Проектная деятельность
Проекты с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Осенний калейдоскоп" | 481.8 КБ |
Проект "Осень в хуторе моем" | 164.84 КБ |
Проект "Мой край - моя Донщина" | 32.13 КБ |
Проект "Мама - первое слово" | 26.17 КБ |
Проект "Новый год у ворот" | 26.72 КБ |
Проект "Наша армия сильна" | 27.75 КБ |
Проект "Удивительный мир космоса" | 29.53 КБ |
Проект "Наше Государство - Российская Федерация" | 31.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Золотой петушок»
Проект
для детей старшей группы
Тема: «Осенний калейдоскоп»
х. Вислый
Пояснительная записка
Актуальность проекта:
Осень – это не только слякоть, пронизывающий ветер и холод… Осень – это золотая крона деревьев, шуршащая листва под ногами, бабье лето. Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Помочь детям заметить эту красоту, уметь ею любоваться – вот наша задача. Мы хотим показать ребятам, какой прекрасный мир их окружает, дать им возможность почувствовать себя частью этого мира.
В наше время очень важно формировать и развивать у детей эстетическое отношение к окружающему миру, с этой целью мы разработали проект «Осенний калейдоскоп».
Участники проекта: дети старшей группы, музыкальный руководитель Репницкая Надежда Владимировна, воспитатель Нелидина Ольга Ивановна, родители.
Вид проекта: творческий.
Сроки реализации: октябрь - ноябрь 2018 г.
Цель: создание условий для развития у детей предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы, становления эмоционально-положительного отношения к окружающему миру.
Задачи:
- Способствовать формированию у детей познавательного интереса к окружающему миру, природе родного края;
- Способствовать обогащению знаний детей о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью;
- Способствовать развитию наблюдательности, умения видеть красоту осенней природы;
- Способствовать развитию эмоциональной сферы детей, музыкальных, артистических, творческих способностей, мышления, воображения;
- Способствовать развитию у детей умения высказываться о своих чувствах и впечатлениях, выражать их в рисунках;
- Способствовать развитию связной речи, обогащению словарного запаса, расширению кругозора;
- Способствовать развитию социально-коммуникативных навыков.
Методы работы:
- Беседа
- Наблюдение
- Эксперимент
- Анализ
Формы работы:
- Сбор информации
- Подбор наглядного материала
- Подбор художественной литературы, музыкального, игрового материала
- Организованная (НОД) и неорганизованная деятельность
- Совместная и самостоятельная деятельность
- Проведение праздника
Ожидаемый результат:
Дети владеют информацией:
- Природа родного края
- Сезонные изменения, происходящие в природе осенью
- Красота осенней природы
- Осенняя природа в музыке, живописи, поэзии
План работы
I этап – подготовительный:
- Подбор и разработка необходимых материалов (конспектов НОД, бесед, художественной литературы, музыкального, игрового, демонстрационного материала, материального оснащения, составление плана реализации проекта)
II этап – основной:
Совместная деятельность:
- Просмотр мультфильмов: «Осенняя рыбалка», «Дядя Миша», «Самый младший дождик», «Вершки и корешки», «Мешок яблок», «Листопадничек», «Раз горох, два горох», «Тигренок на подсолнухе», «Осенние корабли», «Дождик, дождик, пуще!», «В Муми – дол приходит осень», «Синичкин календарь – Осень», «Осенняя встреча», «Осеннее котяро», «Уроки тетушки Совы. Времена года – осенние месяцы», «Серая шейка»;
- Чтение и обсуждение сказок, рассказов и стихов: «Рыжие листья» Н. Грибачев, «Мужик и медведь» Р.Н.С., «Осень на пороге» Н. Сладков, «Художник – Осень» Г. Скребицкий, «Яблоко» В. Сутеев, «Осень» К. Лукашевич, «Усталый дождик» Т. Домаренок, «Сказки дремучего леса» Т. Крюкова, «Крошка ежик» Т. Крюкова, «Тяжкий труд» Э. Шим, «Сказка о маленьком желуде» П. Орлова, «Листик на паутинке» - сборник стихов и рассказов, «Осенняя песенка» А. Плещеев, «Осенью» М. Волошин, «Ласточки пропали» А. Фет, «Простуженный ежик» С. Баруздин, «Ежик и дождик» В. Степанов, «Почему осенью листопал?» Г. Граубин, Рыжая книга осени» К. Софи, «Три поросенка» англ. нар. сказка;
- Наблюдение на прогулках: за сезонными изменениями в природе, за осенней клумбой, за рябиной, за погодой, за листопадом, за деревьями и кустарниками на участке, за птицами на участке, за трудом дворника, за перелетными птицами, за дождем, за природой после дождя, за осенними листьями, за осенним небом;
- Экспериментальная деятельность: состояние почвы в зависимости от температуры, свойства почвы, движение воздуха, свойства солнечных лучей, свойства песка и глины;
- Разучивание стихов, песен, игр, хороводов на осеннюю тематику.
