Внеурочная деятельность

Песчанов Алексей Валентинович

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Богородского муниципального района

Нижегородской области

МБОУ «Буревестниковская школа»

 

ПРИНЯТА                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете                                   Директор МБОУ «Буревестниковская  школа»
Протокол  №1от _____                                                __________А.В.Лабин  

                                                                                                           Приказ  №__________                                                                                                                
        

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Общая физическая подготовка»

 (срок реализации  - 1  год, возраст детей 11-13 лет)

                                                                       Автор-составитель

Песчанов Алексей Валентинович

Учитель Физической Культуры

Высшая квалификационная категория

п. Буревестник,

2017г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая    программа по дополнительному образованию группы    «Общая физическая подготовка»    для обучающихся 5-7 классов       составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования  на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011.

Настоящая программа социально-педагогического направления и рассчитана на 1 год обучения. Предлагаемый курс обучения основам телевидения адресован учащимся возрасте 11-13 лет. Количество учащихся в учебной группе до 15 человек

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются:  крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

           Цель группы ОФП –  создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом.

        Задачи:

  • содействовать гармоничному физическому развитию, воспитывать ценностные ориентации на здоровый образ жизни;
  • целенаправленно  развивать физические качества, совершенствовать двигательные навыки, изученные на уроках физической культуры;
  • развивать координационные (ориентирование в пространстве, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, точность воспроизведения) и кондиционные (скоростно-силовые, скоростные, выносливость, силу и гибкость) способности;
  • углублять представления об основных видах спорта, соревнованиях, соблюдать правила техники безопасности во время занятий;
  • воспитывать привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • воспитывать инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность, чувство ответственности.

        Программа группы «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.    Отличительной особенностью данной программы является то, что она в достаточно полной мере дает возможность детям отдохнуть, переключиться с учебы на активный вид деятельности, освоить новые игры и развить основные физические показатели и нравственные качества, исполнительские способности (память, умение, копировать действия других, повторять увиденное и услышанное), что немаловажно для развития детей, но и творческие (наблюдательность, умение анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости закономерности).  

        Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий по физической, технической и тактической подготовке. Изучение теоретического материала осуществляется в форме 10-15 минутных бесед, которые проводятся в начале и в ходе занятий.

        Программа содержит обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Структурированность учебного материала представлена в соответствии с основами компонентами физкультурно-оздоровительной деятельности: «Основы знаний о физической культуре» (информационный компонент), «Способы деятельности» (операционный компонент), Физическое совершенствование» (мотивационный компонент), которые позволяют использовать в учебном процессе разнообразные формы обучения, содействующие развитию самостоятельности и творчества. Логикой изложения содержания каждого из разделов программы определяется этапность его освоения школьниками («от общего к частному» и «от частного к конкретному»), перевод осваиваемых знаний в практические умения и навыки.

       ОФП имеет большое оздоровительное значение. Занятия, как правило, проводятся на свежем воздухе. ОФП требует динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.

      Программа   обучения направлена на ознакомление с видами легкой атлетики, баскетбола, волейбола, футбола, гимнастики, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям ОФП, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.

Группа ОФП создана для учащихся 5-7 классов, которые хотят заниматься физической культурой, а также для школьников, отнесенных по состоянию здоровья к  основной и подготовительной медицинской группам.  Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, что составляет 68  часов в год.

Ожидаемые результаты:

  • улучшение показателей физического развития;
  •    выполнение нормативных показателей.

Актуальность. В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к ЗОЖ, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической.

Отличительная особенность образовательной программы заключается в организации учебного процесса, который включает в себя не только занятия с педагогом в зале, но и активную самостоятельную тренировочную деятельность. Учащиеся выступают на соревнованиях различного уровня.         При планировании занятий учитываются индивидуальные особенности обучающихся.

В объединении могут заниматься и мальчики и девочки. Набор детей - по желанию. Количество обучающихся в группе: 12-15 человек. (Согласно приложению Сан ПиН 2.4.4.1251-03)

Ожидаемые результаты и способы их проверки

В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

- повысить уровень своей физической подготовленности;

- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия;

- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям физической культуры и дальнейшему самосовершенствованию;

- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ – это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.

Знать и иметь представление:

  • об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
  • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем;
  • о способах и особенностях движений, передвижений;
  • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
  • о причинах травматизма и правилах предупреждения.

Уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  • вести дневник самонаблюдения, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
  • взаимодействовать с ребятами в процессе занятий ОФП.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

занимающихся в группе ОФП

 

                 В результате освоения Обязательного минимума содержания дополнительного образования «Общая физическая подготовка»  учащиеся должны освоить основные умения и навыки, входящие в программу по физической культуре для школьников,  а также научиться использовать данные самоконтроля для определения состояния здоровья. Указанные задачи необходимо решать с учетом возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.

Требования к уровню подготовки учащихся по предмету «Физическая культура».  согласуются с требованиями Государственного стандарта.    При итоговой аттестации учащиеся ОФП должны выполнить не менее 70% требований программы.

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания, умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни:

  • проявлять умения и навыки, личностную индивидуальность при выполнении физических упражнений;
  • иметь навыки самостоятельной работы;
  • использовать различные источники информации для получения сведений в избранном виде спорта.

Требования к освоению учебного материала

№пп

Иметь представление

Уметь

Демонстрировать

1

О связи физических упражнений со здоровьем.

О способах изменения направления и скорости движения;

 О режиме дня и гигиены.

Об утренней гимнастике

Значение физических упражнений для здоровья человека

Выполнять утреннюю гимнастику.

Выполнять комплексы разной направленности

Из положения сидя

наклон вперед;

скорость простой реакции;

бег в спокойном темпе; прыжок в длину с места

2

О физических качествах.

О закаливании

Измерять физические качества.

Выполнять комплексы для развития физических качеств

Из положения сидя наклон вперед;

скорость простой реакции;

бег 30м, бег 60м, бег в спокойном темпе;

прыжок в длину с места;

поднимание туловища из положения лежа;

отжимание; подтягивание

3

О разновидностях физических упражнений.

Об особенностях спортивных игр: волейбол, баскетбол, футбол

Играть в волейбол, баскетбол;

Выполнять броски с разных точек;

Выполнять комплексы разной направленности

бег в спокойном темпе; прыжок в длину с места;

умение владеть различными видами мячей

4

О роли и значении физической культуры для подготовки к службе в армии.

О физической подготовке и ее связи с физическими качествами

Определять величину нагрузки

Из положения сидя

наклон вперед;

бег 30м, бег 60м, бег в спокойном темпе;

бег в спокойном темпе;

 прыжок в длину с места

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№пп

Количество часов

Наименование раздела и тем

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Ознакомление с правилами соревнований. ТБ на занятиях ОФП

В процессе занятий

3

Теоретические знаний

Теоретические знания школьники получают на занятиях в течение 5-10 минут  вводной части

4

Лёгкая атлетика.

