Индивидуальный план саморазвития
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лаишевская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза Бориса Кирилловича Кузнецова» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план
профессионального развития учителя математики
Савельевой Анны Владимировны
2018 - 2020 уч. г
I. Тема работы методического объединения учителей математики
«Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании с использованием информационно-коммуникативных технологий».
Задачи:
• Внедрение инновационных методов и технологий обучения;
• Расширение сферы применения информационно-коммуникационных технологий;
• Формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.
• Совершенствование работы на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов в условиях внедрения ФГОС;
• Совершенствование работы с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через конкурсы, олимпиады, научно-практические конференции.
Цели методического объединения:
1.Распространение педагогического опыта между учителями.
2. Внедрение нововведений в проведении уроков.
3. Постоянное обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
4. Продолжение педагогических экспериментов по поиску новых технологий, форм и методов обучения.
5.Совершенствование методики использования на уроках и во внеурочной деятельности компьютерных технологий и Интернет-ресурсов.
6.Расширение творческой и учебно-исследовательской деятельности учащихся.
II. Тема по самообразованию:
«Организация самостоятельной деятельности, развивающей твор-ческую активность учащихся.»
Цель:
через работу по самообразованию - создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными методами преподавания математики учителей республики;
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся ;
- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в
процессе обучения математике;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития
детей.
Предполагаемые результаты:
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
- Поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков с применением информационных технологий,
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности;
- активизация познавательной деятельности учащихся.
Основные направления самообразования:
- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
- Психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
- Охрана здоровья,
- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
- Правовое,
- Эстетическое (гуманитарное).
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,∙
групповая – через участие в деятельности школьного методического∙
объединения учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2018 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний. Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке. Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно- коммуникативных технологий в области образования учителя МО ставят перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы:
Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
1. План работы по самообразованию:
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
1. | Изучение психолого- педагогической, методической литературы | 1.Изуние научно-методической литературы. 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям. | Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации |
2. | Изучение информационно- коммуникационных технологий. | 1.Изучение методов и способов применения информационных технологий. 2. Поиск материала и составление пакета материалов в электронном виде. | 2018 – 2020 год | Конспекты уроков. Методико- дидактические материалы. |
3. | Участие в методическом школьном объединении, в жизни школы. | 1.Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, недели математики. 2. Общение с коллегами своей школы, школ города. | 2018 – 2020 год | 1.Анализ открытых уроков, внеклассных мероприятий. 2. Конспекты выступлений. |
4. | Самообобщение опыта | 1. Разработка конспектов уроков. 2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3.Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и тестов. 4.Разработка комплекта олимпиадных задач. | 2018 – 2020 год | Комплекты методико- дидактических материалов |
6. | Работа с одарёнными детьми | 1. Определение уровня развития личности ученика при помощи психологического мониторинга и мониторинга обученности и деятельности по математике; 2. Выявление траектории развития личности ученика; 3. Составление индивидуального плана самообразования; 4. Создание ситуации успеха; 5. Индивидуальный прогресс ученика. | 2018 – 2020 год | Индивидуальный план развития. |
7. | Инновационная деятельность. | 1. Продолжение внедрения в работу Дневник.ру, как одного из видов современного получения информации и дистанционного обучения через сеть интернет. 2. Электронный документооборот 3. Внедрение курса «Избранные вопросы математики» в 5-8 классах. | 2018 – 2020 год | 1.Увеличение количества пользователей Дневник.ру. 2.Сдача отчетов в электронном виде. 3.Конспекты, задачи, индивидуальный материал. |
8. | Повышение квалификации по математике. | 1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Посещение уроков своих коллег. 3. Прохождение предметных курсов по математике. | 2018 – 2020 год | Конспекты, Анализы уроков и мероприятий, Удостоверения, справки. |
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2018 – 2020 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». Новинки учебных пособий по математике. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2018 – 2020 год | Участие в программе личностного роста в сообществе учителей математики Лаишевского района. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2018 – 2020 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС. Участие в вебинарах учителей математики. Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2018-2020 год | Участие в работе района учителей математики и в районных семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах Участие в работе школьного сайта Открытые уроки на школьном и районном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2018-2020 год | Публикация статей на сайте Инфоурок |
2.Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования
мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000
3. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
6. http://www.ioso.ru/distant/proiect/meth%20proiect/metod%20pro.htm
7. http://www.iteach.ru/index/news.html
8. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя математики»
9. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящиеся к
стратегии модернизации образования.
10. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
11. Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
12.Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.