Методическая копилка
Хочу поблагодарить своих коллег со всех уголков России за то, что щедро делятся своими методическими материалами и разработками. Это огромная помощь в подготовке к урокам.
На этой страничке собраны интересные материалы, которые могут быть полезны другим учителям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Безударные гласные Парные согласные Правописание сочетаний Большая буква в им. собств. Предложение Части речи Правила переноса Звуки и буквы
ПРЕДЛОЖЕНИЕ Оформление предложений на письме. Члены предложений. Связь слов в предложении.
ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НА ПИСЬМЕ Начало предложения всегда пишется с большой буквы . Если предложение повествовательное , то в конце него ставится точка . По небу плывут белые облака. Если предложение вопросительное , то в конце него ставится вопросительный знак . Почему идёт снег? Если предложение восклицательное или побудительное , то в конце него ставится восклицательный знак . Как красиво кругом! Берегите природу!
СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ Предложение – слово или несколько слов, связанные между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Словосочетание – два или несколько слов, связанных между собой грамматически. Грамматическая основа не является словосочетанием. По небу плывут белые облака . облака (какие?) белые плывут (где?) по небу
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (о ком? или о чем? говорится в предложении) (Что говорится о подлежащем?) По реке плыл теплоход . Грамматическая основа подлежащее сказуемое Члены предложения бывают главными (грамматическая основа) и второстепенными .
ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ж и -ш и и ч у -щ у а ч а -щ а у чк - чн ь ж и раф ч а йка щ у ка скворе чн ик
БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ СОБСТВЕННЫХ имена, отчества, фамилии людей клички животных названия городов, сёл, деревень названия рек, озер, морей названия звёзд, планет и др. И рина П етровна И льина корова Б урёнка город В олгоград река В олга планета З емля
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ проверяются не проверяются измени слово так, чтобы ударение падало на эту букву смотри словарь тр … ва - тр а вы в о р о бей ябл о ко
ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ Чтобы проверить звонкую или глухую парную согласную, измени слово так, чтобы после этой согласной стояла гласная. гри … - гри бы стол … - стол бы верё … ка – верё во чка ду … ка - ду до чка
ЧАСТИ РЕЧИ имя существительное (одушевлен. или неодушевл.) кто? что? имя прилагательное какой? какая? какое? какие? глагол что делать? что делал? что делает? МЯЧ КРУГЛЫЙ СКАЧЕТ ЦВЕТОК НЕЖНЫЙ ПАХНЕТ ТРАВА ЗЕЛЁНАЯ РАСТЁТ
ЗВУКИ И БУКВЫ Лента букв Алфавит Гласные Согласные
А а Б б В в Г г Д д Е е Ё ё Ж ж З з И и й К к Л л М м Н н О о П п Р р С с Т т У у Ф ф Х х Ц ц Ч ч Ш ш Щ щ ъ ы Ь Э э Ю ю Я я 33 буквы
ЛЕНТА БУКВ а о у ы э н м л р й б в г д ж з ъ я ё ю и е п ф к т ш с х ц ч щ ь обозначают согласные звуки обозначают гласные звуки не имеют звуков
БУКВЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ а о у ы э я ё ю и е обозначают мягкость согласного обозначают твёрдость согласного Обозначают два звука , если: я - [ й ׳ а] – я ма, как ая , ч ья е - [ й ׳ э] – е м, как ие ё - [ й ׳ о] – ё лка, м оё , в ьё т ю - [ й ׳ у] – ю г, м ою , в ью В начале слова, после гласных и после разделительных ь и ъ знаков Запомни: букв – 10 звуков – 6
БУКВЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ н м л р й б в г д ж з п ф к т ш с х ц ч щ звонкие глухие парные Всегда твёрдые: Ж, Ш, Ц Всегда мягкие: Й, Ч, Щ
Фонетический анализ слова Ямка, [ й `] – согласный, мягкий, непарный, звонкий, непарный; [ а ] - гласный, ударный; «эм» - [ м ] – согласный, твёрдый, парный ( [ м ’] ), звонкий, непарный; «ка» - [ к ] – согласный, твёрдый, парный ( [ к ’] ), глухой, парный ( [ г ] ); «а» - [ а ] – гласный, безударный; ямка – 4 буквы, 5 звуков. ям-ка, [ й ` амка ] , 2 слога «я» содержание
ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА Слова переноси по слогам. К У - БИКИ или КУБИ – К И 2. Слова, состоящие из одного слога, не переносятся. 3. Одну букву не переноси и не оставляй на строке. НЕЛЬЗЯ: О - СА или ОС - А 4. Буквы Й, Ъ, Ь не переносятся. ЗА Й – ЧИК, ПОД Ъ – ЕЗД, КОН Ь – КИ При переносе слов с удвоенными согласными, одна согласная остается на строке, другая переносится. КА С – С А, КОЛО Н - Н А
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
в … робей А О о Отлично! или
т … релка А О а Отлично! или
м … шина А О а Отлично! или
к … пуста А О а Отлично! или
п…нал И Е е Отлично! или
в … рона А О о Отлично! или
уч …ник И Е е Отлично! или
меб …ль И Е е Отлично! или
т … традь И Е е Отлично! или
к … ртина А О а Отлично! или
з а … ц Я Е я Отлично! или
р… бята И Е е Отлично! или
Молодец!
http://images.yandex.ru/yandsearch?text - мебель http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/91/Passer_domesticus_m.jpg/800pxPasser_domesticus_m.jpg- воробей http://s14.radikal.ru/i187/0909/1a/75e945796c2c.jpg - платок http://images.yandex.ru/yandsearch?text - капуста http://images.yandex.ru/yandsearch?text - ученик http://images.yandex.ru/yandsearch?text - собака http://images.yandex.ru/yandsearch?text - тетрадь http://3ddd.ru/shots/1209184724.jpg- картина http://images.yandex.ru/yandsearch?text -зайца
Автор: Авчинникова Анна Владимировна учитель начальных классов, 1 квалификационная категория; МКОУ Червленовкая СОШ Светлоярского района Волгоградской области 2013 год
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В путь, за знаниями!
лес
лесок
лесник
лесовичок
лесовоз
1. Из каких частей может состоять слово? 2. Что такое корень слова? 3. Что такое приставка? 4. Что такое суффикс? 5. Что называется окончанием? 6. Как называют часть слова без окончания? 6. В каком порядке надо разбирать слово по составу?
