Проектно-исследовательские работы учеников

Николаева Тамара Александровна

Проектно-исследовательскую работа  помогает учащимся ответить на вопрос: “Что мне интересно? Могу ли я, хочу ли я это учить, заниматься этим в дальнейшем?”, помочь учащимся сделать выбор на будущее и оценить свой потенциал, чтобы услышать в ответ: “Я это делать умею, мне это интересно!”

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Исследовательская работа

на тему

«Кто построил пирамиды?»

Выполнила:

Ученица 3 класса .

Виноградова Оксана

Руководитель:

Николаева Т.А.

ВВЕДЕНИЕ

Египетские пирамиды поражают своим величием. Зачаровывают своими тайнами и загадками. Строятся нескончаемые предположения о создании египетских пирамид.

Египетские пирамиды являются одним из чудес света. И не мудрено. Даже мысль о том, что люди с помощью лишь примитивных механических устройств соорудили подобные громады (пирамиды) восхищает и будет восхищать нас и впредь. Даже, невзирая на то, что со времени создания египетских пирамид прошли тысячелетия.

Глядя на эти дивные монументы эпохи, создается впечатление, что время обходит их стороной. Особо смелые даже предполагают, что это инопланетяне возвели египетские пирамиды. Фото на фоне пирамид – любимое развлечение туристов.

Мистика и реальность, мифы и факты настолько плотно переплетаются на каменных ступенях этих молчаливых гигантов, что начинаешь верить в мифы и сомневаться в фактах.

Египетские пирамиды окружены множеством споров по поводу того, кто же их построил?

Строится масса версий о назначении пирамид. Наиболее древнее из них - это усыпальницы фараонов. Что пирамиды были созданы еще до появления фараонов.

Цель исследования – узнать, откуда появились пирамиды и для чего.

Задачи исследования:

  • Изучить литературу по теме исследования;
  • Рассмотреть историю появления пирамид;

3

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ПИРАМИД

Египетские пирамиды - величайшие архитектурные памятники Древнего Египта, среди которых одно из "семи чудес света"— пирамида Хеопса. Пирамиды представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы, использовавшиеся в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Слово "пирамида"- греческое. По мнению одних исследователей, большая куча пшеницы и стала прообразом пирамиды. По мнению других учёных, это слово произошло от названия поминального пирога пирамидальной формы. Всего в Египте было обнаружено 118 пирамид.

При упоминании египетских пирамид, как правило, имеют в виду Великие Пирамиды, расположенные в Гизе, неподалёку от Каира. Но они не являются единственными пирамидами в Египте. Многие другие пирамиды гораздо хуже сохранились и сейчас напоминают холмы или груды камней.

По мнению Геродота, который первым подробно описал пирамиды Гизы, на строительстве пирамиды Хеопса были заняты 100 000 рабов, однако эти данные представляются очень сомнительными. Возможно, пирамиды возводили крестьяне, свободные во время разливов Нила от полевых работ. Возведение пирамид было, видимо, своего рода трудовой повинностью— в виде государственного налога. Строители получали оплату за свой труд. За последние двадцать лет археологами было откопано поселение, в котором жили строители пирамиды. Оно было отделено от плато Гизы, где расположены великие пирамиды, стеной. А также в руинах вокруг пирамид были обнаружены тысячи фрагментов крупного рогатого скота. Строители были не рабами, о них очень хорошо заботились.

Судя по найденным в поселении строителей надписям и рисункам, можно предположить, что рабочие трудились в командах, между которыми даже проводилось нечто вроде "соревнования".

Найденные на кладбище этого поселения останки умерших строителей свидетельствуют о том, что при жизни они занимались тяжёлым физическим трудом.

4

ГЛАВА 2. ТЕОРИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЕГИПЕТСКИХ ПИРАМИД

       Рабы и наёмные строители возводили пирамиды по приказу египетских фараонов в 3-2 тысячелетиях до Нашей Эры. Пирамиды в древнем Египте строились в качестве гробниц для фараонов — египетских правителей, которые верили в загробную жизнь и поэтому стремились как можно лучше оснастить свои загробные жилища. Каждый уважающий себя фараон считал необходимым построить себе пирамиду.

      Строительством пирамид занимались многочисленные рабы фараонов, но иногда привлекались и наёмные рабочие. По оценкам ученых пирамиду Хеопса строили около двадцати лет. Эта пирамида построена из двух миллионов каменных блоков, подогнанных друг к другу с идеальной точностью. Строительство этой пирамиды является показателем высокого уровня развития инженерной мысли древних египтян.