35

-

35

5

Гимнастика

9

-

9

6

Спортивные игры

  • футбол
  • волейбол
  • баскетбол

78

-

78

7

Контрольные тесты

соревнования

17

-

17

Итого

67

 1

68

Календарно-тематическое планирование

№ пп

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Введение в курс «Общая физическая подготовка»

1

Легкая атлетика.

7

2

 Бег на короткие дистанции.

1

3

 Стартовый разбег по сигналу и самостоятельно, на прямой и на повороте. Метание мяча на дальность с разбега.

1

4

  Ускорения; бег по повороту; финиш. Прыжки в длину с разбега

1

5

Бег на время на дистанции 30. 60м.

1

6

Соревнования на звание лучшего бегуна

1

7

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

1

Футбол

8

8

Удар по неподвижному мячу .Ведение и обводка. Отбор мяча

1

9

Предупреждение травм. Удар по мячу с подачи. Самоконтроль при физических занятиях. Отбор мяча.

1

10

Удар по мячу на точность. Игра вратаря

1

11

 

Моральная и психологическая подготовка спортсмена. Удар неподвижного мяча с 11 метров

1

12

Техническая подготовка, игра по упрощенным правилам

1

13

Организация и проведение спортивной игры с учащимися младших классов и сверстниками . Соревнования. Тренировочная игра

1

14

Соревнования по мини-футболу

1

15

Контрольные тесты

1

Гимнастика

5

16

Акробатические упражнения

1

17

Комбинация акробатических упражнений

1

18

Упражнения в висах и упорах на брусьях, перекладине

1

 

Опорный прыжок. Преодоление гимнастической полосы препятствий

19

Соревнование с элементами гимнастики

1

Волейбол

10

20

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Освоение основных приемов игры, передачи мяча

1

21

Освоение основных приемов игры, передачи мяча

1

22

 Права и обязанности игроков. Верхняя  прямая подача мяча через сетку. Приём подачи. Игровые задания

1

23

 Верхняя  прямая подача мяча через сетку. Приём подачи. Эстафеты

1

24

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Развитие физических качеств

25

Технические приемы (нападающий удар). Игровые задания

1

26

Технические приемы (блокирование мяча)

27

Учебно-тренировочная игра. Соревнования

1

28

Контрольные тесты

1

29

Соревнование по волейболу

1

Баскетбол

12

30

Предупреждение спортивных травм на занятиях. Техника передвижения (стойка баскетболиста). Бросок мяча с места

1

31

Техника передвижения. Ведения мяча с заданием. Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий

1

32

Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками высокого мяча). Бросок со штрафной линии.

1

33

Техника передвижения. Техника владения с мячом. Игра 2 на 2 на одно кольцо

1

34

Техника владения мячом (передача мяча одной рукой из-за головы), бросок после подачи. Игра два на два.

1

35

Предупреждение спортивных травм на занятиях. Техника защиты (техника передвижений). Ведение -передачи в тройках. Игра три на три

1

36

Личная система защиты. Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Передача и ловля мяча в парах

1

37

Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Передача мяча в движении. Правила соревнований

1

38

Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков - передача мяча - выход. Стойка со ступнями на одной линии. Бросок мяча с 2-х шагов  

1

 39

 Учебно-тренировочная игра,  развитие физических качеств  

1

40

Соревнование по баскетболу

1

41

Контрольные тесты

1

 

Легкая атлетика

10

42

Бег на короткие дистанции.

1

43

Стартовый разбег по сигналу и самостоятельно, на прямой и на повороте.

1

44

Прыжки в длину с разбега. Игра «Перестрелка»

1

45

Соревнование на звание лучшего прыгуна

1

46

Бег по пересеченной местности.

1

47

Измерение результатов, Бег на время на дистанции 30, 60м. Эстафеты

1

48

Метание мяча на дальность с разбега. Игра «Охотники и утки»

1

49

  Метание мяча на дальность. Игра «Кто дальше»

1

50

Бег по пересеченной местности. Игра «Лапта»

1

51

Развитие физических качеств. Эстафеты

1

Футбол

10

52

Тактика свободного нападения. Позиционные нападения с     изменением позиций игроков.

1

53

Тактика свободного нападения. Позиционные нападения с     изменением позиций игроков.

1

54

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей, учебно-тренировочная игра

1

55

Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот

1

56

Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот

1

57

Игра по правилам

1

58

Соревнование по мини-футболу

1

59

Контрольные тесты

1

60

Соревнование по общей физической подготовке

1

61

Спортивный праздник «Здравствуй, лето!»

1

Подвижные игры

7

62

Вышибалы

1

63

Бег за флажкам

1

64

Перебежки с выручкой

1

65

Удочка с прыжками «перешагиванием

1

66

Эстафета с преодолениями препятствий

1

67

Ловкие и меткие

1

68

Снайперы

1

69

Соревнование

1

70

П\И "Караси и щука"

1

71

П\И "Пионербол"

1

72

Контрольное тестирование

1

резерв

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.

Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий

Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам упражнений. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий ОФП. Возможные травмы и их предупреждения.

Ознакомление с правилами соревнований. Судейство соревнований в отдельных видах упражнений.

Общая физическая и специальная подготовка. Практические занятия. Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах.  Подвижные игры. Спортивные игры. Лыжи. Лёгкая атлетика.

           Контрольные упражнения и спортивные соревнования. Согласно плану.

Теоретическая подготовка:

  • значение занятий физкультурой и спортом  в жизни человека;
  • влияние физических упражнений на организм человека, тренировка как процесс совершенствования функций организма;
  • гигиена, врачебный контроль и самоконтроль, режим дня и питания, профилактика травматизма;
  • техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи;
  • основы методики обучения и тренировки , порядок обучения технике и тактике ;
  • правила игры, организация и проведение соревнований;
  • оборудование и инвентарь, роль специального оборудования в повышении эффективности тренировочного процесса;
  • тактические планы игры, установка на игры и их разбор, индивидуальные и командные действия в процессе соревнований и контрольных игр.

Общая физическая подготовка:

  • комплексные занятия с набором упражнений для развития физических качеств (выносливость, настойчивость,  воля, быстрота, сила, ловкость и т.д.
  • развитие физических качеств с применением различных предметов: набивные мячи, скакалка, мячи, тренажеры, обручи и.т.д.;
  • легкоатлетические упражнения: эстафеты, челночный бег, бег 15, 30, 250, метров, кросс 500 до 1 000 метров, метание, прыжки в высоту и длину с места;
  • гимнастические и акробатические упражнения:
  • упражнения для развития силы, силовой и статистической выносливости,
  •  упражнения для развития подвижности в суставах, упражнения развивающие вестибулярную устойчивость и т.д.;
  • подвижные спортивные игры:
  •  сдача нормативов по физической  подготовке.