Совместная организованная деятельность:
Цикл НОД:
- НОД «Осень, осень, в гости просим»
- НОД «Осенняя пора»
- НОД «Путешествие в осенний лес»
- НОД «Сказка осеннего леса»
Самостоятельная деятельность:
- «Осенний листопад» - коллективное рисование
- «Краски осени» - коллективное рисование
- «Осенний лес» - рисование
- «Сказочные образы осеннего леса» - рисование
Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «С какого дерева лист?», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Узнай по описанию», «Когда это бывает?», «Разрезные картинки», «Найди ошибку», «Что изменилось?», «Объедини по признаку», «Бывает – не бывает», «Запасы зверей», «Что лишнее?», «Овощи - фрукты», «Зимующие и перелетные птицы», «Доскажи словечко», «К названному дереву беги»; ;
- Подвижные игры и хороводы: «Гусеница», «Чей кружок быстрее соберется», «На дворе листопад», «Жил в лесу колючий ёжик», «Охотники и утки», «У медведя во бору», «Садовод», «Вершки и корешки», «Найди пару», «Польем дерево, куст…», «Белкины запасы», «Чудо – огород», «Соберем урожай», «Поймай листок», «Листопад», «Гуси – лебеди», «Белки – шишки – орехи».
Работа с родителями:
- Папки-передвижки: «Одеваем детей по сезону», «Осень в музыке, живописи, поэзии», «Прогулки на свежем воздухе»
- Конкурс поделок из природного материала на тему: «Флора Дона»
- Привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов для праздника
Продукт проектной деятельности:
- Выставки детских работ:
- «Осенний листопад»
- «Краски осени»
- «Осенний лес»
- «Сказочные образы осеннего леса»
- «Флора Дона»
III этап – заключительный:
Проведение праздника «Как Осень краски потеряла»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Золотой петушок»
Проект
для детей подготовительной группы
Тема: «Осень в хуторе моем»
Подготовили: Репницкая Н.В., музыкальный руководитель
Цыбина Т.В., воспитатель
х. Вислый
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель Цыбина Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель Репницкая Надежда Владимировна, родители.
Сроки реализации: 1 месяц (1 октября – 1 ноября)
Актуальность проекта:
У каждого человека есть своё любимое место, где он родился, жил и вырос. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда вспоминает какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили. У каждого любовь к своей малой родине проявляется по-разному. Поэты сочиняют о ней стихотворения, художники рисуют картины, тем самым, прославляя родные места и увековечивая память о них на многие годы. Мы хотим, чтобы для ребят наш хутор Вислый, в котором они живут, стал значимым и любимым. Для успешной работы с детьми по ознакомлению с родным краем мы решили применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. А начинается все со знакомства с детским садом, с улицей, по которой идешь в детский сад, хутором. Важно показать ребенку, что хутор, в котором он родился и живет, - это место со своей историей, традициями, памятными местами и знаменитыми людьми.
Цель: создание условий для формирования у детей знаний и представлений о родном хуторе, его истории и достопримечательностях.
Задачи:
- Формировать чувство любви к родному хутору, интерес к его прошлому и настоящему;
- Познакомить детей с известными людьми, жившими и живущими в хуторе, памятными местами;
- Развивать умение детей видеть красоту природы родного края;
- Развивать певческие навыки, актерское мастерство;
- Способствовать развитию творческих способностей, мышления, воображения.
Предполагаемый результат:
Дети владеют информацией:
- история хутора;
- известные люди, жившие и живущие в хуторе Вислом;
- памятные места хутора;
- природа Донского края;
- труд висловцев осенью.
Виды работы:
- Сбор информации;
- Подбор иллюстративного материала;
- Подбор художественной литературы, художественного материала;
- Организованная и неорганизованная деятельность;
- Совместная и самостоятельная деятельность;
- Проведение осеннего праздника.
Методы работы:
- беседа;
- эксперимент;
- наблюдение;
- анализ.
I этап – подготовительный:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач проекта.
- Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, подбор художественной литературы, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т. д.)
