Ученикам
Информация для учеников!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анкета по профориентации для 7х классов | 34.43 КБ |
урок 5 класс, экологические факторы | 731.2 КБ |
урок 7 класс Птицы | 3 МБ |
Сценарий Шагаа | 21.82 КБ |
Кожамыктар | 13.45 КБ |
Темы проектных работ для 9 класса | 19.4 КБ |
Темы для НПК 7 класс | 11.72 КБ |
научно-исследовательская работа | 401.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета по выбору направления предпрофильного обучения для 7-х кл.
Инструкция: Уважаемые родители и учащиеся! В конце учебного года
вашим детям предстоит сделать важный выбор траектории дальнейшего образования, осуществить пробы для верного определения дальнейшего профиля обучения в 10–11-х классах.
Предлагаем вам следующие направления предпрофильной подготовки в 8–9-х классах:
• гуманитарный2 (с 10-го класса предметы на углубленном уровне: русский язык, иностранный язык, история, право);
• технологический (с 10-го класса предметы на углубленном уровне: математика, информатика, физика);
• естественно-научный (с 10-го класса предметы на углубленном уровне: математика, физика, химия, биология).
Для восьмиклассников в классах каждого направления будет увеличено количество часов на преподавание тех предметов, которые далее будут преподаваться в соответствии с выбранным профилем.
Этот выбор учащихся требует педагогического сопровождения, которое мы с вами должны тщательно продумать и осуществить. Просим вас ответить на вопросы анкеты. При ответе на вопросы отметьте выбранный вами ответ.
№ | Вопрос | Ответ | |
Да | Нет | ||
1 | Считаете ли вы, что выбор будущей профессиональной деятельно-сти вашего ребенка практически полностью зависит от вас (вашего мнения, ваших возможностей)? | ||
2 | Знаете ли вы, какие профессии в ближайшем будущем будут вос- требованы на рынке труда? | ||
3 | Будущее профессиональное образование и деятельность вашего ре-бенка будут постоянно связаны с освоением различных областей знаний. Выберите предметы, которые, по вашему мнению, необхо-димы ребенку для профессионального самоопределения: 1) … 2) … | ||
4 | За счет часов компонента образовательной организации в учебном плане предлагается набор предметов для каждого направления в 8-х классах: 1. Технологическое направление. Вам необходимо выбрать 3 предметных курса из следующих: | ||
• практикум по решению физических задач; | |||
• теория вероятностей и математическая статистика; | |||
• программирование; | |||
• практикум по решению сюжетных задач; | |||
• введение в астрономию | |||
2. Гуманитарное направление. Вам необходимо выбрать 4 предметных курса из следующих: | |||
• второй иностранный язык, | |||
• мировая художественная культура; | |||
• русская словесность; | |||
• культурное наследие России; | |||
• риторика; | |||
• основы журналистики | |||
3. Естественно-научное направление. Вам необходимо выбрать 4 предметных курса из следующих: | |||
• экология и человек; | |||
• программирование; | |||
• практикум по решению физических задач; | |||
• лабораторный химический практикум; | |||
• биология в задачах и упражнениях; | |||
• практикум по решению сюжетных математических задач | |||
5 | Какие курсы по выбору ваш ребенок хотел бы изучить? … | ||
6 | Какие шаги вы считаете необходимым предпринять со стороны об- разовательной организации и с вашей стороны для успешного само-определения вашего ребенка: | ||
• для организации предпофильной подготовки учащихся необходи-мо увеличить объем сведений о мире труда, людей и профессий; | |||
• ввести преподавание предмета типа «Твоя профессиональная ка- рьера»; | |||
• проводить диагностику профессионально важных качеств; | |||
• увеличить объем сведений об особенностях обучения при получе-нии профильного образования; | |||
• чаще проводить экскурсии на различные предприятия; | |||
• предоставлять возможность выполнения профессиональных проб; | |||
• приблизить содержание образования к практической деятельности людей; | |||
• учитывать предпочтения учащегося в уровне преподавания учеб-ных предметов; | |||
• организовывать психолого-педагогическое консультирование учащихся для поддержки их профессионального самоопределения; | |||
• ничего не надо предпринимать; | |||
• предложите ваш вариант, если необходимо: 1) … 2) … | |||
7 | Перечислите предметы, факультативные занятия и спецкурсы, ко-торые будет посещать ваш ребенок: 1) … 2) … | ||
8 | Перечислите те предметы, преподавание которых, по вашему мне-нию, в образовательной организации ведется на достаточно высо-ком уровне: 1) … 2) … | ||
Перечислите те предметы, преподавание которых вас не устраивает: 1) … 2) … | |||
10 | Укажите, испытывает ли трудности восприятия материала ваш ре- бенок по предметам: 1) … 2) … (для каждого предмета укажите причину, если трудностей нет – ни-чего не пишите) | ||
11 | Какие предложения вы хотели бы внести в структуру организации образовательного процесса по реализации профильного обучения? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Небо светло- голубое , Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Цветы, деревья и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, Человек и время года – Это факторы природы. Как вы думаете: что мы будем изучать?
