К конкурсу "Учитель Года-2021г"
материалы для конкурса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЭССЭ "Я Учитель" | 49.19 КБ |
информационная карта | 440.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсное задание. Эссе “Я-учитель»
Сарыглар А.М.,
учитель биологии.
Достучаться до каждого сердца,
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
Марк Львовский
На вопрос: «Почему Вы работаете в школе?» -у меня есть только один и, наверняка, банальный ответ: я не мыслю себя без школы.
Я – учитель… Когда мысленно произношу эту фразу, невольно расправляются плечи и хочется улыбнуться. Что бы ни говорили о моей профессии, как бы трудно ни приходилось при всех реформах и нововведениях, уверена в одном: в выборе своего жизненного пути я не ошиблась!
В настоящее время человек растёт и развивается в потоке информации, постоянно сталкивается с современными технологиями, становясь при этом зависим от многих окружающих его вещей, созданных людьми. И, тем не менее, необходимо каждому понимать, что он - частица природы, лишь существуя в гармонии с ней, он может быть здоровым и счастливым. Только живя в благоприятной экологической обстановке, человек может быть полноценным гражданином, только экологически культурная личность способная к гуманному отношению к природе, может осуществлять свою деятельность, не причиняя ей вреда, сохраняя и приумножая её биоразнообразие. Формирование экологической культуры начинается в семье, а продолжается на уроках и во внеурочной деятельности биолого-экологического направления. Экологическая культура является одной из составляющих таких качеств личности, как нравственность, гражданственность, патриотизм, здоровый образ жизни.
Учитель биологии, как никто другой, может способствовать развитию всех этих приоритетных духовных качеств посредством изучения, познания и осознания себя, как части природы.
С другой стороны, нельзя, обладая общими теоретическими знаниями, быть изолированными от тех объектов природы, которые окружают любого в непосредственной близости. Поэтому особое внимание в своей работе я уделяю воспитанию у ребят любви к своей малой родине, её красоте и хрупкости.
Главной целью своей деятельности считаю воспитание экологически культурной, духовно - развитой личности с активной гражданской позицией, сопричастной к делам и достижениям старших поколений, готовой к активному участию в различных сферах социума.
В своих учениках, в первую очередь, воспитываю эмпатию, толерантность, формирую их коммуникативные навыки. В этом большую помощь приносит работа в микрогруппах и коллективные творческие дела. На каждом уроке, в ходе каждого творческого дела создаю для ребят ситуацию успеха. Необходимо до каждого ребёнка донести мысль о его важности, чтобы научить понимать самого себя, оценить свои возможности и трудности, выбрать оптимальный путь для достижения любой своей поставленной цели.
На своих уроках и во всех видах внеурочной деятельности создаю условия для развития познавательной активности и природной любознательности ребят, «подталкиваю» к собственным открытиям, учу их формировать информационную культуру, отличать достоверную информацию от нелепой, которой слишком много во всемирной паутине.
В своей педагогической деятельности я активно использую современные педагогические технологии: личностно-ориентированный подход в обучении, уровневую дифференциацию, технологии сотрудничества и критического мышления, проблемное обучения и ИКТ, проектную и исследовательскую деятельность обучающихся.
«Каждому ученику должно быть радостно и интересно учиться, и учитель может помочь в этом. Я придерживаюсь со своими учениками живому, честному общению на равных, своим личным примером, зажигая интерес в глазах ребят.
Обучая своих учеников, радуясь их победам, необходимо и самому «не стоять на месте». Нельзя останавливаться на достигнутом. Жизнь – это движение вперёд! Если чувствую, что уроки стали скучны и однообразны — срочно ищу что-то новое. Нужно самому обучаться каждый день, ведь время идет. Успешными становятся только те, кто применяет самые новые и эффективные методы для достижения своих целей.. Чтобы не отстать от жизни, надо идти с ней в ногу. Конечно, можно учиться лишь на своих собственных ошибках, но, сколько времени и сил можно потерять? А ведь время — очень большая ценность, которую надо использовать с максимальной отдачей. Поэтому важно и нужно перенимать опыт других коллег в процессе общения с ними, постоянно развиваться и самосовершенствоваться, чтобы открыть потаённые уголки в сердце каждого ребенка…
Мое кредо «обучать надо не всех, а каждого». Почему я выбрала именно это? Потому что, когда только начинала свою педагогическую деятельность поняла, что подход можно найти к каждому ребенку, также обучить можно каждого, но только учитывая их возможности. Мне нравиться работать в школе, я люблю своих учеников, с ними я сама каждый день развиваюсь, учусь. Ведь дети- это самые честные, искренние из всех. Они видят мир по другому, любят и дружат от сердца. Этому и всему я заново с ними учусь.
Предварительный просмотр:
Информационная карта участника (школьного)
муниципального этапа конкурса «Учитель года –
2021 год
а
Конкурс «Учитель года – 2021»
Сарыглар Аялга Муратовна
Девиз: Обучать надо не всех, а каждого!
