Наставничество

Родионов Александр Сергеевич

Наставничество-это поддержка и установка молодой личности на пути развития собственного потенциала и собственных навыков, а также выбора и профессионального становления в определенной сфере.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД  ОКРУЖНОГО  ЗНАЧЕНИЯ  НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»

ПРИКАЗ

 от 19.12.2018 г.                                                                                № 821

О  прохождении

педагогической практики

В соответствии с договором № 1 от 01.05.2018 г. на проведение практики  БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» на базе МБОУ «СШ  №5», на основании  направлений на производственную практику №4733 по профилю ПМ.03 «Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Разрешить прохождение практики  студенту  3 курса Нижневартовского социально-гуманитарного колледжа  на базе МБОУ «СШ №5» в период с 19.12.2018 по 25.12.2018 г.  
  2. Назначить наставником в организации предметной деятельности Родионова Александра Сергеевича, учителя физической культуры.
  3. Определить для  проведения педагогической  практики уроки и занятия по физической культуре  в рамках учебного расписания.
  4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по МР Кондрахину С.С.

         

  Директор                                                    Н.Н. Флерко

Исполнитель:

заместитель директора по

методической работе

Кондрахина С.С.

89224138900

С приказом ознакомлен:

___________С.С. Кондрахина

___________А.С. Родионов



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД  ОКРУЖНОГО  ЗНАЧЕНИЯ  НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»

ПРИКАЗ

 от 30.05.2019 г.                                                                                № 438

О  прохождении

педагогической практики

В соответствии с договором № 7 от 31.08.2018 г. на проведение практики  БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» на базе МБОУ «СШ  №5», на основании  направлений на производственную практику № 1502 по профилю ПМ.02 «Организация физкультурно-спортивной деятельности различных групп населения»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Разрешить прохождение практики  студентке  2 курса Нижневартовского социально-гуманитарного колледжа  на базе МБОУ «СШ №5» в период с 03.06.2019 по 28.05.2019 г.  
  2. Назначить наставником в организации предметной деятельности Родионова Александра Сергеевича, учителя физической культуры.
  3. Определить для  проведения педагогической  практики занятия по физической культуре  в рамках деятельности пришкольного лагеря.
  4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора по МР Кондрахину С.С.

         

  Директор                                                    Н.Н. Флерко

Исполнитель:

заместитель директора по

методической работе

Кондрахина С.С.

89224138900

С приказом ознакомлен:

___________С.С. Кондрахина

___________А.С. Родионов



Предварительный просмотр:

План  работы  

учителя  –  куратора   Родионова А.С.

 с  молодым  специалистом  Радчиковым С.М.

на  2018  –  2019  учебный год

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Радчиков Сергей Михайлович

Образование:

Высшее педагогическое

Какое учебное заведение окончил:

Нижневартовский Государственный Педагогический Университет.

Педагогический стаж:

нет

Место работы:

МБОУ «СШ №5»

Должность:

Учитель физической культуры

Предмет:

Физическая культура

Учебная нагрузка:

24 часа

Классы:

2,8,9

Квалификационная категория:

Без категории

Сведения о педагоге - кураторе

Фамилия, имя, отчество:

Родионов Александр Сергеевич

Образование:

Средне-специальное

Какое учебное заведение окончил:

Нижневартовский государственный социально-гуманитарный колледж

Год окончания учебного заведения:

2004 год

Специальность по диплому:

Учитель по специальности  «Физическая культура»

Педагогический стаж:

4 года

Место работы:

МБОУ «СШ №5»

Должность:

Учитель физической культуры

Предмет:

Учебная нагрузка:

29 часов

Классы

5,7,10,11 классы

Квалификационная категория:

первая

Цель работы:

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

  • оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;
  • создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
  • развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Мероприятия по

 планированию, организации и содержанию деятельности

Планируемые  мероприятия

Срок исполнения

Отметка о выполнении, дата

  • Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (программы, ФГОС), правила внутреннего распорядка школы;
  • Практическое занятие: Планирование и организация работы по предметам  история, обществознание (изучение основных тем программ, составление рабочих программ,  знакомство с УМК, методической литературой, поурочное планирование);
  • Изучение инструкций: Как вести классный журнал, работа с электронным журналом. Выполнение единых требований к ведению  тетрадей;
  • Посещение молодым специалистом уроков учителя -  куратора.   Самоанализ  урока наставником;
  • Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.