II этап – основной:
Совместная деятельность:
- Просмотр презентаций: «Природа Донского края», «Труд висловцев осенью», «Осень на Дону. Дары осени»;
- Целевая прогулка по детскому саду «Осень в гости к нам пришла»;
- Беседы: «Большая и малая родина», «История хутора Вислый», «Чем мой хутор знаменит?»;
- Разучивание стихов и песен об осени, Донском крае.
Организованная деятельность:
Цикл НОД:
- «Осеннее настроение»
- «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты»
- «На лесной поляне выросли грибы»
- «Хуторские посиделки»
- «Люблю березку русскую»
- «Подарки осени»
Самостоятельная деятельность:
- Рисование «Осеннее настроение»
- Рисование «Висловские осенние березки»
- Рисование «Дом, в котором я живу»
- Лепка «Грибная полянка»
- Аппликация «Зимняя заготовка»
Игровая деятельность:
- Игра «Воротики»
- Игра «Плетень»
- Игра «Чей кружок скорее соберется?»
- Дидактическая игра «Овощи – фрукты»
- Дидактическая игра «Узнай место»
- Дидактическая игра «Что изменилось?»
Работа с родителями:
- Изготовление поделок из природного материала «Золотая осень»
- Сбор фотографий «Природа нашего края»
- Сбор фотографий «Труд у висловцев в почете!»
- Привлечение к изготовлению атрибутов к осеннему празднику.
Продукт проектной деятельности:
- Выставка поделок из природного материала «Золотая осень»
- Фотоальбом «Природа нашего края»
- Фотовыставка «Труд у висловцев в почете!»
- Выставки детских работ:
- «Осеннее настроение»
- «Висловская осенняя березка»
- «Дом, в котором я живу»
- «Грибная полянка»
- «Зимняя заготовка»
III этап – заключительный:
Проведение праздника «Осень на Дону».
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Золотой петушок»
Проект
по формированию
нравственно-патриотических чувств
у детей дошкольного возраста
(для детей подготовительной группы)
Тема: «Мой край – моя Донщина»
Авторы: Репницкая Н.В., музыкальный руководитель
Остапенко Т.А., воспитатель
х. Вислый
Паспорт проекта:
В родной степи шумят моря и реки,
Цветут сады, колышутся поля,
Очаровала ты меня навеки,
Моя Донщина, родина моя.
И. Федоров
Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель Остапенко Татьяна Александровна, музыкальный руководитель Репницкая Надежда Владимировна.
Срок реализации: 3 месяца
Актуальность темы:
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию формирует уважение к своему родному краю, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Данный проект направлен на приобщение детей, чьи деды и прадеды жили на Донской земле и являлись представителями донского казачества, к культуре своего народа. В то же время этот проект знакомит ребят турецкой национальности (или детей, чьи семьи переехали к нам из других районов России) с культурой донских казаков. И, конечно же, данный проект направлен на формирование у детей, независимо от национальности, таких общечеловеческих качеств, как бережное отношение к природе и всему живому, гордость за край, в котором живешь, толерантность и чувство уважения к другим народам и их культуре.
Цель: создание условий для развития у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к культуре и истории Донского края, открытия ребенком личностных смыслов как культурно - эмоциональных переживаний.
Задачи:
- способствовать развитию у детей интереса к истории Донского края, народным традициям и промыслам;
- способствовать приобщению (знакомству) детей к народному творчеству через декоративно – прикладную и музыкально – игровую деятельность;
- способствовать формированию бережного отношения к природе и всему живому;
- способствовать развитию умения видеть красоту природы родного края;
- способствовать развитию чувства гордости за достижения своего родного края;
- способствовать формированию толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
- способствовать развитию эмоциональной сферы детей (умения выражать свои эмоции и высказывать впечатления), артистических, творческих способностей, мышления, воображения.
Предполагаемый результат:
Дети владеют информацией:
- возникновение донского казачества, лучший друг казака – конь;
- казачьи символы и знаки;
- жилище и быт казаков;
- народные ремесла и промыслы людей Донского края;
- одежда донских казаков;
- обычаи и традиции донского казачества;
- природа Донского края;
- народный фольклор донских казаков;
- увеселенья, забавы, игры казаков;
- праздники на Дону
Виды и формы работы:
- сбор информации;
- подбор иллюстративного материала;
- подбор художественной литературы, художественного материала;
- организованная и неорганизованная деятельность;
- совместная и самостоятельная деятельность;
- проведение тематического развлечения.
Методы работы:
- беседа;
- наблюдение;
- анализ.
I этап – подготовительный:
- определение темы проекта.
