Конспекты НОД, сценарии развлечений, праздников
Конспекты НОД, сценарии развлечений, праздников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по экологии для младшего дошкольного возраста | 373.46 КБ |
Л.С.Журавлёва "Солнечная тропинка" | 375.66 КБ |
konspekt_nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_sredney_gruppe.docx | 23.79 КБ |
konspekt_nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 24.48 КБ |
razvlechenie_v_gostyah_u_skazki.docx | 22.02 КБ |
razvlechenie.docx | 27.04 КБ |
Квест по правилам дорожного движения | 26.33 КБ |
Сценарий развлечения "День защиты детей" | 22.98 КБ |
Спортивное развлечение "В мире животных" | 21.23 КБ |
3_yanvar_24.docx | 32.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 202 «Золушка» города Буденновска Буденновского района»
Конспект НОД
по экологическому воспитанию «Посадка семян овощей»
Подготовила: воспитатель
Толстова Светлана Геннадиевна
Авакян Армина Агонесовна
Апрель, 2020 год
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская.
Цель: Создание условий для развития трудовых действий, формирование экологической воспитанности детей.
Задачи:
Познавательные:
- обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений;
- учить сравнивать семена овощей по признакам сходства и различия;
- создать условия для расширения представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва,влага,тепло,свет);
- учить детей выявлять свойства сухой и влажной почвы;
- обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, оборудования;
- обогащать личный трудовой опыт в процессе посева семян.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику, обогащать словарь, развивать речевые навыки.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию у детей трудолюбия и аккуратности, бережного отношения к природе.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, интересуется причинно-следственными связями, придерживается правил во время игры, знаком с процессом посева семян.
Активизация словаря: почва, семена, лунка, рассада.
Предварительная работа: загадывание загадок об овощах, беседы о растениях, рассматривание картин о весне и растениях, о работе в огороде.
Оборудование и материалы: аудиозапись, картинки с изображением овощей, мультимедийная установка, мультимедийная презентация, семена огурцов, кабачков, фартуки, лейки, влажные салфетки, палочки для рыхления, лопатки, стаканчики пластмассовые с землей
Содержание организованной деятельности детей:
I. Организационный момент
Звучит музыка П. И. Чайковского из серии «Времена года» - Весна. (Во время музыкального произведения звучит стихотворение)
Прежде, чем придет весна,
Заготовим семена
«Что посеешь, то пожнешь!»
И, конечно, соберешь.
Проявить должны заботу,
Видно по труду работу
И тогда наш огород
Расцветет и оживет!
Воспитатель: Какая была музыка?
Какие чувства она у вас вызвала?
Понравилась ли она вам, дети?
II. Отгадывание загадок
Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем заниматься посадкой семян овощей.
Ребята, а что происходит с растениями весной? (Ответы детей)
(Растения пробуждаются после долгой зимы, на деревьях начинают набухать почки; кое – где появляется первая травка)
Можно ли сейчас посеять семена растений в землю (Ответы детей)
(Нельзя, еще почва не согрелась, семена могут погибнуть от холода)
А почему у нас в группе хорошо растут растения? (Ответы детей)
(В группе тепло, батареи отопления греют наш детский сад и поэтому наши растения хорошо растут и мы за ними каждый день ухаживаем)
Ребята, как можно быстрее вырастить растения и уберечь от холода? (Ответы детей)
(Посеять семена в теплом помещении)
После того, как мы посадили в землю семечко, вырастают маленькие ростки, которые называются рассадой
Что вырастит из семян, посеянных в теплой комнате? (Ответы детей)
(Рассада)
В какую землю нужно сеять семена? (Ответы детей)
(Во влажную и рыхленную, мягкую, без комочков землю)
Прежде чем сажать семена, мы узнаем, семена каких овощей будем сажать, отгадав загадки. Если вы правильно их угадаете, то отгадки вы увидите на экране.
Он в пупырышках, зеленый,
Вкусен свежий и соленый.
Помидору друг и брат,
С ними так хорош салат!
Этот стройный молодец
Хрусткий, тонкий … (огурец)
Воспитатель: - Молодцы! Это огурец!
Огурца я пополней.
Больше - я. Он - зеленей.
Вам не буду, детки, врать я:
Мы - двоюродные братья.
Только он - малыш, сморчок,
Я же - ладный. (кабачок)
Воспитатель: - Правильно, дети! Это кабачок.
III. Сходство и различия семян кабачка и огурца
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что растения появляются из семян? Давайте рассмотрим семена и определим их сходства и различия.
Дети рассматривают семена, определяют, какие они на ощупь, какие по размеру, по форме, цвету.
Воспитатель: - Это семена огурцов. Какие они? (Ответы детей)
(Семена огурцов маленькие, желтого цвета, гладкие, овальной формы.)
Воспитатель: - Это семена кабачка. Какие они? (Ответы детей)
(Семена кабачка овальной формы, желтого цвета, большие.)
Воспитатель: - Чем похожи эти семена (Ответы детей)
(Семена огурца и кабачка овальной формы.)
Воспитатель: - Чем отличаются семена? (Ответы детей)
(Семена огурцов и кабачков разного размера.)
IV. Игра «Семена и плоды»
Воспитатель: - Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру «Семена и плоды». Соберите семена огурцов в контейнер с рисунком огурца, а семена кабачков в контейнер с рисунком кабачка.
Воспитатель: - Молодцы, дети!
Воспитатель: - Посмотрите на экран. Что вы видите на этом слайде?
Дети: - Как растение прорастает из семени.
Воспитатель с детьми разбирают последовательность прорастания (Посадка семян в почву, появление ростка, цветение, появление плодов).
V. Игра «Волшебный горшочек»
Воспитатель: - А как сажать семена? Это мы узнаем, поиграв в игру «Волшебный горшочек». На горшочках нарисованы процессы посадки семян. Давайте, правильно определим их последовательность:
1. На приготовленных горшочках с почвой палочкой сделаем лунку, чтобы посадить в нее семечко.
2. Кладем семечко вверх тоненьким кончиком в лунку и присыпаем землей.
3. Польем водой.
VI. Физкультминутка
Как-то раз на нашей грядке Дети ходят по залу
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки, Останавливаются
Но сначала встали в круг. Встают в круг
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже. Разбегаются, приседают.
