Проверочные работы

Грибанова Оксана Павловна

Предварительный просмотр:

Проверка читательских умений работы

с текстом художественного произведения 2класс______ ФИ_______________________________

Прочитай текст «Дедушка» К.Д. Ушинского.

Дедушка.

     Сильно одряхлел дедушка. Плохо он видел, плохо слышал; руки и ноги у него дрожали от старости: несёт ложку ко рту и суп расплёскивает.
Не понравилось это сыну и невестке: перестали они отца с собой за стол сажать, запрятали его за печь и стали кормить из глиняной чашки. Задрожали руки у старика, чашка упала и разбилась. Пуще прежнего разозлились сын и невестка: стали они кормить отца из старой деревянной миски.
У старикова сына был свой маленький сынок. Сидит раз мальчик на полу и складывает что-то из щепочек.
– Что ты делаешь, дитятко? – спросила мать.
– Коробочку, – отвечает дитя. – Вот как вы с тятенькой состаритесь, я и буду вас из деревянной коробочки кормить.
Переглянулись отец с матерью и покраснели. Полно с тех пор старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить.
Подсади на печь дедушку, тебя внуки подсадят.
Уважай старика: сам будешь стар.

(161 слово)

(К.Д. Ушинский)

Выполни задания.

1. Определи персонажей басни.

А) Дедушка, сын, невестка, внук;
Б) старик, невестка, внук;
В) дедушка, сын, внук.

2. Выбери верное, на твой взгляд, значение слова дряхлый в данном тексте.

А) Ненужный, использованный;
Б) слабый, немощный от старости;
В) плохой, скверный.

3. Восстанови с помощью цифр последовательность описания автором немощи дедушки.

А) Плохо он видел; 
Б) руки и ноги у него дрожали от старости; 
В) плохо слышал.                        ______________________

4. Почему сын и невестка перестали отца с собой за стол сажать?

А) Они не хотели общаться с отцом;
Б) отец стал неаккуратно есть;
В) отец стал их обижать.

5. Какие важные человеческие качества обсуждаются в произведении?

А) Любовь к детям;
Б) любовь к престарелым родителям;
В) умение уважать старость.

6. Выбери из пословиц ту, которая больше других помогает понять главную мысль басни.

А) Любишь кататься – люби и саночки возить.
Б) Сделав худо, не жди добра.
В) Относись к своим родителям так, как ты хочешь, чтобы к тебе относились твои дети.

7. Перечитай диалог дитятка с матерью. Подумай, почему отец и мать переглянулись и покраснели?

___________________________________________________________________________

8. Почему родители дитятка перестали старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить?

__________________________________________________________________________

9. Выпиши мораль басни.

__________________________________________________________________________

10. Определи жизненные правила по отношению к бабушке и дедушке в твоей семье.

__________________________________________________________________________

Правильные ответы к заданиям

 

А

Б

В

1

+

 

 

2

 

+

 

3

1

3

2

4

 

+

 

5

 

 

+

6

 

 

+

7

Стало стыдно

8

Чтобы в старости с ними так не поступили

9

Последние два предложения

10

 



Предварительный просмотр:

Фамилия Имя

класс

_____________________________________________________

МАТЕМАТИКА [ 2 класс ]

1. Капитан нанимает повара по имени Боб на свой корабль. Он решил составить для Боба памятку на карточках. Капитан взял карандаш и линейку. Какой наибольшей длины(из предложенных вариантов) карточку сможет начертить Капитан с помощью изображённых линейки и карандаша? 

Обведи букву выбранного ответа.

А. 3 см        Б. 6 см        В. 5 см        Г. 18 см

2. В первой памятке Капитан  написал о времени приготовления блюд в микроволновой печи (памятка 1). Помощник Капитана решил тоже помочь новому повару. Он повесил свою памятку (памятка 2).

Памятка 1                                                              Памятка 2

суп

4 мин

курица

3 мин

каша

2 мин

чай

1 мин

Помоги повару определить, что обозначает круг в центре? Обведи букву выбранного ответа.

А. суп                Б. чай                В. каша                Г. курица

3. Капитан поручил повару сходить в магазин за продуктами. Капитан попросил купить колбасы. Какие единицы измерения понадобятся повару для покупки колбасы? Обведи буквы выбранных ответов.

