Главные вкладки
Мой маршрут - "Наша новая школа"
Мое видение современной образовательной модели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Какой должна быть современная школа? | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Наша новая школа.
Какой должна быть современная школа?
Каким должен быть урок, с которого не хочется уходить?
Какого учителя хотят видеть рядом с собой мальчишки и девчонки?
А может, лучший в мире учитель уже рядом с Вами?
Я думаю, что эти вопросы волнуют сегодня каждого из нас.
Сегодня обществом предъявляются высокие требования к профессионалу 21 века, возрастают требования к школам и преподавателям. Данный вопрос обсуждается на самом высоком уровне.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", принятая 04 февраля 2010 года ставит перед современной школой главные задачи - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Президент Дмитрий Медведев в национальной образовательной инициативе «Новая школа» выделил следующие основные направления: новые образовательные стандарты, поддержка талантов, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры и сохранение и укрепление здоровья школьников. В связи с этим можно говорить о том, что Новая школа – это не просто новая постройка, но новая концепция, суть корой заключается в грамотной и эффективной модернизации всей системы образования.
В соответствии с основными направлениями реализации образовательной инициативы в нашей школе делается многое для того, чтобы соответствовать образу школы будущего. В последние годы происходит обновление школьной инфраструктуры. Закуплено новое оборудование: приобретена интерактивная доска, классы оснащены новыми современными лабораториями, оборудован компьютерный класс. Мы с ребятами имеем возможность свободного выхода в Интернет для выполнения интерактивных тестов, используем цифровые образовательные ресурсы. Все это повышает интерес учащихся к обучению. Появляются новые, более разнообразные формы и виды учебной деятельности.
Как показал мой опыт постоянное использование традиционных форм работы, стало малоэффективным. Возникла необходимость поиска чего-то нового.
Теперь урок должен быть не простым «натаскиванием» учеников, не экстенсивным увеличением знаний, а особенным, новым действом, с творческим подходом к обучению всех участников образовательного процесса.
Как видим, на передний план выдвигается не формальная организация урока по передаче суммы знаний, не твердое соблюдение всех его компонентов, а целенаправленное информационное взаимодействие учителя и учеников, причем в рамках личностно-ориентированного обучения и саморазвития в триаде - информация – знание – понимание. А ведущим принципом педагогической деятельности стал сдвиг целевого акцента с себя на учеников, поиск приемов, направленных на вовлечение детей в совместную работу, создание творческой атмосферы, способствующей проявлению индивидуальности каждого, чтобы, находясь в классе, ученик не заучивал материал, а обучался, лично участвуя во всем том, что происходит на уроке.
Новый учитель понимает, что никого нельзя научить, можно лишь научиться. Нельзя прожить за ученика его жизнь, а потому, доблесть учителя – сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям. Новый учитель пробуждает в ребёнке ученика, а потом растит из него собеседника. Этот учитель покажет ценность каждого учащегося, а значит – разовьёт в нём индивидуальные качества. Каждый учитель - личность, он неповторим, что делает его особенным и интересным.
Вот какими качествами наделяют современные дети Нового учителя :
понимающий, уважающий своих учеников, внимательный, готовый оказать помощь, справедливый в требованиях , образованный , красивый, добрый, обладающий чувством юмора, талантливый, интересный в общении..
Важным аспектом является творчество самого учителя: он должен уметь создавать, творить, уметь учиться, так как без этого любое его учение перестанет вызывать у учеников стремление идти за ним.
Я уверена, что в Новой школе все это возможно. Более того, это нам нужно!