а) Сосна – береза; олень европейский – лось; полевая мышь – хомяк обыкновенный б) волк – заяц; сова – мышь; росянка – комар в) тля – щавель; вирус гриппа- человек; г) осина – подосиновик; тля – рыжий муравей; волк - воробей Определите тип взаимоотношений:
§5 читать, уметь отвечать на вопросы в конце параграфа. Дополнительное задание: (выбери для себя) А) примеры негативного влияния человека в нашем поселке Б) примеры биотических отношений Домашнее задание
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
получить представление о птицах как организмах , их систематическом положении; изучить общие черты строения птиц и пресмыкающимися, доказывающими их общее происхождение; определить черты приспособленности птиц к полету; развивать навыки самостоятельной работы
Правильные ответы: 1. к) Пингвин, ласточка, киви 2. о) Тело покрыто перьями 3. р) Орел 4. ш) Скворец 5. у) Уничтожают насекомых вредителей 6. н) Распространяют плоды и семена ОРЕЛ - КАРЛИК ОСОЕД ДОМОВЫЙ СЫЧ КЕДРОВКА ЧЕРНЫЙ КОРШУН
Какие прогрессивные черты позволили большинству птиц освоить полет как средство перемещения в пространстве? Подумай
Царство: Животные Подцарство: Многоклеточные Тип: Хордовые Подтип: Позвоночные Класс: Птицы
Отсутствие в коже птиц кожных желез Наличие на задних конечностях птиц чешуй Покров клюва птиц ороговевший Задние конечности птиц имеют острые когти Общие черты строения птиц и пресмыкающихся
Глухарь Перьевой покров птиц
Киль Цевка Скелет птиц
Двойное дыхание = легкие + воздушные мешки Легкие Воздушные мешки
4 х камерное сердце 2 круга кровообращения Постоянная t тела Кровеносная система птиц
Зоб Желудок (железистый и мускульный) Печень
Сильно развиты большие полушария и мозжечок Мозжечок Большие полушария Нервная система птиц
Признаки Черты приспособленности к полету 1.Перьевой покров Плотность, Легкость, Теплоизоляция, Обтекаемость тела 2. Скелет Прочность, Легкость, Наличие киля 4.Органы дыхания Легкие Воздушные мешки 5.Органы кровообращения 4 х камерное сердце , 2 круга кровообращения Постоянная t тела 6. Органы пищеварения Зоб (химическая переработка) Железистый и мускульный желудок Большая печень 7.Нервная система и органы чувств Сильно развиты мозжечок и большие полушария переднего мозга. Хорошее зрение и слух.
Контурные Пуховые Маховые ( в крыльях – полет) Рулевые ( в хвосте – маневренность)
СТРОЕНИЕ ПЕРА ПТИЦЫ ОПАХАЛО ОЧИН СТЕРЖЕНЬ 2. 1. 3.
БОРОДКИ 2 ПОРЯДКА ( УВЕЛИЧЕНИЕ В 200 РАЗ) БОРОДКИ 1 ПОРЯДКА ( УВЕЛИЧЕНИЕ В 10 РАЗ )
1.К какому царству и типу относится класс Птицы? 2.Какие общие черты строения птиц и пресмыкающимся доказывают их общее происхождение? Какие прогрессивные черты строения позволили большинству птиц освоить полет? Закрепление
Птицы теплокровные животные, обладающие следующими прогрессивными чертами: двойным дыханием, интенсивным обменом веществ, постоянной t тела(40˚С) Вывод
Выполнили все УЭ c максимальным количеством баллов - можете выполнить творческое задание. Допускали ошибки – повторите учебный материал по записям модуля и учебнику ( параграф 27 ). Часто ошибались – проработайте материал модуля еще раз. Домашнее задание
1) Составьте кроссворд по теме: «Класс Птицы» (ответы запишите на отдельном листе) 2) Какие птицы и почему утратили способность к полету? (назвать не менее 5 представителей); 3) Написать сообщения об охраняемых птицах Домодедовского района (кедровка, домовый сыч, орел-карлик, черный коршун, обыкновенный осоед) Творческие задания
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
«КОНКУРСА НАЦИОНАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ, БЛАГОПОЖЕЛАНИЙ И ТУВИНСКОЙ ПЕСНИ»
ТАНЕЦ 11 В
1 ВЕДУЩИЙ: Шаандан тура тыва кижи Шагаазында, байырында, санын салып, йорээл кылып, чажыын чажып оргуп чораан, Оршээ хайыракан, чыл бажы келди, санын салып чалбардын, ак судун чаштын чылан чылы эрти, Аът чылы келди, тооруктуг тандым оршээ, тос чузун малым оршээ, ак чем элбек болзун, бажы бедик тандыларым, багай чуве ырак чорзун, экти бедик тандыларым, эки чуве бээр-ле келзин, Оршээ Хайыракан.