лес лесок лесник лесовоз лесовичок
лес + возить лесовоз
Сложные слова
Слова, у которых ____________________ , называются сложными. Гласные буквы ______ и ___, которые соединяют корни в сложных словах, называются ______________________________ гласными. Гласная о пишется после _______, а гласная е после ____ и ____.
Образуй сложные слова вода звезда снег камни падать
Проверка водопад звездопад снегопад камнепад
- Когда немного подрасту, - Сказал мне мой приятель. - Для мамы я изобрету Потом я сделаю чертёж, - Сказал изобретатель. - А что ещё изобретёшь? Посуду будет вытирать - А кто осколки подбирать? Изобретатель осколоподбиратель посудовытиратель настолонакрыватель обедоподаватель
Интернет - ресурсы 1. http://1narutorola.ucoz.ru/forum/31-60-1 Лес 2. http://stranafoto.narod.ru/foto.htm Лесок 3. http://www.vmurmanske.ru/События/Описание/ Центральная_детская_библиотека/2011 Лесник 4. http://www.podarim-vam.ru/index.php?productID=7996 Лесовичок 5. http://www.tomovl.ru/transportation/perevozki_construction http://fotki.yandex.ru/users/taxi-17/view/294725/ Лесовоз 6. http://planeta-oblepihi.ru/vypusknoj-v-detskom-sadu-medalki-ramki 7. http://www.allforchildren.ru/pictures/school.php 1-2 слайды
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дорогой друг! Реши пример. После этого можешь проверить себя. Для этого нужно левой кнопкой мышки щёлкнуть по карточке. Чтобы убрать ответы или повторить таблицу ещё раз, нужно нажать на кнопку «Повторить». Если хочешь выбрать другую таблицу умножения, нажми на кнопку «Меню».
Меню 2 6 3 7 4 8 5 9 ВЫХОД
2 х 9 2 х 2 2 х 6 2 х 4 2 х 8 2 х 5 2 х 7 2 х 3 18 4 12 8 16 10 14 6 Повторить Меню 2
3 х 9 3 х 2 3 х 6 3 х 4 3 х 8 3 х 5 3 х 7 3 х 3 27 6 18 12 24 15 21 9 Повторить Меню 3
4 х 9 4 х 2 4 х 6 4 х 4 4 х 8 4 х 5 4 х 7 4 х 3 36 8 24 16 32 20 28 12 Повторить Меню 4
5 х 9 5 х 2 5 х 6 5 х 4 5 х 8 5 х 5 5 х 7 5 х 3 45 10 30 20 40 25 35 15 Повторить Меню 5
6 х 9 6 х 2 6 х 6 6 х 4 6 х 8 6 х 5 6 х 7 6 х 3 54 12 36 24 48 30 42 18 Повторить Меню 6
7 х 9 7 х 2 7 х 6 7 х 4 7 х 8 7 х 5 7 х 7 7 х 3 63 14 42 28 56 35 49 21 Повторить Меню 7
8 х 9 8 х 2 8 х 6 8 х 4 8 х 8 8 х 5 8 х 7 8 х 3 72 16 48 32 64 40 56 24 Повторить Меню 8
9 х 9 9 х 2 9 х 6 9 х 4 9 х 8 9 х 5 9 х 7 9 х 3 81 18 54 36 72 45 63 27 Повторить Меню 9
Используемые источники: Фон для рамки http://it.wallpaperswiki.org/wallpapers/2012/11/Dark-Blue-485x728.jpg Зверята: http://kira-scrap.ru/KATALOG/ZABAVN_ZVERY/1/0_8deef_f6e204a7_M.png http://kira-scrap.ru/KATALOG/ZABAVN_ZVERY/1/0_8d548_205afb58_M.png http://kira-scrap.ru/KATALOG/MULTY_NASCHI/1/0_8b32d_4727eded_M.png http://img-fotki.yandex.ru/get/9762/16969765.1be/0_88126_b6fa5d1b_M.png http://img-fotki.yandex.ru/get/9118/16969765.1be/0_88123_86488f82_M.png http://kira-scrap.ru/KATALOG/ZABAVN_ZVERY/1/0_8d441_e5d02a28_M.png http://img-fotki.yandex.ru/get/9327/16969765.1ac/0_87361_5b9394a8_M.png http://img-fotki.yandex.ru/get/9165/16969765.1aa/0_818aa_3986c123_M.png Идея игры Ефимовой Галины Ивановны
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня на уроке мы: Вспомним все, что мы знаем частях речи. Потренируемся в разборе частей речи. Повторим написание изученных орфограмм.
Закончи предложение Я хотел (а) Я не хотел (а) идти в школу, потому что….
Части речи самостоятельные служебные
Зима Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокожа, белолица. Как махнула рукавом – Все покрылось серебром.
Хороший снежок Январь тулуп до пят надевает, У февраля два друга Декабрь глаз снегами тешит, Декабрь – метель и вьюга. да ухо морозом рвет. ночь года. хитрые узоры на окнах расписывает. урожай сбережет.
Хороший снежок урожай сбережет. Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает. У февраля два друга — метель и вьюга. Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет. Декабрь – ночь года.
А.С. Пушкин Идет волшебница-зима, Пришла, рассыпалась клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов. Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз, и рады мы Проказам матушки-зимы.
Коврами – сущ., ковёр , м. р., Т. п., мн. ч. Волнистыми – прил., волнистый, Т. п., мн. ч. Сравняла – гл., сравнять, пр. вр., ед. ч., ж.р.
Игра «Кто последний» Распространи предложение. Мороз. Ветер.
В ту зиму сне.. долго (не) вып..дал. Реки и ..зёра д…вно покрылись льдом, а снега всё нет и нет. Зимняя лес (без) снега к…зался хмурым и унылым. Перелётные птицы (у)л…тела (на) юг. Нигде (не) пискнет ни одна птичка.
В ту зиму сне.. долго (не) вып..дал. Реки и ..зёра д…вно покрылись льдом, а снега всё нет и нет. Зимняя лес (без) снега к…зался хмурым и унылым. Перелётные птицы (у)л…тела (на) юг. Нигде (не) пискнет ни одна птичка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найдите среди данных фигур прямоугольники. 1 2 3 4 5 6
2 5 3 Это прямоугольники. Какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур? Противоположные стороны равны Все углы прямые.
