Раздел 3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков /занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ЭРЗИН ЭРЗИНСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ИМ. С.ЧАКАР. |
Технологическая карта урока на тему |
«К.Д.Ушинский «Пчелки на разведках»» |
по учебнику О.О. Иргит, С.Д.Корген-оол «Литературное чтение. 3 класс»: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения. |
Разработала: Оюн Чинчи Бажааевна, учитель начальных классов МБОО СОШ с. Эрзин им. С. Чакар Эрзинского кожууна Республики Тыва |
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе
Тема урока К. Д. Ушинский «Пчелки на разведках» | |
Цели урока: Формировать навык осознанного, правильного, выразительного чтения. Совершенствовать речь и мышление детей. Закрепить знания детей о временах года. Задачи
| |
Тип урока Урок комплексного применения знаний и умений. | |
Формируемые УУД познавательные: - осуществлять смысловое чтение - искать и находить нужную информацию из текста, проводить поиск и выделение необходимой информации - анализировать, доказывать, отстаивать своё мнение. регулятивные: - выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом урока - определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; - выполнять взаимопроверку, самооценку результата выполнения задания - оценивать свою деятельность и деятельность работы группы коммуникативные: - планировать сотрудничество с учителем и со сверстниками, вести устный диалог, слушать собеседника - формировать умения взаимодействия в группе, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. личностные: - формировать самостоятельность, ответственность и уверенность в своих силах, положительное отношение к учёбе. - проявлять внимание, желание узнать больше. | |
Метапредметная связь Русский язык, родной язык, окружающий мир | |
Технологии Здоровьесберегающая, игровая, информационно-коммуникативная, проблемно-диалогическая. | |
Методы применяемые на уроке Наблюдение, проблемная ситуация, словесный, поиск, сравнение, опрос, контроль. | |
Формы работы Фронтальная, индивидуальная, парная, беседа, диалог. | |
Ресурсы урока: Учебник литературного чтения 3 класса О.О.Иргит, С.Д.Корген-оол, карточки над содержанием текста, презентация к уроку, опорные конструкции ответов, ноутбук. | |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
| |
- Ребята, проверяем подготовку к уроку чтения: на партах у вас учебник и учебные принадлежности - Здравствуйте, ребята! | Проверка своего рабочего места Громко прозвенел звонок Начинается урок. Наши ушки на макушке Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем Ни минутки не теряем. Здравствуйте. |
2. Повторение и актуализация знаний | |
Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок, создание ситуации успеха, доверия. - Начать наш урок я хочу с загадок. Послушайте: - Я раскрываю почки, зелёные листочки Деревья одеваю, посевы поливаю Движения полна, а зовут меня … Следующее задание Подбери слова подходящие к данному времени года Весна (какая?) …, …, … . | Весна Учащиеся выполняют учебное задание в соответствии с целью. ранняя, весёлая, радостная … |
| |
Вот мы говорили о весне, а кто назовёт весенние месяцы? Говорят, что «Март – с водой, апрель – с травой, а май – с цветами». Как вы понимаете значение этой поговорки? День 14 марта – Евдокия-Плющиха (снег плющится, слеживается, становится волглым). По приметам, если на Плющиху солнечно, тепло – к хорошему лету; снег с дождём или мороз – к лету мокрому, холодному. Словарная работа Плющится – сдавливается, делается плоским Слеживается – уплотняется Волглый – сырой влажный Разведка –обследование чего-нибудь | Март, апрель, май. Ответы детей Прием наблюдения |
| |
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового. Возникновение проблемной ситуации. - Сегодняшний наш урок, это продолжение темы «Весна» и сегодня на уроке мы прочитаем рассказ великого педагога Константина Дмитриевича Ушинского. К.Д.Ушинский – великий русский педагог, писатель. Про него говорят, он «Учитель всех учителей». Он написал много детских рассказов, «Лиса Патрикеевна», «Гусь и журавль», «Проказы старухи зимы», «Четыре желания» и еще много других рассказов и сказок. А сегодня мы познакомимся с одним из его произведений. (показ мультфильма) | Презентация (слайд____) слушают и запоминают |
| |
Звуковое сообщение (вступление в урок: показ фрагмента мультфильма «Пчела Майя ). - Определите тему сегодняшнего урока. О ком мы поговорим на уроке? Как вы догадались? Совершенно верно. Пчёлы – великие труженицы. Только пригреет солнышко – они уже на разведку: нет ли где нектара? Текст, над которым мы сегодня будем работать, называется «Пчёлки на разведках». - Послушайте, что мы будем делать.
Давайте проверим ваши предположения. Чтение учителем. Первичное знакомство с текстом - Понравился вам текст? | О пчелах. Я думаю, что мы поговорим о пчелах. Чтение текста Да |
| |
Работа с текстом и ответы на вопросы. - О каком времени года говорится в тексте? - О чем это текст? | Уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций, устанавливать причинно- следственные связи. Понимать смысл текста, формулировать главную мысль. О весне. О том, как пчелы искали нектар (еду, цветы) |
| |
8. Закрепление знаний (работа с текстом) | |
Систематизировать и повторить материал. Активизировать самостоятельное мышление. Расставьте таблицы по порядку содержания текста. - Когда проснулись пчелы? - Прочитайте, как просыпались пчёлы? - К кому они полетели первыми? - Затем? - Чем закончились их поиски (разведка)? - Расстроились ли пчёлки? Докажите словами из текста. - Как обращаются пчёлки к деревьям и тюльпану? - Какими словами? - Итак, пчёлки уже хотели улететь домой. Но вдруг… - Как встретила фиалочка пчёлок? Прочитайте - Вот так произошла первая разведка пчёлок после зимнего сна. |
Чтение текста по частям. Весной «Вот проснулась пчёлка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг и выглянули они в окошечко - разведать: ушёл ли снег, и лёд и холодный северный ветер?» К яблоньке. К вишенке. К тюльпану. Яблонька, вишенка и тюльпан им отказали. «Печальные и голодные пчелки хотели уже домой лететь» Ласково, вежливо Яблонька, милая вишенка Увидели под кустиком скромный синий цветочек Она открыла пчелкам свою чашечку, полную аромата и пахучего сока. Наелись, напились и полетели домой веселешеньки. |
| |
- Приготовимся к чтению по ролям. Назовите героев текста? - А теперь ответьте на вопрос, что мы сегодня читали: рассказ или сказку? - Докажите, почему вы так решили? | Пчёлки, яблонька, вишенка, автор. Сказку. Потому что пчёлки, деревья, цветы не умеют разговаривать. Здесь они как живые. |
| |
Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. - Наш урок подходит к концу. Вспомните, что мы делали на уроке? Какую сказку мы читали? Кто автор сказки? О чем говорилось в сказке? - Вам понравилась сказка? -Оцените свою работу на уроке. Как вы работали? - Чья работа заслуживает хорошей отметки и почему? (Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана в презентации: • сегодня я узнал… • мне было интересно… • мне было трудно… • у меня получилось …
Нарисовать иллюстрацию к сказке. - Сегодня мы познакомились с очень интересной сказкой, вы готовы нарисовать иллюстрацию к сказке? | Формулируют полные ответы на вопросы. Учатся проговаривать последовательность действий на уроке по плану. Сегодня на уроке мы ………. (работали с текстом, читали сказку и отвечали на вопросы) На уроке я работал (а)…….. (хорошо, плохо, мне было трудно) |