IV Критерий. привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности.
В данном материале содержится план работы с родителями и самоотчет воспитателя Касировой Л.О.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_kriteriy.doc | 231.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Заверяю»
Заведующая МБДОУ
ЦРР – детский сад №19 «Василёк»
________________ М.А. Бойкова
«__» ______________ 2019 г
IV Критерий. Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности.
Самоотчет по работе с родителями на 2016-2019 учебный год.
Семья – это первая школа воспитания растущего человека. В семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать.
В своей работе с семьей я выделяю следующие цели: сохранение семьи и раскрытие внутреннего потенциала; восстановление социальных функций, статуса семьи, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Для достижения поставленной цели, я перед собой поставила следующие задачи:
- установить взаимовыгодный контакт с родителями;
- формировать у родителей чувства ответственности за своих детей;
- повышать уровень педагогической культуры родителей;
- привлекать внимание родителей к интересам и потребностям детей;
- формировать у родителей практические умения и навыки в вопросах воспитания, обучения и развития детей;
- вести поиск возможностей реализации запланированных мероприятий;
В своей педагогической практике работу с родителями, их педагогическое просвещение в вопросах воспитания развития детей, осуществляю в определенной системе и использую активные формы и методы:
- консультации ;
- дни открытых дверей
- опросы, тестирование, анкетирование;
- круглые столы, тематические родительские собрания;
- памятки, буклеты, педагогические рекомендации;
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
- оформление фотомонтажей;
- работа с родительским комитетом группы;
- беседы с детьми и родителями;
- участие в праздниках, спортивных состязаниях, конкурсах, викторинах;
В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.
Большое в работе с родителями является наглядно-информационное направление, которое включает:
- родительские уголки
- папки- передвижки «Неболейка», «Советы доктора», «Советы специалиста»
- семейные и групповые альбомы «Наша семья», «Наша жизнь в садике», «Воспитание со всех сторон»
- фотомонтажи «Из жизни группы», «Моя семья», «Мы и природа», «Мы за ЗОЖ»
- фотовыставки «Я и бабушка – лучшие друзья», «Мамина помощница», «Как наша семья проводит выходные»., «Семья- здоровый образ жизни», «Лучший папа» и т.д.
Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала нам педагогам активизировать родителей использую, рубрики: «Чем и как занять ребенка дома», «Играем вместе», «Учим дома вместе», «Это интересно», Вопросы – ответы», «Обратите внимание». В них помещаю практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.
Родители принимают активное участие в создании фотогазет, стенгазет, выставок совместно с детьми. Проводились выставки: «Конкурс из бросового природного материала «Осенняя композиция», «Зимний букет», «Мастерская Деда Мороза», «Шкатулка сказок» по российским мультипликационным фильмам, «Снежная фантазия»; выставки рисунков , плакатов «Мы за ЗОЖ», «Сохраним Землю для наших детей», «Космос будущего», «День Победы» и т.д. Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Традиционно каждый год наши родители принимают активное участие Неделе Здоровья: проводят с детьми беседы: «Гигиена – главное для здоровья ребенка», «Витамины и здоровое питание», «Спорт и мы», «Здоровые зубы – здоровые дети» и т.д; а так же дидактические и подвижные игры, викторины. Детям особенно нравится когда их родители проводят какие-либо мероприятия.
Наглядно-информационное направление дает возможность для родителей любую информацию в доступной форме: необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения, а так же напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Каждый год семьи наших воспитанников активно участвуют в благотворительных акциях и мероприятиях, проводимых детским садом, а также городом.
Весной родители участвовали в оформлении детской прогулочной территории «Подарим детям радость». Благодаря ежегодному участию родителей в субботниках производится смена песка в песочницах, обновление цветочных клумб и уборка территории детского сада.
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группах сделано руками пап и мам наших детей.
Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками воспитателя. Родители стали проявлять интерес к жизни группы и детского сада, активно участвуют в праздниках, развлечениях, спортивных соревнованиях, конкурсах, викторинах, субботниках, предлагают свои идеи, задумки.
