нашу и вашу свободу!» Б) «Долой монополию на КПСС!»
В) «За Советы без коммунистов!» Г) «Назад к Ленину!»
8.Спектаклем, в котором по-новому трактовались события революции и Гражданской войны, были:
А) «Иркутска истории» А.Арбузова Б) «Дальше…Дальше…Дальше…» М.Шатрова
В) « Так победим!» М.Шатрова Г) «Проверка на дорогах» А.Германа
9. В связи с прекращением существования СССР в декабре 1991года сложил свои полномочия Президент_________ (укажите фамилию)
10. Основными элементами «нового политического мышления» были: (укажите лишнее)
А) провозглашения принципа мирного сосуществования государств с различным строем
Б) отказ от вывода о расколе мира на две противоположные системы
В) ориентация при решений международных вопросов не на балансе сил двух систем, а на балансе интересов
Г) отказ от принципа пролетарского интернационализма
11. Договор об уничтожении ракет средней и меньшей дальности между СССР и США был подписан:
А) 1985 Б) 1986 В) 1987 Г) 1988 Д) 1989
12. Документ. «…Я твердо выступал за самостоятельность, независимость народов, за суверенитет республик, но одновременно и за сохранение союзного государства, целостности страны. События пошли по другому пути. Возобладала линия на расчленение страны и разъединение государства, с чем я не могу согласиться» (М.С.Горбачев. Декабрь 1991г.»Моя позиция»)
Вопрос. Чем можно объяснить стремление республик, входящих в СССР, к обретению суверенитета?»
13. Проявлением демократизации общества в годы перестройки стало (-а)
1) принятие новой Конституции 2) взятие курса на ускорение
3) отмена 6-й статьи Конституции 4) проведение антиалкогольной кампании
14. Прочтите фрагмент официального документа и укажите обобщенное понятие, характеристику которого дает источник.
«Первые три года перестройки убедительно подтвердили, что ______, развертывание реальной критики и самокритики, утверждение открытости и правдивости в политике позволили партии, всему народу лучше понять свое прошлое и настоящее, выявить факторы торможения...»
А) свобода слова Б) право на информацию
В) «новое политическое мышление» Г) гласность
15. Какое из перечисленных событий произошло позже других?
А) подписание Беловежского соглашения Б) роспуск КПСС
В) разработка проекта нового Союзного договора Г) выступление ГКЧП
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по теме СССР в 60 – 80-е годы 20 века
Вариант 1.
Задания А
- Какое из названных положений характеризует конституцию СССР 1977 г.?
А. в СССР построено развитое социалистическое общество
Б. введено положение о гражданах лишенных гражданских прав
В.в СССР осуществлен переход от социализма к капитализму.
2. Наиболее важной внешнеполитической акцией СССР в конце 1980-х гг.
является
1. вывод советских войск из Афганистана
2. урегулирование Карибского кризиса
3. подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и
сотрудничеству в Европе
4. нормализация отношений с Югославией
2.Во второй половине 80-х гг. во внешней политике СССР утвердилась доктрина
1. мирного сосуществования стран с различным общественно-политическим строем
2. разрядки международной напряженности
3. ядерного сдерживания
4. приоритета общечеловеческих ценностей
3.Чем завершилась «пражская весна»?
1. поражением реформистского течения в Коммунистической партии
Чехословакии
2. приходом к власти в Чехословакии оппозиционных коммунистам
политических сил
3. роспуском Организации Варшавского договора
4. распадом Чехословакии на Чехию и Словакию
4.Идею «совершенствования развитого социализма» выдвинул
1.Л.И.Брежнев 2.Ю.В. Андропов 3.К.У.Черненко 4. В.М.Молотов
5. В экономике СССР ведущую роль играл(а)
1. легкая промышленность 2. аграрный сектор 3. военно-промышленный комплекс
4. сфера услуг
6. Что из названного относится к результатам внешнеполитического курса Л.И.Брежнева?
1.ухудшение отношений с Югославией2.роспуск Совета экономической взаимопомощи
3. подписание Хельсинских соглашений по безопасности и сотрудничеству в Европе
7. Правозащитников в СССР называли
1.космополитами 2.диссидентами 3.репатриантами 4. антифашистами
8. Когда советские войска были введены в Афганистан?
1.1975 2.1977 3.1979 4.1981
9. Найдите дату принятия третьей Конституции СССР:
1. 7 октября 1977 2. 12 декабря 1979 3.24 февраля 1980 4.12 декабря 1993
10.Кто из перечисленных деятелей культуры вынужден был эмигрировать из СССР?
1.В. Шукшин 2.В. Тихонов 3.С.Бондарчук 4.М. Ростропович
11. Нобелевскую премию из лидеров правозащитного движения получил:
1.В. Саблин 2.Ю.Орлов 3.А.Сахаров 4.В. Шукшин
12.Какая политика называлась «доктриной Брежнева»?
1.усиление влияния СССР в Восточной Европе 2.переговоры о разоружении
3.сотрудничество с США в области освоения космоса 4.мораторий на вооружение
Задания В
Определите термин по его значению, вставьте пропущенное слово или словосочетание.
В.1. это система производства и реализации товаров, действующая нелегально, вне рамок существующего законодательства …………..
В. 2. Ситуация в стране, при которой экономика целой страны становится нерентабельной, то есть затраты на выпуск единицы продукции слишком высокие, государство постепенно отстаёт от ведущих стран практически по всем показателям, то есть стоит на месте
В.3. Соотнеси понятие с термином: Описание в произведениях советской литературы трудового подвига, человека – труженика
1.Программа мира 2.«Производственная» тематика 3.Хозрасчёт
4.Коллективное руководство
В.4.Система самостоятельного хозяйствования предприятия, самофинансирование.