- формулировка цели и задач проекта.
- подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, подбор художественной литературы, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т. д.)
II этап – основной:
Совместная деятельность:
- просмотр презентаций: «История Донского края», «Природа Донского края», «Жилище казака - курень», «Одежда Донских казаков», «Быт, традиции и семейные обряды казаков на Дону»;
- слушание гимна Ростовской области, гимна Тихому Дону; казачьих и Донских песен;
- просмотр видеороликов с выступлениями ансамбля «Донцы» г. Новочеркасска;
- чтение и обсуждение стихов о Донском крае, донских казачьих сказок: «Илья Муромец», «Алеша Попович», «Добрыня Никитич. Дончак», «Нахаленок», «Казанок», «Как Вихрь-атаман Платов казаков военной хитрости учил», «Одолень-трава», «Дар Ермака», «Чудесный ковер», «Самые быстрые кони», «Зеркало», «Глупый барин и хитроумный казак», «Ванюша и Баба Яга», «Свадебный каравай», «Казак и лиса», «Глупец и жеребец», «Волшебная лампочка»; Легенды Донского края.
- разучивание игр, песен к празднику.
Совместная организованная деятельность:
Цикл НОД и бесед:
- Беседа «Как у нас было на Тихом Дону»
- Беседа «Казачьи символы и знаки»
- НОД «Казачий курень»
- НОД «Сундучок тетушки Аксиньи – одежда казаков»
- НОД «Народные ремесла и промыслы на Дону»
- Беседа «Обычаи и традиции Донского казачества»
- Музыкальная гостиная «Песня – душа народа»
- НОД «Природа родного края»
- Беседа «Старинные музыкальные инструменты донских казаков»
- НОД «Музыкальные способности насекомых Донского края»
- Беседа «Увеселения, забавы, игры казаков»
- НОД «Как за Доном, за рекой, казаки гуляют»
- Беседа «Праздники на Дону»
Самостоятельная деятельность:
- Рисование «Флаг Ростовской области»
- Рисование «Казачий курень»
- Рисование «Одежда казака и казачки» - раскрашивание шаблонов
- Рисование «Роспись семикаракорского фаянса»
- Панно «Растения Донского края» - коллективная работа
- Рисование «Музыкальные насекомые Дона»
- Аппликация «Верный друг казака» - коллективная работа
Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Что лишнее?», «Где что растет?», «Разрезные картинки», «Рассели животных»;
- Подвижные игры: «Казаки - разбойники», «Всадники», «Охотники и утки», «Иголка, нитка и узелок», «Ляпка», «Пятнашки», «Гори-гори ясно», «Кувшинчик», «Плетень».
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Принятие в казаки», «Дочки-матери»
Работа с родителями:
- Папки - передвижки: «Формирование нравственно - патриотических чувств дошкольников через приобщение к истории и культуре родного края»; «Традиции и обычаи в семье донских казаков»; «Казачьи забавы».
- Привлечение родителей к исполнению ролей на развлечении «Колядки на Святки», изготовлению и подбору атрибутов для ряженых.
Продукт проектной деятельности:
Выставки детских работ:
- «Флаг Ростовской области»
- «Казачий курень»
- «Одежда казака и казачки»
- «Семикаракорский фаянс»
- «Растения Донского края»
- «Музыкальные насекомые Дона»
- «Верный друг казака»
III этап – заключительный:
Развлечение «Пришла коляда – отворяй ворота»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Золотой петушок»
Проект
для детей подготовительной группы
Тема: «Мама – первое слово»
Подготовили: Репницкая Н.В., музыкальный руководитель
Цыбина Т.В., воспитатель
х. Вислый
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель Цыбина Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель Репницкая Надежда Владимировна, родители.
Сроки реализации: 1 месяц (1 ноября – 1 декабря)
Актуальность проекта:
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День матери» занимает особое место. Он служит, напоминаем о необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость. Именно эти качества играют важную роль в формировании у детей духовно-нравственных основ личности.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формированию любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель: способствовать укреплению детско-родительских отношений: мать – ребенок.
Задачи:
- расширить знания детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе;
- формировать уважительное отношение к маме, умение ценить ее заботу о близких людях;
- обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь детей;
- развивать певческие навыки детей, актерское мастерство;
- способствовать развитию творческих способностей детей.
Предполагаемый результат:
- обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни;
- более чуткое и уважительное отношение к маме;
- желание радовать маму и делать для нее приятное;
- обогащение словарного запаса.