Пирамиды строились многотысячной армией строителей, которые применяли примитивные механические средства для поднятия многотонных блоков на многие десятки метров. Возле пирамид были обнаружены остатки поселений рабочих, строивших пирамиды. Строители пирамид, возможно, были не рабами, а наёмными крестьянами, которые в сезон разлива Нила освобождались от земледелия и привлекались к строительству пирамид. Сезон длился около трёх месяцев, после чего на строительство привлекались «свежие силы». Коллектив пирамидостроителей состоял из бригад, между которыми даже проводились «соревнования». Одновременно на стройплощадке находилось около 10 тысяч рабочих. 

2.1 Строительство пирамид по Геродоту

Когда Геродот посетил Египет в 450г. дон.э., страна находилась под господством персов уже почти столетие. Не говоря на языке египтян, Геродот должен был использовать переводчиков или записывать со слов греческих

5

поселенцев, проживавших в стране, а также со слов представителей египетского жречества. О том, как строили пирамиды 2000 лет назад ему, определенно, было трудно узнать, и можно только удивляться по поводу достоверности сообщений Геродота о методах строительства.

Пирамида была построена с применением последовательной системы подъемников, установленных на разных уровнях. Подъемники состояли из деревянных брусьев.

Геродот не указывает на метод строительства самой пирамиды. Он только упомянул систему подъемных машин, и что эта техника применялась для облицовки пирамиды.

6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Искусство Древнего Египта является отражением конкретной, реальной действительности на разных этапах ее исторического развития. Древние египтяне считали земную жизнь всего лишь кратким эпизодом вечного существования. Именно поэтому для строительства домов, резиденций вельмож и царских дворцов они употребляли не слишком прочные материалы. Иначе выглядело дело с сооружением жилищ для бессмертной души фараона и знати, которые, как и храмы богов, сооружались из камня. О прочности этих построек свидетельствуют сохранившиеся до нынешнего времени памятники.

Египетские пирамиды в Гизе, усыпальницы египетских фараонов. Крупнейшие из них – пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина в древности считались одним из Семи чудес света. Возведение пирамиды, в котором уже греки и римляне видели памятник невиданной гордыни царей и жестокости, обрекшей весь народ Египта на бессмысленное строительство, по мнению ученых, было важнейшим культовым деянием и должно было выражать, по всей видимости, мистическое тождество страны и ее правителя. Население страны работало на строительстве гробницы в свободную от сельскохозяйственных работ часть года. Ряд текстов свидетельствует о том внимании и заботе, которые сами цари (правда, более позднего времени) уделяли возведению своей гробницы и ее строителям.

С древнейших времен и до наших дней многие исследовали пирамиды, поскольку строители пирамид не оставили нам никаких разъяснений на этот счет. Первым среди таких искателей был неутомимый греческий путешественник и историк Геродот, который еще в середине V в. до н. э. посетил Египет и предположил, что пирамиды строились с помощью деревянных машин, поднимавших блоки с уступа на уступ. Как выглядели эти машины, было неизвестно, по-видимому, и ему самому.

Сам процесс их сооружения остается тайной и по сей день - даже при современной технологии создание чего-либо аналогичного является сложной

7

задачей.

А ведь египтяне не имели ни подъемных кранов, ни мощных самосвалов.

У них не было не только стальных тросов, но и простейших железных инструментов. Но они подняли буквально горы камня и с изумительной точностью уложили эти монолиты. И все же наибольший интерес вызывает причина появления подобных сооружений, которые до египтян никто не создавал. Зачем требовалось строить их такими большими и при этом рассчитывать все пропорции с такой удивительной точностью? Это остается невыясненным.

8

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бьювэл Р., Джилберт Э. Секреты пирамид. – М.: Издательство "Вече", 1997.
  2. Васильев А.М. Египет и египтяне. – М.: Мысль, 1986.
  3. Войцеховский А.И. Загадки древних святынь. – М.: Вече, 2005.
  4. Замаровский В. Путешествие к семи чудесам света. - М.: Детская литература, 1980.
  5. Когда, где, как и почему это произошло. / Под редакцией Майкла Уорта Девисона. – М.: ЗАО Издательский дом "Ридерз Дайджест", 2001.
  6. Нейхардт А. А., Шишова И. А. Семь чудес света. - СПб., 1960.
  7. Романов А.А. География туризма: Учебное пособие. – 3-е изд. – М.: Советский спорт, 2004.
  8. Турсукова Т. Великие сооружения древнего мира. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002.

9

ПРИЛОЖЕНИЯ

Рис.1. Пирамида Хабы в Завиет-эль-Эриане

Рис.2. Ступенчатая пирамида в Саккаре.

Рис.3. Ломаная пирамида в Дахшуре.

Рис.4. Розовая пирамида в Дахшуре

10


Рис.6. Великая пирамида в Гизе на фотографии XIX века

Рис.7. Пирамида Микерина в Гизе.