1.Программа мира 2.«Производственная» тематика 3.Хозрасчёт
4.Коллективное руководство 5.Концепция «развитого социализма»
Задания С 1 Прочтите документ и ответьте на вопросы.
Из выступления советского политического лидера:
«Известно, товарищи, что существуют общие закономерности социалистического строительства, отступление от которых могло бы привести к отступлению от социализма как такового. И когда внутренние и внешние силы, враждебные социализму, пытаются повернуть развитие какой-либо социалистической страны в направлении реставрации капиталистических порядков, когда возникает угроза делу социализма в этой стране, угроза безопасности социалистическому сотрудничеству в целом,- это уже становится не только проблемой народа данной страны, но и общей проблемой, заботой всех социалистических стран. Понятное дело, такая акция как военная помощь братской стране для пресечения угрозы социалистическому строю – это мера чрезвычайная, вынужденная, она может быть вызвана лишь прямыми действиями врагов социализма внутри страны и за её пределами, действиями, создающими угрозу общим интересам лагеря социализма».
С 1. Кто произнёс эту речь?(фамилия)
С 2. Когда были сказаны эти слова? (указать год)
Вариант 2.
Задания А
1. 1977 г. – характеризуются
1. сменой политического курса
2. преодолением внешнеполитических кризисов
3. принятием новых Конституций
4. заключением важнейших международных договоров
2.Как называли в конце 1960-х – середине 1980-х людей, не разделявших господствовавшую в СССР идеологию?
1. диссидентами 2. космополитами 3.лишенцами 4. анархистами
3.Что из названного относилось к итогам проведения во второй половине 1960-х гг. экономической реформы под руководством А.Н. Косыгина
1.передача функций министерства совнархозам
2.акционирование промышленных предприятий
3.рост объема промышленного производства
4. приватизация мелких предприятий торговли
4.Первым шагом борьбы с диссидентством в СССР было(а):
1.ссылка Д.А. Сахарова 2.арест А.Гинсбурга
3.арест А.Синявского и Ю. Даниэля 4.покушение на Л.И. Брежнева
5.Укажите причину ввода советских войск в ЧССР(1968 год):
1.резкое увеличение количества антиправительственных выступлений в ЧССР
2.реформы, проводимые в ЧССР могли подорвать влияние СССР в стране
3.возникновение угрозы распада на Чехию и Словакию
4.появление опасности вступления ЧССР в НАТО
6.Совещание по безопасности и сотрудничеству в Хельсинки было в:
1.1972 2.1973 3.1974 4.1975
7.Какая страна получала военную помощь от СССР при Брежневе?
1.Пакистан 2.Израиль 3.Бразилия 4.Индия
8.Идея Л. Брежнева о «стабильности кадров» привела к:
1.улучшению управленческой структуры
2.укреплению власти КПСС
3.уменьшению антипартийных выступлений
4.старению партийных кадров
9.Основной идеей экономической реформы 1965 года было:
1.укрепление роли партийных организаций на предприятиях
2.усиление экономического стимулирования
3.расширение экономической помощи странам СЭВ
4.расширение государственного контроля за экономикой
10. Отставание СССР от стран Запада проявилось в?
1.создании новейшего оружия 2.производстве чугуна и стали
3.компьютеризации производства 4.строительстве гигантов промышленности
11.Какие проблемы стояли в СССР в области социальной политики?
1.низкий уровень образования 2.острая жилищная проблема
3.слабая энерговооружённость предприятий 4.рост беспризорности
12.Какое из указанных событий не было в период с1964 по 1985 гг?
1.Вьетнамская война 2.бойкот Московской олимпиады 1980 года
3.ввод войск СССР в Афганистан 4.первый визит советского лидера в США
Задания В
Определите термин по его значению, вставьте пропущенное слово или словосочетание.
В.1. Использование должностными лицами своего служебного положения в целях личного обогащения – это
В.2.Система взглядов, принципов, обосновывающих военно- политическую программу, означающую усиление влияния СССР на страны Восточной Европы
называется ………….
В.3.Урегулирование отношений между странами, направленное на сохранение стабильности в мире.
1.Программа мира 2.«Производственная» тематика 3.Хозрасчёт
4.Коллективное руководство 5.Концепция «развитого социализма»
В.4. Теория обоснования высокоорганизованного, социального, справедливого общества.
1.Программа мира 2.«Производственная» тематика3.Хозрасчёт
4.Коллективное руководство 5.Концепция «развитого социализма»
Задания С 1 Прочтите документ и ответьте на вопросы.
Из выступления советского политического лидера:
«Известно, товарищи, что существуют общие закономерности социалистического строительства, отступление от которых могло бы привести к отступлению от социализма как такового. И когда внутренние и внешние силы, враждебные социализму, пытаются повернуть развитие какой-либо социалистической страны в направлении реставрации капиталистических порядков, когда возникает угроза делу социализма в этой стране, угроза безопасности социалистическому сотрудничеству в целом,- это уже становится не только проблемой народа данной страны, но и общей проблемой, заботой всех социалистических стран. Понятное дело, такая акция как военная помощь братской стране для пресечения угрозы социалистическому строю – это мера чрезвычайная, вынужденная, она может быть вызвана лишь прямыми действиями врагов социализма внутри страны и за её пределами, действиями, создающими угрозу общим интересам лагеря социализма».
С 1. Кто произнёс эту речь?(фамилия)
С 2. Когда были сказаны эти слова? (указать год)