Специальная физическая подготовка:

  • развитие специальных физических способностей, необходимых при совершенствовании;
  • упражнения для развития  скорости и ловкости, быстроты зрительно-двигательной реакции на мяч, скорости перемещения и ориентации на поле;
  • развитие скоростной силы,  взрывной силы, выносливости и целеустремленность в атаке и отборе мяча;
  • развитие и совершенствование стартовой скорости с изменением направления движения, скоростная обводка препятствий;
  • специальные физические упражнения для развития прыгучести, прыжки в длину и в высоту;
  • акробатические упражнения при отборе мяча. Специальные акробатические упражнения для  тренировки вратаря.

Техническая подготовка:

  • обучение технике игр без мяча: обычный бег, бег спиной вперед, бег скрестным и приставными шагами, прыжки толчком одной и двумя ногами, остановка прыжком и выпадом, повороты на месте и в движении переступанием и прыжком;
  • обучение технике владения мячом: удары по мячу ногой, остановка мяча, ведения мяча;
  • серединой, внутренней и внешней частью подъема, носком, пяткой;
  • обучение ведению мяча: ведение мяча шагом и бегом, с изменением направления;
  • обучение подаче мяча, приему мяча, ловле мяча;
  • обучение технике игры: основная стойка, ловля мяча снизу, сверху, с боку, в падении, отбивание мяча, передача мяча, бросок и выбивание мяча;

Тактическая подготовка:

  • формирование устойчивой взаимосвязи между физической, специальной и тактико-технической сторонами подготовки;
  • обучение индивидуальным тактическим действиям: выбор места, ведение мяча и обводка соперника, обманные действия, броски по кольцу, отбор мяча у соперника;
  • обучение групповым тактическим действиям: передачи мяча, отбор мяча у соперника при помощи согласованных действий двух, трех и более игроков, держания (закрывания) соперника;
  • обучение командным тактическим действиям

Образовательный процесс с учащимися, организуется в форме урока (по схеме):

Подготовительная, основная и заключительная части.

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

 Ожидаемый результат (футбол)

№ п/п

  1. Контрольные упражнения

результат

Общая физическая подготовка

1.

Прыжки в длину с места, см

160

2.

Поднимание туловища за 30 сек, раз

24

3.

Прыжок боком через гимнастическую скамейку за 30 сек, раз

15

4.

Бег на 300 м, мин

1,10

  1. Техническая подготовка

5.

Накат справа по диагонали, ударов

15

6.

Подрезка справа и слева, ударов

10

7.

Подачи и их прием, ударов

6

  1. Общая физическая подготовка

8.

Челночный бег 3х10 м, сек

9,5

9.

Многоскоки (8 прыжков), м

12,5

10.

Лазание по канату, м

2,5

  1. Специальная физическая подготовка

11.

Бег на 30 м с мячом, сек

6,5

12.

Удары по мячу на дальность – сумма ударов с правой и левой ноги, м

28

  1. Техническая подготовка

13.

Жонглирование мячом, раз

8

14.

Остановка мяча внутренней стороной стопы

+

15.

Остановки мяча ногой (подошвой)

+

Ожидаемый результат (баскетбол)

        По окончании учебного года учащиеся должны владеть понятиями «Школа передач мяча», «Финт», «Владение мячом», «Школа бросков мяча по кольцу», «Групповые взаимодействия». Знать историю возникновения баскетбола. Знать гигиенические требования к местам занятий баскетболом и инвентарю, спортивной одежде и обуви. Знать основные правила игры, владеть следующими двигательными действиями: Передачи одной рукой от плеча, двумя от груди, приемлемые виды передач для каждой конкретной игровой ситуации, ведение мяча, повороты, перевод мяча, техника бросков по кольцу двумя от груди и одной рукой в движении.

        

Контрольные нормативы в прыжке вверх с места (см)

возраст

пол

Оценка высоты прыжка

средний

Выше среднего

высокий

12-13 лет  

Д

М

25-31

31-36

32-37

37-41

38 и выше

42 и выше

Контрольные нормативы в беге на 20 м.

класс

девочки

мальчики

высокий

Выше среднего

средний

высокий

Выше среднего

средний

13-15  лет

3,5 и менее

3,6-4,0

4,1-4,3

3,3 и менее

3,4-3,7

3,8-4,1

Передачи и броски мяча

№ п/п

Контрольные упражнения

13-15 лет

1.

Передача мяча двумя руками от груди в мишень (диаметр 60 см, высота 1 м, расстояние 2,5 м), ловля без отскока от пола (кол-во раз)

23

2.

5 штрафных бросков (попаданий)

3

3.

10 бросков по кольцу после ведения с двойного шага (попаданий)

8

Ожидаемый результат (волейбол)

        По окончании курса учащиеся должны владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий волейболом, сформировать первичные навыки судейства.

Оценка практической подготовленности по контрольным упражнениям

Технический прием

Контрольные упражнения

Возраст лет

Оценка

мальчики

девочки

высокий

Выше среднего

средний

низкий

высокий

Выше среднего

средний

низкий

I. Передача

мяча

1. Поточная передача мяча двумя руками сверху в стенку с расстояния 3 м (кол-во раз).

 

11

12

 

9

12

 

6

9

 

4

5

 

2

3

 

7

9

 

5

7

 

3

4

 

2

3

2. Передача мяча двумя руками сверху из зоны 3 в кольцо, установленное в зоне 4, с предварительной передачи мяча из зоны 5 (10 попыток)

11

12

13

 

4

6

6

 

3

5

5

 

2

3

3

 

1

2

2

 

3

5

5

 

2

4

4

 

1

2

3

 

0

1

2

 

3. Передача мяча двумя руками сверху в прыжке из зоны 4, через сетку в квадрат 3х3 м, расположенный у лицевой линии в зоне 6, с предварительной передачи мяча из зоны 3 (10 попыток)

11

12

5

6

4

5

3

3

2

2

4

5

3

4

2

3

1

2

II. Подача мяча

1. Нижняя прямая подача в пределы площадки (10 попыток)

11

12

7

8

4

6

3

4

1

2

6

7

4

5

3

3

1

2

2. Нижняя прямая подача на точность (по 5 попыток в левую и правую половину площадки)

11

12

4

6

3

4

2

3

1

2

4

5

3

4

1

2

0

1

3. Верхняя прямая подача в пределы площадки (10 попыток)

11

12

8

9

5

7

3

5

2

3

6

7

4

5

3

4

2

2

4. Верхняя прямая подача на точность (по 5 попыток в левую и правую половину площадки)

11

12

5

6

4

5

2

3

1

2

4

5

3

4

2

2

1

1

5. Верхняя прямая подача на точность по заданию (по 5 попыток в левую и правую половину площадки)

13

 

6

 

5

 

