Классному руководителю
- Классный час: виды, формы, анализ
- Структура плана воспитательной работы
- Воспитательная система класса
- Калейдоскоп воспитательной работы
- Календарь знаменитых дат
- Воспитательные технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_-_zadachividy___formy..doc | 31 КБ |
analiz_klassnogo_chasa.doc | 30.5 КБ |
struktura_plana_vospitatelnoy_raboty..doc | 46.5 КБ |
vospitatelnaya_sistema_klassa.doc | 72 КБ |
kaleydoskop_vneklassnoy_raboty.doc | 42 КБ |
kalendar_znamenityh_dat.doc | 41 КБ |
film.rar | 1.05 МБ |
otchyot_mo_klassnyh_rukovoditeley_2011-2012g..doc | 57.5 КБ |
uroven_vospitannosti_1b_2012g..doc | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час как одна из главных форм воспитания в школе.
Классный час – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру.
Выделяют два основные вида классного часа: тематический и час общения по текущим делам в классе.
Классный час выполняет следующие функции:
1) просветительскую - дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, проходящих в стране, за рубежом. Объектом обсуждения может быть любое явление или событие.
2) ориентирующую - способствует формированию отношения к окружающему миру, выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в жизни.
Эти две функции тесно связаны, т. к. нельзя научить учащихся оценивать явления, с которыми они незнакомы. Хотя Кл. час м. выполнять чисто ориентирующую функцию.
3) направляющую - призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.
4) формирующую - формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, навыки ведения диалога и построения высказывания, отстаивания своего мнения.
Типы классного часа:
• Нравственный классный час
Цели:
1. Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок
2. Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений
3. Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников
4. Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать свою точку зрения и уважать чужую, и др.)
• Интеллектуально-познавательный классный час
Цели:
1. Развивать познавательный интерес учащихся
2. Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию
• Тематический классный час
Цели:
1. Развивать кругозор учащихся
2. способствовать духовному развитию учащихся, формированию их интересов и духовных потребностей
• Информационный классный час
Цели:
1. Формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района.
2. Применение знаний, полученных на уроках истории и граждановедения
3. Формирование своего отношения к происходящему
4. Развитие исследовательских умений
Формы классного часа:
• Беседа (эстетическая, нравственная)
• Диспут
• Встречи с интересными людьми
• Викторины по различным областям знаний
• Дискуссии
• КВН
• Интерактивные игры
• Игры-путешествия
• Тренинги
• Читательские конференции
• И др.
Предварительный просмотр:
Схема анализа классного часа
1. Тема классного часа и его место в общей системе воспитательной
работы классного руководителя.
2. Образовательно-воспитательные задачи классного часа.
3. Подготовка учителя и учащихся к проведению классного часа:
а) своевременность подготовки учителя и учащихся к проведению мероприятия;
б) уровень самостоятельности и активности школьников в его подготовке;
в) педагогическая обеспеченность учебно-наглядным оборудованием.
4. Ход классного часа:
а) убедительность, четкость, эмоциональность классного руководителя в постановке и раскрытии перед учащимися цели и задач классного часа;
б) соответствие содержания, тематической направленности и
технологии проведения мероприятия уровню развития коллектива класса;
в) педагогическое мастерство классного руководителя в прове дении классного часа: педагогическая культура, такт, обще ние, внешний вид воспитателя;
создание психологической совместимости на начальном этапе проведения классного часа;
рациональное использование учебного времени;
коррекционные действия классного руководителя.
5. Итоги классного часа:
а) достижение цели и задач классного часа;
б) позитивные и негативные аспекты проведенного мероприя тия, их причины;
в) педагогические выводы и рекомендации по совершенствованию работы классного руководителя по подготовке и про ведению классного часа.
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы классного руководителя
Структура плана
Раздел I. Психолого-педагогическая характеристика учащихся с анализом уровня образованности школьников и со стояния воспитательной работы за предыдущий период.
Раздел II. Организационные педагогические задачи
Раздел III. Основные направления и содержание работы с уча щимися.
Раздел IV. Взаимодействие с учителями-предметниками.
Раздел V. Работа с родителями и общественными организациями.
Основное содержание разделов плана
Раздел I. Психолого-педагогическая характеристика учащихся с анализом уровня образованности школьников, состояние воспитательной работы за предыдущий период.
а) состав класса (общие сведения, возрастной и половой состав, краткие сведения семейного влияния и авторитета родителей);
б) "Учение" или отношение к учебной деятельности
(познавательный уровень, общее развитие, особенности мыш ления, работоспособность, уровень усвоения программного
материала на уроках, интересы, познавательная активность,
количество учащихся, имеющих "2", "5", с одной "3" и т.д.; воз можность улучшения успеваемости в перспективе причины по
лучения "2'');
в) "Общение" или микроклимат в коллективе (есть ли в классе актив,
выборный или фактический его авторитет, его инициативность, самостоятельность, взаимоотношение учащихся друг с другом, с учителями);
г) "Здоровье" (уровень физического развития, психолого-физиологическое состояние детей и т.п.):
д) "Досуг" (формы и содержание проведения досуга с учащимися,
соответствие их интересам, склонностям и способностям);
е) "Образ жизни" (краткая характеристика социально-бытовых ус ловий, отношение к материальным и духовным ценности
жизни, его гражданская позиция).
