Задания для обучающихся

Песчанов Алексей Валентинович

Предварительный просмотр:

Теоретическое задание

Заключается в ответах на вопросы тестового задания в течении 45 минут.

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знания учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 3 группы:

  1. Задания в закрытой форме. Правильное решение задания в закрытой форме с выбором одного правильного ответа оценивается в 1 балл, неправильное – 0 баллов
  2. Задание в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Правильное решение задания в открытой форме, в которой правильный ответ надо дописать, оценивается в 2 балла.
  3. Задание на «соответствие», связанные с сопоставлением четырех представленных позиций.

В заданиях на соответствие, двух столбцов каждый правильный ответ оценивается  в 1 балл, а каждый неправильный- минус 1 балл.

Время выполнения заданий – 45 минут.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Желаем удачи!

Фамилия__________________________________________

Имя        __________________________________________

Отчество _________________________________________

Теоретические задания для девочек и мальчиков 5-6 класс

1. Слагаемые здорового образа жизни:

А) рациональное питание, успешная учеба, двигательная активность

Б) режим дня, двигательная активность, развитие творческих способностей

В) гигиена, режим дня,  подготовка к будущей профессиональной деятельности

Г) режим дня, гигиена, рациональное питание, двигательная активность

2. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …мин.

а) 25-30,
б) 40-45,
в) 55-60,
г) 70-75

3. Внешние признаки утомления – это ____________________________________

      В данном задании соотнесите цифре в правом столбце букву в левом столбце и впишите в бланк ответа

4. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…

а) переоценивают свои возможности,
б) следует указаниям преподавателя,
в) владеют навыками выполнения движений,
г) не умеют владеть своими эмоциями

5. Упражнениями для развития быстроты движения являются:

А) наклоны туловища в стороны

Б) бег на места с энергичными движениями рук и ног

В) кросс по пересеченной местности до 3-5 км

Г) подтягивание на перекладине

6. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в…

а) в конце подготовительной части занятия,
б) в  начале основной части занятия,
в) в середине основной части занятия,
г) в конце  основной части занятия.

7. В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в Древней Греции,
б) в Риме,
в) в Олимпии,
г) во Франции.

8. Напиши последовательность выполнения упражнений в разминке

А) ходьба с переходом на бег в спокойном темпе

Б) потягивания

В) дыхательные упражнения

Г) упражнения для мышц рук, туловища, ног

9. Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный?

а) кроль на спине,
б) кроль на груди,
в) баттерфляй (дельфин),
г) брасс.

10. При растяжении мышц необходимо:

А) наложить стерильную повязку и шину на место растяжения

Б) протереть место растяжения перекисью водорода и наложить стерильную повязку

В) наложить на место растяжения стерильную повязку, выше места растяжения – жгут

Г) положить на место растяжения  холодный компресс и тугую повязку

11. Главное правило кулачных боев в Древней Руси:

А) ниже пояса не бьют

Б) двое на одного не нападают

В) лежачего не бьют

Г) подножки не ставить

12.Что развивает координацию?

а) акробатические упражнения

б) бег с ускорением

в) прыжки

г) подтягивание

13. Потертости и обморожения характерны при занятиях  __________________________    

                                                                                                                                          (видом спорта)

14.Бегун на короткие дистанции называется ________________________

15. Сопоставьте виды спорта и количество игроков в команде на площадке в представленных  игровых  видах спорта.

1. волейбол

а) 5

2.баскетбол

б) 11

3.футбол

в) 7

4.водное поло

г) 6

16.Сопоставьте название теста и физические качества, которое они определяют

Тест

Физические качества

 А. Прыжок в длину с места

1. Ловкость

Б. Бег 60 или 100м

2. Скоростно-силовые

В. Подтягивание

3. Быстрота

Г. Бег 2 км

4. Сила

Д. Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами

5. Выносливость

Е. Метания мяча в цель

6. Гибкость  



Предварительный просмотр:

Теория физической культуры

Теория представлена 14 вопросами. За каждый правильный ответ участнику начисляется 1 балл. Зачёт у мальчиков и девочек отдельный.

  1. Античные олимпийские игры получили свое название потому, что соревнования проводились…

а. …у подножия горы Олимп

б. …в местности, называемой Олимпией

в. …в честь олимпийских богов. г. …после зажжения олимпийского огня.

      2. Физические упражнения – это…   

а. …естественные движения и способы передвижения.

  б. …движения, выполняемые на уроках физической культуры.

  в. …действия, выполняемые по определенным правилам

  г. …сложные двигательные действия.  

3. Физическая нагрузка упражнений, характеризующаяся увеличением частоты  сердечных сокращений до 150 – 180 ударов в минуту оценивается как…

      а. …легкая.

      б. …средняя

      в. …большая.

      г. …очень большая.  

      4. Сложные и многообразные изменения, происходящие в организме человека на          протяжении жизни объединены понятием…  

      а. …физическое воспитание

      б. …филогенез.  

      в. …физическое развитие.

       г. …физическое совершенство.    

     5. Вид человеческой культуры, ориентированный на оптимизацию природных     свойств людей, обозначается как…

         а. …физическое воспитание.  

            б. …физическое упражнение

           в. …физическая подготовка

             г. …физическая культура.  

  6. Предметом обучения в физическом воспитании являются

           а. …физически упражнения

           б. …двигательные действия.

           в. …физкультурные знания.

г. …методы воспитания

7. Основным специфическим средством физического воспитания является…

      а. …закаливание

      б. …соблюдение режима дня

      в. …физическое упражнение

      г. …солнечная радиация.  

8. Двигательными умениями и навыками принято называть…

      а. …способность выполнить упражнение без активизации внимания.

      б. …правильное выполнение двигательных действий

      в. …уровень владения движениями при активизации внимания.

