В помошь учителю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
normy_ocenok.doc | 37.5 КБ |
analiz_tehniki_chteniya.doc | 296.5 КБ |
analiz_uroka.doc | 53 КБ |
edinyy_orfograficheskiy_rezhim_v_tetradi.doc | 36 КБ |
netradicionnye_formy_uroka.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Нормы оценок в начальной школе.
Русский язык.
Диктант.
«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
- нарушение правил орфографии при написании слов;
- пропуск и искажение букв в словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Списывание текста.
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и
1 исправление (2 и 3 кл.);
«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);
2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);
«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).
Контрольный диктант.
- Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
- Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.
- Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
- При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
Оценки за контрольный диктант.
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;
«1» – более 8 орфограф. ошибок.
Оценки за грамматические задания.
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
«1» – не выполнено ни одно задание.
Словарный диктант Количество слов
(оценивается строже контрольного диктанта) для словарного диктанта.
«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;
«4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;
«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.
«1» – более 7 ошибок.
Контрольное списывание.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);
«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).
Математика.
Контрольная работа.
Примеры. Задачи.
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.
Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
Предварительный просмотр:
Техника чтения
класс 1 __ учитель ___________________________ 20_ -20 _ г.
№ | Фамилия, имя ученика | Сентябрь | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 | ||||||
21 | ||||||
22 | ||||||
23 | ||||||
24 | ||||||
25 | ||||||
26 | ||||||
27 | ||||||
28 | ||||||
29 | ||||||
30 | ||||||
31 | ||||||
32 | ||||||
33 | ||||||
Норма | - | - | 15-20 25-30 | - | 25-30 35-40 | |
Всего учащихся | ||||||
Проверено учащихся | ||||||
Ниже нормы | ||||||
Норма | ||||||
Выше нормы | ||||||
Без ошибок | ||||||
Замена, пропуск | ||||||
Ударение | ||||||
Ошибки в окончании | ||||||
Повтор слогов, слов | ||||||
По буквам | ||||||
По слогам | ||||||
Слог / слово | ||||||
Словами | ||||||
Репродуктивный | ||||||
Хар-ка героя | ||||||
Главная мысль | ||||||
Соблюдение пауз | ||||||
Интонация |
Техника чтения
класс 2 __ учитель ___________________________ 20 _-20 _ г.
№ | Фамилия, имя ученика | Сентябрь | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 | ||||||
21 | ||||||
22 | ||||||
23 | ||||||
24 | ||||||
25 | ||||||
26 | ||||||
27 | ||||||
28 | ||||||
29 | ||||||
30 | ||||||
31 | ||||||
32 | ||||||
33 | ||||||
Норма по | 25-30 35-40 | 35-40 45-50 | 45-50 55-60 | 45-55 55-65 | 55-60 65-70 | |
Всего учащихся | ||||||
Проверено учащихся | ||||||
Ниже нормы | ||||||
Норма | ||||||
Выше нормы | ||||||
Без ошибок | ||||||
Замена, пропуск | ||||||
Ударение | ||||||
Ошибки в окончании | ||||||
Повтор слогов, слов | ||||||
По буквам | ||||||
По слогам | ||||||
Слог / слово | ||||||
Словами | ||||||
Репродуктивный | ||||||
Хар-ка героя | ||||||
Главная мысль | ||||||
Соблюдение пауз | ||||||
Интонация |
Техника чтения
класс 3 __ учитель ___________________________ 20 _-20 _ г.
№ | Фамилия, имя ученика | Сентябрь | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 | ||||||
21 | ||||||
22 | ||||||
23 | ||||||
24 | ||||||
25 | ||||||
26 | ||||||
27 | ||||||
28 | ||||||
29 | ||||||
30 | ||||||
31 | ||||||
32 | ||||||
33 | ||||||
Норма | 55-60 65-70 | 55-65 65-75 | 65-70 75-80 | 65-75 75-85 | 75-80 80-90 | |
Всего учащихся | ||||||
Проверено учащихся | ||||||
Ниже нормы | ||||||
Норма | ||||||
Выше нормы | ||||||
Без ошибок | ||||||
Замена, пропуск | ||||||
Ударение | ||||||
Ошибки в окончании | ||||||
Повтор слогов, слов | ||||||
По буквам | ||||||
По слогам | ||||||
Слог / слово | ||||||
Словами | ||||||
Репродуктивный | ||||||
Хар-ка героя | ||||||
Главная мысль | ||||||
Соблюдение пауз | ||||||
Интонация |
Техника чтения
класс 4 __ учитель ___________________________ 20 _-20 _ г.