Раздел II. Организационно-педагогические задачи
Необходимо предусмотреть как перспективные, так и текущие задачи, исходя из перспективной (идеальной) цели - формирование гармонической, всесторонне развитой личности, и реальной - дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе предоставить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия (желание индивида) и объективные - возможности семьи, школы, общества, государственной власти. При выдвижении задач следует учитывать следующие материалы:
а) государственные и правительственные документы об образовании;
б) уровень развития учащихся класса;
в) выводы из анализа состояния воспитательной работы за предыдущий год.
Раздел III. Основные направления и содержание работы с учащимися
Исходя из того, что основными составляющими личности школьника являются здоровье, нравственность, способности, сле дует выделить следующие направления работы классного руково дителя: "Здоровье". "Общение". "Учение", "Досуг", "Образ жизни".
Естественно, для каждой возрастной группы цели, задачи, формы и методы работы по этим направлениям будут несколько отличаться, в итоге ведя к совершенствованию личности ребенка, его развитию и саморазвитию.
Направление I. "Здоровье"
По этому направлению необходимо проводить беседы о значении физической культуры, спорта, туризма в жизни, труде и защите Отечества, знакомить с санитарно-гигиеническими правилами о соблюдении режима дня, питания и сна, правил личной гигиены и общественной санитарии; практиковать упражнения, соревнования, походы и экскурсии, в которых принимают участие учащиеся как внутри школы, так и вне её.
Совместно с родителями необходимо выработать оптимальный для данного ученика режим жизни и работы дома в соответствии с его индивидуальными особенностями, состоянием здоровья, коли чеством требующегося для него сна и отдыха.
Показателями могут быть результаты обследования учащихся школьным врачом и наблюдения родителей.
Направление II . "Общение"
Основными формами и методами по этому направлению могут быть: беседы о культуре общения, культуре поведения, соблюдению норм элементарной нравственности во взаимоотношениях; просмотр спектаклей, кино и телепередач с последующим обсуж дением; упражнения, деловые игры, тренинг по общению учащихся друг с другом, общению с учителями и родителями, поведению в общественных местах.
Показателями здесь могут служить отношения учащихся к своим сверстникам, педагогам, домашнему очагу, семье, родной земле.
Направление III . "Учение"
Включает: изучение работы учащихся на уроке путем посещения занятий и наблюдений за детьми; совместную работу с "малым педсоветом" (общение с учителями-предметниками, завучем); ор ганизация консультативной помощи отдельным учащимся по предметам; проведение совместно с другими учителями внекласс ных мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные ин тересы учащихся; выработка совместной стратегии и тактики по мощи ребенку со стороны семьи; организация самообслуживания, учебной работы класса.
Направление IV . "Досуг"
Может включать, выявление индивидуальных интересов детей, помощь в выборе кружков, спортивных секций, клубов, расширение познавательного интереса, кругозора класса (экскурсии, лите ратурные, исторические, географические, математические, физиче ские, спортивные и др. вечера, встречи, конкурсы, посещение кино и театров); помощь детям в общественной работе, в возможности зарабатывать деньги на личные и общественные (школьные) нужды; организация коллективной творческой деятельности класса, совместного отдыха на природе; обеспечение детям, не имеющих успехов в учебе, авторитета перед классом и другими учителями за счет демонстраций их достижений в другой сфере.
Направление V "Образ жизни"
Включает следующие примерные виды деятельности: знакомство с условиями жизни ребенка в семье, с режимом дня школьника, изучение особенностей его отношений с родителями; фиксирует наиболее авторитетных для ребенка членов семьи и устанавливает с ними рабочий (деловой) контакт. Это создает предпосылки для тактичной корректировки негативных явлений, для серьезной разъяснительной работы, а если необходимо, то и подключение компетентных лиц и организаций с целью оказания различной по мощи или защиты прав ребенка.
Классному руководителю целесообразно вместе с ребятами по заботиться о красивой, уютной обстановке, вместе подумать о стиле классной комнаты (кабинета), наладить самообслуживание и дежурство. Кроме того, необходимо использовать беседы с детьми о здоровом образе жизни, о ценностях подлинных и мнимых, ор ганизовывать дискуссии о назначении этикета, его роли в жизни общества и во взаимоотношениях человека с другими людьми
Раздел IV. Взаимодействие с учителями-предметниками
Включает целевые посещения занятий; организацию индивиду альной работы с учащимися, учителями-предметниками: органи зацию малых педагогических советов с целью выработки стратегии и тактики работы с одаренными детьми и запущенными в пе дагогическом отношении учащимися, так называемыми "трудными", обсуждение характеристик и т.д.
