Инновационная площадка "Картинная галерея: опыт работы педагогов
На данной странице представлен опыт педагогов, работающих по инновационной программе "Картинная галерея в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_idem_s_detmi_v_muzey.docx | 602.8 КБ |
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_galereya.docx | 17.86 КБ |
nod_zagadka_karandasha.doc | 41 КБ |
puteshestvie_v_stranu_akvarelka.docx | 22.08 КБ |
razvlechenie_v_gosti_k_fee.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
В «Детском саду «Золотой ключик» реализуется проект «Картинная галерея».
Дети уже были в картинной галерее детского сада, познакомились с некоторыми картинами и художниками. Дети с радостью знакомятся с живописными полотнами, а поход в музей семьей подарит ребенку море незабываемых впечатлений. Подарите ребенку необычный выходной день. А мы дадим несколько советов, которые вам помогут.
Долгожданный день настал – выходной, ярко светит солнце, ваш малыш уже достаточно взрослый, и вы собираетесь пойти в музей. Познакомить своего ребенка с « миром искусства»
Подготовка.
Выбирая музей или выставку для первых походов с ребенком, важно организовать все так, чтобы ребенок не переутомился, и чтобы после музея у вас не было запланировано ничего важного. Иначе поездка пройдет в суматохе и в конечном итоге неэффективно. Кроме того, c педагогической точки зрения не совсем правильно материально стимулировать интерес ребенка к музею: мол, пойдешь в музей, а потом мы зайдем в магазин и купим тебе игрушку. Посещение музея тогда становится скучным «довеском» к походу за игрушкой. И день запомнится как день покупки, а не как день, когда в музей пошли.
• Идите в музей с утра, выберете время, когда в кассе нет очереди. Для первого раза шестидесяти минут наедине с искусством вполне достаточно.
• Для первых посещений лучше всего выбрать место, которое позволит поближе посмотреть на вещи, вжиться в историю. Проще всего «вживаться в историю» в пригородных музейных комплексах, небольших музеях – усадьбах.
• Очень важно, чтобы вы четко представляли себе, что именно будет экспонироваться на выставке.
• Хорошо, если вы ориентируетесь в залах музея, не плутаете и не нервничаете по этому поводу. Если ребенок маленький — посмотрите, нет ли в содержании выставки чего-то, что может его напугать, например, страшных скульптур или картинок.
• Подготовку к выставке следует начать дома. Полистайте альбом с репродукциями картин, которые вы идете смотреть. Выбирайте те, которые по содержанию близки и понятны детям, — сказочные сюжеты, изображения животных или детей.
Мама - экскурсовод
Ребенок может быть не готов к полноценному посещению музея, если научные объяснения экскурсовода с порога поставят его в тупик. Под профессиональным экскурсоводом чаще понимают искусствоведа, больше разбирающегося в материале выставки, нежели в детях. Первый опыт посещения музея с таким экскурсоводом вполне может отвратить ребенка от музеев в дальнейшем. Для первого посещения музея наиболее удачным экскурсоводом для ребенка станете вы сами. Таким образом, вы не только передадите ребенку знания, но и транслируете свое отношение к музею и к экспонатам, привьете уверенность в ценности такого времяпрепровождения. И очень поднимете свой авторитет в глазах ребенка. Подготовиться к такой экскурсии совсем несложно: прежде всего выберите совсем небольшой круг экспонатов. Вполне приемлемо «пойти в гости» к одной картине. Не надо осматривать всю выставку за один раз — это только утомит и вас, и ребенка. Почти у каждой картины есть интересная история. Не поленитесь разыскать ее и пересказать ребенку. Детям интересно представить себя героями далеких времен, владельцами старинных предметов, выставленных в витринах. Тогда эти коллекционные вещи не покажутся старым и ненужным музейным хламом, а обретут свою историю. Помогите ребенку вообразить себя героем картины или придумайте вместе с ним, «что произойдет после». Пофантазируйте. Поиграйте. Конечно, потом, когда интерес ребенка к музейным экспозициям станет стабильным, а объем требуемой им информации возрастет, настанет время записываться на экскурсию к профессиональному экскурсоводу.