Активное участие принимают семьи воспитанников в выставках, конкурсах, соревнованиях проводимых в ДОУ, в округе и в городе:
2016г. Участие в конкурсе поделок «Зимний букет», Диплом I степени в номинации «Изящество исполнения и мастерство»» от управления Строительного округа.(семья)
2016г.семья Андросовых участие в конкурсе поделок «Зимний букет», диплом 1 степени в номинации «Изящество исполнения и мастерство» от управления Строительного округа
2017г. Семья Ильиновых участие в городском конкурсе «Снежная фантазия»; грамота IIIместо от управления Строительного округа
2017г. Мещерякова Лиза и бабушка Алюкова Н.А. участие в городском конкурсе чтецов «Читаем вместе с бабушкой» на тему: «Спасибо моя, родная..», сертификат «Управа Автодорожный округ» МКУ ГО «город Якутск»
2018г. Акция «Доброе дело 2018» - семьи
2018г. Семья Тихоновых участие в городском конкурсе «Русская народная сказка», сертификат«Управа Автодорожный округ» МКУ ГО «город Якутск»,
2018г. Семья Затяминых, семья Торлоповых участие в конкурсе «Тканевая кукла из бабушкиного сундука», сертификат от Управы Строительного Округа (семья)
2019г. Семья Исаевых участие в городском конкурсе поделок «Сказочная птица», сертификат, «Управа Автодорожный округ» МКУ ГО «город Якутск»
2019г. Семья Шардиновых участие в конкурсе плакатов «ЗОЖ – всегда и везде», сертификат, «Управа Автодорожный округ» МКУ ГО «город Якутск»
2019г. Семья Тирских участие в викторине «Наша Республика», диплом 1 место
2019г. Команда родителей «Светофорчики» подг.группы «Теремок» участие в городском смотре-конкурсе среди ДОУ по ПДД «Зеленый Огонек-2019», сертификат ; Управление образования Окружной администрации города Якутска.
Результатами взаимодействия с родителями явились следующее:
- рост активного интереса к вопросам воспитания и развития детей, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка;
- обогащение педагогического опыта родителей, о чем свидетельствует положительная динамика в развитии детей;
- создание атмосферы взаимопонимания и взаимоподдержки.
- активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Методы и формы работы с родителями.
Методы и формы | Содержание |
Наглядно-информационные | Знакомство родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей (коллаж, фотографии, выставка детских работ, папки- передвижки, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов) . |
Информационно-аналитические | Общение с родителями, сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого- педагогической информации. |
Досуговые | Обеспечивают установление теплых неформальных отношений между педагогами и родителями (совместные праздники, круглые столы с чаепитием) |
Информационно- ознакомительные | Нацелены преодоление поверхностных представлений о работе детского сада путем ознакомления родителей с учреждением, особенностями его работы и педагогами (дни открытых дверей) |
Педагогические беседы | Обмен мнениями по тому или иному вопросу. Беседа может быть как самостоятельной формой, ток и применяется в сочетании с другими (собрание, посещение семьи) |
Тематические консультации | Помогают ответить на все вопросы, интересующие родителей побуждает родителей серьезно присматриваться к детям. |
Познавательные | Викторины на разные темы, направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду, предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, для формирования у родителей практических навыков (на собраниях) |
Наглядная пропаганда | Для оказания практической помощи семье: Семье: Уголок для родителей Разнообразные выставки Информационные листики Папки- передвижки |
Перспективный план работы с родителями в средней группе «Светлячки»
На 2017 – 2018 учебный год
Мероприятие | Цели | Ответственные | Дата проведения |
Оформление документации «Сведения о новых детях» «Будем знакомы!» | Знакомства новых родителей с персоналом детского сада. | Воспитатели | Сентябрь |
(информационная справка о ДОУ, локальные акты, договор родителей и администрации, компенсация части родительской платы). | Побеседовать с родителями и собрать сведения о родителях дошкольника. Подготовка документаций. | Заведующая Педагог – психолог Ст. медсестра Ст. воспитатель | Сентябрь |
Родительские собрания | Пригласить родителей и специалистов на собрание. Обсуждения на разные темы (праздники, развлечения, ДО, возрастные особенности) | Воспитатели, Ст. медсестра Ст. воспитатель, специалисты доп.образования | Сентябрь |
Конкурс из бросового, природного материала «Отходы в доходы». | Формировать интерес родителей и детей к участию общесадовскому конкурсу поделок из природного и бросового материала. Выявление творческих способностей детей и родителей ДОУ. | Родители, дети | Сентябрь |