Раздел V. Работа с родителями и общественными организациями
Может включать следующее: выбор различных форм работы с родителями, определение тем родительских собраний и сроков проведения, возможности посещения семей с предварительным их согласованием в сроках и необходимости, проведение консультаций по вопросам воспитания и обучения, развитая школьников, родительских собраний, вечеров, "дней открытых дверей", коор динацию усилий родителей, общественных и государственных уч реждений в воспитании.
Предварительный просмотр:
Воспитательная система учителя начальных классов Мордовиной М. И.
Цель системы: формирование физически и духовно здоровой, творчески развитой, социально-ориентированной личности, способной к самореализации.
Задачи:
- содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного воспитания;
- содействие учащимся в освоении ценностей общества, в котором они живут, и способов самоопределения в нем;
- предоставление ребенку широких возможностей выбора индивидуальной траектории развития и способов самореализации;
- организация воспитательного пространства, в котором учащиеся развивают свои способности и склонности.
Воспитательная система базируется на следующих принципах:
- приоритет общечеловеческих нравственных ценностей: добро, уважение, ответственность, готовность прийти на помощь, добросовестность;
- демократизм и гуманизм;
- природосоответствие воспитания: опора на природу ребенка, его врожденные психофизиологические особенности, возможности.
Методологические подходы воспитательной системы:
- Системный подход.
- Личностно - ориентированный подход.
- Средовой подход. Использование окружающей социальной среды, её культурных и социальных объектов, для более гармоничного развития личности ребенка и воспитания гражданственности.
- Рефлексивный подход. Использование приемов рефлексии для формирования у ребенка потребности осуществлять непрерывную самооценку себя, своих отношений, результатов деятельности путем сравнения этих оценок с оценками окружающих людей, корректировании с учетом этого собственной позиции.
Направления работы:
1. Оздоровительное направление «Мое здоровье в моих руках».
2. Краеведческое направление «Я люблю свою землю, родные края».
3.Семейное воспитание «Папа, мама, я – дружная семья».
4.Духовно - нравственное воспитание «В человеке должно быть все прекрасно…».
5.Организация досуговой деятельности «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»
6. Интеллектуально - познавательное направление «Хочу все знать».
7. Коммуникативное воспитание «Я, ты, он, она – вместе мы друзья».
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня воспитанности учащихся.
2. Сформированность навыков межличностного общения, решение конфликтных ситуаций.
3. Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью класса.
4. Сформированность нравственной направленности личности учащихся.
5. Развитость творческих способностей учащихся.
Оздоровительное направление «Мое здоровье в моих руках».
Цели: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Поэтапные задачи программы:
1 ступень – начальное ознакомление с основными понятиями и представлениями (1 класс).
Основные задачи:
1. Сформировать представление об элементарных правилах здоровьесбережения.
2. Создать элементарные представления об основных понятиях ЗОЖ.
3. Добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения (на уровне первоначального умения).
4. Предупредить непонимания основных понятий ЗОЖ.
2 ступень – углубленное изучение (2 класс).
Основные задачи:
1. Уточнить представление об элементарных правилах здоровьесбережения.
2. Добиться сознательного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
3. Формирование практически необходимые знания, умения и навыки, рациональные приемы мышления и деятельности.
3 ступень – закрепление знаний, умений и навыков по здоровьесбережению и дальнейшее их совершенствование (3-4 классы).
Основные задачи:
1. Добиться стабильности и автоматизма выполнения.
2. Добиться выполнения правил здоровьесбережения в соответствии с требованиями их практического использования.
3. Обеспечить вариативное использование правил ЗОЖ в зависимости от конкретных обстоятельств.
Краеведческое направление «Я люблю свою землю, родные края».
Цели: научить ребенка уважительно относиться к своему дому, своей семье, традициям народов, народным промыслам, расширить знания об окружающем мире, экологических проблемах, формировать гражданское самосознание, воспитывать патриотизм, уважение к историческому наследию своей Родины.
Задачи:
1. Углубление знаний учащихся о Родине, своем родном крае, месте рождения.
2. Более содержательное знакомство с историей своей семьи.
3. Углубление знаний об истории, традициях, культуре родного города.
4. Воспитание гражданского самосознания и причастности к родным истокам.
5. Понимание учащимися их личной ответственности за будущее страны.
Планирование мероприятий краеведческой работы.
