Первоклассникам
Дорогие мои первоклашечки! Вместе с вами я вновь отправлюсь по Стране Знаний и поведу вас неведомыми для вас дорожками, незнакомыми тропами. Чтобы в конце нашего пути вы могли с закрытыми глазами ориентироваться в этом пространстве. А перед вами бы расстилалась широкая дорога Знаний без преград.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 А класс 2017-2018 | 1.6 МБ |
Карточки для отработки орфографической зоркости ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН-ЩК-ЩН | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Карточка 1
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Разделите слова на слоги и поставьте ударение. Подчеркните «опасные места».
Маш _на, задач_ , ч__гун, ш_ шки, еж_ к, овч _ рка, перч_ тки, снеж_ нка, уж_ н, щ_ ка, верш_ на, чиж_ к, ч_ совщик, ч_до, пруж_ на, ч_ ткий, нач_ло, ч_чело, щ_вель, ж__знь.
Карточка 2
Прочитай текст, вставь пропущенные буквы. Спиши. Подчеркни «опасные места». Слова-предметы подчеркни одной чертой, слова-действия – двумя чертами.
Дети пошли в рощ_. Они зашли в глухую чащ_ . Шура стал крич_ть. Ребята услышали шум маш_ н. Они пошли на шум и вышли из ч_щи на дорогу.
Карточка 3
Напиши по шесть слов с сочетаниями. Начинай писать с красной строки, первое слово с большой буквы через запятую, остальные – со строчной.
жи-ши ча-ща чу-щу чк-чн
Подчеркни «опасные места», раздели на слоги и поставь ударение.
Карточка 4
Прочитай. Напиши слова во множественном числе и выдели «опасные места». Раздели на слоги, поставь ударение. Выполни звуко-буквенный анализ (транскрипция, звуковая схема, количество букв и звуков) слов: НОЖ, УШИ, ЧИЖ.
Ухо, лыжа, малыш, нож, уж, стриж, камыш, шалаш, чиж, ландыш, корж, морж, пляж, груша, карандаш, витраж, лужа.
Карточка 5
Напиши слова-действия к предметам, в которых есть орфограмма жи-ши, ча-ща, чу-щу. В любых трёх словах –действиях точками выдели звуки.
Коровы — мы_____. Птецы — пи_______. Змея ш______. Сычи — кри_______. Кузнечики - тре______. Дятлы — сту_____. Кони мч_т.
Карточка 6
Припиши слева или справа сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чтобы получились слова. Выполни звуко-буквенный анализ (транскрипция, звуковая схема, количество букв и звуков) двух любых записанных слов.
Зада__, __лок, да__, лы__, __вёт, __на, хо__, и__, ро__, __вель, __раф, __повник, пи__, __сы, ту__, __до, __ка, __вотик.
Карточка 7
Распространи текст, подходящими по смыслу словами.
(Слова для справок: сочные, поздняя, богатый, на полях, на славу, крупные, вкусный.)
Спиши текст, вставляя нужные слова (не забывай о красной строке). Зелёной ручкой подчеркни в словах «опасные места». Волнистой линией подчеркни слова-признаки.
Наступила ________ осень. ___ ________ созрел урожай овощей. Капуста уродилась на славу! ______ _______ кочаны лежат на грядках. Капуста не только _______, но и красивый овощ.