Самообразование
Предварительный просмотр:
Месяц | Работа с документами | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть | Отметка о выполнении |
Сентябрь | Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. Санкт-Петербург; "Детство-Пресс", 2002. | Мониторинг | Опрос родителей на тему «Современные развивающие игры и упражнения». | Подбор методической литературы, составление плана работы | |
Октябрь | Панова Е.Н. «Дидактические игры – занятия в ДОУ» | Какие бывают символы Учить понимать символику, соотносить предмет с определенным значком, выделять признаки с опорой на символ. | Консультации-игры для родителей: «Занимательный развивающий материал»; «Блоки Дьенеша для Вас». | Изготовление карточек символов с детьми. | |
Ноябрь | Михайлова З.А. Носова Е.А. «Логико-математическое развитие дошкольников» (игры с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизинера) | От символов к кодовому обозначению Учить читать кодовое изображение фигур и находить соответствующий блок. | Конкурс на тему: «Новая сказка с блоками Дьенеша». | Посещение открытых занятий по математике педагогов ДОУ. | |
Декабрь | Финкельштейн Б. Б., Лабутина Л. Праздник в стране блоков | Кодирование и декодирование информации | Творческая лаборатория родителей: по блокам Дьенеша: «Новая игра». | Организовать конкурс творческих работ по блокам Дьенеша: «Новая игра». | |
Январь | Комарова Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера? Игры и упражнения по обучению математике детей 5–7 лет, М.: «Гном», 2015. | Палочки и число | Консультация «Как работать с палочками Кюизенера дома» | Создание картотеки развивающих игр и упражнений с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. | |
Февраль | Новикова В.П., Тихонова Л.И. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3–7 лет, 2008 | Палочки умеют считать Учить детей определять числовое значение цветных палочек. Учить детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу, называть «соседей» данного числа. Закреплять знания о цифрах в пределах 10. Упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой, цветные палочки с числом и цифрой. | Творческая лаборатория родителей: совместно с родителями конструирование и фотографирование «Что можно сконструировать из палочек?» | Создание альбома «Мама, папа и малыш,в стране Весёлых игр». | |
Март | Финкельштейн Б. Б. Страна блоков и палочек | Измеряем палочками. Условная мерка. Закреплять представление о длине, ширине, высоте предметов, умение сравнивать предметы по этим параметрам, измерять предметы с помощью условной мерки. | Совместные игры с детьми «Час игры» | Подготовка к совместной игре с родителями. | |
Апрель | Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа мышления, М. 2010 | Состав числа из двух меньших Цветные семейки». Формировать представление о составе числа из двух меньших в переделах 10. Развивать представление о числе на основе счета и измерения. Познакомить с принципом окраски палочек – «цветные семейки». | Консультация для родителей «Какие альбомы приобрести для работы с палочками Кюизенера?» | Посещение открытых занятий по математике педагогов ДОУ. | |
Май | Разноцветные полоски//сост. Л.М. Кларина, З.А. Михайлова. | Складываем и вычитаем «Кростики» | Лучший семейный опыт(фотографирование) «Мама, папа и малыш,в стране Весёлых игр». | Создание презентации «Мама, папа и малыш,в стране Весёлых игр». |
План по самообразованию
воспитателя младшей «А» группы Федяевой Галины Васильевны на 2018 – 2019гг.
Тема: Развитие познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста с использованием технологии "Тико- моделирования"
Цель для себя: исследовать эффективность использования игрового материала «Тико» в становлении и развитии познавательной инициативы детей младшего дошкольного возраста.
Цель для детей: Формирование познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Предполагаемые результаты для себя:
- повышение профессионализма;
- внедрение новых методов в работе с детьми;
- личностный профессиональный рост;
- самореализация.
Предполагаемые результаты для детей:
По окончании дети должны знать:
- Основные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);
- Понятия «один» - «много»;
- Числа от 1 до 3.
По окончании дети должны уметь:
- сравнивать и классифицировать фигуры по одному свойству;
- ориентироваться в свойствах: большой - маленький, высокий - низкий, широкий – узкий, длинный – короткий, красный – синий - желтый – зеленый;
- считать и сравнивать числа от 1 до 3;
- ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «сбоку», а также – над, -под, -в, -на, -за, -перед;
- конструировать плоские фигуры по образцу, по схеме.