Класс | Формы работы |
1 класс | 1. Прогулка по городу. Ищем приметы осени в природе. 2. Рисуем осенний школьный парк. 3. Учим и играем в старинные игры. 4.Классный час « бабушкины сказки». 5.Праздник русских овощей. 6. Изготовление кормушек для птиц. Сбор корма. 7. Изучаем родословную, традиции своей семьи. Выставка в классе. Представляем своё семейное древо. 8.Праздник «Моя семья». 9.Беседа «Вот моя деревня, вот мой дом родной…». 10.Праздник наших бабушек. 11.Экскурсия в краеведческий музей. |
2 класс | 1.Беседа «Как устроен крестьянский дом». 2. Экскурсия в музей на выставку декоративно-прикладного искусства. «Чем славится Подмосковье». 3.Экскурсия в художественную школу. Знакомство с детским творчеством. 4. Роспись поделок из доступных материалов. 5.Ярмарка – выставка поделок народного творчества детей и их родителей. 6. Классный час. «Термины родства. Обряды и обычаи взаимоотношений». 7.Поход по окрестностям города. 8. Мир семейных увлечений. |
3 класс | 1.Игровая викторина, «Какие праздники проводились в старину?» 2.Конкурс загадок, частушек, народных песен. 3.Экскурсия в краеведческий музей. 4.Классный час «Традиции моего края» 5. .Посещение экспозиции работ местных художников. 6.Экскурсия в зал боевой Славы 7.Путешествие по городу 8.Экскурсия в библиотеку 9.Поход по окрестностям города 10.Вчера и сегодня родного города 11.Игра-путешествие «К истокам старины» |
4 класс | 1.Экскурсия в краеведческий музей. 2.Фотовыставка по теме: «Мой любимый город». 3.Заочное путешествие по реке, которая протекает рядом с городом. Знакомство школьников с историей населенных пунктов вдоль реки. 4.Выставка сочинений учащихся на тему «Моя малая родина». 5.Экскурсия в художественную школу. Знакомство с детским творчеством. 6.Классный час по теме: «Заглянем в историю города». Знакомство учащихся с историей создания города, гербом, флагом, с нынешней жизнью города, почетными гражданами. 7.Конкурс – викторина «Наши предки» (вспомним имена прославленных предков) 8.Итоговый классный час «Колесо истории» |
Семейное воспитание «Папа, мама, я – дружная семья».
Цели: повышение психологической компетентности родителей, способствующей оптимизации детско-родительских отношений; создание положительной психологической атмосферы в семье.
Задачи:
1. Дать элементарные психологические знания родителям.
2. Научить навыкам конструктивного взаимодействия родителей и детей.
4. Научить принимать, понимать друг друга и доверять друг другу.
6.Способствовать осознанию родителями важности родительского внимания и воспитания.
Организация деятельности:
- Лекционный метод передачи знаний.
- Психодиагностические методы исследования личности.
- Методы социально-педагогического тренинга:
а) дискуссионный метод обсуждения различных психологических проблем;
б) метод анализа конкретных ситуаций;
в) игровое моделирование;
г) игры и упражнения разной направленности;
д) психологические этюды.
Тематика классных родительских собраний
Класс | Тема беседы |
1 класс | 1.Особенности физического и психического развития ребёнка 6-7лет. 2.Трудности адаптации первоклассников к школе. 3.Родная речь, её роль в первые годы школьной жизни. 4.Книга в семье и духовное развитие ребёнка. Семейная библиотека. 5.Режим дня ребёнка 7 лет. |
2 класс | 1.Первые уроки школьной отметки. 2.Значение взаимоотношений отца и матери в воспитании детей. 3.Понятие о нервном типе и темпераменте. 4.Кино, телевизор, компьютер и воспитание ребёнка. 5.Воспитание любознательности. |
3 класс | 1.Познание мира и развитие речи у ребёнка. 2.Поощрение и наказание. Хочу, можно, нельзя, надо. 3.Рациональный режим питания ребёнка. 4.Природа и труд в воспитании ребёнка. |
4 класс | 1.Мальчики и девочки 9-11лет. 2.Потребности и самодисциплина. 3.Что такое акселерация. 4.Как понимать счастье ребёнка. 5.Эстетическая атмосфера в школе и семье. |
Духовно - нравственное воспитание «В человеке должно быть все прекрасно…».
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1. Формировать у учащихся нравственную культуру.
2. Развивать у учащихся желание поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
3. Знакомить учащихся с нравственными позициями людей прошлого и их нравственными подвигами во имя человечества.
4. Формировать у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Формы работы
- Тематические классные часы по нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.
- Изучение нравственного наследия мира.
- Читательские конференции.
- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
- Праздники, сюрпризы, конкурсы.
- Экскурсии, поездки, походы по боевым местам.
- Изучение нравственного наследия своей страны.
- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
Тематика классных часов по духовно-нравственному воспитанию
Направления | Темы |
Я человек Мой мир знаний Я и семья Я и Отечество Я и природа | 1 к л а с с 1. Я и мои друзья. 2.Да здравствует вежливость и доброта! 3.Мир моих увлечений. 2 к л а с с 1.Умеем ли мы обижаться? 2.Моё «хочу» и моё «надо». 3.Город вежливых. 4.Как я выгляжу. 3 к л а с с 1.Кому нужна моя помощь? 2.Умеем ли мы ценить своё время? 3.Благодарность – это…? 4.Я личность. Мои роли. 4 к л а с с 1. История одежды мальчиков и девочек «Встречают по одёжке, провожают по уму». 2.Для чего нужно тренировать память? 3.Человек и его имя. 4.Речевой этикет. Умение общаться. 1 к л а с с 1.Азбука безопасного поведения. 2.Нравственный мир сказок. 3.Откуда вещи к нам пришли. 2 к л а с с 1.Домашнее задание, и как мы его выполняем. 2.Зачем мы ходим в школу? 3.Мой любимый сказочный герой. 3 к л а с с 1.Что значит быть ответственным? 2.Сказка – родина чувств. 3.Библиотека – хранилище знаний. 4 к л а с с 1.Культура умственного труда в школе и дома. 2.Путешествие в страну неразгаданных тайн. 3.Я познаю себя и других. 1 к л а с с 1.Профессии наших родителей. 2.Моё семейное древо. 3.Мои семейные обязанности. 2 к л а с с 1.Род, родные, Родина. 2.Взаимоотношения в семье. 3.Семейные реликвии. 3 к л а с с 1.Самые дорогие для нас слова: «мама, Родина, мир». 2.Как образовалась моя семья? 3.Культура поведения человека. 4 к л а с с 1. За что уважают в семье и обществе? 2.Ребёнок становится взрослым. 3.Что значит быть мужественным? Что значит быть женственной? 4.Праздничный этикет. 1 к л а с с 1.Россия – Родина моя. 2.Правила жизни в моей школе. 3.Что значит быть счастливым в своей стране? 2 к л а с с 1.Чем и кем славен мой город? 2.Мои мечты, мои желания. 3.Устав – основной закон школы. 3 к л а с с 1.Мудрые заповеди предков. 2.Символы Российского государства. 3.Мы крутим глобус. 4 к л а с с 1. Мой родной город. 2.Интересные факты из газет и журналов о моём городе. 3.Вчера и сегодня родного города. 1 к л а с с 1.Осенний лист – краса природы. 2.Мир вокруг меня. Какой он? 2 к л а с с 1. «Как чудесен этот мир, посмотри!» 2.Если бы дерево умело говорить. 3.По страницам Красной книги. 3 к л а с с 1.Чем богат наш край? 2.Какие растения и животные есть у меня дома. 3.Я – житель планеты Земля. 4 к л а с с 1. Мы в ответе за тех, кого приручаем! 2.Почему важно не забыть о гигиене? 3. Экология – это наука о том, как сберечь дом? |
Организация досуговой деятельности «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»
Цель: создание условий для проявления учениками инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
1. Создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
2. Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.
3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться чужим успехам и огорчаться за свои неудачи.
4. Использование досуговой деятельности как средства развития эстетических умений учащихся и становление этических понятий.
Формы работы:
- празднование памятных дат в жизни учащихся;
- празднование памятных дат календаря;
- посещение театров, музеев, выставок;
- театрализованные представления;
- фестивали, презентации;
- литературные балы, конкурсы талантов, марафоны;
- дискотеки, танцевальные вечера.
Интеллектуально - познавательное направление «Хочу все знать».
Цель: помочь ученикам развить способность мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи:
1. Определить круг реальных учебных возможностей учеников и зону его ближайшего развития.
2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
3. Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
4. Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
Формы работы:
- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные марафоны внутри класса, школы;
- тренинги интеллектуальных умений.
Коммуникативное воспитание «Я, ты, он, она – вместе мы друзья».
Цель: создание условий для проявления учениками инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
2. Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
3. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.
4. Учить приемам преодоления проблем в общении.
Формы работы:
- интерактивные игры, тематические классные часы;
- тренинг общения детей и родителей;
- самопрезентации и самопредставление;
- праздники, конкурсы, ролевые игры.
Предварительный просмотр:
Калейдоскоп внеклассной работы
Клубы | Выставки | Игры | Диспуты | Устные журналы |
Познай себя Совершенствуй свой разум Хозяюшка Дедушкина мастерская Родное слово Летопись Истоки | Фотографий. Наша история в семейном альбоме. Наши семейные реликвии (выставка рисунков). Золотые бабушкины руки. Родная школа в лицах. Природа и фантазия.