А. килограмм                Б. дециметр                 В. сантиметр                Г. грамм

4. Капитан попросил повара купить в магазине 1 десяток яиц и еще 5 яиц. Повар не понял, какое количество яиц нужно Капитану. Помоги понять, сколько яиц нужно купить Бобу. Ответ запиши числом.

Ответ:_____

5. Повар решил приготовить для Капитана фруктовый салат. В холодильнике лежали фрукты: яблоки, груши и бананы. Сколько разных видов фруктовых салатов может приготовить повар, используя несколько из этих фруктов? Обведи букву выбранного ответа.

А. 1                Б. 2                В. 3                Г. 4

6. Капитан  скоро отправится в морское путешествие. Ему нужно узнать прогноз погоды. Повар подал обед к 14:00. Помоги Капитану определить, на каком канале он может посмотреть прогноз погоды после обеда.

Программа передач:

Радуга ТВ

Вести Сказочной Австралии

ТВ Сказка

10:00 Прогноз погоды

10:00 Новости спорта

10:00 Художественный фильм

14:00 Новости

11:00 Прогноз погоды

14:00 Комедийный сериал

16:00 Сериал

16:00 Новости

16:00 Прогноз погоды

Обведи букву выбранного ответа.

А. Радуга ТВ                Б. Вести Сказочной Австралии                В. ТВ Сказка



Предварительный просмотр:

Фамилия, Имя,

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ [ 1 класс_____ ]

В Сказочной Австралии беда – пропал библиотекарь Сумчатый Крот. На поиски отправляется шериф Динго. Ему нужен специалист по литературному чтению. Помоги шерифу Динго разыскать Сумчатого Крота.

1. Птицы помогут найти Сумчатого Крота! Динго должен сообщить им приметы библиотекаря. Выбери одну примету, которая позволит точно отличить Сумчатого Крота от других жителей Сказочной Австралии.

Обведи букву выбранного ответа.

А. Носит очки                                                Б. Добрая улыбка

В. Носит ленту через плечо                        Г. Имеет маленький нос 

Д. Носит головной убор

2. Динго нашёл на столе Сумчатого Крота порванную записку. В ней может быть подсказка, где искать библиотекаря. Восстанови записку.

А) Найти хранилище с книгами поможет эта карта.

Б) Тайный Доброжелатель

В) Воспользуйся ей и приходи на место встречи.

Г) Дружище, Сумчатый Крот!

Д) Я хочу подарить библиотеке много книг!

В ответе запиши верную последовательность букв. Ответ:_________

3. Вы отправились по следам Сумчатого Крота и добрались до развилки трёх дорог. На камне надпись, оставленная Сумчатым Кротом:

Догадайся, по какой дорожке пошёл Крот. Обведи букву ответа.

А. Загадка              Б. Пословица        В. Песня

СПРАВКА:

Загадка – это вопросительное предложение, часто в стихотворной форме.

Пословица – это короткое предложение, которое нас чему-нибудь учит.

Песня – длинное произведение, которое поют.

4. Дорога привела к убежищу Тасманского Дьявола! Тасманский Дьявол уверяет, что не видел Крота. Однако Динго нашёл на земле чью-то шапку. На шапке ярлык с зашифрованным именем владельца. Помоги шерифу разгадать имя хозяина шапки.

Начальная буква – первая буква названия родственника зайца.

Вторая буква – звук, который издаёт разозлённый тигр.

Третья буква выглядит как круг.

Последняя буква – четвёртая буква слова АВСТРАЛИЯ.

Запиши полученное имя в ответе.                                 Ответ:_________

5. Вы нашли Сумчатого Крота! Он работает с журналом в убежище Тасманского Дьявола. Оказалось, Тасманский Дьявол купил у знакомого пирата морской журнал. В нём отрывки из книг и стихи. Знакомый намекнул, что в одном из стихотворений говорится, где зарыт клад. Тасманский Дьявол не умеет отличать стихотворения от прозы. Для этого ему понадобился Сумчатый Крот. Помоги Кроту определить, какие произведения относятся к прозе, а какие к стихотворению. Заполни вторую строку таблицы.