Конкурс чтецов «Осенина» | Выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения. Создать родителями условия и закрепления для речевого и художественно-эстетического развития детей | Воспитатели, родители, дети | Октябрь |
Фотовыставка «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» (посвященная дню матери) | Оптимизация детско-родительских взаимоотношений в семье. Любовь к труду людям разной профессии. Привлечь родителей и детей к созданию стенда «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны». | Родители, дети, воспитатели. | Ноябрь |
Подготовка к новогоднему празднику. Новый год. | Формировать интерес родителей и детей к подготовке новогоднего праздника (костюмы, стихи, песни) | Родители, дети и воспитатели. | Декабрь |
Конкурс для родителей с детьми «Мастерская Деда Мороза» | Приобщить родителей и детей к участию в конкурсе поделок «Мастерская Деда Мороза» | Родители, дети | Декабрь |
«Крещенские сказки» | Формировать умение внимательно слушать сказку. Приобщить родителей к участию к постановке сказки. | Музыкальный руководитель Воспитатели Дети | Январь |
Тематическое развлечение, посвященное к 23 февралю. | Расширять представления детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества; Способствовать укреплению детско-родительских отношений, повышению авторитета отцов. Создавать праздничное настроение у детей и взрослых. | Родители, воспитатели, дети | Февраль |
Конкурс чтецов на зимнюю тему | Привлечь родителей подготовке к конкурсу чтецов зимнюю тематику. | Родители, воспитатели, дети | Февраль |
Праздник, посвященный к международному женскому дню | Формировать интерес родителей и детей к подготовке международного женского дня (костюмы, стихи, песни) Способствовать укреплению детско-родительских взаимосвязей в семье. | Воспитатели, родители, дети | Март |
Помощь в оформлении уголка по ПДД | Приобщить родителей к помощи в создании уголка по ПДД | Родители, воспитатели | Апрель |
Развлечение «Масленица» | Формировать интерес родителей и детей к подготовке развлечения (головные уборы, платки, стихи, песни) | Родители, воспитатели, дети | Апрель |
Проведение итогового родительского собрания. | Провести итоговое родительское собрание. Обсуждение об итогах учебного года 2017-2018г.г. Планирование следующего учебного года. Подготовка группы к новому учебному году. | Воспитатели | Май |
Перспективный план работы с родителями
детей старшей группы «Теремок»
на 2018 – 2019 учебный год
Месяцы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Сентябрь | Организационное родительское собрание: - «Возрастные особенности детей 5 - 6 лет» Анкетирование: - «Здоровый образ жизни в вашей семье -что это такое?» Фотовыставка. -«Золотая Осень» Советы родителям: - «Гардероб для детского сада. На прогулку». Консультация. - «Все о детском питании» Конкурс поделок «От сердца к сердцу», (городской) | Знакомство родителей с программой воспитания детей в детском саду. Ознакомление родителей с пространством группы, способствующей развитию детей. Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. |
Октябрь | Круглый стол: - Презентация «Здоровье ребенка в наших руках». Тестирование родителей - «Состояние здоровья вашего ребенка?» Консультация через сайт группы - «Мероприятия по оздоровлению проводимые в группе и в детском саду». Индивидуальные беседы о необходимости проводить возрастные прививки. - Домашнее задание «Правильное - неправильное питание»-(коллаж, рисунки, поделки). | Распространение педагогических знаний среди родителей. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и в условиях детского сада. Информирование о состоянии здоровья детей. |
Ноябрь | Конкурс семейного рассказа - «Как провести выходной день с ребенком?» Консультация: - «Все о развитии детской речи». Индивидуальные беседы с родителями - «Спортивная обувь для занятий физкультурой». Памятка для родителей: - «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», Выставка детских совместно с родителями работ: - «Чтобы не было беды….» | Повышение педагогической культуры родителей. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Декабрь
| Консультация - «Наступили холода»- грипп ,меры профил. Памятка для родителей - «Кодекс здоровья». Рекомендации. - «Научим детей ухаживать за полостью рта» Оформление праздничной газеты « С новым годом, с новым счастьем!» Папка-ширма - «Осторожно, гололед». Сайт группы - «Посоветуйте мне - детский Новогодний праздник дома». | Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей. Активизация родителей по диалогу «посоветуйте мне» Выявление и анализ волнующих вопросов. |
Январь | Консультация. - «Закаливание- одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Памятка для родителей. - «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной». Консультация. - «Самостоятельность ребёнка ,ее граница». Фотовыставка. - «Зимние развлечения всей семьей». Родительское собрание «Итоги полугодия» | Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома. Повышение педагогической культуры родителей. Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей. |