Рис.8. Пирамида Хафры и Великий Сфинкс на плато Гизы

Рис.9. Пирамида Усеркафа в Саккаре. На заднем плане пирамида Тети I

Рис.10. Пирамида Сахура в Абусир.

Рис.11. Пирамида Неферефра в Абусир.

Рис.12. Пирамида Униса— первый архитектурный памятник, содержащий "Тексты Пирамид".

Рис.13. Пирамида Пепи II между Саккарой и Дашуром.

Рис.14. Пирамида в Хаваре близ Крокодилополя.

Рис.15. "Тёмная пирамида" в Дахшуре.

Рис.16. Подъемная машина, описанная Геродотом (гравюра XVIIIв.)

Рис.17. Строительство пирамид по мнению Геродота.Гравюра XVIIIв.



Предварительный просмотр:

МБОУ «Буревестниковская школа»

Исследовательская работа

 «Коса- девичья краса»

A description...

Исполнители:

Вернигорова Ксения        

                   

обучающаяся 3 класса  

                         

Руководитель:

Николаева Тамара Александровна

2014

                         

                                Оглавление

 Введение……………………………………………………………………….3

 1. Теоретическая глава « Русская коса и ее значение»

1.1.История косы……………………………………………………………….4-5

 1.2. Интересные факты о волосах…………………………………………….6-7

 1.3. Виды и техники исполнения современных кос………………………....8-9

 1.4. Правила ухода за волосами…………………………………………….10-11

2. Практическая глава «Наши исследования»

 2.1. Социологический опрос обучающихся…………………………………   12

 2.2. Результаты и  выводы исследования…………………………………..12-13

Заключение……………………………………………………………………….13

 Список использованных источников информации …………………………..13

Приложение

Введение

Актуальность проекта

 Издавна главным украшением женщины считались длинные красивые волосы. Согласно преданиям, в них хранилась вся мудрость и сила человека, а при выборе будущей жены смотрели на стан, лицо и толщину косы.

     В наши  времена становится все меньше и меньше девушек и женщин,  предпочитающих носить косу, в основном, это остается уделом или маленьких девочек,  или деревенских женщин. В современном мире длинная коса часто считается чем то «немодным», «архаичным». Но в последнее время началось возрождение древних традиций не только в России, но и в других странах мира. Людям опять становятся интересны их корни, традиции, обычаи.

Мир изменился, и иметь свою «косу до пояса» стало очень трудно. Но всё же, сколько девочек стремятся отрастить длинные волосы! А сколько замечательных причёсок можно сделать из длинных волос! Наблюдая за девочками, которые учатся с нами в одной школе, мы обратили внимание на их причёски. Некоторые из них коротко подстрижены, у других – «взрыв на макаронной фабрике», третьи носят распущенные волосы, ничем их не скрепляя.

Нам  захотелось найти ответы на следующие вопросы:

 1. Что такое коса и когда она появилась на Руси ?

 2. Как выглядит современная коса?

 3. Как ухаживать и чем украшать волосы?

 Поэтому и выбрали  тему проекта «Коса – девичья краса! »

 Цель: выяснить, почему так говорят: "Коса-девичья краса".

Задачи:

  1. Изучить историю русской косы.

2. Провести анкетирование среди девочек по теме проекта.

3. Показать виды причёсок с целью повышения популярности данной причёски.

4. Познакомиться с правилами ухода за длинными волосами.

5. Представить проект наглядно в виде презентации в слайдах и реферата.

6. Провести праздник «Коса – девичья краса»

Объект исследования: причёска «коса».

 Предмет исследования: актуальность данной причёски среди обучающихся. 

Гипотеза: мы предполагаем, что красивые прически, в виде кос делают девочек еще более красивыми и привлекательными.

Получить ответы на вопросы нам помогли  методы исследования:

 • анализ научно-познавательной литературы,  Интернет- источников;

 • анкетирование;

 • наблюдение.

1. Теоретическая  глава « Русская  коса и ее значение»

1.1.История  косы.

Коса́ — причёска, при которой несколько прядей волос на голове человека сплетаются вместе. При простой косе волосы разделяются на три одинаковые пряди. Внешняя прядь (попеременно левая и правая) переплетается со средней. Конец заплетённой косы закрепляется с помощью резинки, заколки, ленты или другого приспособления. (Ожегов С. И. «Толковый словарь русского языка» стр.299)

Прическа появилась даже раньше одежды, она рассказывала о множестве вещей — о племени, о характере, о намерениях. Самая удобная прическа — коса. Мелкие косички носили в Африке, косы и косички носили некоторые племена индейцев. Парики из заплетенных косичек были приняты у египтян.