1) Он честен и бесстрашен

На суше и в воде –

Товарища и друга

Не бросит он в беде

2) Когда Тоня проснулась рано утром, её отца уже не было дома. Грустно вздохнув, она вспомнила вчерашний прощальный вечер

3) Крошка сын к отцу пришёл,

и спросила кроха:

- Что такое хорошо и что такое плохо?


А) Проза

Б) Стихотворение

Ответ:

1

2

3

6. Ты нашёл в морском журнале стихотворение о кладе! Однако оно не дописано. Помоги Сумчатому Кроту восстановить стихотворение.

Заполни вторую строку таблицы.

Мы сегодня под малиной                         Мы ...(1)... найти мечтали,

Три часа искали клад.                         Или ...(2)...,

Я вскопала половину,                         А нашли лишь ...(3)...,

А потом продолжил брат.                         Червяка и корешок!                 (Т. Прокушева)

1

2

3

А) болт из стали                                                 Ответ:

Б) глиняный горшок

В) сундук

7. Тасманский Дьявол понял, что никакого клада нет. Ему стало стыдно. Тасманский Дьявол решил написать Сумчатому Кроту письмо с извинениями. Определи, в каком стиле следует написать письмо. Обведи правильный ответ.

А. Деловой стиль                Б. Художественный стиль                В. Разговорный стиль

СПРАВКА: Художественный стиль используется для написания рассказов, стихотворений, басен и т.д;

Деловой стиль используется для написания писем, документов и т.д;

Разговорный стиль используется в повседневной речи.

8. Сумчатый Крот простил Тасманского Дьявола! Он решил подарить ему чистоговорку со словом КОСА. Крот нарисовал её на листочке и отдал Тасманскому Дьяволу. Чтобы разгадать чистоговорку, нужно заменить картинки соответствующими фразами. Помоги Тасманскому Дьяволу восстановить чистоговорку.

А) вышел на косу                 Б) расплёл косу                        В) стал косить косой

1

2

3

Заполни вторую строку таблицы подходящими буквами.                                                                Ответ:

СПРАВКА: У слова КОСА несколько значений.

Есть коса – причёска. Русая коса. Коса у девицы.

Есть коса – полоска суши у воды. У моря я увидел уходящую вдаль косу.

Есть коса – инструмент. При помощи косы косят траву. А человека, который косит траву, зовут КОСАРЬ.



Предварительный просмотр:

Фамилия, Имя,

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР [ 1 класс____ ]

У страуса Эму в Сказочной Австралии важная работа – он помогает зверям и птицам в их бедах. Однако даже Эму не может помочь всем! Ему нужен помощник. Проблемы у многих животных возникают из-за плохого знания законов природы. Эму узнал, что ты специалист по окружающему миру. Он просит тебя на время стать консультантом по вопросам природы в Сказочной Австралии.

1. Вы со страусом Эму договорились встретиться у него дома. Добраться тебе поможет карта. Сначала тебе нужно пройти по пустыне, затем преодолеть горы. Пройти по джунглям, переплыть реку и долго-долго гулять по лугам. Из окон дома Эму открывается чудесный вид на горы.

Определи, где дожидается тебя Эму.

Обведи букву выбранного ответа.

А.                        Б.                        В.

СПРАВКА: Крестиком (×) на карте обозначено начало маршрута.

2. Ты добрался до гор и встретил строителя. Он обратился к тебе за советом. Строитель строит детский лагерь. В этой местности идут частые проливные дожди. Перед строителем стоит проблема. Где построить лагерь: на вершине горы или у подножья? Обведи букву выбранного ответа.

А. Построить лагерь на вершине, так как вода от дождя будет стекать вниз по склону.

Б. Построить лагерь у подножья, так как забираться наверх тяжело.

В. Построить лагерь у подножья, так как на вершине в лагерь может ударить молния.

3. Ты переплыл реку и добрался до лугов. Здесь тебе повстречался Хищник. Хищник хочет истребить местных грызунов, так как они губят луговые растения. Убеди Хищника, что так делать нельзя. К чему может привести уничтожение всех грызунов?

Обведи букву выбранного ответа. 

А. Увеличится количество насекомых.