Месяц | Работа с документами | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть | Отметка о выполнении |
Сентябрь | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования | Мониторинг | Рекомендации для родителей «Как привить интерес к математике?» | Подбор методической литературы, составление плана работы | |
Октябрь | Развитие ребенка в конструктивной деятельности: Справочное пособие. Шайдурова Н.В. - М.: ТЦ Сфера, 2008 | Классификация геометрических фигур по цвету. Учить соединять ТИКО-детали. Учить конструировать ТИКО-фигуры по образцу. Развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур. | Консультация для родителей «Возможности конструктора ТИКО» | Работа над модернизацией предметно-развивающей среды в группе | |
Ноябрь | Сборник практических заданий по «ТИКО» конструированию как средство развития навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста / Сост. О.В.Трусова. | Развивать умение классифицировать по размеру. Учить конструировать ТИКО-фигуры по образцу. | Семейная гостиная «ТИКО-мастера» | Работа над модернизацией предметно-развивающей среды в группе | |
Декабрь |
| Классификация геометрических фигур по форме. Осваивать понятия «треугольник - четырёхугольник», «большой - маленький». | Турнир технического конструирования «Удивительный мир конструирования в театре» | Подготовка к турниру технического конструирования «Удивительный мир конструирования в театре» | |
Январь | ТИКО – конструирование Методические рекомендации по конструированию плоскостных фигур детьми дошкольного и младшего школьного возраста Коллектив авторов: Н.М. Карпова, И.В.Логинова, Т.Н. Николаева, и др.;2012г – 68с. | Учить конструировать по схеме. Повторить понятия «треугольник» и «четырёхугольник». | Фестиваль семейных проектов «Увлекательный мир конструирования» | Организация фестиваля семейных проектов «Увлекательный мир конструирования» | |
Февраль | http://www.tico rantis.ru/games_and_activities/doshkolnik/ - интернет-ресурсы (методические и дидактические материалы для работы с конструктором ТИКО: программа, тематическое планирование, презентации для занятий, схемы для конструирования и т.д.) | Учить конструировать по схеме. Учить различать многоугольники (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник). | Индивидуальные беседы с родителями по работе с конструктором ТИКО | Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования | |
Март | Ермакова Е.С., Румянцева И.Б., Целищева И.И. Развитие гибкости мышления детей. – СПб.: Речь, 2007. | Учить различать многоугольники. Развивать мелкую моторику. | Консультация для родителей «Развитие познавательных способностей с помощью ТИКО – и ЛЕГО – конструирования» | Педагогическая мастерская «Схемы и перфокарты по ТИКО конструированию» | |
Апрель | Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для дошкольников. – Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2004. | Пространственное ориентирование | Индивидуальные беседы с родителями по работе с конструктором ТИКО | Участие во II техническом образовательном форуме «Политехническое образование для всех». Создание моделей с помощью разнообразных конструкторов | |
Май | Интернет-ресурсы (методические и дидактические материалы для работы с конструктором ТИКО) | Целое и части | Фотовыставка «Час игры с ребёнком» | Презентация продуктов проекта по внедрению технологии ТИКО – моделирования в образовательный процесс» |
План по самообразованию
воспитателя средней «А» группы Федяевой Галины Васильевны на 2019 – 2020гг.
Тема: Использование технологии ТИКО – моделирования в познавательном развитии детей.
Цель для себя: исследовать эффективность использования игрового материала «Тико» в познавательном развитии детей.
Цель для детей: Формирование познавательных способностей у детей среднего дошкольного возраста.
Предполагаемые результаты для себя:
- повышение профессионализма;
- внедрение новых методов в работе с детьми;
- личностный профессиональный рост;
- самореализация.
Предполагаемые результаты для детей:
По окончании дети должны знать:
∙ различные виды многоугольников;
∙ числа от 1 до 5.
По окончании дети должны уметь:
∙ называть и конструировать геометрические фигуры (квадрат, треугольник,
прямоугольник);
- сравнивать и классифицировать фигуры по 1 - 2 свойствам;
- ориентироваться в понятиях «вперед», «назад», «далеко», «близко», «около», «выше», «ниже», «между»;
- считать и сравнивать числа от 1 до 5;
- конструировать плоские фигуры по образцу.
Месяц | Работа с документами | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть | Отметка о выполнении |
Сентябрь | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования | Мониторинг | Консультация для родителей «Возможности конструктора ТИКО» | Подбор методической литературы, составление плана работы | |
Октябрь | http://www.tico-rantis.ru/games_and_activities/doshkolnik/ - интернет-ресурсы (методические и дидактические материалы для работы с конструктором ТИКО: программа, тематическое планирование, презентации для занятий, схемы для конструирования и т.д.) | Геометрические фигуры | Индивидуальные беседы с родителями по работе с конструктором ТИКО | Работа над модернизацией предметно-развивающей среды в группе | |
Ноябрь | Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для дошкольников. Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2004. | Пространственное ориентирование | Рекомендации для родителей «Как привить интерес к математике?» | Работа над модернизацией предметно-развивающей среды в группе | |
Декабрь | Безруких М.М., Филиппова Т.А. Ступеньки к школе. Учимся узнавать геометрические фигуры. – М.: Дрофа, 2006. | Тематическое конструирование | Консультация «Развитие познавательных способностей с помощью конструктора ТИКО» | Педагогическая мастерская «Схемы по ТИКО конструированию» | |
Январь | Сборник практических заданий по «ТИКО» конструированию как средство развития навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста / Сост. О.В.Трусова. | Классификация по 1 - 2 признакам | Консультация «Домашняя игротека, или Как правильно выбирать игры » | Педагогическая мастерская «Схемы по ТИКО конструированию» | |
Февраль | Шайдурова Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: Справочное пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008 | Свойства | Индивидуальные беседы с родителями по работе с конструктором ТИКО | Создание картотеки развивающих игр и упражнений с конструктором ТИКО. | |
Март | Ермакова Е.С., Румянцева И.Б., Целищева И.И. Развитие гибкости мышления детей. – СПб.: Речь, 2007. | Цифры 1 - 5 | Фестиваль семейных проектов «Увлекательный мир конструирования» | Выставка работ. | |
Апрель | Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова; Всерос. уч.- метод. центр образоват. робототехники. – М: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013 | Задания на замещение геометрических фигур | Индивидуальные беседы с родителями по работе с конструктором ТИКО | Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования | |
Май | Ермакова Е.С., Румянцева И.Б., Целищева И.И. Развитие гибкости мышления детей. – СПб.: Речь, 2007. | Объемные геометрические фигуры | Фотовыставка «Час игры с ребёнком» | Фото коллаж «Час игры с ребёнком» |