Какие единицы измерения площади вы знаете? 1 см 2 Найдите площади данных фигур. 5 см 2 8 см 2 4 см 2
Это прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Разделим его на квадратные сантиметры. Сколько полос с квадратами получилось? 4 Сколько квадратов в каждой полосе? 6 Как узнать, сколько всего квадратов ? 6 * 4 = 24 Что такое 6? Длина прямоугольника Что такое 4? Ширина прямоугольника Сделайте вывод, как найти площадь прямоугольника?
Найдите площадь каждого прямоугольника. А В С D K D C O 6 * 2 = 12 (c м 2 ) 2 * 6 = 12 (см 2 ) 2 * 3 = 6 (см 2 ) 3 * 2 = 6 (см 2 ) 3 * 7 = 21 (см 2 ) 7 * 3 = 21 (см 2 ) K L M N
Пользуясь рисунком, узнайте площадь каждого прямоугольника. 3 см Длина Ширина 2 см 1 см 1 см Длина Ширина 3 * 2 = 6 (см 2 ) 4 * 3 = 12 (см 2 )
Площадь прямоугольника Чтобы найти площадь прямоугольника, измеряют его длину и ширину (в одинаковых единицах) и находят произведение полученных чисел. Чтобы найти площадь прямоугольника, надо его длину умножить на ширину.
Существует формула вычисления площади прямоугольника. S пр = a · b, где a – длина прямоугольника b – ширина.
Найдите площадь каждого прямоугольника, пользуясь формулой. 3 см Длина Ширина 2 см 1 см 1 см Длина Ширина S пр = 3 * 2 = 6 (см 2 ) Ответ: площадь прямоугольника 6 см 2 . S пр = 4 * 3 = 12 (см 2 ) Ответ: площадь прямоугольника 12 см 2 .
Упражнения. Вычисли площадь прямоугольника, длины сторон которого равны 9 см и 2 см. S пр = 9 * 2 = 18 (см 2 ) Ответ: площадь прямоугольника равна 18 см 2 . Какими ещё могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью? S пр = 6 * 3 = 18 (см 2 ). S пр = 18 * 1 = 18 (см 2 ).
Площадь каких прямоугольников равна 12 см 2 ? 4 см 2 см 4 см 3 см 4 см 8 см 2 см 6 см 5 см 1 см S пр = 4 * 3 = 12 (см 2 ) S пр = 2 * 6 = 12 (см 2 )
№ п/п Вопрос и варианты ответа Укажите вариант ответа 1. Найдите единицы измерения площади. см; кг; см 2 . 2. Как можно вычислить площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 2 см? 7 + 2; 7 * 2; (7 + 2) * 2. 3. Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см? 21 см; 20 см; 21 см 2 . 4. Площадь какого прямоугольника равна 10см 2 ? 3 см и 7 см; 5 см и 2 см; 8 см и 1 см. 5. Чему равна площадь квадрата со стороной 5 см? 25 см 2 ; 20 см; 25 см.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СРАВНИВАЕМ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ И ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ РУССКИЙ ЯЗЫК, 3 КЛАСС «ЧЕМ ПОХОЖИ И ЧЕМ РАЗЛИЧАЮТСЯ ДВА ИМЕНИ» УМК «ГАРМОНИЯ »
ИМЕНА ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА КТО? ЧТО? ПРЕДМЕТ КАКОЙ? КАКАЯ? ПО ЧИСЛАМ ПО ЧИСЛАМ ПО РОДАМ (ЕД.Ч) ___________ ПО ПАДЕЖАМ ПО ПАДЕЖАМ
МАШИНА, ДЕРЕВО КОТ, СОБАКА, ЦВЕТОК ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Что обозначает? На какие вопросы отвечает? Какие постоянные признаки имеет? Как изменяется?
КРАСНАЯ, БОЛЬШОЕ, ЛЮБИМЫЙ, УМНАЯ, КРАСИВЫЙ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Что обозначает? На какие вопросы отвечает? Какие постоянные признаки имеет? Как изменяется?
МАШИНА-МАШИНЫ ДЕРЕВО-ДЕРЕВЬЯ КОТ-КОТЫ СОБАКА-СОБАКИ ЦВЕТОК-ЦВЕТЫ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ПО ЧИСЛАМ
КРАСНАЯ-КРАСНЫЕ БОЛЬШОЕ-БОЛЬШИЕ ЛЮБИМЫЙ-ЛЮБИМЫЕ УМНАЯ-УМНЫЕ КРАСИВЫЙ-КРАСИВЫЕ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ПО ЧИСЛАМ
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ УЖЕ РОЖДАЮТСЯ СЛОВАМИ ЖЕНСКОГО, МУЖСКОГО ИЛИ ЖЕНСКОГО РОДА. ПО РОДАМ ОНИ НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ПО РОДАМ
КРАСНАЯ-КРАСНЫЙ-КРАСНОЕ БОЛЬШОЕ-БОЛЬШАЯ-БОЛЬШОЙ ЛЮБИМЫЙ-ЛЮБИМАЯ-ЛЮБИМОЕ УМНАЯ-УМНЫЙ-УМНОЕ КРАСИВЫЙ-КРАСИВАЯ-КРАСИВОЕ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ПО РОДАМ (В ЕД.Ч.)
И.П. (КТО? ЧТО?) МАШИНА КРАСН АЯ Р.П. (КОГО? ЧЕГО?) МАШИНЫ КРАСН ОЙ Д.П. (КОМУ? ЧЕМУ?) МАШИНЕ КРАСН ОЙ В.П . (КОГО? ЧТО?) МАШИНУ КРАСН УЮ Т.П. (КЕМ? ЧЕМ?) МАШИНОЙ КРАСН ОЙ П.П. (О КОМ? О ЧЁМ) О МАШИНЕ О КРАСН ОЙ ИЗМЕНЯЕМ ПО ПАДЕЖАМ
ИМЕНА ТЕТРАДЬ ЗЕЛЁНАЯ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА КТО? ЧТО? ПРЕДМЕТ КАКОЙ? КАКАЯ? По числам По числам По родам ___________ ПО ПАДЕЖАМ ПО ПАДЕЖАМ
МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Корень Суффикс Приставка Окончание Глагол Местоимение Прилагательное Существительное Подлежащее Сказуемое
«Второстепенные члены предложения» Тема урока:
Цель урока: Узнать новое о второстепенных членах предложения
Иней нарядил.