Февраль | Анкетирование пап. - «Я знаю своего ребенка…» Выставка детских рисунков. - «Мой папа». Индивидуальные беседы с папами. - «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». Ко дню защитника отечества совместный спортивный праздник. - «Вместе с папой». Поделки родителей и детей - «Наши увлечения». | Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимает папа. Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки, совместных поделок ,спортивного праздника. Распространение педагогических знаний среди родителей. |
Март | Родительское собрание. - «Ребенок и правила дорожного движения». Презентация. - «Внимание улица». Консультация. - «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города». Выставка детских работ. - «Красный, желтый, зеленый…» Папка-ширма. - «Если ваш ребенок часто болеет». Праздничная газета-коллаж к 8 марта. - «Рисуем с папой мамин портрет». | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. Повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с требованиями развития и обучения в детском саду по правилам дорожного движения. |
Апрель | Презентация для родителей. - «Художественно-эстетическое развитие детей дома». Консультация. - «Развитие творческих способностей». Памятка для родителей. Поиграем дома: «Русские народные игры , хороводы ,песни .подвижные игры». Субботник совместно с родит-ми на участке. - «День добрых дел». | Выявление у родителей волнующих вопросов по теме «развитие творческих способностей у детей». Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения в детском саду по теме «Художественно-эстетического развития». Обогащение педагогических знаний о развитии творческих способностей детей. |
Май | Итоговое родительское собрание. Открытое совместное мероприятие КВН - «Если хочешь быть здоров!». Консультация. - «Все о компьютерных играх». Рекомендации. - «Босиком по росе. Как закаливать ребенка летом». Папка-ширма. - «Организация летнего отдыха». | Демонстрация сформированных умений и навыков ,знаний детей , родителей. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Способствовать формированию коллектива группы. |
Перспективный план работы с родителями
детей подготовительной группы «Теремок»
на 2019 – 2020 учебный год
Цель: создать в группе необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.
Задачи:
1.Распространять педагогические знания среди родителей;
2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3.Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребёнка.
Месяц | Формы работы | Тема | Цель |
Сентябрь | Консультациирекомендации |
| - Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность. - Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребёнка. - Формирование знаний о правах и обязанностях родителей. |
Наглядная информация |
| - Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. Познакомить с осенними приметами, загадками, поговорками. - Повышение педагогической культуры родителей. | |
Беседы |
| - Ознакомить родителей с режимом дня дошкольника. - Предоставить родителям информацию об необходимости вакцинации против гриппа. - Напомнить, что температурный режиме в группе благоприятно влияет на самочувствие детей. | |
Совместная работа с родителями |
«Осенний вернисаж»
«Возрастные особенности детей седьмого года жизни». | - Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. - Познакомить родителей с возрастными особенностями ребёнка семи лет. | |
Октябрь | Консультации, рекомендации |
| - Предложить рекомендации, способствующие развитию интереса к чтению. - Пропаганда здорового образа жизни и привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях. - Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Наглядная информация |
| - Привлечение внимания родителей к проблемам в воспитании. - Уточнять и дополнять представления родителей о безопасности на дорогах села. - Познакомить родителей с упражнениями пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию речи детей, развитию мелкой моторики. | |
Беседы |
| - Оказание теоретической помощи родителям в вопросах воспитания детей. | |
Совместная работа с родителями |
| - Привлечь родителей к участию во всех проводимых в д/с мероприятиях. | |
Ноябрь | Консультации, рекомендации |
| - Познакомить с наилучшими способами общения, поощрения и наказания детей. - Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка на компьютере. - Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком - Повышение педагогической культуры родителей. |
Наглядная информация |