2 ВЕДУЩИЙ: Пусть год Синей деревянной Лошади, будет годом незабываемого счастья, годом необхватного добра, пусть небывалый урожай подарит он нам. Пусть с наших путей уйдет все плохое. Пусть все на земле будут сыты и обуты. Желаю всем благополучия, счастья, здоровья.
1 ВЕДУЩИЙ: Ындыналган сыгыт-хоомей, чанчылынар, ылгын аъттар чаржы бээрге сеткил оруур, ачыр-дачыр тутчу берген могелернин адаанда чер сирленейнип динмирей бээр, чечен-состер, аас-чогаал, удаа-тараа чергележип улажы бээр, кайгамчыктыг тоол ыткан огбелернин хоюг унун Долаан бурган деткээн ышкаш Дээрден корген.
2 ВЕДУЩИЙ: Издавна когда наши предки начали различать весну, лето, осень и зиму как времена года, в тувинской культуре появился национальный праздник проводов старого года и встречи нового, тувинцы называют его ШАГАА.
Слово ШАГАА происходит из объединения двух слов «ШАГ» - уе – время, «АА» - баштайгы сут – первое молоко.
1 ВЕДУЩИЙ: Наступающий год станет годом Синей деревянной Лошади, который, по утверждениям астрологов, несет в себе динамизм и напористость, сочетание строгой расчетливости и огненной страсти. Напомним, наездник, скачущий навстречу восходящему солнцу, – основной компонент герба Республики Тыва.
2 ВЕДУЩИЙ: Будуу хун, ол болза аъттанып бар чыдар эрги чылдын эн соолгу айынын уженнин азы будуунун хуну болур. Чаа чыл чеди хонгаш келир дей бергенде, хамык белеткел ажылын кылыр. Аал коданын арыглап аштаар. Огнун иштин, даштын арыглап аштаар. Будуунун дунезинде он уш хар чедир удаан уруг-дарыг удуп болур, а оон ору назылыг кижилер удувас. Будуу дунезинде удаан кижини олуг кижиге санаар сузуглелдиг турган.
ТАНЕЦ 9 «Б»
1 ВЕДУЩИЙ: Праздник Шагаа является одним из основных народных праздников, который отмечается с соблюдением многочисленных традиционных обрядов, тесно связанных с многовековыми обычаями древних скотоводов-кочевников.
И одним из самых известных обрядов считается ОБРЯД ПРИВЕТСТВИЯ – ЧОЛУКШУУР.
2 ВЕДУЩИЙ: Чолукшуур езулал чугле Шагаа хунунде турган. Биче назылыг кижи адыштарын улуг назылыг кижиже ору корундур сунар, а улуг назылыг кижи адыштарын биче назылыг кижинин адыштарынын кырынга шондур салыр.
1 ВЕДУЩИЙ: В древней Туве не было принято здороваться через рукопожатие и только один раз в год здоровались, подавая друг другу обе руки – младшие по возрасту подавали руки ладонями вверх, а старшие клали свои ладони на протянутые руки младших.
ДЕВУШКА: ЙОРЭЭЛ: Оран тандым, торел чонум, оруу чоптуг эки чорзун, ава болгаш хензиг чашты амыр чыргал бургеп турзун, Оршээ-оршээ. Ончу болган хоомей-сыгыт, ортемчейни эргий ушсун. Курай-курай.
2 ВЕДУЩИЙ: Еще одним из основных обрядом является обряд «Поклонение солнцу», По обряду в первый день нового года хозяин должен разжечь огонь в очаге. Хозяйка юрты варит чай с молоком, наливает его в берестяную посуду и с молитвой окропляет в первую очередь огонь, затем стены юрты и совершает жертвоприношение чаем солнцу, небу, земле.
1 ВЕДУЩИЙ: Накануне праздника Шагаа в этом зале мы проводим конкурс «Национальных костюмов, благопожеланий и тувинской песни» среди 10-х классов.
А судить наш конкурс будут, наши выпускники:
1.
2.
3.
4.
5.
1 ВЕДУЩИЙ: Как сказал Буян Башкы, желать мы можем для себя чего угодно: и счастья, и здоровья, и удачи, но если просто сидеть и ждать, то ничего не произойдет. Человек всегда должен хорошими делами «подталкивать» удачу в свою жизнь. Считайте, что вам дали зернышко, которое надо вырастить, и чем больше вы его поливаете, тем быстрее оно окрепнет и даст плоды. Так и с добрыми поступками. Их много не бывает».
