"Кто тебя выдумал, звездная страна?"
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т
занятия по патротическому воспитанию
«Кто тебя выдумал, звездная страна?»
Цели:
- формировать у детей элементарное представление о космосе, космонавтах, о полёте Ю.А.Гагарина, В.Терешковой в космос,
- продолжить знакомство с общенародным праздником – Днём космонавтики,
- воспитывать у детей интерес к познанию нового (космическому пространству).
Предварительная работа: просмотр презентаций «Наша Вселенная»,»Знае- те, каким он парнем был?», чтение рассказов о детстве Ю.А.Гагарина из книги «108 минут и вся жизнь» (авт. В.Гагарина), книги В.Терешковой «Вселенная - открытый океан», прослушивание речи Ю.А.Гагарина из космоса, просмотр мультфильмов «Незнайка на Луне», «Незнайка в солнечном городе».
Ход занятия
(звучит песня «Я – ЗЕМЛЯ» в исполнении О.Воронец. Дети входят в зал).
Ведущая: Ребята! Какой праздник отмечается в нашей стране 12 апреля? (ответы детей - «День космонавтики!»)
Да, именно в этот день в 1961 году с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль “Восток” с человеком на борту. Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос? (ответы детей - Ю.А.Гагарин)
Он открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и совер-шил посадку в заданном районе. Полёт Ю.Гагарина начался с его зна-менитой фразы: “Поехали!”
(звучит запись песни А.Пахмутовой и А.Добронравова «Знаете каким он парнем был?» Дети исполняют танцевальную композицию).
Его самое первое впечатление при виде Земли из космоса : “Красота-то какая!” От итогов первого полёта в космос зави-села дальнейшая программа. Полёт первого космонавта показал, что в условиях невесомости можно работать, обживать космическое пространство. По дороге, изведанной Ю.Гагариным пошли другие . Полёты становились всё более длительными. Изменились и сами корабли. Теперь это огром-ные сооружения, в которых есть всё необходимое для длительной жизни на орбите. Многие полезные работы выполняют космические аппараты.
Ведущая: А как вы думаете для чего осваивают космос? Что могут исследовать космические аппараты?
(ведутся наблюдения за солнцем, планетами, звёздами, собираются данные о погоде, ведут разведку полезных ископаемых Земли)
На самих космических станциях космонавты, кроме управления полё-том, ведут ещё и научные работы: выращивают растения, исследуют, как ведут себя живые организмы в космосе. Словом много нужных и полезных работ.
Ребята! А кто из вас не мечтал стать космонавтом и отправиться в далёкое космическое путешествие, полное неожиданностей? Сегодня у вас есть такая возможность побывать в космосе пусть хотя - бы в мечтах и в ваших фантазиях.
(На экране демонстрируются слайды с изображением Земли из космоса). Ребята! А какие планеты кроме Земли вы знаете?
1 реб.По порядку все планеты Назовет любой из нас! Раз – Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
2 реб.Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны,
Здесь виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.
На севере звезда видна,
И называется она
Полярною звездой.
Она надёжный друг людей,
И две Медведицы при ней
Среди космических огней
Всё ходят чередой.
3 реб. Я мечтаю увидеть дорогу кометы, И услышать как что-то напевает Звезда, Мечтаю умчаться куда-то за ветром Даже если сам он не знает куда, А если в космос ты взлетишь, Ты из окна ракеты Увидишь шар наш голубой, Любимую планету!
Ведущая: Ребята, а чем же отличается наша планета Земля от дру- гих планет? (ответы детей: на Земле есть реки и моря, леса и горы, живут птицы и животные, на ней живут люди!) 4 реб. Из недр Земли забил родник Ручьем хрустальным,ставший вмиг… Спешат ручьи, вперед бегут, И вот рекой уже текут! Река течет не как-нибудь, А прямо к морю держит путь… И море, как огромный рот, Все воды рек в себя вольет! Ну, а потом их примет сам Необозримый океан! И он омоет шар земной Водою чистой, голубой!
(Исполняется танцевальная композиция под песню Д.Тухманова «Земля в иллюминаторе» в исполнении ансамбля «Земляне»).
Ведущая:Ребята, многое о космосе уже изучено, но работы там хватит на многие годы.Космос может и должен объединить всех жителей Земли – и больших, и маленьких. И от нас зависит, чтобы эта планета была мирной и цветущей!