Цыганок Виктория Сергеевна
Спасибо за урок!
Интернет-ресурсы http://i005.radikal.ru/1109/fb/755ad610193c.png http://www.surguchev.ru/assets/images/Svitok/DSC07710-conv-ok-sq-s-web.jpg http://img810.imageshack.us/img810/250/paperscrolls4.jpg
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Волкова Виолетта Евгеньевна, учитель начальных классов МАОУ лицей №21, г. Иваново Сайт: http://pedsovet.su/
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Органы пищеварения»
- Обозначь на рисунке органы пищеварения.
2. Разгадай кроссворд.
По горизонтали:
1. Орган, определяющий вкусовые качества пищи.
2. Орган, в который поступает пережёванная пища.
3. Орган, куда пища попадает в первую очередь.
4. Зуб, задача которого – откусывать, отрезать куски пищи.
5. Орган, в котором пища начинает перевариваться.
6. Разносит все питательные вещества по различным органам тела.
7. Соседка желудка, живёт справа. Это орган, в котором кровь очищается от вредных веществ.
8. Орган, в который пища поступает из желудка.
Проверочная работа по теме «Органы пищеварения»
- Обозначь на рисунке органы пищеварения.
2. Разгадай кроссворд.
По горизонтали:
1. Орган, определяющий вкусовые качества пищи.
2. Орган, в который поступает пережёванная пища.
3. Орган, куда пища попадает в первую очередь.
4. Зуб, задача которого – откусывать, отрезать куски пищи.
5. Орган, в котором пища начинает перевариваться.
6. Разносит все питательные вещества по различным органам тела.
7. Соседка желудка, живёт справа. Это орган, в котором кровь очищается от вредных веществ.
8. Орган, в который пища поступает из желудка.
3. Выбери правильный ответ.
1. Для чего человеку нужна пища.
а) для получения кислорода;
б) для получения питательных веществ;
в) для получения воды и витаминов.
2. В какой последовательности пища проходит по органам пищеварения.
а) ротовая полость, кишечник, пищевод, желудок;
б) ротовая полость, пищевод, кишечник, желудок;
в) ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник.
3. Какой вид зубов помогает человеку тщательно перетирать, пережёвывать пищу.
а) клыки;
б) коренные зубы;
в) резцы.
4. Чем покрыты зубы снаружи.
а) десной;
б) эмалью;
в) пульпой.
5. Что в желудке помогает переваривать пищу.
а) слюна;
б) кровь;
в) желудочный сок.
6. Какой орган окончательно переваривает пищу, удаляет из организма остатки пищи.
а) толстый кишечник;
б) тонкий кишечник;
в) желудок.
7. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу.
а) благодаря крови;
б) благодаря нервным волокнам;
в) благодаря мышцам.
3. Выбери правильный ответ.
1. Для чего человеку нужна пища.
а) для получения кислорода;
б) для получения питательных веществ;
в) для получения воды и витаминов.
2. В какой последовательности пища проходит по органам пищеварения.
а) ротовая полость, кишечник, пищевод, желудок;
б) ротовая полость, пищевод, кишечник, желудок;
в) ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник.
3. Какой вид зубов помогает человеку тщательно перетирать, пережёвывать пищу.
а) клыки;
б) коренные зубы;
в) резцы.
4. Чем покрыты зубы снаружи.
а) десной;
б) эмалью;
в) пульпой.
5. Что в желудке помогает переваривать пищу.
а) слюна;
б) кровь;
в) желудочный сок.
6. Какой орган окончательно переваривает пищу, удаляет из организма остатки пищи.
а) толстый кишечник;
б) тонкий кишечник;
в) желудок.
7. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу.
а) благодаря крови;
б) благодаря нервным волокнам;
в) благодаря мышцам.
Предварительный просмотр:
Фамилия, Имя________________________ Проверочная работа по математике по теме «Табличные случаи умножения»
5▪?= 30, ?▪7=42, 9▪?=54 а)3 б)6 в)4
3▪?=18 3▪?= 27 3▪?=15 3▪?=24
8▪4, 7▪5, 6▪6, реши этот пример, какой ответ получился (запиши)_______
5 ▪5, 3 ▪9, 7 ▪4, 10 ▪3, 8 ▪3, 6 ▪3, 6 ▪5 ___________________________________
А) по четыре взять восемь раз ________________ Б) три повторить пять раз ________________ В) девять увеличить в восемь раз ________________ Г) найди произведение чисел пять и четыре ___________ Оценка________________ | Фамилия, Имя________________________ Проверочная работа по математике по теме «Табличные случаи умножения»
5▪?= 30, ?▪7=42, 9▪?=54 а)3 б)6 в)4
3▪?=18 3▪?= 27 3▪?=15 3▪?=24
8▪4, 7▪5, 6▪6, реши этот пример, какой ответ получился (запиши)_______
5 ▪5, 3 ▪9, 7 ▪4, 10 ▪3, 8 ▪3, 6 ▪3, 6 ▪5 ___________________________________
А) по четыре взять восемь раз ________________ Б) три повторить пять раз ________________ В) девять увеличить в восемь раз ________________ Г) найди произведение чисел пять и четыре ___________ Оценка________________ |
Предварительный просмотр:
ФИ ______________________________________________Класс________ Дата________________
5*5= | 4*2= | 6*6= | 6*9= | 8*4= | 8*7= |
8*3= | 5*9= | 2*7= | 2*9= | 5*8= | 5*10= |
2*2= | 8*9= | 7*7= | 3*2= | 8*8= | 7*4= |
9*8= | 9*2= | 4*8= | 7*5= | 4*10= | 7*8= |
6*8= | 2*5= | 8*2= | 4*6= | 3*7= | 2*6= |
7*3= | 3*10= | 9*10= | 9*3= | 7*10= | 5*4= |
3*5= | 4*4= | 5*3= | 3*6= | 3*9= | 2*4= |
4*9= | 5*7= | 8*5= | 2*3= | 4*7= | 6*3= |
2*10= | 6*10= | 3*3= | 6*5= | 9*9= | 9*4= |
7*9= | 7*2= | 5*6= | 6*2= | 5*2= | 7*6= |
3*8= | 8*6= | 9*7= | 3*4= | 2*8= | 4*5= |
6*4= | 9*5= | 4*3= | 9*6= | 6*7= | 8*10= |
ФИ ______________________________________________Класс________ Дата________________
5*5= | 4*2= | 6*6= | 6*9= | 8*4= | 8*7= |
8*3= | 5*9= | 2*7= | 2*9= | 5*8= | 5*10= |
2*2= | 8*9= | 7*7= | 3*2= | 8*8= | 7*4= |
9*8= | 9*2= | 4*8= | 7*5= | 4*10= | 7*8= |
6*8= | 2*5= | 8*2= | 4*6= | 3*7= | 2*6= |
7*3= | 3*10= | 9*10= | 9*3= | 7*10= | 5*4= |
3*5= | 4*4= | 5*3= | 3*6= | 3*9= | 2*4= |
4*9= | 5*7= | 8*5= | 2*3= | 4*7= | 6*3= |
2*10= | 6*10= | 3*3= | 6*5= | 9*9= | 9*4= |
7*9= | 7*2= | 5*6= | 6*2= | 5*2= | 7*6= |
3*8= | 8*6= | 9*7= | 3*4= | 2*8= | 4*5= |
6*4= | 9*5= | 4*3= | 9*6= | 6*7= | 8*10= |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ: научить детей различным способам деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число; развивать вычислительные навыки, наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать; воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи. ЗАДАЧИ: применение распределительного свойства при делении суммы на число развитие внимания, мышления, речи, умения сравнивать и обобщать воспитание организованности, привитие интереса к математике, расширение кругозора
Лисица учила своих малышей Ловить под кустами весёлых мышей. Мыши услышали злую лису И спрятались все под ёлкой в лесу. Мышек же было всего только 5, У каждой мамаши по 9 мышат. Так сколько, скажите, мышей и мышат Тихо под елью ветвистой сидят?