Б. Увеличится количество растений.

В. Увеличится количество птиц.

4. Хищник пощадит грызунов в обмен на услугу. Неизвестный зверь ночью бродил около жилища Хищника. Хищник хочет выяснить, кто это был. У животного мощные задние ноги, массивный хвост и маленькие руки. На животе зверя оказалась сумка, в которой сидел детёныш. Как только животное увидело Хищника, оно прыгнуло в кусты и убежало. Помоги Тасманскому Дьяволу выяснить, что за зверь посетил ночью его лагерь. Обведи букву выбранного ответа.

                                                

       А. Кенгуру                               Б. Коала                          В. Страус

5. Ты добрался до дома страуса Эму! Оказалось, что вся Сказочная Австралия уже знает о твоих приключениях. На столе страуса Эму тебя ожидало письмо.

Уважаемый консультант по вопросам природы!

На острове Тасмания скопилось много мусора. Мы не знаем, что с ним делать. Не выбрасывать же мусор в море? Помогите нам!

Посоветуй жителям острова Тасмания решение проблемы.

Обведи букву выбранного ответа.

А. Построить завод по переработке мусора

Б. Сбросить мусор в море

В. Сжечь мусор

СПРАВКА: Во всём мире строятся заводы по переработки мусора. Вначале мусор сортируют – отдельно складывают бумагу, стекло и полиэтилен. Из старой бумаги делают коробки и туалетную бумагу. Из стекла и полиэтилена делают нужные для хозяйства вещи.

6. После рабочего дня страус Эму пригласил тебя на экскурсию по столице Сказочной Австралии. Недалеко от центральной площади вы увидели расстроенную тётушку страуса Эму. Она уронила яйцо в глубокую бочку с водой и не знает, как его теперь достать. Помоги тётушке достать яйцо, не повредив его.

Обведи букву выбранного ответа.

А. Опрокинуть бочку.                Б. Посолить воду.                В. Взболтать бочку

СПРАВКА: Свежее яйцо тонет в воде. Яйцо всплывет на поверхность, если в воду добавить нужное количество соли.


7. Тётушка страуса Эму очень тебе благодарна! Она обещала, что когда из спасённого яйца вылупится птенец – назовёт его в твою честь. Эму задумался, кем ему будет приходиться птенец его тётушки. Помоги Эму.

Обведи букву выбранного ответа.        

А. Племянник или племянница

Б. Двоюродный брат или сестра

В. Родной брат или сестра

СПРАВКА:        Тётя – сестра твоего отца или матери.

                        Родной  брат – сын твоих родителей.

                        Двоюродный  брат – сын твоих тёти или дяди.

                        Племянник – сын родного брата или сестры.

8. Уже вечер и страус Эму решил проводить тебя домой. Путь пролегал через парк. Там вам встретился советник. Советник составил памятки правильного поведения в парке для зверей и птиц. Он сомневается, какую из них лучше выбрать. Помоги советнику. Обведи букву выбранного ответа.

А.

1. Ломать ветки

2. Срывать цветы

3. Разорять муравейники

Б.

1. Любить природу

2. Беречь деревья

3. Убирать за собой мусор

В.

1. Пугать птиц и животных

2. Лазить по деревьям

3. Поджигать сухую траву



Предварительный просмотр:

1. Найди длину отрезка АИ, если его шестая часть составляет 14 см.

    Найди ошибку на схеме и исправь ее:

        

   Ошибка в том, что _________________________________________________

___________________________________________________________________

2.  Длина прямоугольного треугольника на 4 см больше его ширины. Вычисли площадь прямоугольника, если его периметр равен 48 см.

  • Отметь схему, соответствующую задаче.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211187/img11.gifhttp://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211187/img11.gif

  • Запиши решение задачи по действиям:Картинки по запросу лист в клетку

3. Пользуясь записью умножения «в столбик», найди значения выражений:

               609 * 200 =

        609 * 7 =

        126063 – 4263 = E:\Users\HOME\Desktop\image005.jpg

        126063 : 207 =

4.  Не выполняя вычислений, отметь неверные записи и объясни, почему они неверные.