| Добро пожаловать! (по ведению домашнего хозяйства) Школа, которую мы строим Тайны вокруг нас Игры, в которые играют… Олимпийские игры Игры бабушек и дедушек | Можно ли изменить свой характер Что значит владеть собой Каким бы я хотел видеть свой коллектив Можно ли стать красивым | Очевидное – невероятное Моя родословная Семейные традиции Орден твоего деда Чудо родной земли В мире муз |
Праздники | Творческие конкурсы | Беседы | Эстафеты, походы, путешествия | |
Славим руки матери Наша хата утехами богата День рождения класса Город мастеров Чудеса Новогодней елки Чайная церемония Праздник добрых соседей Яблочный пир Праздник русской березки Осенние посиделки Веселый капустник для взрослых и детей Осень в Простоквашино Квасной пир Праздник на лесной тропинке Эта сказка хороша, начинай другую Праздник знака зодиака Ярмарка забав Бенефис бабушки. | Праздник в последний день каникул Праздник первого снега Малахитовая шкатулка Праздник игры и игрушки Праздник лекарственных трав Любимая книга детства Загляните в семейный альбом Все цвета радуги Зимние игрища Праздник воды Рыцарский турнир Вечер – сюрприз Праздник каши Праздник весёлого класса Весёлая мозаика | А ну-ка, бабушки! А ну-ка, дедушки! На лучшее сочинение На лучшее стихотворение Рисунков на асфальте и на стекле На лучшее письмо Меховой игрушки Юных кулинаров На лучшее поздравление Снежных скульптур Лучший репортаж Юных фотолюбителей Поделок из бумаги Букетов Дизайнеров Актёрского мастерства Юных парикмахеров На лучшую загадку На лучшую сервировку стола Нарядов для куклы Фигурок из шишек На лучший кроссворд Пословиц и поговорок На лучший школьный дневник | К чему приводит детская шалость Как изучить самого себя Что значит быть хорошим сыном, дочерью Чтобы иметь друга, надо им быть Моя школа – мой второй дом Хвала дневнику Как школа заботится о нас Будем с улицей на «вы» | Весёлые туристские старты Папа, мама, я – читающая семья Зов джунглей КВН «Русский лес» Путешествие на цветочную поляну Путешествие по зимней стране Богатырские потешки День весёлых испытаний Песни фронтовых дорог Жалобная книга природы Город детства моего Муза посетила ЛЮКС(любим юмор, как сгущёнку) Парад шляп Праздник домашних животных Праздник пиратов Удивительный овражек (поход выходного дня) Вспомним наших предков |
Предварительный просмотр:
Календарь знаменитых дат | |
Сентябрь | 02. День Российской гвардии 08. День воинской славы России. День Бородинского сражения Международный день распространения грамотности 09.Всемирный день красоты 12. Международный день памяти жертв фашизма 18. День работников леса 24. Всемирный день моря |
Октябрь | 01. Международный день пожилых людей Международный день музыки 05. Международный день учителя 09. Всемирный день почты 16. День работников дорожного хозяйства 27. Всемирный день туризма |
Ноябрь | 03. Международный день науки 10. День милиции Всемирный день молодёжи 17. Всемирный день студентов 20. Всемирный день ребёнка День ракетных войск 21. День приветствий 24. – 30.Всемирная неделя «Театр и дети» 27. День матери |
Декабрь | 10. День прав человека 11. Всемирный день детского телевидения 12. День Конституции |
Январь | 01. Новый год 07. Рождество Христово 11. День заповедников и национальных парков 13. День Российской печати 25. День студентов. Татьянин день |
Февраль | 08. День Российской науки 14. День Святого Валентина. День всех влюблённых 21. Международный день родного языка 23. День защитника Отечества |
Март | 08. Международный женский день 19. День работников торговли и бытового обслуживания 21. Всемирный день Земли Всемирный день поэзии 22. Всемирный день водных ресурсов 27. Международный день театра |
Апрель | 01. День смеха 02. Международный день книги 07. Всемирный день здоровья 12. День Космонавтики 18. Международный день памятников и исторических мест 22. Всемирный день Земли |
Май | 01. День весны и труда 03. День солнца 07. День радио 09. День Победы 15. Международный день семьи 18. Международный день музеев 24. День славянской письменности и культуры 27. Общероссийский день библиотек |
Предварительный просмотр:
ОТЧЁТ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА МБОУ «ГИМНАЗИЯ»
ЗА 2011-2012 УЧ. ГОД
Цель: Развитие творческого потенциала классного руководителя и учащихся в условиях современной гимназии.
Задачи:
- Овладение инновационными воспитательными технологиями, которые стимулируют активность классного руководителя и детей;
- Диагностика и мониторинг воспитательного процесса в начальной школе;
- Развитие творческого потенциала классных руководителей через распространение собственного опыта и участие в профессиональных конкурсах;
- Исследование деятельности классного руководителя в организации и реализации воспитательного процесса по ФГОСу второго поколения.
- Повышение мотивации классных руководителей в освоении актуального опыта.
Работа методического объединения классных руководителей начальной школы строилась в соответствии с планом МО на 2011-2012 учебный год и была нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики воспитания.