Виды работы:
- Сбор информации;
- Подбор иллюстративного материала;
- Подбор художественной литературы, художественного материала;
- Организованная и неорганизованная деятельность;
- Совместная и самостоятельная деятельность;
- Проведение совместного с мамами праздника.
Методы работы:
- беседа;
- наблюдение;
- анализ.
I этап – подготовительный:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач проекта.
- Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, подбор художественной литературы, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т. д.)
II этап – основной:
Совместная деятельность:
- Просмотр презентаций: «Наши мамы», «Жизненный путь наших мам», «Образ матери в музыке, живописи, поэзии».
- Беседы: «История праздника «День матери», «Зачем человеку нужна мама?», «Моя любимая мама»;
- Чтение стихов, рассказов и сказок о маме;
- Разучивание стихов и песен о маме.
Организованная деятельность:
Цикл НОД:
- «Моя мама лучше всех»
- «Мама в доме – что солнышко на небе»
- «Чтобы мама улыбнулась»
- «Букет для мамы»
Самостоятельная деятельность:
- Рисование маминого портрета
- Аппликация «Улыбки для мамы»
- Рисование «Солнечные лучики»
- Аппликация «Букет для мамы»
Игровая деятельность:
- Дидактическая игра «Мамины помощники»
- Коммуникативная игра «Комплименты для мамы»
- Игра-ситуация «Какое у мамы настроение?»
- Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Когда мамы нет дома».
Работа с родителями:
- Сбор фотографий: «Мама и я»
- Сбор фотографий: «Мамы»
- Проведение праздника совместно с родителями.
Продукт проектной деятельности:
- Фотоальбом «При солнышке тепло, при матушке добро»
- Фотовыставка «Ах, какая мама!»
- Выставки детских работ:
- «Любимой мамочки портрет»
- «Улыбки для мамы» (коллективная работа)
- «Солнечные лучики» (коллективная работа)
- «Букет для мамы» (коллективная работа)
III этап – заключительный:
Проведение праздника «Самая любимая».
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Золотой петушок»
Проект
для детей подготовительной группы
Тема: «Новый год у ворот»
Подготовили: Репницкая Н.В., музыкальный руководитель
Цыбина Т.В., воспитатель
х. Вислый
Тип проекта: информационно-творческий; краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель Цыбина Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель Репницкая Надежда Владимировна, родители.
Сроки реализации: 1 месяц (1 декабря – 30 декабря)
Актуальность проекта:
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год у ворот».
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о традициях празднования Нового года в нашей стране.
Задачи:
- формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам;
- формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками;
- познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг;
- развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье;
- развивать певческие навыки детей, актерское мастерство;
- способствовать развитию творческих способностей детей;
- формировать нравственные качества: доброту, справедливость, гордость за свой край.
Предполагаемый результат:
Дети владеют информацией:
- традиции празднования Нового года в нашей стране;
- Родина Деда Мороза – Великий Устюг;
- Новогодние песни, хороводы.
Виды работы:
- Сбор информации;
- Подбор иллюстративного материала;
- Подбор художественной литературы, художественного материала;
- Организованная и неорганизованная деятельность;
- Совместная и самостоятельная деятельность;
- Проведение Новогоднего праздника.
Методы работы:
- беседа;
- наблюдение;
- анализ.
I этап – подготовительный:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач проекта.
- Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, подбор художественной литературы, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т. д.)
II этап – основной:
Совместная деятельность:
- Просмотр презентаций: «История праздника Новый год», «Великий Устюг – резиденция Деда Мороза»; «Новый год в разных странах»;
- Беседы: «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год», «История праздника Новый год»; интервьюирование «Какой подарок вы хотели бы получить от Деда Мороза?»;
- Просмотр мультфильмов на новогоднюю тематику: «Ну, погоди!», «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и серый волк», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали»;
- Чтение и обсуждение стихов и сказок на новогоднюю тематику (Е. Михайлова «Что такое Новый год? », К. Феофанов «Нарядили ёлку в праздничное платье», Братья Гримм «Бабушка Метелица», «Морозко» (русская народная сказка), «Два мороза» (белорусская народная сказка), «Снегурочка» (русская народная сказка), С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», В. Сутеев «Ёлка»); отгадывание загадок;
- Разучивание стихов и песен на новогоднюю тематику.
Совместная организованная деятельность:
Цикл занятий:
- «Снежная сказка»
- «Поздравительная открытка к Новому году»
- «Зимняя сказка»
- «Подарок для Деда Мороза»
Самостоятельная деятельность:
- Рисование снежинок
- Изготовление открытки к Новому году
- Вырезание снежинок из бумаги
- Изготовление шумовых музыкальных инструментов
Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Украсим елочку»; «Логическая елочка»; «Собери картинку - Зима».