А перед вами выступает 10 Е класс со своей песней
- 10 Е – песня
- 10 Б – благопожелание
- 10 В – песня
Танец 11 «В»
- 10 Г – благопожелание
- 10 А – песня+благопожелание
- 10 Д – благопожелание
- 10 Ж – песня
Игра «Загадки»
- 10 В – благопожелание
- 10 Б – песня
- 10 Ж – благопожелание
Танец 9 «Б»
- 10 Е – благопожелание
- 10 Д - песня
ПОРЯДОК ВЫСТУПЛЕНИЙ
- 10 Е – песня
- 10 Б – благопожелание
- 10 В – песня
- 10 Г – благопожелание
- 10 А – песня+благопожелание
- 10 Д – благопожелание
- 10 Ж – песня
- 10 В – благопожелание
- 10 Б – песня
- 10 Ж – благопожелание
- 10 Е – благопожелание
- 10 Д - песня
Предварительный просмотр:
Кожамыка кончуг-ла бис
Кожуп кожуп салыр-ла бис
Кончуг улуг гимназиянын
Кожамыктаар толдери бис
Чыраа-саяк аъттар мунар
Чылгычылар база таптыг
Кожамыктап ырлай бээрге
Бистин кыстар база кончуг
Черивистин чечээ чараш,
Чурттан унген ону чараш
Школавыс улуг чараш
Уруглары оон-даа чараш
Ужар кушка чалгын херек,
Ужарынга догум херек
Уруг ботка эртем херек
Чурттарынга догум болур
Даглыг черге оъттай бээррге
Таан чараш ошку, хойлар
Танцылап самнай бээрге
Таан чараш кыстарывыс
Коктуг шыкка оъттай бээрге
Холчок чараш ошку, хойлар
Хоглуг, омак ойнай бээрге
Холчок чараш оолдарывыс
Ортулуктуг бо-ла черни
Онча кезип алыылынар
Он бир чылдын школазын
Онча доозуп алыылынар
Алгебра кичээлинде
Алгыра бээр апарган мен
Алгыра бээр чумул дизе
Алыксанчыг беш деп демдек
Бо-ла дыттын чочагайын
Бора хокпеш кайыын тодер
Бодап орар бодалымны
Бо-ла оруум кайыын билир
Кончуг аъдым дээр адын
Кижи аъды чорбады бе
Кончуг эжим дээр эжин
Кижи эжи чорбады бе
Ол-ла чарык, бо-ла чарык
Ийи чурттуг болурумгай
Орус оглу, тыва оглу
Ийи эштиг болурумгай
Кожамыка кончуг-ла мен
Кожа тыртып салыр-ла мен
Кожазында оолдарны
Тывызыка ажар-ла мен
Хондергейнин бажын ойда
Хортук харнын эривезин
Хоннум кара ол бир хейнин
Хорээм ойдан ыравазын
Холу бышкан Чашпы-Хемге
Хоомейлеп орбадын бе
Хоме кезип келиримге
Корбээченней бербедин бе
Предварительный просмотр:
Влияние химических веществ на рост растений
Вредные и полезные мутации
Все ли йогурты полезны?
Выращивание комнатного растения Хлорофитум в различных грунтах
Выявление причин отрицательно влияющих на генотип человека.
Генетические заболевания глаз
Гиподинамия
ГМО: пища будущего или риск для здоровья?
Голосеменные экзоты.
Грызуны как наиболее процветающая группа.
Добавки, красители и консерванты в пищевых продуктах.
Домашняя пыль и ее влияние на организм человека.
Друг или враг
Жемчуг – интерес человека в прошлом и настоящем.
Животные – барометры природы
Жизненные формы растений природных и антропогенных ландшафтов (сравнительная характеристика).
Загадки плаунов.
Здоровье на крыльях пчелы
Золотые зерна.
Измерение содержания углекислого газа в классном помещении и определение оптимальных условий для проветривания.
Изучение влияния школьной мебели на состояние здоровья школьника.
Изучение влияния электрических и магнитных полей на рост и развитие цветковых растений.
Изучение реакции растений на воздействия колокольного звона.
Изучение строения цветка растений разных семейств класса Двудольные.
Изучение строения цветка растений разных семейств класса Однодольные.
Инвентаризация и изучение экологии растений, используемых в озеленении интерьера.
Искусственные органы - проблема и перспективы.
Использование растений-лиан и ампельных растений для озеленения помещений.
Исследование влияния Луны на живые организмы
Исследование водоемов
Исследование флоры памятников природы.
Клонирование животных. Проблемы и перспективы.
Лекарственные растения в окрестностях нашей школы.
Меловые отложения
Методы генетических исследований человека.
Мигрирующий геном - что это такое?
Микробы - «друзья» или «враги»?