Какое это число?
Можно ли представить число 45 в виде суммы двух таких чисел, каждое из которых делилось бы на 5? Ответ: 40+5 20+25 10+35 30+15
1. Решите задачу разными способами: 6 красных и 8 зелёных яблок разложили поровну на две тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку?
Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố ? ?
Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố (6 + 8) : 2 = 7 (ябл.) на каждой тарелке. Ответ: 7 яблок. 1 тарелка 2 тарелка
Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố Ố 1 тарелка 2 тарелка 6 : 2 + 8 : 2 = 3 + 4 = 7 (ябл.) на каждой тарелке. Ответ: 7 яблок.
Задание 74. Найди правило, по которому записаны выражения в столбце. Запиши столбцы по такому же правилу для выражений : 36 : 4 48 : 8 27 : 3 45 : 9 ___________ ____________ ____________ ____________ ___________ ____________ ____________ ____________
ЗАПОМНИ! 42:3=(30+12):3=30:3+12:3=14 45:3=(30+15):3=30:3+15:3=15
5. Найдите значения выражений: (7 + 2) ● 3 = (30 + 7) ● 2 = 8 ● 3 + 2 ● 3 = (30 + 15) : 3 = 5 – (10 + 6) = (6 + 8) – 7 =
МОЛОДЦЫ!!!
Предварительный просмотр:
ФАМИЛИЯ______________ Вставь, где надо, ь Будем катат__ся Любит наряжат__ся Ужин готовит__ся Сердце сжимает__ся Спускает__ся по лестнице Устал вертет__ся Надо причесат__ся Утром одевает__ся Помогает одеват__ся Долго сердит__ся Уже согревает__ся Идут мыт__ся Прошу поторопит__ся Медленно поднимает__ся Бросает__ся мячом Возвращает__ся домой Низко наклоняет__ся Надо развеселит__ся Часто удивляет__ся Собирает__ся в школу Укладывает__ся спать Постоянно ломает__ся Река разливает__ся Пригрет__ся на солнышке Появляет__ся травка Радоват__ся каникулам Смотрит__ся в зеркало | ФАМИЛИЯ________________ Вставь, где надо, ь Грубо отзывает__ся Можем связат__ся Разговорит__ся с соседом Хочу напит__ся Всего боит__ся Из рук валит__ся Кот усядет__ся Мало не покажет__ся Угли разгорят__ся Необходимо размят__ся Яростно сражат__ся Крепко вцепит__ся Бережно пользоват__ся Нельзя разгонят__ся Расписат__ся внизу Добьют__ся результата Умеет обращат__ся Вода струит__ся Котёнок напьёт__ся Слетят__ся к кормушке Резво движет__ся Отражение серебрит__ся Не любит повторят__ся Надо примелькат__ся Зарывает__ся в песок Может отвалит__ся Хочет полакомит__ся | ФАМИЛИЯ______________ Вставь, где надо, ь Будем катат__ся Любит наряжат__ся Ужин готовит__ся Сердце сжимает__ся Спускает__ся по лестнице Устал вертет__ся Надо причесат__ся Утром одевает__ся Помогает одеват__ся Долго сердит__ся Уже согревает__ся Идут мыт__ся Прошу поторопит__ся Медленно поднимает__ся Бросает__ся мячом Возвращает__ся домой Низко наклоняет__ся Надо развеселит__ся Часто удивляет__ся Собирает__ся в школу Укладывает__ся спать Постоянно ломает__ся Река разливает__ся Пригрет__ся на солнышке Появляет__ся травка Радоват__ся каникулам Смотрит__ся в зеркало | ФАМИЛИЯ________________ Вставь, где надо, ь Грубо отзывает__ся Можем связат__ся Разговорит__ся с соседом Хочу напит__ся Всего боит__ся Из рук валит__ся Кот усядет__ся Мало не покажет__ся Угли разгорят__ся Необходимо размят__ся Яростно сражат__ся Крепко вцепит__ся Бережно пользоват__ся Нельзя разгонят__ся Расписат__ся внизу Добьют__ся результата Умеет обращат__ся Вода струит__ся Котёнок напьёт__ся Слетят__ся к кормушке Резво движет__ся Отражение серебрит__ся Не любит повторят__ся Надо примелькат__ся Зарывает__ся в песок Может отвалит__ся Хочет полакомит__ся |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться: меня зовут … Но, наверно, вы и так меня знаете… Да, правильно, меня зовут Буратино. И сегодня я хочу вас познакомить с одним замечательным человеком…
Алексей Николаевич Толстой Выдающийся писатель, который писал повести и рассказы, пьесы и сценарии, стихи и сказки для детей…
Лёша Толстой родился в студёный зимний день 10 января 1883 года, в этот день на улице падал белый и пушистый снег. Он вырос на хуторе Сосновка под Самарой, в имении своего отчима, земского служащего А. А. Бострома. Родного отца, графа Николая Александровича Толстого, офицера лейб-гвардии гусарского полка и знатного самарского помещика, маленький Алеша почти не знал.