Воспитатель: - Скажите, что необходимо для роста растения?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, вода, тепло, почва, уход.
VII. Опыт с почвой
Воспитатель: - Главное для роста растений – это почва. Сейчас мы сделаем опыт с почвой. Давайте выберем место для опыта. Что нам нужно для того, чтобы узнать свойства сухой и влажной почвы?
(Контейнеры с почвой, лейки с водой, влажные салфетки, фартуки.)
Воспитатель: - Для чего нужны нам фартуки?
(Фартуки мы надеваем для того, чтобы не испачкаться.)
Воспитатель: - Надевайте фартуки и выберите место для опыта.
Потрогайте руками, почва какая?
(Почва сухая, рассыпается в руках, светло-коричневого цвета.)
Воспитатель: - А теперь возьмите лейки и полейте. Потрогайте, рассмотрите. Какая стала почва?
(Почва потемнела, стала мокрой, липкой, склеивается в комочки.)
Воспитатель: - Да, правильно!
Скажите, почему весной семена сеют в горшочках, а не высаживают в огород?
(Потому что на улице еще холодно)
VIII. Продуктивная деятельность «Посадка семян овощей»
Воспитатель: - Ребята, сейчас каждый из вас выберет семена тех овощей, которые вы хотели бы вырастить.
Детям предоставляется возможность выбрать для посадки семена овощей.
Дети под руководством воспитателя сеют семена.
Воспитатель: - Вот и посадили мы с вами семена, а теперь будем наблюдать за тем, как они будут прорастать, и будем ухаживать за ними.
IX. Дидактическая игра «Где растут овощи?»
Воспитатель: Какие овощи растут на кустах? (Помидоры, перец, баклажаны)
Какие овощи растут в земле? (Картошка, морковка, свекла, редиска, лук, чеснок, репа)
А какие овощи растут на грядке? (Огурцы, тыква, капуста, кабачки)
Рефлексия:
Воспитатель: - Чем сегодня занимались? Чему вы научились? Куда нужно сажать семечко? Как правильно? Что появляется после посадки? Как ухаживать за рассадой? (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! Дети, есть пословица о труде «Труд красит человека» и еще «Что посеешь, то пожнешь».
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 202 «Золушка» города Буденновска Буденновского района»
Конспект
НОД по экологическому воспитанию
для детей младшего дошкольного возраста.
Тема: «В гости к бабушке».
Подготовила: воспитатель
Толстова Светлана Геннадиевна
Программное содержание:
- Расширять ориентировку в окружающем; учить узнавать животных и птиц,
живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок).
- Учить запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных и птиц; умению подражать их голосам.
- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных поэтических творений.
- Побуждать произносить по подражанию новые слова, предложения из двух-трех слов; отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых.
- Воспитывать доброжелательность, общительность.
Словарь: звукоподражания – "гав-гав", "мяу-мяу", "ку-ка-ре-ку"; гребешок, бородушка, перышки, лапки, ноги, хвостик, уши, глаза, пушистые, мягкие, оладушки. Материал: экран, презентация, игрушки – собака, кошка, петух; пшено на разносе для петуха, платок, фартук, оладушки.
Предварительная работа:
- Разучивание стихотворения "Собачка" Н.Комисарова;
- разучивание потешек "Как у нашего кота", "Петушок", "Ладушки";
- разучивание песенки "Киска к деткам подошла";
- разучивание игр с пальчиками – "Собачка", "Петушок";
- наблюдение во время прогулки за птицами, кошками, собаками, их кормление;
- рассматривание иллюстраций в книгах;
- чтение художественных произведений, рассказы воспитателя о животных и птицах;
- загадывание загадок о собаке, кошке, петушке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить к бабушке в гости?
Дети: Да! - говорят о своих бабушках
(Надеваю платок и фартук).
Бабушка: Сегодня я буду вашей бабушкой. А вы хотите узнать, кто у бабушки живет?
Дети: Да, хотим.
Бабушка: Пойдемте со мной, я вам что-то покажу. Обращаю внимание детей на экран. Слайд 2 "Будка." Бабушка: Посмотрите, что это? Дети: Это будка.
Бабушка: Отгадайте загадку и вы узнаете кто в ней живет: "Кто лает, чужих в дом не
пускает? гав-гав." Кто же это?
Дети: собака.
Достаю мягкую игрушку - собачку.
Бабушка: Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! Погладьте собачку. Какая у нее шерстка? Мягкая, пушистая. Какого цвета? У собаки есть хвостик. А что еще есть у собаки?
Стихотворение "Собачка" Н.Комисарова (дети договаривают последние слова в строчках)
- нам пришла собачка Умная собачка,
Хвостиком виляет,
Громко, громко лает:
гав-гав-гав!
Бабушка: А что любит собака?
Дети: Косточку.
Бабушка: Давайте угостим собаку косточкой (угощаем). Собака вам, ребятки, говорит "Спасибо".
Бабушка: Ребята, давайте покажем собачку из пальчиков. У всех получилась собачка? У всех.
Пальчиковая гимнастика: Дети соединяют подушечки пальцев, изображая собачью морду, а два пальца поднимают вверх – показывают уши. Бабушка: А теперь наши собачки полаят
Дети: гав-гав-гав.
Бабушка: А пока мы с вами играли с пальчиками, наша собачка убежала, посмотрите
вон она, сидит около будки.
Обращаю внимание детей на экран.
Слайд 3 "Около будки сидит собака."
Бабушка: В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу –
Гав, гав, гав!
Дети: Собака.
Бабушка: Мяу-мяу? Ребята, послушайте, кто это?
Дети: Котик, кошка, киска!
Бабушка: А где же он? Давайте поищем.
На экране слад 4 "На печке спит кошка"
Бабушка: Вот он где спрятался. На печке! Давайте его позовём.
Дети зовут котика.
На экране слайд 5 "На печке нет кошки"
Бабушка:(незаметно достаю мягкую игрушку кошки) Посмотрите, убежал котик с печки, к нам прибежал. Хотите погладить котика? Какая шерстка? Какого цвета? Мы с вами знаем потешку про котика.
- Как у нашего кота Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
(Рассказывание потешки сопровождается движениями рук, последние слова в строчках говорят дети.)
Бабушка: Ребята, давайте споём песенку про кошечку
Киска к детям подошла.
Молочка просила,
Молочка просила.
