Экологическая энциклопедия
Эта "Экологическая энциклопедия" представляет широкий спектр терминов по экологической науки и сопредельных с ней отраслей знания, имеющих прямое или косвенное отношение к проблемам окружающей среды и экологической безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
словарь экологических терминов | 643 КБ |
интегрированное занятие "Путешествие в мир комнатных растений" | 14.11 КБ |
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.odt | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Расширять ориентировку в окружающем; учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок).
- Учить запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных и птиц; умению подражать их голосам.
- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных поэтических творений.
- Побуждать произносить по подражанию новые слова, предложения из двух-трех слов; отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых.
- Воспитывать доброжелательность, общительность.
Словарь: звукоподражания – "гав-гав", "мяу-мяу", "ку-ка-ре-ку"; гребешок, бородушка, перышки, лапки, ноги, хвостик, уши, глаза, пушистые, мягкие, оладушки.
Материал: экран, презентация, игрушки – собака, кошка, петух; пшено на разносе для петуха, платок, фартук, оладушки.
Предварительная работа:
- Разучивание стихотворения "Собачка" Н.Комисарова;
- разучивание потешек "Как у нашего кота", "Петушок", "Ладушки";
- разучивание песенки "Киска к деткам подошла";
- разучивание игр с пальчиками – "Собачка", "Петушок";
- наблюдение во время прогулки за птицами, кошками, собаками, их кормление;
- рассматривание иллюстраций в книгах;
- чтение художественных произведений, рассказы воспитателя о животных и птицах;
- загадывание загадок о собаке, кошке, петушке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить к бабушке в гости?
Дети: Да! - говорят о своих бабушках
(Надеваю платок и фартук).
Бабушка: Сегодня я буду вашей бабушкой. А вы хотите узнать, кто у бабушки живет?
Дети: Да, хотим.
Бабушка: Пойдемте со мной, я вам что-то покажу.
Обращаю внимание детей на экран. Слайд 2 "Будка."
Бабушка: Посмотрите, что это?
Дети: Это будка.
Бабушка: Отгадайте загадку и вы узнаете кто в ней живет: "Кто лает, чужих в дом не пускает? гав-гав." Кто же это?
Дети: собака.
Достаю мягкую игрушку - собачку.
Бабушка: Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! Погладьте собачку. Какая у нее шерстка? Мягкая, пушистая. Какого цвета? У собаки есть хвостик. А что еще есть у собаки?
Стихотворение "Собачка" Н.Комисарова (дети договаривают последние слова в строчках)
К нам пришла собачка
Умная собачка,
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает:
гав-гав-гав!
Бабушка: А что любит собака?
Дети: Косточку.
Бабушка: Давайте угостим собаку косточкой (угощаем). Собака вам, ребятки, говорит "Спасибо".
Бабушка: Ребята, давайте покажем собачку из пальчиков. У всех получилась собачка? У всех.
Пальчиковая гимнастика: Дети соединяют подушечки пальцев, изображая собачью морду, а два пальца поднимают вверх – показывают уши.
Бабушка: А теперь наши собачки полаят
Дети: гав-гав-гав.
Бабушка: А пока мы с вами играли с пальчиками, наша собачка убежала, посмотрите вон она, сидит около будки.
Обращаю внимание детей на экран.
Слайд 3 "Около будки сидит собака."
Бабушка: В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу –
Гав, гав, гав!
Дети: Собака.
Бабушка: Мяу-мяу? Ребята, послушайте, кто это?
Дети: Котик, кошка, киска!
Бабушка: А где же он? Давайте поищем.
На экране слад 4 "На печке спит кошка"
Бабушка: Вот он где спрятался. На печке! Давайте его позовём.
Дети зовут котика.
На экране слайд 5 "На печке нет кошки"
Бабушка:(незаметно достаю мягкую игрушку кошки) Посмотрите, убежал котик с печки, к нам прибежал. Хотите погладить котика? Какая шерстка? Какого цвета? Мы с вами знаем потешку про котика.
- Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
(Рассказывание потешки сопровождается движениями рук, последние слова в строчках говорят дети.)
Бабушка: Ребята, давайте споём песенку про кошечку
Киска к детям подошла.
Молочка просила,
Молочка просила.
"Мяу" говорила,
Мяу… Мяу… Мяу…
Угостили молочком —
Кисонька поела,
Кисонька поела:
Песенку запела:
"Мурр…Мурр…Мурр…"
Бабушка: Давайте угостим кошечку молочком. Кошечка нам говорит "Спасибо".
Бабушка: Ребятки, отгадайте загадку:
- Встает на заре,
Поет на дворе.
На голове гребешок. Кто же это?
Дети: Петушок.
Бабушка: Правильно, ребятки, петушок. (Достаю игрушку петушка)
- Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой!
Погладьте петушка. Посмотрите, что у петушка есть.
Дети: Гребешок, головушка, бородушка, крылья, хвост красивый разноцветный, ноги, перышки.
Бабушка: Давайте прочитаем петушку потешку:
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь.
Деткам спать не даешь?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
(Слова потешки сопровождаются движениями рук. Последние слова в строчке говорят дети.)
Бабушка: А что это у петушка?
Дети: Клюв.
Бабушка: А что петушок любит клевать?
Дети: Пшено.
На разносе насыпано пшено.
Бабушка: Посмотрите, сколько я пшена припасла для петушка. Как петушок клюет? Давайте покажем. Клю-клю (указательным пальчиком показывают как петушок клюет - на ладошке.) А когда петушок голосисто поет?