Информационная карта участника школьного | |
(муниципального ) этапа | |
Конкурса «Учитель года – 2021» | |
Сарыглар (фамилия) | |
Аялга Муратовна (имя, отчество) | |
(МБОУ Гимназия № 5 г.Кызыла) (ОО, кожуун) | |
| |
Субъект Российской Федерации | Республика Тыва |
Населенный пункт | Гор.Кызыл |
Дата рождения (день, месяц, год) | 21 ноября 1992 |
Место рождения | Г.Кызыл |
Адреса в Интернете (сайт, блог и т. д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами | https://nsportal.ru/ayalga-saryglar |
2.Работа | |
Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом) | МБОУ Гимназия № 5 г.Кызыла |
Занимаемая должность | Учитель биологии |
Преподаваемые предметы | биология |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе | 7ж класс |
Общий трудовой и педагогический стаж(полных лет на момент заполнения анкеты) | 5 лет трудового и педагогического стажа |
Квалификационная категория | 1 категория |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) | |
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) | С 2016-2019гг в МБОУ СОШ № 2 г.Турана, С 2019-по настоящее время МБОУ Гимназия № 5 г.Кызыла |
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) | Отдел по воспитательной работе, руководитель клуба «Милосердие» |
| |
Название и год окончания учреждения профессионального образования | ТувГУ-2016г, |
Специальность, квалификация по диплому | Пед.образование профили «биология», «химия». |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения) | Магистратура направление «Физиологические основы здоровьесбережения» |
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) | Со словарем |
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги) | |
4.Общественная деятельность. | |
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | _ |
Участие в деятельности управляющего (школьного) совета | Член Профсоюза |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | _ |
5.Семья | |
Семейное положение (фамилия, имя, отчество профессия супруга/супруги) | Не замужем |
Дети (имена и возраст) | Детей нет |
6.Досуг | |
Хобби | волейбол |
Спортивные увлечения | Волейбол, баскетбол |
Сценические таланты | Игра на гитаре |
7.Контакты | |
Рабочий адрес с индексом | 667000, Московская105/1 |
Домашний адрес с индексом | 667000 Калинина 2б-93 |
Рабочий телефон с междугородним кодом | 83942252832 |
Домашний телефон с междугородним кодом | - |
Мобильный телефон с междугородним кодом | 89012002076 |
Рабочая электронная почта | gimnaz5@mail.ru |
Личная электронная почта | aylga_saryglar15@mail.ru |
Адрес личного сайта в Интернете | https://nsportal.ru/ayalga-saryglar |
Адрес школьного сайта в Интернете | https://gym5-kyzyl.rtuva.ru |
8.Документы | |
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) | 9311453987 |
ИНН | 170201135943 |
Свидетельство пенсионного государственного страхования | 12237107918 |
Личные банковские реквизиты | |
Наименование банка | Сбербанк |
Корреспондентский счет банка | 30101810800000000627 |
БИК банка | 040407627 |
ИНН банка | 7707083893 |
Расчетный счет банка | 40817810165003894525 |
Лицевой счет банка | |
Филиал/отделение банка | Красноярское отделение № 8646 ПАО СБЕРБАНК г.Красноярск |
10.Материалы для размещения на сайте Конкурса | |
Ваше педагогическое кредо | Обучать надо не всех, а каждого! |
Почему вам нравится работать в школе? | Любовь к детям. Общаться с детьми — это приятно. Для меня это стало настоящим откровением |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее вам близкие | Приветливость, энтузиазм, серьезность, наличие чувства юмора, артистичность, инициативность, увлеченность чем-либо (хобби), реальный подход к жизни, любознательность. |
Интересные сведения об участнике Конкурса, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов). | Всё, что было или есть, началось с мечты», - мне так близки эти слова, что если бы их не сказал кто-то другой, их бы обязательно сказала я. Почему я так уверенно говорю об этом? Потому что у меня всё началось с мечты - мечты стать учителем. И не просто учителем, а хорошим учителем, то есть таким, который умеет мечтать вместе с детьми, помогает каждому ребенку научиться верить в себя. Ведь любая самая безумная мечта не настолько безумна, как может показаться на первый взгляд. И у моей мечты есть основа: способности ребенка можно и нужно развивать. Для меня это первый шаг, самый важный, он позволит открыть ребенку новые горизонты. В этом и есть предназначение учителя. Работать учителем – это значит мечтать вместе с детьми. Но быть хорошим учителем – это не значит быть безответственным мечтателем, это значит быть тем, кто вместе с детьми ежедневно превращает мечты в цели, а цели - в результаты. Каждый день я маленькими шажками иду к этому. Как бы трудно ни было, постепенно превращаю ее в реальность. Моя мечта становится все ближе и ближе, и сил становится не меньше, а только больше. |
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:
______________________________ ________________________
(фамилия,имя,отчетсво) (подпись)
«____» __________________2021г.