Микроэлементы - характеристика и биологическая роль.
Мир нанотехнологий - возможности применения в биологии и медицине.
Многообразие папоротников родного края.
Многообразие соцветий растений разных семейств класса Двудольные.
Многообразие соцветий растений разных семейств класса Однодольные.
Мониторинг популяций видов растений Красной книги нашего края.
Мутагены, канцерогены, аллергены, антимутагены.
Мхи наших болот.
Наблюдение за поведением пчел в искусственных условиях.
Нитраты в овощной продукции
Окаменелые сокровища нашего края
Особенности размножения и развития водного ужа.
Пальмовое масло
Пестициды — необходимость или вред?
Подбор ассортимента красиво цветущих деревьев и кустарников для озеленения населённого пункта.
Подбор ассортимента растений для озеленения интерьера в зависимости от их экологических особенностей.
Подбор ассортимента травянистых многолетников для озеленения населённого пункта.
Полезные свойства растений интерьера
Приматы или «высшая знать» животного царства.
Прионы - новые возбудители болезней.
Проблема охраны и умножения рыбных богатств.
Протеомика, геномика, метаболомика - новые направления в биологии.
Птицы – одна из процветающих групп животного мира.
Распространение плодов и семян растений природных, искусственных и сорных фитоценозов.
Растения - санитары воздушной среды
Растения разных жизненных форм в озеленении населённого пункта.
Растения с экстремальным местом обитания в городе (растения руин, «взломщики асфальта», растительность пустырей).
Растения участков вдоль теплотрассы: видовой состав, фенология, особенности экологии.
Растения-галофиты (солонцов и солончаков): видовой состав, характер адаптаций к условиям обитания.
Растения-гидрофиты водоёмов: видовой состав, приспособления растений к условиям обитания.
Растения-суккуленты в условиях интерьера: видовой состав, особенности содержания.
Родник - источник жизни
Розовые спороносные колоски и зеленые «елочки» — что у них общего?
Роль катализа в живых системах.
Рукокрылые нашего района
Сезонные миграции птиц.
Создание экологического паспорта школы
Составление проекта ландшафтного дизайна придомового участка.
Составление проекта ландшафтного дизайна пришкольного участка.
Состояние почвы пришкольного участка
Способы размножения комнатных растений (на конкретных примерах).
Сравнительный анализ флор некоторых водоемов и водотоков нашего района
Суточная активность основных видов рыб озера (реки).
Типы сорной растительности окрестностей населённого пункта и адаптация их к условиям местообитания.
Утилизация отходов – проблема XXI века.
Фауна жесткокрылых
Фауна ручейников
Фенологические наблюдения в искусственных лесопосадках.
Фенологические наблюдения в природных лесах.
Флора и растительность лесополос.
Хвойные или голосеменные? Как правильнее?
Химико-биологический анализ экологического состояния микроучастка школы.
Человек должен стать другом природы.
Что полезнее: фрукты или соки?
Экологическое состояние подземных вод и здоровье населения нашего района.
Предварительный просмотр:
Динамика численности и биомассы дождевого червя (Limbricus terrestris) в естественных и антропогенных экосистемах.
Древние пресмыкающиеся
Еж Ушастый – представитель Красной книги.
Живой свет
Живые землеройные снаряды.
Живые радары.
Живые синоптики
Зачем животным нужен хвост
Защитные приспособления рыб.
Значение паразитических червей в природе и жизни человека.
Игуаны. Растительноядные ящерицы
Изучение вредоносности лугового мотылька для посевов подсолнечника.
Индикация антропогенного загрязнения реки с помощью макрофитов.
Интересные факты о насекомых
Искусные навигаторы.
Как выбрать комнатные растения?
Как птицы заботятся о своем потомстве
Камерный глаз животных.
Когда и где появились первые комнатные растения?
Консервативные реликты.
Конус в природе.
Красная книга села...
Крылатые эхолокаторы
Любимая богом птица - деревенская ласточка.
Мастера камуфляжа
Мигрирующие по воздуху.
Многообразие видов споровых растений используемых в озеленении помещений и садов.
Многообразие голосеменных и их значение.
Мозаичное видение
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
Наблюдение за домашней кошкой
Насекомые – переносчики заболеваний человека. Борьба с переносчиками заболеваний.
Насекомые - санитары садов и огородов
Насекомые рекордсмены.
Насекомые с полным превращением
Настолько ли просты простейшие?
Предварительный просмотр:
Министерство образования науки Республики Тыва
Департамент образования города Кызыла
МБОУ Гимназия № 5 города Кызыла
НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«Содержание витамина С в яблочных соках детского питания в торговой и аптечной сети
г. Кызыла»
Выполнила: ученица 9«а» класса Дембирел Айрана
Руководитель: СарыгларАялга Муратовна, учитель биологии
Кызыл-2020г.
