Проект "Здоровый образ жизни"
Формирование у детей навыков здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
П Р О Е К Т
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
(старшая группа №11 «Теремок»)
Цели: - создание единого здоровье-сберегающего пространства,
- формирование у детей навыков здорового образа жизни,
- повышение уровня знаний и обогащение опыта родителей о здоровом образе жизни.
Задачи: - воспитывать бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих,
- использовать в процессе приобщения детей к ЗОЖ приемы интеграции разных видов
деятельности,
- повышать интерес детей ЗОЖ через разнообразные формы и методы физкультурно-
оздоровительной работы.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Сроки: 01.11. 2017 г. – 24. 11. 2017 г.
Название деятельности | Мероприятия |
Игры: - народные; - подвижные; -дидактические; -пальчиковые; и др. | 1. Народные:»Салки –догонялки», «У дядюшки Трифона»,»Золотые ворота»,»Царевна», «В круги». 2. Подвижные:»Ловишка,бери лен-ту»,»Раз,два,три - беги!»,»Лягушка и цапля»,«Ловушка»,«Самый мет-кий». 3. Дидактические:»Что полезно, а что вредно?», «Кто больше вспом-нит?»,»Третий лишний»,» Где что можно делать?»Мой совет»,»Расска жи без слов». 4.Пазлы «Футбол» и «Волейбол». 5.Сюжетно-ролевыеигры «Тренер по гимнастике»,»Готовим полезный обед для друзей», «Мы делили апельсин», «Врач олимпийской сборной». |
Чтение художественной литературы (подборка и разучивание стихов, обсуждение прочитанных произведений) |
Дж.Родари»Чиполино», Бр.Гримм «Горшочек каши», «Прошлогодняя каша», русской народной сказки «Каша из топора», Д.Н.Мамина-Си- биряка «Притча о Молочке, овсян- ной Кашке и сером котишке Мур-ке»,Л.Клевцовой «Сказка о прин- цессе Каше и принце Молоко». 2.Чтение и разучивание стихов о спорте и спортсменах. 3. Чтение рассказов Н.Носова «Мишкина каша»,«На горке», «Огурцы». Обсуждение прочитанного. 4. Заучивание пословиц и поговорок про спорт и здоровый образ жизни. |
Создание ситуаций, беседы | Беседы: 1.«Береги свое здоровье», «Полез-ные продукты питания»,»Строение человека», «Какие качества воспи-тывают занятия спортом?»,»Зачем нужны витамины?». 2.Участие детей в Квесте «Стра-на Здоровья» : «Азбука чистоты»,«Веселыепаль-чики», »Витаминка», »Прыг-скок, детвора!»,»Волшебный сон» и др. 3.Организация выставки книг и буклетов с иллюстрациями спор-тивных мероприятий, фотография-ми героев спорта «Нам победа,как воздух нужна!». |
Викторины, загадки (литературные вечера, занимательные викторины, вечера загадок и др.) | 1.Вечер загадок о лекарственных растениях, здоровом питании - ово-щах и фруктах. 2.Проведение викторины«Спорт и спортивный инвентарь». 3.Составление рассказов по пословицам:»Солнце, воздух и вода помогают нам всегда!»,»В здоровом теле здоровый дух!», «Начинай но- вую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки», »И смекалка нужна, и закалка важна!», |
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликации) Индивидуальные или коллективные работы | 1.Рисование:«Как мы играем на площадке летом», «Зимние игры и забавы»,«Нам без солнышка нель-зя!». 2.Лепка «Созрели яблоки в саду», «Мы делили апельсин» (пласти-линография), «Зимние и летние виды спорта», «Натюрморт». 3.Аппликация: коллективная работа«Витамины – наши друзья!» |
Оформление выставок детского творчества | 1.Оформление выставки детских рисунков «Мой любимый вид спорта». 2.Выставка детских работ в технике «оригами» - «Спортивный инвентарь» |
Рассматривание и обсуждение картин и иллюстраций | 1.Рассматривание и обсуждение с детьми иллюстраций к рассказам Н.Носова, сказкам Бр.Гримм. 2.Рассматривание картин А.В.Куп рина «Натюрморт», И.А.Кустодиева «Натюрмотр». 3. Просмотр и обсуждение презентаций на смарт-доске «Олим-пийские игры в России», «Зимние и летние виды спорта», «Ты и твое здоровье». |
Театрализованная деятельность ( инсценировки, драматизация, показ) | 1.Открытое занятие «Кашин День Рождения» 2.Инсценировка сказки: «Каша из топора». 3. Слушание песен А.Пахмутовой о российском спорте. |
Взаимодействие с родителями (привлечение родителей к совместной деятельности, изготовление памяток, буклетов, создание книг своими руками и др…) | 1.Изготовление родителями стенгазет «Здоровый образ жизни», «Луговая ягода - поленика». 2.Активное участие родителей в пополнении атрибутами спортив-ного уголка. 3.Участие родителей в оформ-лении фотовыставки«О,спорт,ты жизнь!» 4.Подготовка презентаций на тему:«Папа, мама, я – спортивная семья!» 5.Оформление стенда для родителей «Здоровье наших детей» |