Мать — Александра Леонтьевна, урождённая Тургенева — писательница, двоюродная внучка декабриста Николая Тургенева. Матушке своей обязан был Алексей искренней любовью к чтению, которую та смогла ему привить. Пыталась Александра Леонтьевна склонить его и к писательству. Первоначальное образование Алеша получил дома под руководством приглашенного учителя.
В 1897 семья переезжает в Самару, где будущий писатель поступает в реальное училище. Окончив его в 1901, едет в Петербург, чтобы продолжать образование. Поступает на отделение механики Технологического института. Пробовал заниматься живописью. Печатал стихи с 1905 и прозу с 1908.
В июле 1918 года Толстой вместе с семьей перебрался в Одессу, а из Одессы Толстые отправились в Париж, в эмиграцию. Писать Алексей Николаевич не перестал и там: в эти годы увидела свет повесть «Детство Никиты». В августе 1923 года Алексей Толстой вернулся в Россию навсегда.
Алексей Николаевич стремился показать детям огромное нравственное богатство, которым пронизано русское устное народное творчество. Он включил в свой сборник русских народных сказок 50 сказок о животных и 7 детских волшебных сказок.
Также для детей Алексей Толстой написал свою книгу «Сорочьи сказки». Сказки из этой книги часто публиковались в детских журналах того времени «Галчонок», «Тропинка» и многих других. Также широко произведения из его книги используются и в наши дни.
К числу лучших в мировой литературе повестей Алексея Толстого для детей принадлежит «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (1935), весьма основательная и удачная переделка сказки итальянского писателя 19 в. Коллоди «Пиноккио». История одной сказки
История этой сказки очень интересна, она началась еще в эмиграции, когда в одном журнале он прочитал перевод повести «Приключения Пиноккио». С этого времени начинается долгая работа Толстого над повестью-сказкой для детей, которая была окончательно завершена им лишь в 1936 году.
Американские археологи проводили раскопки в районе кладбища, где похоронен Карло Коллоди, создатель сказки о деревянном человечке Пиноккио. Неподалёку от его могилы под небольшой каменной плитой покоился прах человека по имени Пиноккио Санчес. Экспертиза останков Санчеса дала ошеломляющие результаты: Пиноккио имел мастерски сделанные деревянные протезы конечностей и деревянную вставку носа. А на одном из протезов стояло клеймо мастера – «Карло Бестульджи», то есть папа Карло. Потрясённые археологи бросились ворошить архивы и выяснили, что в семье Санчесов в 1760 году родился мальчик. Годы шли, он взрослел, однако совсем не рос, оставаясь карликом. В 18 лет Санчес пошёл барабанщиком на войну, а через 15 лет возвратился полным калекой без ног и с обезображенным лицом. Однако мастер-стол я р Бестульджи изготовил ему искусные протезы, и Пиноккио начал карьеру на ярмарке, показывая трюки и демонстрируя, словно диковинку, своё «деревянное» тело. Именно здесь, на ярмарке, он и нашёл свою смерть, разбившись во время демонстрации трюка
В дальнейшем текст этой замечательной сказки был использован им для создания киносценария и одноименной пьесы для детского кукольного театра.
3 июля 1957 года в Москве был установлен памятник выдающемуся русскому писателю Алексею Николаевичу Толстому. Он стоит в небольшом уютном сквере недалеко от Никитских ворот, вблизи улицы и дома, где жил автор.
А.Н. Толстой писал книги на протяжении четырёх десятилетий своей работоспособной жизни. Он сочинял рассказы, стихи, создавал романы и пьесы, ставил киносценарии, делал статьи для газет и журналов, пересказывал русские народные сказки и являлся автором многочисленных книг для всех.
Список иллюстраций http://2012.comcouponcode.com/shemy-dlya-kvilinga-risunki.html http://atv.odessa.ua/programs/17/aleksey_nikolaevich_tolstoy_1051.html http://kalach-gimnazia.narod.ru/form.html http://guroos.ru/load/book_download/aleksej_nikolaevich_tolstoj_sobranie_sochinenij_fb2_rtf/1-1-0-11095 http://www.myjulia.ru/post/489588/ http://gidtravel.com/country/russia/Pamytnik_Alekseu_Nikolaevihu_Tolstomu_dp4276.html http://marki.z83.ru/piple/p/Tolstoy.htm http://www.lib.syzran.ru/personaliy/pers_B/Bostrom.htm http://www.epwr.ru/quotauthor/512/ http://your-library.ru/2011/12/page/24/ http://www.mitinoinfo.ru/events/1820 http://www.afisha.ru/movie/photo/166459/162347/ http://books.marketdigest.ru/cat_1071772o_1.html http://www.modernlib.ru/books/tolstoy_aleksey_nikolaevich/prozhorliviy_bashmak/ http://old.prodalit.ru/?catrub=15&gl_aut=17 http://bookfinder.su/o/9785779315760 http://bookfinder.su/o/9785699199402/sorochi-skazki-tolstoi-aleksei-nikolaevich http://www.roledo.ru/Player52486.html http://www.betonmeshalka.ru/cell/category/2090/8 http://www.internationaltoys.com/?obj=60404 http://books.marketdigest.ru/cat_1071772o_1.html http://beriteunas.ru/gu/621960 http://tvingo.enaza.ru/detail/poka_byut_chasy/ http://www.vsobaka.ru/content/news/rss/www.ajykov.ru?PAGEN_1=7 http://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=2009316&page=4 http://www.mamba.ru/diary/post.phtml?post_id=290 http://www.xrest.ru/original/439714/ http://kidsrisunki.ru/multyashnie-rabotniki.html http://www.vectorgraphics.ru/vector-clipart.php?cat=other http://www.yarfoto.ru/klipart17.htm http://forum.mamusik.ru/forum/user/1942?from=315 http://www.ne-moskvich.ru/2010/02/blog-post_9343.html http://vaseranedera.rubiro.ru/sait-klipart.html http://www.yarfoto.ru/klipart67.htm http://nifiga-sebe.ru/index.php?newsid=941 http://allfreed.ru/tags/Мультяшки/ http://www.xrest.ru/preview/66707/
Список других источников http://www.epwr.ru/quotauthor/512/ http://fotki.yandex.ru/users/acserg51/view/460308/ http://fotki.yandex.ru/users/epoxyan/view/423967/?page=8 (биография)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алиса, Сева, Веня, Громозека соревновались, кто из них затратит меньше всего времени на завинчивание люка звездолета «Синяя птица». Результаты соревнований они занесли в таблицу и сделали рисунок.