"Мяу" говорила,
Мяу… Мяу… Мяу…
Угостили молочком —
Кисонька поела,
Кисонька поела:
Песенку запела:
"Мурр…Мурр…Мурр…"
Бабушка: Давайте угостим кошечку молочком. Кошечка нам говорит "Спасибо".
Бабушка: Ребятки, отгадайте загадку:
- Встает на заре,
Поет на дворе.
На голове гребешок. Кто же это?
Дети: Петушок.
Бабушка: Правильно, ребятки, петушок. (Достаю игрушку петушка)
- Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой!
Погладьте петушка. Посмотрите, что у петушка есть.
Дети: Гребешок, головушка, бородушка, крылья, хвост красивый разноцветный, ноги, перышки.
Бабушка: Давайте прочитаем петушку потешку:
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь.
Деткам спать не даешь?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
(Слова потешки сопровождаются движениями рук. Последние слова в строчке говорят дети.)
Бабушка: А что это у петушка?
Дети: Клюв.
Бабушка: А что петушок любит клевать?
Дети: Пшено.
На разносе насыпано пшено.
Бабушка: Посмотрите, сколько я пшена припасла для петушка. Как петушок клюет? Давайте покажем. Клю-клю (указательным пальчиком показывают как петушок клюет
- на ладошке.) А когда петушок голосисто поет?
Дети: Когда солнышко просыпается. Рисование пальчиками на разносе с пшеном
Бабушка: Давайте нарисуем петушку солнышко. Я нарисую пальчиком большое-большое, круглое, круглое солнышко и прямой-прямой лучик и вы нарисуете пальчиком прямой-прямой лучик. (Рисуем на пшене солнышко.) Вот какое красивое солнышко у нас получилось.
Бабушка: Куда же делся наш петушок?
Прячу игрушку, обращаю внимание детей на экран.
Сдайд 6 " На заборе сидит петух." (включить запись - петушок кукарекает)
Бабушка: Вон он, сидит на заборе. Посмотри, петушок на солнышко. (Петушок кукарекает).
Бабушка: Это петушок нам сказал "спасибо за солнышко". Давайте из пальчиков сделаем петушка.
Пальчиковая игра: "Петушок"
Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой (клюв). Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх – гребешок. Произносим все вместе: "Ку-ка-ре-ку!"
Бабушка: Ребятки, посмотрите кто живёт у бабушки?
На экране слайд 7 "Во дворе все жители"
Дети: называют
Бабушка: Вы сегодня порадовали бабушку и если поможете мне, я угощу вас оладушками.
Ладони горизонтально. Хлопать в ладоши, меняя их положение: сначала сверху одна, потом другая.
- Ладушки, ладушки!
Где были? У бабушки.
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.
Левую ладонь держать горизонтально и стучать по ней собранными щепотью
пальцами правой руки.
Маслом поливала.
Обе руки вытянуть перед собой.
Деткам давала.
Арине два, Ксюше два,
Коле два, Кате два,
Глебушке два – всем дала!
Вытянуть руки вперед – в стороны и слегка поклониться.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Бабушка: Молодцы, хорошие ребятки. Помогли мне напечь оладушек. Я вас сейчас угощу оладушками. (Достаю оладушки и угощаю детей).
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра - викторина «Знатоки сказок». для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам.
Задачи:
1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».
2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.
3. Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.
4. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.
5. Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Методические приёмы:
Наглядная: иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными сказками.
Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;
Практическая: игровые ситуации.
Ход викторины.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались на необычное соревнование,
которое называется «Знатоки сказок».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько разнообразных книг представлены вашему вниманию. Каждая из них повествует нам о волшебном мире, полным необыкновенными чудесами, удивительными превращениями, завораживающими сюжетами и непредсказуемыми исходами.
- Дети, а вы любите сказки?
- Какие сказки вам нравятся?
- Кто ваш любимый сказочный герой (герои) и почему?
- Сегодня я вам предлагаю окунутся в мир сказок и провести литературную викторину.
- Для этого необходимо выбрать состав жюри и разделиться на две команды.
1 команда «Гуси-лебеди», 2 команда «Репка»
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
1.конкурс «Вопрос-ответ»
- Кто ушёл от бабушки и дедушки? (колобок)
- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)
- Кто последним пришел жить в Теремок? (медведь)
- В какой сказке Баба-Яга хотела съесть братца сестрицы Алёнушки? (Гуси-лебеди)
- У кого была избушка ледяна, и в какой сказке? (Лиса)
2 конкурс «Узнай и назови»
Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»)
Дети по картинкам узнают и называют сказку.
3 конкурс «Салат из сказок»
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
1.«... Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая».Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...». («Лисичка – сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Репка»)
2.«... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : «Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?». «Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...». («Колобок», «Гуси – лебеди», «Теремок»).
Воспитатель. В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
4 конкурс «Отгадай-ка»
Воспитатель.
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
* * *
1) И зайчонок, и волчица
Все бегут к нему лечится (Айболит)
2) У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
3) Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался……. (колобок)
4) Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
5) В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга
6) Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка
7) Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
8) Бабушку очень любила.
И шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)
9) Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце очень тяжко,
Слёзы льет бедняжка (Снегурочка)
10) Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше (Карлсон)
5 конкурс «Найди ошибку»
«Утки-лебеди»,
«Царевна-квакушка»,
«Настя и медведь»,
«Уточка Ряба»,
«Заюшкина хижина»,
«Медведь и семеро козлят»
6 конкурс «Поразмышляй».
Команды по очереди называют сказки, в которых присутствует лиса.
7 конкурс «Сказочные пазлы».
Воспитатель:
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь,
Конкурс 8 »Цепочка по сказке»
Воспитатель.Молодцы! Сложить сумели!
А сейчас вы разделитесь
В две команды становитесь.
Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть.
Сказку «Репка» посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Это сказка «Теремок»
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»)
Быстро справиться сумели,
И на стулья тихо сели.
Воспитатель. За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок свой всем сейчас покажу.
(Дети смотрят сказку с элементами ТРИЗ «Как Колобок друзей искал» на компьютере)
В этом время жюри подводит итоги. Жюри объявляет победителей. Награждение.(грамоты и метали)
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами очень интересно провели наше занятие под названием литературная викторина « Знатоки сказок». Вспомнили множество различных сказок. Вы все молодцы! Удачи вам в познании новых сказок.