    На Руси с давних времен символом девичьей красоты считалась коса. Эта прическа была распространена еще в домонгольский период. Женские прически Древней Руси и Московского государства долгое время сохраняли национальный колорит: для всех сословий и для всех возрастов — косы. Единственное разделение — на девичьи и женские прически.

 Но почему же раньше на Руси так ценили косы? Известно, что насильственное отрезание косы или бороды у мужчины являлось тягчайшим преступлением против всего рода, а подпалённая борода посла считалась объявлением начала войны. Почему?


Оказывается, наши предки издревле самым главным источником жизненных сил считали собственные волосы. Древняя заповедь Сварога гласит: «Не стригите свои власы русые, власы разные да с сединами, ибо Мудрость Божию не постигнете и здоровье потеряете». Заплетённые волосы, служат для накопления жизненной и божественной силы, необходимой для здоровья и духовного развития, а распущенные – для сбора тонких энергий и информации из внешнего мира. Поэтому при посторонних людях, на улице необходимо заплетать волосы в косу и прикрывать их тканью. А женщины, носящие короткие волосы, становятся как бы невидимыми для мужчин и лишаются жизненной силы. На Руси детям до 12 лет никогда не подстригали даже кончики волос, чтобы «не состричь ум», и заплетали волосы в одну трёхлучевую косу, символизирующую объединение сил .Коса располагалась строго вдоль позвоночника, так как считалось, что все светлые вселенские энергии через волосы войдут в позвоночник и дадут особую жизненную силу.

У девушек старше 16 лет, чтобы волосы лучше росли, иногда допускалось подстричь кончики волос на длину не более 1 см, но делать это можно было только в дни новолунья.


      Когда девушка выходила замуж, она заплетала себе уже две косы, чтобы сил хватило и на себя и на будущего ребёнка.

Расчёсывание волос является Священным ритуалом, который можно совершать только самостоятельно или доверить очень близким людям – в детстве родителям, при этом часто приговаривалось, что-то вроде:

Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косынька, до пят,
Все волосинки в ряд.
Расти, коса, не путайся.
Дочка, маму слушайся.

 Девушки украшали косу на конце лентой или “косником” (“накосником”). Это была дощечка из бересты, расшитая бусинками. Волос не покрывали, прическу дополняла лента или венок на голове. В день свадьбы подружки невесты под пение протяжных грустных песен с плачем расплетали девичью косу, чтобы переплести ее на две височные и уложить короной вокруг головы, прическу покрывали маленькой полотняной шапочкой (“повойником”), чтобы посторонние мужчины не могли увидеть волос. С той поры осталось выражение “опростоволосить”, то есть опозорить женщину. Самым простым и распространенным считали плетение в три плетешка — “русскую косу”, но плели и объемные тонкие колосовидные косички, широкие плоские косы в несколько плетешков.

А после замужества волосы мог расчёсывать только муж – «Не расплетайте косы до вечерней росы – суженый придёт, сам расплетёт». Существовал даже специальный гребень с отверстиями для 4-х пальцев. Мужчина надевал его на пальцы так, что длинные красивые волосы расчёсывались и гребнем и пальцами.

 В России после 1917 изменилась мода на прически. Трудящиеся женщины стали носить короткие стрижки “под гребенку”. А те, кто не хотел расставаться со своими длинными волосами, продолжали носить традиционные косы, укладывая их “в корзинку” или обвивая вокруг головы “короной”, “венчиком”. В послевоенные годы на несколько десятилетий косы становятся бессменной прической для школьниц. И до 90-х годов огромное число школьниц носили косички (в младших классах — часто две). С распространением западных женских образов кос стало меньше, и все же коса никогда не уйдет совсем. Она остается по сию пору символом женственности, красоты и стиля, не зависящего от капризов моды.

Время от времени дизайнеры моды и стиля пытались вернуть косам былую популярность, но долгое время это не встречало понимания. Однако косы вернулись в неожиданном исполнении. Теперь в них больше этнических мотивов, заимствованных из разных культур.

1.2. Интересные факты о волосах.

Для женщин волосы – это своеобразный тотем. Обрезать волосы – значит поменять свою жизнь, даже в старину в этом не сомневались. Со стрижкой связаны многие старинные приметы.

  Ранее считали, что в волосах скрывается жизненная сила человека. С волосами было связано огромное количество запретов: их было нельзя выкидывать на ветер; стричь, мыть и даже расчесывать позволялось лишь в определенные дни. Расстаться со своими волосами значило укоротить жизнь, уменьшить свои силы, лишить себя достатка. Волосы были неотъемлемыми участниками во многих обрядах: крещении (закатывание в воск прядки волос), свадьбе (коса невесты), погребении (вдова распускала волосы)... Они воспринимались в качестве части человека, способной его заместить. Поэтому матери в особом медальоне носили локоны детей, влюбленные – волосы своих вторых половинок.