Имя участника соревнования Время на завинчивание люка Алиса 25 с Сева 10 с Веня 20 с Громозека 15 с 25 с 20 с 15 с 10 с 5 с А. С. В. Г.
25 с 20 с 15 с 10 с 5 с А. С. В. Г. Линейная диаграмма Столбчатая диаграмма
План составления диаграммы: 25 с 20 с 15 с 10 с 5 с А. С. В. Г. Изобрази прямой угол. На вертикальном луче отметь единичный отрезок. На горизонтальном луче отметь участников. Изобрази на рисунке результат каждого участника.
Имя космонавта Алиса Сева Веня Громозека Профессор Селезнёв Время дежурства в рубке управления полётом 4 ч 10 ч 0 ч 12 ч 18 ч
Столбчатая диаграмма Алиса Сева Веня Громозека Селезнёв 18 16 14 12 10 8 6 4 2 0 Линейная диаграмма
Назначение диаграмм: Количество учащихся в классе
Оценки за контрольную работу.
Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант Выявленные заболевания Количество учащихся нарушение осанки 10 нарушение зрения 3 практически здоровы 7 Планеты солнечной системы Количество спутников « Марс» 2 «Нептун» 8 «Юпитер» 16
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заполните свободные ячейки Множитель 8 7 5 6 Множитель 3 4 3 2 Произведение 21 8 15 8 3 18 2 3 24 4
Вспомним правило Прежде чем приступать к вычислениям, надо рассмотреть выражение (выяснить, есть ли в нем скобки, какие действия в нем имеются) и только после этого выполнять действия в следующем порядке: действия, записанные в скобках; 2)Умножение и деление; 3)Сложение и вычитание
Пример объяснения: Смотрю, есть ли в этом выражении скобки; Первым буду выполнять действия в скобках. Затем выполняю умножение (деление). 4) Последним действием выполняю сложение (вычитание).
Задание 310. Расставь порядок выполнения действий на схеме .
Задание 297. Поставь скобки в данном выражении, чтобы его значение было равно 96. 24 + 40 : 8 – 3 • 9 = ___
70 : (3+7) + 24 1 2 3 ( )
Найдите значение выражения и расставьте их в порядке убывания. (57-36) : 3 - о (42-34) ∙ 3 - а (31-28) ∙ 9 - к (76-26) : 5 - р (78-60) : 2 - л (45-5) : 10 - н (75-51) : 3 - с
Вот и ответ 27 24 10 9 8 7 4 К А Р Л С О Н
запишите выражение и поставьте скобки так, чтобы равенство было верным. 5+3 ∙ 2 = 16 9 + 24 : 3 = 17 ( ) ( )
РЕШАЕМ ЗАДАЧИ
Высота березы 15 метров, а рябины 3 метра. Во сколько раз высота березы больше высоты рябины?
15 м 3 м
Решение задачи 15 : 3 = 5 (р.) Ответ: в 5 раз высота березы больше высоты рябины.
Домашнее задание №Т №134
Молодцы!!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Остров сокровищ и знаний
2, 6, 4, 8, 6, 10, 8, 12, 10
Игра «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БЕГ» Кто быстрее пробежит круг? (3 ученика) * 5 * 3 * 4 5 9 6 4 6 7 5 8 3 9 2 5
Расставь скобки так, чтобы равенства были верными: 31-10-3=24 54-12+8=34
Какую закономерность в ряду чисел ты заметил? 18 21 24 27 30 33 36
Проверь себя 18 21 24 27 30 33 36 +3 +3 +3 +3 +3 +3
Для того, чтобы увеличить число на несколько единиц, нужно выполнить арифметическое действие сложение
Что изменилось слева направо? Число кругов увеличилось
Какими числовыми выражениями можно записать изменения слева направо? 3+9 3 · 4
Какими числовыми выражениями можно записать изменения слева направо? 3+9 3 · 4
4 . 2 = 8
4 + 2 = 6
Увеличить на + (сложить)
12 : 4 = 3
12 – 4 = 8
Увеличить на + (сложить) на - (вычесть) Уменьшить
Увеличить на + (сложить) на - (вычесть) Уменьшить
a · 2 b - 2 c + 2 d : 2 больше на 2 больше в 2 раза меньше на 2 меньше в 2 раза m - 2 k : 2 n + 2 t · 2
х · 4 y : 3 y – 10 y : 10 y - 3 х + 9 х + 4 х · 9
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Результат мульт - теста Всего заданий: 1 Правильных ответов: 0 Ответов с ошибками: 1 Качество успеваемости: 0 %
Во сколько раз больше горшков с мёдом у Пуха ? В 2 раза В 4 раза В 5 раз В 12 раз
Во сколько раз больше апельсинов у Гены ? В 4 раза В 3 раза В 5 раз В 15 раз
Во сколько раз киви меньше, чем малины? В 3 раза В 4 раза В 6 раз В 2 раза
У волка киви меньше в … 3 раза 6 раз 15 раз 4 раза
Во сколько раз больше грибов у Винни Пуха? В 5 раз В 3 раза В 4 раза В 9 раз
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лукоморье
Кот ученый Задачи
Баба Яга Задачи
Буратино Задачи
Витя Верхоглядкин Задачи
Клоун Клёпа Задачи
Задача Сколько концов у трёх палок ? У четырёх с половиной палок? ответ ответ
Задача Горело 5 свечей. 2 погасли. Сколько свечей осталось? ответ
Задача Петух на одной ноге весит 3 кг. Сколько килограммов весит петух на двух ногах? ответ
Задача Гена и Чебурашка пошли в лес по грибы. Крокодил нашёл 8 грибов, а Чебурашка на 16 грибов больше. Сколько всего хороших грибов они насобирали, если половина найденных грибов оказались червивыми? ответ
Задача В школе для бесенят было 5 учеников. На дом каждому задали совершить по 3 мелких пакости. Один бесенёнок не выполнил задание. Сколько мелких пакостей было сделано бесенятами? ответ
Задача Одна голова Змея Горыныча съедает 5 блинов, вторая на 2 блина больше, чем первая, а третья на 3 блина меньше, чем вторая. Сколько блинов надо приготовить Бабе-Яге, чтобы накормить Змея Горыныча? ответ
Задача Сколько квадратов в решетке? ответ
Задача Попробуй мысленно убрать из решетки 8 прутиков, чтобы осталось только 2 квадрата. ответ
Задача Убери из решётки 8 прутиков, чтобы осталось 5 квадратов. ответ
Задача В кругах расположены числа. Проследите за изменением чисел и найдите круг, в котором это изменение не такое, как в других? А Б В Г 3 27 11 19 2 16 4 8 7 31 15 23 4 28 12 20 ответ