Предварительный просмотр:
Развлечение «Волшебная книга здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Презентация совместного проекта с детьми «Волшебная книга здоровья»
Задачи:
Познавательное: Закрепить и обобщить представление детей о здоровом образе жизни.
Речевое: Развивать и активизировать связную речь детей по теме здоровьесбережения. Учить детей разгадывать загадки, выразительно читать стихи.
Социально-коммуникативное: Учить детей взаимодействовать друг с другом и родителями. Воспитывать желание проявлять толерантность, заботу о других людях, воспитывать уважение к близким, желание оказывать им помощь. Привлекать детей к помощи в расстановке и уборке физкультурного оборудования.
Художественно-эстетическое: Развивать творческие способности, закрепить умение передавать образ человека, занимающегося спортом. Воспитывать умение любоваться красотой природы. Развивать чувство ритма.
Физическое: Повышать двигательную активность детей, развивать основные виды движений, крупную и мелкую моторику, координацию движений, быстроту, ловкость, выносливость. Формировать привычку к здоровому образу жизни, продолжать формировать бережное отношение к своему здоровью. Уточнить знания детей о безопасном поведении человека на прогулках, ПДД, правилах поведения при двигательной активности.
Ход
Дети входят в зал под марш.
Воспитатель:
Здравствуйте — желаем Вам здоровья!
В слове этом — мудрость, доброта,
Что всегда соседствуют с любовью,
И души славянской красота!
Приветствие «Доброе утро»
Воспитатель: Дети, сегодня мы собрались в зале для того, чтобы продемонстрировать нашу книгу, которую мы создавали сами (показ обложки книги). Как она называется? (ответы детей) У каждой книги есть свой автор, на первой странице у нас изображены автопортреты тех детей, которые помогали в создании «Волшебной книги здоровья» (демонстрация 1 страницы). Узнаете себя (демонстрация 1 слайда «Автопортреты детей»).
Воспитатель: Дети на земле обитает много живых существ, все мы соседи на этой планете. Предлагаю вам закончить каждую фразу.
- У птицы клюв, а у человека…
- У зверей шерсть, а у птиц…
- У насекомых лапки, а у людей…
- У зверя нора, а у человека…
- У рыбы чешуя, а у человека…
- У зверя когти, а у человека…
- У птицы птенец, а у человека…
Воспитатель: Посмотрите на следующую страницу нашей книги, которая называется «Цветок здоровья» (демонстрация 2 слайда «Цветок здоровья»)
Назовите условия, необходимые людям для жизни, и объясните, для чего они нужны (ответы детей).
Танец – игра «Хулахуп» с обручем
Воспитатель: А теперь послушайте загадку:
Хоть меня не видит глаз,
Заразить могу я вас
И холерой, и ангиной,
Насморком и скарлатиной (бактерии или микробы)
(демонстрация 3 слайда «Микробы»)
Воспитатель: Когда человек болен, значит, у него в организме поселились микробы.
Ребенок: Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие - не увидать.
Их, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитает в нас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Чаще всего микробы переносим мы сами и наши животные.
Воспитатель. Микроорганизмы не опасны, если мы будем выполнять несложные правила. Какие?
1. Мыть руки
2. Есть мытые продукты
3. Пить кипяченую воду
4. Не общаться с больными людьми
Игра «Найди пару»
в руках у каждого ребенка предмет, необходимый для ухода за телом или наведения чистоты в доме: мыло, губка, зубная щетка, полотенце, веничек и т.д. Под музыку дети свободно перемещаются по залу. Когда музыка останавливается, ребята должны остановиться и встать парами так, чтобы между предметами была логическая связь.
Воспитатель: Послушайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
(демонстрация 4 слайда «Здоровая пища»)
Воспитатель: А продукты это не простые, а полезные. Почему же они полезны для нашего организма? (про витамины)
Эстафета «Перенеси витамины»
Воспитатель: Посмотрим, какая у нас следующая страница в книге.
(демонстрация 5 слайда «Здоровые зубы»)
Ребенок читает стихотворение
Чистые зубы
Кто чистит зубы по утрам,
Тот поступает мудро!
Кто чистит их по вечерам,
Тот поступает мудро!
А захотелось пожевать
Зефир иль бутерброд,
Кто мудр, тот будет полоскать
После еды свой рот!
Гони подальше тётку Лень,
И помни о зубах весь день!
(Р. Куликова)
Игра «Возьми предмет»
Дети (6-8 человек) двигаются под музыку по кругу вокруг расположенных в центре на стульях тюбиков с зубной пастой, зубных щеток и пластмассовых стаканчиков. Когда музыка останавливается, каждый ребенок должен успеть взять один предмет. В начале игры количество предметов соответствует количеству детей, затем в ходе игры убирают по одному предмету. Ребенок не успевший взять предмет, выбывает из игры.
Воспитатель: Следующая страница нашей книги посвящена прогулке
(демонстрация 6 слайда «Прогулка)
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужна прогулка? (ответы детей). Правильно, на прогулке мы дышим свежим воздухом, играем, двигаемся, наблюдаем, занимаемся спортом, восхищаемся красотой природы, а это все укрепляет наш организм.
Музыкальная игра «Ходим, гуляем» с родителями
(Звучит музыка, появляется Шапокляк).
Шапокляк:
Прибежали мы куда-то
Я Лариска не пойму,
Что за день у вас, ребята? (ответы детей)
Не попасть бы нам в беду!
Отдохнули, пора и поработать.
Ты, Лариска, вылезай!
И ребяток попугай!
Звучит музыка, бегает Шапокляк, пугает детей крысой. Устала, села.
Ведущий: Что за шум и беготня? Вы, почему нарушаете порядок, бабуля?
Шапокляк: Какая я тебе бабуля? У меня имя есть. Пусть ребята скажут.
Дети: Шапокляк!
Ведущий: Знаешь, что, Шапокляк, не боимся мы Лариску, угостим ее ириской.
Шапокляк: Могу вас тоже угостить, но вы должны мне все простить!
Ведущий: Ну что, ребята, простим Шапокляк и расскажем ей о правилах поведения и безопасности на улице.
Дети: Да!
Шапокляк: Что за безопасность на улице? Выдумали ещё.
(демонстрация 7 слайда «Безопасность на улице)
Игра "Это я, это я, это все мои друзья!”
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел?
(Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Шапокляк: А теперь отгадайте–ка мои загадки:
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется.
(Автомобиль)
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)
Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в 5 минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется …
(Трамвай)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
(Велосипед)
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
Тянется нитка
Среди нив петляя,
Лесом, перелеском,
Без конца и края.
Ни ее порвать,
Ни в клубок смотать.
(Дорога)
Вот стоит на улице
В длинном сапоге,
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.
(Светофор)
Конкурс «Маневрирование»
Объехать на самокате вокруг кеглей, не задевая их. Сначала пара мальчиков, потом пара девочек и Шапокляк с родителем.
Воспитатель:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Шапокляк:
Я так счастлива, так рада,
Что попала к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!
(Шапокляк уходит, воспитатель с детьми дарят ей книгу о Правилах дорожного движения)
Воспитатель: А теперь улыбнись и улыбкой своею поделись с соседом справа, с соседом слева, улыбнитесь нашим гостям. А они в ответ улыбнутся вам.
(демонстрация 8 слайда «Хорошее настроение»)
Ребенок:
Как можно чаще улыбайся.
И радость всем свою дари.
С улыбкой лёгкой просыпайся
От счастья в облаках пари.
Ребенок:
Коль грустно, музыку скорей включи
И по квартире в танце покружи!
И танец под волшебные те звуки
Тебя избавит от хандры, тоски и скуки!
Воспитатель:
Дарите улыбки! Встречайте теплом!
Всегда наполняйте любовью свой дом!
И будут улыбки, тепло и любовь
Назад возвращаться к вам снова и вновь!
И счастье будет на долгие годы!
Ничто не испортит вам Жизни погоды!
Песня «Песенка чудесенка»
Воспитатель: Заглянем на следующую страницу, что здесь изображено?
(демонстрация 9 слайда «Закаливание»)
Закаливающий массаж
Дети выполняют самомассаж и делают массаж своим родителям.
Дождь, дождь,
Надо нам разбегаться по домам.
Гром, гром, как из пушек.
Нынче праздник у лягушек!
Град. Град, сыплет град,
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже,
Ловит рыбу нам на ужин.
Воспитатель: Дети, помогите мне, пожалуйста. Продолжить фразу: солнце, воздух и вода – наши лучшие…друзья!
(демонстрация слайда «Природа и здоровье»)
Я знаю, что вы вместе с родителями любите ходить на природу в разное время года. Летом – отдыхать на речке, плавать, загорать. Осенью вы ходите в лес за грибами, собираете на даче урожай. Зимой – катаетесь на лыжах, снегокатах в зимнем лесу, весной отправляетесь на дачу, прогулки в парки.
Нет настроения? Скорее на природу!
Фонограмма «Голоса птиц»
Здесь красота в любое время года!
Коль лето, прямо у реки
Мы разведем костер, пожарим шашлыки,
Поймаем рыбку, щучку, окунька!
И настроенье закричит: «УРА!»
Весной природа оживает
И с нею настроение расцветает!
Зимою белый снег ковром ложится
И настроение снежинками кружится!
Подарит осень листьев ярких краски,
И настроенье будет, словно в сказке!
Воспитатель: Кажется, это была последняя страница нашей «Волшебной книги здоровья». Спасибо вам большое, что вы помогли создать эту книгу. Как вы думаете, нужна книга для нас? Пусть она напоминает всем нам о правильном, здоровом образе жизни. Мы можем показать и рассказывать малышам, как вырасти здоровыми и крепкими.
Дети читают стихи:
1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2. Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
3. Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4. У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
5. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
6. Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
7. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
8. Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
9. Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
По окончании развлечения детям вручаются индивидуальные тетради «Волшебная книга здоровья» и фрукты.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 202 «Золушка» города Буденновска Буденновского района»
Квест
по правилам дорожного движения
«В поисках волшебного ключа»
Подготовила: воспитатель
Толстова Светлана Геннадиевна
2021 год
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Углубить знания о правилах поведения на улице.
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
5. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
6. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
7. Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.
8. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.
Предварительная работа:
• Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
• Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
• Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.
Демонстрационный материал, оборудование:
• Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»,
«Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта»;
• Пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта», подвижные платформы;
• Шкатулка с сюрпризом, 5 различных ключей;
• Дидактическая игра «Пазлы по ПДД»
• Жезл
• Кольца и различные предметы в группе для игры «Зажги светофор»;
• Конверты с заданиями и ключами (5);
• Мультимедийное оборудование, интерактивная игра «Безопасность на дороге», интерактивная викторина «Расскажи о ПДД»
• Музыкальное сопровождение
Ход квеста
Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин.
Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки. Выясняют, что это звуки улиц нашего города Буденновска.
Раздаётся стук в двери. «Почтальон» приносит письмо и посылку, на которых написано читают: «Детский сад №202».
Воспитатель: Посмотрите, это письмо от Незнайки. Я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок. Положил шкатулку, которая открывается ключом и хотел приехать к вам в гости. Но случилось непредвиденное! Я полечу на Луну и не смогу приехать к вам быстро.
Если хотите срочно получить подарок, можете попробовать открыть шкатулку. Но нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное – ключ. Среди них нужный. Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах. До встречи. Желаю удачи»
Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Незнайка?
Попробуем открыть шкатулку сами?
Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите и ногами топочите!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым задание. Послушайте 1 загадку – подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.
(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)
Задание №1
Воспитатель достает из конверта пазлы «Дорожные знаки»:
Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка; Остановка автобуса или троллейбуса.
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
Для этого поделимся на 3 маленькие команды по 6 человек: мальчик-девочка. Собираем вместе картинки на платформах.
(Дети выполняют первое задание.)
Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки ДД)
А как называются эти знаки и что они обозначают? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта).
Этот первый ключ. Выполняем следующее задание. Отгадайте 2 загадку – подсказку.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)
Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)
Задание №2
«Посмотреть на компьютере ситуации на дороге и отметить правильную»
Интерактивная игра «Правила дорожного движения»
(Дети отвечают у интерактивной доски по очереди)
Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ.
(Достает ключ из конверта).
Воспитатель: Ещё один ключ!
Давайте выполнять еще одно задание. Загадка – подсказка 3.
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно заканчивается на «О»
И так же начинается. (Окно)
Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт лежит на подоконнике)
Задание №3
Интерактивная викторина по ПДД
Работа с интерактивным сенсорным столом
Воспитатель: Молодцы ребята, раз выполнили задание - берём ключ. Он уже третий.