Содержание:
Введение_____________________________________________________3
Глава1. Теоретическая часть__________________________________ 5
1.1 Фруктовые соки и их значение______________________________5
1.2. Методика исследования____________________________________6
Глава 2. Практическая часть___________________________________9
2.1 Результаты исследования___________________________________9
2.2Выводы___________________________________________________10
3. Список литературы_________________________________________11
4. Приложение
Введение
Актуальность темы: Как же все-таки прекрасно начать утро со стакана сока, тем самым получить порцию витаминов для здоровья! Это в первую очередь вкусно, а также полезно и модно. На прилавках магазинов можно увидеть многоцветье соков различных сортов: яблочные и виноградные, вишневые и сливовые, апельсиновые и персиковые, осветленные и с мякотью. Мне больше всего нравиться яблочный сок без мякоти. Производители соков делают соки натуральные, смешанные, витаминизированные, концентрированные и даже сухие. Каждый может найти сок на свой вкус.
Такое разнообразие всевозможных соков привлекает особенно внимание детей и школьников. Как узнать, какой сок - полезен для здоровья человека, и что мы ждем от производителей соков? На заре нового столетия каждый должен знать, что сок - является основным источником витаминов.
Еще в 1881г. Н.И. Лунин определил, что в пище присутствуют какие-то незаменимые вещества, которые необходимы для поддержания жизни, с тех пор все знают, что витамины необходимы для укрепления нашего иммунитета. Суточная потребность витаминов разная, но невелика. Результаты исследования Института питания РАМН свидетельствуют о тревожной ситуации в России. Отмечается недостаточное потребление витаминов, особенно витамина С, что приводит к авитаминозу[3]. Витаминный дефицит, то есть авитаминоз наблюдается не только весной, но и зимой. В современное время из разных источников массовой информации из рекламных роликов мы узнаем, что все соки - “кладовая витаминов». Одним из наиболее важных витаминов для нашего организма является витамин С. Этот витамин, безусловно, самый известный и самый популярный. Тем не менее, его польза для здоровья оказывается намного многограннее, чем считалось еще недавно
Цель: определить содержание витамина С в яблочных соках детского питания в торговой и аптечной сети г.Кызыла
Задачи:
1.Определить полезные свойства витамина С;
2.провести опрос-анкету среди потребителей яблочного сока, какую марку предпочитают;
3.используя Метод йодометрии определить содержание витамина С в различных соках и рекомендовать их для употребления;
4.сформировать у школьников правильные предпочтения при выборе напитка учитывая полезные свойства и наличие витамина С.
Гипотеза
Если выявить, наличие витамина С в яблочных соках детского питания в торговой и аптечной сети г.Кызыла, то этот сок можно рекомендовать для регулярного употребления.
Поставленные цель и задачи, выдвинутая гипотеза определили:
Предмет исследования - витамин С.
Объект исследования - яблочный сок разных производителей в торговой и аптечной сети нашего города.
Методы исследования:
1. Метод опроса (в опросе принимало участие 63 человек, возраст 10-12 лет)
2. В процессе работы использован материал из опыта работы О.Ольгина «Опыты без взрывов», в котором ознакомилась с методом йодометрии[4] .
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Фруктовые соки и их значение
Фрукты являются абсолютными лидерами по содержанию многих витаминов, минералов, пектинов, других питательных и полезных соединений. Но это правило относится только к свежим, экологически чистым, недавно сорванным фруктам, которые созрели в естественных условиях. Лучшими фруктами безусловно будут — местные, сочные и которые созрели по сезону. Фруктовые соки (свежевыжатые) — незаменимый источник не только витаминов, нодругих и минеральных солей, но и органических кислот, пектинов, ароматических веществ, эфирных масел, необходимых для организма.
Фруктовые соки, в первую очередь, служат очищению нашего организма от токсинов, но при этом они абсолютно должны быть спелыми. Соки так же обеспечивают организм человека необходимыми органическими веществами (углеводами, сахаром, витаминами). Фруктовые соки более калорийны, чем овощные, так как в фруктовых соках содержатся сахариды. Незаменимы при физических нагрузках, в этих случаях их полезно комбинировать с овощными. Еще фруктовые соки обладают мощным противомикробным действием, тем самым поддерживают и укрепляют иммунитет.[3]
Если конкретно посмотреть яблочный сок, он не только вкусный, но и очень полезный напиток. Яблочный сок хорошо укрепляет сердечно-сосудистую систему, полезен людям умственного труда и замедляет процесс старения. Также его рекомендуют людям с сахарным диабетом, так как он помогает снижению гликемического индекса. Он способен выводить из организма соли мочевой кислоты. Содержит много железа (а значит, полезен при анемии) и обладает чудодейственной способностью выводить почечные камни, также врачи рекомендуют пить по утрам стакан сока людям с проблемами воспаления почек и мочевого пузыря. Пектиновые вещества, которыми богаты яблоки, действуют как адсорбенты, и очищают организм от шлаков. Стакан яблочного сока каждый день- это значит улучшение работы органов дыхания. Но наиболее полезными считаются так называемые смешанные соки. Например, морковно-яблочный, тыквенно-яблочные, яблоко-персик и.т.д.
