Презентации
Познавательные презентации для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_dinozavry.ppt | 2.76 МБ |
yavleniya.ppt | 2.37 МБ |
sagadki-s-gryadki.ppt | 2.29 МБ |
sagadki-transport.ppt | 1.67 МБ |
zhivotnye_morskie_mlekopitayushchie.ppt | 2.18 МБ |
zhivotnye_rukokrylye.ppt | 2.14 МБ |
istoriya_vozniknoveniya_chasov.pptx | 2.33 МБ |
prirodnye_yavleniya.pdf | 1.69 МБ |
zhivotnye_bespozvonochnye_mollyuski.pdf | 1.49 МБ |
konsultatsiya_dlya_pedagogov.ppt | 386 КБ |
konspekt_nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.pdf | 545.7 КБ |
arheolog.pdf | 701.99 КБ |
dikie_zhivotnye.pptx | 2.57 МБ |
интерактивная игра | 1.41 МБ |
ptitsy.pptx | 742.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
аллозавр
анкилозавр
апатозавр (бронтозавр)
аргентинозавр
археоптерикс
велоцираптор
дейнонихи
диметродон
диплодок
глиптодон
игуанодон
овираптор
орнитомим
офтальмозавр
паразауролоф
птеранодон
к ецалькоатль
саблезубый тигр
сейсмозавр
стегозавр
тенонтозавр
трицератопс
тропеогназ
тираннозавр Рекс
уинтазериум
целофизис
мохнатый мамонт
мохнатый носорог
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КАРТОШКА Зоркий глаз – Богатырь Тарас В подземелье ушел, Десять братьев нашел. Посмотри-ка, Посмотри, Каковы богатыри!
МОРКОВЬ Любопытный Красный Нос По макушку В землю Врос, Лишь торчат На грядке Зеленые Пятки.
РЕПКА В огороде грядка, Выросла загадка, Хвост как у жар-птицы, А сама в землице. И сказала Таня: «Что же это? Что же? Тянем-потянем, А вытащить не можем».
ПОДСОЛНУХ Летом в огороде При любой погоде Солнышко сияло, У плетня стояло. Солнышко погасло, Получилось масло. масло
КАПУСТА Стоит на поле дочка – Тридцать три платочка. Прискакал зайчишка, Осталась кочерыжка.
ПОМИДОР На троне В зеленой короне Царь сидит на припеке, И лоснятся от важности красные щеки. Ветер поднялся, Трон зашатался, Царь удивился, С трона свалился.
ГОРОХ На плетне зеленый крюк, На крюке висит сундук, В сундуке пять ребят Смирно рядышком сидят. Вдруг раскрылся сундук, Все рассыпалось вокруг.
ТЫКВА Золотая голова Велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, Только шея тонка.
АРБУЗ Ты отлично с ним знаком – С полосатым толстяком. Ну, попробуй Подними, Тяжелее гири! На весах – Он один, А гири четыре. 1 кг 1 кг 1 кг 1 кг
КАБАЧКИ Наши поросятки Выросли на грядке К солнышку бочком, Хвостики крючком. Что за поросятки Играют с нами в прятки?
ЛУК Ох и зол, Хоть и мал! В солнце Стрелки Выпускал. Не попали В солнце Стрелки, Угодили К нам в тарелки.
ПЕРЕЦ В огороде перед нами Куст усыпан колпачками, Каждый Пламя прячет. А кто съест, Заплачет.
КОНЕЦ Viki.rdf.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Перелетая океан, Он достигает дальних стран. САМОЛЕТ
Стрекоза гудит большая Полетать вас приглашаю! Кресла мягкие для вас И пилоты – высший класс! ВЕРТОЛЕТ
Тучек нет на горизонте Но раскрылся в небе зонтик! Через несколько минут Опустился … ПАРАШЮТ
Садясь в него, мы едем все На нашу дачу по шоссе. МАШИНА
ПАРОВОЗ Еду в нем на верхней полке К морю, к солнышку, на юг. А колеса без умолку: Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Руль держи, крути педали И езжай в любые дали! ВЕЛОСИПЕД
Весь день домой и на работу Возить людей его забота. АВТОБУС
МОТОЦИКЛ Кто так сильно тарахтит И быстрее ветра мчит? Скорость – просто чудеса, А всего два колеса!