Дети: Когда солнышко просыпается.
Рисование пальчиками на разносе с пшеном
Бабушка: Давайте нарисуем петушку солнышко. Я нарисую пальчиком большое-большое, круглое, круглое солнышко и прямой-прямой лучик и вы нарисуете пальчиком прямой-прямой лучик. (Рисуем на пшене солнышко.) Вот какое красивое солнышко у нас получилось.
Бабушка: Куда же делся наш петушок?
Прячу игрушку, обращаю внимание детей на экран.
Сдайд 6 " На заборе сидит петух." (включить запись - петушок кукарекает)
Бабушка: Вон он, сидит на заборе. Посмотри, петушок на солнышко. (Петушок кукарекает).
Бабушка: Это петушок нам сказал "спасибо за солнышко". Давайте из пальчиков сделаем петушка.
Пальчиковая игра: "Петушок"
Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой (клюв). Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх – гребешок.
Произносим все вместе: "Ку-ка-ре-ку!"
Бабушка: Ребятки, посмотрите кто живёт у бабушки?
На экране слайд 7 "Во дворе все жители"
Дети: называют
Бабушка: Вы сегодня порадовали бабушку и если поможете мне, я угощу вас оладушками.
Ладони горизонтально. Хлопать в ладоши, меняя их положение: сначала сверху одна, потом другая.
- Ладушки, ладушки!
Где были? У бабушки.
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.
Левую ладонь держать горизонтально и стучать по ней собранными щепотью пальцами правой руки.
Маслом поливала.
Обе руки вытянуть перед собой.
Деткам давала.
Арине два, Ксюше два,
Коле два, Кате два,
Глебушке два – всем дала!
Вытянуть руки вперед – в стороны и слегка поклониться.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Бабушка: Молодцы, хорошие ребятки. Помогли мне напечь оладушек. Я вас сейчас угощу оладушками. (Достаю оладушки и угощаю детей).
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Путешествие в мир комнатных растений»
Цель:
Научить детей распознавать виды комнатных растений. Познакомить с особенностями жизни комнатных растений, учить детей ухаживать за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Использовать на занятиях нетрадиционную форму рисования ТРИЗ (рисования пальчиками).
Материал к занятию; комнатные растения , мультимедиа, интерактивный сенсорный стол ,краски (зеленый , фиолетовый, розовый),лист бумаги нарисованный горшок для цветка.
Программное содержание:
Воспитатель . Ребята вы хотите отправиться в путешествия в мир комнатных растений , а поможет нам доехать паровозик из Ромашкино (дети садятся и звучит музыка ).
Мы с вами и приехали, посмотрите как тут красиво ,как много красивых цветов (дети рассматривают цветы ).
Раздается шум появляется Лунтик . ( Виртуальная экскурсия )
Лунтик – здравствуйте ребята куда я попал .
Дети – отвечают. Лунтик ты попал в мир комнатных растений.
Лунтик – как тут красиво ,какие красивые цветочки.
Воспитатель - Лунтик а ты знаешь что у каждого растения есть свое названия .Ребята расскажем Лунтику как называются цветы и как нужно ухаживать за растениями .
Воспитатель.- Человек связан с растительном миром , есть растения которые растут без участие человека, но и есть и растения который человек сам высаживает, ухаживает. Вот сегодня мы познакомимся с комнатными растениями. Как вы думаете ребята для чего нужны нам растения. (ответы детей). А если не ухаживать за растениями что же может с ними произойти.
Ответы детей.
Электронная гимнастика для глаз «Цветочек проснулся».
Воспитатель- ребята а чтобы Лунтик запомнил мы ему сделаем памятку на доске. что нужно что бы цветам было хорошо.
1 . свет .
2. тепло
3.полив
4. рыхления
5. водные процедуры
А теперь посмотрите на комнатные растения и попробуйте их назвать. Дети –называют цветы по порядку и рассказывают об этом цветке.
-фиалка
-декабрист
-сансевьерия (дружная семейка, щучий хвост)
-бегония
-амазонская лилия
-хларафитум
-малачай
-фикус
Воспитатель – ребята отгадайте загадку .
Среди листьев огоньки
Ваньки мокрого цветки.
Так назвал его народ
Много он водички пьет
А как правильно назвать
Постарайтесь отгадать . (бальзамин). (Ванька - мокрый).
Воспитатель. - Ребята догадайтесь, почему его так назвали?.
Дети отвечают.
Презентация «Ванька-мокрый»
Воспитатель; Ванька мокрый - он нуждается в обильном поливе, нежные листочки при отсутствии влаги обвисают и вянут. В солнечные дни при сильном испарении на листочках видны капельки воды их называют «слезы Ваньки». За яркую окраску бальзамина называют огоньком. Растения любит свет , но летом от солнышко нужно убирать , почва должна быть влажной. Листочки мелкие их нужно опрыскивать. Цветы любят, чтобы за ними ухаживали, любовались. Вот наше занятие подходит концу с каким новым цветком мы познакомились ? .
Лунтик – спасибо ребята мне было с вами хорошо но мне пора возвращаться домой , я буду ухаживать за цветами как и вы.
Воспитатель – ребята давайте Лунтику сделаем подарок , нарисуем цветок бальзамин. Рисовать будем не кисточкой , а пальчиками.
Листочки светло зеленной краской ,а цветочки розовой.(дети рисуют под музыку).
Ребята дарят подарок Лунтику прощаются.
Воспитатель- паровозик нас ждет пора нам возвращаться в группу.