Надо найти следующий конверт с заданием. Слушайте и отгадывайте следующую 4 загадку-подсказку..
Меня за ручку ты возьмёшь,
Услышишь, как водичка льётся
И сразу ручки мыть пойдёшь
или возьмёшь расчёску расчесаться. (Дверь)
Воспитатель: Правильно, это дверь. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
( Находят конверт на двери.)
Задание №4
Прочитай стихотворение про ПДД
Егор М.
И проспекты, и бульвары — всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
Быть примерным пешеходом РАЗРЕШАЕТСЯ…
Алина Г.
Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд.
Ехать «зайцем», как известно, ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
Уступить старушке место РАЗРЕШАЕТСЯ…
Олеся М.
Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток осторожно проходи.
Переход при красном свете ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
При зелёном даже детям РАЗРЕШАЕТСЯ…
София А.
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя — тротуар!
Иди через улицу там пешеход,
Где знаком указано тебе «Пешеход».
Маша Т.
На светофоре красный свет —
Опасен путь, прохода нет!
А если желтый свет горит —
Он приготовится велит.
Зеленый вспыхнул впереди —
Свободен путь — переходи!
Катя Х.
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
На право взгляни потом.
Денис Г.
Глупо думать «Как-нибудь»
Проскочу трамвайный путь!
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
Это всем должно быть ясно!
Догонять трамвай опасно!
Будешь прыгать на ходу,
Можешь в миг попасть в беду.
Воспитатель: Незнайка предлагает вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения, и поиграть в музыкальную игру с жезлом.
Задание №5 «Передай жезл!»
Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.
Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под музыку. Как только музыка перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое ПДД (или дорожный знак).
Воспитатель если требуется, задает наводящие вопросы типа:
На какой цвет можно переходить улицу?
В каком месте можно переходить улицу?
Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?
Воспитатель: Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ. Начинаем проверять ключи… (пробуют все ключи)
Воспитатель: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец-то мы открыли шкатулку. А вот и подарок, который для вас приготовил Незнайка (настольные игры по ПДД и раскраски).
Воспитатель: Оказывается, Незнайка хотел, чтобы вы показали ваши знания по ПДД. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! И теперь сможете рассказать о них самому Незнайке, объяснить как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 202 «Золушка» города Буденновска Буденновского района»
Тема: «Сценарий развлечения для детей
старшего дошкольного возраста
«Лето красное — пора прекрасная!»
Подготовила: воспитатель Толстова С.Г.
Звучит веселая музыка, выходит ведущий.
Ведущий: Всем-всем добрый день! Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Сегодня по-настоящему добрый день, потому что он посвящен встрече лета! Сегодня мы будем вместе петь, играть и просто веселиться! Мы поздравляем вас, дорогие наши ребята, желаем вам быть красивыми, добрыми, счастливыми, здоровыми и радостными, и открываем нашу праздничную программу!
Танцевальная композиция «Ай, будет круто!»
Наступило лето, лето,
Солнцем вся земля согрета,
Рада, рада детвора,
Пришла чудесная пора!
Мы с мячами поиграем,
Со скакалкой, обручами.
Чтоб здоровьем обладать,
В спорте надо успевать.
С песком возиться нам не лень,
Сидим в песочнице весь день.
Куличи, торты и кашу
Заходите в кухню нашу.
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!
Звучит веселая музыка, вбегают 2 клоуна — Рыжик и Пухлик.
Рыжик
1.Девчонки и мальчишки!
Выдумщики и шалунишки,
Веселые и хмурые,
Темноволосые и белокурые.
Пухлик:
2.И тихоня, и проказник —
Приглашаем вас на праздник,
Праздник лета и цветов!
Звонких детских голосов.
3. День сегодня необычный,
Детский праздник на дворе!
Настроение отличным
Будем делать детворе!
4. Самый первый летний день,
Мы с детьми отметим,
Потому что любим их
Больше всех на свете!
Рыжик: Слушай, Пухлик! Мы ребят на праздник пригласили, а сами даже не поздоровались.
Пухлик: Какой же ты внимательный, Рыжик! Давай поздороваемся.
(Проходят вдоль сидящих на стульчиках детей, каждому пожимают руку.)
Ведущий: Рыжик, Пухлик! Так вы до вечера здороваться будете, детей у нас вон сколько!
Рыжик: Что же нам делать?
Пухлик: Кажется, я придумал! Я знаю веселую игру, которая называется «Привет!»
1.Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (привет)
2. С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылает свой …(привет)
3. При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
4. И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго… (привет)
5. И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям…(привет)
6. Давайте дружно все в ответруг
Другу скажем мы… (привет)
Рыжик: При встрече, Пухлик, мне помнится,
Перво-наперво, надобно познакомиться!
Пухлик: И теперь ваша помощь, ребята, нужна:
Назовите-ка дружно ваши имена! (дети называют одновременно)
Рыжик: Ой-ой-ой! Ничего не понял! Громче! Еще громче! (2-3 раза)
Пухлик: Познакомились, прекрасно,
Развлечемся теперь классно.
Будем петь, шутить, играть
И, конечно, танцевать.
Рыжик: А чтобы стать совсем друзьями, нам нужно затеять какое-то общее дело. От одной мысли об этом у меня на душе становится так радостно, что просто не терпится прыгать от счастья, танцевать и веселиться!
Ведущий: Так давайте же все вместе станцуем веселый танец!
Танец-игра «Пяточка - носочек»
Пухлик: Как вы здорово умеете танцевать! Молодцы!
Рыжик: Сегодня мы собрались не просто так, ведь к нам пришла прекрасная пора - лето! А что такое лето?
1 Ребенок:
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес.
Это быстрая река,
Это в небе облака.
2 реб. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.
3 реб. Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.
Ведущий: Ребята, давайте нашим озорным клоунам споем песенку о лете.
Песня «Какого цвета лето?» муз. Е. Вахрушевой
Пухлик. Поиграйте-ка, друзья,
С нами в эстафеты!
Рыжик: А чтобы в эстафеты с нами поиграть,
Вы должны наши загадки быстро отгадать.
1 загадка: Погулять ты выйдешь в поле –
Много их растёт на воле.
Их срывать ты не спеши –
Полюбуйся от души.
