Мои авторские материалы
Песни, музыкальные игры, стихи
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Подружитесь с песенкой!». Н. В. Репницкая
для детей старшего дошкольного возраста
- И от грусти, и от скуки
Есть лекарство у меня.
Вас, друзья, томить не стану,
Свой секрет открою я.
Припев:
Оттого мне весело,
Что со мною песенка!
Никогда не унываю
И все время напеваю:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.
- Если вдруг хандра напала,
Захватила вас тоска,
То мелодия простая
Вас спасет наверняка!
Припев:
Сразу станет весело,
Если с вами песенка!
Никогда не унывайте
И все время напевайте:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.
- С настроением хорошим
Очень крепко я дружу,
А тому, кто ходит хмурый,
Лишь одно сказать хочу:
Припев:
Подружитесь с песенкой,
Это очень весело!
Никогда не унывайте,
И все время напевайте:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.
Предварительный просмотр:
«Скучно одному». Н.В. Репницкая
музыкальная игра для детей старшего дошкольного возраста
Педагог:
Раз, два, три, четыре пять,
Предлагаю поиграть!
Первыми девочки выходят,
Хоровод они заводят.
(При повторе игры первыми выходят мальчики)
I Куплет (Музыка А):
Во саду - садочке девочки гуляли,
Девочки гуляли, весело плясали!
(Мальчики сидят на стульях. Девочки идут по кругу, взявшись за руки и поют. В конце фразы останавливаются лицом в круг)
(Музыка Б):
Чок, чок, каблучок,
Ну-ка, руки на бочок.
(Два раза ударяют пяткой о пол, делают три притопа. На первую строчку одной ногой, на вторую – другой)
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладошки.
(На первую строчку кружатся вокруг себя, на вторую - ритмично хлопают в ладоши)
С окончанием музыки говорят:
Скучно нам одним гулять,
Надо мальчиков позвать!
(Девочки поворачиваются к мальчикам и зовут их жестом. Мальчики подходят и становятся в круг между девочками)
II Куплет (Музыка А):
Во саду - садочке девочки гуляли,
С мальчиками вместе весело плясали!
(Мальчики и девочки идут по кругу, взявшись за руки и поют.В конце фразы останавливаются лицом в круг)
(Музыка Б):
Чок, чок, каблучок,
Ну-ка, руки на бочок.
(Два раза ударяют пяткой о пол, делают три притопа. На первую строчку одной ногой, на вторую – другой)
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладошки.
(На первую строчку кружатся вокруг себя, на вторую - ритмично хлопают в ладоши)
Воспитатель говорит:
Раз, два, три, друга за руку бери!
(Дети быстро берутся за руки с рядом стоящим,[1] и поднимают руки вверх домиком)
Ребенок, оставшийся без пары, выходит в центр круга и говорит:
Все друзья за руки взялись,
Только я одна (один) осталась.
Скучно мне одной (одному) стоять,
Буду я вас догонять!
(После этих слов дети убегают, а ребенок, оставшийся без пары, догоняет. Пойманные дети садятся на стульчики).
[1]В игре принимает участие нечетное количество детей. Если детей четное количество, то в игру включается воспитатель.
Предварительный просмотр:
«Скучно одному». Н.В. Репницкая
музыкальная игра для детей младшего дошкольного возраста
с мамами
Воспитатель (ведущий):
Раз, два, три, четыре, пять,
Предлагаю поиграть!
Первыми детки выходят,
Хоровод они заводят.
Дети выходят, становятся в круг.
I Куплет (Музыка А):
Во саду - садочке деточки гуляли,
Деточки гуляли, весело плясали!
(Мамы сидят на стульях. Музыкальный руководитель поет, дети идут по кругу с воспитателем (или персонажем на празднике), взявшись за руки, подпевают. В конце фразы останавливаются лицом в круг).
(Музыка Б):
Чок, чок, каблучок,
Ну-ка, руки на бочок.
(Выставляют попеременно ножку на пятку)
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладошки.