Есть мнение, что у людей, питающихся исключительно свежей пищей с добавлением достаточного количества и разнообразия сырых соков, овощей и фруктов, не развиваются раковые заболевания[4].
Существуют различные методы лечения соками заболеваний. Но все они предусматривают в качестве первого своего этапа очищение человеческого организма.
1.2. Методика исследования
(Витамин С - аскорбиновая кислота СбН8Об)-водорастворимый витамин.
Еще с середины 18 в. моряки употребляли лимонный сок для профилактики цинги. Именно витамин С, или аскорбиновая кислота, название которой производится от слова «скорбут» (цинга) и означает «противоцинготная». Аскорбиновая кислота выступает как мощный антиоксидант , который защищает жизненно важные молекулы от разрушительного действия свободных радикалов, именно поэтому витамин С очень быстро расходуется ; тем самым, хорошо растворяясь в воде, он непрерывно и быстро вымывается из организма с мочой. В связи с этим, надо ежедневно пополнять запасы витамина С в организме.
Каждый день наш организм поступают органические вещества: жиры, углеводы, белки. Усвоение этих веществ, поступающих с пищей, и образование новых питательных веществ, которые нужны для жизнедеятельности возможны лишь при достаточном количестве витамина С в организме. Витамин С активизирует иммунную систему, влияет на функцию кроветворения. При недостатке витамина С развивается повышенная ломкость мелких кровеносных сосудов, склонность к кровоизлияниям на коже и смутных оболочках, патологическим переломам костей, гнойничковым заболеваниям, цинги.
Показания к применению витамина С.
1. Ослабленный иммунитет
2. Профилактика сердечно- сосудистых заболеваний
3. Медленное заживление ран
4. Простуда и грипп
5. Кровоточивость десен
6. Астма
7. Профилактика катаракты
Определение отсутствия витамина С в яблочных соках, где он может быть.
Оборудование и реактивы для определения витамина С;
Аптечный йод, вода, химический стакан, яблочный сок разных производителей, крахмальный клейстер.
Предварительные замечания.
Бывают методики, которые могут совершенно точно доказать отсутствие витамина в соках, но не могут с полной уверенностью доказать его отсутствие в них. В этих случаях нам приходится различать условия необходимые и доступные[5].
Отсутствие витамина С можно выявить с помощью аптечного йода. Витамин С - интенсивный восстановитель, и поэтому он будет восстанавливать йод до катиона йода: 1° ->Г1.
Иод темно красного цвета, а катион йода является бесцветным. Поэтому добавление веществ в нашем случае яблочных соков, содержащих витамин С, приведет к обесцвечиванию йода. Это условие необходимо в объязательном порядке. Если обесцвечивания не пройдет, мы можем понять, что витамина С в нашей пробе нет. Если же в реакции с йодом произойдет обесцвечивание, мы не сможем сделать окончательный вывод, что витамин С в этой пробе был. Обесцвечивание йода хоть и необходимое, но недостаточное условие для точного вывода результатов. Для этого нам потребуются специальные реактивы реагирующие только с витамином С и лаборотория.
Ход работы: Аптечную настойку йода доводим до темно-коричнего цвета (цвет крепкого чая). Можно добавить в раствор йода немного крахмала, чтобы присутствие йода было более заметно, доводим до получения интенсивной синей окраски, так как за ней легче следить:
1. В пробирку наливаем 1см3 яблочного сока, и разводим пробу водой 1:3.
2. К данному исследуемому раствору (яблочному соку) начинаем по каплям добавлять йод, до того момента пока окраска не исчезнет в течение одной минуты. В это время подсчитываем количество капель, добавленного йода. Чем меньше капель потребовалось, тем большая вероятность, того что витамина С в пробе либо очень мало, либо его нет.
3. Если на обесцвечивание расходуется много капель йода, то можно предположить, что витамин С в пробе все таки - есть.
4. Все исследуемые образцы яблочных соков, обработанные химическими веществами и которые побывали в хим. посуде, подлежат немедленному уничтожению. В пищу их употреблять нельзя.
Глава 2. Практическая часть.
2.1 Результаты исследования
3.1 Анализ результатов исследований
Из шести представленных образцов яблочных соков только соки «Сады Придонья», «Малышам» и «Моя семья» являются качественными яблочными соками, так в этих соках витамина С оказалось больше. В незначительном количестве им уступают соки «Малышам» и «Моя семья», «Фруто Няня» в состав которых входит яблочный сок концентрированный и питьевая вода.
