Самообразование

Федяева Галина Васильевна

Самообразование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temy_po_samoobrazovaniyu.docx61.95 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Работа с документами

     Работа с детьми

Работа с родителями

  Практическая

       часть          

Отметка

о выполнении

Сентябрь

Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. Санкт-Петербург; "Детство-Пресс", 2002.

Мониторинг

Опрос родителей на тему «Современные развивающие игры и упражнения».

Подбор методической литературы, составление плана работы

Октябрь

Панова Е.Н. «Дидактические игры – занятия в ДОУ»

Какие бывают символы

Учить понимать символику, соотносить предмет с определенным значком, выделять признаки с опорой на символ.

Консультации-игры для родителей: «Занимательный развивающий материал»; «Блоки Дьенеша для Вас».

Изготовление карточек символов с детьми.

Ноябрь

Михайлова З.А. Носова Е.А. «Логико-математическое развитие дошкольников» (игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизинера)

От символов к кодовому обозначению

Учить читать кодовое изображение фигур и находить соответствующий блок.

Конкурс на тему: «Новая сказка с блоками Дьенеша».

Посещение открытых занятий по математике педагогов ДОУ.

Декабрь

Финкельштейн Б. Б., Лабутина Л. Праздник в стране блоков

Кодирование и декодирование информации
Развивать умения кодировать информацию о наличии и отсутствии определенных свойств предметов с помощью знаков-символов и декодировать ее.

Творческая лаборатория родителей: по блокам Дьенеша: «Новая игра».

Организовать конкурс творческих работ по блокам Дьенеша: «Новая игра».

Январь

Комарова Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5–7 лет, М.: «Гном», 2015.

Палочки и число
Учить детей устанавливать соответствие между цветом и числом; выбирать палочки по словесному указанию взрослого. Подвести детей к выводу, что у палочки каждого цвета есть свое число.

Консультация «Как работать с палочками Кюизенера дома»

Создание картотеки развивающих игр и упражнений с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Февраль

Новикова В.П., Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3–7 лет, 2008

Палочки умеют считать

Учить детей определять числовое значение цветных палочек. Учить детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу, называть «соседей» данного числа. Закреплять знания о цифрах в пределах 10. Упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой, цветные палочки с числом и цифрой.

Творческая лаборатория родителей: совместно с родителями конструирование и фотографирование «Что можно сконструировать из палочек?»

Создание альбома «Мама, папа и малыш,в стране Весёлых игр».

Март

Финкельштейн Б. Б. Страна блоков и палочек

Измеряем палочками. Условная мерка.

Закреплять представление о длине, ширине, высоте предметов, умение сравнивать предметы по этим параметрам, измерять предметы с помощью условной мерки.

Совместные игры с детьми «Час игры»

Подготовка к совместной игре с родителями.

Апрель

Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа мышления, М. 2010

Состав числа из двух меньших Цветные семейки». Формировать представление о составе числа из двух меньших в переделах 10. Развивать представление о числе на основе счета и измерения.

Познакомить с принципом окраски палочек – «цветные семейки».

Консультация для родителей «Какие альбомы приобрести для работы с палочками Кюизенера?»

Посещение открытых занятий по математике педагогов ДОУ.

Май

Разноцветные полоски//сост. Л.М. Кларина, З.А. Михайлова.

Складываем и вычитаем «Кростики»
Учить находить палочки, по сумме равные двум данным, находить разность чисел. Закреплять навыки работы с палочками Кюизенера, моделировать с помощью палочек. Развивать комбинаторные, конструктивные способности.

Лучший семейный опыт(фотографирование) «Мама, папа и малыш,в стране Весёлых игр».

Создание презентации «Мама, папа и малыш,в стране Весёлых игр».

                                                                                       

                                                                                     План по самообразованию

                                     воспитателя младшей «А» группы Федяевой Галины Васильевны на 2018 – 2019гг.

Тема: Развитие познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста с использованием технологии "Тико- моделирования"

Цель для себя: исследовать эффективность использования игрового материала «Тико» в становлении и развитии познавательной инициативы детей младшего дошкольного возраста.