  -Не следует стричься при беременности. В древние времена волосы людей спасали от холода. Стричь их – обозначает мерзнуть, чего беременным не стоит делать.

  - Младенца нужно стричь не ранее года. С древних времен считается, что волосатые гораздо счастливее, богаче и здоровее прочих. Поэтому лишение волос связывали с лишением как всех мистических благ, так и благ, связанных с ними. Младенца даже старались не причесывать, чтобы не «подрезать счастье» и не «выстригать ум».

  -Парикмахер обязан быть аналогичного пола, что и человек, который решил у него подстричься. Ранее бытовало мнение, что мужчина никому не должен давать себя стричь, помимо жены, чтобы не разрушить свою семью. Якобы во время стрижки меняется биополе, и в результате чего мы легко попадаем под чужое влияние.

  -Не стоит доверять свои волосы кому попало. Тот, кто стрижет вас, меняет ваше личное биополе. Поэтому, посещая парикмахерскую, выбирайте не просто модные прически, но и жизнерадостного и энергичного мастера, тогда и жизнь изменится после стрижки к лучшему. Это легко объяснимо: настроенный позитивно мастер подойдет к делу со всей душой, и новая ваша стрижка получится превосходной.

  - Если вы захворали – обязательно подровняйте кончики волос, чтобы с подстриженными кончиками уходила вся негативная энергия заболевания.

  - Вы знаете, что средняя длина волос для женщины – до ягодиц? А нормальная, способная обеспечить ее необходимым запасом энергии – до колен?

- Женщина с длинными волосами имеет настолько мощную энергетику, что способна создать обережный круг для своего любимого мужчины, защитить его своей энергетикой от любых бед.

- Остриженные волосы нельзя выбрасывать, а нужно аккуратно собирать и сжигать.

- За цвет волос отвечает пигмент, который называется «меланин», чем больше меланина, тем темнее волосы.

- В среднем у человека насчитывают 100000 волос.

- У большинства людей ежедневно выпадает от 50 до 100 волос, однако на их месте начинают расти новые.

- За месяц волос может вырасти на  1-1.5 см, а в год - на 12-15 см.

- В дневное время волосы растут быстрее, чем в ночное.

- Скорость роста волос зависит и от пола и от возраста.

- У женщин на голове волосы растут быстрее, чем у мужчин и особенно в возрасте от 15 до 30 лет. Между 50 и 60 годами скорость роста волос значительно уменьшается, причем независимо от пола.

- В возрасте от 14 до 17 лет вырастают самые длинные волосы, а затем после каждой смены волосы становятся короче и тоньше.

- Самые длинные волосы в России у волгоградки Татьяны Письменной. Длина её волос 2 метра 50 сантиметров

   Вот сколько интересных фактов мы узнали о волосах!

1.3. Виды и техники исполнения современных кос.

Простая коса.

Если вы никогда не заплетали косы, сначала вам надо научиться заплетать простую косу, так как этот прием является базовым для многих  причесок. Простая коса и сама по себе замечательная прическа - аккуратная, удобная, стильная и легкая в исполнении. Тренируйтесь, пока не освоите этот прием в совершенстве, и тогда простая коса послужит вам трамплином для массы других, более сложных причесок.

Как заплести косу.

Если вы никогда не заплетали косы, сначала вам надо научиться заплетать простую косу, так как этот прием является базовым для многих приведенных в книге причесок. Простая коса и сама по себе замечательная прическа - аккуратная, удобная, стильная и легкая в исполнении. Тренируйтесь, пока не освоите этот прием в совершенстве, и тогда простая коса послужит вам "трамплином" для массы других, более сложных причесок,

1. Соберите волосы сзади в "конский хвост". Закрепите при помощи обтянутой резинки.

2. Разделите хвост на три равные части. Левую прядь держите левой рукой, правую - правой. Средняя прядь должна свободно свисать.

3. Плетение косы:

Левую прядь перенесите вправо поверх средней пряди. Левая прядь становится "новой" средней прядью, а средняя -"новой"левой.

Отпустите новую среднюю прядь и захватите в левую руку новую левую прядь.

Повторите этапы с прядью, находящейся в правой руке.

4. Продолжайте попеременно переплетать правую и левую пряди со средней прядью. Конец косы закрепите обтянутой резинкой.

5. Завяжите банты из атласной ленты в начале и в конце косы, они закроют резинки.

Слабо заплетенная французская коса.

