Мои авторские материалы

Репницкая Надежда Владимировна

Предварительный просмотр:

«Подружитесь с песенкой!». Н. В. Репницкая

для детей старшего дошкольного возраста

C:\Users\123\Pictures\2.png

  1. И от грусти, и от скуки

Есть лекарство у меня.

Вас, друзья, томить не стану,

Свой секрет открою я.

Припев:

Оттого мне весело,

Что со мною песенка!

Никогда не унываю

И все время напеваю:

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

  1. Если вдруг хандра напала,

Захватила вас тоска,

То мелодия простая

Вас спасет наверняка!

Припев:

Сразу станет весело,

Если с вами песенка!

Никогда не унывайте

И все время напевайте:

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

  1. С настроением хорошим

Очень крепко я дружу,

А тому, кто ходит хмурый,

Лишь одно сказать хочу:

Припев:

Подружитесь с песенкой,

Это очень весело!

Никогда не унывайте,

И все время напевайте:

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.



Предварительный просмотр:

«Скучно одному». Н.В. Репницкая

музыкальная игра для детей старшего дошкольного возраста

C:\Users\admin\Pictures\img199.jpg

Педагог:

Раз, два, три, четыре пять,

Предлагаю поиграть!

Первыми девочки выходят,

Хоровод они заводят.

(При повторе игры первыми выходят мальчики)

I Куплет (Музыка А):

Во саду - садочке девочки гуляли,

Девочки гуляли, весело плясали!

(Мальчики сидят на стульях. Девочки идут по кругу, взявшись за руки и поют. В конце фразы останавливаются лицом в круг)

                                       (Музыка Б):

Чок, чок, каблучок,

Ну-ка, руки на бочок.

(Два раза ударяют пяткой о пол, делают три притопа. На первую строчку одной ногой, на вторую – другой)

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки.

(На первую строчку кружатся вокруг себя, на вторую - ритмично хлопают в ладоши)

С окончанием музыки говорят:

Скучно нам одним гулять,

Надо мальчиков позвать!

(Девочки поворачиваются к мальчикам и зовут их жестом. Мальчики подходят и становятся в круг между девочками)

II Куплет (Музыка А):

Во саду - садочке девочки гуляли,

С мальчиками вместе весело плясали!

(Мальчики и девочки идут по кругу, взявшись за руки и поют.В конце фразы останавливаются лицом в круг)

                                       (Музыка Б):

Чок, чок, каблучок,

Ну-ка, руки на бочок.

(Два раза ударяют пяткой о пол, делают три притопа. На первую строчку одной ногой, на вторую – другой)

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки.

(На первую строчку кружатся вокруг себя, на вторую - ритмично хлопают в ладоши)

 Воспитатель говорит:

Раз, два, три, друга за руку бери!

(Дети быстро берутся за руки с рядом стоящим,[1] и поднимают руки вверх домиком)

Ребенок, оставшийся без пары, выходит в центр круга и говорит:

Все друзья за руки взялись,

Только я одна (один) осталась.

Скучно мне одной (одному) стоять,

Буду я вас догонять!

(После этих слов дети убегают, а ребенок, оставшийся без пары, догоняет. Пойманные дети садятся на стульчики).


[1]В игре принимает участие нечетное количество детей. Если детей четное количество, то в игру включается воспитатель.



Предварительный просмотр:

«Скучно одному». Н.В. Репницкая

музыкальная игра для детей младшего дошкольного возраста

с мамами

C:\Users\admin\Desktop\img193.jpg

Воспитатель (ведущий):

Раз, два, три, четыре, пять,

Предлагаю поиграть!

Первыми детки выходят,

Хоровод они заводят.

Дети выходят, становятся в круг.

I Куплет (Музыка А):

Во саду - садочке деточки гуляли,

Деточки гуляли, весело плясали!

(Мамы сидят на стульях. Музыкальный руководитель поет, дети идут по кругу с воспитателем (или персонажем на празднике), взявшись за руки, подпевают. В конце фразы останавливаются лицом в круг).

(Музыка Б):

Чок, чок, каблучок,

Ну-ка, руки на бочок.