3

 

2

 

5

 

4

 

2

 

1

 

Технический прием

Контрольные упражнения

Возраст лет

Оценка

мальчики

девочки

высокий

Выше среднего

средний

низкий

высокий

Выше среднего

средний

низкий

 III. Нападающий удар

1. Прямой нападающий удар из зоны 4 в пределы площадки с передачи из зоны 3 (10 попыток)

 

11

12

 

6

8

 

5

6

 

3

4

 

2

3

 

6

6

 

5

5

 

3

3

 

2

2

2. Нападающий удар из зоны 4 на точность (по 5 попыток в зоны 1 и 5) с передачи из зоны 3

13

 

6

 

5

 

4

 

3

 

5

 

4

 

3

 

2

 

IV. Блокирование

1. Блокирование нападающего удара из зоны 4 в зону 5  (10 попыток)

11

12

13

     

2

2

5

 

1

1

4

 

1

1

2

 

-

-

1

 

1

2

4

 

1

1

3

 

-

-

2

 

-

-

1

   

ПЕРЕЧЕНЬ

учебного оборудования для практических занятий по физической культуре  

Раздел

программы

(тема практического занятия)

Примерный перечень необходимого оборудования

Необходимый минимум для проведения занятий

Начальная школа

Комплект для занятий по общей физической подготовке

Стенки гимнастические пролет 0,8м

3 шт.

Маты гимнастические

12 шт.

Скамейки гимнастические

2 шт.

Канаты для лазания l-6 м

1 шт.

Перекладины

2  шт.

Палка гимнастическая

15 шт.

Свистки судейские

2 шт.

Секундомеры

1 шт.

Комплект для занятий гимнастикой

Жерди гимнастических брусьев школьных - параллельные

 2 пара

Козел гимнастический школьный

1 шт.

Мостик гимнастический

1 шт.

Обручи гимнастические

15 шт.

Скакалки гимнастические

15 шт.

Комплект для занятий легкой атлетикой

Эстафетные палочки

 5  шт.

Мячи малые теннисные

5 шт.

Комплект для занятий подвижными с элементами спортивных игр

Мячи футбольные

10 шт.

Насосы с иглами для надувания мячей

1 шт.

Сетка волейбольная

1 шт.

Мячи волейбольные

10 шт.

Мячи баскетбольные

10 шт.

Щиты баскетбольные

2 шт.

Канат для перетягивания

1 шт.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Кол-во

Размер

Площадь

Требования

  1. Средства доврачебной помощи

1

  1. Аптечка медицинская

1

  1.             СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ

2

Спортивный зал игровой

1

6х12

С раздевалками для мальчиков и девочек душевыми для мальчиков и девочек, туалетами для мальчиков и девочек.

3

Кабинет учителя

1

Включает в себя: рабочий стол, стулья,  шкаф книжный, шкаф для одежды

              ПРИШКОЛЬНЫЙ СТАДИОН (ПЛОЩАДКА)

4

Легкоатлетическая дорожка

1

300м.

5

Сектор для прыжков в длину

2

9х9м.

6

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

1

17х28

7

Площадка игровая волейбольная

1

10х20

8

Гимнастический городок

1

Список литературы:

При составлении программы использованы следующие нормативные документы:

  1. Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29. 04. 1999г. №8.
  2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
  3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30. 08.2002г.Ха1507-р;
  4. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9. 02. 1998 г. №322;
  5. Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998г. № 1236;
  6. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31. 10. 2003 г. № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культуры.
  1. Детские подвижные игры. / Сост .В.И.Гришков. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1992.
  2. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая школа, 1994
  3. Хамзин Х. Сохранить осанку – сберечь здоровье. – М.: «Знание», 1980.
  4. Шефер И.В. Дружи с гимнастикой. – М.: Физкультура и спорт, 1976.
  5. Васильков Г.А. Гимнастика в режиме для школьников. Пособие для учителей и родителей. Изд.2-е, перераб. и доп. – М.: «Просвещение«, 1976.
  6. Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры: 1-4 кл.: Метод. пособие и программа.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002.-208с.- (Б-ка учителя начальной школы).
  7. Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе: Методическое пособие для учителей начальной школы, воспитателей групп продленного дня, педагогов системы дополнительного образования и родителей. Серия «Игровые технологии»- М.:ТЦ Сфера, 2003. - 144с.
  8. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся I – ХI классов, Москва, «Просвещение», 2009 год.
  9.  Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения, М.: Издательский центр «Академия», 2002 год.
  10.  Антонова Ю. А. Лучшие спортивные игры для детей и родителей, Москва, 2006 год.
  11.  Программы. Спортивные кружки и секции. М.: -«Просвещение», 1986.

               



Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Богородского муниципального района

Нижегородской области

МБОУ «Буревестниковская школа»

 

ПРИНЯТА                                                                                                        УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете                                   Директор МБОУ «Буревестниковская  школа»
Протокол  №1от _____                                                __________А.В.Лабин  

                                                                                                           Приказ  №__________                                                                                                                
        

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Футбол»

 (срок реализации  - 1  год, возраст детей 7-10 лет)

                                                                       Автор-составитель

Песчанов Алексей Валентинович

Учитель Физической Культуры

Высшая квалификационная категория

п. Буревестник,

2017г.

Пояснительная записка

    Рабочая программа по футболу   является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного учреждения. Принята в общеобразовательном учреждении, где используется программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича.

Настоящая программа социально-педагогического направления и рассчитана на 1 год обучения. Она предполагает овладение навыками футбола, воспитание интересов к спорту, выявление индивидуальных особенностей учащихся, развитие творческих способностей. Теоретические и практические занятия призваны дать представление о специфике двигательной деятельности и о правилах игры.

Предлагаемый курс обучения адресован учащимся возрасте 7-10 лет. Количество учащихся в учебной группе до 15 человек.

Новизна программы состоит в том, что программа для спортивных школ адаптирована для общеобразовательной школы.

Деятельность спортивной секции «Футбол» актуальна для детей и родителей так как, и те и другие заинтересованы в полноценном физическом развитии.

 Педагогическая целесообразность данной программы в том, что физическое развитие подростков начинается с начальной подготовки, в которой предусмотрены специальные упражнения, затем нагрузка увеличивается, совершенствуется технико-тактическая подготовка. Кроме того, обучающиеся с первого этапа подготовки активно участвуют в соревнованиях, проводимых по данному виду спорта.  

Цели и задачи

    Игра в мини-футбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

   Цель программы – углубленное изучение спортивной игры футбол (мини-футбол).

   Основными задачами программы являются:

  • укрепления здоровья;
  • содействие правильному физическому развитию;
  • приобретение необходимых теоретических знаний;
  • овладение основными приёмами техники и тактики игры;
  • воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
  • привитие ученикам организаторских навыков;
  • повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по футболу (мини-футбол);
  • подготовка учащихся к соревнованиям по футболу (мини-футбол).

                                 

В объединении могут заниматься и мальчики и девочки. Набор детей - по желанию. Количество обучающихся в группе: 7-10 человек. (Согласно приложению Сан ПиН 2.4.4.1251-03)                                                 

Содержание рабочей программы

   Материал даётся в трёх разделах: основы знаний; общая и специально физическая подготовка; техника и тактика игры.

   В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории футболу (мини-футбол), правила соревнований.

   В разделе «Общая и специально физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют  формированию общей культуры движений, подготавливают организм  к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества.

   В разделе «Техника и тактика игры» представлении материал, способствующий обучению техническими и тактическими приёмами игры.

В конце, обучения по программе, учащиеся должны знать правила игры и применять участие в соревнованиях.

   Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.

Методы и формы обучения

   Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт. Полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 1

 часу в неделю.

   Теория проходит в процессе учебно-тренировочных занятий, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

   Для повышения интереса занимающихся к занятиям по футболу (мини-футбол) и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач  применяются  разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

   Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.

   Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

    Практические методы:

        - методы упражнений;

        - игровой;

        - соревновательный;

        - круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение упражнений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

 - в целом;

- по частям.

   Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

   Метод круговое тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения выполняются с учётом технических и физических способностей занимающихся.

   Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.

Система формы контроля уровня достижений учащихся

   Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в школьном этапе соревнований. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке 2 раза в год (сентябрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.

Нормативы

по физической и технической подготовке

Упражнения

12 лет

13 лет

14 лет

15 лет

16 лет

17 лет

Бег 30м (сек)

5,3

5,1

4,9

4,7

46

4,4

Бег 400м (сек)

67,0

65,0

64,0

6-минутный бег (м)

1400

1500

Прыжок в длину с/м (см)

160

170

180

200

220

225

Бег 30м с ведением мяча (сек)

6,4

6,2

6,0

5,8

5,4

5,2

Бег 5х30м с ведением мяча (сек)

30,0

28,0

27,0

Удар по мячу на дальность – сумма ударов правой и левой ногой (м)

45

55

65

75

Удар по мячу ногой на точность (число попаданий)

6

7

8

6

7

8

Ведение мяча, обводка стоек и удар по воротам (сек)

10,0

9,5

9,0

Жонглирование мячом (кол-во раз)

8

10

12

20

25

Удары по мячу ногой с рук на дальность и точность (м)

30

34

38

Доставание подвешенного мяча кулаком в прыжке (см)

45

50

55

Бросок мяча на дальность (м)

20

24

26

Ожидаемый результат

    В конце изучения рабочей программы планируется снижение уровня заболеваемости детей, социальной адаптации учащихся, сформирование коммуникативных способностей, то есть умение играть в команде. Формирование здорового образа жизни учащихся, участие в общешкольных, районных и  краевых мероприятиях, качественное освоение практических и теоретических навыков  игры в футбол (мини-футбол), привитие любви к спортивным играм.


Содержание материала

Дата

по плану

фактич

1

Т/Б на спортивных играх. Организационный момент.

2

Основные правила игры в футбол

3

Техника передвижения игрока. Удар внутренней стороной стопы.

4

Остановка катящегося мяча подошвой, остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

5

Ведение мяча

6

Удар по катящемуся мячу внешней частью подъема

7

Удар носком

8

Удар серединой лба на месте

9

Вбрасывание мяча из-за боковой линии

10

Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью с пассивным сопротивлением защитника

11

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

12

Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы

13

Удар по летящему мячу средней частью подъема

14

Вбрасывание мяча из-за боковой линии

15

Ведение мяча с активным сопротивлением защитника

16

Обманные движения (финты)

17

Остановка опускающегося мяча внутренней стороной стопы

18

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

19

Совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча. Удар по летящему мячу средней частью подъема

20

Резаные удары

21

Удар по мячу серединой лба

22

Удар боковой частью лба

23

Остановка катящегося мяча подошвой

24

Остановка летящего мяча внутренней стороной стопы

25

Остановка мяча грудью

26

Совершенствование техники ведения мяча

27

Совершенствование техники защитных действий. Отбор мяча толчком плечо в плечо

28

Отбор мяча подкатом

29

Совершенствование техники перемещений и владения мячом. Финт уходом

30

Финт ударом

31

Финт остановкой

32

Совершенствование тактики игры,  тактические действия в защите

33

Тактические действия в нападении

34

Двухстороння игра (Соревнование)

35

Двухстороння игра

36

Контрольные нормативы

Литература

1. Андреев С.Н., Лапшин О.Б., Ежов П.Ф. Учебная программа для детско-юношеских спортивных школ: Минск, 1992.

2. Алабин В.Г., Алабин А.В., Бизин В.П. Многолетняя тренировка юных спортсменов.-Х.: Основа, 1993.

3. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. М.: Акт, -1998.

4. Программа и методические рекомендации для учебно-тренировочной работы в спортивных школах. Госкомспорт, Олимпийский Комитет России, РФС М.: 1996.

5. Системы подготовки спортивного резерва / под общ.ред.Никитушкина В.Г.- М.: Квант-С,1994.

6. Андреев, Алиев, Мутко "Мини-футбол в школу" , просвещение  м. 2006 г.



Предварительный просмотр:

Приложение1 к приказу №208 от 30.08.2017

МБОУ «БУРЕВЕСТНИКОВСКАЯ ШКОЛА»

ГРАФИК РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2017-2018УЧЕБНЫЙ ГОД

п/п

Название объединения

Ф.И.О. руководителя объединения ДО

Кол-во часов

Кол-во обуч-ся

Классы

№ каб.

День недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

Начальное звено

1

Мой компьютер

Шашкова И.М.

1

15

1-4

9

14.00-14.45

2

Изобразительное искусство

Ильина Н.В.

1

15

1-4

10

14.00-14.45

3

Хоровое пение

Колосова С.В.

1

15

1-4

Акт.зал

11.00-11.45

4

«Веселый английский»

Исаева Е.А.

1

15

1-4

7

14.15-15.00

Среднее звено

5

«Школьное телевидение»

Федоров Н.В.

1

15

5-11

Акт.зал

14.45-15.30

6

Шахматы

Клочков А.О.

1

15

5-11

1

14.45-15.30

7

ОФП

(общая физическая подготовка)

Песчанов А.В.

2

15

5-11

Спорт.зал

16.00-16.45

16.00-16.45

8

Футбол

Песчанов А.В.

1

15

16.00-16.45

9

Баскетбол

Ильина Д.В.

1

15

5-11

Спорт.зал

14.45-15.30

10

«Школа безопасности»

Горячева Л.А.

1

15

5-11

6

14.45-15.30

11

Выжигание

Левашов Р.С.