      г. …способы управления двигательными действиями.  

9. Подготовительные упражнения применяются если…

      а. …обучающийся недостаточно физически развит.

     б. …в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы

     в. …необходимо устранять причины возникновения ошибок.

      г. …применяется метод целостно-аналитического упражнения

10. Какие из предложенных определений сформулированы некорректно…

      а. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством     мышечных напряжений

      б. Взрывная сила обусловливает способность достигать максимальный уровень     напряжения мышц в минимальное время.

      в. Быстрота является качеством, от которого преимущественно зависит     скорость бега.

      г. Уровень проявления общей выносливости определяют аэробные     возможности организма.  

11. ВФСК ГТО – это…

 а. …всероссийская физическая спортивная культура готов к труду и обороне б. …всемирная федерация спортивной культуры готов к труду и обороне    в…высший физкультурно-совершенный комплекс готов к труду и обороне  г…всероссийский физкультурно-спортивный комплекс готов к труду и обороне.

12. Олимпийская Хартия – это ….

 а. …документ, устанавливающий условия празднования Олимпийских игр б…название Оды, написанной Пьером де Кубертеном

 в.… концепция современного олимпизма

 г.… правила соревнований, входящих в программу Игр Олимпиады

13. Укажите предпочтительную последовательность упражнений для утренней гимнастики.

1. Упражнения, увеличивающие гибкость.

 2. Упражнения на дыхание, расслабление и восстановление.

3. Упражнения для ног: выпады, приседания, подскоки.

 4. Упражнения, активизирующие деятельность сердечно-сосудистой системы

 5. Упражнения, укрепляющие основные мышечные группы.

6. Упражнения, способствующие переходу организма в рабочее состояние.

7. Упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса.

а. 1, 2, 3. 4, 5, 6, 7.   б. 3, 5, 7, 1, 3, 2, 4. в. 2, 6, 7, 1, 4, 5, 3.   г. 6, 4, 5, 1, 7, 3, 2.

14. Различают три группы способов лыжных ходов… (Отметьте все позиции):

 а. …попеременные б. ...одновременные в. …комбинированные г…прямолинейные



Предварительный просмотр:

Теоретическое задание олимпиады по физической культуре

1.Термин «Олимпиада» означает:

а)четырехлетний период между Олимпийскими играми;

б)первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

2.В каких годах Олимпийские игры проводились в нашей стране:

а)1944г;2010г.

б)1976.;1992г.

в)1980г.;2014г.

г) еще не проводились?

3.Процес обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения :

 а)основ техники;

 б) ведущего звена техники ;

 в)деталей техники.

4.Физическая культура-это :

а)стремление к высшим спортивным достижениям:

б)разновидность развлекательной деятельности человека

в)часть человеческой культуры

5.Физическая подготовленность характеризуется:

а)высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям

б)уровнем развития физических качеств

в)хорошим развитием систем дыхания и кровообращения

г)высокими результатами в учебной и трудовой деятельности

6.Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:

а)85-90 уд./мин.

б)80-84 уд./мин.

в)60-80 уд./мин.

7.Основными показателями физического развития человека являются:

а)антропометрические характеристики человека

б)результаты прыжка в длину с места

в) результаты в челночном беге

г)уровень развития общей выносливости

8.Физическое упражнение –это:

а)одно из вспомогательных средств физической культуры, напрвленное на решение конкретной задачи

б)один из методов физического воспитания

в)основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания

9.При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется:

а)сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий

б)степенью преодолеваемых трудностей

в)утомлением , возникающим в результате их выполнения

10.Что понимается под закаливанием:

а) купание в холодной воде и хождение босиком

б)приспособление организма к воздействиям внешней среды

в)сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями

11.Что называется осанкой:

а)качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие

б)пружинные характеристики позвоночника и стоп

в)привычная поза человека в вертикальном положении

12.Под физическим развитием понимается:

а)процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека

б)процесс совершенствования физических качеств

в)уровень , обусловленный регулярностью занятий физической культурой и спортом

13.Главной причиной нарушения осанки является:

а)привычка определенным позам

б)слабость мышц

в)отсутствие движения во время школьных уроков

г)ношение сумки, портфеля в одной руке

14.Под быстротой как физическим качеством понимается:

а)комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью

б)комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени

в)способность человека быстро набирать скорость

15.Какая дистанция в легкой атлетике не является классической:

а)100 м.

б)200м.

в)500м

16.Что такое двигательный навык:

а)умение правильно выполнять двигательное действие под постоянным контролем сознания

б)двигательное действие, доведенное до автоматизма

в)знания о выполнении двигательного действия в нестандартных условиях

17.Чем характеризуется утомление:

а)отказом от работы

б)временным снижением работоспособности организма

в)повышенной ЧСС

18.Под силой как физическим качеством понимается:

а)способность поднимать тяжелые предметы

б)возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений

в)возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений

19.Выносливость человека не зависит от :

а)функциональных возможностей систем энергообеспечения

б)быстроты двигательной реакции

в)настойчивости, выдержки, умения терпеть

20.Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

а)тяжелая атлетика

б)гимнастика

в)современное пятиборье

21.Физическая культура направлена на совершенствование :

а)морально-волевых качеств людей

б)техники двигательных действий

в)природных физических свойств человека

22.Под выносливостью как физическим качеством понимается:

а)комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразные физические упражнения

б)комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению

в) способность сохранять заданные параметры работы

23.Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе

а) сила

б)выносливость

в)ловкость

г)быстрота

24.Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:

а)охладить

б)постараться положить на возвышение и постараться обратиться к врачу

в) нагреть, наложить теплый компресс

25.На Олимпийских играх 776 г до н.э. атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

а)200м.

б)двойной стадии

в)одной стадии