| - Знакомство родителей с работой детского сада по направлению развитие речи. - Ознакомление с праздником родителей. - Познакомить родителей с программными задачами по математике, что должен знать ребёнок до школы. - Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к обж | |
| Беседы |
| - Повышение педагогической культуры родителей. - Дать понятие о необходимости закаливания детей круглый год. |
Совместная работа с родителями |
| - Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. - Вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки. |
Декабрь | Консультации, рекомендации |
| - Информировать родителей о необходимости создания благоприятных условий пребывания детей дома, на новогодних мероприятиях. - Побеседовать с родителями о готовности ребёнка к школе |
Наглядная информация |
| - Снабдить элементарными знаниями в области наблюдений, развивающих игр с детьми в данный месяц. - Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общими усилиями развлечений. | |
Беседы |
| - Рекомендации по организации игр с подвижными детьми. | |
Совместная работа с родителями |
| - Привлечь родителей к жизни детского сада - Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ. - Участие родителей и детей в подготовке группы к Новому году. | |
Январь | Консультации, рекомендации |
| - Активизация педагогических умений родителей. - Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние каникулы. |
Наглядная информация |
| - Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов. - Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми. | |
Беседы |
| - Познакомить родителей с мерами закаливания детей. - Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни. - Распространение педагогического опыта по обучению детей заучиванию стихов. | |
Совместная работа с родителями |
| - Активизация родителей в работу группы и развитие позитивных взаимоотношений между детским садом и родителями | |
Февраль | Консультации, рекомендации |
| - Довести до сознания родителей мысль об авторитете мужчины в доме, о его ответственности за воспитание и развитие ребёнка. - Знакомство с играми, помогающими увидеть особенности проявления познавательной активности ребенка, его эмоциональной и социальной готовности.- |
Наглядная информация |
| - Дать некоторые знания родителям о кризисе детей 7- ми лет и путях его преодоления. | |
Беседы |
| - Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. - Развитие воспитательного потенциала семьи. | |
Совместная работа с родителями |
«Развитие речи старших дошкольников».
| - Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, об эффективных приёмах. - Развивать заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми. | |
Март | Консультации, рекомендации |
| - Вовлечение детей в посильный домашний труд, приучение к самообслуживанию. - Распространение педагогического опыта среди родителей. - Осветить родителям требования программы по изодеятельности. |
Наглядная информация |
« Весна - красна». «8 Марта».
| - Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке. - Объяснить принципы организации и содержания оздоровительной утренней гимнастики. - Дать информацию родителям о воспитании девочек - будущих мам - женственными, аккуратными, хозяйственными, способными организовать свой быт. | |
Беседы |
| - Дать родителям представление об объёме знаний и навыков, которыми должны владеть их дети, о методах их домашнего обучения. | |
Совместная работа с родителями |
| - Демонстрация творческих способностей детей. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и работников ДОУ. | |
Апрель | Консультации, рекомендации |
| - Предложить ряд витаминов и добавок к пище детей весной. - Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту. |
Наглядная информация |
«Воспитание самостоятельности»; «Уголок ребенка в семье»; «Это нужно для школы». | - Донесение родителям информации об особенностях предстоящей школьной жизни. * Развитие сотрудничества при решении различных проблем будущего школьника. | |
Беседы |
| - Формирование осознанного отношения к вопросам воспитания ребенка в неполной семье. - Активизация включенности родителей в интересы детей. | |
Совместная работа с родителями |
| - Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ. - Привлечь родителей к ЗОЖ | |
Май | Консультации, рекомендации |
| - Вовлечение родителей в процесс подготовки к школе. |
Наглядная информация |
| - Привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания. - Ознакомить родителей с информацией касающаяся готовности ребенка к школьному обучению. | |
Беседы |
| - Дать рекомендации по правильному оснащению игрового уголка дома | |
Совместная работа с родителями |
| - привлечь родителей - Вовлечь в подготовку к Выпускному вечеру. - Определение эмоциональной и интеллектуальной готовности ребёнка к школе. - Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за год. |
Перспективное планирование работы с родителями на 2016-2017 уч.год.