2

30

5-11

мастеркая

14.45-15.30

14.45-15.30

12

Рукоделие

Колосова С.В.

1

15

5-11

17

14.45-15.30

13

Вокал

Колосова С.В.

2

30

5-11

Акт.зал

14.45-15.30

14.45-15.30

14

Школа медиации

Камалиева В.В.

1

15

5-11

13а

14.45-15.30

15

Литературная гостиная

Кожанова Л.В.

1

15

5-11

19

14.45-15.30



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Буревестниковская школа»

607612, Нижегородская область,

Богородский район,

п. Буревестник, ул. Полевая, д.1.

тел. факс: 8 (831-70) 49-2-39

E-mail: byrevestnik2007@mail.ru

http: \\ www. byrevestnik.edusite.ru

17.1  Внеурочная деятельность для обучающихся 5-7-х классов

на 2017-2018 учебный год.

План внеурочной деятельности является одним из основных организационных механизмов реализации основной образовательной программы основного общего образования (далее ООП ООО) и обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей учащихся через организацию внеурочной деятельности.

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для каждого учащегося или группы учащихся на уровне основного общего образования в размере 10 часов в неделю на класс (количество часов на одного учащегося определяется его выбором).

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС ООО рассматривается как процесс взаимодействия педагогов и учащихся в ходе образовательной деятельности, осуществляемой в формах, отличных от классно - урочной, и направленной на достижение планируемых результатов усвоения ООП ООО муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Буревестниковская школа» (далее – МБОУ «Буревестниковская школа»).

Учебный план внеурочной деятельности в 5-7-х классах направлен на решение следующих задач:

  • усиление личностной направленности образования;
  • оптимизация учебной нагрузки учащегося;
  • улучшение условий для индивидуального развития учащегося;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

В реализации плана внеурочной деятельности принимают участие следующие педагогические работники МБОУ «Буревестниковская школа»: учителя, социальный педагог, классные руководители, вожатые. Уровень квалификации педагогов соответствует требованиям, предъявляемым к квалификации по должностям «учитель» определённым приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Содержание внеурочной деятельности сформировано с учетом запросов учащихся и их родителей (законных представителей), учитывает особенности, образовательные потребности и интересы учащихся и организуется по направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное;
  • общекультурное;
  • общеинтеллектуальное;
  • духовно-нравственное;
  • социальное.

Рабочие программы по внеурочной деятельности разработаны в соответствии с положением о внеурочной деятельности в МБОУ «Буревестниковская школа», утверждены на заседании педагогического совета школы.

Для организации  внеурочной деятельности в рамках в школе имеются следующие условия: занятия в школе проводятся в 1 смену, имеется столовая, спортивный зал, медицинский кабинет, актовый зал, кабинет ИЗО, кабинет музыки, библиотека, компьютерный класс, игровая площадка. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным инвентарём.

Школа располагает материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности учащихся. Материальная и техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

План внеурочной деятельности для обучающихся 5-7-х классов

на 2017-2018 учебный год.

Название направления развития личности

Формы организации внеурочной деятельности

Количество часов в год

5 класс

6класс

7класс

Оптимизационная модель реализации внеурочной деятельности

1.

Спортивно-оздоровительное

  • Объединение дополнительного образования «ОФП»
  • Секции на базе ФСК п.Буревестник
  • Посещение ФОКа и ДЮСЦ «Спартак»
  • Спортивно-оздоровительные мероприятия школьного и районного уровня
  • Спортивные соревнования разного уровня
  • Классные часы, лекции, беседы
  • Уроки здоровья
  • Объединение дополнительного образования «Шахматы»
  • Объединение дополнительного образования «Баскетбол»
  • Объединение дополнительного образования «Футбол»
  • Общешкольные мероприятия согласно плану мероприятий внеурочной деятельности

80

80

80

2.

Общекультурное

  • Библиотечные уроки
  • Школьные и классные мероприятия согласно плану воспитательной работы
  • Классные часы
  • Объединение дополнительного образования «Вокал»
  • Занятия в филиале МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа»
  • Общешкольные мероприятия согласно плану мероприятий внеурочной деятельности

60

60

60

3.

  Социальное

  • Социальные акции            
  • Органы ученического самоуправление
  • Объединение дополнительного образования «Школа безопасности»
  • Школьные и классные мероприятия согласно плану воспитательной работы
  • Классные часы, лекции, беседы
  • Объединение дополнительного образования «Школьное телевидение»
  • Объединение дополнительного образования «Школа медиации»
  • ДОО «Спектр»
  • Волонтерский отряд «Искра помощи»
  • Отряд ЮИД, ДЮП
  • Объединение дополнительного образования «Рукоделие»
  • Объединение дополнительного образования «Выжигание»
  • Общешкольные мероприятия согласно плану мероприятий внеурочной деятельности

80                              

80

80

4.

Духовно-нравственное

  • Классные часы
  • Библиотечные уроки
  • Школьные и классные мероприятия согласно плану воспитательной работы
  • Общешкольные мероприятия согласно плану мероприятий внеурочной деятельности

 

70

70

70

5.

Общеинтеллектуальное

  • Курс внеурочной деятельности «Экология»
  • Курс внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности»
  • Конкурсы, олимпиады, экскурсии
  • Школьные и классные мероприятия согласно плану воспитательной работы
  • Объединение дополнительного образования «Литературная гостиная»
  • Общешкольные мероприятия согласно плану мероприятий внеурочной деятельности

50

50

50

итого

340 ч.

340ч.

340ч.

В неделю

10 ч

10ч

10ч

Директор                                                        Лабин А.В.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Модель организации внеурочной деятельности МБОУ Буревестниковской средней общеобразовательной школы

        



Предварительный просмотр:

Комплексная программа

внеурочной деятельности

обучающихся на среднем звене

в рамках внедрения ФГОС

Содержание:

1. Нормативно-правовая база ………………………………………………………

2. Пояснительная записка …………………………………………………………...

3. Направления реализации программы …………………………………………...

4. Условия реализации программы ………………………………………………....

5. Сроки реализации программы …………………………………………………....

6. Кадровое обеспечение …………………………………………………………….

7. Материально-техническое обеспечение ………………………………………....  

8. Предполагаемые результаты ……………………………………………………..

9. Информационная поддержка занятости учащихся в свободное от учёбы

      время ……………………………………………………………………………....

10. Мониторинг эффективности внеурочной деятельности ……………………....

11. Приложения:

      12.1. Расписание внеурочной деятельности

     

  1. Нормативно-правовая база:

  1. Закон Российской Федерации об образовании.
  2. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС.
  3. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011г. № 103/ 4286 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Челябинской, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования области в 2011-2012 учебном году».
  4. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
  5. Устав МБОУ Буревестниковской СОШ
  6. Система воспитательной работы школы.
  7. Положение о дополнительном образовании детей в школе.
  8. Должностная инструкция зам. директора по воспитательной работе.
  9. Должностная инструкция педагога-организатора.
  10. Должностная инструкция педагога дополнительного образования.
  11. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.

  1. Пояснительная записка.

         Развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. Люди  способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие  развитым чувством ответственности за судьбу страны. Сегодня большое внимание уделяется профессиональной мобильности, так как человеку в течение жизни приходится неоднократно сферу своей деятельности, осваивать новые профессии. Это приводит к постоянной потребности в образовании.  

        Школа, кроме обеспечения ученику систематического образования,  обязана подготовить его к жизни в обществе. Школа задает первичные представления как гражданину и, следовательно, способствует вхождению в гражданскую жизнь, содействует физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, последующей  реализации  личности ребенка в обществе. Признание индивидуальности, поддержка в самостоятельном поиске и  доброжелательность  педагогов создают «ситуацию успеха»,  что оказывает стимулирующее действие на полноценную социализацию и адаптацию в обществе и способствует профессиональному самоопределению.

    Внеурочная деятельность не ограничена рамками классноурочной системы и обязательными стандартами, располагает большими возможностями в организации социально значимой деятельности и досуга детей. Она во многом компенсирует образование основное, предоставляя школьнику не только возможность выбора занятий по интересам и делая его досуг содержательным, но и помогая ему в социальном и профессиональном самоопределении, готовя его к жизни в обществе. Помимо обучения, воспитания и творческого развития личности она позволяет решать ряд других социально значимых проблем, таких как: обеспечение занятости детей, их самореализация и социальная адаптация, формирование здорового образа жизни, профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков. На основе системы внеурочной деятельности детей решаются проблемы обеспечения качественного образования по выбору, социально-экономические проблемы детей и семьи. Гибкость внеурочной деятельности позволяет обеспечить условия для формирования лидерских качеств, развития социального творчества, формирования социальных компетенций.  

    Введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом. Поэтому  успешная реализация комплексной  программы внеурочной деятельности невозможна без организации развивающей образовательной среды, личностной включённости в неё всех субъектов образовательного процесса. Это полностью удовлетворяет современным требованиям воспитания в обществе и реализации в рамках данного учебного заведения целевой  комплексной  воспитательной  программы, направленной  на интеграцию общего, дополнительного образований и творческой деятельности классных руководителей и воспитанников в направлении внеклассной деятельности,  позволяющей   востребовать потенциал ребёнка, активизировать его деятельность, способствовать его развитию.

2

     Цель программы: создание условий для успешного получения каждым учащимся необходимого социального опыта его социализации в обществе, активизации интеллектуальных интересов, развития здоровой, творчески растущей личности, формирования гражданской ответственности и правового самосознания.

 Задачи программы.

  1. Включить учащихся в разностороннюю деятельность.
  2. Сформировать навыки коммуникативного и позитивного общения.
  3. Способствовать успешной адаптации учащихся при переходе к предметному обучению.
  4. Помочь учащимся в их будущем профессиональном становлении.
  5. Создать условия для эффективной реализации программ дополнительного образования.
  6. Повысить уровень активной жизненной позиции участников учебно-воспитательного процесса через участие в реализации творческих тематических проектов школы во внеурочное время.
  7. Обеспечить максимальную занятость детей во внеурочное время.
  8. Создать   максимальные условия  для самореализации учащихся ведущей к успеху.

  1. Направления  реализации программы:

Программа организации внеурочной деятельности состоит из частных подпрограмм,  реализуемых  в   семи  направлениях  

Направления

Вид деятельности

Количество часов в неделю

Количество часов в году

Духовно – нравственное

Серия нравственных классных часов

Общешкольные мероприятия

Посещение книжных выставок и  мероприятий сельской библиотеки

Совместная деятельность с родителями

Социальное

Социальные акции

Классные часы

Участие в концертах, праздниках  на базе ДК п.Буревестник

ДО «Школа безопасности»

ДО «Пресс-центр»

Общеинтеллектуальное

Предметные недели русского языка, математики, литературного чтения

Серия классных часов

Факультатив (экологии, черчения, математики)

Конкурсы , исследовательские работы,  проекты

        Общекультурное

Занятия в филиале МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа»

ДО  «Вокал»

Общешкольные праздники

Классные мероприятия

Районные, поселковые  праздники

МБОУ ДОД Художественная школа  г.Богородск

Спортивно-оздоровительное

     ДО  «ОФП»

     Дни здоровья

 МБОУ ДОД ДЮЦ «Спартак»

       МБУ ФОК «Победа»

Классные часы

Пришкольный детский оздоровительный лагерь «Ромашка»

     

  1. Условия реализации программы.

       Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

- конкретное планирование деятельности;

- оптимальная организация пространства проведения учащимися свободного времени;

- совершенствование форм и методов организации досуга учащихся;

- совершенствование уровня кадрового обеспечения;

- информационная поддержка занятости учащихся;

- совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

  1.  Сроки реализации программы.

       Программа рассчитана на четыре  года. Реализация программы осуществляется   в три этапа, каждый из которых направлен на решение  соответствующих задач приоритетных направлений  внеурочной деятельности, реализации основных мероприятий программы и анализа результатов реализации программы.

      Ориентировочный  (       г.)

  • Определение роли каждого структурного элемента в реализации неурочной деятельности.
  • Создание методической службы сопровождения реализации программы.

      Развития (              г.г.)

  • Организация и проведение мероприятий приоритетных направлений, в рамках интеграции структур воспитания и обучения;
  • Создание базы развития творческих  направлений воспитания  через внедрение  и реализацию воспитательных  подпрограмм внеурочной деятельности..

       Обобщающий (         г.г.)

  • Ежегодный мониторинг эффективности внеурочной деятельности
  •  Анализ работы всех структур воспитания и образования, участвующих в реализации программы;

  1. Кадровое обеспечение.

В реализации программы участвуют:

-  педагоги школы, реализующие программу;

-  структурные подразделения школы

- педагоги дополнительного образования.

  1. Материально-техническое обеспечение.

- оснащение актового зала звуковой аппаратурой;

- оснащение спортивного зала инвентарём;

- материалы для творческой работы учащихся;

- компьютеры, интернет;

- информационный центр;

- проектор;

- экран и др.

8

  1. Предполагаемые результаты.

      - создание оптимальных условий для развития детей и формирование единого

        воспитывающего пространства;

      - расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации

        его интересов, освоение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и

        занятости детей;

      - укрепление здоровья воспитанников;

      - творческая самореализация детей;

      - формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;

      - психологический комфорт и социальная защищенность каждого ребенка в едином

        воспитательном пространстве;

      - сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы;

      - вовлечённость учащихся, состоящих на внутришкольном контроле и группы риска во

        внеурочную деятельность школы;

      - активное, массовое участие в реализуемых целевых программах и проектах различного

        уровня;

      - использование потенциала открытого образовательного пространства.