Колокольчик, василёк,
А зовётся он … (цветок) .
Эстафета «Цветы»
У каждого участника по одному лепестку цветка. Чья команда, принося по очереди по одному лепестку, быстрее выложит цветок.
2 загадка: Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела) .
Эстафета «Пчёлки»
Напротив каждой команды расположены «цветочные поляны». Дети – «пчёлки». Первые в колоннах бегут по сигналу с ведёрками «собирать мёд с цветов», обегают цветы, обратно возвращаются просто бегом, передают ведёрко следующему.
3 загадка: На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик) .
Эстафета «Кузнечики»
По сигналу первые в команде прыжками на двух ногах передвигаются к кегле-ориентиру, обегают её и обычным бегом возвращаются к своим командам, передавая эстафету следующему.
4 загадка: Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит. (Паук) .
Эстафета «Паучки»
По сигналу дети, стоящие первыми, бегут к ориентиру обручу, к краям которого привязаны верёвки. Связав две верёвки – "сплетя паутину", обычным бегом возвращаются обратно.
5 загадка: В лесу у пня суета, беготня.
Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравьи).
Эстафета «Муравьи»
В руках у каждого участника гимнастическая палка. Дети, стоящие первыми, по сигналу бегут к обручу, кладут в него свою палку, "строят муравейник", бегом возвращаются обратно, передавая эстафету следующему.
6 загадка: Ползёт сороконожка
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается. (Гусеница) .
Эстафета «Гусеница»
Дети в колоннах обхватывают друг друга за пояс и по сигналу бегут командами, стараясь не отпускаться друг друга, обегают ориентир и возвращаются назад.
Рыжик: Веселый день кончается.
Так вечно получается:
Пухлик: Лишь только разыграешься
А уж пора домой!
А теперь давайте все дружно улыбнемся друг другу и споем всем известную песню «Улыбка».
Песня «Улыбка» муз. В.Шаинского
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.
А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.
Под веселую музыку дети идут рисовать на асфальте
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 202 «Золушка» города Буденновска Буденновского района»
Спортивное развлечение
«В мире животных»
среди детей
старшего, подготовительного дошкольного возраста
Воспитатель: Толстова С.Г.
г.Буденновск, июнь 2021г.
Цель: Организовать активный отдых для детей.
Оборудование: карточки с изображением домашних и диких животных, 2 эстафетные палочки, 2 дуги, 4 ориентира, 2 ракетки, грибочки по количеству детей, 2 коринки, 4 кочки, 2 мяча, 2 обруча, 2туннеля.
Ход развлечения:
Звучит музыка «В мире животных»
(автор музыки – Ариель Рамирес, аранжировка и исполнение оркестра Поля Мориа)
Дети заходят в зал, каждый берёт 1 карточку с изображением животного. Встают все в большой круг по центру зала.
Ведущий: Дорогие дети, наш праздник называется «В мире животных»
Животные играют огромную роль в природе. Все они связаны друг с другом. Гибель одних – приводит к гибели других.
Некоторые животные находятся под угрозой исчезновения. Их осталось очень мало. И они находятся под охраной государства, они занесены в Красную книгу.
А как вы думаете, почему же их стало мало?
1. Неумеренная охота, браконьерство. Охотиться нужно только на разрешенных государством животных, в определенном месте и указанное время.
2. Чрезмерная вырубка лесов человеком, пожары, наводнения.
3. Загрязнения воды, воздуха, почвы.
4. Более сильные уничтожают слабых.
Но, беречь надо не только редких животных, но и самых обычных. Домашние животные – это всегда радость в вашем доме.
Ребята, а кого есть домашние животные?
Вы их взяли в свою семью и несете за них ответственность!
Песня о собаке (старшая группа)
Инструктор: Молодцы ребята! Сегодня мы проведём соревнования!
Соревноваться у нас будут дикие и домашние животные.
Дети выполняют построение в 2 команды, с помощью карточек определяют в какой команде, они будет участвовать (1команда – домашние животные; 2 команда – дикие животные)
В мире животных мы побываем, много интересного узнаем.
В эстафете примут участие 2 команды (дикие и домашние животные)
Поприветствуем команду диких животных (дети проходят круг и встают на свое место).
А теперь поприветствуем команду домашних животных.
Девиз команды диких животных:
Мы дикие животные
Лесные мы зверята.
Лесом и полем
Мы ловко петляем
О жизни лесной
Очень много знаем.
Девиз команды домашних животных:
Домашними любимцами
Зовемся мы не зря.
Пушистые зверята
Лучшие друзья.
Любим мы ласкаться
Хозяина любить.
О домашних вам животных
Много можем говорить.
Спасибо командам. Встаем на разминку.
Танец маленьких утят.
Инструктор: Молодцы! А теперь начнем наши соревнования.
Эстафета «Волк» (бег с передачей эстафетной палочки)
День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит волк молчком
Уши серые торчком.
Бегать быстро мы умеем
И эстафету передать сумеем.
Эстафета «Собака» (бег с подлезанием под дугу)
Тузик по ночам не спит
Двор и дом он сторожит.
На чужих с угрозой лает,
А с друзьями днем играет.
Всем хочу сказать, однако,
Хорошо иметь собаку.
Мы как Тузик проползем
Под дугою след возьмем.
Инструктор: Ребята, послушайте загадку и отгадайте.
Бежит между елками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился.
Клубочек вмиг остановился.
Свернулся и не видно ножек.
Ответьте, кто же это?
Песенка про ежа.
Эстафета «Ежик» (перенос грибочка на ракетке)
Ежик по лесу гулял и грибочки собирал.
Все цеплял их на иголки
И мороз не будет колким.
Эстафета «Лошадь» (бег с перепрыгиванием ступенек)
На скаку, играя гривой,
Скачет быстро конь красивый.
Ты лошадкой поскачи, горки все перескачи.
Эстафета «Белка» (забрасывание мяча в корзину)
Рыженькая шерстка и пушистый хвост.
Глазки – чудо пуговки, не великий рост.
Маленькие лапки, быстра и весела.
Шустренькая белочка умна и всем мила.
Белка на дереве ела орешки
Скучно ей стало орешки щелкать,
Стала орешки в корзину бросать.
Эстафета «Кот» (пролезание в туннель)
Кот всю ночь гонял мышей,
Нагулялся вдоволь.
Лег с улыбкой до ушей
Сам собой доволен.