  • 152: 6 = 24 (ост. 8) ______________________________________________

______________________________________________________________

  • 85 : 10 = 0 (ост. 5) ______________________________________________

______________________________________________________________

  • 18 : 25 = 0 (ост. 18) _____________________________________________

______________________________________________________________

  • 884 : 26 =  34 __________________________________________________

______________________________________________________________

5. В кафе заняли 8 столов, что составляет    от общего количества мест в кафе. Сколько  всего столов в кафе?

6.  Участок прямоугольной формы, периметр которого 48 м, разбили на две равные части, имеющие форму квадрата. найди площадь и периметр каждой части.

  • Нарисуй схему участка и раздели его на две равные части в форме квадрата:Картинки по запросу лист в клетку
  • Запиши решение задачи по действиям:Картинки по запросу лист в клетку

7.  Найди признак, по которому выражения можно разбить на две группы. Запиши  номера выражений в каждой группе и укажи признак.

38 : 5                38 : 6                  56 : 6                  30 : 7

75 : 8                33 : 5                48 : 9

Признак:

Признак:

Выражения:

Выражения:

8. Во дворе площадку длиной 8 м и шириной 3 м выложили квадратной плиткой со стороной 5 дм. Какое количество плиток понадобилось?

  • Отметь верную запись решения задачи выражением:

а)   80 * 30 : 5

б)   8 * 3 * 100 : 25

в)   8 * 3 : 20

9. Отметь равенство, в котором пропущенное делимое будет пятизначным числом.

        а)   ______ : 8 = 408                        б)   ______ : 6 = 224305

        в)   ______ : 5 = 14560                г)   ______ : 7 = 19540

10. Ребята решали примеры на скорость.  Юра решил все примеры за 80 с, Олег за 130 с, а Гена за 1 мин 15 с. Кто из ребят занял первое место? Второе? Третье? Покажи ответ на диаграмме.

11.  Запиши ответ на каждый вопрос:

  • Какой сейчас  идет век? ______________
  • В каком веке родился Иван, если он старше тебя на 20 лет?___________
  • В каком году тебе исполнится 30 лет? _______________

12.  Запиши неравенства, не вычисляя значений выражений:

        а)   4923 : 3   …   7248 : 6

        б)   758547 : 801  …   7248 : 6

        в)   8832 : 96   …   9804 : 43

13. Выбери и отметь выражения, значения которых ты можешь назвать, не выполняя вычислений.

        а)   189066 + 21007 • (95271 - 95271) =  ____________

        б)   302751 + 5 • 0 • (275348  - 2705048) = __________

        в)   (6996 + 636) – 6996 : 1  =  _______________

         г)   (874 + 126) · (321261 – 321260) : 10 = _________________

  • Запиши значения этих выражений.
  • Расставь порядок действий в выражениях.

14.  Отметь фигуры, которые являются разверткой куба.http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/311075/img1.gif

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/311075/img1.gif

15.  Используя схему, составь и реши два различных уравнения.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211187/img11.gifКартинки по запросу лист в клетку



Предварительный просмотр:

Диагностическая работа  ____________________________________________

Задание 1.                                    Задание 2.                                      Задание 3.

23

Задание 4.                                                    Задание 5.

6

Задание 6.                                                      Задание 7.

 

Задание 8.                                                         Задание 9. https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS35j5mSMFEtL5ZLbXO4QU1xe7ZYXeKfZLhrsGBlLR7xNLvfnUu76M-xxURhttps://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS35j5mSMFEtL5ZLbXO4QU1xe7ZYXeKfZLhrsGBlLR7xNLvfnUu76M-xxURhttps://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS35j5mSMFEtL5ZLbXO4QU1xe7ZYXeKfZLhrsGBlLR7xNLvfnUu76M-xxURhttps://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS35j5mSMFEtL5ZLbXO4QU1xe7ZYXeKfZLhrsGBlLR7xNLvfnUu76M-xxURhttps://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS35j5mSMFEtL5ZLbXO4QU1xe7ZYXeKfZLhrsGBlLR7xNLvfnUu76M-xxUR7http://shkola7gnomov.ru/pictures/article/5/bonus1_673.jpg



Предварительный просмотр:

Входная диагностика

( проводится в начале сентября)

Задание 1

Цель. Выявить умение передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме этого, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать прямолинейные отрезки, рисовать углы, не округляя их.

