Методические семинары
Использование интерактивных форм и методов обучения для повышения эффективности обучения учащихся на уроке
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я пойму. Китайская мудрость
inter – между aktiv – действие
Интерактивное обучение – это обучение, погружённое в общение. При этом «погружённое» не значит «замещённое», интерактивное обучение видоизменяет формы с транслирующих на диалоговые, т.е. включающие в себя обмен информацией, основанной на взаимопонимании и взаимодействии.
-Стимулирование мотивации и интереса в области изучаемых предметов и в образовательном плане ; -повышение уровня активности и самостоятельности обучаемых ; -развитие навыков анализа, критичности мышления, взаимодействия, коммуникации ; -саморазвитие и развитие благодаря активизации мыслительной деятельности и диалогическому взаимодействию с учителем и учащимися.
Как мы учимся? Процесс учения предполагает осуществление в основном таких видов деятельности, как: слушание учителя ; использование письменных, наглядных технических ресурсов ; выполнение умственных и практических заданий.
Данные методы позволяют успешно решать не только чисто предметные, но и общеразвивающие, личностные задачи, в том числе: навыки взаимодействия ; умение работать в команде ; готовность находить и принимать решения ; умение не только слушать, но и слышать ; выбор главного звена ; умение ставить цель и планировать свою деятельность ; рационально распределять своё время др.
При интерактивном обучении важно научить ученика работать во всём цикле: - поиск и вычленение ведущих проблем ; -выстраивание проблем по степени значимости ; -анализ проблем ; -определение целей, задач направлений деятельности ; -наработка возможных вариантов решений ; -выбор наилучших решений ; -определение механизма решения проблем ; -составление программы и плана работы.
Пробуждают у обучающихся интерес Поощряют активное участие каждого в учебном процессе Обращаются к чувствам каждого обучающегося Способствуют эффективному усвоению учебного материала Оказывают многоплановое воздействие на обучающихся Осуществляют обратную связь Формируют у обучающихся мнение и отношение Формируют жизненные навыки Способствуют изменению поведения
Высокую мотивацию Прочность знаний Творчество и фантазию Коммуникабельность Активная жизненная позицию Командный дух Ценность индивидуальности Свободу самовыражения Акцент на деятельность Взаимоуважение Демократичность
Использование на уроках или при подготовке к уроку ресурсов Интернета можно рассматривать как один из множества интерактивных методов обучения.
Этот метод соответствует личностно-ориентированному подходу в обучении. Он предлагает со – обучение, причем и ученики, и учитель являются субъектами учебного процесса.
В ходе интерактивного урока учащиеся учатся формулировать собственное мнение, правильно выражать мысли, строить доказательства своей точки зрения, вести дискуссию, слушать другого человека, уважать альтернативное мнение.
Использование интерактивных методик позволяет реализовать идею сотрудничества обучающих и обучаемых, учит их конструктивному взаимодействию, способствует оздоровлению психологического климата на уроке, создает доброжелательную обстановку.
- http://download.myshared.ru/NXugmnmQbhiHk-1K1_nb-A/1535047190/1209267.ppt https://gigabaza.ru/doc/31543.html http://kryuchkova1978.ucoz.ru/publ/ispolzovanie_interaktivnykh_form_i_metodov_obuchenija_dlja_povyshenija_ehffektivnosti_obuchenija_uchashhikhsja_na_uroke/1-1-0-2 https://nauchforum.ru/studconf/gum/xxviii/8475 https://e-koncept.ru/2017/970381.htm Источники: