Экологическая энциклопедия

Толстова Светлана Геннадиевна

Эта "Экологическая энциклопедия" представляет широкий спектр терминов  по  экологической науки и сопредельных с ней отраслей знания, имеющих прямое или косвенное отношение к проблемам окружающей среды и экологической безопасности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:


Программное содержание:

  • Расширять ориентировку в окружающем; учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок).
  • Учить запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных и птиц; умению подражать их голосам.
  • Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных поэтических творений.
  • Побуждать произносить по подражанию новые слова, предложения из двух-трех слов; отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых.
  • Воспитывать доброжелательность, общительность.

Словарь: звукоподражания – "гав-гав", "мяу-мяу", "ку-ка-ре-ку"; гребешок, бородушка, перышки, лапки, ноги, хвостик, уши, глаза, пушистые, мягкие, оладушки.

Материал: экран, презентация, игрушки – собака, кошка, петух; пшено на разносе для петуха, платок, фартук, оладушки.

Предварительная работа:

  • Разучивание стихотворения "Собачка" Н.Комисарова;
  • разучивание потешек "Как у нашего кота", "Петушок", "Ладушки";
  • разучивание песенки "Киска к деткам подошла";
  • разучивание игр с пальчиками – "Собачка", "Петушок";
  • наблюдение во время прогулки за птицами, кошками, собаками, их кормление;
  • рассматривание иллюстраций в книгах;
  • чтение художественных произведений, рассказы воспитателя о животных и птицах;
  • загадывание загадок о собаке, кошке, петушке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить к бабушке в гости?
Дети: Да! - говорят о своих бабушках
(Надеваю платок и фартук).
Бабушка: Сегодня я буду вашей бабушкой. А вы хотите узнать, кто у бабушки живет?
Дети: Да, хотим.
Бабушка: Пойдемте со мной, я вам что-то покажу.

Обращаю внимание детей на экран. Слайд 2 "Будка."

Бабушка: Посмотрите, что это?
Дети: Это будка.
Бабушка: Отгадайте загадку и вы узнаете кто в ней живет: "Кто лает, чужих в дом не пускает? гав-гав." Кто же это?
Дети: собака. 

Достаю мягкую игрушку - собачку.
Бабушка: Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! Погладьте собачку. Какая у нее шерстка? Мягкая, пушистая. Какого цвета? У собаки есть хвостик. А что еще есть у собаки?
Стихотворение "Собачка" Н.Комисарова (дети договаривают последние слова в строчках)

К нам пришла собачка
Умная собачка,
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает:
гав-гав-гав!

Бабушка: А что любит собака?
Дети: Косточку.
Бабушка: Давайте угостим собаку косточкой (угощаем). Собака вам, ребятки, говорит "Спасибо".

Бабушка: Ребята, давайте покажем собачку из пальчиков. У всех получилась собачка? У всех.

Пальчиковая гимнастика: Дети соединяют подушечки пальцев, изображая собачью морду, а два пальца поднимают вверх – показывают уши. 

Бабушка:  А теперь наши собачки полаят

Дети: гав-гав-гав.

Бабушка: А пока мы с вами играли с пальчиками, наша собачка убежала, посмотрите вон она, сидит около будки.

Обращаю внимание детей на экран.

Слайд 3 "Около будки сидит собака."


Бабушка: В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу –
Гав, гав, гав!
Дети: Собака.


Бабушка: Мяу-мяу? Ребята, послушайте, кто это?
Дети: Котик, кошка, киска!
Бабушка: А где же он? Давайте поищем.

На экране слад 4 "На печке спит кошка"

Бабушка: Вот он где спрятался. На печке! Давайте его позовём.

Дети зовут котика.

На экране слайд 5 "На печке нет кошки"

Бабушка:(незаметно достаю мягкую игрушку кошки) Посмотрите, убежал котик с печки, к нам прибежал. Хотите погладить котика? Какая шерстка? Какого цвета? Мы с вами знаем потешку про котика.

- Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

(Рассказывание потешки сопровождается движениями рук, последние слова в строчках говорят дети.)
Бабушка: Ребята, давайте споём песенку про кошечку

Киска к детям подошла.
Молочка просила,
Молочка просила.
"Мяу" говорила,
Мяу… Мяу… Мяу…

Угостили молочком —
Кисонька поела,
Кисонька поела:
Песенку запела:
"Мурр…Мурр…Мурр…"
Бабушка: Давайте угостим кошечку молочком. Кошечка нам говорит "Спасибо".
Бабушка: Ребятки, отгадайте загадку:

- Встает на заре,
Поет на дворе.
На голове гребешок. Кто же это?

Дети: Петушок.
Бабушка: Правильно, ребятки, петушок. (Достаю игрушку петушка)

- Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой!

Погладьте петушка. Посмотрите, что у петушка есть.
Дети: Гребешок, головушка, бородушка, крылья, хвост красивый разноцветный, ноги, перышки.
Бабушка: Давайте прочитаем петушку потешку:

- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь.
Деткам спать не даешь?

Дети: Ку-ка-ре-ку!
(Слова потешки сопровождаются движениями рук. Последние слова в строчке говорят дети.)
Бабушка: А что это у петушка?
Дети: Клюв.
Бабушка: А что петушок любит клевать?
Дети: Пшено.

На разносе насыпано пшено.
Бабушка: Посмотрите, сколько я пшена припасла для петушка. Как петушок клюет? Давайте покажем. Клю-клю (указательным пальчиком показывают как петушок клюет - на ладошке.) А когда петушок голосисто поет?
Дети: Когда солнышко просыпается.