Под капитанскою рукой Проходит морем и рекой ПАРОХОД
КОНЕЦ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
белуха
дельфин
косатка
кит
горбатый кит
кашалот
ламантин
морж
морской слон
морской лев
морской леопард
морской котик
нерпа
тюлень
тюлень-крабоед
полосатый тюлень
тюлень Росса
сивуч
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
летучая мышь
летучая лисица
ушан
бурая ночница
складчатогуб
щелеморд
подковонос
присосконог
серебристый вечерник
кожан
большой листонос
рыжая вечерница
белый футлярохвост
лжевампир
рыболов
молотоголов
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первые часы появились более двух с половиной тысяч лет назад в Китае. Это были -солнечные часы. Исторические факты Этот древний обелиск, служивший для измерения времени, до сих пор стоит на одной из площади Рима.
Следующий этап в истории изобретения часов принадлежит Египту. Именно там появились вторые, известные человечеству солнечные часы. В Египте часы представляли из себя огромный вертикальный обелиск, имеющий гномон и наземную шкалу. Исторические факты Египтянам удалось построить часы, которые простояли до наших дней, и высота обелиска которых составляла 34 метра.
Солнечные часы были разнообразны. Солнечные часы стали использовать около 5,5 тысяч лет назад, в 3500 году до нашей эры. Солнечные часы
Гигантские солнечные часы, сооружены в Индии в 1724 году для астрономических наблюдений. Солнечные часы
Солнечные часы просуществовали много веков. В некоторых городах, например, в Москве и Петербурге они сохранились до сих пор Солнечные часы
Солнечные часы
Водяные часы изобрели приблизительно 3,4 тысячи лет назад, то есть, где-то в1400 году до нашей эры. Водяные часы
Автоматические водяные часы с круглым циферблатом и часовой стрелкой. Водяные часы
Водяные часы
Огненные часы произошли примерно 30000 лет тому назад и появились в Китае. Они состояли из спирали или палочки из горючего материала с подвешенными металлическими шариками. При сгорании материала шарики падали в фарфоровую вазу, производя звон. Огненные часы
Свеча, размеренная на равные доли, служила примитивными часами. Огненные часы
В лампах-часах время определялось по уровню ещё не сгоревшего масла. Огненные часы
Огненные часы Во Франции в 1819 году появилась лама-часы с циферблатом и часовой стрелкой.
Огненные часы
Песочные часы Песочные часы произошли в Западной Европе примерно в конце 17 века.
Песочные часы
Механические часы Первое упоминание о механических часах содержится в византийских книгах конца 6-го века н.э Знакомые нам механические часы изобретены «всего» лет 700 назад – в 1250 году
Наручные часы Наручные часы произошли в 1504 году
Наручные часы Мужские наручные часы времён Первой мировой войны.
Часы «Кукушка» Знаменитая кукушка в часах появилась в Германии в начале 18-го века. Изобрел "кукушку" Мастер Кеттерер . Он собирался засунуть в часы "петуха", но его "голос" оказался слишком сложным для воспроизведения. Пришлось остановиться на примитивном куковании, популярном во всем мире вот уже 200 лет.
ЧАСЫ 20 века Кварцевые
ЧАСЫ 20 века электронные
ЧАСЫ 20 века Атомные Атомные часы имеют погрешность в 1 секунду за шесть миллионов лет.
ЧАСЫ 20 века Радиоактивные Существуют даже радиоактивные часы. С их помощью учёные измеряют очень большие промежутки времени – тысячи и даже миллионы лет. Например, возраст археологической находки.
Столетья разрешаются от бремени, Плоды приносят год, и день, и час. Пока у нас в руках частичка времени, Пускай оно работает на нас! С.Я. Маршак
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое инновационные технологии? Инновационные технологии - система методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребенка в современных условиях. К инновационным технологиям относятся: здоровьесберегающие технологии, технология ТРИЗ, ИКТ, мнемотехника, использование моделирования.
В речи детей существуют множество проблем: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция.
МНЕМОТЕХНИКА Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа и развитие речи. В переводе с греческого – «искусство запоминания». Это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинацию зрительных образов.
МНЕМОТЕХНИКА Мнемотехника использует естественные механизмы мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации. Современная мнемотехника значительно продвинулась как в теоретическом, так и в техническом плане и делает возможным не только фиксацию в памяти последовательности текстового материала, но и позволяет безошибочно запоминать любую точную информацию, которая традиционно считается не запоминаемой: списки телефонных номеров, хронологические таблицы, разнообразные числовые таблицы, анкетные данные, сложные учебные тексты, содержащие большое количество терминологии и числовых сведений и т.п.