Текст задания. Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию). Здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке (учитель обводит указкой большую рамочку).

 Оценка выполнения задания:

3 балла – изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены;

2 балла – изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена;

1 балл – существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо;

0 баллов – не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-то замкнутая линия.

В случае, если фигура изображена нетвердой рукой, ставится значок "–" в дополнение к баллу.

Задание 2

Цель. Выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Вместе с тем проверяется умение пересчитывать клеточки.

Текст задания. Задание будете выполнять на клетчатой бумаге (указывается место для выполнения задания).

1. Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.

2. Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз через две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.

3. Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей и через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.

4. Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом.

Оценка выполнения задания:

3 балла – все выполнено верно;

2 балла – выполнено верно 2–3 пункта задания;

1 балл – выполнен верно только 1 пункт задания (допущены ошибки в направлении, счете, начале отсчета);

0 баллов – задание не выполнено.

В случае, если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится "–".

Задание 3

Цель. Выявление умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; соответственно правильному пониманию текста задачи, перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).

Текст задания. Здесь вы будете выполнять третье задание (указывается место для выполнения задания).

Посмотрите на свои листки. Послушайте задание.

1. На полянке играют 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей играют на полянке? Нарисуйте столько кружков, сколько детей играют на полянке. (Текст задачи можно повторить.)

2. В машине ехали 6 человек. Двое вышли из машины. Рядом с кругами нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине. (Текст задачи можно повторить.)

Оценка выполнения задания:

3 балла – выполнены верно обе задачи;

2 балла – одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное;

1 балл – выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет;

0 баллов – есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное.

Задание 4

Цели. Выявление интуитивных топологических представлений, понимания терминов "внутри", "вне"; выявление способности правильно понимать высказывание, например: "Отметьте точку внутри квадрата, но вне круга".

Текст задания. Посмотрите на доску (учитель чертит на доске треугольник). Я начертил треугольник (отмечает точку внутри треугольника). Я отметил точку внутри треугольника (отмечает точку вне треугольника). Я отметил точку вне треугольника. Теперь посмотрите на этот чертеж (указывается чертеж к заданию). На своих листках найдите круг, найдите квадрат.

1. Возьмите синий карандаш и отметьте точку внутри круга, но вне квадрата.

2. Возьмите красный карандаш и отметьте точку внутри квадрата, но вне круга.

3. Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена и внутри круга, и внутри квадрата.

4. Возьмите простой карандаш и отметьте точку, которая расположена и вне круга и вне квадрата".

Оценка выполнения задания:

3 балла – все выполнено верно;

2 балла – выполнено верно 2–3 пункта задания;

1 балл – выполнен верно только 1 пункт задания;

0 баллов – задание не выполнено.

Задание 5

Цели. Выявление умения сравнивать множества по числу элементов; выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).

Текст задания. Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники (указывается рисунок к заданию). Чего больше: кругов или треугольников? Если кругов больше, то нарисуйте рядом еще один круг. Если треугольников больше, то нарисуйте еще один треугольник.

Оценка выполнения задания:

3 балла – сравнение проведено верно;

0 баллов – сравнение проведено неверно.

Задание 6

Цель. Выявление умения классифицировать, умения находить признаки, по которым произведена классификация.

Текст задания. Рассмотрите эти два рисунка (указываются рисунки к заданию). На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее нарисовали. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию.

Оценка выполнения задания:

3 балла – линия проведена правильно (к зверям);

2 балла – линия проведена к птицам;

0 баллов – задание не выполнено.

Задание 7

Цель. Проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.

Текст задания. Посмотрите на расположенные на листе картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно будет самостоятельно назвать каждую картинку. Если в названии картинки есть звук [с], то нужно зачеркнуть кружок под ней. Первая картинка "солнце", в слове "солнце" есть звук [с], значит, нужно
зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания.

Оценка выполнения задания:

3 балла – правильное выполнение задания;

2 балла – выделен звук только из позиции начала слова; ошибочного выделения других звуков нет;

1 балл – наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с]-[з]);

0 баллов – отсутствие дифференциации звуков [с]-[з], [с]-[ц], [с]-[ш] или полное непринятие задания.