Впечатления
После посещения музея очень важно подвести итоги этого посещения, однако это ни в коем случае не значит, что вы должны тут же возле музея устроить ребенку допрос с пристрастием: «Что ты видел? Что тебе по- нравилось? Как называлась та картина?» Во-первых, требуется время, иногда достаточно длительное, чтобы переварить полученные впечатления. Не торопите малыша. Спустя час, день, неделю или даже, может быть, пару месяцев ребенок скажет: «А помнишь, мы ходили туда-то?» Это значит, что он переварил информацию, сформулировал вопросы, и теперь важно ответить на них, чтобы ВЫРОС коэффициент полезного действия от посещения музея. Важно помнить, что воспоминания будут относиться не только к фактическому знанию, приобретенному в музеях, но и к эмоциям: ребенку могло быть страшно, он мог устать, его могло что-то удивить или он мог что- то не понять. Важно это все обсудить, снять напряжение. Пережить впечатление от совместного похода помогут совместные рисунки, поделки по итогам похода. И еще один важный момент: ребенок — не сканер, который запоминает лишь то, на что вы ему указали. Вещи интересуют их под совершенно другим углом. Поэтому не надо сердиться, если по прошествии времени вопросы вашего сына или дочки будут касаться оформления билетов или наличия сигнализации в музее. Важно спокойно удовлетворить это любопытство, чтобы, когда вы снова соберетесь в музей, эти вещи казались ребенку уже понятными и он смог сосредоточиться непосредственно на экспозиции.
Посетите с ребенком:
- Абаканская картинная галерея им. Ф.Е. Пронских (Щетинкина 65)
- ГАУК РХ "Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова (Пушкина 28А, стр)
Г. Абакан,
«Детский сад «Золотой ключик»
Идем с детьми
в музей
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад «Золотой ключик»
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Открытие картинной галереи»
Воспитатель: Селиверстова О.В.
Абакан 2023
Тема : «Открытие картинной галереи»
Цель: Создание условий для обогащения игрового опыта в процессе ознакомления с некоторыми профессиями работников музея
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с понятием «картинная галерея», профессиями взрослых «дизайнер», «художник-реставратор», «администратор», «экскурсовод»;
- Закрепить знания о некоторых трудовых действиях взрослых;
- Учить детей вести ролевой диалог.
Развивающие:
- Развивать умение распределять роли, понимать свои действия в игре;
- Развивать умение взаимодействовать в игре, связную речь;
- Развивать навыки счета, творческие способности, мышление, умение работать со схемой.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе;
- Воспитывать эстетические вкус, самостоятельность, инициативность.
Виды детской деятельности: игровая, речевая, познавательная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы: наглядный (показ), словесный (объяснение, вопросы, диалоги).
Оборудование и материалы: детские рисунки с цифрами (натюрморты, пейзажи, портреты), краски, кисти, стаканчики – непроливашки, карточки – обозначения профессий и жанров картин, панно для выставки, посылка, письмо, два телефона, пригласительные билеты, фартуки, смайлики.
Словарная работа: «картинная галерея», профессиями взрослых «дизайнер», «художник-реставратор», «администратор», «экскурсовод»
Предварительная работа: посещение картинной галереи в зале, беседы о работниках музея, написание письма
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Этап | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия |
Мотивационно-ориентировочный | Посылка | В-ль: Здравствуйте, ребята. Я хочу вас сегодня порадовать. Я сегодня утром получила посылку из картинной галереи города Абакана. Помните, мы писали письмо в картинную галерею. Кто помнит, о чем мы просили? (мы просили прислать нам картины для оформления картинной галереи в нашей группе). Давайте посмотрим что внутри. | Дети отвечают, помогают отрыть посылку | Условия для высказывания мыслей, проявления инициативы |