во второй младшей группе «Радуга»
Сентябрь
Мероприятия | Содержание | Участники | Итоговый продукт деятельности |
Коллективные формы работы | Родительское собрание: «Знакомство с годовыми задачами. Особенности детей 3-4 лет» Повестка дня: - Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год; - Выборы родительского комитета; - Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы), | Воспитатели, родители | 1.протокол родительского собрания; 2. сообщение; 3.анкета; 4. консультации для родителей |
Индивидуальные формы работы | Консультации: - Этика поведения ребёнка в детском саду, или что должны знать родители, когда «идут в садик» - Если ребенок дерется. | Воспитатели, родители | Методические рекомендации |
Наглядные формы работы | Размещение методического материала. - «Режим дня», -«Наша непосредственно образовательная деятельность», «Объявления», и т. д. Уголок здоровья: -«Как беречь здоровье!», - «Профилактические и оздоровительные мероприятия на сентябрь. Экологическая страничка: - «Знакомство с месяцем Сентябрь» - приметы сентября. Для вас родители: - «Режим – это важно!», - «Роль семьи в воспитании детей!» | Воспитатели, | Методическая литература и рекомендации, Интернет- ресурсы |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Участие родителей в оформлении фотовыставки «Мой Якутск» | Воспитатели, родители | Фотовыставка «Мой Якутск» |
Октябрь
Мероприятия | Содержание | Участники | Итоговый продукт деятельности |
Индивидуальные формы работы | Консультация: - «Подвижная игра в жизни ребенка»- - «Хвалить или ругать», - «Сто тысяч почему». - Беседы «Одежда детей в группе и на улице» | Воспитатели, родители | Методические рекомендации |
Наглядные формы работы | Размещение методического материала. Уголок здоровья: - профилактические и оздоровительные мероприятия на октябрь; - «Здоровье всему голова» Экологическая страничка: - учимся наблюдать за изменением природы; - «Знакомство с месяцем октябрь» - «Мы любим природу!» (приметы, признаки осени). Для вас родители: - «Безопасность детей в быту»; - Памятки для родителей. | Воспитатели, | Методическая литература и рекомендации, Интернет- ресурсы |
Мероприятия | Содержание | Участники | Итоговый продукт деятельности |
Индивидуальные формы работы | - Анкетирование «Зачем детям нужна мама?». Консультации: - «Артикуляционная гимнастика дома» | Воспитатели, родители | Методические рекомендации |
Наглядные формы работы | Уголок здоровья: - профилактические и оздоровительные мероприятия на ноябрь; - «Без лекарств и докторов». - «Прогулки и их значение» Экологическая страничка: - Папка- передвижка «учимся наблюдать за изменением природы»; - «Знакомство с месяцем Ноябрь» - Стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой». Для вас родители: - Папка – передвижка «Сто тысяч почему» - «Какие сказки читать детям» | Воспитатели, медик | Методическая литература и рекомендации, Интернет- ресурсы |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Участие родителей в совместном создании с детьми фотографий | Воспитатели, родители | Фотовыставка «Мамочка, милая моя!» |
Мероприятия | Содержание | Участники | Итоговый продукт деятельности |
Коллективные формы работы | Родительское собрании: «Здоровая семья –здоровый ребенок» Повестка дня: - Использование малых форм фольклора; - Артикуляционная гимнастика для детей; - Практические советы родителям, обмен опытом. - Памятки для родителей | Воспитатели, родители Медсестра | 2.протокол родительского собрания; 2. сообщение; 3. консультации для родителей |
Индивидуальные формы работы | Консультации: - «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей» - «Почему ребенок говорит плохо» - Предновогодние советы родителям. | Воспитатели, родители | Методические рекомендации |
Наглядные формы работы | Размещение методического материала. Уголок здоровья: - профилактические и оздоровительные мероприятия на декабрь; - «Осторожно – грипп!» - Средства при насморке. Экологическая страничка: - Папка- передвижка «учимся наблюдать за изменением природы»; - «Знакомство с месяцем Декабрь» Для вас родители: - «Зимние игры и развлечения» - «Весёлый праздник новый год» | Воспитатели, | Методическая литература и рекомендации, Интернет- ресурсы |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Подготовка к новогоднему утреннику. Изготовление атрибутов, костюмов к празднику. Привлечение родителей к праздничному украшению группы. Конкурс поделок «Снежная фантазия» | Воспитатели, родители | Новогодний утренник |
Январь
