НОД "В гостях у трех поросят"
НОД для детей подготовительной группы "В гостях у трех поросят"
Задачи:
1. Упражнять в ориентировке по памяти; составлять слова по цифрам; чтение слоговой таблицы, составлять из слогов слова; повторение порядкового счета; учить находить отличие одной группы предметов от другой; учить решать логические задачи, обнаруживать связи и отражать их в речи; упражнять моделировать рисунок из геометрических фигур.
2. Учить творчески подходить к решению заданной проблеме, воспитывать интерес к обучению, развивать логическое мышление, внимание, память.
Демонстрационный материал:
Схема дорожки; таблица с цифрами и буквами; 2 таблицы с цифрами; карточки с логическими задачами; слоговая таблица; макет мельницы с цифрами.
Раздаточный материал:
Счетные палочки; геометрические фигуры; буквы.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
-Ребята, кто знает сказку «Три поросенка»? Кто может назвать героев этой сказки? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф). Молодцы! А давайте сегодня совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в волшебный лес, где живут веселые братья поросята! А отправиться туда мы можем по волшебной дорожке.
1.Я покажу схему, а вы должны ее запомнить и выложить у себя на столе из счетных палочек. Смотрите внимательно и запоминайте. Только те из вас окажутся в сказочном лесу, кто правильно выложит дорожку.
- Молодцы! Сколько палочек вы использовали на строительство дорожки? (10)
- Правильно, молодцы, всем удалось справиться с заданием. И теперь мы по этой дорожке можем добраться в волшебный лес, где живут три поросенка.
2. Посмотрите, я нашла корзину. Это наверное Нуф- Нуф и Ниф-Ниф заигрались и забыли ее. А здесь две карточки с цифрами это код, а так как их две мы разделимся на две команды. А вот и подсказка.
- Какие слова у вас получились? (грибы, орехи ). Это же поросята собирали себе на обед, а сами побежали играть и веселиться. Давайте посчитаем сколько грибов и орехов. Чего больше? Правильно, молодцы!
3. Что предложил Наф-Наф своим братьям? (построить дом ) . А что его братья делали? (играли, веселились ) . Пока они веселились Наф- Наф нарисовал чертеж своего дома. Посмотрите, из каких геометрических фигур он состоит? А давайте построим его каждый на своем месте, как вы думаете у нас получится?
- Молодцы!
4. Пока Наф – Наф строил свой дом, его братья беззаботно играли и задавали друг другу вопросы. Сможете ли вы ответить на них?
- Н дубе 5 яблок, одно упало в траву. Сколько на дереве яблок? (ни сколько, на дубе яблоки не растут).
- Один ослик нес на спине 10 кг сахара, другой 10 кг ваты. Чей груз тяжелее?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц, ответь скорей?
Д/И «Слепой счет»
- Чем отличается правая таблица от левой?
Д/И «Чего не хватает?»
5. Физкультминутка.
Как живешь? Вот так!
А плывешь? Вот так!
А бежишь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Ждешь обед? Вот так!
Машешь вслед? Вот так!
Ночью спишь? Вот так!
А шалишь?....
6. Ребята, а здесь есть записка, но странная. На что она похожа? (слоговая таблица). Это Наф-Наф оставил записку для своих братьев, но дело в том, что они читать не умеют. Давайте им поможем.
Все эти слова к какому времени года относятся? (зима). Молодцы! А вот и слово ЗИМА.
-Сколько букв? (4).
-Сколько звуков? (4).
-Чем отличаются буквы от звуков?
-Какие звуки вы знаете? (гласные, согласные).
-Сколько в слове гласных звуков?
-Какие?
-Сколько в слове согласных?
-Какие?
-Сколько слогов?
-Как определили? (сколько гласных звуков столько и слогов).
Молодцы!
7. Я поняла, почему оставил Наф-Наф записку у него зимой день рождения. А точнее сегодня ему исполнилось 6 лет. И братья решили ему испечь праздничный пирог, муки у них нет. Они отправились на мельницу, но мельница не работает. Почему?
Д/И «Вставь пропущенные цифры».
Д/И «Соседи числа».
8. А давайте поможем поросятам испечь торт для Наф-Нафа.
(Коллективная работа).