Сентябрь

  • Практикум по темам "Разработка поурочных планов", "Развитие УУД учащихся".,,,,,,,
  • Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;
  • Практическое занятие: Требования к поурочному плану по предмету.
  • Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока;
  • Практическое занятие. Как работать с ученическими тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей);

Октябрь

  • Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы;
  • Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;
  • Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе";

Ноябрь

  • Выступление молодого специалиста на ПЦК.
  • Анкетирование, беседа: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;
  • Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

Декабрь

  • Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся;
  • Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда;
  • Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;
  • Занятие: Работа  со  школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти;
  • Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся;
  • Участие в работе ПЦК. Знакомство с опытом работы учителей среднего и старшего звена в школе;
  • Занятие: Современный урок и его организация;
  • Практикум: Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.
  • Участие в методической декаде

Январь

  • Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё;  Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);
  • Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;

Февраль

  • Практическое занятие: Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру);
  • Участие молодого специалиста  в заседании МО (выступление по теме самообразования);
  • Подготовка самоанализа урока молодым специалистом.
  • Участие в предметной декаде.

Март

  • Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;
  • Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;
  • Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника;
  • Подготовка Портфолио молодого специалиста. Размещение на сайте.

Апрель-май



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД  НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5»

ПРИКАЗ

От 29 августа  2019 г.                                                             № 590

О закреплении кураторов

за молодыми специалистами

на 2019-2020 учебный год

 

С целью реализации программы работы с молодыми специалистами «Школа молодого педагога на 2019-2020 гг., создания условий для успешной адаптации, оказания методической помощи по преподаванию учебных предметов, организации воспитательной работы молодым педагогам

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Закрепить в качестве кураторов   за молодыми специалистами следующих педагогов:

п/п

Молодой специалист

Куратор

Ф. И. О.

Класс/ предмет

Образование

Ф. И. О.

Стаж

Квалификационная категория

1

Михалкина Ольга Васильевна

2А начальная школа

Среднее специальное

Рябова Ирина Анатольевна

27

Высшая

2

Сергиенко Алена Анатольевна

1 Д начальная школа

Среднее специальное

Белоус Галина Леонидовна

28

Высшая

3

Береговая Екатерина Евгеньевна

6-9 кл. литература, русск. яз

Высшее

Муслимова Фирдия Тукаевна

29

Высшая

4

Сеничкина Сулпан Равилевна

5-9 кл. литература, русский язык

Высшее

Насирова Светлана Германовна

33

Высшая

5

Бусс Александр Юрьевич

8-11 кл.

химия

Высшее

Быкова Елена Александровна

33

Высшая

6

Гусенбекова Елена Сергеевна

5-9 кл., история, обществознание

Высшее

Потимко Инна Валерьевна

29

Высшая

7.

Тумко Артем Николаевич

5-9 кл.,  физическая культура

Высшее

Кучеренко Сергей Анатольевич

13

Высшая

8

Юнусов Шерзод Джерабаевич

2-4 кл., английский язык

Высшее

Демиденко Юлия Викторовна

14

Высшая

9.

Шакирова Алина Аликовна

5-8  кл., английский язык

Высшее

Санжарова Наталья Владимировна

20

Высшая

10.

Радчиков Сергей Михайлович

5-9 кл.,  физическая культура

Высшее

Родионов Александр Сергеевич

4

Первая

  1. Утвердить план работы с молодыми специалистами на 2019-2020 учебный год (Приложение 1.)
  2. Педагогам, осуществляющим кураторскую  деятельность подготовить индивидуальные планы работы в соответствии с программой «Школа молодого педагога».

Срок: 01 октября 2019 года.

  1. Кураторам организовать взаимопосещение уроков и воспитательных мероприятий в течение 2019-2020 учебного года.
  2. Заслушать молодых специалистов на педагогическом совете по вопросу использования опыта кураторов. Срок: май 2020 г.
  3. Контроль за исполнением данного приказа возлагаю на заместителя директора по методической работе  Кондрахину С.С.

Директор                                                           Н.Н. Флерко

Исполнитель:

заместитель директора по

методической работе

Кондрахина С.С.

89224138900

С приказом ознакомлены:

______________Кондрахина С. С.

______________Рябова И.А.

______________Белоус Г.Л.

______________Демиденко Ю.В.

______________Малахова О.А.

______________Насирова С.Г.

______________Муслимова Ф.Т.

______________Юнусов Ш,Д.

______________Гусенбекова Е.С.

______________Бусс А.Ю.

______________Береговая Е.Е.

______________Сеничкина С.Р.

______________Сергиенко А.А.

______________Михалкина О.В.

______________Тумко А.Н.

______________Родионов А.С.

______________Радчиков С.М.

______________Санжарова Н.В.

______________Шакирва А.А.

______________Потимко И.В.

                                                                                                           Приложение 1.  к приказу № 590 от 29.08.2019

План  работы с молодыми специалистами

на 2019-2020 учебный год (I этап).

Цель:  оказание  практической  помощи  молодым  специалистам  в  их  адаптации  в  школе,

вопросах совершенствования теоретических знаний.

Задачи:

  • определить  сформированность  профессионально  значимых  качеств  с  целью

разработки  адаптационной  программы  профессионального  становления  молодого

учителя;

  • сформировать навыки самоорганизации и активности;
  • выявить наиболее серьезные проблемы начинающих  педагогов в учебном процессе

и определить пути их разрешения.