Задание 8

Цель. Выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

Текст задания. Вы видите "домик" с тремя окошками и рядом с ним картинки. Каждое окошко – звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините линией с домиком.

Оценка выполнения задания:

3 балла – правильное выполнение задания;

2 балла – наличие ошибок в один звук;

0 баллов – непринятие задачи, полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества "окошечек".

II этап – индивидуальное обследование

Индивидуальное обследование проводится с использованием листа, на котором ребенок выполнял задания в процессе группового обследования. Ответы ребенка записываются на этом листе рядом с заданием.

Задание 5-И

Если ребенок ошибся в выполнении задания 5 в групповой работе, ему необходимо повторить задание и спросить: "Почему ты думаешь, что кругов (треугольников) больше?"

Если объяснение правильное: "Один круг лишний", "В каждом круге есть треугольник, а в этом – нет", по-видимому, ошибка связана с недостаточным вниманием к формулировке задания, и вы сразу изменяете оценку, полученную в ходе группового обследования, ставите 2 балла.

В случае неправильного ответа или его отсутствия необходимо дать ребенку более простое аналогичное задание (5 кругов, 6 треугольников) и спросить: "Чего больше?"

Если ребенок выполнил задание и верно дал объяснение, то вместо первоначальной оценки вы ставите ему 2 балла. Если задание выполнено верно, но не дано объяснение, ставите 1 балл, если задание не выполнено и не объяснено, оценка не изменяется.

Задание 6-И

Если ребенок ошибся при выполнении задания 6 во фронтальном обследовании, необходимо выяснить причину ошибки. Это делается с помощью вопроса: "Почему ты провел линию от белочки к этому рисунку?" Если ученик говорит: "Я ошибся! Надо было провести линию от белочки к зверям", вы еще раз спрашиваете: "Почему ты думаешь, что надо провести линию от белочки к зверям?" В случае ответа: "Белка не птица" (или другого ответа, связанного с существенным признаком классификации) – изменяете оценку, полученную в ходе группового обследования (ставите 2 балла).

Если объяснение дается с опорой на внешние признаки ("Чтобы на каждом рисунке было по 5 предметов" или "Птицы и белки живут на деревьях"), вы изменяете оценку, полученную в ходе группового обследования, ставите 1 балл. Если ребенок не может объяснить своих действий, оценка не изменяется – 0 баллов.

Задание 7-И

Если в ходе выполнения групповой работы ребенок допустил ошибки в определении картинок, названия которых содержат звук [с], следует дать ему более простые задания.

1. Самостоятельно назвать слово с заданным звуком: "Скажи слово со звуком [с]".

2. Вернуться к заданию 7 групповой работы и показать картинки, названия которых содержат звук [с]: "Называй каждую картинку. Если в названии есть звук [с], покажи эту картинку".

Если ребенок отобрал только картинки, в названиях которых звук [с] находится в начальной позиции, учитель говорит ему: "Ты верно выбрал эти картинки, но некоторые ты пропустил. Сейчас послушай, я назову картинки еще раз, а ты будешь говорить, есть звук [с] или нет". Учитель должен слегка интонационно выделять звук [с] при произнесении слов.

Если при первой самостоятельной попытке ребенок показал наряду с картинками, названия которых содержат звук [с], картинки, названия которых содержат звук [з] или [ш], нужно сказать ему: "Ты старался, но среди картинок, которые ты выбрал, есть лишние; сейчас я буду называть все отмеченные тобой картинки, а ты будешь говорить – есть звук [с] или нет, можешь после меня повторять слова". При произнесении слов интонационно выделяются звуки [с], [з], [ш].

Если ребенок самостоятельно выделил звук в начале слова, а из позиции середины и конца слова выделил звук после произнесения учителем этого слова с интонационным выделением заданного звука, то оценка группового обследования меняется, ставится 2 балла.

Использованная литература:

  1. Беседы с учителем: Методика обучения: 1 класс общеобразовательных учреждений/ Под ред. Л.Е.Журовой.- 2-е изд., перераб. И доп.-М.Вентана Граф,2007
  2. Газета «Начальная школа»- http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200701304
    №13 (624), 1-15.7.200715.



Предварительный просмотр:

Комплексная работа с текстом, 4 класс.

«Какие бывают пустыни?»

Классифицировать пустыни можно по-разному.

По климатическим зонам: полярные — Антарктида, Гренландия, побережье и острова Арктики; умеренного климата, холодные и теплые — в Центральной и Средней Азии, в Северной Америке и Патагонии; и, наконец, субтропические жаркие — Сахара, пустыни Австралии, Индостана, Тихоокеанского побережья Южной Америки.

По составу почвы: песчаные (эрги), песчано-щебнистые, щебнисто-гипсовые (серир, peг), каменистые (гам-мада, гоби), лессово-глинистые (такыр) и солончаковые (дайи, себхи, шотты).

Но чаще всего любая пустыня имеет и песчаные участки, и каменистые, и солончаки. Именно это и делает их ландшафт неповторимым и грандиозным.

Рельеф пустынь очень разнообразен. Есть пустыни, расположенные на высоких плоскогорьях, а есть и такие, что находятся ниже уровня моря. Пустыня Атакама в Южной Америке поднялась на высоту 2500-3000 метров, пустыня Такла-Макан и Гоби — на высоту 800-1000 метров.

Во многих пустынях образуются бессточные впадины. В Ливийской пустыне это впадина Каттара, дно которой на 134 метра ниже уровня моря. На северо-западе Китая Турфанская впадина расположена на 154 метра ниже уровня моря, а Долина Смерти в Калифорнии — на 85 метров. Но в пустынях бывают и высокие горы. В Сахаре, например, есть плато с отвесными обрывами в несколько сот метров.

Ни на одном материке пустынные земли не образуют сплошной зоны, подобно арктической, тундровой, таежной. Между пустынями и лесной зоной резкой границы нет.

Пустыня постепенно переходит в полупустыню, а затем в степи или саванны с большим количеством растительности, но более суровыми и продолжительными зимами.

ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ.

1.Выбери стиль изложения текста.

А) исторический

Б) художественный

В) научно – популярный

2.Рассмотри диаграммы (столбики  различной высоты), сделай под ними записи «пустыня Атакама», «пустыня Такла-Макан»

3.Пользуясь диаграммой и текстом, узнай примерно, во сколько пустыня Атакама находится выше над уровнем моря, чем пустыня Такла-Макан.

А) примерно в 2 раза

Б) примерно в 4 раз

В) примерно в 3 раза

4.Выпиши из текста классификацию пустынь по составу почвы:

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

6._____________________________
        5.Запиши цепь природных зон, сменяющих зону пустынь. Воспользуйся текстом.

____________         ____________           _____________

6.Выбери верное утверждение.

А) В некоторых пустынях можно встретить огромные озёра и разнообразных животных.

Б)  Пустыни могут находиться на разной высоте: и выше уровня моря и ниже уровня моря.

В) Пустыни бывают разные: их можно разделить по климатическим зонам, по составу почв, а вот рельеф пустынь очень похож.

7.Заполни таблицу.

Пустыни выше уровня моря

Пустыни ниже уровня моря

8.Запиши название пустынь или название места, в зависимости от их климатического местонахождения.

А) полярные:______________________________________________

Б) умеренного климата, холодные и теплые:____________________

В) субтропические жаркие:___________________________________

9.Змеи – типичные представители зоны пустынь. Выбери варианты формы слова ЗМЕЯ:

А)змее  Б)змейка    В)змеёныш   Г)змею   Д)змеёй   Е)змеями

10.Составь свой план текста.

________________________________

________________________________

________________________________

11. Узнай, на сколько глубина Турфанской впадины больше, чем уровень пустыни Долина Смерти (от уровня моря).

12.Закончи предложение:

 Ландшафт пустыни  делают неповторимым и грандиозным_________

___________________________________

13.Выбери тех животных, которых можно встретить в зоне пустынь.

А) варан

Б) скорпион

В) медведь

Г) змея

14.Выпиши из текста понятие, о котором идёт речь:

Разделяют пустыни по климатическим зонам, по типу почвы, даже по рельефу. Это - __________________________________(классификация)