Скоро ночь придет опять
Надо котику поспать.
Мы как котик теперь
проползем в любой туннель.
А сейчас мы узнаем, какая команда стала победителем.
С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля.
Любите ребята, животных! Бережно относитесь к ним!
До свидания!
Дети под музыку выходит из зала.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 08 по 12 января )
Группа: вторая младшая Тема недели: «В гостях у сказки»
Цели: Расширить представления детей о русских народных сказках, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок. Развивать у детей умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Итоговое мероприятие: Фестиваль сказок.(драматизация сказок согласно возрасту)
Ответственный за итоговое мероприятие: Толстова С.Г.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 09.01. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Много ли книг у вас дома»? Д/И «Угадай сказку по иллюстрации». Инсценирование стихотворения «Как на горке, горке» П/И «Карусель», «Кошки – мышки». | Д/И «Животные и их детеныши» | Рассматривание иллюстраций в книгах. | Оформить центр книги в группе. | Рекомендация для родителей: «Роль сказки в жизни детей дошкольников». |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Рассматривание иллюстраций и сюжетных картин к сказке «Теремок» Задачи: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Формировать умение у детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Развивать речь, память, мышление. Воспитывать интерес к сказкам. (Гербова, 29) Музыкальная деятельность Учить детей передавать в движениях характер нескольких музыкальных произведений, совершенствовать прыжки на двух ногах. Развивать быстроту и ловкость движений, легко бегать на носочках. «Ножками затопали» Раухвергер, «Зайчики» Тиличеева, «Кто хочет побегать» обр. Вишкарева, | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время. Беседа: «Правила поведения» Д/И «Когда это бывает» Труд: расчистка дорожки. П/И «Кто дальше», «Гуси – гуси» | Метание снежков в цель. | Снежные постройки. | Инвентарь. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Показ кукольного театра «Рукавичка». Предложить конструктор «Построим дом для сказочных героев». Самостоятельная деятельность в «Центре книги». | «Расставь по порядку» | Игра «Угадай сказочного героя по реплике» | Кукольный театр. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 10.01 | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Как обращаться с книгой»? Д/И «Назови героя» Повторить изученные стихотворения. П/И «У медведя во бору», «Кошки-мышки» | Расскажи сказку по картинке «Репка» | Ситуативный разговор «Как вести себя в группе» | Настольные игры. | Папка – передвижка «Перед сном читаем детям» | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательная деятельность (ФЭМП) Задачи: формировать умение сравнивать два предмета, контрастных по величине, используя прием наложения и приложения, совершенствовать прием обозначать результат сравнения словами широкий- узкий, шире- уже. Продолжать упражнять сравнивать две группы предметов способом наложения. Обозначать результаты сравнения словами по многу, по малу, поровну, столько-сколько. Развивать мышление, воображение. Воспитывать интерес к занятиям. Оборудование: широкая и узкая дорожка одинаковой длины, картинки. (Помораева, 19) Музыкальная деятельность Учить детей передавать в движениях характер нескольких музыкальных произведений, совершенствовать прыжки на двух ногах. Развивать быстроту и ловкость движений, легко бегать на носочках. «Ножками затопали» Раухвергер, «Зайчики» Тиличеева, «Кто хочет побегать» обр. Вишкарева, | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за кустарником. Беседа «Кустарники зимой» Д/И «В каких сказках встречаются деревья»? Труд: нагребание на деревья снега. П/И «Кто дальше», «Самолеты» | Бег в прямом направлении | Снежные постройки. | Инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Три поросенка» Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросенка» Беседа «Кто твой любимый сказочный герой»? Рассматривание книги иллюстраций. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Настольная игра «Собери сказку» | Ситуативная беседа «Как вести себя в библиотеке»? Д/И «Три медведя» | Настольные игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг –11.01. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа «Кто пишет сказки»? Д/И «Каждой сказке свой дом». П/И «Зайцы и волки», «У медведя во бору». | Игра «Что бывает круглым»? | Чтение сказки «Бычок – смоляной бочок» | Дидактические игры. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Чтение художественной литературы Тема: Чтение рассказа Л.Воронкова «Снег идет». Цель: познакомить с новым рассказом, учить слушать, следить за развитием событий. Воспитывать интерес к явлениям природы, отражать свои впечатления в рисунках. (Г.Я. Затулина - 44) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: упражнять в ползании, не касаясь руками пола. Упражнять в ходьбе по доске, катании мячей друг другу в любом направлении, прыжках через шнур, из обруча в обруч. Воспитывать интерес к подвижным играм и желание выполнять правила игр. Развивать быстроту, выносливость. Оборудование: мячи, дуги, шнур, обручи. (Пензулаева, 28) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Беседа «Птицы зимой». Д/И «Когда это бывает»? Труд: сбор сухих веток на участке. П/И «Воробышки и автомобиль», «Совушка» | Рисование на снегу. | Познакомить с народными приметами зимы. | Инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Книжки нужно беречь». Работа с разрезными картинками «Сказки» Игры центре «Кукольный театр» | Д/И «Найди пару» | Упражнение «Назови ласковые слова» | Настольные игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница -12.01. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Д/И «Угадай сказку по предмету». Отгадывание загадок про сказочных героев. П/И «Карусель», «Солнышко и дождик». | «Кто как кричит» | Игра – инсценировка «Идет бычок качается. | Настольные игры. | Консультация «Одежда и обувь в зимний период» |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Рисование Тема: «Деревья в снегу» Цель: Развивать умение детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Развивать умение располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие. ( Т.С. Комарова-66) Двигательная деятельность (физическая культура) Учить ходить переменным шагом через шнуры; упражнять в прыжках из обруча в обруч, в прокатывании мяча между предметами, в подлезании под дугу; развивать глазомер и ловкость | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за облаками зимой. Беседа «Куда плывут облака»? Д/И «На что похожи облака»? Труд: сгребание снега. П/И «День – ночь», «Зайцы и волк» | «Какая сегодня погода»? | Ситуативный разговор «Правила поведения на участке». | Инвентарь. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Викторина «Сундучок сказок». Этюды на движение «Лиса идет», «Мышка крадется и др. | «Разноцветные бусы» | Рассмотреть портрет и книги С. Маршака. Организовать «Книжкина больница» | Самостоятельная деятельность в центрах активности. |