Интерактивные технологии на наших логопедических занятиях
Занимаясь самообразованием очень много внимания и времени я уделяю изучению и внедрению в образовательный коррекционный процесс интерактивных технологий обучения. Освоила и применяю различные тенологии.
Важно, чтобы у ребенка не просто было сформировано понятие о многих объектах окружающего мира, а, чтобы эти объекты стали для него личностно–значимыми, чтобы по отношению к ним проявлялись чувства ребенка. Использование системы игр, например, интерактивных, («Карусель», «Круги (диаграммы) Венна», «Кластер»), «Ассоциации», игра-имитация «Догадайся, кого я покажу и о ком я расскажу» (ТРИЗ), развивает воображение детей, дает возможность расширить проявления ребенком своего отношения к изучаемому материалу.
В моем арсенале занимательные модели, пословицы и поговорки, волшебные цепочки, игры, грамматическое домино, кроссворды, ребусы, головоломки, рифмовки и скороговорки, метаграммы.
В рамках групповых, подгрупповых, и индивидуальных занятий эффективно использую различные формы и методы обучения; новые образовательные технологии (проектная деятельность, ИКТ - технологии, социоигровые технологии, технологии здоровьесбережения, технологии развивающего обучения, ТРИЗ.
Также использую теорию развития критического мышления (Ромашка Блума, кубик Блума, шляпы Боно, и т.д.)
-работа в парах, тройках, подгруппах, малых группах