Разновидности мнемотехники Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Воробьева Валентина Константиновна называет эту методику сенсорно-графическими схемами, Ткаченко Татьяна Александровна – предметно-схематическими моделями, Глухов В. П. – блоками-квадратами, Большева Т. В. – коллажем, Ефименкова Л. Н – схемой составления рассказа.
Мнемотаблица Мнемотаблица — это схема, в которую заложена определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи,направленные на: развитие основных психических процессов памяти, внимания, образного мышления; перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
Мнемодорожки Детям с ЗПР трудно сразу уловить обучающую информацию в силу многих причин через мнемотаблицу, поэтому с ними удобнее работать через мнемодорожки. Мнемодорожка также несет обучающую информацию, но в небольшом количестве, что очень важно на первых порах обучения ребенка. Работать с мнемодорожкой можно, используя приемы наложения и приложения (часто используемые в работе с детьми младшего дошкольного возраста), исключая на первых порах метод частичной или полной графической зарисовки. Поставив перед собой цель — познакомить детей с характерными особенностями времен года, мы учим детей рассказывать о временах года с использованием мнемодорожки и мнемотаблицы через составление сюжетной сказки (с помощью педагога). Шарик синий я надую. Станет легкий он, как пух. В небо шарик отпущу я, Словно голубя из рук.
Коллаж Это лист картона, где изображены буквы, цифры, геометрические фигуры, различные картинки, но связанны они все между собой одной целью. Цель коллажа – расширение словарного запаса, образного восприятия, развитие устной речи, умения связно говорить, рассказывать.
Схемы составления рассказов Они служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей. Их используют: для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов. Я рубашку сшила мишке, Я сошью ему штанишки. Надо к ним карман пришить И конфетку положить.
Мнемозагадки Это загадки, но не простые. При отгадывании этих загадок дети учатся по признакам, описанным при помощи знаков, определить объект.
Синквейн Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи.Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать соё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам. Дети Любимые, ласковые Играют, радуют, умиляют Дети — цветы жизни Счастье
Правила составления синквейна Правила составления синквейна Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь). Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.
Алгоритм составления для детей, которые не умеют читать. Слова-предметы (существительные). Слова-признаки (прилагательные). Слова-действия (глаголы). Слова-предметы (существительные). Составление синквейна – это форма свободного творчества, которая направлена на развитие умения находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, кратно формулировать свои высказывания. В чём же его эффективность и значимость? Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все. Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу .
Примеры синквейна 1. Котёнок Чёрненький, пушистенький Играет, спит, ест Он мой друг Домашнее животное 2. Дом Большой, красивый Защищает, греет Нужен всем людям Убежище 3. Арбуз Круглый, вкусный Катится, растёт, зреет Арбуз – это большая ягода. Лето
Кинезиология Кинезиология – сложное название, простые и полезные игры. Многих родителей, особенно родителей будущих первоклассников, волнует вопрос: как организовать детский досуг с пользой, не перегружая любимое чадо? Есть очень интересные и несложные игры, которые не требуют специальной подготовки и много времени. Это кинезиологические игры и упражнения.
Чем и занимается кинезиология? Нам всем известно, что любые действия рук или ног сначала импульсами проходят через мозг. Именно такую связь головного мозга и действий взяли за основу создатели этой науки. Они утверждают, что оба полушария головного мозга могут эффективно развиваться через специальные действия – кинезиологические упражнения. После их продолжительного выполнения результат порадует любого родителя как дошкольника, так и ребенка, посещающего школу. Основная их польза заключается в том, что они способствуют: синхронизации работы полушарий; развитию мелкой моторики; развитию памяти, внимания, речи, мышления; снижению утомляемости, формированию произвольного контроля; повышению стрессоустойчивости.
Примеры для старших дошкольников Кулак-ребро-ладонь. Поочередная смена позиций на плоскости стола: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений. Ухо — нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
Биоэнергопластика Это сочетание плавных движений кистей рук с движениями органов артикуляционного аппарата. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находятся язык, нижняя челюсть или губы. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой преподносится детям в виде сказок, стихов, загадок, считалок, образных иллюстраций, слайдов. Занятие становится интересным, увлекательным, эмоциональным. Ребёнок не замечает, что его учат. А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее, быстрее, преодоление трудностей проходит легче. Цель. Профилактика предупреждения неправильного произношения и коррекция уже имеющихся нарушений звукопроизношения
Задачи биоэнергопластики Развивать подвижность мимико-артикуляционных мышц. Вырабатывать чёткие артикуляционные позиции губ и языка. Совершенствовать пластику движений. Улучшать координацию движений пальцев рук. Развивать нравственные качества личности ребёнка посредством работы со сказочными героями. Вырабатывать правильное речевое дыхание. Развивать эмоциональную сферу ребёнка является средством профилактики речевых нарушений у детей среднего дошкольного возраста, где может использоваться воспитателем: фронтальные, подгрупповые занятия по развитию речи с применением дидактических игр и упражнений на развитие всех компонентов речи; беседы, ознакомление с произведениями художественной литературы.