(На первую строчку кружатся вокруг себя, на вторую - ритмично хлопают в ладоши)
С окончанием музыки говорят:
Скучно нам одним гулять,
Надо мамочек позвать!
(Дети поворачиваются к мамам и зовут их жестом. Мамы подходят и становятся каждая рядом со своим ребенком)
II Куплет (Музыка А):
Во саду - садочке деточки гуляли,
С мамочками вместе весело плясали!
(Дети с мамами и воспитатель (или персонаж) идут по кругу, взявшись за руки. В конце фразы останавливаются лицом в круг)
(Музыка Б):
Чок, чок, каблучок,
Ну-ка, руки на бочок.
(Выставляют попеременно ножку на пятку)
Мы покружимся немножко
И похлопаем в ладошки.
(На первую строчку кружатся вокруг себя, на вторую - ритмично хлопают в ладоши)
Воспитатель говорит:
Раз, два, три, маму за руку бери!
(Дети и мамы берутся за руки и поднимают соединенные руки вверх)
Персонаж, оставшись без пары, выходит в центр круга и говорит:
Детки мам за руки взяли,
Только я один (одна) без пары,
Скучно одному (мне одной) стоять,
Буду я вас догонять!
(После этих слов дети и мамы убегают, а персонаж их догоняет[1]).
Персонаж:
Мамочек я всех поймал,
А ребяток не догнал!
Воспитатель: Потому что у наших ребят очень быстрые ножки!
[1]Персонаж догоняет всех, но ловит только мам, детей он поймать не должен.
Предварительный просмотр:
Песня-игра «Именинный торт». Н.В. Репницкая
Муз. сопровождение – веселая двухчастная мелодия, на которую ляжет текст.
(Дети стоят в кругу, взявшись за руки, именинник – в центре круга)
I Куплет:
Музыка А:
У Катюши день рожденья,
Значит, будут поздравленья!
От души ее поздравим
И здоровья пожелаем!
(Дети идут в хороводе, именинник пританцовывает на месте)
Музыка Б:
Мы станцуем для Катюши,
Не жалея ножек,
(Выставляют ногу на пятку или выполняют «ковырялочку», в зависимости от возраста детей)
Пусть порадует Катюшу
Звон наших ладошек!
(Ритмично хлопают в ладоши)
Проигрыш - дети выполняют «пружинку».
II Куплет:
Музыка А:
На Катюшин день рожденья
Принесли мы угощенье.
(Протягивают руки вперед и разводят их в стороны)
Мы старались, суетились,
Ну и вот, что получилось:
(Делают «моталочку», в конце протягивают руки вперед ладонями вверх)
Музыка Б:
Вкусный торт, с клубничным кремом
Испекли мы сами.
(Поглаживают животики и облизываются)
Ты откусывай кусочек,
Загадай желанье!
(Ритмично хлопают в ладоши)
Проигрыш - дети выполняют «пружинку», а именинник идет по кругу. С окончанием музыки именинник берет за руку того, напротив кого остановился («откусывает» кусочек торта) и выводит его в центр круга.
Именинник: Хочу, чтобы (имя ребенка) станцевал (спел песенку…)!
Выбранный ребенок исполняет желание именинника: рассказывает стих, танцует, поет песенку или играет на музыкальном инструменте.
Предварительный просмотр:
«Мой Вислый». Н. В. Репницкая
Стихотворение для детей старшего дошкольного возраста
Вислый – ты родной мой хутор,
Как я рад, что здесь живу!
Всей душою и всем сердцем
Без ума тебя люблю!
Все живет здесь, все здесь дышит:
Каждый маленький росток,
И об этом шепчет тихо
Каждый в поле колосок.
Здесь народ трудолюбивый:
С ясной зорьки дотемна
Пашут, сеют и сажают
Земледельцы – мастера.
Все друг другу помогают –
Равнодушных у нас нет,
Как одна семья большая,
Мы живем уж много лет.
Вислый – самый лучший хутор,
Всем об этом расскажу!
Как я рад, что здесь родился,
Как я рад, что здесь живу!
Использованные источники:
Авторское произведение