- Подвижные игры: «Два Мороза», «Сугроб дружбы», «Не выпустим», «Ледяные фигуры», «Кто быстрей до елочки», «Попади в снежный замок».
Работа с родителями:
- Папка-передвижка «Веселый Новый год»
- Конкурс на лучшую елочную игрушку «Мастерская деда Мороза»
- Проведение праздника совместно с родителями.
Продукт проектной деятельности:
- Выставка елочных игрушек «Мастерская Деда Мороза»
- Выставки детских работ:
- «Летят снежинки, кружатся»
- «Новогодняя открытка»;
- «Снежное покрывало»;
- «Девочки-снегурочки»;
- «Музыкальный сундучок»
III этап – заключительный:
Проведение праздника «Три ключа от сундука».
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Золотой петушок»
Проект
для детей подготовительной группы
Тема: «Наша армия сильна»
Подготовили: Репницкая Н.В., музыкальный руководитель
Цыбина Т.В., воспитатель
х. Вислый
Тип проекта: информационно-творческий; краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель Цыбина Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель Репницкая Надежда Владимировна, родители.
Сроки реализации: январь – февраль
Актуальность проекта:
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равнозначный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможностью для формирования у детей старшего дошкольного возраста чувства гордости за свой народ, армию, Родину.
Цель: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, гордости за Российскую армию.
Задачи:
- познакомить детей с историей праздника День защитника Отечества и традициями его празднования;
- дать детям представление о родах войск, военных профессиях, видах военной техники;
- формировать у детей образ героя, защитника своего государства;
- формировать любовь к Отечеству, желание защищать свою Родину.
Предполагаемый результат:
Дети владеют информацией:
- история и традиции празднования Дня защитника Отечества;
- рода войск, военные профессии, виды военной техники;
- образ героя, защитника Отечества.
Виды работы:
- сбор информации;
- подбор иллюстративного материала;
- подбор художественной литературы, художественного материала;
- организованная и неорганизованная деятельность;
- совместная и самостоятельная деятельность;
- проведение праздника.
Методы работы:
- беседа;
- наблюдение;
- анализ.
I этап – подготовительный:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач проекта.
- Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, подбор художественной литературы, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т. д.)
II этап – основной:
Совместная деятельность:
- Беседы: «День защитника Отечества: история праздника и традиции его празднования», «Наша армия родная», «Рода войск», «Наши папы», «Беседа о мужестве и храбрости»;
- Просмотр презентаций: «Рода войск», «Военные профессии и виды военной техники»;
- Просмотр видеофильмов и мультфильмов о службе в армии, защитниках Отечества: «Аты - баты», «Служу Отечеству»; «Про Сидорова Вову», «Десантник Стёпочкин», «Десантник Стёпочкин и лунный десант»;
- Чтение и обсуждение былин, сказок, рассказов: «Как Илья из Мурома богатырем стал» былина в пересказе И. Карнауховой; «Три поездки Ильи Муромца» былина в пересказе А. Нечаева; «Илья Муромец и Соловей – разбойник» былина; «Добрыня Никитич» былина; «Добрыня и змей» былинный сказ; «Никита Кожемяка» русская народная сказка; рассказ Ю. Коваля «На границе»;
- Рассматривание репродукций картин: «Богатыри» В.М. Васнецова; А. Дейнека «Оборона Севастополя»; И. Евстигнеева «Под Сталинградом»; А. Меркулова «Салют Победы» (Возвращение подводной лодки с боевого задания); Ю. Непринцева «Отдых после боя»;
- Разучивание стихов и песен к празднику.
Организованная деятельность:
Цикл НОД:
- «Российская армия»
- «Защитники нашей страны»
- «Военные профессии»
- «Подарим папе праздник»
Самостоятельная деятельность:
- Рисование папиного портрета
- Коллективная аппликация «Защитники нашей страны»
- Изготовление подарков для пап.
- Коллективная аппликация «Афиша к празднику»
Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Что лишнее?»
- Подвижные игры и эстафеты: «Одевание на время», «Склад боеприпасов», «Кто больше соберёт боеприпасов», «Доставь донесение», «Взлетная полоса», «Моряки», «Пограничники и нарушители», «Горячий конь».
Работа с родителями:
- Папка-передвижка «День защитника Отечества»
- Сбор фотографий для стенгазеты «Наши папы»
- Проведение праздника совместно с родителями.