        Планируемые личностные результаты.

        Самоопределение:

      - готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

      - внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

      - принятие образа «хорошего ученика»;

     - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на

        здоровый образ жизни;

     - экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность

        следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего

        поведения;

      - гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства

        сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

      - осознание ответственности человека за общее благополучие;

      - гуманистическое сознание;

      - приобретение навыков адаптации в динамично изменяющемся мире.

        Смыслообразование:

      - мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

      - самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

      - целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии

        природы, народов, культур и религий;

      - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

        Нравственно-этическая ориентация:

      - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

      - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и

        находить выходы из спорных ситуаций;

      - эстетические потребности, ценности и чувства;

      - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная

        отзывчивость;

      - гуманистические и демократические ценности многонационального российского

        общества.

9

9. Информационная поддержка занятости учащихся

в свободное от учебы время.

Задачи

Мероприятия

Создать систему информации для учащихся, родителей и педагогов о возможности участия в мероприятиях школы и за её пределами.

Оформление информационного стенда

Общешкольные линейки

Родительские собрания

Размещение информации на сайте школы.

Создать систему информирования родителей о возможности занятий во внеурочное время.

Размещение материалов на информационных стендах.

Оформление расписания работы кружков, секций, объединений.

Создать систему информирования учащихся и взрослых о достижениях учащихся.

Оформление стенда «Наши достижения».

Размещение на сайте школы.

10. Мониторинг эффективности внеурочной деятельности.

    Эффективность внеурочной деятельности зависит от качества программы по её

     модернизации и развитию и уровня управления этой программой. Управление

     реализацией программой осуществляется через планирование, контроль и корректировку

     действий. Управление любой инновационной деятельностью идёт по следующим

     направлениям:

     - организация работы с кадрами;

     - организация работы с ученическим коллективом;

     - организация работы с родителями, общественными организациями, социальными

       партнёрами;

     - мониторинг эффективности инновационных процессов.

     Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем проведения

     мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов, родителей.

     Цель мониторинговых исследований:

     создание системы организации, сбора, обработки и распространения информации,

     отражающей результативность модернизации внеурочной деятельности по

     следующим критериям:

     - рост социальной активности обучающихся;

     - рост мотивации к активной познавательной деятельности;

     - уровень достижения обучающимися таких образовательных результатов, как

       сформированность коммуникативных и исследовательских компетентностей,

       креативных и организационных способностей, рефлексивных навыков;

     - качественное изменение в личностном развитии, усвоении гражданских и нравственных

       норм, духовной культуры, гуманистического основ отношения к окружающему миру

       (уровень воспитанности);

     - удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью школы.

     Объекты мониторинга:

     - оценка востребованности форм и мероприятий внеклассной работы;

     - сохранность контингента всех направлений внеурочной работы;

     - анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления

       удовлетворённости воспитательными мероприятиями;

     - анкетирование школьников и родителей в рамках внутришкольного контроля.

     - вовлечённость обучающихся во внеурочную образовательную деятельность

       как на базе школы, так и за её пределами;

     - развитие и сплочение ученического коллектива, характер межличностных отношений;

       результативность участия субъектов образования в целевых программах и проектах

       различного уровня.



Предварительный просмотр:

Планирование  физкультурно-оздоровительной работы

План оздорови тельных мероприятий в МБОУ «Буревестниковская  школа» На 2017-2018учебный год

Мероприятие

Срок

Ответственный

Категория участников (класс)

1

Школьный легкоатлетический кросс «Золотая осень»

Сентябрь

Песчанов А. В.

5-11

2

День здоровья

Сентябрь

Песчанов А. В.

5-11

3

Районный  легкоатлетический эстафетный пробег

Сентябрь

Песчанов А. В.

5-11

4

Школьный спортивный праздник «Папа, мама, я - дружная, спортивная семья»

Сентябрь

Песчанов А. В.

1-4

5

Районные соревнования но легкоатлетическому многоборью «Шиповка юных»

Сентябрь

Песчанов А. В.

5-8

6

Первенство района по мини-футболу среди сельских школ

Сентябрь

Песчанов А. В.

9-11

7

Школьные соревнования «Весёлые старты»

Октябрь

Песчанов А. В.

1-4

8

Районные соревнования «Папа. мама, я - дружная, спортивная семья»

Октябрь

Песчанов А. В.

3-4

9

Районный легкоатлетический кросс «Золотая осень»

Октябрь

Песчанов А. В.

5-11

10

Первенство района по мини-футболу среди сельских школ

Октябрь

Песчанов А. В.

5-8

11

Школьный этап всероссийской олимпиады по физической культуре

Октябрь

Песчанов А. В

5-11

12

Первенство школы по баскетболу

Ноябрь

Песчанов А. В

5-11

13

День здоровья

Ноябрь

Песчанов А. В

1-4

14

Муниципальный этан всероссийской олимпиады по физической культуре

Ноябрь

Песчанов А. В

5-11

15

Муниципальный этап всероссийского проекта «Мини-футбол в школу»

Ноябрь

Песчанов А. В

4-10

16

Районное первенство по баскетболу среди сельских школ

Декабрь

Песчанов А. В

8-10

1 7

КТД «День борьбы со "спидом"

Декабрь

Песчанов А. В

5-11

18

Игры на свежем воздухе "Зимние забавы"

Январь

Песчанов А. В

5-11

19

Школьные лыжные гонки

Январь

Песчанов А. В

5-11

20

День здоровья "Лыжный поход"

Январь

Песчанов А. В

5-11

21

Школьный этап "Зарница"

Февраль

Песчанов А. В

Горячева Л. А.

5-11

22

Первенство района по лыжным гонкам

Февраль

Песчанов А. В.

5-11

23

"А ну-ка парни"

Февраль

Песчанов А. В.

Клочков А. О.

1-11

24

Первенство школы по волейболу

Февраль

Песчанов А. В.

8-11

25

Районный этап "Зарница"

Март

Песчанов А. В.

Горячева Л. А.

5-11

26

Первенство школы по мини футболу

март

Песчанов А. В.

Клочков А. О.

1-11

27

День здоровья

Апрель

Песчанов А. В.

Клочков А. О.

1-11

28

Первенство школы по легкой атлетике

Апрель

Песчанов А. В.

1-11

29

Школьный кросс

Май

Песчанов А. В.

1-11

30

Районный легкоатлетический пробег

Май

Песчанов А. В.

5-11

31

Первенство района по легкой атлетике

Май

Песчанов А. В.

5-11

32

Школьный поход

Май

Песчанов А. В.

1-11

33

Приз 15 футбоистов, районные соревнования

Май

Песчанов А. В.

Клочков А. О.

5-11

Утверждаю

Директор школы                        Лабин А. В.