Цель для детей: Формирование познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Предполагаемые результаты для себя: 

- повышение профессионализма;

- внедрение новых методов в работе с детьми;

- личностный профессиональный рост;

- самореализация.

Предполагаемые результаты для детей: 

По окончании дети должны знать:

- Основные геометрические фигуры  (квадрат, круг, треугольник);

- Понятия «один» - «много»;

- Числа от 1 до 3.

По окончании дети должны уметь:

- сравнивать и классифицировать фигуры по одному свойству;

- ориентироваться в свойствах: большой - маленький, высокий - низкий, широкий – узкий, длинный – короткий, красный – синий - желтый – зеленый;

- считать и сравнивать числа от 1 до 3;

- ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «сбоку», а также – над, -под, -в, -на, -за, -перед;

- конструировать плоские фигуры по образцу, по схеме.

Месяц

Работа с документами

     Работа с детьми

Работа с родителями

  Практическая

       часть          

Отметка

о выполнении

Сентябрь

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Мониторинг

Рекомендации для родителей «Как привить интерес к математике?»

Подбор методической литературы, составление плана работы

Октябрь

Развитие ребенка в конструктивной деятельности: Справочное пособие. Шайдурова Н.В. - М.: ТЦ Сфера, 2008

Классификация геометрических фигур по цвету.

Учить соединять ТИКО-детали.

Учить конструировать ТИКО-фигуры по образцу.  

Развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур.

Консультация для родителей «Возможности конструктора ТИКО»

Работа над модернизацией предметно-развивающей

среды в группе

Ноябрь

Сборник практических заданий по «ТИКО» конструированию как средство развития навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста / Сост. О.В.Трусова.

Развивать умение классифицировать по размеру.

Учить конструировать ТИКО-фигуры по образцу.  

Семейная гостиная «ТИКО-мастера»

Работа над модернизацией предметно-развивающей

среды в группе

Декабрь

  1. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Ступеньки к школе. Учимся узнавать геометрические фигуры. – М.: Дрофа, 2006.

Классификация геометрических фигур по форме.

Осваивать понятия «треугольник - четырёхугольник», «большой - маленький».

Турнир технического конструирования «Удивительный мир конструирования в театре»

Подготовка к турниру технического конструирования «Удивительный мир конструирования в театре»

Январь

ТИКО – конструирование Методические рекомендации по конструированию плоскостных фигур  детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Коллектив авторов:

Н.М. Карпова, И.В.Логинова, Т.Н. Николаева, и др.;2012г – 68с.

Учить конструировать по схеме.  Повторить понятия «треугольник» и «четырёхугольник».

Фестиваль семейных проектов «Увлекательный мир конструирования»

Организация фестиваля семейных проектов «Увлекательный мир конструирования»

Февраль

http://www.tico rantis.ru/games_and_activities/doshkolnik/ - интернет-ресурсы (методические и дидактические материалы для работы с конструктором ТИКО: программа, тематическое планирование, презентации для занятий, схемы для конструирования и т.д.)

Учить конструировать по схеме.  Учить различать многоугольники (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник).

Индивидуальные беседы с родителями по работе с конструктором ТИКО

Публикация

собственного опыта

педагогической

деятельности

в социальной сети работников образования

Март

Ермакова Е.С., Румянцева И.Б., Целищева И.И. Развитие гибкости мышления детей. – СПб.: Речь, 2007.

Учить различать многоугольники. Развивать мелкую моторику.

Консультация для родителей «Развитие познавательных способностей с помощью ТИКО – и ЛЕГО – конструирования»

Педагогическая мастерская «Схемы и перфокарты по ТИКО конструированию»

Апрель

Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для дошкольников. – Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2004.