Продукт проектной деятельности:
- Стенгазета «Наши папы»
- Афиша для пап – приглашение на праздник
- Выставки детских работ:
- «Портрет моего папы»
- «Защитники нашей страны»
III этап – заключительный:
Проведение праздника «Российские воины – защитники Отечества»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Золотой петушок»
Проект
для детей подготовительной группы
Тема: «Удивительный мир космоса»
Подготовили:
воспитатель Иванова Е. И.,
музыкальный руководитель Репницкая Н. В.,
инструктор по физической культуре Чумакова Н.Н.
х. Вислый
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: групповой
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель Иванова Е.И., музыкальный руководитель Репницкая Н. В., инструктор по физической культуре Чумакова Н.Н. , родители.
Сроки реализации: 1 месяц
Актуальность темы:
Дети, живущие в современном мире, как губка впитывают все изменения в обществе. Потеря эталона культурных и духовно-нравственных ценностей и замена их виртуальными играми сказывается на воспитании у ребёнка чувства гордости и любви к Родине. Куда бы ни ступил ребёнок, всюду изобилие чуждых нам героев для подражания: Бэтмен, черепашки Ниндзя, космические монстры и т.д., - все это вызывает у детей агрессию по отношению к сверстникам. Дети не знают истории своей страны, и потому не умеют гордиться достижениями своего народа.
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции.
История Россия богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значимые события истории Отечества. Одним из таких событий для нашей страны является первый полет человека в космос.
Мы считаем, что ребята обязательно должны знать историю российского праздника – День космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов.
Цель: создание условий для развития у детей познавательной сферы посредством знакомства с историей отечественной космонавтики.
Задачи:
- расширять знания детей о многообразии космоса;
- расширять кругозор детей, формировать представления и обогащать знания о празднике День космонавтики;
- познакомить детей с легендарными космонавтами нашей страны;
- формировать у детей представления о профессии космонавта;
- формировать у детей знания о достижениях отечественной космонавтики;
- формировать уважение и чувство гордости за достижения своего народа на основе конкретных исторических фактов;
- способствовать развитию творческих способностей
Предполагаемый результат:
Дети владеют информацией:
- история праздника День космонавтики;
- профессия космонавт;
- легендарные космонавты нашей страны;
- достижения отечественной космонавтики.
Виды и формы работы:
- Сбор информации;
- Подбор необходимых материалов;
- Организованная и неорганизованная деятельность;
- Совместная и самостоятельная деятельность;
- Проведение развлечения.
Методы работы:
- беседа;
- наблюдение;
- анализ.
I этап – подготовительный:
- Определение темы проекта;
- Формулировка цели и задач проекта;
- Составление плана реализации проекта;
- Подбор и разработка тематических занятий, бесед, сценария развлечения;
- Подбор художественной литературы, наглядного и музыкально-игрового материала, материального оснащения
II этап – основной:
Совместная деятельность:
- беседы с просмотром видео и презентаций: «Детям о космосе», «Легендарные космонавты СССР», «Подготовка космонавтов к полету»;
- слушание песен о космосе и космонавтах: «Гимн космонавтов», «Марш авиаторов», «Песни авиаторов. Техники», «Знаете, каким он парнем был», «Я - Земля, я своих провожаю питомцев», «Капитаны межпланетных кораблей»;
- чтение художественной литературы: Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Бороздин «Первый в космосе», В. Кащенко «Созвездие драконов», П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», Н. Носов « Незнайка на луне», стихотворения о космосе, загадки о космосе; «Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения. Энциклопедия дошкольника»;
- просмотр видео и мультфильмов о космосе: «Белка и Стрелка - озорная семейка - День Космонавтики»; «Незнайка на Луне», «Тайна третьей планеты»; «Главный звездочет»; «Почемучка. Какие бывают планеты»; видео «Звездное небо»;
- разучивание стихов и песен на тему «Космос»
Совместная организованная деятельность:
Цикл НОД:
- «Удивительные открытия в космосе»
- «Полет в космос»
- «Хочу быть космонавтом»
- «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
Самостоятельная деятельность:
- Коллективная работа «Звездное небо»
- Аппликация «Ракета»
- Коллективная работа «В открытом космосе»
Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Что лишнее?», «Собери картинку», «Узнай по описанию», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Доскажи словечко»
- Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром», «Невесомость»
- Сюжетно-ролевые игры: «Подготовка к полету», «Полет в космос»
Работа с родителями:
- Папка-передвижка: «История отечественной космонавтики»
- Конкурс рисунков на тему: «Космос»
Продукт проектной деятельности:
- Выставки детских работ:
- Коллективная работа «Звездное небо»
- Аппликация «Ракета»
- Коллективная работа «В открытом космосе»
III этап – заключительный:
Проведение развлечения «Космическое путешествие».