Рисование пальчиками на разносе с пшеном
Бабушка: Давайте нарисуем петушку солнышко. Я нарисую пальчиком большое-большое, круглое, круглое солнышко и прямой-прямой лучик и вы нарисуете пальчиком прямой-прямой лучик. (Рисуем на пшене солнышко.) Вот какое красивое солнышко у нас получилось.

Бабушка: Куда же делся наш петушок?

Прячу игрушку, обращаю внимание детей на экран.

 Сдайд 6 " На заборе сидит петух." (включить запись - петушок кукарекает)

Бабушка: Вон он, сидит на заборе. Посмотри, петушок на солнышко. (Петушок кукарекает).
Бабушка: Это петушок нам сказал "спасибо за солнышко". Давайте из пальчиков сделаем петушка.

Пальчиковая игра: "Петушок"
Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой (клюв). Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх – гребешок.

Произносим все вместе: "Ку-ка-ре-ку!"

Бабушка: Ребятки, посмотрите кто живёт у бабушки?

На экране слайд 7 "Во дворе все жители"

Дети:  называют

 Бабушка: Вы сегодня порадовали бабушку и если поможете мне, я угощу вас оладушками.
Ладони горизонтально. Хлопать в ладоши, меняя их положение: сначала сверху одна, потом другая.

- Ладушки, ладушки!
Где были? У бабушки.
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.

Левую ладонь держать горизонтально и стучать по ней собранными щепотью пальцами правой руки.

Маслом поливала.

Обе руки вытянуть перед собой.

Деткам давала.
Арине два, Ксюше два,
Коле два, Кате два,
Глебушке два – всем дала!

Вытянуть руки вперед – в стороны и слегка поклониться.

Хороши оладушки
У нашей бабушки!

Бабушка: Молодцы, хорошие ребятки. Помогли мне напечь оладушек. Я вас сейчас угощу оладушками. (Достаю оладушки и угощаю детей).



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

 «Путешествие в мир комнатных растений»  

Цель: 
Научить детей распознавать виды комнатных растений. Познакомить с особенностями жизни комнатных растений, учить детей ухаживать за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Использовать на занятиях нетрадиционную форму рисования ТРИЗ (рисования пальчиками). 
Материал к занятию; комнатные растения , мультимедиа, интерактивный сенсорный стол ,краски (зеленый , фиолетовый, розовый),лист бумаги нарисованный горшок для цветка. 
Программное содержание: 
Воспитатель . Ребята вы хотите отправиться в путешествия в мир комнатных растений , а поможет нам доехать паровозик из Ромашкино (дети садятся и звучит музыка ). 
Мы с вами и приехали, посмотрите как тут красиво ,как много красивых цветов (дети рассматривают цветы ).

Раздается шум появляется Лунтик . ( Виртуальная экскурсия )
Лунтик – здравствуйте ребята куда я попал . 
Дети – отвечают. Лунтик ты попал в мир комнатных растений. 
Лунтик – как тут красиво ,какие красивые цветочки. 
Воспитатель - Лунтик а ты знаешь что у каждого растения есть свое названия .Ребята расскажем Лунтику как называются цветы и как нужно ухаживать за растениями .
Воспитатель.- Человек связан с растительном миром , есть растения которые растут без участие человека, но и есть и растения который человек сам высаживает, ухаживает. Вот сегодня мы познакомимся с комнатными растениями. Как вы думаете ребята для чего нужны нам растения. (ответы детей). А если не ухаживать за растениями что же может с ними произойти. 
Ответы детей. 
Электронная гимнастика для глаз
 «Цветочек проснулся». 
Воспитатель- ребята а чтобы Лунтик запомнил мы ему сделаем памятку на доске. что нужно что бы цветам было хорошо. 
1 . свет . 
2. тепло 
3.полив 
4. рыхления 
5. водные процедуры 
А теперь посмотрите на комнатные растения и попробуйте их назвать. Дети –называют цветы по порядку и рассказывают об этом цветке. 
-фиалка 
-декабрист 
-сансевьерия (дружная семейка, щучий хвост) 
-бегония 
-амазонская лилия 
-хларафитум 
-малачай 
-фикус 
Воспитатель – ребята отгадайте загадку . 
Среди листьев огоньки 
Ваньки мокрого цветки. 
Так назвал его народ 
Много он водички пьет 
А как правильно назвать 
Постарайтесь отгадать . (бальзамин). (Ванька - мокрый). 
Воспитатель. - Ребята догадайтесь, почему его так назвали?. 
Дети отвечают. 

Презентация «Ванька-мокрый»
Воспитатель; Ванька мокрый - он нуждается в обильном поливе, нежные листочки при отсутствии влаги обвисают и вянут. В солнечные дни при сильном испарении на листочках видны капельки воды их называют «слезы Ваньки». За яркую окраску бальзамина называют огоньком. Растения любит свет , но летом от солнышко нужно убирать , почва должна быть влажной. Листочки мелкие их нужно опрыскивать. Цветы любят, чтобы за ними ухаживали, любовались. Вот наше занятие подходит концу с каким новым цветком мы познакомились ? . 
Лунтик – спасибо ребята мне было с вами хорошо но мне пора возвращаться домой , я буду ухаживать за цветами как и вы. 
Воспитатель – ребята давайте Лунтику сделаем подарок , нарисуем цветок бальзамин. Рисовать будем не кисточкой , а пальчиками. 
Листочки светло зеленной краской ,а цветочки розовой.(дети рисуют под музыку). 
Ребята дарят подарок Лунтику прощаются. 
Воспитатель- паровозик нас ждет пора нам возвращаться в группу.