(Выставляют попеременно ножку на пятку)

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки.

(На первую строчку кружатся вокруг себя, на вторую - ритмично хлопают в ладоши)

С окончанием музыки говорят:

Скучно нам одним гулять,

Надо мамочек позвать!

(Дети поворачиваются к мамам и зовут их жестом. Мамы подходят и становятся каждая рядом со своим ребенком)

II Куплет (Музыка А):

Во саду - садочке деточки гуляли,

С мамочками вместе весело плясали!

(Дети с мамами и воспитатель (или персонаж) идут по кругу, взявшись за руки. В конце фразы останавливаются лицом в круг)

(Музыка Б):

Чок, чок, каблучок,

Ну-ка, руки на бочок.

(Выставляют попеременно ножку на пятку)

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки.

(На первую строчку кружатся вокруг себя, на вторую - ритмично хлопают в ладоши)

 Воспитатель говорит:

Раз, два, три, маму за руку бери!

(Дети и мамы берутся за руки и поднимают соединенные руки вверх)

Персонаж, оставшись без пары, выходит в центр круга и говорит:

Детки мам за руки взяли,

Только я один (одна) без пары,

Скучно одному (мне одной) стоять,

Буду я вас догонять!

(После этих слов дети и мамы убегают, а персонаж их догоняет[1]).

Персонаж:

Мамочек я всех поймал,

А ребяток не догнал!

Воспитатель: Потому что у наших ребят очень быстрые ножки!


[1]Персонаж догоняет всех, но ловит только мам, детей он поймать не должен.



Предварительный просмотр:

Песня-игра «Именинный торт». Н.В. Репницкая

Муз. сопровождение – веселая двухчастная мелодия, на которую ляжет текст.

(Дети стоят в кругу, взявшись за руки, именинник – в центре круга)

I Куплет:

Музыка А:

У Катюши день рожденья,

Значит, будут поздравленья!

От души ее поздравим

И здоровья пожелаем!

(Дети идут в хороводе, именинник пританцовывает на месте)

Музыка Б:

Мы станцуем для Катюши,

Не жалея ножек,

(Выставляют ногу на пятку или выполняют «ковырялочку», в зависимости от возраста детей)

Пусть порадует Катюшу

Звон наших ладошек!

(Ритмично хлопают в ладоши)

Проигрыш - дети выполняют «пружинку».

II Куплет:

Музыка А:

На Катюшин день рожденья

Принесли мы угощенье.

(Протягивают руки вперед и разводят их в стороны)

Мы старались, суетились,

Ну и вот, что получилось:

(Делают «моталочку», в конце протягивают руки вперед ладонями вверх)

Музыка Б:

Вкусный торт, с клубничным кремом

Испекли мы сами.

(Поглаживают животики и облизываются)

Ты откусывай кусочек,

Загадай желанье!

(Ритмично хлопают в ладоши)

Проигрыш - дети выполняют «пружинку», а именинник идет по кругу. С окончанием музыки именинник берет за руку того, напротив кого остановился («откусывает» кусочек торта) и выводит его в центр круга.

Именинник: Хочу, чтобы (имя ребенка) станцевал (спел песенку…)!

Выбранный ребенок исполняет желание именинника: рассказывает стих, танцует, поет песенку или играет на музыкальном инструменте.



Предварительный просмотр:

«Мой Вислый». Н. В. Репницкая

Стихотворение для детей старшего дошкольного возраста

Вислый – ты родной мой хутор,

Как я рад, что здесь живу!

Всей душою и всем сердцем

Без ума тебя люблю!

Все живет здесь, все здесь дышит:

Каждый маленький росток,

И об этом шепчет тихо

Каждый в поле колосок.

Здесь народ трудолюбивый:

С ясной зорьки дотемна

Пашут, сеют и сажают

Земледельцы – мастера.

Все друг другу помогают –

Равнодушных  у нас нет,

Как одна семья большая,

Мы живем уж много лет.

Вислый – самый лучший хутор,

Всем об этом расскажу!

Как я рад, что здесь родился,

Как я рад, что здесь живу!

Использованные источники:

Авторское произведение