Основной этап | Письмо из посылки Рисунки детей с номерами разных цветов Карточки с профессиями (дизайнер, художник – реставратор, администратор) Фартуки, телефоны, карточки «жанры картин», картины Краски кисти, рисунки детей, фотографии рисунков Пригласительные билеты | В-ль: Ребята, что здесь? (картины и письмо). Прочитать вам? В-ль: Чтение письма: «Здравствуйте, ребята, мы с удовольствием отправляем вам картины для вашей картинной галереи, но расположить картины нужно обязательно по схеме. Будьте внимательны и аккуратно обращайтесь с картинами. Эти картины будут находиться в вашем детском саду 5 дней, потом картины нужно отправить в другой детский сад. Там ждут их другие дети». В-ль: Посмотрите, какие замечательные картины, что вы видите на картинах? Ой, а что это с некоторыми картинами? (часть изображения испорчена) В-ль: Видимо, пока картины везли к нам, в дороге с ними что-то случилось. Можем мы повесить на выставку такие картины? Придется нам потрудится. Согласны? В-ль: Давайте посмотрим, кто бы нам помог в трудном деле? Но, к сожалению, у нас здесь нет художников-реставраторов, администраторов, дизайнеров. Что делать? В-ль: Куда пойдут «художники – реставраторы» (в мастерскую), куда пойдут дизайнеры (оформлять картинную галерею), мы уже приготовили для нее место. Чем займется администратор? В-ль: администратор, что мы будем делать с испорченными картинами? (нужно позвонить в мастерскую) В-ль: дизайнеры, рассмотрите, пожалуйста, схему и начните оформлять галерею (подсказки по схеме) В-ль: чем займутся художники – реставраторы? (подсказки) В-ль: если в мастерской работа закончена, нужно позвонить администратору В-ль: Ну, что пора приглашать гостей. Завтра откроется наша картинная галерея, и наш экскурсовод проведет экскурсию. | Дети слушают, отвечают Дети отмечают чего не хватает на картинах, обсуждают Дети рассматривают, называют Дети предлагают превратиться в работников галереи, выбирают способ распределения ролей Дети проходят на рабочие места (художники надевают фартуки, дизайнеры берут картины и схему, администратор к телефону) Администратор звонит в мастерскую (здравствуйте, нам нужно для выставки отреставрировать картины, я их сейчас вам принесу), несет картины в галерею Дизайнеры начинают оформлять галерею по схеме Художники реставраторы по фотографиям дорисовывают картины, звонят администратору. Администратор забирает картины, дизайнеры заканчивают оформление галереи Администратор раздает пригласительные билеты гостям. | Условия для развития познавательного интереса Условия для активизации речи Условия для проявления инициативы, активизации речи Условия для активизации речи, поддержания диалога Условия для развития творческих способностей Условия для развития самостоятельности |
Заключительный этап | Поле «Картинной галереи» | В-ль: ребята, кем вы сегодня были? Вам понравилось работать в картинной галерее? (если понравилось выберите веселый смайлик, если нет грустный) | Дети выбирают смайлик | Условия для создания ситуации успеха, позитивного настроения |
Предварительный просмотр:
Тема : «Загадка Карандаша»
Цель: Создание условий для обучения детей рассказыванию по картине И.И.Левитана «Март».
Задачи:
Образовательные:
- учить детей рассматривать части картины, отмечать особенности, затем объединять в целое;
- формировать у детей умение подбирать признаки, характеризующие части картины;
- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе
Развивающие:
- обогащать словарный запас, прилагательными, сравнениями;
- развивать связную речь;
- развивать умение воспринимать художественное произведение;
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус и умение ценить прекрасное;
- воспитывать умение работать в детском коллективе;
- воспитывать инициативность.
Виды детской деятельности: игровая, речевая, познавательная, продуктивная;
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие;
Методы и приемы: наглядный (показ), словесный (объяснение, вопросы), практический (оказание помощи)
Оборудование и материалы: цветные карандаши, иллюстрация «сказочный герой Карандаш», разрезная картинка – репродукция картины И.И.Левитана «Март», репродукция картины И.И.Левитана «Март», платок, квадрат из картона, листы белой бумаги А5, лист А4, доска;
Словарная работа: И.И.Левитан, март, ясный, светлый, солнечный, мокрый, рыхлый, грязный
Предварительная работа: знакомство с репродукциями картин И.И.Левитана «Март», А.К.Саврасова «Лес в инее»
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Этап | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия |
Мотивационно-ориентировочный | Цветные карандаши, доска, лист А4 с силуэтом, картина, закрытая платком; записка | В-ль: - Здравствуйте, ребята, я хотела вам сегодня рассказать кое-что новое об одной знакомой вам картине. Но странно, почему-то ее кто-то спрятал и что-то написано (Не открывать, пока не отгадаете какая там картина). А еще карандаши кто-то разбросал. А вот что-то написано («Нарисуй меня»). Ребята, что делать? Нужно рисовать – чей же это силуэт? Дорисуйте его | Дети соглашаются рисовать, рисуют , отгадывают кто это (Карандаш) | Условия для высказывания мыслей, самостоятельности |