Как только вы научитесь плести простую косу, можно будет перейти к следующему этапу - классической французской косе. Для ее выполнения используется тот же прием, что и для простой косы, за исключением того, что каждый раз вы должны вплетать новые пряди. Слабо заплетенный вариант французской косы не представляет особых трудностей. Он выполняется из широких прядей волос на затылке. Позже вы научитесь плести тугие французские косы, захватывая пряди с боковых сторон головы и заплетая их по направлению к затылку. Слабо заплетенная французская коса хороша сама по себе, она может стать одной из вашей любимых повседневных причесок.

Коса, уложенная восьмеркой.

Быстрый и легкий способ создания красивой прически из очень длинных волос. Уложив однажды, свои волосы восьмеркой, вы уже никогда не захотите носить короткие стрижки. восьмерка особенно хорошо подходит для жаркой погоды, поскольку подобранные волосы оставляют открытыми шею и спину. Иными словами, эта прическа - изысканная альтернатива конскому хвосту.

Объемный пучок, обернутый косой.

 Основные приемы перекручивания и укладывания жгута кольцами, которые использовались при выполнении пучка на макушке, понадобятся и для этого объемного пучка. Однако, в отличие от предыдущей модели, в выполнении которой жгут укладывался кольцами вокруг хвоста, объемный пучок при закручивании образует только одно кольцо. Чтобы сделать пучок пышным, необходимо пальцами расправить волосы у основания хвоста.

Пучок, обмотанный тремя косичками.

Основа этой прически -простой пучок. Его обматывают косичками.  С такой прической вы будете чувствовать себя уверенно в любой обстановке, - начиная с пикника и заканчивая званым обедом.

Крестьянская коса.

Волосы со лба зачесать щеткой назад. Отделить пробором треугольник, разделить на три равные пряди. Среднюю часть отпустить, дважды переплести обычным образом. К пряди, лежащей сверху, добавлять то справа то слева по прядке наружных волос, отделяя их большим пальцем. Когда все боковые волосы вплетены, внизу косу связать, при желании подогнуть и подколоть. Модный вариант: кроющие волосы, разделив на пряди, сильно начесать снизу, это придаст объем верхней части. На конце косу закрепить при желании заколкой или бантом. Широкая и короткая крестьянская коса тоже выглядит хорошо. Заплетать подчеркнуто слабо. На половине длины косу подвернуть внутрь и подколоть. Вокруг выпустить тонкие прядки.

Совет: Заплетите мокрые волосы на ночь. На следующее утро у вас будет великолепная прическа

         Косы, заплетенные по бокам.

Освоив простую французскую косу, вы легко сможете заплести боковые косички.  Эта прическа хорошо подходит для тонких волос и выполняется в двух вариантах: для длинных волос и для волос средней длины. Обратите внимание, как более слабое натяжение прядей в модели для волос средней длины делает эту прическу объемной. Практически любая свободно заплетенная коса кажется толще, чем тугая, что особенно выгодно для негустых волос. Чтобы сделать косу менее тугой, надо подтянуть прядки немного вверх и при помощи расчески с длинной тонкой ручкой расправить их веерам. Этим способом можно также подправить косу, если она была заплетена не очень ровно.

        Французская коса, уложенная в виде обруча.

Если вы научились плести французскую косу, то легко справитесь с этой моделью, в которой французская коса уложена поверх головы в виде обруча. Такая прическа идеально подходит для вьющихся волос, которые кудрявым водопадом красиво струятся по плечам.

Можно твердо сказать, что прическа с косой на сегодняшний день является одной из самых модных. Модные косы- это оптимальное решение и для повседневной жизни и для «выхода в свет».

1.4. Правила ухода за волосами.

     Очень важно помнить, что любые волосы, какими бы прекрасными они ни были, требуют внимательного и ежедневного ухода. Неопрятные волосы испортят ваш внешний вид, даже если при этом вы будете одеты в самый модный наряд.

    Принято считать, волосы следует мыть 1 раз в 7 – 10 дней. Но многие делают это чаще. В любом случае голову следует мыть мягкой и, конечно же, горячей водой, которая хорошо промывает волосы и расширяет кровеносные сосуды, что способствует росту волос. Длинные волосы можно мыть раз в 10 дней.

   Существуют определённые правила мытья волос.

  1. Никогда не лейте шампунь из флакона прямо на волосы, а выдавите   небольшое его количество на ладонь и разотрите.
  2. Проведите ладонями по волосам, слегка массируя кожу головы Шампунь должен впитаться примерно течение 30 секунд.
  3. Намыливать волосы нужно, как минимум, два раза: это связано с тем, что при первом намыливании с волос удаляется только часть грязи, пыли и кожного сала, а лечебный эффект шампуня наступает лишь при вторичном его нанесении.
  4. Не забывайте также, что после использования шампуня и других средств волосы необходимо тщательно промывать водой, не допуская, чтобы на их поверхности оставались элементы моющих средств.