Абсолютно все образцы яблочных соков разных производителей являются низко - калорийными (45 ккал). Все они содержат минеральные вещества, витамины, углеводы. Поэтому соки — это наиболее полезный продукт, который должен входить в рацион питания каждого человека. Яблочный сок можно и нужно использовать в качестве здоровой пищи различных диетах и системах здорового и правильного питания.
3. Выводы
1. Абсолютно все образцы низко - калорийны (45 ккал), содержат минеральные вещества, витамины, углеводы, что способствует нормальной жизнедеятельности и хорошему функционированию организма.
2. Сок - это очень полезный продукт питания, в состав которого входит множество минеральных веществ, витаминов в том числе исследуемый витамин С. Поэтому его можно рекомендовать для использования в своём рационе питания. В особенности тем людям у которых нарушена мочевыделительная и сердечно-сосудистая система, а также рекомендуем всем, тем, кто хочет улучшить иммунную систему. В результате нашей работы мы выяснила, что витамина С больше содержится в соках «Сады Придонья -11 капель йода, «Малышам» -10капель йода, «Моя семья»- 9 капель, а в середине держатся «Агуша»- 8 капель йода, «Добрый»- 7 капель йода,
3. Лидеров рекомендуем для частого употребления. Для профилактики многих болезней и просто для того, чтобы организм получил дозу витаминов для нормального функционирования организма каждое утро начинать со стакана яблочного сока.
4. Литература
- Амосов И.М., Бендет Я.А. «Здоровье человека», М., 1984г.
- ПетленкоВ.П. «Валеология человека», Минск, 1996г.
- Смирнов М.И. «Витамины», М., 1974г.
- Хитров Н.К. «Ваш дом - для вас», М., 1995г.
- Шмидт Р., Теве Дж. «Физиология человека», М., 1986г.
- Мари Р., Греннер Д., Мейс П., Родуем В. «Биохимия человека», М.,1993г.
7 .Железняков Ю .В., Назаренко В .М. «Учебно-исследовательские экологические проекты в обучении химии», «Химия в школе», 1999г 8.Кочнев Г.И. «организация проектно-созидательной формы обучения», «Химия в школе», 2000г.
8. https://zen.yandex.ru/media/id/5b3690f4ecc6fd00a8a2a4b0/dlia-chego-nujen-organizmu-vitamin-s-5b371cdcbbe87d00a89b0981
Приложение 1
№ п/п | Название сока | Фирма - производитель | Упаковка | Состав | Пищевая ценность на 100 г |
1 | Агуша | ОАО «Вимм-Биль-дан» | 0,2 л Tetra Pak | Яблочный сок, витаминный премикс | Углеводы (10,8г) Витамины (33,5 мг) Энерг.ценность-44ккал |
2 | Фруто Няня | ОАО «Лебедянский» | 0,2 л Tetra Pak | Яблочный сок, осветленный | Углеводы (12 г) Энерг.ценность-48 ккал Минеральные вещества: калий (80-280 мг) |
3 | Добрый | ЗАО «Мултон» | 0,2 л Tetra Pak | Яблочный сок, концентрированный ,вода питьевая | Углеводы (9,5 г) Энерг. ценность-38 ккал |
4 | Малышам | ОАО «Прогресс» | 0,2 л Tetra Pak | Яблочный сок, восстановленный, осветленный | Углеводы (11,2г) Энерг. ценность-44 ккал Минеральные вещества : калий (80-140 мг) |
5 | Моя семья | ООО «Нидан соки» | 0,2 л Tetra Pak | Яблочный сок, сахарный сироп, лимонная кислота, пектин, вода | Углеводы (11,2 г) Минеральные вещества : калий (71 мг) Энерг. ценность-50 ккал |
6 | Сады Придонья | ОАО «Сады Придонья» | 0,2 л Tetra Pak | Яблочный сок, восстановленный, осветленный | Углеводы (11,5 г) Энерг. ценность-52 ккал Минеральные вещества :калий (70-300 мг) |
Приложение 2
№п/п | Название сока | Вкус | Срок годности | Цена | Запах | Внешний вид |
1 | Агуша | Средне- сладкий | 1 год | Слабо выраженный | Оранжевый | |
2 | Фруто Няня | Кисло-сладкий | 1 год | Почти без запаха | Темно -желтый | |
3 | Добрый | Кисло-сладкий | 1 год | Ярко выраженный | Светло-желтый | |
4 | Малышам | Сладкий | 1 год | Слабо выраженный | Темно-желтый | |
5 | Сады Придонья | Сладкий | 1 год | Ярко выраженный | Оранжевый | |
6 | Моя семья | Средне- сладкий | 1 год | Ярко выраженный | Темно-желтый |