Все классные руководители изучили нормативную и методическую документацию по вопросам воспитания и использовали её в планировании воспитательной работы. В начале учебного года проводилось анкетирование классных руководителей с целью диагностики воспитательного процесса и определения приоритетных направлений воспитательной деятельности. По итогам мониторинга была выявлена необходимость создания единой воспитательной среды, которая позволила бы полнее раскрыть творческий потенциал учителя и учащихся. Большинство педагогов определили главным направлением духовно-нравственное воспитание школьников. Анкетирование показало, что классные руководители активно используют в своей работе инновационные воспитательные технологии и готовы поделиться опытом среди коллег.
В ноябре в гимназии проходил педагогический совет «Воспитательные функции школы в условиях современного образования», на котором классный руководитель Хлыстова С. С. поделилась опытом работы. В своём выступлении она рассказала о взаимодействии семьи и учителя.
В декабре педагоги гимназии приняли активное участие в работе городского методического объединения классных руководителей. Мордовина М. И. была ведущей семинара секции ГМО начальной школы «Технологии воспитательного процесса в начальной школе». Серёгина Т. И. представила выступление по теме «Технология коллективного творческого воспитания И. П. Иванова»
По инициативе ГМО классных руководителей в 2011-2012 учебном году осуществлялось формирование заявок на публикацию работ по обмену опытом. Учителя начальной школы гимназии Колотушкина Т. В., Мордовина М. И., Хлыстова С. С., Серёгина Т. И. представили свои материалы на диск «Методическая копилка классного руководителя г. Протвино». Среди них
- «Организации сотрудничества с родителями»,
- коллективное исследование по теме: «Книгопечатание: история, современность, будущее. Презентация классного проекта – учебника «Азбука для первоклассников»,
- классный час по краеведению «Течет Протва издалека» Мордовина М. И.
- «Праздник русского валенка» Серёгина Т. В.
- Программа воспитательной работы «открытый мир детства» Хлыстова С. С.
- Проект «Снежинка» Колотушкина Т. В.
Мордовина М. И. представила в «Учительской газете» статью «Труби SOS!» и методическую разработку классного часа «Умеем ли мы ценить своё время?» Мордовиной М. И. создан персональный сайт в сети работников образования «В кругу друзей». Классные руководители СерёгинаТ. И., КолотушкинаТ. В., Хлыстова С. С. начали работу по созданию собственного сайта и сайта класса.
Для совершенствования мастерства классного руководителя и использования на практике опыта своих коллег было организовано взаимопосещение классных часов внеклассных мероприятий.
- Грачёва Р. Н. «Праздник осени»,
- Магрицкая И. А. «Прощание с начальной школой»,
- Мордовина М. И. «Добрый мир сказок К. И. Чуковского»,
- Махова О. В. Классный час «О добре и справедливости. По материалам произведений русских классиков»,
- Колотушкина Т. В. Мини-конференция «Этимология словарных слов»
- Серёгина Т. И. «праздник русского валенка»
- Хлыстова С. С. праздничный вечер «Телеканал «Весенний» представляет…» и др.
В 2011-2012 учебном году педагоги начальной школы участвовали в профессиональных конкурсах:
- Педагогический марафон «Учительство Подмосковья - воспитанию будущего поколения» (муниципальный этап)
Победитель в номинации «Партнёрство классного руководителя и семьи в организации общественно значимой деятельности классного коллектива» Хлыстова С.С.
- Всероссийский интерактивный конкурс «Я – классный руководитель»
Лауреаты Серёгина Т. И., Мордовина М. И., Колотушкина Т. В.
- VII Всероссийский конкурс классных руководителей «Мудрая сова» от «Учительской газеты»
Лауреат Колотушкина Т. В.
В конце учебного года классными руководителями проведено анкетирование «Уровень воспитанности учащихся». Учителя 1-х классов приняли участие в анкетирование среди родителей «Внеурочная деятельность в условия введения ФГОС второго поколения».
В 2011-2012 учебном году было запланировано три заседания.
Сентябрь I заседание МО классных руководителей:
- Деятельность классного руководителя в организации и реализации воспитательного процесса по ФГОСу второго поколения. Мордовина М. И.
- Коллективное планирование работы школьного методического объединения классных руководителей. Классные руководители
- Утверждение плана работы МО на 2011-2012 уч. год. Завуч по внеклассной работе Хайдакина Л. И.
Январь II заседание МО классных руководителей:
- Современные воспитательные технологии. Мордовина М. И.
- Результаты деятельности педагогического работника в качестве классного руководителя для аттестации в новой форме.
- Коллективное рассмотрение кандидатуры для награждения лучшего классного руководителя.
Май III заседание МО классных руководителей:
- Анализ воспитательной работы педагогов за 2011-2012 уч.
- Обмен опытом. Классные руководители.
