Воспитательный диалог на тему: "Доброта и сопереживание"
Формирование чувства доброты и сопереживания у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc4dialog_-_dlya_sliyaniya.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательный диалог на тему
"Доброта и сопереживание"
( с детьми старшего дошкольного возраста)
ЦЕЛИ:
- воспитание в детях чувства сопереживания
к обиде, боли другого человека,
- вызвать у детей желание совершать добрые поступки,
- развитие речи детей в процессе ведения диалога.
Воспитатель: Ребята,какое сейчас время года?
Ответы детей: весна.
Воспитатель: А знаете какой первый весенний праздник?
Ответы детей: Праздник наших мам и бабушек, девочек.
Воспитатель: Как же вы готовились к этому празднику?
Ответы детей: Мы учили стихи,песни,танцы,делали подарки.
Воспитатель: Молодцы! А какие подарки вы подарили своим мамам, бабушкам, сестренкам?
Ответы детей: Цветы, рисунки, аппликации.
Воспитатель: Как вы думаете, ваши подарки понравились вашим родным?
Ответы детей: Да! (бабушка меня поцеловала,мама
улыбнулась, сестра поставила мой рисунок в рамочку).
Воспитатель: Здорово! Мальчики, а девочек вашей группы
вы не забыли поздравить?
Ответы детей: Нет! Мы для них сделали букеты из красивой бархатной бумаги.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я прочитаю вам небольшой рассказ о том, как поздравляли девочек мальчики из другого детского сада. Рассказ называется "Подарок".
Рассказ «ПОДАРОК»
Накануне праздника 8 МАРТА в детском саду царило оживление. Воспитатели оформляли музыкальный зал,
готовили вместе с детьми подарки для любимых мам
и бабушек. Предложение приготовить своими руками по- дарки не только мамам, но и девочкам, мальчишки вос-
приняли на "ура", тем более, что первые симпатии уже определились. Мальчики с усердием вырезали,клеили,кра-
сили;в итоге красивые бумажные букеты из тюльпанов и
нарциссов были готовы.
В день проведения утренника все дети пришли в детский сад нарядными: мальчики - в костюмах, девочки, как насто-
ящие принцессы – в очень красивых платьях. Только одна девочка была в повседневней одежде. Она долго болела и не знала о проведении утренника.
Пришло время дарить девочкам подарки. Под красивую му-
зыку мальчики вручили девочкам букеты,сделанные своими руками.Но для одной девочки подарка не хватило. У нее на глазах появились слезы. Увидив,что девочка плачет,один из мальчиков, побежап в раздевалку. Он достал из кармана кур-
тки конфету и принес ее девочке.И тогда на ее лице появи-
лась улыбка. Его примеру ни последовал никто.
Воспитатель: Как вы думаете ребята правильно посту-
пил мальчик, который принес девочке конфету? Он доб-
рый?
Ответы детей: Да!Он добрый! (если бы он не дал ей конфе-
ту,она бы долго плакала; он ее пожалел; он не жадный).
Воспитатель: Значит добрый человек это тот,кто может
пожалеть, нежадный. А еще какой он добрый человек?
Ответы детей: Добрая моя мама - она меня целует каж-
дое утро и вечер, добрая моя бабушка - она печет мне
блинчики, добрый мой брат - он дает мне поиграть на
своем компьютере.
Воспитатель: Скажите мне пожалуйста,а кого в нашей группе вы могли бы назвать добрым?
Ответы детей: СОНЯ, ВИТЯ, РЕГИНА, АНДРЕЙ, МАРИНА!
Воспитатель: А как же остальные?
Ответы детей: Они не злые, они жадные - не дают свои
игрушки.
Воспитатель: Значит жадный человек не может быть добрым. А как вы думаете кто из ваших мальчиков смог бы поступить также, как герой рассказа?
Ответы детей: (хором) ВИТЯ! МАКСИМ! НИКИТА! КОСТЯ!
Воспитатель: А другие? Вот ты Дима, разве ты не принес бы девочке конфету? А ты Егор? А ты Миша?
Ответы детей: Принес бы! Мне было бы жалко девочку, а не конфету.
Воспитатель: Вспомните рассказ "Цветик-семицветик",который мы с вами читали. Девочка использовала 6 лепестков на свои желания. Когда она увидела больного мальчика, что она сде-
лала?
Ответы детей: Она решила его вылечить. Потом они вместе побежали по дорожке.
Воспитатель: Как вы считаете это - добрая девочка?
Ответы детей: Да! Она пожалела мальчика! Он стал здо-
ровым! Она - молодец! Она хорошая девочка!
Воспитатель:Так кто же такой добрый человек?
Ответы детей:Он не жадный, он дарит подарки, он не обижает девочек, дает играть в свои игрушки, он помогает слабым,
любит и жалеет других людей.
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы сегодня так
активно отвечали на мои вопросы. Надеюсь, что из нашей сегодняшней беседы вы поняли, что доброта, сопереживание - очень важны для каждого человека!