Основной этап | Конверт с разрезной репродукцией картины И.И.Левитана «Март» Квадрат из картона, закрывающий скворечник Листы А5, цветные карандаши | В-ль: - А сейчас закройте глаза, и мы узнаем, отгадали вы или нет. Переворачиваю лист, там портрет Карандаша В-ль: Ну а сейчас мы должны отгадать, какая картина у нас там и Карандаш оставил нам подсказки. Рассмотрим первую часть картины. Что мы видим (небо). Какое? (чистое, ясное, весеннее, голубое, высокое). Деревья какие? (тонкие, высокие, стройные). На какой картине мы видели такое небо? Давайте рассмотрим вторую часть. Что мы видим? (снег). Какой? (серый, мокрый, грязный, рыхлый). Что еще на снегу (тропинка), какая? (грязная, мокрая). На какой картине мы видели такой снег? Давайте рассмотрим третью часть. Что это? (дом). Какой он (высокий, двухэтажный, желтый, теплый, крепкий, добротный, гостеприимный). На какой картине мы видели такой дом? Еще одна часть картины. Что это? (лошадь). Какая она? (гнедая, уставшая, быстрая, выносливая, грустная, запряженная). На какой картине мы видели такую лошадку? Давайте проголосуем, кто согласен, что это картина «Март», кто против. Давайте отрывать. Отгадали вы загадку Карандаша? В-ль: Ребята, а чего же не хватает на картине, что спрятано под квадратом? В-ль: Вам нравится картина? А какое у вас настроение становится, когда вы смотрите на картину? (радостное, веселое, весеннее). Ну а теперь я вам расскажу то, что хотела рассказать и познакомлю кое с кем. На картине художник изобразил усадьбу «Горки». Когда-то художник И.И.Левитан жил в этом доме, дом двухэтажный и к нему часто приезжали гости на лошадях. Так вот эту лошадь звали Дианка. Здравствуйте, ребята, меня зовут Дианка. А вас? А сейчас нарисуйте, пожалуйста, свою картину «Март», подумайте, что бы вы хотели изобразить, почему. | Дети закрывают глаза Дети подбирают признаки, высказывают предположения Дети подбирают признаки, высказывают предположения Дети подбирают признаки, высказывают предположения Дети подбирают признаки, высказывают предположения И.И.Левитан «Март» Дети голосуют, отвечают Дети отвечают Дети слушают Дети рисуют, отвечают | Условия для активизации речи, обогащения словаря Условия для высказывания мыслей, взаимодействия детей Условия для развития мышления, памяти Условия для активизации речи Условия для развития познавательного интереса Условия для развития творческих способностей |
Заключительный этап | Работы детей, репродукция картины И.И.Левитана «Март» | Что нового вы узнали, что понравилось? | Дети отвечают | Создание позитивного настроения |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад «Золотой ключик»
Развлечение
«Путешествие в страну Акварелька»
Абакан 2023
Цель: Создание условий для формирования интереса к живописи.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать приобщать детей к удивительному миру искусства;
- Продолжать знакомить с жанрами живописи;
- Закрепить и систематизировать знания детей о цветоведении
живописи и материалах, необходимых художнику для работы.
Развивающие:
- развивать мышление, интерес к живописи;
- развивать у детей фантазию, творчество, воображение;
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус;
- воспитывать уважение к труду художника.
Виды детской деятельности: игровая, речевая, познавательная, чтение художественной литературы, двигательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы: наглядный (показ), словесный (объяснение, вопросы), практический (оказание помощи).
Материал и оборудование: репродукции картин (картинная галерея), портал, открытки (репродукции картин), набор художника (предметы для творчества и лишние предметы), презентация, музыкальное сопровождение, сюрприз (сундучок с акварельными красками), 2 листа А3, 2 магнитых доски.
Предварительная работа: знакомство с жанрами живописи, выполнение творческих работ.
Словарная работа: теплые и холодные цвета, портрет, натюрморт, пейзаж, писать картину.
Участники: ведущий, Каляка-Маляка (взрослые), дети старшего дошкольного возраста
Ход развлечения:
Ведущий: Зравствуйте, ребята, мы сегодня собрались здесь, чтобы еще раз поговорить о прекрасных картинах, какие они бывают, о тех, кто их пишет – о художниках.
Но сначала отгадайте загадки:
Всю красоту природы передашь
Картиной под названием … (пейзаж).
Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад.