Прогнозируемый  результат:  молодой  специалист  с  сформированными  навыками

самоорганизации,  самостоятельного  поиска  информации,  владеющий  знаниями  и

умениями в области поурочного планирования, анализа и самоанализа урока.

Формы работы:

  • индивидуальные консультации;
  • посещение уроков;
  • практикумы, тренинг, заседания круглого стола.

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

Разработка и утверждение плана работы «Школы молодого педагога»

на 2019 - 2020 учебный год

До 04.09.2019

Заместитель директора по МР

Кондрахина С.С.

Закрепление молодых специалистов за

педагогами-наставниками приказом директора

Сентябрь 2019 г.

Директор

Флерко Н.Н.

Анкетирование молодых специалистов «на входе».

Сентябрь 2019 г.

Педагог-психолог Франко Н.С.

Индивидуальные консультации:

«рабочая программа»,

«календарно-тематическое планирование»,

«поурочное планирование». Заполнение электронного журнала.

Сентябрь 2019 г.

Заместитель директора по МР

Кондрахина С.С.

Заместители директора по УР: Шевчук Э.Ф., Галабурда С.Н.

Обзорный контроль. Посещение уроков молодого

специалиста  с  целью  общего  ознакомления  с

профессиональным  уровнем  работы  молодого

специалиста.

Сентябрь –октябрь

2019 г.

Заместитель директора по МР

Кондрахина С.С.

Заместители директора по УР: Шевчук Э.Ф., Галабурда С.Н.

Индивидуальные консультации: Поурочное планирование.

формулировка цели, постановка задач урока,

структура урока. Различные классификации

типологии уроков. Типы, виды уроков.

Октябрь, в течение месяца

2019 г.

Заместитель директора по МР

Кондрахина С.С.

Заместители директора по УР: Шевчук Э.Ф., Галабурда С.Н.

Семинар-практикум «Типы и формы уроков, факторы, влияющие на качество преподавания»

Ноябрь- 2019 г.

Заместитель директора по МР

Кондрахина С.С.

Посещение уроков опытных педагогов,

обсуждение

Ноябрь-декабрь, 2019 г.

Заместитель директора по МР

Кондрахина С.С.

Практикум «Организация дифференцированного подхода к учащимся»

Декабрь, 2019 г.

Заместитель директора по МР

Кондрахина С.С.

Кураторы ( по приказу)

Занятие «ШМП». Самоанализ

урока/мероприятия. Критерии составления

самоанализа урока/мероприятия

Декабрь, 2019 г.

Заместитель директора по МР

Кондрахина С.С.

Взаимопосещение уроков, анализ, обсуждение

Декабрь, январь 2019-2020г.

Заместитель директора по МР

Кондрахина С.С.

Предупредительный контроль. Посещение

уроков молодого специалиста с целью

наблюдения и диагностики на предмет выявления

и предупреждения ошибок в работе молодого

специалиста

Январь 2020 г.

Заместитель директора по МР

Кондрахина С.С.

Заместители директора по УР: Шевчук Э.Ф., Галабурда С.Н.

Заседание круглого стола. Тренинг

«Педагогические ситуации. Трудная ситуация на уроке и выход из нее». Совместное обсуждение возникших проблем на уроке.

Подведение итогов работы за 1 полугодие.

Январь 2020 г.

Заместитель директора по МР

Кондрахина С.С.

Педагог-психолог Франко Н.С.

Занятие «ШМП». Изучение методических

разработок «Требования к анализу урока».

Составление карты анализа урока

Февраль

2020 г.

Заместитель директора по МР

Кондрахина С.С.

Посещение уроков опытных педагогов,

обсуждение, составление карты анализа урока

Март, 2020 г.

Заместитель директора по МР

Кондрахина С.С.

Повторный контроль. Посещение уроков

молодого специалиста с целью изучения уровня преподавания предмета.

Апрель, 2020 г.

Заместитель директора по МР

Кондрахина С.С.

Заместители директора по УР: Шевчук Э.Ф., Галабурда С.Н.

Анкетирование молодых специалистов «на выходе» на выявление  профессиональных затруднений,  определение степени комфортности

учителя в  коллективе.

Май, 2020 г.

Педагог-психолог Франко Н.С.

Заседание «ШМП». Подведение итогов работы за год.  Составление молодым  специалистом рефлексивного отчета деятельности, определение задач на новый учебный год. Отчет куратора  о

проделанной работе, анализ работы молодого специалиста

Май, 2020 г.

Заместитель директора по МР

Кондрахина С.С.

Составление отчета работы «ШМУ» за 2019-2020 учебный год.

Май, 2020 г.

Заместитель директора по МР

Кондрахина С.С.


Предварительный просмотр: