Для родителей
Уважаемые родители! На данной странице информация именно для Вас!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Список учебных принадлежностей для первоклассника | 15.91 КБ |
Ответы на родительские вопросы | 67.19 КБ |
Полезные советы | 345.58 КБ |
План воспитательной работы в 1 классе 2017-2018 | 36.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Список учебных принадлежностей, необходимых ученику 1 класса.
- Бейджик с именем ребенка (на первые дни)
- Пенал (не пластмассовый).
- 2 ручки шариковые синие (не щелкающие, обычные, не толстые, не короткие, без лишних украшений, чтобы было удобно держать, лучше фирмы Рilot)
- Ручки с зеленой, красной, чёрной пастой
- Простые карандаши 2 шт.
- Ластик мягкий
- Хорошая точилка, желательно с контейнером
- Линейка до 20 см
- Набор цветных карандашей (12 шт.)
- Дневник
- Тетради (в мелкую клетку, в узкую косую линейку) без рисунков, обёрнутые – по 4 штуки
- Папка для тетрадей.
- Самоклеющиеся закладки для книг.
- Счётные палочки.
- Папка на 4-х кольцах и файлы 100 шт. (для портфолио).
Папка для технологии. Все принадлежности должны быть в специальной папке с подписью Ф.И. и класса:
- Набор цветной бумаги
- Набор белого и цветного картона
- Ножницы с закругленными концами
- Пластилин
- Клей- карандаш
- Влажные салфетки
- Доска для лепки, стеки
Папка для ИЗО. Все принадлежности для рисования должны быть в специальной папке с подписью Ф.И. и класса:
- Альбом
- Стакан – непроливайка.
- Краски, кисти № 3,5,7, желательно «белка».
- Цветные карандаши, (восковые мелки – по желанию).
Для физической культуры: Спортивная обувь (желательно со светлой подошвой), форма: тёмные шорты или спортивные брюки, футболка белая без надписей
Для уроков музыки: общая тетрадь (60 - 80 листов)
Предварительный просмотр:
В ПЕРВЫЙ РАЗ – В ПЕРВЫЙ КЛАСС!
Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я.
Что их ждет впереди?
– С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.
В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.
– Обязательна ли школьная форма в 1 классе? ДА!
Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от школьника. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении все дети – они теперь первоклассники.
Вам нужно обеспечить ребенку:
- школьную форму: повседневную (деловой стиль одежды: черные брюки, юбочки, жилет, под них можно надеть однотонные водолазки, блузки, рубашки) и парадную форму (белая блузка, рубашка); никаких джинсовых вещей, это не школьная одежда, никаких спортивных футболок и костюмов на уроках,
- обязательна вторая сменная обувь,
- аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;
– Есть ли домашнее задание в 1 классе?
Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.
– Почему учителя не ставят оценки в 1 классе?
В 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
– Что делают дети на переменах?
Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности, и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.
– Можно ли носить в школу игрушки?
Да, можно! Игровая деятельность еще значима для ребенка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.
Предварительный просмотр:
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Ваша искренняя заинтересованность в делах и заботах ребенка, серьезное отношение к его достижениям и возможным трудностям, помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Не ругайте его. Когда человек учится, у него может не все сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Составьте вместе распорядок дня, следите за его соблюдением.
Хвалите его обязательно. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился.") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или психологу.
С поступлением в школу в жизни ребенка появился более авторитетный человек, чем вы. Это УЧИТЕЛЬ. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.
Дайте ему время поиграть, расслабиться. Нельзя лишать жизнь ребенка многообразия, радости, игры.
Любите своего ребенка любым!
Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок – это праздник, который пока с Вами!
Главная задача родителей:
создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.
Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?".
Нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно относясь к учителю;
последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:
брать в школу все необходимое;
правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);
здороваться с учителями и детьми;
отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
просить о помощи, если что-то не получается;
заниматься одним делом долгое время;
правильно реагировать на замечания;
устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы в 1 А классе в 2017-2018 учебном году
Классный руководитель: Кухта Л.А.
Цель: формирование коллектива учащихся, помощь первоклассникам в адаптации к новым учебным условиям, создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития каждого ребенка.
Задачи воспитательной работы в классе следующие:
- Воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, посещение театров, концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, участие в городских целевых программах;
- Формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников,
- Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я»
- Формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
- Формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
- Формирование осознанного отношения учащихся к своему здоровью, осознанию здорового поведения, противодействию вредным привычкам.
Циклограмма для классного руководителя
• Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2.Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. МО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
Направления воспитательной деятельности, задачи:
1. «Учебно-познавательная деятельность, гражданско-патриотическое »
-создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; создание среды общения в микросоциуме; обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности; воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, повышение воспитательного воздействия семьи
2. «Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность»
-воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления
3. «Здоровый образ жизни»
- защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; формирование устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни
4. «Эстетическое и духовно-нравственное»
-организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности
Направления Сроки | 1- 8 сентября | 11 – 15 сентября | 18-22 сентября | 25-29 сентября | |
Духовно-нравственное | Торжественная линейка, посвященная Дню знаний | Беседа «Дружба - одна для всех» | |||
Гражданско-патриотическое | Начало работы по программе «Городская филармония» | ||||
Эстетическое | Вовлечение детей в кружковую работу | Театр безопасности «Гудвин» | |||
Здоровый образ жизни | Праздник «Золотая осень» | ||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Экскурсия на Белое озеро | ||||
Социально-педагогическая направленность | |||||
Учебно-познавательная деятельность | Классный час "Первый раз - в первый класс!" | Конкурс поделок «Осеннее чудо» | |||
Работа с родителями | |||||
Индивидуальная работа с обучающимися | |||||
Направления Сроки | 2 - 6 октября | 9 – 13 октября | 16 – 20 октября | 23 – 27 октября | |
Духовно-нравственное | Газета к празднику «День учителя» | «Путешествие по городу прав» (познавательная игра) | |||
Гражданско-патриотическое | Старт городской программы «Музейная педагогика» | Классный час «Моя будущая профессия» | |||
Эстетическое | |||||
Здоровый образ жизни | Классный час «Азбука здоровья» | День здоровья | |||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул». | ||||
Социально-педагогическая | «Фестиваль добрых дел» | ||||
Учебно-познавательная деятельность | |||||
Работа с родителями | Родительское собрание «Мой ребёнок - первоклассник!» | Индивидуальная работа с родителями | |||
Индивидуальная работа с обучающимися | Наделение общественным поручением в классе | ||||
Направления Сроки | 30-3 ноября | 7-10 ноября | 13-17 ноября | 20-24 ноября | |
Духовно-нравственное | Фестиваль «Томск-мультикультурный» | «Мама» - нет дороже слова» классный час | |||
Гражданско-патриотическое | |||||
Эстетическое | Конкурс рисунков на тему «Моя любимая мама» | День именинника «Осенний» | |||
Здоровый образ жизни | Участие в школьном месячнике, посвященном здоровому образу жизни | ||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | «Азбука здоровья» | ||||
Учебно-познавательная деятельность | «Путешествие в страну дорожных знаков» познавательная игра | ||||
Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями | ||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Контроль за дисциплиной | ||||
Направления Сроки | 27-1 декабря | 4 – 8 декабря | 11 – 15 декабря | 18 – 22 декабря | |
Духовно-нравственное | Празднование новогодних праздников | ||||
Гражданско-патриотическое | Классный час «Путешествие в мир добра» | ||||
Эстетическое | Классный час «Мир вокруг нас» | ||||
Здоровый образ жизни | День здоровья | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул». | |||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | |||||
Учебно-познавательная деятельность | Викторина «Растения Томска» | ||||
Работа с родителями | Родительское собрание | ||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Контроль за дисциплиной | ||||
Направления Сроки | 25 - 29 декабря | 11- 19 января | 22-26 января | 29 - 2 февраля | |
Духовно-нравственное | |||||
Гражданско-патриотическое | Классный час «Давайте жить дружно!» | ||||
Эстетическое | |||||
Здоровый образ жизни | «Здоровье-это здорово!»внеклассное мероприятие | «Азбука здоровья» | |||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | . | ||||
Учебно-познавательная деятельность | Викторина «Животные Томска» | ||||
Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями | ||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Контроль за дисциплиной | ||||
Направления Сроки | 5-9 февраля | 12-16 февраля | 19-22 февраля | 26-2 марта | |
Духовно-нравственное | День именинника «Зимний» | ||||
Гражданско-патриотическое | 23 февраля – День защитника Отечества «Рыцарский турнир» | ||||
Эстетическое | «День святого Валентина» конкурсная программа | Конкурс рисунков «Служу Отечеству» | |||
Здоровый образ жизни | Зимняя экскурсия «Зимние забавы» | ||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Празднование масленицы | ||||
Учебно-познавательная деятельность | Классный час «Что в имени тебе моём?» | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам | Родительское собрание «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка» | |||
Индивидуальная работа с обучающимися | Контроль за дисциплиной | ||||
Направления Сроки | 5 -9 марта | 12-16 марта | 19-23 марта | 26-30 марта | |
Духовно-нравственное | Празднование международного женского дня, участие в школьном конкурсе | ||||
Гражданско-патриотическое | |||||
Эстетическое | |||||
Здоровый образ жизни | Профилактическая беседа «Что вредит здоровью человека?» | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул». | |||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Экскурсия «Мой Томск!» | ||||
Учебно-познавательная деятельность | Классный час «Путешествие по лесным тропинкам Томской области» | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам | Родительское собрание | |||
Индивидуальная работа с обучающимися | Контроль за дисциплиной | ||||
Направления Сроки | 02-06 апреля | 23-27 апреля | |||
09-13 апреля | 16-20 апреля | ||||
Духовно-нравственное | |||||
Гражданско-патриотическое | Беседа «12 апреля - День космонавтики» | ||||
Эстетическое | Театр | ||||
Здоровый образ жизни | День здоровья | ||||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | |||||
Учебно-познавательная деятельность | Классный час «Предсказание погоды по народным приметам» | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам | ||||
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. | Контроль за дисциплиной | |||
Направления Сроки | 30-04 мая | 7-11 мая | 14-18 мая | 21-24 мая | |
Духовно-нравственное | Классный час «ВОВ» | Инсценирование военной песни | |||
Гражданско-патриотическое | Празднование Дня великой Победы | ||||
Эстетическое | День именинника «Весенний» | Классное мероприятие «Лето вперед!» | |||
Здоровый образ жизни | День здоровья | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул». | |||
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | |||||
Учебно-познавательная деятельность | Классный час «Что за прелесть эти сказки!» | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам | Родительское собрание «Подведение итогов года» | |||
Индивидуальная работа с обучающимися | Помощь в устранении неудовлетворительных отметок. | Контроль за дисциплиной |