Задача У мельника 3 кошки. У каждой кошки по 3 котёнка. Сколько ног на мельнице? ответ
Задача ответ
Задача Разделите циферблат часов на 6 частей, чтобы в каждой части числа при сложении давали бы равную сумму. ответ
Задача На уроке физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии 1 м друг от друга. Вся линейка растянулась на 25 метров. Сколько было учеников? ответ
Задача Каждая из трёх подруг- Катя, Таня и Оля опустили в свой чудесный мешочек одну из игрушек: медвежонка, зайчика, слоника. Известно, что Катя не прятала зайчика, Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. Они предлагают узнать, у кого какая игрушка находится в мешочке. ответ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Укажи выражение, в котором порядок выполнения действий такой: деление, сложение, вычитание 06.12.2016 2 А) (24 + 56) : 8 – 1 Б ) 24 + 56 : 8 – 1 В) 24 + 56 : (8 – 1)
Значение какого из выражений равно 9 06.12.2016 3 А) 4 + 32 : 4 Б) 36 : (6 – 2) = 9
Укажи верное равенство 06.12.2016 4 А) 14 + 14 + 14 2 = 14 3 Б) 7 4 = 7 + 7 – 7 + 7 В) 25 4 = 4 25 Г) 4 7 = 7 + 7 + 4 + 7 Д ) 1 9 = 1 + 9
Чему равно значение выражения 20 + (8 – 4) : 4 06.12.2016 5 А) 24 В) 21 Б) 6
Какое число надо записать вместо окошка, чтобы равенство было верным ? 06.12.2016 6 (9 8 – 27) = 45 1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Удивительные приборы Как снять шапку невидимку с окружающего мира? Как увидеть мельчайшие вещества?
Сначала ученые придумали увеличительное стекло. Для этого они выточили его выпуклым с двух сторон. Такое стекло называется линзой. Вставили линзу в оправу с ручкой – получилась лупа. С её помощью можно разглядеть мелкие детали предметов, растений, грибов и животных, частицы камней. Удивительные приборы
Во всех оптических приборах используются линзы, основным свойством которых является увеличение (выпуклая) или уменьшение (вогнутая) размеров предметов.
Но молекулы под лупой оставались невидимыми. Примерно 400 лет назад создали линзовый микроскоп, который увеличивал уже в десятки и даже сотни раз. Но только в 1932 году был создан электронный микроскоп. Который позволил разглядеть большие молекулы. Удивительные приборы
Микроскоп появился в Голландии. Голландский мастер очков Ханс Янсен и его сын Захарий Янсен изобрели первый микроскоп в 1590 , но это было заявление самого Захария Янсена в середине XVII века . Другим претендентом на звание изобретателя микроскопа был Галилео Галилей . Он разработал «occhiolino» («оккиолино»), или составной микроскоп с выпуклой и вогнутой линзами в 1609 г. Называли микроскопы тогда «блошиными стеклами». С их помощью рассматривали строение блох и комаров. Захарий Янсен Галилео Галилей .
Микроскоп позволил ученым сделать немало важных и удивительных открытий. Ученые увидели под микроскопом, что в воде пыльца растений, маленькие частички глины и краски все время движется, будто их все время кто-то подталкивает. Они сделали вывод, что это делают молекулы воды, которые сами постоянно движутся. Что открыли с помощью микроскопа
Позже установили, что молекулы в твердых веществах только колеблются, в жидких – поворачиваются и иногда перемещаются, а в газообразных веществах движется с большой скоростью. Чем выше температура, тем быстрее движутся молекулы. Г азообразное Жидкое Твердое
Рассматривая капельку воды из пруда, ученые обнаружили множество неведомых до сих пор мельчайших живых существ. Назвали их « анималькусы », что означает «зверушки». Простейшие , так назвали эту группу живых организмов, появились на Земле гораздо раньше растений и животных. Живут они везде. Особенно много их в почве и в пресных водоемах.
Инфузория-туфелька
Амеба
Радиолярии ( лучевики )
С помощью микроскопа были открыты и б актерии . Они везде: в воздухе, воде, почве, в ледяных пустынях и огнедышащих вулканах. Обитают они и во всех живых организмах. В каждой клетке твоего организма находится до 10 бактерий. Что открыли с помощью микроскопа
Бактерии
Среди бактерий есть полезные, которые человек использует для приготовления разных продуктов питания, например квашенной капусты, кефира. Что открыли с помощью микроскопа
Есть бактерии, которые портят продукты. Например, испортился сыр, прокис суп – это «поработали» бактерии. Особо опасны болезнетворные бактерии, которые вызывают тяжелые заболевания: дизентерию, туберкулез, холеру. С такими бактериями люди борются. Одни бактерии погибают при кипячении, от других избавляются с помощью холода, свежего воздуха и лекарств. Что открыли с помощью микроскопа
Рассматривая под микроскопом части растений и животных, ученые наблюдали у них одинаковые детали строения. Их называли «ячейки», «кирпичики», «мешочки». В дальнейшем ученые пришли к выводу – все живое состоит из клеток.
Роберт Гук рассматривая срез пробки, увидел сходные между собой ячейки, которые он назвал клетками . Что открыли с помощью микроскопа Немецкий ученый Теодор Шванн предположил, что организмы состоят из клеток подобно большому дому из кирпичей.
Учёные пришли к выводу – всё живое состоит из клеток . (Кожица лука под микроскопом)
Бактерии простейшие состоят всего из одной клетки – это одноклеточные организмы. У большинства живых организмов много разных клеток. Растения, грибы, животные, люди – это многоклеточные организмы. Что открыли с помощью микроскопа
.