Примеры упражнений Упражнение «Часики» Тик-так, тик-так, Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов? (сжатая и опущенная вниз ладонь, которая движется под счет влево – вправо) Упражнение «Качели» Сели дети на качели И взлетели выше ели, Даже солнышка коснулись, А потом назад вернулись. (движения ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заяц и зайчонок
Тяжело живётся зайке: И в лесу и на лужайке, На снегу и на ветру Негде спрятаться ему. Всех на свете он боится, Даже спать он не ложится. Чуть подремлет, и опять Ему надо убегать
Волк и волчата
День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит волк молчком, Уши серые - торчком
Медведь и медвежонок
По завалам, по оврагам Ходит он хозяйским шагом. Любит мишка сладкий мёд Да малину с веток рвёт.
Белый медведь
Лиса и лисята
! Знает лисонька-лиса: В шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей, Зверя нет в лесу хитрей .
Белка и бельчата
Далеко ещё зима, Но не для потехи Тащит белка в закрома Ягоды, орехи... Знает маленький зверёк: Запасаться надо в срок.
Ежик и ежата
Серый ёжик весь в иголках, Словно он не зверь, а ёлка. Хоть колюч молчун лесной - Ёжик добрый, а не злой.
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ВПЕРЕД НАЗАД В ГЛАВНОЕ МЕНЮ ПОРИСУЕМ
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА 2-3 ГОДА ВЕЛИЧИНЫ ЦВЕТА РЕЧЬ
НАЙДИ БОЛЬШУЮ СОБАЧКУ, ЗАТЕМ МАЛЕНЬКУЮ СОБАЧКУ
« УГАДАЙ ЦВЕТ»
« УГАДАЙ ЦВЕТ»
« УГАДАЙ КАКОЙ ЦВЕТ»
« УГАДАЙ ЦВЕТ»
« Найди и назови на экране желтый цвет ( закрепление желтого цвета)
« Найти и назови на экране зеленый цвет» ( закрепление зеленого цвета)
« Найди и назови на экране синий цвет» ( закрепление синего цвета)
« Угадай и назови на экране красный цвет» ( закрепление красного цвета)
Мохнатенькая, Усатенькая, Молочко пьёт, Песенки поёт, Мягкие лапки, А в лапках царапки. « Угадай кто это»
Гав да гав, нельзя понять - Что же хочет он сказать?! Может, хочет отвязаться? По дорожке пробежаться? Сторожит надежно двор - Никто чужой. « Угадай кто это»
Говорит она « му-му !», Ночью спит в своём хлеву, Днём на пастбище идёт. Молочко нам всем дает. « Угадай кто это»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Загадка : Кто на дереве сидит И «Кар! Кар ! Кар ! Кар !» кричит?
Загадка : Подбирает он проворно Кинутые ему зёрна И гнездится на карнизе Наш любимый…
Загадка : Плотник острым долотом Строит дом с одним окном. «Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу!»
Пальчиковая гимнастика «Птицы » С наступлением весны птицы прилетают. ( Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями) Возвращаются скворцы — работяги и певцы. ( Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются) А грачи у лужицы ( Ладони раскрыты, соединены чашечкой) Шумной стайкой кружатся. ( Круговые движения кистями рук) Журавли летят торопятся, ( Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями) А малиновка и дрозд занялись устройством гнезд. ( Пальцы рук в замок ладони открыты)
Весной все птицы строят себе гнёзда. Для этого они собирают веточки, пух, траву. Птицы делают гнездо тёплым и удобным, для того, чтобы из яиц вылупились птенцы. Назови правильно птенцов: У совы — совята, у скворца — скворчата, у галки — галчата, у вороны — воронята.
Есть птицы, которые улетаю зимой в тёплые страны, а с приходом весны возвращаются обратно. Это перелётные птицы, которые поют нам прекрасные песни. К ним относятся ласточки, лебеди, скворцы.
Есть птицы, которые живут рядом с нами круглый год и холодной зимой радуют нас своим опереньем. Эти птицы — зимующие. Ты наверняка видел синичку, ворону и голубя.
Игра «Угадай, кто спрятался»