№ | Фамилия, имя ученика | Сентябрь | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 | ||||||
21 | ||||||
22 | ||||||
23 | ||||||
24 | ||||||
25 | ||||||
26 | ||||||
27 | ||||||
28 | ||||||
29 | ||||||
30 | ||||||
31 | ||||||
32 | ||||||
33 | ||||||
Норма | 70-80 80-90 | 75-85 85-95 | 80-90 90-100 | 85-95 95-105 | 95-100 105-110 | |
Всего учащихся | ||||||
Проверено учащихся | ||||||
Ниже нормы | ||||||
Норма | ||||||
Выше нормы | ||||||
Без ошибок | ||||||
Замена, пропуск | ||||||
Ударение | ||||||
Ошибки в окончании | ||||||
Повтор слогов, слов | ||||||
По буквам | ||||||
По слогам | ||||||
Слог / слово | ||||||
Словами | ||||||
Репродуктивный | ||||||
Хар-ка героя | ||||||
Главная мысль | ||||||
Соблюдение пауз | ||||||
Интонация |
Предварительный просмотр:
Лист наблюдений и оценки урока
Дата «____» __________ 20 __ г. Класс _______ Учащихся в классе _____ На уроке _____
Ф.И.О. учителя ________________________________ Предмет ________________________
Ф.И.О. учителя, посещавшего урок________________________________________________
Тема урока ____________________________________________________________________
Требования к деятельности учителя | Оценка | Требования к работе учащихся | Оценка | ||||
хор | уд | неуд | хор | уд | неуд | ||
1. Начало урока | 1. Внимание учащихся на различных этапах: в начале в середине в конце | ||||||
2. Повторение и проверка знаний | |||||||
3. Уровень изложения: научность логичность систематичность последовательность доступность | |||||||
2. Активность: при опросе при изучении при закреплении | |||||||
4. Раскрытие темы | 3. Интерес к теме | ||||||
5. Отбор материала | 4. Прочность знаний, умений и навыков | ||||||
6. Организация внимания | |||||||
7. Воспитательная работа | 5. Отношение к учителю | ||||||
8. Использование: ТСО наглядность дидактический материал | 6. Культура труда | ||||||
7. Дисциплина во время урока во время сам. Работы во время объяснения | |||||||
9. Индивидуальный подход | |||||||
10. Эмоциональный рассказ | 8. Речь | ||||||
11. Педагогический такт | 9. Вопросы к учителю | ||||||
12. Речь | 10. Самоконтроль | ||||||
13. Расчет времени | 11. Готовность к уроку | ||||||
14. Организация самостоятельной работы | 12. Наличие дневника | ||||||
15. Объективность оценивания | 13. Самостоятельность суждений | ||||||
16. Домашнее задание: до звонка инструктаж | |||||||
14. Реакция на звонок | |||||||
15. Внимание во время дачи д/з |
Выводы ___________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложения __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
ЕДИНЫЙ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ В ТЕТРАДЯХ
Русский язык.
- С целью создания у учащихся 1 класса ситуации успеха на уроках обучения письму учащиеся пишут простым карандашом в прописях. По усмотрению учителя, часть упражнений в обычных тетрадях может быть выполнена тоже карандашом.
- Запись в тетрадях начинать с самой верхней линии.
- В период обучения грамоте дата записывается учителем: число и месяц цифрами. В дальнейшем учащиеся сами записывают число – цифрами, месяц – словом, и только с четвертого класса число и месяц записывают словами.
- Каждый вид работы выполняется с красной строки.