Недостатки в работе МО:
- Не обобщался опыт классных руководителей на заседаниях методического объединения;
- Отсутствие семинаров, круглых столов по воспитательному процессу, возможно, не позволило многим классным руководителям проявить свою творческую активность;
- Пассивно проводилось посещение открытых мероприятий классными руководителями классов для дальнейшего профессионального роста.
- Недостаточно применяются элементы здоровье сберегающих технологий;
- Недостаточное внимание уделялось самоанализу работы классного руководителя;
- Учителя неактивны в различных конкурсах.
Рекомендации МО:
- Совершенствовать работу классных руководителей по овладению новыми воспитательными технологиями;
- Усилить контроль за взаимопосещаемостью;
- Продолжить работу по обмену, распространению педагогического опыта между классными руководителями школы и города;
- Разнообразить формы и методы работы со школьниками, проводить мероприятия не только развлекательного, но и познавательного характера;
- Активнее привлекать учителей к участию в профессиональных и творческих конкурсах;
- Рекомендовать проведение недели творческого мастерства классных руководителей.
В целом считать работу методического объединения классных руководителей начальной школы удовлетворительной.
Руководитель МО Мордовина М. И.
Предварительный просмотр:
Уровень воспитанности учащихся 1 «Б» класса МБОУ «Гимназия» г. Протвино 2011-2012уч. год
Ф.И.О. учащегося | Любознательность | Прилежание | Отношение к природе | Я и школа | Прекрасное в моей жизни | О б щ и й и т о г | |||||||||||||||||||||||
мне интересно учиться | я всегда выполняю д/з | я люблю читать | мне интересно находить ответы на непонятные вопросы | я стремлюсь получать хорошие отметки | Итоговая оценка | я стараюсь в учёбе | я внимателен | я самостоятелен | я помогаю другим и сам обращаюсь за помощью | мне нравиться самообслуживание в школе и дома | Итоговая оценка | я берегу землю | я берегу растения | я берегу животных | я берегу природу | Итоговая оценка | я выполняю правила для учащихся | я выполняю правила внутришкольной жизни | я участвую в делах класса и школы | я добр в отношениях с людьми | Итоговая оценка | я аккуратен и опрятен | я соблюдаю культуру поведения | я забочусь о здоровье | я умею правильно распределять время учёбы и отдыха | у меня нет вредных привычек | Итоговая оценка | ||
Алексеев А. | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2.2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 2 | 4 | 3.3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2.6 | 2.6 |
Анисинкин Н. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3.8 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 |
Атласов А. | 3 | 5 | 3 | 3 | 4 | 3.6 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3.4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 5 | 4 | 3.8 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3.8 | 3.7 |
Бляблин А. | 2 | 3 | 4 | 3 | 2 | 2.8 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2.5 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2.8 | 2.6 |
Бочарова М. | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4.6 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4.4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4.8 | 4.8 |
Жлудко П. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Ключникова А. | 4 | 5 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3.4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3.8 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3.8 | 3.8 |
Кушалин И. | 4 | 5 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3.4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3.8 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3.3 | 5 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4.5 | 3.8 |
Логвинова | 5 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4.4 | 5 | 4 | 3 | 3 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 5 | 4.6 | 4.6 |
Ломова Е. | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4.8 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Мажурин А. | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4.8 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Макеева А. | 4 | 5 | 3 | 3 | 4 | 3.8 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3.6 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4.3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3.5 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3.8 | 3.8 |
Надеждина С. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Новиков Р. | 4 | 5 | 3 | 3 | 4 | 3.8 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3.4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4.3 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4.3 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 |
Попов И. | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4.8 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4.6 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4.3 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4.8 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4.5 |
Пронина Е. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Процюк В. | 3 | 5 | 3 | 3 | 3 | 3.4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3.3 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3.8 | 3.5 |
Рыбина В. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4.5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4.6 | 4.4 |
Стесева Е. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4.5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Стогов А. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4.8 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4.3 | 3 | 3 | 5 | 3 | 3.5 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4.3 |
Сухов Т. | 4 | 5 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3.4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 5 | 4.5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4.8 | 4.3 |
Тамара А. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Толпыгина Д. | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3.8 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4.4 | 4.6 |
Томчук А. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4.8 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4.8 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4.9 |
Фахрутдинов М. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Чиримисинов Д. | 4 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4.4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4.3 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4.3 |
Шнайдра У. | 5 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4.4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4.6 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4.8 | 4.8 |
Общий итог уровня воспитанности 1 «Б» класса МБОУ «Гимназия» г. Протвино 2011-2012уч. год
Номинация | Балл |
1.Любознательность | 4.3 |
2.Прилежание | 4.1 |
3.Отношение к природе | 4.5 |
4.Я и школа | 4.4 |
5.Прекрасное в моей жизни | 4.4 |
Общий итог | 4.3 |
Классный руководитель: Мордовина М. И.