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Золотой петушок»
Проект
для детей подготовительной группы
Тема: «Наше Государство – Российская
Федерация»
Подготовили: Репницкая Н.В., музыкальный руководитель
Цыбина Т.В., воспитатель
х. Вислый
Паспорт проекта
Мы не мыслим себя без России.
Мы живём с ней судьбою одной.
И вдыхаем и веру, и силу,
От земли, нам навеки родной.
От земли, неподвластной забвенью,
В наших песнях - и радость, и грусть.
И обязаны мы вдохновеньем
Лишь тебе, наша матушка-Русь.
Л. Глебов
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель Цыбина Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель Репницкая Надежда Владимировна, родители.
Сроки реализации: 1 месяц
Актуальность темы:
Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. («Концепция патриотического воспитания граждан РФ»).
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.
Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативное суждение на этот счет. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось её полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы её сами делаем.
Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Цель: создание условий для формирования у детей качеств личности, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности.
Задачи:
- закреплять и обобщать знания детей о государственных символах Российской Федерации;
- способствовать формированию уважения к государственной символике РФ;
- расширять знания детей об истории и культуре нашей Родины;
- расширять представление детей о народах, населяющих нашу страну;
- формировать представление детей об исчезающих видах растений и животных, занесенных в Красную книгу РФ;
- способствовать формированию у детей чувства гордости и ответственности за свою страну, принадлежности к гражданам России.
Предполагаемый результат:
Дети владеют информацией:
- государственные символы Российской Федерации;
- символы России, русского народа;
- народы, населяющие Россию;
- исчезающие виды растений и животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
Виды работы:
- сбор информации;
- подбор иллюстративного материала;
- подбор художественной литературы, художественного материала;
- организованная и неорганизованная деятельность;
- совместная и самостоятельная деятельность;
- проведение музыкально-литературной композиции «Наша Родина-Россия».
Методы работы:
- беседа;
- наблюдение;
- анализ.
I этап – подготовительный:
- определение темы проекта.
- формулировка цели и задач проекта.
- подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, подбор художественной литературы, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т. д.)
II этап – основной:
Совместная деятельность:
- просмотр презентаций: «Исконно русские символы России», «Государственная символика», «Русская матрешка», «Народы России», «Путешествие по России», «Животные, занесенные в Красную книгу РФ», «Растения, занесенные в Красную книгу РФ»;
- беседы: «Символы России», «Государственная символика»;
- слушание гимна Российской Федерации, песен о России;
- чтение и обсуждение литературных произведений: В. Смекалов «Моя Родина - Россия». «Герб, гимн, флаг», К. Симонов «Родина», Я. Шведов «Березка», Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну», И. Никитин «Русь», С. Романовский «Русь», С. Романовский «Слово о Русской земле», С. Прокофьев «Родина», П. Воронько «Лучше нет родного края», А. Пришелец «Наш край», М. Исаковский «Родина».
- разучивание песен, стихов о России, движений к танцам.
Совместная организованная деятельность:
Цикл занятий:
- «Путешествие по России»
- «Символы родной страны все ребята знать должны!»
- «Русская матрешка»
- «Наша Россия Прекрасна!»
Самостоятельная деятельность:
- Рисование на тему: «Народное единство» - коллективная работа
- «Украшение платка и кокошника» - коллективная работа
- Рисование на тему: «Русская матрешка»
- Аппликация «Хоровод дружбы» - коллективная работа
Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Что лишнее?», «Флаг России», «Герб России»;
- Подвижные игры: «Пчелка и ласточка» - русская народная игра, «Водяной» - удмуртская народная игра, «Жмурки – носильщики» - кавказская народная игра, «Ванюша и лебеди» - белорусская народная игра, «Липкие пеньки» - башкирская народная игра, «Круговой» - мордовская народная игра, «Ловля оленей» - якутская народная игра.
Работа с родителями:
- Папка-передвижка: «50 интересных фактов о России»
- Проведение музыкально-литературной композиции совместно с родителями.
Продукт проектной деятельности:
- Выставки детских работ:
- «Народное единство»;
- «Русский платок и кокошник»;
- «Русская матрешка»;
- «Хоровод дружбы»
III этап – заключительный:
Проведение музыкально-литературной композиции «Наша Родина – Россия».