   Считается, что волосы, хорошо расчесанные до мытья, лучше будут расчесываться и после. Рекомендуется короткие волосы расчесывать от корней, а длинные - с концов, постепенно продвигаясь к корням. Мокрые волосы лучше не расчесывать, а если уж это необходимо, то не металлическими расческами, а пластмассовыми или деревянными. Самой лучшей сушкой является естественное высыхание волос, иногда с использованием теплого полотенца.

   Какой бы дорогой шампунь вы ни использовали, - если вашему организму не хватает важных питательных веществ, или вы ведете нездоровый     образ жизни, то ваши волосы будут выглядеть не лучшим образом. Известный специалист по уходу за волосами Филипп Кингсли, совместно с доктором-диетологом Чарли Клифтоном выявили закономерность между нехваткой определенных витаминов и минералов в ежедневном рационе питания и

состоянием волос.
Итак, если волосы сухие и ломкие, это указывает на дефицит железа, цинка и витамина С.
Болезненные ранки, регулярно появляющиеся на коже головы, свидетельствуют о нехватке витаминов и незаменимых жирных кислот. По этой же причине волосы могут слипаться, путаться и плохо расчесываться.
Медленный рост волос сигнализирует о недостатке витаминной А, В и цинка. Кроме того, если длина волос как бы «застыла» на месте, следует провериться на заболевания щитовидной железы и провести обследования

гормонального фона организма.
Для многих людей большую проблему представляет собой перхоть, избавиться от которой они пытаются с помощью дорогих шампуней. Однако причина появления перхоти кроется в нарушении обменных процессов в коже головы. И лечить это явление необходимо под контролем медиков.
Если волосы выпадают в больших количествах, виной этому могут быть погрешности в питании. Например, дефицит белков и железа в отдельных случаях даже приводят к облысению.
  Чем обусловлен периодически возникающий у некоторых людей зуд кожи головы? Причина может крыться в высоком потреблении жиров и сахара, и сладкоежкам нужно взять этот пункт на заметку.
    Сбалансированная диета важна не только для общего состояния организма, но и для здоровья волос. Врачи  рекомендуют ввести в ежедневный пищевой рацион следующие продукты: свежие фрукты и фруктовые соки; авокадо; чечевицу; горох; обогащенные витаминами хлебцы; куриные яйца и мясо; морепродукты; арахисовое масло; кисломолочные продукты; сыр.
 

     Здоровье волос зависят от работы сальных желез. В волосяной мешочек из сальных желез попадает вещество, которое смазывает волос, придавая ему эластичность. Если жира мало, то волосы будут сухими, тусклыми и ломкими. Если много - волосы быстро загрязняются и становятся жирными. Самое важное звено в здоровье и красоте волос является рациональное, правильное и полезное питание. Недостаток витаминов в организме может привести к выпадению волос, появлению перхоти. Волосы выглядят жирными, тонкими и совершенно некрасивыми. 

2.Практическая глава « Наши исследования»

 2.1. Социологический опрос

В исследовании приняли участие 38 девочек нашей школы с 3 по 5 классы.

Мы предложили дать ответы на следующие вопросы анкеты.

Анкета.

    1. У вас были или сейчас есть длинные волосы?

    2.Знаете ли вы смысл выражения «Коса-девичья краса»?

    3.Вам больше нравится коса, короткая стрижка или хвост?

    4.Косы-это модно?

    5.Какая прическа, по вашему мнению, практичнее на учебных занятиях?

2.2. Результаты и  выводы исследования

Вопрос 1:

  • 71%- опрошенных имеют длинные волосы.
  • 29%носят короткие стрижки.

Вопрос 2:

  • 78% знают смысл выражения «Коса-девичья краса».
  • 22% не знают смысл выражения «Коса-девичья краса».

Вопрос 3:

  • 50% из 100 нравятся косы.
  • 39% нравятся хвосты.
  • 11% нравятся короткая стрижка.

Вопрос 4:

  • 84% симпатичны причёски из длинных волос ,считают их модными.
  • 16% не считают косы модными.

Вопрос 5:

  • 84% считают практичнее на учебных занятиях косу.
  • 10% считают практичнее на учебных занятиях хвост.
  • 3% считают практичнее на учебных занятиях короткую стрижку.
  • 3% считают практичнее на учебных занятиях распущенные волосы.

84% считают что коса, практичнее на учебных занятиях потому, что:

  • Красиво;
  • Волосы не лезут в глаза;
  • Опрятно, волосы ухожены;
  • Не мешают волосы на уроках;
  • Привлекает к себе внимание;
  • Любят ходить с косичками;
  • Простая коса удобная;
  • На физической культуре волосы  не путаются

На основе проведенного исследования можно сделать выводы:

 • С давних пор и по сей день люди заплетают косы.