Пространственное ориентирование

Индивидуальные беседы с родителями по работе с конструктором ТИКО

Участие во II техническом образовательном форуме «Политехническое образование для всех». Создание моделей с помощью разнообразных конструкторов

Май

Интернет-ресурсы (методические и дидактические материалы для работы с конструктором ТИКО)

Целое и части

Фотовыставка «Час игры с ребёнком»

Презентация продуктов проекта по внедрению технологии ТИКО – моделирования в образовательный процесс»

                                                                                        План по самообразованию

                                     воспитателя средней «А» группы Федяевой Галины Васильевны на 2019 – 2020гг.

Тема: Использование технологии ТИКО – моделирования в познавательном развитии детей.

Цель для себя: исследовать эффективность использования игрового материала «Тико» в познавательном развитии детей. 

Цель для детей: Формирование познавательных способностей у детей среднего дошкольного возраста.

Предполагаемые результаты для себя: 

- повышение профессионализма;

- внедрение новых методов в работе с детьми;

- личностный профессиональный рост;

- самореализация.

Предполагаемые результаты для детей: 

По окончании дети должны знать:

        различные виды многоугольников;

        числа от 1 до 5.

По окончании дети должны уметь:

        называть        и        конструировать        геометрические        фигуры        (квадрат,        треугольник,

прямоугольник);

  • сравнивать и классифицировать фигуры по 1 - 2 свойствам;

  • ориентироваться в понятиях «вперед», «назад», «далеко», «близко», «около», «выше», «ниже», «между»;

  • считать и сравнивать числа от 1 до 5;
  • конструировать плоские фигуры по образцу.

Месяц

Работа с документами

     Работа с детьми

Работа с родителями

  Практическая

       часть          

Отметка

о выполнении

Сентябрь

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Мониторинг

Консультация для родителей «Возможности конструктора ТИКО»

Подбор методической литературы, составление плана работы

Октябрь

http://www.tico-rantis.ru/games_and_activities/doshkolnik/ - интернет-ресурсы (методические и дидактические материалы для работы с конструктором ТИКО: программа, тематическое планирование, презентации для занятий, схемы для конструирования и т.д.)

Геометрические фигуры

Индивидуальные беседы с родителями по работе с конструктором ТИКО

Работа над модернизацией предметно-развивающей

среды в группе

Ноябрь

Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для дошкольников. Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2004.

Пространственное ориентирование

Рекомендации для родителей «Как привить интерес к математике?»

Работа над модернизацией предметно-развивающей

среды в группе

Декабрь

Безруких М.М., Филиппова Т.А. Ступеньки к школе. Учимся узнавать геометрические фигуры. – М.: Дрофа, 2006.

Тематическое конструирование

Консультация «Развитие познавательных способностей с помощью конструктора ТИКО»

Педагогическая мастерская «Схемы по ТИКО конструированию»

Январь

Сборник практических заданий по «ТИКО» конструированию как средство развития навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста / Сост. О.В.Трусова.

Классификация по 1 - 2 признакам

Консультация «Домашняя игротека, или Как правильно выбирать игры »

Педагогическая мастерская «Схемы по ТИКО конструированию»

Февраль

Шайдурова Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: Справочное пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008

Свойства

Индивидуальные беседы с родителями по работе с конструктором ТИКО

Создание картотеки развивающих игр и упражнений с конструктором ТИКО.

Март

Ермакова Е.С., Румянцева И.Б., Целищева И.И. Развитие гибкости мышления детей. – СПб.: Речь, 2007.

Цифры 1 - 5

Фестиваль семейных проектов «Увлекательный мир конструирования»

Выставка работ.

Апрель

Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова; Всерос. уч.- метод. центр образоват. робототехники. – М: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013

Задания на замещение геометрических фигур

Индивидуальные беседы с родителями по работе с конструктором ТИКО

Публикация

собственного опыта

педагогической

деятельности

в социальной сети работников образования

Май

Ермакова Е.С., Румянцева И.Б., Целищева И.И. Развитие гибкости мышления детей. – СПб.: Речь, 2007.

Объемные геометрические фигуры

Фотовыставка «Час игры с ребёнком»

Фото коллаж «Час игры с ребёнком»