А еще букет и торт-
Это будет … (натюрморт).
Когда художник,
Независимо от века,
Изобразил нам на картине человека,
То ту картину назовем сомнений нет,
Конечно, не иначе как … (портрет).
Ведущий: Посмотрите, ребята! Но все картины перемешались, их надо правильно разделить по жанрам живописи! Готовы?
Игра: «Разложи картины»
Ведущий: Молодцы, справились. А сейчас давайте вспомним, кто же пишет картины
Дети: художник
1 ребенок
Словно волшебнику радужной сказки,
Бог дал Художнику кисти и краски,
Чудо — палитру, мольберт и холстину,
Чтоб сотворил он такую картину,
Где будут горы, восход и закаты,
Синее море и злые пираты,
Желтый песок, белоснежные льдины…
Все, что в душе — то на этой картине.
2 ребенок
За окошком хлещет дождик
И гулять, запрещено!
Мальчик, маленький художник
Разрисовывал окно.
Вот гуашью, тонкий лучик,
Солнца жёлтого овал
разноцветных детских ручек
Миллион нарисовал!
Ведущий: Замечательные стихи, вы тоже маленькие художники, вы каждый день что-нибудь рисуете. А что вы любите рисовать?
Дети: отвечают.
Под музыку вбегает Каляка-Маляка с «набором художника».
Ведущий: Здравствуйте, а вы кто? И откуда тут появились?
Каляка-Маляка: Я Каляка-Маляка, я прибежала сюда к вам из страны Акварелька. А куда я попала?
Ведущий: Это детский сад «Золотой ключик» и наши замечательные дети, ребята, поздоровайтесь.
Дети: Здравствуйте.
Каляка-Маляка: подходит к картинам (Картинная галерея) и рассматривает. Ну да, красиво. Это что вы нарисовали? А кто?
Дети: художники.
Каляка- Маляка: А, точно, слышала про таких. Они все время калякают-малякают. А я тоже могу, у меня даже уже все необходимое есть – вот «Набор художника». Это я у жителей страны Акварелька взяла. Они очень любят рисовать. Высыпает содержимое набора.
Ведущий: Ой, мне кажется, ты все перепутала. Даже ребята знают, что нужно художнику.
Каляка-Маляка: Не верю, я лучше знаю – вот сейчас возьму палку и твой портрет (показывает на ребенка) на стене нацарапаю.
Ведущий: Что ты, что ты, давай ребята тебе все покажут и расскажут.
Каляка – Маляка: ну ладно, посмотрю.
Игра «Собери набор художника»
Ведущий с детьми объясняют Каляке – Маляке зачем нужны одни предметы и не нужны другие.
Каляка – Маляка: ладно, убедили, возьму только нужные предметы и нарисую красками на стене твой портрет (показывает на ребенка), нет лучше свой – я же красивая, добрая, умная.
Звонит телефон ведущего.
Ведущий: Слушаю, нам пришло электронное письмо. Хорошо. Мы сейчас его посмотрим.
Ведущий открывает презентацию (первый слайд) и читает письмо:
«Юные художники. В нашей стране Акварельке Каляка – Маляка все перепутала и сломала радужный мост! Королева красок теперь не может выйти из дворца. Вы много умеете и знаете, помогите нам навести порядок в нашей прекрасной стране!»
Ведущий: Ну, что отправимся в волшебную страну Акварелька? Поможем королеве красок и жителям страны?
Дети отвечают.
Ведущий: только давайте возьмем с собой Каляку-Маляку, пусть помогает нам исправлять, то, что натворила. Раз, два, три в страну волшебную иди. Показывай, Каляка-Маляка, нам путь. (Каляка-Маляка проводит детей по кругу под музыку, проводит в портал и провожает на стульчики.
Ведущий: Приступаем к выполнению заданий.
1.Отгадай загадки (слайд 2);
2. Отремонтируй мост во дворец – цвета радуги (слайд 3);
3. Верни каждому рыцарю свой щит – теплые и холодные цвета (слайд 4);
4. Посади бабочек так, чтобы цветы и бабочки были разного цвета (слайд 5);
5. Подари настроение феям красок (слайд 6);
6. Назови правильно жанр картины - портрет, натюрморт, пейзаж (слайд 7);
7. Подружи сестер «Свет и тень» (слайд 8, 9, 10);
Ведущий: А вот и Королева Красок и у нее для вас подарок! (слайд 11)
Каляка-Маляка: Прости меня, Королева красок, я больше так не буду. А подарок твой я сейчас ребятам передам. Уходит и приносит сундучок с акварельными красками.