 • Для нас косы – традиционно русская причёска.

 • Долгое время косы являются бессменной причёской.

• Косы и сегодня очень модны и популярны!

 • Если вы захотите носить косички или косы, необходимо подобрать более интересный способ плетения, который подойдёт вам.

     Наша гипотеза подтвердилась –коса до сих пор является девичьей красой. Несмотря на то, что она появилась очень давно, до сих пор остается аккуратной, модной, современной прической. Красивые волосы украшают человека и свидетельствуют о его здоровье.

    Заключение

     Работая над этой темой, мы не только узнали многое из истории кос и их многообразия, но и собрали интересные факты о косичках. А главное, несмотря на прическу, волосы будут выглядеть тогда красивыми, когда за ними будет правильный и ежедневный уход. И это всё доказывает, что косы популярны во все времена. Коса никогда не выйдет из моды!

    Волосы - прекрасный, но хрупкий дар природы. Мы считаем важным уход за волосами и творческий подход в создании индивидуального образа, сильные и блестящие волосы- это здоровые волосы, принадлежащие только здоровому человеку,

     Мы доказали, что коса является символом красоты, не зависящим от времени.

А в целях повышения популярности этой причёски среди девочек,  мы создали презентацию в слайдах с различными видами косичек, провели праздник в классе «Коса – девичья краса».

Список  использованных  источников информации

1. Большая энциклопедия школьника OXFORD. – М.: ООО «Росмэн-Издат», 2001 

2. Ефременко Н.В. Шпаргалки для родителей - Имидж Принт, 2010г.

3. Мещерякова О., Волчек Н.М. Современная энциклопедия для девочек. - Минск, 2003

4. Могилевская С. Энциклопедия для девочек. - М.: ВЗОИ, 1998 г

5. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. «Толковый словарь русского языка»

6. Сорокина О. «Энциклопедия домашнего парикмахера и визажиста»

 7. Сыромятникова И. «История причѐски».

 8. Ресурсы Интернета

  1. vitaminov.net › rus-16437-hair_care-0-8370.html
  2. http://russian7.ru/2013/05/7-faktov-o-russkoj-kose/
  3. http://subscribe.ru/archive/home.modebeauty.womsec/201310/21233746.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому, что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире! В. Бианки

Слайд 2

Аквариум и его обитатели Работу выполнила: Царева Анна ученица 3 класса

Слайд 3

Цель: исследовать условия жизни обитателей аквариума

Слайд 4

Задачи: 1) изучить литературу, узнать, как правильно создать аквариум; 2) выяснить, что способствует нормальным условиям жизни растений и животных в аквариуме

Слайд 5

Гипотеза: аквариум - это экосистема с замкнутым круговоротом веществ

Слайд 6

Методы: изучение литературы и Интернет –ресурсов; опрос; наблюдение; эксперимент

Слайд 7

Объект исследования: аквариум Предмет исследования: взаимодействие живых и неживых компонентов

Слайд 9

Вода Хлор опасен для рыб ! Вывод: для поддержания экосистемы аквариума нужна подготовленная вода

Слайд 10

Почва – грунт Важно: грунт не должен иметь острых кромок; перед помещением в аквариум грунт нужно промыть от грязи. Лучше прокипятить

Слайд 11

Лампа - свет Вывод: обитателям аквариума необходимо умеренное, но в достаточном количестве освещение

Слайд 12

Кислород Важно: необходим для дыхания рыб. Компрессор – дополнительный источник кислорода

Слайд 13

В аквариуме живут разные водоросли:

Слайд 14

ПАПОРОТНИК

Слайд 15

Аквариумные рыбки:

Слайд 16

акары аманда апистограммы

Слайд 17

астронотус барбусы вуалехвост барбусы

Слайд 18

гамбузия гуппи гуппи гуппи

Слайд 19

гурами данио дермогенисы дискусы

Слайд 20

золотая рыбка

Слайд 21

кардинал конго, или конго-тетра копеллы лабео

Слайд 22

лялиус макроподы меланотении меченосец

Слайд 23

моллинезия

Слайд 24

неоны панцирные сомы петушки пульхер

Слайд 25

рыбы бабочки рыбка -фломастер

Слайд 26

скалярии

Слайд 27

фонарик цихловые

Слайд 28

В аквариуме могут жить лягушки:

Слайд 31

«Мусорщики» прудовики

Слайд 32

физа

Слайд 33

лужанка

Слайд 34

катушка роговая

Слайд 35

Камни, раковины, кораллы украшают аквариум.