Мероприятия | Содержание | Участники | Итоговый продукт деятельности |
Индивидуальные формы работы | Консультации: - «Не жадина, а собственник». - «Роль игры в семье»; «Подвижная игра в жизни ребенка» - «Значение развития ммр» - «Артикуляционная гимнастика» Беседы и советы по теме. | Воспитатели, родители | Методические рекомендации |
Наглядные формы работы | Размещение методического материала. Уголок здоровья: - профилактические и оздоровительные мероприятия на январь; - Осторожно, гололедица! Экологическая страничка: - Папка- передвижка «учимся наблюдать за изменением природы»; - «Знакомство с месяцем Январь» Для вас родители: -папки – передвижки «Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие ребенка | Воспитатели, | Методическая литература и рекомендации, Интернет- ресурсы |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | «Крещенские сказки» | Воспитатели, Муз.руководитель родители | Изготовление масок, костюмов, атрибутов |
Февраль
Март
Мероприятия | Содержание | Участники | Итоговый продукт деятельности |
Индивидуальные формы работы | Консультации: - «Мамы разные нужны». - «Прогулки и их значение» - «Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста». - «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» | Воспитатели, родители | Методические рекомендации |
Наглядные формы работы | Размещение методического материала. Уголок здоровья: - профилактические и оздоровительные мероприятия на март; - «Нетрадиционные методы лечения простуды». - Папка- передвижка «учимся наблюдать за изменением природы»; - «Знакомство с мартом» », «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне» | Воспитатели, | Методическая литература и рекомендации, Интернет- ресурсы |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Совместная подготовка к весеннему празднику. Организация фотовыставки о мамах. | Воспитатели, родители | Утренник 8 марта фотовыставка «Мамочка моя» |
Мероприятия | Содержание | Участники | Итоговый продукт деятельности |
Индивидуальные формы работы | Консультации: - «Я и дорога». -«Что должен знать ребенок 3- 4лет» - «Воспитание ребенка начинается в семье» - «Развивающая предметная среда дома для детей дошкольного возраста». | Воспитатели, родители | Методические рекомендации |
Наглядные формы работы | Размещение методического материала. Уголок здоровья: - профилактические и оздоровительные мероприятия на март; - «Растите малышей здоровыми»
- Папка- передвижка «учимся наблюдать за изменением природы»; - «Знакомство с апрелем» - «Весна пришла, птиц позвала!». Для вас родители: - фото детей «Как я вырос!» (со стихами). Папки передвижки: - 1 апреля день птиц; - День космонавтики; - 22апреля день земли; | Воспитатели, | Методическая литература и рекомендации, Интернет- ресурсы |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Выпуск стенгазет ко Дню Победы | Воспитатели, родители | Совместное изготовление стенгазет |
Май
Мероприятия | Содержание | Участники | Итоговый продукт деятельности |
Коллективные формы работы | Родительское собрание: «Успехи 2-й младшей группы» Повестка дня: 1.Подведение итогов работы; 2.Здоровье детей в Ваших руках; 3. О подготовке к летнему оздоровительному периоду. 4. Отчёт о работе родительского комитета -. анкетирование «Что вы ждете от лето в детском саду?». | 1.протокол родительского собрания; 2. сообщение; 3.анкета; 4. консультации для родителей | |
Индивидуальные формы работы | Консультации: - «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей» - анкетирование «Как для Вас прошёл этот год» | Воспитатели, родители | Методические рекомендации |
Наглядные формы работы | Размещение методического материала. Уголок здоровья: - профилактические и оздоровительные мероприятия на май; - «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка» - «Особенности гимнастики после сна» «учимся наблюдать за изменением природы»; - «Знакомство с маем» - «Игры на природе!». Для вас родителей «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», Организация выставки – поздравления ко Дню Победы. | Воспитатели, | Методическая литература и рекомендации, Интернет- ресурсы |
Участие родителей в жизни группы и ДОУ | Подготовка участка к летнему периоду. Привлечение родителей к благоустройству детского сада. | Воспитатели, родители |
Литература:
- Родительские собрания/ авт. – сост. Л.Е. Кыласова.- Волгоград: Учитель, 2013
- Детский сад и семья/ Н.Ф. Виноградова, Г.Н. Година, Л.В. Загик и др.; Под ред. Т.А. Марковой. – 2-е изд., исп и доп. – М.: Просвещение, 1986 г.