Ведущий: Читает письмо на слайде:
«В стране Акварелька вы сегодня были
и все заданья сложные отлично вы решили.
Спешим сказать СПАСИБО! Вы просто МОЛОДЦЫ!
Удачи вам! И дальше - творить, мечтать, расти!
Жители страны Акварелька (слайд 12).
Ну что, ребята, нам пора в детский сад.
Каляка-Маляка: Уже уходите, а как же мой портрет?
Ведущий: А давай твой портрет ребята сейчас нарисуют, а потом уже и в детский сад отправятся, согласна?
Каляка-Маляка: тогда присаживайся, будешь позировать.
Каляка-Маляка садится на стул, дети рисуют два портрета на формате А3 по очереди добавляя детали.
Ведущий: Каляка-Маляка, мы дарим тебе портреты, а нам пора отправляться в детский сад, можешь нас проводить.
Каляка-Маляка провожает детей до «портала» и прощается: До свидания!
Дети под музыку проходят в группы.
Ну что, ребята, нам пора в детский сад.
Каляка-Маляка: Уже уходите, а как же мой портрет?
Ведущий: А давай твой портрет ребята сейчас нарисуют, а потом уже и в детский сад отправятся, согласна?
Каляка-Маляка: тогда присаживайся, будешь позировать.
Каляка-Маляка садится на стул, дети рисуют два портрета на формате А3 по очереди добавляя детали.
Ведущий: Каляка-Маляка, мы дарим тебе портреты, а нам пора отправляться в детский сад, можешь нас проводить.
Каляка-Маляка провожает детей до «портала» и прощается: До свидания!
Дети под музыку проходят в группы.
1 ребенок
Словно волшебнику радужной сказки,
Бог дал Художнику кисти и краски,
Чудо — палитру, мольберт и холстину,
Чтоб сотворил он такую картину,
Где будут горы, восход и закаты,
Синее море и злые пираты,
Желтый песок, белоснежные льдины…
Все, что в душе — то на этой картине.
2 ребенок
За окошком хлещет дождик
И гулять, запрещено!
Мальчик, маленький художник
Разрисовывал окно.
Вот гуашью, тонкий лучик,
Солнца жёлтого овал
разноцветных детских ручек
Миллион нарисовал!
Предварительный просмотр:
Развлечение «В гости к Фее изобразительных искусств»
Цель: Способствовать формированию интереса у детей к изобразительному искусству. Создать условия для закрепления представлений детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, его видах. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности. Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвящённый изобразительному искусству.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить понятия «живопись», «скульптура», «фотоискусство»;
- продолжать учить детей различать жанры живописи «натюрморт», «пейзаж», «портрет», давать им характеристику;
- продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Абакана;
Развивающие:
- развивать творческие способности;
- развивать познавательный интерес, умение работать в группе;
- развивать воображение, инициативность;
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус, дружеские отношения в детском коллективе.
Виды детской деятельности: игровая, речевая, познавательная, чтение художественной литературы, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: наглядный (показ), словесный (объяснение, вопросы, чтение худ. литературы), практический (творческие задания), игровой (игры).
Материалы и оборудование: Конверт с письмом; разрезные картинки (кисточка и карандаш); репродукции картин (портрет, пейзаж, натюрморт); три мольберта, три магнитных доски, три пачки фломастеров, три листы бумаги, миниатюры скульптур, предметы посуды, игрушки, фотографии скульптур города Абакана, фотоаппарат, предметы одежды для конкурса, ватман «Коллективное фото с Феей», угощение.
Предварительная работа: знакомство с жанрами живописи, видами изобразительного искусства.
Словарная работа: «живопись», «скульптура», «фотоискусство», «натюрморт», «пейзаж», «портрет».
Ход:
Дети заходят в зал и находят конверт, содержащий разрезанное на 4 части изображение (кисточки и карандаша) и письмо, в котором написано: «Дорогие ребята, приглашаем вас совершить увлекательное путешествие по необычной стране изобразительных искусств».
Ведущий: От кого же это письмо? Кто нас приглашает? Здесь в конверте какие-то цветные кусочки. Что же с ними делать?
(дети самостоятельно собирают картинку).
- Теперь нам ясно, кто прислал письмо!