- Пропуск между видами заданий в классной (домашней) работе не допускается. Слово «упражнение» при выполнении соответствующего задания пишется.
- Между классной и домашней работами пропускаются 2 строки.
- Подчеркивание и выделение орфограмм в 1-4 классах осуществляется простым карандашом или ручкой с зеленой (или синей) пастой.
- В течение года ведутся две рабочие тетради по русскому языку и со 2-го класса вводятся отдельные тетради для контрольных работ и для творческих работ.
- Ошибки, допущенные учащимися в рабочих тетрадях, зачеркиваются и исправляются учителем.
- Ошибки, допущенные учащимися в контрольных творческих работах, выносятся учителем на поля: орфографическая – «палочкой», пунктуационная – «птичкой», речевая – «Р», логическая – «Л».
- Отметка за работу (с момента ее введения) ставится справа, высотой в рабочую строку. В рабочих тетрадях допускаются оценочные суждения, сделанные учителем, начиная с 1 класса.
Математика.
- При записи на новой странице отступ: сверху, справа, слева – 1 полная клетка, внизу не дописывается 1 полная клетка.
- Число (дата) пишется арабскими цифрами, месяц прописью. В период обучения грамоте дата записывается учителем посередине строки. В дальнейшем учащиеся сами записывают дату.
- Между строками пропускается 1 клетка.
- Поля проводятся простым карандашом на 4 полные клетки.
- Между работами (классной и домашней) пропускается 4 клетки.
- В письменных работах слово «Задача» пишется посередине строки без значка, обозначающего номер, например: «Задача 44». В 1 классе примеры оформляются порядковым номером задания (без слова «примеры» и знака №); со второго класса допускается введение знака №. Слово «примеры» в начальной школе не пишется.
- Между столбиками примеров пропускаются 4 клетки,.
- В течение года ведутся две рабочие тетради и с 2-го класса тетрадь для контрольных работ.
- Отметки за работу (с момента введения) ставятся справа, высотой в 1 клетку.
Примечания:
- В 1 классе по всем предметам необходимо использовать положительную оценочную характеристику. Не следует применять какие-либо знаки, заменяющие отметку (звездочки, цветочки, другие символы).
- Работа над ошибками, допущенными в рабочих и контрольных тетрадях по русскому языку и математике, проводится систематически. Слова «Работа над ошибками» пишутся на следующей строке после отметки.
- Исправлять ошибки нужно следующим образом:
- неверно написанную букву (цифру) или пунктуационный знак необходимо зачеркнуть косой линией, часть слова, слово, предложение - тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого учителем делается правильная запись;
- ошибки, исправленные учениками, зачеркиваются ручкой, и сверху делается правильная запись.
- Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике выполняются, как это отмечено выше, в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ, и поэтому слова "контрольная работа" не пишутся. В тетрадях по русскому языку записывается вид работы: диктант, изложение, сочинение. То же относится и к обозначению кратковременных контрольных работ, выполняемых в обычных тетрадях.
ОФОРМЛЕНИЕ ОБЛОЖКИ ТЕТРАДИ
Учащимся рекомендуется подписывать тетрадь по следующему образцу:
Тетрадь Тетрадь
для работ для работ
по русскому языку по математике
ученика (цы) 2 класса «А» ученика (цы) 2 класса «А»
средней школы № _____ средней школы № _____
Петровой Елены Петровой Елены
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные формы урока
- Ролевая игра
- Исполнение сказочного сюжета
- Урок-фантазия
- Деловая игра
- Урок взаимообучения
- Круглый стол или конференция
- Урок открытых мыслей
- Урок-соревнование
- Урок-КВН
- Урок-викторина
- Игра «Следствие ведет знатоки»
- Аукцион знаний
- Урок-диспут
- Урок-турнир
- Игра «Волшебный конверт»
- Урок-конкурс
- Урок творчества
- Математический хоккей
- Урок-спектакль
- Смотр знаний
- Урок-зачёт
- Урок-путешествие
- Мозговая атака
- Урок-лекция