Ведущий: Ну что, согласны отправиться в необычную страну? Значит в путь?
Попасть в нее страну можно, сказав волшебные слова: «Раз, два, три! Дверь в сказку отвори!»
Звучит волшебная музыка
входит Фея изобразительных искусств с девочкой в костюме кисточки и мальчиком в костюме карандаша.
Фея: Я рада приветствовать вас в моей волшебной стране, меня зовут Фея изобразительных искусств. А это мои помощники ….
Карандаш: Я — малютка-карандашик.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Ребёнок пишет. И растёт!
Ну а я — наоборот!
Кисточка: Свою косичку без опаски
Я обмакиваю в краску.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме вожу по страничке.
Фея: Мои помощники пожаловались на вас, сказали, что вы ничего не знаете об изобразительном искусстве, не умеете рисовать, только грызете карандаши и портите кисточки. Это правда?
Дети отвечают: нет
Фея: тогда мы вам сегодня устроим экзамен. Что же такое изобразительное искусство
Дети: высказывают версии
Фея: это искусство изображать предметы – это живопись, скульптура, фотоискусство.
Ну что приступим к экзамену по живописи. Отгадайте жанры живописи.
Фея:
Если видишь - на картине
Нарисована река,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется ( пейзаж).
Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет. (натюрморт)
Брата я изображу,
Хоть ему пять лет.
С акварелью я дружу,
Делаю. (портрет)
Фея: Молодцы! А кто пишет картины (художник, живописец). А сейчас напишите портрет, пейзаж и натюрморт.
(разделитесь на 3 команды)
Конкурс «Художники» (на трех мольбертах)
Дети рисуют
Фея: молодцы, справились с заданием
Ведущий: Ну а теперь отгадайте загадки, а вы Многоуважаемая Фея, посмотрите, как дети знают все материалы для рисования
Отгадывание загадок:
1. Если ты его поточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
2. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки
Только выпустишь на волю -
Разукрасят чисто поле
Где была пустота,
Там глядишь - красота! (Цветные карандаши)
3. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)
4. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
5. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски. (Кисточка)
6. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы. (Краски)
7. Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня -. (Палитры)
Фея: Ну что Кисточка и Карандаш, справились ребята с экзаменом по живописи?
Кисточка и Карандаш: да!
Фея: Пора приступать к экзамену по скульптуре, что же такое скульптура (это объемное изображение фигуры человека, животного, насекомого из глины, металла, камня) - Выберете из представленных предметов скульптуры предлагаются фигурки животных, предметы посуды, игрушки). А кто делает скульптуры (скульптор)
Дети выбирают.
Фея: Молодцы! А теперь назовите знакомые скульптуры города Абакана («Стрекоза и муравей», «Маленький принц», «Улитка», «Умка», памятник Пушкину…)
Ведущий: А давайте поиграем в игру «Скульптура» (дети под музыку двигаются, когда музыка заканчивается замирают – скульптура «Зайчика» замри, скульптура «Певца замри», скульптура «Лыжника» замри, скульптура «Дружбы замри»
Игра «Скульптура «Замри»
Ведущий: Ну как, Уважаемая Фея, понравились тебе наши скульптуры?
Фея: Как красиво! Вы правда - дружные ребята. Я надеюсь, что в будущем в вашем городе появится «Скульптура Дружбы».
Ведущий: Ну как, сдали ребята экзамен по скульптуре?
Фея: Конечно, но у нас остался еще один экзамен – «Фотоискусство», что же это такое (это фотографии человека, природы…), кто делает фотографии (фотограф)
Я предлагаю вам нарядить модель для фотографии (одну модель наряжает группа «Пчелки», вторую «Сказка», а мои помощники Карандаш и Кисточка их сфотографируют.
Дети наряжают две модели для фотографии и «фотографируют»
Ведущий: А можно я сейчас вас сфотографирую на память. Ребята вставайте вместе с Феей, приготовились – раз, два, три
Фея: (обращаясь к Карандашу и Кисточке), я думаю, вы ошиблись, ребята в детском саду «Золотой ключик» много чего знают об изобразительном искусстве и справились со всеми заданиями. Спасибо вам, ребята вы меня очень порадовали и у меня для вас есть подарок. До свидания, новых вам успехов.
Ведущий: А теперь нам пора домой. Раз, два, три в детский сад скорей лети!